Игры как horizon zero dawn
Horizon Zero Dawn вышла эксклюзивно на PlayStation 4 в 2017. Разработали её Guerilla Games, которые на тот момент были известны только разработкой серии шутеров от первого лица Killzone. Killzone – увлекательная, но чрезвычайно линейная серия шутеров (считающаяся «убийцей Halo» от Sony), которая, несмотря на красивый визуал, была довольно скучной и однообразной.
В итоге, RPG с открытым миром от Guerilla Games стала не просто уходом от оригинальной серии, но и одним из самых больших сюрпризов. На премии Game of the Year игра шла ноздря в ноздрю с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Тайтл считается маст-хэвом для PlayStation 4 наряду с God of War, Uncharted и Spider-Man: Homecoming.
К счастью для тех, кто переделал уже всё возможное в Horizon Zero Dawn и дополнении The Frozen Wilds, есть другие достаточно похожие игры, которые понравятся поклонникам этого action-adventure тайтла.
Days Gone
Days Gone – постапокалиптическая хоррор-игра о ближайшем будущем, действие которой происходит в открытом мире, населённом ордами зомби. С технической точки зрения, тайтлы отличаются тем, что Элой из Horizon Zero Dawn намного более подготовлена и адаптирована, когда дело доходит до сражений.
Однако поклонники HZD оценят именно моменты непредсказуемости при столкновении с полчищами врагов, когда игрок вынужден соображать на ходу. Кроме того, открытый мир тайтла красив и динамичен, но полон опасных и непредсказуемых событий. Стелс и ловушки играют большую роль в борьбе с человеческими и нечеловеческими врагами, что очень напоминает HZD.
The Last Of Us 2
Выпущенный в 2020 и удостоенный множества наград мега-хит от студии Naughty Dog The Last of Us Part 2, представляет собой эпичную игру, в которую должен сыграть каждый. Сюжет может показаться немного затянутым, ведь он развивается с точки зрения двух протагонистов, но это не мешает ему быть одним из лучших примеров кинематографического повествования в игре.
Стоит отметить, что даже несмотря на то, что мир тайтла не является открытым, как в Horizon Zero Dawn, каждая зона намного больше предыдущей, и построены они также восхитительно, как и в HZD. Кроме того, в The Last of Us 2 есть две прекрасные героини, которые просто затягивают игроков в свой мир, чтобы те смогли увидеть события с точки зрения каждой.
Shadow Of The Tomb Raider
Можно утверждать, что все тайтлы серии Tomb Raider после ребута понравятся фанатам Horizon Zero Dawn, но по-настоящему всё наладилось именно с релизом Shadow of the Tomb Raider. Однако, мы рекомендуем ознакомиться со всей серией, чтобы лучше понять сюжет и оценить улучшения и развитие персонажей, происходившие по мере появления каждого нового тайтла.
Игровые миры трилогии Tomb Raider не настолько открыты, как в Horizon Zero Dawn, но потрясающие полуоткрытые джунгли в Shadow of the Tomb Raider являются самыми открытыми и универсальными в истории франшизы. Лара может одолевать своих врагов несколькими способами, используя стелс или бой лицом к лицу, но, как и в случае с HZD, именно механика лука и стрел является лучшей.
Horizon Zero Dawn похожие
Ищешь игры как Horizon Zero Dawn? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на Horizon Zero Dawn геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится Horizon Zero Dawn, то попробуй и эти игры тоже.
Посмотреть полное видео
Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds — это игра в жанрах экшены, приключения и ролевые, разработанная Guerrilla Games. Она вышла 7 ноября 2017 г.. Её издателем выступила компания Sony Interactive Entertainment. Рейтинг Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds на Metacritic составляет 83. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds доступна на PC и PlayStation 4. Можно купить игру в PlayStation Store. Игра была спродюссирована Lambert Wolterbeek Muller и Patrick Munnik. Игра была срежиссирована Mathijs de Jonge. Музыка в игре была написана Alexis Smith, Joe Henson, Jonathan Williams и Joris de Man.
Ghost Of Tsushima
Будучи одним из самых больших хитов 2020, Ghost of Tsushima является одним из лучших эксклюзивов для PlayStation 4 в истории. Наряду с Horizon Zero Dawn, тайтл является одним из самых красивых в этом поколении. Даже без ультрасовременной графики Ghost of Tsushima остаётся одной из самых художественно красивых игр в истории гейминга.
Помимо превосходной графики и визуала, Ghost of Tsushima имеет общие с HZD элементы геймплея – стелс, исследования и уничтожение вражеских лагерей. Более того, мир прекрасно проработан и очень глубок.
God Of War
God of War на PlayStation 4 – четвёртая игра во франшизе, но это не столько сиквел, сколько ребут. Как и в случае Horizon Zero Dawn, это эксклюзив для PS4 и одна из самых красивых игр поколения.
Взяв на себя роль Кратоса, игроки смогут исследовать полуоткрытый мир и сражаться с гигантскими существами из скандинавской мифологии. Кроме того, тем, кто оценил сюжет HZD и более глубокое раскрытие лора через побочные квесты, определённо понравится множество занятий и отвлекающих факторов в God of War.
Final Fantasy XV
Вышедшая в 2016 Final Fantasy XV – первая игра в серии с по-настоящему открытым миром. По правде говоря, по сравнению с другими тайтлами, мир Final Fantasy XV кажется пустым, особенно в городах, но битвы с демонами практически всегда эпичны.
Теперь, когда вышла полноценная Royal Edition, Final Fantasy XV стала улучшенным и более связанным тайтлом с великолепными персонажами, а не как при запуске. Сражения с гигантскими монстрами, роботами и врагами-людьми почти всегда интересны, особенно, если вы уже приспособились к боевой системе.
Assassin’s Creed Valhalla
Assassin’s Creed Valhalla, вышедшая в конце 2020 года в качестве стартовой игры для PlayStation 5 и Xbox Series X/S, является прямым продолжением Assassin’s Creed: Origins и Odyssey. Действие игры происходит во времена набегов викингов на Европу. Тайтл позволяет игрокам исследовать средневековую Британию и Норвегию.
Разнообразные пейзажи, от заснеженных вершин Норвегии до залитых солнцем земель Британии, сразу же покажутся знакомыми поклонникам Horizon Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds. Кроме того, геймплей, начиная сражениями, и заканчивая исследованиями, очень напоминает HZD. Кажется, что обе игры многое позаимствовали друг у друга.
Ультимативный гайд по Horizon: Zero Dawn
Героине Элой доступны три ветки развития: Охотник, Собиратель и Воин, но навыков в них не много — к концу игры вполне реально получить вообще все. При этом они в основном представляют пассивные бонусы: тише красться, собирать больше лута, замедлять время при прицеливании.
Максимальный уровень в игре ограничен 60 (50 в основной и 10 — в дополнении The Frozen Wilds), и у вас есть несколько путей добраться до него. Можно охотиться, можно зачищать лагеря бандитов, выполнять побочные миссии и выполнять Охотничьи испытания. Не считая выполнения сюжетных миссий, разумеется. За последние дают больше всего опыта, но за лагеря бандитов и зачистку Котлов тоже неплохо «платят».
Сражаться с людьми в игре не так весело, как с машинами, но зато вы особо ничем не рискуете. С котлами же разбираться куда труднее, но и пользы от них больше — захваченный котел открывает вам доступ к перепрограммированию новых типов машин, а это никогда не будет лишним.
С чего начать? Ниже мы приводим список самых полезных навыков, которые необходимо получить как можно раньше.
- Бесшумная атака — это самый важный скилл из всех, что доступны вам в начале игры, потому что он позволяет бесшумно устранять врагов из засады. Элой чаще всего не может противостоять машинам на равных, так что скрытность и элемент неожиданности — ее (и ваше) главное оружие.
- Концентрация — этот навык значительно облегчает стрельбу из лука, ненадолго замедляя время при прицеливании. Без него вам будет очень сложно быстро пускать стрелы в уязвимые точки механических чудовищ во время боя — а это зачастую необходимо для победы.
- Приманка — крайне полезный навык для любого стиля игры. Элой приманивает одного ближайшего противника, на которого смотрит. Так намного проще разбираться с большими скоплениями врагов, особенно в сочетании с «бесшумной атакой».
Как только разберетесь с необходимым минимумом, можете развиваться в любом предпочтительном направлении, но вот эти навыки стоит принять к рассмотрению как наиболее полезные:
А вот на эти способности вообще не стоит тратить бесценные очки навыков:
- Рефлексы охотника — вы не так уж часто будете подкатываться и стрелять в прыжке, поверьте
- Чувство равновесия — в 100% случаев куда проще и эффективнее сначала дойти до конца веревки, а потом уже стрелять.
- Дать сдачи — вы наносите больше урона тяжелыми атаками ближнего боя при низком здоровье. Только вот если у вас осталось мало здоровья, лучше просто бегите, а не ломитесь в бой.
- Вызов машины+ — в теории призывать маунта в любое время в любом месте как Плотву в «Ведьмаке 3» очень удобно, но в Horizon они не так востребованы.
- Почти все способности с «Атакой» в названии — все эти удары «сверху», «снизу» и «на главаря» имеют крайне ограниченное применение в реальном геймплее, так что если вы не намерены концентрироваться на ближнем бое, то можете спокойно идти мимо.
Как получить лучшую броню
В Horizon: Zero Dawn Элой может добыть множество разных комплектов брони, но мало какой из них сравнится с броней Ткач Щита (Shield-Weaver) — высокотехнологичным наследием Предтеч. Сейчас мы объясним, как до нее добраться.
Броня Ткач Щита отличается от всех остальных тем, что нейтрализует все виды урона и не имеет узкой специализации. Впрочем, создаваемые ей силовые поля держатся всего несколько секунд — так что даже с ней Элой не превратится в абсолютного терминатора.
Броня спрятана в бункере практически в самом начале игры — где именно, можно посмотреть на нашей интерактивной карте мира Horizon. Спустившись в него, вы получите квест, который называется «Древний арсенал», согласно которому для доступа внутрь необходимо собрать пять топливных ячеек.
ВАЖНО: Первую ячейку лучше подобрать в самом начале, еще до выхода в открытый мир. После прохождения Инициации Элой спускается в Утробу Матери, где рядом закрытой красной дверью нужно залезть в шахту вентиляции слева. Сделать это сразу лучше для того, чтобы не ждать с получением брони почти до самого конца, когда вас снова пустят в святилище (после миссии «Сердце Нора»).
Остальные четыре разбросаны по всей карте, и за ними придется побегать.
Второй элемент спрятан в бункере, с котором Элой уже точно знакома — именно в нем она нашла Визор, будучи маленькой девочкой. Оказавшись внутри, ищите закрытую дверь на первом уровне (справа). Открыв ее копьем, поднимитесь по лестнице, потом направо — топливная ячейка лежит на столе за сталактитами.
Теперь у вас две батареи — этого хватит, чтобы запитать дверь бункера, но не торопитесь. Доспехи нужно освободить от креплений, а для этого нужны еще три оставшиеся ячейки.
Не смотрите на красный круг, вам нужны руины в центре картинки.
Третья батарея найдется в руинах Предтеч на северо-западе карты. Туда вас приведет задание «Предел мастера».
Ваша цель спрятана на 12 этаже руин — для этого придется забраться на самый верх, а потом с риском для жизни подняться еще выше — там, на отрытой площадке лежит батарея.
Предпоследний топливный элемент спрятан на северо-востоке, в бункере относительно недалеко от поселения племени Банук. Вы попадете туда только по сюжету, так что не торопитесь.
Спустившись на третий уровень, восстановите энергоснабжение двери. Для этого спуститесь на самый нижний уровень, там вы найдете два блока по четыре регулятора, у которых необходимо вращать рукоятки. Левый блок открывается комбинацией «вверх-вправо-влево-вниз», а второй — «вверх-вверх-вниз-вниз». Есть еще один блок на уровень выше, его активируем комбинацией «вверх-вниз-влево-вправо».
После этого дверь откроется, и вы сможете пройти к заветной батарее.
За пятой ячейкой придется залезть в котел «ГЕЯ-Прайм». На третьем уровне не спешите спускаться в пропасть по веревке — сначала осмотрите пещеру слева. В самом дальнем углу пещеры на стеллаже будет ждать последний топливный элемент. Пора открывать бункер!
Чтобы открыть арсенал, расставьте батареи по местам, а потом крутите регуляторы, пока не получите комбинацию «вверх-вправо-вниз-влево-вверх».
Комбинация для сковывающих броню креплений — «вправо-влево-вверх-вправо-влево». Поздравляем, теперь Элой восхитительна и почти неуязвима.
Как выбить платину (актуально для игроков на PS4)
Всего в игре 56 трофеев: 48 бронзовых, 5 серебряных, 2 золотых и, собственно, платина. Особо сложных и заковыристых среди них нет, но кое-где запутаться можно.
Скрытно убить 10 машин (Stealth killed 10 machines) — все просто, достаточно изучить навык «Скрытное убийство».
Убить 3 врагов с помощью Атаки сверху (3 Strikes From Above) — в названии все есть, достаточно выучить навык «Убийство сверху» и 3 раза пустить его в дело.
Сбить 10 компонентов (Tore off 10 components) — нужно сбить 10 компонентов с машин, не обязательно с одной и той же, так что трофей откроется сам собой.
Убить 10 машин в уязвимом состоянии (10 Vulnerable machine kills) — нужно либо замораживать уязвимых к холоду врагов и добивать, либо поджигать уязвимых к врагу — и тоже добивать. Ближе к концу игры будет эпизод, в котором трофей откроется сам собой.
Сорвать с машин 5 образцов тяжелого оружия (Tore off 5 heavy weapons) — тут понадобится высокоточный лук — с ним можно применять специальные стрелы, как раз сбивающие компоненты с врагов. Еще хорошо подойдет оружие «Отбойник», но его сложнее достать. Целью лучше выбрать громозева — у него на спине есть огромный дискомет, не проглядите.
Перехватить управление над машинами 7 видов (7 types of machine overridden) — нужно просто захватывать «Котлы» и взламывать машины.
Убить 30 противников-людей попаданием в голову (Headshot 30 human enemies) — из названия все понятно.
Повалить 23 мишени жвачников (Downed 23 Grazer dummies) — нужно отыскать все 23 чучела жвачников в землях Нора.
Первая модификация (First Modification) — не пропустите.
Просканировать все типы машин (All machines catalogued) — суть понятна из названия. Как отыскать все-все машины — смотрите здесь.
Все машины типа добытчик уничтожены (All Acquisition machines killed) — сюда же: Все машины типа разведчик уничтожены (All Recon machines killed), Все боевые машины уничтожены (All Combat machines killed), Все машины типа транспортировщик уничтожены (All Transport machines killed) — все это можно открыть в ходе получения трофея «Просканировать все типы машин».
Достигнуть 10-25-40-50 уровня (Reached level 10-25-40-50) — всего 4 трофея. Нужно просто качаться, охотиться и проходить сайд-квесты. На основных квестах можно прокачаться только до 30 уровня.
Освоить все доступные навыки (All Skills learned) — совет тот же, что и к предыдущему трофею. За некоторые испытания и квесты дают дополнительные очки навыков.
Далее идут трофеи, связанные с поиском коллекционных предметов и выполнением второстепенных активностей. С каждым связан дополнительный трофей в духе «найти первый металлический цветок» или «зачистить первый лагерь бандитов» — их мы перечислять не будем.
Найти все обзорные точки (All Vantages found) — расположение всех точек.
Найти все металлические цветы (All Metal Flowers found) — расположение всех цветков.
Найти все фигурки Банук (All Banuk Figures found) — расположение всех фигурок.
Найти все древние сосуды (All Ancient Vessels found) — расположение всех сосудов.
Перехватить управление над всеми длинношеями (All Tallnecks Overridden) — где искать длинношеев.
Зачистить все лагеря разбойников (Cleared all the Bandit Camps) и Зачистить все зараженные зоны (All Corrupted Zones cleared) — все зоны и лагеря изначально отмечены на карте.
Перехватить управление над всеми ядрами (All Cores Overridden) — нужно захватить все котлы, они изначально отмечены на карте.
Все солнца во всех угодьях (All Suns at all Grounds) и Сияющие солнца во всех угодьях (Blazing Suns at all Grounds) — нужно идеально завершить испытания во всех угодьях. Если где-то застряли — вот видео.
Получить одежду Ткач щита (Got the Shield-Weaver outfit) — чтобы получить эту броню, нужно отыскать специальный бункер и найти 5 энергетических ячеек, выше мы это все как раз описывали. Но есть и видео.
Вместе с Таланой сразить Углебрюха (Hunted Redmaw with Talana) — получается в ходе сайд-квеста, который вы получите по ходу прохождения первого же испытания охотников, пропустить сложно. Если все же умудрились — идите в дом охотников Меридиане.
Помочь беглецам (Aided the defectors) — получается в ходе выполнения сайд-квеста Ванаши, который «упадет» вам в дневник по сюжету.
Заручиться поддержкой всех союзников (All allies joined) — говоря просто — пройдите все сайд-квесты перед финальной битвой. Если подробнее — вот видео.
Ну и напоследок — в игре больше десятка сюжетных трофеев, которые невозможно пропустить (среди них и один золотой), их мы перечислять не стали.
The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild
Horizon Zero Dawn – визуально одна из самых красивых игр поколения. И дело не в лучшем по сравнению с ближайшими конкурентами графическом движке, а в стиле, использовании цвета, освещении и тенях, которые не перестают захватывать дух.
Единственная игра с открытым миром, которая соответствует Horizon Zero Dawn в плане стиля и визуала – The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Лёгкая для овладения боевая система игры легко соперничает с таковой в HZD. Как и Элой, Линку приходится одолевать огромных роботизированных врагов, используя различные методы, требующие навыков и внимания.
Immortals Fenyx Rising
Игра от разработчиков Assassin’s Creed: Odyssey, вышедшая в конце 2020, представляет собой action-adventure игру с открытым миром, действие которой происходит в мире греческой мифологии. В отличие от Odyssey, Immortals – гораздо менее серьёзная игра, но многие элементы геймплея будут знакомы поклонникам серии Assassin’s Creed.
С точки зрения визуала и механики, она имеет больше общего с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Тем не менее, Immortals прекрасно справилась с задачей по созданию своего собственного мира. В тайтле присутствует отличный юмор, он полон побочных квестов, а уничтожение гигантских мифологических чудищ, вроде Циклопа, никогда не надоедает.
Как выглядит и играется PC-версия Horizon: Zero Dawn
В противовес игре Хидео Кодзимы, порт у Horizon: Zero Dawn вышел не в лучшем состоянии. При первом заходе в игру после установки начинается процесс автоматического тестирования системы — он длится довольно долго, и после него игра сама подбирает подходящие под вашу машину настройки. У меня, впрочем, случился казус — сразу после окончания тестирования игра выдала критическую ошибку и закрылась. А потом еще раз. С третьего раза меня в игру все же пустило, причем все настройки оказались выставлены на максимум, из-за чего внутриигровой бенчмарк изволил ругаться и тупить.
Оптимизация
К сожалению, этот пункт будет не самым радостным. Несмотря на то, что игре уже три года, она все еще умудряется тупить и тормозить, причем иногда — посреди совершенно чистого поля, где машины маячат где-то у горизонта. Если у вас слабая система, то и думать забудьте о 4K- или 2K-разрешении с нормальной частотой кадров, игра просто умрет. DLSS 2.0 в игре отсутствует, вместо него здесь есть возможность поставить динамическое разрешение, и это не то чтобы сильно спасает ситуацию.
Пресетов графики в игре четыре — «приоритет производительности», «исходный» (аналогичен консольной версии), «приоритет качества» и «наивысшее качество». И даже с консольным пресетом разброс частоты кадров неприятно удивляет — от 152 до 10 кадров в секунду в разрешении 2560×1440. На «ультра»-настройках этот разброс у меня составил от 139 до 4 кадров в секунду со средним значением в 66 кадров (которое, в целом, в игре более-менее держится). Снижение разрешения до 1080p при этом дает прирост в 5-7 FPS, что, согласитесь, не очень весело. Исходя из этого могу заключить, что Zero Dawn требовательна не только к видеокарте, но и к процессору — иначе изменение качества картинки вызывало бы более серьезные изменения в FPS.
И не надейтесь особо на патч первого дня. Пресса его получила пятого августа, и ситуацию он не то чтобы спасает.
У меня во время прохождения в голове постоянно крутились сравнения с Assassinʼs Creed: Odyssey, которую я прошел буквально за неделю до Horizon. В целом оптимизация в этих двух играх примерно на одном уровне. «Одиссея» на моем компьютере тоже могла произвольно грохнутся до 30-20 кадров в секунду на совершенно ровном месте, при этом абсолютно адекватно работая в городах и во время сражений.
У меня в распоряжении есть всего одна конфигурация PC под рукой — с AMD Vega 64, i7-7700 и 16 гигабайтами памяти на борту. Поэтому о том, как игра работает на других конфигурациях, я сам сказать не могу — но могу дать вам несколько ссылок!
На DTF, например, тестировали игру на системе с i9-9900K и RTX 2080 Ti, и 4К-разрешение с 60 кадрами в секунду игра там вывозит не всегда.
Disgusting Men пробовали играть на GTX 1070, i5 6500 с 16 гигами оперативки, и 60 кадров там не было даже в 720p с минимальными настройками.
Rock Paper Shotgun же оптимизации восхищаются — там у автора с системой GTX 1060 9Gbps Edition, Intel Core i5-8600K и с 16 гигами оперативной памяти игра выдает стабильные 60+ кадров в секунду на предпоследних установках качества в разрешении 1080p. Здорово же!
Управление и другие особенности PC-версии
Никакого дополнительного контента в PC-версии Zero Dawn нет — зато игра вышла сразу со всем дополнительным контентом, включая большое DLC Horizon: Zero Dawn - The Frozen Wilds. Особенности именно ПК-версии кроются в настройках, а также в управлении.
Помимо возможности играть в 60 FPS (если, конечно, система позволяет) компьютерная версия предлагает множество других вещей. Можно отдельно выбрать язык озвучки и интерфейса игры. Можно настроить чувствительность контроллеров и мыши. Игра также поддерживает геймпады от Xbox, поэтому если вы предпочитаете именно их, то проблем не возникнет. Интерфейс также будет адаптирован под выбранный вами тип управления и контроллер, поэтому думать и гадать, что и где нажимать, не придется.
В графических настройках тоже есть уйма всего интересного. Скажем, есть возможность настроить угол обзора. По умолчанию (и в консольной версии) он равен 70, но вы при желании можете поднять это значение до 100, что существенно меняет дело. Также в игре есть поддержка HDR и возможность ограничить частоту кадров, чтобы слишком сильные перепады не мешали играть. Также в PC-версию завезли несколько вариантов сглаживания, причем увидеть, чем они отличаются, вы сможете прямо в меню настроек.
Настройки детальные, и их можно подгонять под себя. Увы, довольно раздражающая дымка вдалеке от персонажа остается в игре даже на «ультра»-настройках.
Что же касается управления, с ним все отлично. Это, пожалуй, вообще главный повод сыграть в PC-версию, потому что целиться по уязвимым частям роботизированных динозавров с геймпада и с мыши — это просто небо и земля. С мышью целиться проще и удобнее, а главное — быстрее, благодаря чему в битвах с тяжелыми противниками становится полегче, чем при игре с геймпадом. Особенно если вы играете на сложности выше «обычной».
Кстати, помощь при прицеливании в PC-версии тоже есть, но с клавиатурой и мышью этот параметр включить невозможно. Оно и логично, в общем-то.
Сравнение графических настроек
На всякий случай: серьезная разница в графике у вас будет только между «ультра» и «низкими» настройками, где игра режет вообще все, оставляя только самое необходимое. В остальном же настройки отличаются количеством и качеством теней, светом, а также деталями растительности и объектов вдалеке. Для сравнения, вот вам несколько слайдов со сравнением настроек. Первый скриншот — с минимальным качеством графики, второй — с графикой с PS4, и третий — с максимально возможными настройками:
Far Cry: Primal
Несмотря на то, что действие Horizon Zero Dawn разворачивается в постапокалиптическом будущем, сам мир вернулся к своим изначальным корням. Остатки человеческой расы разделены на племена – Нора, Карха и Озерам. Люди вернулись к своим корням, став настоящими охотниками-собирателями.
Far Cry: Primal – игра, в которой игрок буквально переносится в прошлое. Главный герой Таккар может обучать и контролировать зверей, как и Элой, а также использовать их в своих интересах. Кроме того, мир непредсказуем – события, засады и сражения протекают очень динамично.
Enslaved: Odyssey To The West
Постапокалиптическая приключенческая игра, вышедшая на PlayStation 3 и Xbox 360. Разработали её Ninja Theory, которые также создали Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry и недавнюю Hellblade: Senua’s Sacrifice.
В отличие от большинства постапокалиптических игровых сеттингов на консолях прошлого поколения, Enslaved выглядит очень красочно. Она понравится тем, кто оценил видение будущего в Horizon Zero Dawn. Сюжет тайтла вдохновлён китайским романом XVI века Путешествие на Запад.
В игре можно встретить одного из самых знаковых персонажей книги – Царя Обезьян. Более того, историю адаптировали Алекс Гарленд, работавший над фильмом 28 дней спустя, и Рианна Пратчетт – дочь известного писателя Терри Пратчетта, сценарист Mirror’s Edge, Tomb Raider и Heavenly Sword.
Assassin’s Creed: Origins и Odyssey
Вышедшая в 2017 на PlayStation 4 и Xbox One Assassin’s Creed: Origins, стала не только приквелом серии, но и ребутом. Действие Origins происходит в Древнем Египте, а Odyssey – в Древней Греции. Кроме того, вдохновлённые Witcher 3, оба тайтла имели гораздо более крупные и проработанные миры, чем предшественники.
С точки зрения геймплея, Origins и Odyssey могут похвастаться стелсом и схватками лицом к лицу, которые точно оценят поклонники HZD. Незамысловатая RPG система прокачки для открытия новых способностей такая же понятная, как и в HZD.
Monster Hunter: World
Одним из главных достоинств Horizon Zero Dawn являются динамичные и не скриптованные битвы с гигантскими монстрами в открытой среде, которую игроку необходимо использовать в своих интересах. Те, кто ищет игру с точно такими же особенностями, но без роботов, должны попробовать Monster Hunter World.
Как и в случае битв с роботами в HZD, каждая битва в Monster Hunter World требует времени, терпения и небольших исследований, помогающих выявлять слабые места существ. Кроме того, мир Monster Hunter: World красочен, ярок и интересен для исследования.
The Witcher 3: The Wild Hunt
Без сомнения, одна из самых влиятельных игр в истории гейминга. Она сделала для RPG игр с открытым миром этого поколения то, что сделали The Elder Scrolls: Oblivion и Skyrim для прошлого поколения. Её влияние, подход к квестам и взаимодействию можно увидеть в новых тайтлах серии Assassin’s Creed, Days Gone и, конечно, Horizon Zero Dawn.
RPG-элементы в The Witcher 3 гораздо более явны, а сюжет более многослоен, чем в тайтле от Guerilla Games, но это не значит, что игроки будут от неё уставать. Несмотря на всю глубину, The Witcher 3 намного легче своих предшественников и современников, вроде Dragon Age: Inquisition и Dark Souls 3.
NieR: Automata
Тем, кто любит отличные сай-фай истории, действие которых происходит в постапокалиптическом мире, противостоящем роботам, не стоит искать дальше NieR: Automata. В NieR не просто отличный сюжет, тайтл имеет один из самых хорошо прописанных и умопомрачительных сюжетов в истории.
Протагонист тайтла – женщина, а экшн не имеет себе равных. Боевая система разработана PlatinumGames, создавшими Bayonetta и Astral Chain, она невероятно быстра, но тактична, что определённо понравится поклонникам HZD.
Читайте также: