Как букашек wow
Более ста тысяч «жабопользователей» ежедневно кормят виртуальных питомцев и отправляют их на войны.
«Жабабот» появился в январе 2020-го и за год набрал более 130 тысяч пользователей в телеграме и во «ВКонтакте». TJ разобрался, чем тамагочи с жабами привлёк стольких людей, какое сообщество сложилось вокруг игры и кто занимается разработкой бота.
Для начала игры бота нужно добавить в чат — каждые два часа он будет присылать картинку с жабой или лягушкой. Понравившееся земноводное участник чата может забрать себе. После этого за жабой придётся ухаживать: дать ей имя, кормить, поддерживать в хорошем настроении, в случае необходимости реанимировать, отправлять на работу и забирать с неё.
Как и в любом тамагочи, главное не забывать кормить питомца. Жаба ест один раз в 12 часов, и каждое кормление повышает её уровень. Если не кормить питомца 10 дней подряд, то он умрёт.
Внутриигровой валютой служат букашки. За них можно покупать бусты, которые увеличивают настроение, реанимируют жабу или повышают шансы на победу в мини-играх. Ещё валюта нужна, чтобы участвовать в игровых событиях.
Зарабатывают букашек в основном на работе. Жаба ходит на работу раз в восемь часов. Работает она всего два часа, а потом отправляется на шестичасовой отдых. Для питомца можно выбрать три «профессии». Самое безопасное — сходить в столовую, где можно получить букашек, бонус к сытости или бесплатную реанимацию.
Более опасные «профессии», крупье и грабитель, в отличие от посетителя столовой, приносят материалы для крафтинга и больше букашек. Ограбления позволяют получить максимальную прибыль, но в то же время есть риск, что питомца изобьют цапли — в таком случае жабу нужно реанимировать. Она также может передумать идти на работу и свернуть в СПА-салон. Или вообще ничего не получить.
Ещё один рисковый способ заработать букашек — участие в гонках. Каждый участник ставит определённую сумму, а победитель получает 85% букашек от общей суммы вложенных средств. Если жаба покупает пиво, то шансы выиграть гонку повышаются.
Помимо этого, букашек дают за участие в дуэли, на которую можно вызывать любого участника чата. Схватка длится несколько раундов, а исход зависит от уровня и в большей степени от снаряжения жабы. Победитель получает букашек, а проигравшего придётся реанимировать. Жабы могут «отлететь» — в таком случае произойдёт ничья.
«Жабабот» также позволяет жениться и заводить жабят. Брак стоит букашек, и платит за него тот, кто делает предложение. Развод тоже небесплатный, зато каждые несколько дней супруги получают леденцы и бонус к сытости жаб. При этом брак заключается не между жабами, а между пользователями — если партнёр заключил брак в другом чате, то его можно проверить на верность и узнать об этом.
Если состоять в браке достаточно долго — 10 дней — то супруги получают возможность завести жабёнка, которого пока можно только кормить. Кормление ребёнка повышает или понижает настроение жабы в зависимости от того, соглашается жабёнок есть или капризничает. Если жабёнка долго не кормить, то он умрёт. Кроме того, он не переносит развода родителей.
Все манипуляции с жабами происходят в рамках одного чата. При этом с другими чатами можно взаимодействовать с помощью кланов. Лидер может создать клан, пригласить в него до четырёх жаб и вступать в войны со случайно выбранным вражеским кланом. Битвы между проходят по механике дуэлей, а победители получают букашек. У кланов есть свои рейтинги и система награждений за участие и победы в войнах.
В официальном телеграм-чате, где нет самого «Жабабота», состоит более двух тысяч человек. Там же закреплены чаты с ботом, куда принимают новичков — в них состоит от 30 до 100 пользователей. Администраторы чатов обычно идут новичкам навстречу: отвечают на вопросы или делятся букашками для вступления в кланы или походы в подземелья.
«Я всегда всем подсказываю от простых вопросов типа „Как дать имя жабе?“ до сложных моментов вроде „Как прокачаться быстрее, сэкономить или заработать буках“. Иногда сама подкидываю букашки, леденцы и аптечки. У нас так все делают», — отметила Ольга Шаховал, которая администрирует чат «ЗаДротики».
Ольгу в боте привлекло сходство с MMORPG: «Мы с мужем раньше играли в Lineage ll очень много времени, мы задроты. Сейчас времени нет, а в „Жабаботе“ есть вот эта тема задротства». Другим нравятся ухаживать за виртуальным питомцем. «Игра сильно напоминает тамагочи, а так как я из „древних“, то испытываю сильную ностальгию. Поэтому и держусь в игре», — рассказал Павел, который администрирует чат «Квакуньи».
В «Жабаботе» есть социальные функции, которые напрямую не связаны с жабами, но порождают забавные ситуации в чатах. С помощью бота «отмудохать», обнять или поцеловать кого угодно, а по запросу «кто» выбрать случайного участника чата.
«Жабопользователи» используют свой сленг — ненавидят цапель, которые «мудохают» ляшушек и отбирают букашек, жалуются на «ленивых» жаб, которые вместо работы хотят в аптеку или принимают грязевые ванны и делятся в чатах бесконечным количеством гифок или стикеров с жабами.
Поклонники «Жабабота» также посвящают своим жабам поделки и арты.
Меня совершенно случайно занесло в тематический клуб любителей жаб, где люди поделились со мной архивом фотографий лягушек, а я его прикрутил к боту. Такого ещё никто не делал, и мне показалось, что было бы клёво реализовать тамагочи в мессенджере. Баловались им в своей беседе, а потом заметил, что «Жабаботом» начали интересоваться люди, которых я совсем не знаю.
Альберт отметил, что идеи новых функций часто появляются у пользователей, а с модерацией «жабочатов», обновлениями и поиском багов ему помогают несколько человек из разных городов СНГ.
Один из модераторов, студент-программист Влад, рассказал TJ, что узнал о боте «из универской флудилки»: «Один из ребят добавил его, и понеслось. Сначала я просто хотел потыкать и убить время, потом мы решили выделить отдельную группу для жаб — создавали браки, кланы и придумывали себе развлечения. Потом я узнал о существовании общего чата — сидел там, помогал людям и в какой-то момент попросил себе прикольную роль».
Похожим образом в команду проекта попала Тильда — благодаря активности в общем чате её добавили в администраторы: «Всё началось со стикерпака „Держи жабу“ — я и мои друзья заспамили им общую группу. Одна девушка предложила добавить „Жабабота“, и понеслось. »
«Жабабот» создан и продвигается как тамагочи, так и RPG, что мне очень нравится. Играть в соло почти невозможно — игра объединяет людей.
Теперь Тильда, Влад и другие администраторы помогают новичкам, обсуждают со старыми игроками работу бота и черпают у них идеи для обновлений: «Мы помогаем Альберту с идеями и частично с поиском некоторых решений. Но его код — его интеллектуальная собственность, доступа у нас к нему нет». Влад, например, придумал обновление для системы поиска противника в клановых войнах и имя босса из золотого подземелья, которым он гордится.
Бот предлагает платные функции — за деньги можно покупать букашки или получить возможность кормить жабу чаще. Альберт отметил, что небольшой частью донатов он делится с командой, часть идёт на сервер, а часть — в местный хоспис. При этом Влад отказывается принимать донаты.
Мы просто старые игроки, которым нравится принимать участие в развитии бота. Не хочется нарушать шарм и переводить это на рабочую атмосферу. Я всё ещё играю в своём чате и даже надираю задницы другим кланам вместе с друзьями.
На бота я трачу примерно 3-4 часа в день, разбрасывая это на маленькие отрезки. Работаю и иногда захожу проверить телеграм, а там мне пишут всякие приятности. Почему бы не помочь людям и не ответить на вопросы о боте?
Хотя администраторы проекта описывают сообщество как дружелюбное и всегда готовое прийти на помощь, иногда среди жаб встречается абьюз. «Недавно удалили одному человеку жабу, который продавал номера мобильных телефонов, чтобы использовать их как твинков для получения выгоды. Но на моей памяти это первое удаление», — отметил Влад.
При этом превращать «Жабабота» в полноценную игру разработчик не планирует: «Как раз с ребятами из моего учебного заведения делаем мобильную игру с похожей тематикой, но, на мой взгляд, она вряд ли будет иметь успех, как „Жабабот“».
Как букашек wow
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 467
- КНИГИ 654 643
- СЕРИИ 25 043
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 751
Сколько времени прошло с тех пор, как отважные мореплаватели бороздили необъятные просторы океана в поисках новых земель? Двенадцать, тринадцать веков?
Глаза наёмника, почти серые, с лёгким, едва заметным синим оттенком, задумчиво смотрели в потолок общей каюты. Охранник исследовательского судна не был силён в истории, честно говоря, у него и нормального образования-то не было. Большую часть своей юности он провёл в детдоме, а потом удалось попасть в армию. Затем последовала череда бед и неудач. Желания и амбиции опустили его практически на самое дно жизни — ему пришлось браться за любую работу, даже самую грязную и опасную. Кое как удавалось сводить концы с концами, пусть руки были по локоть в крови.
Но могло быть и хуже, ведь так? Он мог бы гнить в тюрьме, как многие его «друзья» из детдома, попавшиеся на продаже наркотиков. Или стать инвалидом, как те, кто отказались торговать этим мерзким товаром на «нулевых» ярусах космической колонии. Пусть судьба и повернулась к нему спиной, но у него всё ещё оставалась его жизнь.
Корабль резко тряхнуло — это означало, что случилась непредвиденная остановка.
— Артур. — В каюту зашёл один из наёмников. — Начальник охраны вызывает, срочно.
— Что-то случилось? — вяло спросил наёмник, куда-то идти было ужасно лень.
— Какие-то проблемы на главном мостике. Давай быстрее, — раздражённо бросил охранник, покинув помещение.
Поправив светлые волосы, Артур уже был готов к чему угодно. Силовую броню он никогда не снимал, а оружие всегда было наизготове. Даже во сне нейросеть защищала тело своего носителя от внешних угроз: в случае опасности она его обязательно разбудит. Дорого же обошлась ему эта «игрушка», неоправданно дорого…
Размышляя о прошлом, наёмник подошёл к командирскому мостику. За дверью слышались грубые крики, отголоски ожесточённого спора. Открыв дверь, Артур тут же почувствовал витавшую в атмосфере напряжённость.
— Вы не понимаете! Мы на пороге нового открытия! — словно фанатик твердил служитель науки.
— Что ты несёшь? Ты ведёшь корабль прямо в чёртову аномалию! Посмотри на приборы! Мы все тут подохнем! — Судя по голосу, главный охранник был серьёзно напуган.
— Это не простая аномалия, невежда. Взгляни на показатели, на эти выбросы энергии. Я провёл десятки лет, занимаясь исследованиями. Полностью уверен, что перед нами, говоря на простом, понятном для тебя, дурачины, языке, — портал!
— Какой портал? Ты… — грязно выругавшись, собеседник ударил стол, за которым велись переговоры, едва не сломав его. — Поехавший старикан, либо отдавай ИИ приказ и уводи корабль, либо мы силой заставим тебя это сделать!
— Вы подписали контракт! Поэтому обязаны слушать мои указания. Я финансировал экспедицию и доведу её до конца. А потом нас встретят как героев! Мы откроем доселе неизвестные системы! Прославимся на весь мир и войдём в учебники истории!
Подобные слова, должен признаться, находили отклик в сердце Артура. Ему всегда хотелось славы, он мечтал стать народным героем и почивать на лаврах, а не бороздить этот безжизненный космос, понапрасну рискуя своей шкурой. Жаль только, у него не было никаких других навыков, кроме умения убивать.
Хотя кто в этом виноват? Артуру приятно было иногда пенять на волю судьбы или случай. Но в глубине души он понимал: пусть жизнь и повернулась к нему задницей, но право выбора у него никто не отнимал. В армию он пошёл сам, и бороздит просторы космоса тоже по своей воле. Никто не запрещал ему взяться за ум, получить хоть какое-то образование, а там и работу достойную найти. Выбор был всегда.
— Ты нас всех погубишь… — Рука начальника охраны уже потянулась к оружию.
Почти начавшуюся бойню прервала резкая встряска, заставившая экипаж упасть. Затем всё озарил красный свет, а голос ИИ начал сообщать о критических сбоях в программе. Последнее, что помнил Артур, это радостный крик учёного, мат начальника охраны и интерфейс нейросети, предупреждающий об экстренной перезагрузке.
В это же время где-то на просторах млечного пути можно было наблюдать медленно исчезающее исследовательское судно, которое навсегда покинуло Млечный Путь. И в списках пропавших без вести появился экипаж ещё одного корабля.
Очнулся Артур в кристально-чистой белой комнате. Он лежал на полу, в просторной одежде, которая напоминала монашеское одеяние, времён тысячелетней давности. Источником света служил висевший в центре шар, излучавший умиротворяющее спокойствие, одновременно приятное и пугающее.
— Видимо, я попал в рай, но это как минимум странно… — прошептал Артур. Он никогда не вёл праведную жизнь, скорее наоборот.
Во время службы в армии удалось побывать в многих горячих точках, где ему приходилось порой драться за еду, воровать, порой отсутствие снабжения заставляло идти и на большие жертвы, чтобы не умереть с голоду. А что было после армии, когда он стал вольным наёмником? Артур до сих пор иногда просыпался от кошмаров, напоминающих о прошлом. Застывшие лики невинных людей, которые просто оказались не в том месте не в то время. Он был просто исполнителем, однако груз на шее от этого весить меньше не стал.
Оглядевшись, Артур обнаружил дверь, самую обыкновенную деревянную дверь с латунной ручкой. Недолго думая, он подошёл к искусно выполненному проходу, но перед тем как войти, решил постучать. Ну а что, вдруг этот простой жест вежливости поможет на праведном суде над его грешной душонкой? Но как только наёмник поднёс кулак к двери, она тут же распахнулась.
Перед ним было бесконечное белое пространство, а в нескольких метрах от Артура за массивным столом из красного дерева сидела дева. Её белоснежные волосы падали волнами на тонкие и хрупкие плечи, а взгляд ярких жёлтых глаз был прикован к строчкам на пергаменте. Вокруг неё находились старинные бумаги, исписанные изумрудными чернилами, а вокруг летали разнообразные книги, в которых появлялись символы, так, будто в них прямо сейчас писали пером. Артура девушка вовсе не замечала.
Дева, больше всего напоминавшая библейского ангела, продолжала мирно заниматься своими делами. Но почему-то в воздухе ощущалась далеко не благостная аура, о которой писали святые в своих трудах. Хотя смотря на какой источник ссылаться. Всё же вопрос религии порождал много различных противоречащих друг другу версий в контексте даже одной веры. Так или иначе, инстинкты всё равно усердно твердили наёмнику — убирайся отсюда как можно скорее, здесь опасно. К сожалению, дверь, которая его впустила, испарилась — просто исчезла, так же неожиданно, как и появилась.
Едва наёмник решился подать голос и привлечь к себе внимание, как вдруг на его голове возник обруч. Сталь крепко обхватила череп, казалось, Артур сейчас получит если не деформацию головы, то как минимум несколько трещин в черепе. Но боль прошла так же неожиданно, как и появилась, чтобы тут же смениться новой, более сильной и насыщенной палитрой страданий. Мозг будто пронзали тысячи раскалённых игл, которые начинали меркзо шевелиться.
В этот момент очнулась нейросеть, что сильно удивило и обрадовало Артура.
«Критические повреждения носителя: инородные объекты проникли в тело носителя, протокол максимальной защиты активирован. Неудача. Попытка остановить распространение… Неудача… Неудача… Активная защита лишь ухудшает ситуацию. Переход в…»
Интерфейс исчез, а вместе с ним и боль.
— Что за дерьмо? — В холодном поту Артур попытался встать с пола, но тело всё ещё плохо слушалось. — Что вы со мной сделали?
Братья наши меньшие (петы: где, как, зачем)
Cкорость атаки у ВСЕХ без исключения петов равна 2.0.
Последний раз редактировалось Salomea; 28.02.2010 в 13:55 .На 10 уровне все хантеры получают от своего тренера квест на приручение пета. Квест состоит из трёх частей, где вам надо, используя выданный Taming Rod , приручить указанных животных. На каждый вид - своя палочка.
После сдачи последней части квеста, вы получаете возможность приручать (тамить) зверей (tame pet). Затамленые по ходу квеста петы зачастую имеют так называемые "ложные" абилки, которых нету больше ни у одного пета. Ложные они потому, что в последствии вам не будут встречаться петы с такими возможностями. Квестовая зверушка через какое-то время исчесзнет, но квест сдать будет можно, ибо он становится завершённым (complete) сразу же после приручения.
Приручать можно петов только вашего или младшего уровня. Если вы приручаете зверушку сильно меньшую вас по левелу, после таминга она автоматически повышается до -5 к вашему уровню. Питомцы, уже прирученные, также автоматически поднимают левел.
Вы не можете приручить пета, если ваш предыдущий питомец не удалён (abandone) или не находится в стойле (у stables master'а).
В процессе приручения, длящегося 20 секунд, у хантера снимается вся броня (т.е. становится равна 0), а сама абилка является channeling, то есть "длящейся". Любое движение, фир, стун и прочее прерывает процесс и придётся начинать заново. Поэтому рекомендуется тамить зверей во фрост трапе, во время действия scare beast и/или под аспектом макаки на всякий случай.
*ПРИМЕЧАНИЕ: этим цветом отмечены экзотические петы, приручение которых требует 51 талант в ветке Чувство Зверя (Beast Mastery)*
Ferocity:
падальщик (carrion bird)
кошка (cat)
адская собака (core hound)
девизавр (devilsaur)
гиена (hyena)
мотылёк (moth )
ящер (raptor)
дух зверя (spirit beast)
долгоног (tallstrider)
оса (wasp)
волк (wolf)
Для русских серверов макрос по-прежнему актуальный, только название еды следует проставить на русском.
Можно просто перетаскивать еду из сумки на пета или его портрет.
Диета:
meat: cat, raptor, ravager, bear, boar, carrion bird, owl, scorpid, serpent, dragonhawk, wolf, crocolisk, hyena, nether ray, spider, chimaera, core hound, devilsaur, silithid, spirit beast.
fish: cat, bear, boar, carrion bird, serpent, warp stalker, dragonhawk, wind serpent, crab, crocolisk, turtle, spirit beast.
fruit: bat, bear, boar, warp stalker, dragonhawk, gorilla, crab, hyena, sporebat, tallstrider, turtle, moth, rhino, wasp.
fungus: bat, bear, boar, gorilla, crab, sporebat, tallstrider, turtle, moth, rhino, silithid, wasp, worm.
bread (включая маговский): bear, boar, wind serpent, crab, sporebat, tallstrider, moth, rhino, wasp, worm.
cheese: bear, boar, wind serpent, sporebat, tallstrider, moth, rhino, wasp, worm.
raw meat: ravager, serpent, dragonhawk, nether ray.
raw fish: serpent, warp stalker, dragonhawk.
Как видно, самые неприхотливые - это мишки и кабанчики. Впрочем, при желании в игре можно найти вендоров всех видов еды для питомцев.
- падальщик (carrion bird) - Demoralizing Screech : Нанесение врагу 85 to 129 ед. урона и уменьшение силы атаки ближнего боя всем врагам в ближнем радиусе на 410 на 10 сек.
- кошка (cat) - Rake : Наносит цели урон 47-67 ед. и вешает 9-тисекундный ДоТ, наносящий 19-25 дамага.Prowl : Ваш питомец становится незаметным, но скорость его передвижения снижается на 40%. Первая атака в таком состоянии наносит на 50% больше урона.
- адская собака (core hound) - Lava Breath : Наносит огненный урон 125-172 ед. и снижает скорость произнесения заклинаний на 25% на 10 секунд.
- девилзаур (devilsaur) - Monstrous Bite : Наносит 91-123 ед. урона, увеличивая свой дамаг на 3% на 12 секунд. Эффект суммируется 3 раза.
- гиена (hyena) - Tendon Rip : Наносит 49-69 ед. урона и снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
- мотылёк (moth) - Serenity Dust : создаёт вокруг себя облако пыльцы, восстанавливая 825 ед. здоровья в течении 15 секунд. При этом повышает свою силу атаки на 10%.
- ящер (raptor) - Savage Rend : Наносит 59 - 83 ед. урона. Жертва начинает кровоточить, теряя 21 - 27 ед. здоровья раз в 5 с в течение 15 сек. При удачном критическом ударе с использованием этой способности урон, наносимый ящером, временно повышается на 10% на 30 сек.
- дух зверя (spirit beast) - Spirit Strike : Наносит 49 - 65 ед. урона от тайной магии и дополнительно 49 - 65 ед. урона по истечении 6 сек.Prowl : Ваш питомец становится незаметным, но скорость его передвижения снижается на 40%. Первая атака в таком состоянии наносит на 50% больше урона.
- долгоног (tallstrider) - Dust Clowd : П однимает вокруг себя непроглядное облако пыли, заставляя всех противников в радиусе 10 м. промахиваться при следующей атаке. Время действия – 8 сек.
- оса (wasp) - Sting : жалит на 64 - 86 ед. урона от сил природы, ослабляя броню цели на 5% на 20 сек. Во время действия эффекта цель не может становиться незаметной или невидимой.
- волк (wolf) - Furious Howl : Увеличивает силу атаки волка и его хозяина в ближнем и дальнем бою на 320 на 20 сек.
- медведь (bear) - Swipe : Размашистый удар, наносящий 90 - 126 ед. урона ближайшим противникам.
- вепрь (boar) - Gore : наносит 122 - 164 ед. урона. Урон удваивается, если способность была использована не позже, чем через 6 с после использования способности животного "Рывок".
- краб (crab) - Pin : Приковывает цель к месту и наносит 112 ед. урона в течение 4 сек.
- кроколиск (crocolisk) - Bad Attitude : Все противники, атакующие вас в течение следующих 45 сек., получают ответный удар, наносящий 89 - 125 ед. урона.
- горилла (gorilla) - Pummel : Ударяет цель, прерывая применение заклинания и предотвращая новое прочтение заклинаний этой школы магии на 2 сек.
- люторог (rhino) - Stampede : набрасывается на ближайшего противника, нанося ему 182 - 246 ед. урона и 25% дополнительного урона от кровотечения в течение 12 сек.
- скорпид (scorpid) - Scorpid Poison : Наносит противнику 100 ед. урона от сил природы в течение 10 сек.
- черепаха (turtle) - Shell Shield : Черепаха частично прячется в панцирь, уменьшая получаемый урон на 50% на 12 сек.
- прыгуана (warp stalker) - Warp : Телепортация к противнику, находящемуся на расстоянии до 30 метров. Питомец получает 50% шанс избежать следующие 3 атаки:атак в ближнем бою. Время действия – 4 сек.
- червяк (worm) - Acid Spit : Ваш питомец плюет в противника кислотой, нанося 124 - 176 ед. урона от сил природы и на 30 сек.,ослабляя его броню на 10% за каждый плевок. Суммируется до 2 раз.
- летучая мышь (bat) - Sonic Blast : Пронзительный визг, наносящий 62 - 88 ед. урона от сил природы и оглушающий цель на 2 сек.
- сова (bird of prey) - Snatch : выхватывает оружие из рук противника, нанося 89 - 125 ед. урона и обезоруживая его на 6 сек.
- химера (chimaera) - Froststorm Breath : одновременно поражает цель холодом и молнией, нанося 128 - 172 ед. урона от магии льда и сил природы, а также замедляя цель на 5 сек
- дракондр (dragonhawk) - Fire Breath : Поражает противника огнем, нанося 43 - 57 ед. урона и дополнительно 44 ед. урона в течение 2 сек.
- скат пустоты (nether ray) - Nether Shock : Моментально наносит 64 - 86 ед. урона от темной магии. Прерывает текущее заклинание и запрещает применять заклинания той же школы в течение 2 сек.
- опустошитель (ravager) - Ravage : Яростная атака, наносящая 106 - 150 ед. урона и оглушающая противника на 2 сек.
- змей (serpent) - Poison Spit : Ядовитый плевок, наносящий 104 ед. урона от сил природы в течение 8 сек. и уменьшающий скорость произнесения заклинаний противником на 25% на 8 сек.
- силитид (silithid) - Venom Web Spray : опутывает противника ядовитой паутиной, обездвиживая его на 4 сек. и нанося периодический урон от сил природы.
- паук (spider) - Web : Опутывание цели липкой паутиной, обездвиживающей на 4 сек.
- спороскат (sporebat) - Spore Cloud : Поражает ближайших противников спорами, наносящими 22 - 28 ед. урона от сил природы раз в 3 с. в течение 9 сек. и понижающими броню на 3%.
- крылатый змей (wind serpent) - Lightning Breath : Мгновенное нанесение 80 - 120 ед. урона от сил природы одной цели.
Вы можете изучить все активные абилки, на панель питомца ставятся всего 4. Остальные всё равно используются, но из книги заклинаний (что накладывает некоторые ограничения при написании макросов).
Просчитать таланты пета можно на калькуляторе , или предварительно выбрав класс/категорию:
cunning
tenacity
ferocity
Битвы питомцев для чайников. (гайд)
Я написал это краткое руководство с целью рассказать:
- Сколько питомцев вы можете собрать, как это быстрее сделать и как правильно разобраться в успехах других игроков;
- Как победить самого сложного и неприступного противника;
- Как на обороте питомцев заработать очень много золота и перевести это золото между серверами;
- Где и когда проще всего ганкать других коллекционеров;
- Какие способы позволят получить питомца с медленным респом, без респа или вовсе отсутствующего в игре;
- Как эффективнее всего сражаться с другими игроками в условиях, приближенных к абсолютному балансу.
Интересно? Давайте разбираться.
Потом случился ВоВ МоП и ситуация одномоментно скатилась в неуправляемую. В игру было добавлено около 270 внутриигровых петов, что, с учетом внеигровых петов, подняло общую планку до 484 петов в патче 5.0.1, и + и еще 38 в патче 5.1, доведя суммарное число возможных петов до 522. В патче 5.2 было добавлено 23 питомца, в 5.3 - еще 20. Максимально возможное число петов на одних руках 566. Но главное не количество, главное, что петы научились драться и качаться. Более того, половина петов может быть получена только в результате сражения, хотя редкий дроп, квесты, крафт, достижения и шоп имеют место быть, как и последний в списке, но важнейший для нашего дальнейшего обсуждения аукцион.
Часть №2. «Зачем мы сражаемся?» (с)
Сражения окружили беззащитных ранее питомцев со всех сторон:
- питомцы игроков сражаются с питомцами, качаясь и подчиняя диких сородичей;
- игроки проверяют навыки и искусство сражаясь с НПС, чьи команды питомцев статичны, но невероятно сильны.
- игроки сражаются кошельками за возможность получить редкого питомца на Черном рынке, доходя до блокировки аукциона от игроков противоположной фракции/обоих фракций;
- игроки круглосуточно сражаются на точках редкого респа питомцев, вот уж где кроссреалм ганк проявляется во всей красе;
- а потом игроки стравливают питомцев между собой в пвп;
На сегодняшний день битвы питомцев занимают одно из главнейших мест в контенте ВоВ. По данным Близард около 55% игроков активно учавствуют в битвах питомцев. Это хуже семечек, не трогайте, не смейте начинать, но если вы все же начали – пеняйте на себя. Я не знаю, зачем мы сражаемся, но остановиться точно невозможно.
Часть №3. Чем сердце успокоится?
Финальные точки прокачки питомцев таковы:
Пора колоть галоперидол:
Если вы не хотите вникать, но надо отметиться, можете прокачать трех петов до 25, победить всех мастеров и легендарных животных, после чего считать контент закрытым. Вас не заденет и вы в любой момент сможете остановиться. Честно, честно.
Часть №4. Дядя, купи кирпич!
Эта комбинация – личное предпочтение автора, с помощью которой он прошел все и вся, за исключением новоявленного панарийского духа земли. Вы же, дорогой читатель, вполне можете тут же, в пределах города, поймать питомцев – каких-то паучка, кролика и черепашку, и играть ими.
Какими питомцами торгуют в игре?
Начнем с питомцев, которых нельзя купить внутриигровыми методами. Это питомцы:
- из Близард шопа (кроме гвардиана),
- питомцы за достижения,
- в том числе гильдийские,
- в том числе героические,
- дикие питомцы, пойманные игроками.
Все прочие питомцы могут быть проданы, куплены и перепроданы. Простых питомцев 1 уровня продают во всех крупных городах, все календарные евенты сопровождаются продажей/обменом/получением за квест питомцев, которые могут быть проданы. Половина профессий производит питомцев. Часть недоступных внутриигровыми методами питомцев может быть куплена на Черном рынке, питомцы, полученные из лут-карт, могут торговаться на АХ.
Следует помнить, что не все продаваемые питомцы изначально БоЕ, часть из них (например, из лут-карт) - БоП. Вместе с тем, они могут быть помещены в клетку, как боевые питомцы. Для начала необходимо убедиться, что питомец с полным хп, или просто вылечить, кликнув на забинтованного кота в правом верхнем углу интерфейса питомцев. Питомцы в клетке могут быть проданы на АХ. И вот тут начинается самое интересное. Посадить боевого питомца в клетку может любой чар на аккаунте на любом реалме за любую фракцию.
Как это работает?
1. Ничто не мешает вам выбить на лоупоп сервере редкого питомца (например, уже упоминавшего Гриндера), выучить и выставить 1 ур. на продажу на фулл сервере, где и коллекционеров больше и возможности фармить Гиндера у них нет.
Можно и себе для коллекции «бесплатно» оставлять редких внеигровых питомцев. Но ведь вас это все еще не интересует, правда?
На 3 мая 2013 года стоимость 1 универсального Безупречного камня битв составляла 6.5-7к голда на разных ЮС серверах.
Часть №6 Дикий, совсем дикий.
Даже если представить, что у вас нет ни денег для покупки на АХ, и пустой список, достаточно одного питомца, расового, которого вам продаст, почти подарит, пет мастер в Огримаре/Штормвинде. И к этому факту мы еще вернемся.
После беседы с пет мастером вы приобретаете способность отслеживать диких питомцев и, оказывается, вся столица завалена ими. Да и мир полон ими чуть больше чем полностью. Всего в игре насчитывается около 260 диких питомцев, т.е. приблизительно половина от всех имеющихся, и их всех нужно поймать.
Одним из ключевых свойств диких питомцев есть то, что их хп «в диком виде» меньше должного. Это связано с невозможностью криворуких американских детей победить равносильного питомца и несколько снижает удовольствие от нагибания диких питомцев сильной командой. Заодно, это очень четко показывает нам, что «в мире конгфу» хп долго, до хайэнда определяет победителя, поэтому первые наши питомцы должны иметь как можно больше хп. Т.е. минимум 160 жизни на 1м уровне, и около 1600 на 25. Возможно такое, в основном, для синих петов. А для ряда семейств, например, гуманоидов, до последнего патча таких петов и не было. На 25 уровне некоторые сложные бои могут потребовать петов со специфическими качествами в ущерб хп, но пока вы к этим боям доберетесь, это уже будет не важно.
Универсальными истребителями диких петов являются магические существа и драконы, о чем уже было сказано выше. Ни драконов (антимагическое семейство), ни гуманоидов – (антидраконье семейство), среди диких питомцев практически нет. Третьими на очереди стоят животные, четвертыми – меха или элементы. Дикие питомцы – основной источник прокачки до приобретения, по крайней мере, двух по настоящему сильных питомцев 25 уровня. Питомцы игрока будут получать некий входящий урон во время боев или даже гибнуть. Восстанавливать их лучше об ближайшего смотрителя конюшен на 10 серебра. Следует помнить, что самолечение с помощью кота блокирует бинты и смотрителя конюшен на несколько минут. Это слишком долго.
Основной способ прокачки на диких петах - около города, с постоянными залетами к смотрителю конюшен, не стоит затягивать игру ожиданием отката лечения.
Часть №7 - Ты суслика видишь? - Нет. - И я нет. А он есть.
В игре присутствует ряд питомцев, отличающихся известной тяжестью получения. Их можно разделить на 2 группы:
- питомцы редко падающие с мобов, в том числе сезонных;
- питомцы дикие,
К первой группе относятся все классические рары – дракончики, ящерки, оозерлинг, попугай и СТВ и т.д. Эти питомцы с ванилы ВоВ торгуются на АХ за большие деньги. Так же к первой группе стоит отнести питомцев, единственным способом приобретения которых является редкий дроп с сезонных боссов, например, Люми. По счастью, они так же торгуются на АХ. Поэтому, если вам не удалось своевременно получить пета с Ахуне, вы всегда вольны купить его за умеренную сумму до10к золотом.
Вторая группа, дикие питомцы, представляет двойной интерес. Во первых, без них невозможно закрыть мета-ачивмент на отлов всех диких питомцев. Во вторых, места где встречаются редкие дикие питомцы – это зоны 24 часового непрекращающегося ганка. Какие же дикие питомцы относятся к редким?
Лидирует по колличеству трудно получаемых диких питомцев Калимдор. Помимо вышеназванных на територии этого континента имеются:
На остальных материках так же имеются трудно вылавливаемые дикие питомцы, но в меньшем колличестве. Например, Внеземелье может похвастаться
Как же нам поймать этих редких питомцев? Есть несколько универсальных правил разной степени сложности.
1. Первое что может помочь - выбить всех диких питомцев другого типа, которые бегают по заданной зоне. Например, вышеобозначенного Виспа Нондрасила банально вылавливают, и респавны занимают другие дикие питомцы. Пасивно ждать можно до бесконечности, но если раз, второй банально зааоешить треш питомцев . Профит.
3. Для ресета некоторых питомцев, которые следуют за стадами животных, необходимо отресетить эти самые стада животных, это и вышеназванный Детеныш Диметрадона из Унгоро, и жираф и проч.
4. Если все это не помогает, например при фазинге, простейший способ - ждать рестарта сервера в локации, где водятся петы, и заходить мгновенно после рестарта. Только таким образом на ряде серверов можно обзавестить, например, Оскверненным дракончиком. Кто раньше встал - того и тапки.
Часть №8 Какая боль, какая боль.
Было бы удивительно, если бы подобное скопление охочих до питоцев коллекционеров не приводило к одиночным стычкам/массовым побоищам в местах появления редких диких питомцев. При понимании процесса можно вызвать острые приступы боли у людей, которые неделю ждали шанса поймать минфернала сразу после рестарта, но встретили пару рог/магов, законтроливших незадачливого коллекционера до исчезновения респавнов. Или та же фестивальная черепаха, или. включите воображение и творите.
Часть №9 От каждого по способностям.
Как мы видим, разобраться у какого класса какие навыки есть и кто кому насколько сильнее ударит, достаточно сложно и, главное, быстрее самостоятельно прийдет с опытом, чем пытаться выучить это теоретически.
2. Помимо простого удара, у питомца есть 5 навыков, урон от которых такой же или меньше, чем у простого удара.
Даже если цифра больше, это чем-то компенсируется - либо большой кд, либо урон растянут во времени, либо накладывает ограничение на героя (например, станит на 1 раунд), либо требует соблюдения неких условий - первый/последний ход, предварительно полученный урон и проч.
Возникает резонный вопрос - не проще ли выбрать чара с силой атаки повыше, да и гробить всех простым первым ударом. Для большей половины петов это правильное решение. Но для оставшейся половины ( более двух сотен петов), это не так. У этих питомцев присутствует возможность выстроить комбинацию навыков усиливающих друг друга и разгоняющих изначально невысокий урон.
На первый взгляд ротация - Подарок, Близзард, 2 Снежка, Близард, Подарок. дает нам наибольший чистый дпс. Но Близард, помимо дпса, накладывает эффект погоды, замораживающий всех петов, поэтому ротация Подарок, Близард, 3 Ланса, Подарок, будет выгоднее за счет бонусного урона Ланса по замороженным целям. Кроме того, при борьбе с питомцем-танком, выбор между подарком и 100% станящей ледяной гробницей не так очевиден.
Учитывая как погода влияет на дпс и прочие вещи, первым обязательным свойством у питомцев должно быть управление погодой, и в нашей команде должен быть хотя бы 1 питомец, который сможет поменять вражесткую погоду и сломать им рисунок игры.
Вне зависимости от выбора дебаффа усиливающие вливаемый урон дебаффы очень облегчают, особенно в сочетании с погодой. Ну ты понел.
Часть №10 Враг будет разбит, победа будет за нами.
В чем же причина такой силы мастеров? Ответ прост - их питомцы элитные фиолетовые/легендарные бойцы, которые настолько же круче любого выставляемого вами питомца, насколько редкий питомец круче необычного (зеленого)/обычного (белого). Вторая причина - у пет мастеров сложная ротация каждого пета и взаимопотенцирование питомцами друг друга. Например, если вы станите дикого пета, он пропустит следующий ход, пет мастера свапают петов после стана. Третья причина - питомцы пет мастеров обладают недоступными игрокам комбинациями навыков. Например, у петов с лечением есть выбор - аое лечения или самолечения, у питомцев пет мастеров выставлены оба два хилла, и тд.
Что же нам делать други-братия в подобной ситуации?
Второй шаг. С патча 5.2. в игре у пет мастеров единая очередность петов, которая позволяет разработать свою стратегию выноса их одного за другим.
Третий шаг - изучение тайминга боя. Пет мастера последовательно используют некоторые навыки для получения наибольшего эффекта.
Пятый шаг - меняем петов. Если мы сломали игру пет мастеру (например, станом) и мы уверены, что он будет менять петов, нам так же стоит заранее менять петов на более подходящих.
Спецификой боев с духами является то, что Близард учли "слабость" сложных алгоритмов "старых" пет мастеров, поэтому петы духов:
- не совпадают по своим характеристикам с классом, т.е. пет выглядит как криттер, является животным, использует абилки элементов;
- давят противника нанося урон по 400-700 хп за каждый удар;
- обладают преимуществом в хп и скорости над абсолютным большинством петов.
Существует целый ряд рекомендаций по победе над этим пет мастером. Не все они одинаково полезны. Я предложу вариант, достижимый без сложно доставаемых/сезонных петов, покупок в Близзард шопе и проч.
Первое наше замечание, что данные петы не хилятся, поэтому нам надо их просто пережить без изысков.
- криттер/бист/кто-угодно для биста. Третьим петом идет животное с моделью суслика, кастующее барров, стонескин, стоне раш. Так как основной ударный спелл у этого животного элемовский стоне раш, то мы можем посражавшись с ним змеей насколько хватит, выставить против него криттера, например, третьего кролика , или любого другого питомца с 2 условиями - достаточное колличество хп, высокий урон, так как прийдется пробивать щит. Ни хилл ни доты здесь не нужны, просто бурст дпс. Сумка с елема земли у нас в кармане.
Невозможно гарантировать, что все ваши суператаки попадут, или что легендарные питомцы не будут пробивать ваших критами по 1к+ хп. Все же синие питомцы намного слабее. Но шансы выиграть значительно превышают 90%.
11. Легенда о легендарных животных
Шаг 1. Дракончик начинает бой, потеряв почти все хп за 2 удара, кастует обмен жизнью и продолжает бой до конца.
Шаг 2. После доблестной гибели дракончика (хотя мне удавалось унести даже обновленных животных им единым), в дело вступает дирижабль, который устанавливает блок, растреливает ракетами, доводит петов до кондиции и самоуничтожается на 618 хп (урон от самоуничтожения не ризистится и не блокируется щитом).
или
Шаг 2А. Для хилящихся петов тактика строится в скорейшем переключении с дракончика на ворону, как только дракончику удалось опустить хп ниже 1к. После установления Тьмы ворона либо сама добивает рыбу либо переключается на носорога для кузнечика.
Шаг 3. Естественно, что большей части петов хватает первых 2х. Для тех же, кто сильно пробивает, оставшуются часть хп сносит носорог тяжелым шагом, % часть которого так же не блокируется щитом элиты.
Шаг 4. .
Шаг 5. ПРОФИТ!
Новые элитные петы крайне сильны, и с легкостью за 2 хода могут вынести любого, поэтому желательно иметь пачку бинтов для востановления, пока вы не наловчитесь проходить их почесываясь левой пяткой.
Читайте также: