Из чего делают телефоны и телевизоры
Действительно, телевизоры не всегда были теми устройствами, которые мы привыкли сегодня видеть. Еще каких-то 10-15 лет назад мы купили суперхороший телевизор — цветной, с телетекстом, с плоским экраном — и со здоровенным корпусом сзади. «Махина» занимала так много места, что под нее пришлось приобрести специальную тумбочку. А вот первые телевизоры вообще представляли собой те самые тумбочки или даже шкафы, где экранчик был вот таким малюсеньким, а комплектующих нужно было вот столько много.
Если современная молодежь не представляет своей жизни без гаджетов, компьютеров и Интернета, то поколение постарше отдает предпочтение «телеку». Сначала они были большой роскошью. Очень часто случалось, что на квартал, где проживают десятки семей, телевизор мог быть только один. Сегодня же в среднестатистической семье имеются сразу несколько таких устройств: в гостиной, детской, спальне и, конечно же, на кухне.
История развития телевизоров и телевидения насчитывает немногим больше 70 лет. Но вот первые телевизионные приемники начали разрабатывать намного раньше. После того, как были изобретены кинематограф, фотография, радио, открытое электричество, человек задумался над тем, как получить возможность передавать на расстояние не только звук, но и изображение.
Ты помнишь, как все начиналось?
Принцип телевещания — передача картинки сквозь пространство и время — был сформулирован еще в 1880 году. До этого практически одновременно «додумались» сразу два ученых: американец Сойер и француз Леблан. В основе открытия лежит метод построения изображения путем его последовательного сканирования: фрагмент за фрагментом, строка за строкой. Правда, получить такое изображение можно было лишь посредством механического устройства.
Если разобраться, то это были первые прототипы телевизионных приемников электромеханического типа. Данная технология применялась довольно длительный период и была основой многих проецирующих устройств, например, автоматических станций на Луне.
Несколькими годами ранее (в 1884 году) немец Пауль Готлиб Нипков патентует метод механического сканирования изображения. Каков его принцип? Между объективом и фоточувствительным элементом находится диск (авторское изобретение, именуемое впоследствии диском Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия располагаются по спирали, от края диска к центру, и смещены относительно друг друга: по радиусу — на величину своего диаметра, а по углу — на 360°, поделенных на 30 отверстий.
Это давало развертку на 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку. Освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телеустройстве, позади диска Нипкова, располагалась лампа, которая изменяла яркости свечения и формировала изображение.
Еще одним важным изобретением, которое в дальнейшем определило все телевизоростроение, стала трубка Брауна, более известная как катодно-лучевая трубка или кинескоп. Сегодня под этим прибором понимается вакуумная трубка с горизонтальными и вертикальными отклоняющими катушками.
Трубка Брауна — прототип кинескопа
Прототип устройства Браун конструировал в 1897 году. Однако он был не идеален. Во-первых, использовался холодный катод и умеренный вакуум. Во-вторых, чтобы увидеть световой след луча, отклоненного магнитным полем, требовалось напряжение в 100 кВ. В-третьих, магнитное отклонение проецировалось только в одном направлении, тогда как второе развертывалось при помощи помещенного перед светящимся слоем вращающегося зеркала. Тем не менее, изобретение оказалось революционным, и после некоторых модификаций и доработок (магнитное вертикальное отклонение, накаливаемый катод, высокий вакуум, цилиндр Венельта) кинескопами стали снабжать осциллографы. А с 30-х годов катодно-лучевая трубка стала основной деталью телеприемника.
В 1906 году трубке Брауна придали новое значение — элемент нашел применение в запатентованном Димканном и Глаге изобретении для передачи изображения. Уже через год разработчики провели первую демонстрацию телеприемника с экраном на 20 строк и частотой развертки 10 кадров в секунду.
В июле 1907 года российский профессор Б.Л. Розинг подал заявку на изобретение под названием «Способ электрической передачи изображения на расстояние», доказывая тем самым возможность применения КЛ-трубки для преобразования электрического сигнала в точки видимого изображения. Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) — с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. Только через несколько лет (в 1911 году) ученому удалось продемонстрировать передачу телевизионных изображений статики простых геометрических фигур и прием их с воспроизведением на экране ЭЛТ.
Первые попытки телетрансляций были сделаны уже в начале 20-х. Но экраны у телеприемников были настолько малы (порой не больше дверного глазка), что делало устройство очень неудобным для просмотра передаваемого изображения. Увеличить размеры экрана не представлялось возможности, так как терялось качество сигнала, а картинка больше походила на мозаичный рисунок, нежели на целостное изображение. При этом сам телеприемник был достаточно громоздким, что совершенно не сочеталось с малюсеньким экранчиком.
Один из первых телевизоров
Дугой изобретатель, армянин Ованес Адамян, в 1908 году получил патент на двухцветный аппарат для передачи сигналов, подтвержденный аналогичными документами во Франции, России и Великобритании. Первую модель своего устройства Адамян продемонстрировал лишь в 1918 году. Аппарат передавал черно-белое статичное изображение. Через несколько лет Адамян запатентовал трехцветную электромеханическую систему телевидения, где посредством вращения диска с тремя сериями отверстий цвета сливались в единый спектр и давали цельную картинку.
Похожий принцип создания электронных телеприемников был использован в Узбекистане в 1928 году. Там опытный образец числился под названием «телефот» (изобретатели Б. Грабовский, И. Белянский).
Шотландский инженер Джон Логи Бэрд в 1922 году вел собственные разработки телевизионного оборудования. А через пару лет в Лондонском Королевском институте Бэрд впервые продемонстрировал удалённую передачу движущихся объектов (распознаваемые изображения человеческих лиц), используя диск Нипкова. Разработки Бэрда легли в основу создания телевизионных аппаратов для нужд немецкой почтовой службы в 1929 году. В этот же период итальянский радиотехник Маркони «корпел» над собственным аналогом телеустройства.
В конце 20-х годов на рынке закрепляются два производителя телеприемников: американская компания General Electric, использующая технологию, разработанную Э. Александерсоном, и компания Baird Corporation, производящая аппараты Бэрда.
Только электроника
Пионером в этой области приятно считать российского эмигранта, сотрудника Radio Corporation of America (RCA) В. Зворыкина, который подал заявку на телевидение, полностью отображающее электронный принцип передачи сигнала. В 1931 году он разрабатывает устройство, названное «иконоскопом», которое и запустило процесс перехода от электромеханики к электронному телевидению.
Ученый-изобретатель Владимир Зворыкин с иконоскопом
Дальнейшая задача Зворыкина заключалась в том, чтобы совместить в одном устройстве иконоскоп (передающую трубку) и кинескоп (принимающую), то есть нужно было синхронизировать работу комплектующих под общим корпусом: преобразования и передачу электронного сигнала, решить проблемы с получением необходимой фоточувствительной структуры и так далее.
На данном этапе была осуществлена попытка конвейерного производства телеприемников с электронной телевизионной системой. В прессе появились заметки о новых телеустройствах, именуемых газетчиками «радиоглядителями».
В тридцатых годах в области телевизоростроения стартует так называемая гонка за лидерство. Разные источники свидетельствуют о том, что приблизительно в одно и то же время на разных континентах (в Советском Союзе и в США) начинается телевизионный бум. После того, как практически одновременно в этих странах инженеры подают заявки на патент аналогичных приборов (передающую телевизионную трубку с накоплением электрического заряда на мозаичном фотокатоде), телевизионное вещание начинает занимать собственную нишу в развитии технологий.
В Союзе усилиями Инженера С. Катаева в 1931 году проводятся регулярные телетрансляции с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м. А в США лаборатория RCA, за которой закреплен В. Зворыкин, собирает первый полностью электронный телеприемник.
Но не стоит думать, что только Америка и СССР были заняты телевизионными разработками. Буквально в считанные годы Британия начинает собственные регулярные телевизионные трансляции. Пионером в телевидении становится британский вещатель, ранее занимающий только радиопространство, — компания ВВС. Заметим, что сегодня этот концерн считается эталоном качества телевизионного производства: новостного, развлекательного, познавательного, коротко- и полнометражного.
На самом деле, попытки телевещания были в то время предприняты во всех передовых европейских странах, а также в США. Для этого были установлены специальные телевизионные вышки-трансляторы, где применялся принцип вещания по системе оптико-механической развертки изображения: США (1927 г.), Британия (1928 г.), Германия (1929 г.). Полностью электронный принцип вещания в ультракоротком волновом диапазоне (УКВ) был апробирован и начал действовать постоянно как раз в середине 30-х: в Германии (441 строка), в Британии (405 строк), в Италии (441 строка) и Франции (455 строк).
Телевизор Зворыкина успешно прошел тестирование, и в 1939 году появляется модель американского телевизионного приемника для широкой продажи. Устройство под названием RCA ТТ-5 производилось в четырех модификациях: три из них были консольные, одна — настольная. Все телевизоры имели экран с диагональю 5 дюймов. Комплектующие собраны под одним корпусом, представляющим деревянный шкаф из ореха ручной работы. Презентация нового устройства для широкого потребителя состоялась на Всемирной выставке научно-технических достижений в Нью-Йорке.
Мы пойдем своим путем
В Советском Союзе запуск телевизионного вещания был анонсирован на всю страну. В 1931 году во всесоюзной газете «Правда» была опубликована информация о том, что такого-то числа «в СССР впервые произойдет опытная передача дальновидения».
Похоже, что тестовый запуск прошел успешно, так как буквально через год в Союзе на заводе «Коминтерн» (г. Ленинград) началась полномасштабная сборка отечественных телеприемников «для индивидуального пользования», устройство которых было разработано А. Брейтбартом. Аппарат представлял собой некий ТВ-тюнер, который подключался к радиоприемнику. За три года было произведено несколько тысяч единиц техники с экранчиком размером с фотографию в паспорте (3х4 см), выпускаемых под серийным номером Б-2. Они работали по схеме оптико-механической разверстки.
Если вы хоть немного знакомы с телевизионным производством, то знаете, что без планирования и заданий на производство, составления программы передач, ротационных приемов, прямого вещания сегодня не работает ни один телевизионный канал. А вот в 1939 году советское телевидение вообще не имело четкого расписания выходов передач. Трансляции происходили посредством радиоволн и принимались пользователями на радиоприемник. Увидеть передачу могли лишь самые изобретательные, эдакие «народные умельцы», которые собирали телеприставки самостоятельно. Заметим, что качество приема-передачи было настолько высоким, что четкие сигналы поступали на большие расстояния: кроме отечественного телевидения эти устройства принимали телесигналы практически со всех существующих тогда в Европе станций.
К сожалению, разглядеть что-либо в малюсеньком экранчике было практически невозможно, зато это побудило инженеров к дальнейшим изысканиям и развитию технологий. Лишь в конце 40-х был представлен полностью электронный советский телевизор.
КВН-49 (и это не «клуб веселых и находчивых») все еще имел незначительные размеры экрана. Для того чтобы хоть как-то обеспечить себе комфортный просмотр, требовалось перед телевизором устанавливать специальную увеличительную линзу, заполненную дистиллированной водой.
Ясное дело, что все телевизионные приемники, которые в то время производились, были монохромными. Выпускать устройства с передачей в цвете в Союзе начали только с 1967 года, но об этом далее.
Когда «голубой экран» наконец-то стал голубым
Полномасштабное цветное телевизионное вещание в мире началось только в 50-х. Здесь венец первенства принадлежит американцам. Первым полноправным «цветным транслятором» считается крупная компания CBS, использовавшая систему передачи определенной последовательности каждого из трех основных цветов. Это происходило так: колесо, составленное из спектральных элементов синего, красного и зеленого оттенков, вращалось перед камерой, в это же время второе колесо с абсолютной синхронностью вращалось перед телеэкраном.
Сборка такой конструкции не была затратной, что стало весьма значимым моментом в развитии телевизионного приборостроения. Впоследствии цветное колесо можно было заменить на трехспекторный кинескоп (благо последний к тому времени значительно упал в цене).
Вот только практического применения цветная передача пока не имела, так как монохромные приемники не умели работать с RGB-сигналом. Тем не менее стало понятно, что будущее за новыми технологиями. Время механики прошло — настала эра электронных аппаратов.
Параллельно систему телевещания выдвинула компания RCA, «зеленый свет» которой через короткое время дала Федеральная комиссия связи США (FCC). Компания предложила хорошую перспективу — технологию, в которой по-прежнему использовались механические комплектующие. Понятное дело, что она была воспринята и одобрена правительством.
Несколько месяцев цветное телевещание проходило в тестовом режиме по системе CBS. Но все же последнее слово осталось за RCA. С середины 50-х началась крупная продажа цветных телевизоров с диагональю экрана 15 дюймов. Затем экран был увеличен до 19 дюймов, а там и до 21 дюйма.
Данные телевизионные устройства позволить могли себе далеко не все. Естественно, из-за высокой стоимости оных. Первый американский цветной телевизор Westinghouse в рознице стоил порядка 1300 долларов США. Более дешевый вариант («всего» за 1000 долларов) — модель телевизора CT-100 — предлагала компания RCA.
Лирическое отступление — один момент из истории телевидения. Правда, произошло это не в Америке, а в Объединенном Королевстве. 1953 год — год официальной коронации Елизаветы II. Послевоенная Британия только начала восстанавливать свои силы, но на коронацию все же были выделены немалые средства. Моросил дождь и было не по-летнему прохладно. На улицах Лондона вдоль всего маршрута следования процессии от Букингемского дворца до Вестминстерского аббатства собрались англичане со всех окраин королевства. По приблизительным подсчетам, улицы «заводнили» более трех миллионов «зевак». Коронационная служба длилась около трех часов и была выдержана по всем традициям и канонам. А затем вся процессия (почти 16 тысяч человек) снова вернулась тем же путем во дворец. Почему вспомнилось это событие 60-летней давности? А все очень просто — коронацию Елизаветы II сопровождали не только те три миллиона очевидцев, но и 27 миллионов англичан-зрителей и 11 миллионов радиослушателей. Представьте себе, какой восторг и какое изумление было на лицах миллионов британцев! Прямая трансляция! Примечательно, что на показе настояла сама молодая Елизавета, несмотря на то, что премьер-министр Уинстон Черчилль и королева-мать были категорически против. Сегодня никого не удивишь такими цифрами. Крупнейшие спортивные события собирают у экранов телевизоров сотни миллионов людей. Но в те времена такое число телезрителей считалось воистину колоссальным.
Эра электронных телеприемников
На самом деле, эволюционное развитие приемников телевизионного сигнала напрямую зависело от технологического развития телевещания. Так, на смену оптико-механическим телевизионным системам пришла электроника. Первые устройства с новой системой вещания внешне мало чем отличались от своих предшественников, да и параметры имели аналогичные (30 строк сканирования). Но эволюция не стояла на месте. Сначала диски Нипкова были заменены на сложные электронные схемы, а затем миниатюрного размера экранчики, которые приходилось дополнять увеличительными приборами, стали также увеличиваться в размерах. Претерпело изменения и разрешение экрана: 60 строк, 120 и, наконец, 625 строк для систем PAL и SECAM, а также 525 строк для системы NTSC.
Чем больше становился экран телевизора, тем значительнее был размер ЭЛ-трубки кинескопа. В это время появились телеприемники, где электронно-лучевая трубка была размещена в корпусе не горизонтально, но вертикально (так удалось выиграть немного в размере телевизора). Чтобы дать возможность увидеть картинку, на верхней (откидной) крышке телевизора размещалось зеркало, которое и отображало сигнал. Так называемые проекционные телевизоры были двух модификаций: прямой проекции и обратной проекции. Отголоски этой технологии сохранились и до наших дней.
Да, это был выход, но не единственный. Далее модифицировалась сама ЭЛТ. Удалось повысить эффективность системы отклонения электронного луча и установить трубку снова горизонтально, существенно сократив при этом ее длину.
Телевизор 1950-х годов
Размеры комплектующих уменьшались в геометрической прогрессии, при этом диагональ экрана постоянно возрастала. К концу 50-х телеприемники стали походить на те устройства, которые привычны нашему глазу. Они были более доступными по цене, имели две разновидности (цветные и черно-белые).
Телевизор присутствует практически в каждом доме. Используете вы его для просмотра передач, интернет контента либо для различных игр — так или иначе, большой телевизор в доме вещь комфортная. В данном обзоре мы взглянем на основные стадии, которые прошло это изобретение по мере своего развития.
Содержание:
Механические телевизоры
На данный момент трудно для себя предположить телевизор, в котором не использовалась бы электроника. Однако началось всё с применения достаточно обычных механических приспособлений.
Диск Нипкова
1-ое принципиальное изобретение в истории телевизоров было создано, когда германский студент Пауль Готлиб Нипков обучался в Нойштадте. Он тосковал по маме и сильно мечтал видеть её на новогодний вечер. Чтобы воплотить собственное стремление он принял решение сделать устройство по типу телефонного аппарата либо телеграфа, благо тогда они уже были. Такие рассуждения подсказали ему идею нового прибора — сканирующего диска, кот-ый в дальнейшем получил его имя.
Его открытие состояло из крутящегося диска с отверстиями размещёнными по принципу спирали. Когда диск вращался каждое такое отверстие сканировало собственную строчку. Число строчек было пропорционально числу отверстий сделанных на диске.
Де факта каждая строчка была составляющей окружности, но учитывая большой радиус диска в соотношении с размером экрана они в полной мере сближались до ровных линий. После установки фоточувствительной панели за диском стало возможным извлекать изображение в котором разрешение строчек было равнозначным числу отверстий на диске.
Патент на изобретение Пауль Нипке получил в 1884 году. Данный факт справедливо можно считать становлением эпохи TV. Тем не менее, чтобы применять его не только лишь к распознавания, но и для трансляции картинки, понадобилось ждать более 30 лет.Первый механический телевизор
Шотландский экспериментатор Джон Лоуги Берд в 20-е годы XX столетия проводил опыты с 2 дисками Нипкова надеясь найти способ не только сканировки, но и трансляции картинки. Концепция его опыта содержалось в том, чтобы провести синхронизацию вращения 2 дисков — 1-го сканирующего, 2-го — воссоздающего. Сзади 1-го диска был должен размещаться фотоэлемент, а сзади 2 — радиолампа. Их, так же, нужно было синхронизировать. При регистрации фотоэлементом более насыщенного света, лампа обязана была светить более ярко, при менее интенсивном — тускнее.
Потерпев несколько неудач Джон Бэрд все таки смог синхронизировать диски Нипкова. Изначальной картинкой, которую ему удалось воссоздать при помощи этого устройства, стал мальтийский крест, его контур без сомнений вырисовывался на воспроизведённом изображении.
Джон Бэрд в 1923 году оформил патент на своё ноу-хау, однако на тот момент ни один человек не смог разглядеть колоссальных возможностей. Тщетно пытаясь найти финансирование и поддержку своего изобретения, ему оставалось собственными силами продвигать проект.
В 1928 году обществу было продемонстрировано 1-ый прибор с именем The Televisor. Он представлял из себя приличных размеров ящик с внушительным экраном и диском. Он скорее был похож на слуховую телефонную трубку тех времен, с одним отличием, к ней надо было прикладываться не ухом, а глазом.
The Televisor (модель 1930 г.)
С течением времени качество изображения улучшалось: первоначальные 30 линий увеличились до 38, потом до 90, в последствии до 120. Такой подход требовал постоянно добавлять диски и их вращение нужно было увеличивать. И к тому моменту такие устройства быстро достигли предела своего развития.
Электронные телевизоры
В тоже время параллельно с механическим аналогом телевизора разрабатывался и электрический вариант. Идея основывалось на изобретении Карла Фердинанда Брауна, физика из германии лауреата Нобелевской премии. Во 1897 г. он разработал лучевую-катодную трубку. В её состав входила стеклянная колба с вертикальными и горизонтальными отводящими катушками. Генерируя усилия тока на катушки, формировалось магнитное поле и оно искожало магнитный фон, отклоняя проходивший через них поток электронов. Более сильный ток приводил к более сильному отклонению. Распределяя ток между катушками по силе подачи возможно стало довольно точно направлять поток электронов на заданное место.
Два физика в 1923 г., Владимир Зворыкин и Фило Тейлор практически в одно и тоже время продемонстрировали общественности изменённую лучевую-электрическую трубку, в последствии она и применялась в обычных телевизорах. Кто был родоначальником современного телевизора мы оставим на усмотрение экспертов. Существуют разные мнения.
Кинескопные телевизоры
Модели телевизоров с кинескопом господствовали в мире до 21 столетия. Весь этот период они интенсивно формировались. У них появился цветной экран.
Потом эти телевизоры становились более плоскими, а лучевая-электронная трубка стала очень маленькой и более эффективнее. Теперь на данный момент времени и такие технологии стали пределом совершенства. С увеличением экранов телевизоров, они стали тяжелее и больше, что приводило к увеличению потребления энергии и качество изображения не улучшалось значительно.
Современные телевизоры
На ряду с образцами с электронно-лучевыми трубками в продаже стали фигурировать модели с плоским экраном. С момента создания ЭЛТ, были применены несколько технологий, которые в свой отрезок времени предоставляли определённый спектр возможностей.
Плазменный телевизор
Технология плазменного телевидения основывается на том что определённое вещество содержится в капсуле в изменённом состоянии. Основа функционала подобной технологии была представлена в 1930-х, а основные экземпляры возникли только в 1960 годах. Но массового продаваться они стали лишь в с начала 2000 года.
Сам экран подразумевал отдельные ячейки для изображения находящиеся в середине двух слоев стекла. В ячейке содержится плазма, это газ подверженный ионизации, в котором без препятственно перемещаются ионы и электроны. В момент когда, через плазму пропускают ток, она начинает производить свет, но это был свет ультрафиолета. Однозначно его глаз человека не мог увидеть. С помощью специального флуоресцентного напыления свет преобразовывался в спектр видимый человеческому глазу и в нужном цвете.
Панели плазма довольно долго держали пальму первенства на рынке, но вскоре с течением времени их начали выражаться всё больше. Во-1-х, плазменные мониторы стали проигрывать в яркости технологиям конкурентов, при просмотре в хорошо освещённых помещениях оно стало не комфортным. Помимо этого, размеры стали фактором лимита. Плазменные экраны невозможно было сделать довольно внушительными по диагонали экрана ни довольно плоскими. Это и другие причины в общем заставили производителей в начале 2010-х начать отказываться от данной технологии в пользу OLED и LED.
LCD — LED Телевизоры со обратной подсветкой
Телевизионные панели с обратной подсветкой на данный момент более востребованы в следствие сравнительной легкости изготовления и как результат, стоимости технологического процесса. Основополагающие понимание работы таковых панелей состоит в том, что за слоем вязких кристаллов (LCD) размещается источник подсветки. Обычно, модель ТВ обусловлена механизмом такой подсветки. LCD-ТВ именуют панелями с флуоресцентной, а LED-ТВ — со светодиодной. Однако, на самом деле, их можно считать LCD.
Такие, жидкие кристаллы- это молекулы, которые способствуют поляризации света. Вместе с тем, зависимо от проходящего через них электрического потока, у них есть возможность поворачиваться на месте. От градуса угла поворота зависит, какое количество света они пропустят.
Обычный пиксель в LED форме содержит ещё 3-х под-пикслей: зеленого, красного, голубого (RGB). Различные цвета достигаются напылением подходящих фильтров сверху пикселей. Сила тока, направленная на отдельно взятый суб-пиксель означает, как «закрывается створка» отдельно взятого кристалла, как результат, какое количество каждого изо оттенков проникает в единицу отображения.
Внедрение этой технологической особенности в конвейерном производстве ТВ разрешило существенно удешевить панели, чтобы сделать их тоньше и больше. Сейчас большая часть телевизоров, которые возможно приобрести, созданы конкретно по типу жидких кристаллов с оборотной подсветкой.
OLED ТВ без обратной подсветки
Закономерным развитием технологии LCD считается OLED. В этой технологии отказались от подсветки, потому что светодиоды, применяемые в OLED-экранах могут проецировать свой свет. Данное свойство разрешает производить панели более тонкими. К примеру, наиболее тонкие ТВ-панели компании LG в толщину меньше 4 см. В том числе и 64-дюймовая модель довольно легкая и чтобы её установить традиционные крепления не требуются. ТВ прикрепляется на магнитах к металлическому листу на стене.
Характерная специфика OLED-ТВ – это самый максимальный угол обзора. В том числе и во время просмотра с дольно острого угла интенсивность и яркость отображения не понижаются, а цветовая гамма сохраняет свою четкость и яркость.
Платформа WRGB не считая 3-х базовых цветов содержит а также белый дополнительный пиксель, что дает возможность продлить срок эксплуатации приборов. Очередное явное превосходство, нет задней подсветки – отменные характеристики контрастности, которые невозможны в LCD-панелях.
С продвижением OLED-ТВ непрерывно увеличивается палитра цветов отображений, растет чёткость и концентрация оттенков, а наибольшая яркость возможна HDR-эффекту. Кроме того необходимо заметить усовершенствованную трансляцию деталей в более темных участках и улучшенную размеренность свечения.
Важная характеристика в особенностях изображения -это время отклика – выше скорость отклика, четче картинка, исчезает действие. Основной недостаток OLED-ТВ сейчас считается цена. Они на порядок дороже других телевизоров и когда цена упадет неизвестно.
Заключение
Телевизоры прошли долгую дорогу. Менее чем, за век, технология сделала огромный скачок от механического устройства до ТВ панелей при толщине в несколько сантиметров, большой диагональю и форматом изображениям 4K.
Возникают всё более продвинутые технологии при которых улучшается качество картинки. И неизвестно, какими будут телевизоры через несколько десятков лет.
Громоздкие и объемные кинескопные телевизоры остались позади, в прошлом, уступив своё место новым технологиям. Современные плоские телевизоры очень быстро завоевали огромную популярность и полюбились пользователям. И дело не только в том, что их дизайн гораздо более адаптирован к условиям жилища, но и в качестве изображения, цветопередачи, а также наличии дополнительных возможностей у соответствующих моделей.
Виды современных телевизоров
Несмотря на то, что ассортимент телевизионной техники на рынке обновился довольно давно, многие покупатели по сей день не знают отличия между используемыми технологиями в различных телевизорах.
Для того, чтобы понять, в чем принципиальная разница между ними, можно рассмотреть два наиболее популярных вида:
LCD устройства отличаются дисплеями, подсветка которых осуществляется посредством флуоресцентных или люминесцентных ламп. С развитием технологий, они стали немного уступать свои позиции LED устройствам, где в качестве подсветки использованы светодиоды. Обусловлено это не только более низким энергопотреблением и возможностью сделать изделие более плоским, но и возможностью равномерно регулировать яркость и цветопередачу, да и качество изображения значительно лучше.
Принцип работы телевизора
Как уже стало ясно, подсветка дисплея в LED телевизорах осуществляется за счет светодиодов. Однако и среди данных устройств есть отличия. Заключаются они в типах подсветки:
Принцип прямой подсветки (direct) заключается в равномерном расположении диодов по всей площади матрицы. Таким образом удается достичь уменьшения толщины телевизора и равномерного распределения света, а значит и более качественного изображения. Такие модели отличаются высоким уровнем яркости и контрастности.
Краевой тип (edge) не может обеспечить столь высокого качества изображения и отличного контрастного перехода. Причина этого кроется не только в расположении светодиодов, но и в технологии в целом. Свет, излучаемый расположенными по бокам и краям диодами, падает на специальный распределитель, после чего на рассеиватель и затем на экран. В данном случае используется меньшее количество диодов, нежели в случае с прямой подсветкой. Добиться равномерного распределения света довольно сложно, учитывая условия организации в более тонком корпусе. Не удается достичь должной подсветки матрицы и порой можно заметить образование светлых пятен на затемненных участках экрана.
Примечательно, что многие покупатели обращают внимание на подобные детали лишь после совершения покупки, ведь при хорошей освещенности в магазине многие просто физически не замечают этого, а после принимают эту особенность за дефект. Специалистам сервисного центра IMaster часто приходится объяснять, что это нормально и клиенту вовсе не о чем волноваться, ведь подобное явление можно часто наблюдать в случае, если устройство сделано с использованием краевой подсветки.
Главные комплектующие телевизора
Многие считают, что нет необходимости знать устройство телевизора, ведь всё равно в случае возникновения каких-либо поломок его ремонтом будет заниматься сервисный центр. Однако, если есть желание приобрести качественный продукт по разумной цене, некоторые основополагающие вещи всё же стоит знать.
Основа матрицы включает в себя также дополнительно печатную плату, модуль задней подсветки и жидкие кристаллы. Каждый составляющий элемент отвечает за итоговое качество получаемого изображения. От качества матрицы будут зависеть угол обзора, контрастность и другие характеристики. Подсветка будет отвечать за яркость и цветовой диапазон.
Стоит также отметить тот факт, что подсветка бывает статической и управляемой, то есть динамической. Второй тип позволяет осуществлять регулировку яркости в определенной зоне экрана. Это позволяет не только улучшить цветопередачу, но и снизить энергопотребление.
Из-за чего ломаются телевизоры
Каждого покупателя интересует вопрос, как продлить срок службы приобретенного изделия. Но любой электронный прибор имеет свои индивидуальные особенности в процессе эксплуатации.
Поломка телевизора может возникнуть как по причине заводского брака или некачественной сборки, так и по другим обстоятельствам, к примеру, от перепада напряжения. Чаще всего в случае скачка напряжения выходит из строя блок питания. Они, к слову, бывают двух типов: внутренние (расположенные непосредственно в корпусе устройства) и внешние (в комплекте с сетевым адаптером). В случае LCD дисплеев рано или поздно заканчивается срок службы лампы подсветки и необходимо произвести её замену.
При возникновении какой-либо неисправности лучше обратиться в сервисный центр, профессионально занимающийся ремонтом телевизионной техники, так как помимо специальных навыков могут понадобиться также инструменты и детали для замены.
В начале 20-го века было изобретено, как показывать изображение, а затем как передавать телевизионную программу с помощью радиоволн. Началось производство телевизоров, посмотрим, как дизайнеры и инженеры усовершенствовали телевизионные приемники с момента создания телевизора и по сей день. Посмотрим, как происходила эволюция телевидения. Расскажем также вкратце историю телевизоров.
Начало эры телевидения, 1920 год
Когда пришла мысль о том, как передать изображение с помощью радиоволн. Инженеры начали изобретать прототипы телевизоров, затем началось производство телевизоров, и можно увидеть, как дизайнеры и инженеры доводили телевизоры до совершенства от момента изобретения до наших дней.
Octagon, первые телевизоры
В США производство телевизоров началось в 1928 году, с модели механического телевизора от General Electric под названием «Октагон», приемник не был популярен и был больше прототипом, чем предметом домашнего обихода. Модель механического телевизора «Октагон», является экспериментальной моделью, она не продавалась и тестировалась только в лаборатории.
В Великобритании также был разработан механический телевизор в 1928 году, он получил название название «Baird Model «C». Этот телевизор также был прототипом, было выпущено около 20 экземпляров телевизоров. В другой модификации телевизор производился и в 1929 году, под названием Noah’s Ark.
Аналогичные телевизоры сделали в Франции 1929 год и СССР 1934 год.
Когда появились телевизоры
В середине 30-х годов 20 века были разработаны электронные телевизоры, у них был небольшой экран. Такие телевизоры производились в США, Великобритании, Германии, Франции и СССР.
Телевизоры в 1940-1945 годах
1940-1945 во время Второй Мировой войны, промышленность перешла на разработку военной техники, разработка телевизионных приёмников была приостановлена.
После войны Европа была занята восстановлением, поэтому телевизоры выпускали только США, Великобритания, одну модель выпустила также Франция. Телевизоры стали меньше по своим габаритам.
Телевизоры 1950-1960 годов
1950-1960 телевизоры стали выпускать с экранами диагональю 7-10 дюймов, был разработан принцип передачи цветного телевизионного сигнала, в США начали выпускать цветные телевизоры, телевизоры стали комплектовать дистанционным управлением (телевизор соединялся с пультом кабелем). Выпускать телевизоры стали и другие страны Бразилия, Канада, Чехословакия, Италия, Япония также выпустила свой первый телевизор фирмы Sharp.
Телевизоры 1960-1970 годов
1960-1970 гг. телевизоры совершенствовались, если первоначально телевизоры производились на электронных вакуумных лампах, после изобретения полупроводников, телевизоры производились на транзисторах. Экраны стали большими 25 дюймов.
Телевизоры 1970-1980 годов
1970-1980 гг. в этот период происходило постепенное сворачивание производства черно-белых телевизоров, промышленность перешла на выпуск цветных телевизоров. Внимание производителей было обращено не только на техническую сторону, но и на дизайн телевизоров.
Телевизоры 1980-1990 годов
1980-1990 особо телевизоры не менялись, производители экспериментировали с дизайном, выпускали переносные телевизоры, с технической стороны происходил переход от полупроводников к микросхемам. Корпуса телевизоров начинают делать из пластика.
Телевизоры 1990-2000 годов
1990-2000 сокращается количество производителей телевизоров, на это влияет уменьшение потребительского спроса и насыщение рынка телевизорами. Корпуса телевизоров полностью начинают выпускать из пластика. Полноценное управление только с помощью дистанционного управления, благодаря усовершенствованным технологиям (Slim) электронно лучевые трубки стают укороченными, также разработано плоские кинескопы. Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии. В 1992 году японская компания Fujitsu разработала первую цветную плазменную панель диагональю 21 дюйм (53 см). Массовый выпуск плазменных телевизоров начался в 1995 году. Начались разработки LCD телевизоров. Начало производства LCD телевизоров тормозило качество панелей, а именно большое время отклика, что делало их не конкурентноспособными с плазмой.
Телевизоры 2000-2010 годов
В 2000-2010 гг. в начале 21 века к технологии ЖК-телевизоров добавились плазменные телевизоры с плоскими панелями. К концу десятилетия производство кинескопических телевизоров (ЭЛТ) было свернуто. Телевизоры ведущих производителей производились либо по ЖК-, либо по плазменной технологии. Качество ЖК-телевизоров стало соизмеримо с качеством изображения на плазменных телевизорах.
Телевизоры 2010-2020 годов
2010-2020 практически прекращено производство плазменных телевизоров, Последний значимый производитель Panasonic прекратил производство плазмы в 2014 году. Китайские производители чуть позже. Выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана производиться не лампами а светодиодами. Телевизоры стали компьютерами имеют возможность выхода в интернет интегрируются в домашнюю компьютерную сеть. В середине десятилетия прекращено производство LCD телевизоров, на замену подсветки лампами пришла подсветка светодиодами. Освоен выпуск телевизоров не требующих внешней подсветки OLED телевизоры. В изготовлении экранов стали применять новые материалы, появились LED телевизоры на квантовых точках.
Разрешение экрана если в 2010 в основном выпускались телевизоры с HD и Full HD экранами тов 2015 более половины телевизоров имеют разрешение UHD, к 2019 году около 90% производимых телевизоров имеют разрешение UHD. Выпускаются телевизоры с изогнутыми огромными экранами до 100 дюймов.
Эксперименты с 3D 2012-2016 года массово производились телевизоры с поддержкой объемного изображения. Но эта технология не была востребована к 2017 году производство 3D телевизоров было прекращено.
Конец десятилетия выпущены телевизоры с разрешением 8K. Продолжается усовершенствование технических возможностей, реализовано поддержка HDR (возможность управлять качеством изображения вплоть до конкретного кадра) но необходим контент с HDR метаданными.
Читайте также: