История телевизоров магнитофонов швейных машинок и телефонов
В советское время палладий был общедоступным металлом. Из него даже изготавливались недорогие ювелирные украшения. Страна была богата золотом, платиной и палладием. Причем, стоимость платины на мировых рынках была высока, в золото вкладывали многие страны, а палладий долгие годы не был никому интересен. Поэтому его применяли вместе с серебром активно в активно развивающейся советской электронике.
Какие радиодетали богаты палладием?
В наше время стоимость палладия огромна. Грамм палладия стоит почти в два раза дороже, чем золото- 5900 рублей. Поэтому добывать палладий из радиодеталей крайне выгодно. Тем более, этот металл не растворяется в серной и соляной кислотах, поэтому получить его из советских радиодеталей можно с помощью кислот – быстро и эффективно.
Эксперты давно заприметили драгметалл палладий в радиодеталях советской электроники. Этот металл активно применялся и при производстве ЭВМ, и при изготовлении телевизоров, также этого чрезвычайно дорого металла много в оборудовании спецназначения- измерительных приборах, датчиках, военной аппаратуре.
Палладиевые ламели присутствуют в большинстве образцах советских ЭВМ. В компьютерах, произведенных в СССР, может находиться до десяти грамм этого ценного металла. Также стоит отметить и наличие резисторов ПП-3, в которых палладий находится в изобилие в контактах. Причем, как указывают эксперты, резисторные контакты богаты 80процентным палладием.
В стандартных советских телевизорах «Горизонт», «Рубин», «КВН», «Сапфир», «Электроника» драгметалл палладий присутствовал в малых количествах. Палладий чаще всего напыляли на КМ конденсаторы очень тонким слоем.
Чем более старше техника, тем она более богата радиодеталями с драгметаллами. В одном телевизоре ПТУ-58 содержится 120 грамм чистейшего серебра, а золота почти 15 граммов. Палладий же вместе с платиной активно применялись в качестве контактов в старой советской технике вместе с серебром. Цены тогда на драгметаллы все же еще были совсем иные, чем сейчас.
Резисторы, реле – в каких ещё радиодеталях есть палладий?
Некоторые эксперты утверждают, что для тех людей, которые не очень желают вникать в тонкости выявления деталей с содержанием палладия и золота, можно поступить предельно просто – просто растворять всю электронику в серной кислоте. Все кроме золота, палладия и платины растворится, так как эти «благородные металлы» носят свое гордое название именно по той причине, что они не растворяются в кислотах, в отличие от всех остальных металлов таблицы Менделеева.
Достаточно популярные в советское время реле РЭС-8 имеют в своем составе 80% палладий. В каждом реле РЭС-8 и РЭС-7 содержится до полутора грамма этого ценного металла. Именно за радиодеталями в реле и идет настоящая охота у тех, кто хочет разбогатеть на добыче палладия.
Изделия КСП богаты палладиевой начинкой. В них имеется палладиевые контакты, общий вес которых составляется где-то 3,5 граммов палладия с 20 процентами добавок.
Также стоит отметить и некоторую долю палладия в резисторах СП5, ПП3 и ПП5. Но самыми распространенными в СССР радиодетали с палладием считались КМ конденсаторы зеленого цвета, которые использовались и в производстве телевизоров, в производстве радиол, магнитофонов и прочей советской техники.
Конденсаторы из палладия считались самыми лучшими, так как служили очень длительный срок и их частенько устанавливали в более дешевую отечественную электронику во время ремонта.
Стоит сконцентрировать внимание на добычи либо массово используемых в советское время КМ конденсаторов зеленого цвета, либо попытаться выискивать реле РЭС-8, где повышенное количество почти чистого палладия обеспечено.
Некоторые компании и частные лица специализируются на поиске радиодеталей с палладием – настолько этот металл сейчас дорог, а прибыль может быть действительно крайне высокой.
Совсем не так давно ушла в историю целая эпоха магнитофонов. Практически целое столетие люди не представляли свою жизнь без них. Магнитофон – это прибор для воспроизведения, хранения и записи звуковых сигналов.
История изобретения магнитофона берет свое начало от разработки Оберлайном Смитом в 1888 году принципа магнитной звукозаписи. Изобретение Смита было сделано под влиянием трудов американского изобретателя Томаса Эдисона. По задумке изобретателя, звуковую информацию можно было записывать на хлопчатобумажную нить с нанесенными на неё стальными опилками. Рабочая модель все же создана не была, а изобретение Смита так и осталось существовать только в теории.
Физик из Дании Вальдемар Поульсен, заинтересовавшийся идеей магнитной звуковой записи изобрел аппарат, которому дал название «телеграфон». Такое устройство было способно записывать звуковые волны. Запись звука производилась на тонкую стальную проволоку. В 1898 году это изобретение, сильно напоминавшее знаменитый фонограф Эдисона, было запатентовано. При проведении парижской всемирной выставки 1900-го года, датчанин за своё изобретение получил гран-при, а спустя 13 лет, сконструированный Поульсеном телеграфон, получил мировое признание.Немецкий изобретатель Фриц Пфлеймер в 1925 году открыл миру совершенно новый носитель звука. Первоначально слой порошкового железа наносился на бумажную ленту. Такой носитель звука хорошо намагничивался и размагничивался. Позже, бумага была заменена на магнитную ленту. С 1934 года немецкой фирмой BASF налажен серийный выпуск магнитной ленты.
В 1930-х годах компания AEG запустила в производство устройство для записи звуковых радиопередач. Такой аппарат получил название «magnetophon», от него-то и пошло современное и привычное уху слово «магнитофон». По названию, становится понятно, что основными частями магнитофона стали магнитные головки, представляющие из себя магниты для записи и магниты для воспроизведения. Также в устройстве имелась катушка для подачи и приема ленты. Звук с ленты, проходящей под головками для воспроизведения, подавался к динамикам, обмотки ленты возбуждали ток, менявшийся в зависимости от величины магнитного поля, который в свою очередь проходил через усилитель.После окончания Второй мировой, магнитофоны компании AEG в виде военных трофеев, были вывезены странами-победительницами СССР и США. Спустя 2 года в Америке были сконструированы подобные звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты.
Желание обеспечить удобство применения и сокращения геометрических параметров магнитофонов привело к разработке и началу продаж с середины прошлого века кассетных магнитофонов. Как итог, в 1963 году в продажу поступили магнитофоны с кассетами в виде носителей звука, однако катушечные магнитофоны все еще оставались популярными и находились в ходу долгое время. Вытеснение с рынка катушечных магнитофонов произошло только в конце 1980-х начале 1990-х годов.Еще в далеком 1972-м году, была разработана цифровая система кодирования сигналов. Однако аппаратура для использования такой системы была разработана в Японии, спустя целых 15 лет! Началась эра компакт-дисков и цифровых носителей звуковой информации. Магнитофоны и кассеты с течением времени стали историей. В 21-м столетии место магнитофонов заняли цифровые технологии.
От неосуществлённых чертежей Леонардо да Винчи — до современных агрегатов наших дней: история изобретения швейной машины плюс её эволюция на примере Janome.
Первые попытки
В те времена, когда процессы изготовления нитей, прядение, и сплетения их в ткань (ткацкими станками пользовались уже древние египтяне) были механизированными, шитьё оставалось исключительно ручной работой. Попытки придумать агрегат, способный воспроизвести ручное шитьё, предпринимались уже в XIV веке. Свидетельства рассказывают о созданном в середине XIV века голландцами огромном колёсном механизме, который был способен делать длинные прямые строчки, стачивая большие полотна ткани. Агрегат применялся при изготовлении парусов. Однако до наших дней ни дошло ни имени изобретателя, ни даже чертежей — одна легенда, позволяющая предположить, что первая машина совсем не походила на то, чем мы пользуемся сейчас.
Следующей сохранённой историей попыткой создания машины для шитья были чертежи вездесущего Леонардо да Винчи (конец XV века). Согласно рисункам неутомимого изобретателя, агрегат напоминал скорее верстак с зажатыми в тиски линейками. Так или иначе, этой задумке не было суждено воплотиться в жизнь.
Машина Йозефа Мадерспергера
Фото: polytechnic.edu.na
Что нужно, чтобы начать шить
«Двести стежков в минуту»!
В 1830-м французу Бартоломью Тимонье удалось, используя иглу, придуманную Мадерспегером, сделать швейную машину, которая действительно работала. Тут же агрегат был тиражирован количеством в 80 штук и употреблён на нужды армии для шитья обмундирования. Через два года «Берлинская иллюстрированная газета» писала: «Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть её собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Всё это и многое другое в конструкции швейной машины на грани фантастики!». Машина давала цепной шов, используя одну нитку — стоило в таком шве порваться одному стежку, и весь он распускался.
Машина Бартоломью Тимонье, 1830 год
Фото: science4fun.info
Челнок как революция
Революцию в процессе создания швейной машинки произвело употребление в её устройстве механизма, действовавшего наподобие челнока. Такой способ уводил изобретателей от попыток заставить машинку воспроизвести ручной шов в одну нитку, делал строчку прочнее и приближал агрегаты к виду и устройству современных швейных машин. Теперь инициативу европейских изобретателей перехватили американцы. Несколько не самых удачных попыток в 1830−40-х, и наконец — в 1846 году американец Элиас Хоу создаёт высокоскоростную (300 стежков в минуту!) машину, которая поступает в продажу. Журнал «Scientific American» называет изобретение экстраординарным, однако портные, привыкшие шить по‑старинке, покупать новинку не спешат. Не добившись предпринимательского успеха в Америке, Хоу отправляется с пропагандой своего изобретения в Англию, но и там не добивается особого успеха. Почти разорённый, Хоу возвращается на родину и обнаруживает, что его детище тут довольно успешно продаётся. Однако значится создателем и заправляет делами совсем другой человек!
Как Зингер стал изобретателем машины Хоу
Человеком, подарившим популярность идее Хоу и заставившим мир перейти на машинную строчку, стал Исаак Меррит Зингер. Справедливости ради надо сказать, что, прежде чем дать изобретению Хоу своё имя и запустить агрегат в широкую продажу, Зингер его значительно усовершенствовал. Выходец из семьи немецких переселенцев, Зингер с детства отличался смелостью и самостоятельностью. В 12 он бросил школу и сбежал из дому, работал подмастерьем у механика, затем сбежал и оттуда, сделавшись бродячим артистом. Как следует поездив по Америке и, очевидно, познав себя и людей, Зингер вновь решил осесть и заняться работой с механизмами. В 20 лет он устроился в мастерскую, в том числе занимавшуюся починкой машинок Хоу. Машинки эти требовали ремонта постоянно, и у молодого механика был шанс досконально изучить их устройство. Однажды в сердцах он заявил боссу, что сможет сделать более совершенную и прочную машину, чем Хоу. Одолжив у приятеля 40 долларов, всего за 10 дней Зингер серьёзно доработал машину Хоу. Челнок он расположил горизонтально — нитки при шитье перестали путаться, добавил столик-доску для ткани и «лапку», прижимавшую материал к поверхности. В отличие от предшественницы, новая машина могла делать сколь угодно длинный шов и не обязательно прямой.
Для тех, кто шьёт: что может швейная машина
По стопам Зингера
Силуэты старинных швейных машин
Фото: etaji.info
Дальнейшее усовершенствование швейной машины двигалось с куда более высокой скоростью. Развивало и усложняло своё детище сама империя Singer, плюс — по всему миру появились компании, идущие по её стопам: Pfaff, Veritas, Kaizer, Husqvarna, Janome… Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая — предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году. К началу ХХ века на специальных машинах уже шили не только одежду, но и брезентовые палатки, паруса, обувь, ремни, шляпы, шланги и переплёты книг. Примерно в то же время появились вышивальные и даже штопательные аппараты.
«Эволюция» швейной машины на примере Janome
1921
1948
1954
1964
1976
1983
2001
2006
2010
2015
Фото: janome.co.jp
Продать антикварную и старинную технику:
Каждый экземпляр несет определенные нотки истории, культурные мотивы старого времени-вот почему коллекционерам такие приборы особенно интересны и дороги. Каждую неделю разделы нашего каталога на сайте пополняется фотографиями новых редких экземпляров с приблизительными ценами-все для того чтобы вы имели представление и ценности и редкости той или иной вещи. Смотрите каталог ретро техники с фото и ценами на нашем сайте. Стоимость предметов антиквариата может немного варьироваться от указанной в каталоге. Зависит от состояния предмета, наличие оригинальной упаковки, документов, востребованности на рынке в данный момент времени.
Цены, стоимость на старинную технику и приборы
Цены могут быть различными. Скажем, вы можете продать нам настольные часы из латуни начала 20 века примерно за 20-50 тыс рублей или старый бинокль 19-20 века за 3000-20000 и даже 50000 рублей.
Оценка старой техники
Оценка специалиста будет с точностью до 99 процентов и подскажет Вам столько стоит тот или иной технический юнит.
Профессионалы и оценщики нашего магазина проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам, расскажут о стоимости, о времени изготовления и ценности данного предмета на рынке антиквариата, также дадут объективную и максимально высокую оценку вашему прибору. Консультация бесплатная.
Если у вас есть, что нам показать, то звоните уже сегодня по номеру: 7 499 677 65 51. Или приезжайте к нам в офис по адресу: г. Москва, ул. Большая Семеновская, 15. Ориентир- ст. Метро Электрозаводская (100 метров от метро), предварительно позвонив нам. А если у вас нет возможности посетить наш офис, то мы можем сами приехать в удобное для вас место. Выезд и оценка бесплатные.
Сколько стоит швейна машинка Singer ? Цена, стоимость, скупка швейных машинок.
В 90е был слух о том, что старые швейные машинки изготовлены из драгоценных металлов. К разочарованию владельцев это всего лишь легенда. Машинка мало представляет ценности и в среднем стоит от 2000 до 5000 рублей. Данные предметы мы не приобретаем.
Читайте также: