Как делать высадки в hearts of iron 4
Планы операций — специальные инструменты для управления сухопутной армией, позволяющие игроку наглядно увидеть действия войск, а также скоординировать их действия и обозначить цели для них. При выставлении плана операции, дивизии передаются под управление ИИ, а также предоставляются различные бонусы в бою, даже когда сам план не активирован.
Система планов операций создана не для того, чтобы заменить собой ручной контроль, а чтобы позаботиться о таких утомительных задачах как размещение гарнизонов или выстраивание сил по реке. Дивизии, принимающие участие в плане операции, и получившие ручной приказ, сначала выполнят его, а после этого вернутся под управление ИИ.
Содержание
Распределение дивизий [ ]
На данном фронте все провинции имеют одинаковый вес, поэтому дивизии будут распределяться по фронту равномерно.
В данном случае провинция в аэродромом требует больше дивизий для своей охраны, т.к. она имеет больший вес, чем провинции с победными очками (5.520 против 5.025).
Распределение дивизий по фронту или приказу обороны рассчитывается каждые 4 часа или в тот момент, когда подразделение добавляется или удаляет с приказа. Каждая провинция имеет определённый вес (weight), который рассчитывается в зависимости от множества факторов. Этот вес определяет то, сколько дивизий требуется для защиты провинции и насколько подразделения важны для неё.
Определение того, какая именно дивизия необходимо каждой конкретной провинции происходит следующим образом: провинция (P) многократно сопоставляется с доступными дивизиями (D) до тех пор, пока не будет найдено лучшее соответствие. Потребность провинции — это разница между тем, сколько подразделений она ей необходимо и тем, сколько она уже имеет в зависимости от веса провинции. Наиболее подходящее подразделение выбирается по наивысшему баллу, игнорируя тех, кто не подходит. Части, которые уже передвигаются в провинцию имеют полный приоритет.
Расчёт баллов для каждого подразделения происходит так:
Расчёт важности провинций происходит схожим с подразделениями образом:
- базовое значение — 1
- +0,7 за каждую соседнюю провинцию нейтральной страны
- провинция принадлежит приказу группы армий чето-то там. +2
- пересекается с ещё одной линией этой же страны (только для начала и конца фронта): × 80%
Стоит отметить, что провинция не имеет важности, если она не на границе с нейтральными или вражескими странами, то есть невозможно назначить фронт против своего союзника.
Далее все дивизии распределяются в зависимости от важности, а после этого все остальные равномерно распределяются по фронту. Если в юнит-контроллере на провинцию в среднем приходится 2 или менее дивизий, то все они распределяются по весу. Если же подразделений на провинцию 4 и более, то 20% из них распределяются равномерно, при этом каждая провинция требует для себя минимум 1 дивизию, вне зависимости от веса.
Бонусы планирования [ ]
Каждая дивизия, являющаяся частью наступательного плана, получит боевой бонус, называемый бонусом планирования. Этот бонус будет увеличиваться до определённого предела, пока дивизия находится на пограничной линии фронта. Бонус планирования начнёт уменьшаться, когда дивизии вступят в бой, начнут движение или будут передислоцированы с линии фронта. Оба параметра, максимальный размер бонуса и скорость, с которой он растёт (скорость планирования) могут быть увеличены. Доктрина маневренной войны дает очень высокую скорость планирования, в то время как доктрина крупномасштабного планирования даст увеличенный бонус при достаточном времени. Ближайший оборонительный эквивалент бонусу планирования — это окапывание. Бонус планирования тесно связан с организацией, так как оба этих параметра растут, когда дивизии бездействуют и падают во время движения и боя.
Привет всем, сегодня мы поговорим о морских вторжениях.
Основной нашей целью при создании механики морских вторжений было сделать так, чтобы они требовали подготовки для успешного осуществления, побороть немножко нечестные тактики, когда войска перебрасывались морем тайком, в момент, когда оппонент этого не замечает, а кроме того сделать так, чтобы игроку всегда было понятно как защитить себя, используя для этого флот, ВВС и сухопутные силы.
Давайте начнем с того, что нужно для осуществления морского вторжения:
Есть также несколько вещей, которые вы можете осуществить для того, чтобы повысить свои шансы на успешное вторжение:
- Используйте специальные типы войск - морпехи гораздо лучше остальных типов войск справляются с закреплением на пляжах.
- Всегда следите за тем, чтобы ваши транспортные корабли имели достаточный эскорт. Даже если у вас есть достаточный уровень Господства на Море для начала вторжения - противник, если соберет в единый кулак весь свой флот и отправит его на охоту за вашим флотом вторжения - всегда имеет определенный шанс перехватить ваши транспорты.
- Располагайте свои линкоры рядом с побережьем, где будет осуществляться высадка. Они будут поддерживать ее с помощью своих орудий, что позволит вашим парням получить преимущество во время сражений за пляжи.
- Используйте командующего со способностью Захватчик (Invader), он ускорит подготовку, а также время, требуемое войскам для приведения себя в боеготовность после высадки.
- И последнее: убедитесь в том, что вы исследовали требуемые технологии транспортировки. Самые полезные открываются после 1940го (если вы, конечно, не захотите исследовать их раньше времени со штрафом), но они позволяют улучшить такие штуки как: сократить количество транспортов, нужных для вторжения, сократить вполовину время на подготовку, получить дополнительную защиту от урона, получаемого во время высадки и сократить время, требуемое войскам для того, чтобы сойти с кораблей и высадиться на пляж, где они уже могут сражаться.
Сам бой во время морских десантов имеет несколько специальных правил. После начала высадки, войскам требуется некоторое время чтобы выгрузиться с кораблей и в течение этого времени они не могут эффективно отвечать на огонь противника. Если вы исследовали нужные технологии, ваши войска получат немного дополнительной защиты на этом этапе, но все равно, высадка на пляже - это то, что вы будете хотеть осуществить так быстро, как это только возможно. После закрепления на пляже, ваши войска смогут отвечать на огонь противника, но все равно на них будет наложен штраф за высадку с моря.
Как переправлять войска по воде?
Sancez22
Переброска войск в дружественный порт:
выбираешь дивизии для транспортировки и правой кнопкой кликаешь на порт, в который хочешь их перебросить. Важно! Тыкать нужно именно в иконку порта, а не в провинцию. Иначе - попрут пешком.
Морское вторжение:
Выбираешь армию (набором дивизий провести десантирование нельзя), в меню приказов выбираешь "Морское вторжение" (иконка якоря). Левой кнопкой указываешь порт погрузки, правой - место высадки.
Дальше ждёшь пока проходит подготовка к приказу.
Для высадки нужно:
1. По всему маршруту секторы должны быть под наблюдением. Чтоб узнать какие секторы просматривать, наведи на стрелку выполнения приказа - красным будут указаны.
В каждом таком секторе требуется превосходство в море, для этого отправляй туда достаточно флотов с заданиями (могут быть любые: патруль, поиск). Простого превосходства в воздухе - недостаточно.
2. Нужны свободные конвои - будут назначены автоматически.
Ограничения:
1.Из одного порта можно десантировать только одну армию. Если планируешь крупную высадку (в несколько армий), разбросай их по соседним портам.
2. Начальный лимит переброски дивизий - 10. Для увеличения нужно изучить "Транспорт" во вкладке флота, нижний ряд. Первое улучшение поднимет лимит до 40 дивизий, второе - до 100. Заодно сокращается время подготовки армий и увеличивается защита от вторжений.
Конкретно по Англии, у них сильный флот и стабильных
1400 исстребителей, так что Морской Лев втупую не проведёшь. Вместо этого можно либо захватить Ирландию (страна слабая, правительство нейтральное) и оттуда перебросить войска в Англию. Либо высадка со стороны Дании. Оба варианта провернуть проще потому, что морские секторы не перегружены британским флотом.
Последнее, у морской пехоты немного выше прорыв с моря. ИМХО штука бесполезная на ранних этапах игры, если морпехи не изучены на старте.
Оборонительные операции [ ]
Полоса обороны [ ]
Дивизии на полосе обороны
Полоса обороны полезна для создания резервной линии, расположенной за передовыми войсками. С помощью неё можно вывести тыловые войска на укреплённые места: реки, горы, берега для защиты территорий. При прорыве линии обороны врагом, войска будут пытаться контратаковать вражеские дивизии, пытаясь восстановить линию.
Полезно использовать этот приказ, когда вы понимаете, что враг побеждает вас и легко врывается вглубь вашей территории. Необходимо всего лишь найти естественное укрепление, по типу большой реки, болот или укрепрайонов и назначить дивизии на оборону в этой территории. Пока ваши армии отступают, вражеские войска будут захватывать территорию, тратя боеприпасы и топливо, а к тому времени, как ваша армия займёт полосу, вполне возможно, что вражеские части истратят часть организации и не смогут полноценно прорвать вашу оборону. Однако, если вы не уверены, как долго ваши дивизии смогут обороняться на назначенной местности, имеет смысл заранее строить укрепления за линией фронта и чуть позже переводить дивизии на новую линию обороны.
Занять территорию [ ]
Дивизии, обороняющие города
Приказ Занять территорию распределит все дивизии армии на оборону выбранных объектов. Среди объектов, доступных для обороны:
- Победные очки (города)
- Морские базы
- Береговая линия
- Авиабазы
- Укрепления
При выборе объектов и назначения региона для обороны, игра сообщит игроку сколько дивизий будет необходимо для охраны. При этом для генералов перестаёт действовать ограничение, из-за которого они могли эффективно управлять лишь 24 дивизиями. Теперь этот лимит поднимается до 72. При занятии одной из провинций в области приказа врагом, ближайшие дивизии направятся туда и вступят в бой, стараясь вернуть контроль над территорией.
Приказ обороны территории полезно использовать для предупреждения морских высадок и защиты портов, уменьшения сопротивления и контрпартизанской борьбы.
Другие операции [ ]
Морская высадка [ ]
После выбора приказа морского вторжения , игрок должен выбрать точку отправления. Это место, где войска будут собираться и готовиться к высадке. Далее нажмите правой кнопкой мыши на провинции противника, чтобы отдать приказ о вторжении. Имейте в виду, что вам нужно обладать достаточными разведанными в каждом морском регионе, который будет пересекать десантный флот, так что игроку придётся патрулировать регионы с помощью боевых кораблей или вовсе контролировать эти морские зоны. Также необходимо превосходство в воздухе над этими регионами. Все планы требуют подготовки, а амбициозные вторжения потребуют значительного времени на планирование. Через недели (или месяцы), когда приготовления закончатся, серая стрелка над группой армий окрасится в зелёный. После нажатия на неё войска приступят к выполнению плана.
Точное время, которое потребуется, зависит от технологии и количества дивизий, назначенных на морское вторжение. На первом уровне технологии морского вторжения, вторжение в 1 дивизию займет 7 дней, а вторжение в 10 дивизий - 70 дней планирования, из чего следует, что подготовка 1 дивизии занимает 7 дней. Технология Десантный корабль (1940) сокращает время в два раза. Можно подготовить несколько вторжений из разных портов параллельно, даже в одну и ту же целевую провинцию, экономя общее время на подготовку.
Для осуществления военно-морского вторжения стране требуется более 50% морского превосходства во всех стратегических регионах, в которых дивизии должны будут пересекать море на пути к месту назначения. Морское превосходство над регионом зависит от количества кораблей в миссиях. Все классы кораблей вносят одинаковый вклад в рейтинг превосходства военно-морского флота. Однако, корабли в ожидании в порту не способствуют морскому превосходству. Но все остальные типы заданий вносят одинаковый вклад. Флот с патрульной миссией и заданием «Не вступать в бой» также вносит свой вклад, даже если он не участвуют в каких-либо боях. Военно-морское превосходство требуется только на короткое время, чтобы начать подготовленное вторжение. После этого вторжение будет продолжаться даже без достаточного превосходства.
После начала операции вторжения дивизии перемещаются по морю, провинция за провинцией, на конвоях и могут быть уничтожены вражеским флотом и бомбардировщиками, точно так же, как конвои снабжения и торговли. Рекомендуется использовать корабли сопровождения, чтобы противник не смог перехватить ваши конвои вторжения. Когда захватчики достигают берегов и начинают высаживаться, вторгшаяся сторона получает уведомление с иконкой и звуком и имеет лишь небольшой промежуток времени, чтобы подготовить защиту и перебросить войска к месту высадки.
Если в провинции, где войска пытаются высадиться, есть вражеские дивизии, то начинается наземный бой. Когда войска заканчивают высадку, им необходимо сначала разгрузиться с кораблей, и это делает их уязвимыми, поэтому они не получают бонус к защите. Морские пехотинцы - это войска спецназа, специально обученные для десантных высадок, которые получают большой бонус, чтобы компенсировать штраф за десант. Подумайте об использовании бомбардировок для поддержки вторжения, а также непосредственной авиационной поддержки в радиусе вторжения.
Воздушный десант [ ]
Воздушный десант представляет собой выброску дивизий на вражескую территорию с воздуха. Её можно выполнить только специализированными войсками. Дивизии с любыми батальонами, которые не могут быть сброшены, не могут быть использованы в качестве десантных дивизий. Большинство типов линейных батальонов делают дивизию непригодной для десанта.
Десантная операция должна начинаться с аэродрома с транспортными самолетами. Убедитесь, что количество транспортных самолетов равно или больше, чем вес десантников. Уровень воздушного превосходства должен быть больше 70%, во всех воздушных зонах от аэродрома и до места высадки. Если на аэродроме больше самолётов, чем тот может вместить, миссия не может быть запущена.
Поскольку в игре имеется система снабжения, источник снабжения, такой как город, порт или соединение с фронтом, должен быть найден как можно скорее, чтобы избежать последствий отсутствия снабжения. Рекомендуется высадить десантников в районе рядом со снабжением и быстро атаковать это место, так как они, как правило, хорошо охраняются. Также можно использовать систему воздушного снабжения из дополнения Waking the Tiger, так как это позволяет парашютистам долго сражаться с врагами без наземного снабжения. Высадка в провинцию с вражескими войсками сопровождается огромным количеством штрафов и полным уничтожением, в случае, если десант не сможет отступить на дружественную территорию.
Боты никогда не используют эту функцию, так что вы можете не переживать на счёт высадок с тыла, при одиночной игре.
Также, как и в случае с морскими высадками, для воздушных десантов необходим определённый транспорт. Для десанта этим транспортом является транспортный самолёт. На самом деле, это не один самолёт, а целая группа самолётов для переброски войск.
Как делать высадки в hearts of iron 4
Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium запись закреплена
Hearts of Iron IV - Дневник №48 - Морские вторжения - 11 марта 2016
Привет всем, сегодня мы поговорим о морских вторжениях.
Основной нашей целью при создании механики морских вторжений было сделать так, чтобы они требовали подготовки для успешного осуществления, побороть немножко нечестные тактики, когда войска перебрасывались морем тайком, в момент, когда оппонент этого не замечает, а кроме того сделать так, чтобы игроку всегда было понятно как защитить себя, используя для этого флот, ВВС и сухопутные силы.
Давайте начнем с того, что нужно для осуществления морского вторжения:
Есть также несколько вещей, которые вы можете осуществить для того, чтобы повысить свои шансы на успешное вторжение:
- Используйте специальные типы войск - морпехи гораздо лучше остальных типов войск справляются с закреплением на пляжах.
Всегда следите за тем, чтобы ваши транспортные корабли имели достаточный эскорт. Даже если у вас есть достаточный уровень Господства на Море для начала вторжения - противник, если соберет в единый кулак весь свой флот и отправит его на охоту за вашим флотом вторжения - всегда имеет определенный шанс перехватить ваши транспорты.
- Располагайте свои линкоры рядом с побережьем, где будет осуществляться высадка. Они будут поддерживать ее с помощью своих орудий, что позволит вашим парням получить преимущество во время сражений за пляжи.
- Используйте командующего со способностью Захватчик (Invader), он ускорит подготовку, а также время, требуемое войскам для приведения себя в боеготовность после высадки.
- И последнее: убедитесь в том, что вы исследовали требуемые технологии транспортировки. Самые полезные открываются после 1940го (если вы, конечно, не захотите исследовать их раньше времени со штрафом), но они позволяют улучшить такие штуки как: сократить количество транспортов, нужных для вторжения, сократить вполовину время на подготовку, получить дополнительную защиту от урона, получаемого во время высадки и сократить время, требуемое войскам для того, чтобы сойти с кораблей и высадиться на пляж, где они уже могут сражаться.
Сам бой во время морских десантов имеет несколько специальных правил. После начала высадки, войскам требуется некоторое время чтобы выгрузиться с кораблей и в течение этого времени они не могут эффективно отвечать на огонь противника. Если вы исследовали нужные технологии, ваши войска получат немного дополнительной защиты на этом этапе, но все равно, высадка на пляже - это то, что вы будете хотеть осуществить так быстро, как это только возможно. После закрепления на пляже, ваши войска смогут отвечать на огонь противника, но все равно на них будет наложен штраф за высадку с моря.
Наступательные операции [ ]
Наступление [ ]
Для создания плана наступления, надо нажать на кнопку Линия наступления, затем, зажав ПКМ, провести по территории государства, назначенном на линию фронта. ИИ будет стремится атаковать по всей линии фронта, продвигаясь к назначенной цели. Можно нарисовать сразу несколько наступательных планов и назначить на них разные дивизии даже в пределах одной армии.
У каждого командира есть большая кнопка выполнения приказа. При нажатии на нее активируется наступательная линия, которой будет следовать ИИ до своей цели. Если от неё также проведена наступательная линия, то необходимо подтвердить приказ и нажать на кнопку выполнения во второй раз.
Прорыв [ ]
Приказ Прорыв назначается также, как и линия наступления, но в этом случае дивизии сосредоточатся не по всей длине фронта, а лишь в определённом месте, напротив приказа прорыва. Дивизии будут атаковать не по всей длине фронта, а в узком её участке, лишь на 1 провинцию превышая ширину приказа.
Прорыв полезно использовать в качестве главной атакующей бронетанковой и механизированной силы, призванной прорвать оборону врага, окружить передовые части и захватить стратегические точки. После армии прорыва могут идти пехотные части, полностью окружая и уничтожая вражеские части. Также этот приказ можно использовать, дабы избежать нежелательных боёв в горах и хорошо укреплённых местах, приказав войскам окружить дивизии врага.
Линия фронта [ ]
Для создания плана операции необходимо первым делом обозначить линию фронта — границу с одним или несколькими государствами, которые войска постараются занять по всей длине, равномерно распределяя войска. Линия фронта может назначаться только для армий — объединений нескольких дивизий или группы армий.
Для создания линии надо нажать кнопку Линия фронта и, зажав правую кнопку мыши, провести по провинциям, граничащим с другим государством, либо просто кликнуть левой кнопкой по границе. После этого дивизии будут переданы ИИ, который самостоятельно расположит дивизии на линии фронта.
Читайте также: