Хозяйки леса ведьмак 3 как поступить
Источник задания: появляется в процессе прохождения квеста «Хозяйки леса» или при приближении к местности Шепчущего холма в Кривоуховых топях.
Рекомендуемый уровень: 5.
Локация: Велен.
В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.
Итак, приступим к более предметному описанию. Самостоятельно отправляемся на Шепчуший холм в Кривоуховых топях или в деревне Штейгеры заводим беседу со старостой. Узнаем, что деревне необходимо избавиться от убивающего сельчан зла, обитающего на Шепчущем холме.
Отправляемся на Шепчущий холм. При приближении к нему нам будет слышаться чей-то зловещий голос, доносящийся откуда-то из недр и разносящийся по всей округе. Он предостерегает нас и настоятельно советует повернуть обратно. Находим большой дуб, обходим его справа и в склоне холма обнаруживаем вход в пещеру. Но здесь же встречаем волколака и нам придется с ним сразиться. Опасность здесь состоит также в том, что он имеет большую регенерацию здоровья. Кое-что нам может в этом помочь. Рядом есть Место силы, с помощью него можно усилить знак Игни. Подготовившись (можно выпить Неясыть для более быстрого восполнения энергии), вступаем в бой с волколаком, преграждающим нам путь. Комбинациями усиленного огня Игни и сильных взмахов серебряного меча, отправляем этого оборотня в небытие. Можно, конечно, попробовать и обойти волколока, но тогда не получим с еще теплого тельца полезных алхимических ингредиентов.
Покончив с этим, направляемся в пещеру. Проход нам преграждают древесные корни, поэтому придется проплыть под водой по затопленному тоннелю. Из этого можно извлечь пользу, активируем ведьмачье чутье и на дне ищем сундуки с полезным содержимым. Наконец, в одной из зал пещеры перед нашим взором предстает ужасающее внешним видом создание, которое оказывается тем самым духом, заточенным под Шепчущим холмом (описанным в книге «Та, что знает»). Дух таится под тем огромным деревом, которое мы уже имели возможность лицезреть на Шепчущем холме (он заточен в самые корни древа, в самое его сердце).
Дух просит нас освободить его, тогда он обещает спасти живущих на болоте детей от ведьм. Здесь перед нами предстает тот самый сложнейший выбор, от которого в последствии будут зависеть жизни многих людей. Нам предстоит или убить дух, или освободить его. Наш выбор отразится на дальнейшей судьбе следующих персонажей:
- Детей из приюта на Кривоуховых топях;
- Жителей деревни Штейгеры;
- Жены Кровавого барона Анны, которую мы ищем по квесту «Дела семейные»;
- Самого Кровавого барона, знакомого нам по уже упомянутому квесту «Дела семейные».
Если решаем убить дух, то получим следующую картину:
- Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
- Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
- Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
- Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.
Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:
- Дети, которые живут с бабушкой в приюте на болотах, будут спасены, в подтверждение этого их в последствии можно будет обнаружить в Новиграде в приюте Марабеллы (наведаемся в данное заведение в рамках квеста «Список блудниц»);
- Дух все же убьет сельчан из деревни Штейгеры и в деревни поселятся призраки;
- Ведьмы разозлятся на Жену Кровавого барона Анну за то, что не усмотрела за детьми и дала духу их забрать и освободить от ведьм, и наложат на нее заклятие. Ее можно будет расколдовать, но она все равно умрет, успев напоследок увидеться с Кровавым бароном и своей дочерью;
- Кровавый барон повесится, не перенеся случившегося горя.
Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.
Как вы видите, выбор достаточно сложный и последствия неоднозначные, но решать только вам. Также стоить знать, что основные описанные последствия выбора мы увидим после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные».
Возвращаемся к непосредственному прохождению квеста «Шепчущий холм» в рамках квеста «Хозяйки леса».
Итак, делаем, наконец, этот самым злополучный выбор. Если решаем убить духа, то нам предстоит сразиться в пещере со стайкой эндринаг (чудовища из класса инсектоидов). Удары наносим в брюхо этих бестий, там панцирь слабее. Контратак эндринаг лучше избегать, используя уворот или откат. Также в борьбе с ними можно использовать бомбы и знаки. В процессе нападок эндринаг нам также придется наносить удары мечом по сердцу древа, в котором заточен дух. После того, как дух будет повержен, направляемся за оплатой к старосте деревни, которую терзало данное зло. На этом квест завершится.
Если решаем попробовать освободить дух, то необходимо будет провести определенный ритуал. Для его осуществления нам потребуются некоторые вещи: воронье перо, истлевшие кости духа и вороная кобыла. Как мы помним, воронье перо уже у нас есть, мы его заполучили при прохождении квеста «Хозяйки леса», когда помогали вернуть голос Ивасику и нашли бутылку и это самое перо в гнезде гарпий (если перо по какой-то причине еще не взяли, то наведываемся за ним в гнездо). Останки духа находим на западе от грота с духом на болоте в одинокой могиле. Здесь столкнемся с утопцами и водяной бабой. Расправившись с недругами, забираем кости. К югу от холма в поле приручаем лошадь с помощью знака Аксий и возвращаемся в пещеру.
Ставим духа в известность, что у нас все готово для проведения ритуала. Здесь тоже можно сделать выбор:
- Провести ритуал верно и освободить духа;
- Обмануть дух в процессе ритуала, что приведет к его гибели;
- Убить дух просто мечом.
Развитие событий будет следующее:
- Освобожденный дух вселится в лошадь и отправится спасать детей (если проходим в рамках квеста «Хозяйки леса» и детей в приюте мы уже встречали) или ускачет прочь и потом убьет всех жителей деревни Штейгеры (если мы еще не бывали в детском приюте на болотах в рамках квеста «Хозяйки леса»). О судьбе остальных действующих лиц вы уже в курсе (вариант с освобождением духа описан в данной статье ранее).
- В процессе ритуала обманываем дух (кладем перо и кости возле сердца и дальше продолжать отказываемся). Сердце древа, в которое заключен дух, останавливается и дух полностью теряет связь с этим миром, тем самым погибает. Последствия вы знаете (вариант с убийством духа).
- Честно признаемся духу, что не будем оставлять его в живых, и пускаем в ход меч. Сражаемся с эндринагами и уничтожаем сердце древа мечом, в результате чего дух погибает. О последствия вы снова в курсе (ранее в статье тот же вариант с убийством духа).
После освобождения или смерти духа, возвращаемся к старосте деревни Штейгеры. Сообщаем, что во всем разобрались и никакое зло больше не будет беспокоить деревню. Требуем оплату, которая необходима ведьмам. Она оказывается весьма необычной… Староста отрезает себе ухо и отдает его нам в качестве платы. Видимо, это как-то связано с тем, что хозяйки леса «слышат все, что творится в их владениях». Впрочем, на этом квест завершается.
Успешность прохождения цепочки заданий «Хозяйки Леса» в игре «Ведьмак 3» связана с параллельным выполнением сюжетной ветки «Дела Семейные» и квеста «Шепчущий холм».
История разворачивается в Велене и рассказывает о судьбе местного правителя, прозванного Кровавым Бароном, его жены Анны и дочери Тамары.
Следует учитывать, что на этот раз безболезненно распутать интригу не получится – в итоге все равно кто-то умрет. Будут ли это ключевые или второстепенные фигуры, зависит от принятых игроком решений.
Возможные концовки
Давайте рассмотрим более детально, как можно поступить с духом, заключенным в дереве.
Освободить
Для этого варианта потребуется побродить по окрестностям и найти необходимые для ритуала компоненты – кости и перья ворона, а также коня вороной масти. Мара, вырвавшись на свободу, вселится в коня и спасет детей, попутно умертвив почти все население деревни Штейгеры и устроив там небольшой пожар. Дети будут спасены, однако Хозяйки леса, недовольные тем, что остались голодными, убьют Анну, а Кровавый Барон повесится с горя.
Убить
В этом случае Мара призовет эндриаг, с которыми Геральду придется драться. Насекомые не слишком сильны, и на момент прохождения этого задания у вас скорее всего уже будут необходимые экипировка и уровень, чтобы победить их. Убить духа можно, разрушив корень, с которым персонаж вел диалог.
Дети будут съедены, а Анна окончательно повредится рассудком. Если вам удастся примирить семью, Барон повезет жену в Зерриканию, где местные целители попытаются избавить ее от недуга. Некоторые из жителей Штейгеров будут вздернуты на виселице прибывшим отрядом Охотников на колдуний.
Несколько замечаний
При выборе любого из вариантов перед развязкой нас ожидает финальная битва – приют будет атакован толпой утопцев и водяных баб. После расправы над ними придется также сразиться с огромным бесом. При всем своем грозном виде это не такое сложное чудовище, как из ведьмачьих заказов, а обычных монстр, хотя большой и сильный.
Также независимо от развязки Тамара останется служит в отряде охотников за ведьмами, так как на тот момент уже дала присягу. Важно! Найти ее в Оксенфурте и рассказать о судьбе матери следует до того, как вы отправитесь освобождать или убивать Черную Мару, иначе подкрепление в виде отряда Охотников на колдуний не прибудет.
Также учитывайте, что для примирения семьи во время диалогов относительно барона следует занимать нейтральную позицию или поддерживать, иначе жена и дочь не просят его и Анна, лишенная рассудка, останется в одиночестве в приюте на Кривоуховых топях.
Как видите, эти взаимосвязанные задания не самые простые в моральном плане – если с истреблением монстров в процессе проблем, скорее всего, не возникнет, то необходимость осознанного правильного выбора может поставить в тупик. К сожалению, отделаться «малой кровью» в этот раз не получится: из двух зол придется выбирать меньшее.
«Сердце леса» - дополнительное задание в игре «Ведьмак 3», в котором Геральту предстоит в очередной раз разобраться с могущественным чудовищем или попытаться найти альтернативный вариант решения проблемы. Также в зависимости от принятых решений можно заполучить уникальный мутаген и магические сапоги. Из этого гайда вы узнаете, как лучше поступить при прохождении этого задания.
О квесте «Сердце леса»
Получить задание можно двумя способами:
- Найти контракт на доске объявлений в порту Каэр Трольде;
- Стать свидетелем спора местных жителей в деревне Ферлунд.
Обитатели Деревни, которая славится по всему Скеллиге непревзойденными охотниками, столкнулись с большой бедой: чудище, обитающее в местных лесах, регулярно истребляет молодых мужчин. Спор разгорается на фоне трупа, запутавшегося в корнях дерева. Стороны конфликта – Харольд, местный староста и молодой парень Свен, метящий на его место. Последний уверен, что следует действовать радикально и уничтожить чудище, доставляющее столько хлопот. Старик утверждает, что эти неприятности – плата за то, что местные свернули со старого пути и не чтят традиций.
Взявшись за расследование, Геральт с помощью ведьмачьего чутья проведет обыск и обнаружит несколько весьма интересных улик – изувеченный труп собаки, тело предыдущего неудачника, неосторожно сунувшегося в лес, а также камень, об который монстр точил когти. Сопоставив улики, ведьмак придет к выводу, что подозреваемый – леший, однако не совсем обычный. Монстр прожил на свете так долго, что стал необычайно могущественным.
При изучении в бестиарии заметки о древнем лешем выявится еще один интересный факт: чудовище выбрало помощника из числа местных жителей, отметив его особым благословением. Пока этот человек жив, леший также не может умереть, а в случае неожиданной гибели сможет возродиться.
Если рассказать об этом Свену, он предложит для начала найти человека, носящего метку лешего, а дальше действовать по обстоятельствам. Харольд же прольет свет на сложившуюся ситуацию. Леса в окрестностях Ферлунда являются неиссякаемым источником дичи, местные жители здоровы, а женщины столь плодовиты именно благодаря соседству с таким могущественным существом, как древний леший. То, что он обозлился – вина самих жителей деревни, отвергнувших старый порядок. Монстра можно умилостивить, но потребуется провести специальный обряд, доказав, что не перевелись в Ферлунде великие охотники.
Отвар из древнего лешего
После убийства с тела лешего можно собрать охотничий трофей: Сердце лешего и мутаген из древнего лешего – реликтовый алхимический ингредиент, который нигде в игре больше не попадается. При знании рецепта ведьмак сможет приготовить отвар из древнего лешего. Потребуется по одной доле таких компонентов:
- Сам мутаген;
- Краснолюдский спирт;
- Лепесток гинации;
- Каприфоль;
- Корень мандрагоры.
Эффект от применения отвара – используемые в бою знаки увеличивает энергию персонажа. Особенно такой баф эффективен в билдах, базирующихся больше не применении ведьмачьих знаков, чем холодного оружия.
Семейные тайны
Задание «Семейные узы» можно взять в замке Вроницы. Местный правитель, старый вояка, в целом неплохой человек и народ его любит, но у него есть один недостаток. Кровавый Барон часто напивается и поколачивает жену, хотя на следующий день ничего не помнит. Заканчивается все тем, что однажды Анна и Тамара попросту исчезают. Найти их, естественно, предстоит Геральту. Как в любом задании, связанным с поисками, здесь также придется часто пользоваться ведьмачьим чутьем.
Во время расспросов местных и поиска улик выяснится, что Тамара обосновалась в Оксенфурте, а наполовину безумная старушка из приюта на Кривоуховых топях – это и есть Анна. Тамара собирается вступить в отряд Охотников на колдуний и наотрез отказывается возвращаться домой, а Анна вообще не понимает, чего, собственно, он нее хочет Геральт.
Кривоуховы топи
Задание «Хозяйки леса» можно принять, прочитав одноименную книгу. Ее Геральту подарит Кейра Мец в знак благодарности за помощь при выполнении квеста «На ощупь». Обратите внимание, что без чтения и принятия квеста можно попасть на те же локации, однако ничего интересного происходить с героем не будет – НПС будут заняты своими повседневными делами и почти не обратят внимания на праздно шатающегося по округе ведьмака.
Взяв задание и отправившись в глубину болот вдоль «тропинки из сладостей», Геральт обнаружит там приют, в котором живет несколько сирот под присмотром странноватой пожилой женщины. Во время диалога с ней станет понятно, что она немного повредилась рассудком.
Согласно условиям задания Геральту необходимо втереться к ней в доверие и разузнать о Хозяйках леса, которым она служит – ведьмам по имени Шептуха, Кухарка и Пряха. Ведьмаку помогут в этом дети, с которыми придется поиграть в прятки. За это они расскажут, где найти Ивасика – прибожка, который может убедить смотрительницу приюта, что у Геральта добрые намерения.
Черная Мара
Еще один участник этой истории – Черная Мара, дух, заключенный в дереве. В одной из книг, которую Ведьмак может найти в Велене, сказано, что она – могущественный друид и к тому же мать Пряхи, Шептухи и Кухарки. Сестры, возжелав власти, некогда прокляли ее, заключив в облик странного виде говорящего корня.
Избавиться от духа просят жители деревни Штейгеры, служащие Хозяйкам леса, которым Черная Мара существенно портит жизнь. Однако это существо перед самой развязкой предупреждает Геральта, что ведьмы проголодались и собираются съесть детей из приюта, а спасти их может только она. От того, какое решение вы примете, зависит исход трех сюжетных линий и дальнейшая судьба героев.
Хозяйки леса
Источник задания: появляется после прохождения квеста «На ощупь».
Рекомендуемый уровень: 6.
Локация: Велен.
Одно из самых любопытных приключений в Witcher 3, которое встретит Геральт на своем пути в поисках Цири. Оно станет для Ведьмака настоящим испытанием и поставит перед ним непростой выбор с далеко неочевидными последствиями.
Итак, активируем задание в журнале заданий (выбрать задание и нажать пробел). Далее, используя быстрое перемещение, можно переместиться к ближайшему месту (к примеру, Грот драконобойца) рядом с интересующим нас точкой на карте. Направляемся на Кривоуховы топи. Находим, описанный в книге, алтарь. От него, используя ведьмачье чутье (зажать правую кнопку мыши), движемся по «тропинке из сладостей». По тропинке выходим к дому, возле которого обнаруживаем играющих рябитишек и пожилую женщину. Данная женщина окажется, как мы еще узнаем в последствии, не совсем простым персонажем, имеющим связь с небезызвестным Кровавым бароном.
Это оказывается своего рода импровизационный приют для детей. Местная бабушка, как ее называют дети, будет не совсем гостеприимна и приветлива к незнакомому гостю, поэтому после ее ухода разговариваем с детьми. От одного мальчика узнаем о неком Ивасике, который хорошо знает текущую местность. Но повторное появление бабушки прервет беседу. Она заявит, что никакого Ивасика и в помине не существует, накажет «выдумщика»-мальчишку и запрет его в доме. Но что-то нам подсказывает, что Ивасик есть и он поможет ведьмаку в его деле, поэтому надо расспросить ребенка поподробнее. Заходим в дом, находим бабушку и этого мальчишку. Бабушка нас выпроводит и не даст поговорить с мальчиком.
Нужно отвлечь бабушку. За помощью обращаемся к остальным детишкам. Они просят за помощь сыграть с ними в прятки или угостить их сладостями. Вариант со сладостями короче, но с игрой в прятки веселее. Если мы заранее запаслись и в инвентаре имеются сладости, то угощаем детей гостинцами. Если решаем играть в прятки, то используем для поиска своего рода лайфхак ведьмака ведьмачье чутье. От него не скроешься! Предсказуемо находимо озорников. Их четверо: за домом в кустах, в небольшом сарае, в папоротниках возле святилища и в стоге сена. Дети получают, что хотели, остаются довольны и соглашаются нам помочь. Дети зовут бабушку, тем самым ее отвлекая. Воспользовавшись моментом, направляемся к наказанному ребенку, чтобы разузнать про Ивасика.
Узнаем местонахождение Ивасика (логово Ивасика расположено на северо-востоке Кривоуховых топей) и направляемся на его поиски. По пути придется сразиться с надоедливыми утопцами и вдобавок водяной бабой. Церемониться с ними не стоит. Без особого труда расправившись с ними, включаем снова нашу палочку-выручалочку ведьмачье чутье и идем по следам Ивасика. Закономерно находим нору Ивасика
Наконец, обнаруживаем в логове Ивасика и узнаем кто он такой. Ивасик является по классификации бестиария прибожеком и относится к реликтам. Прибожики – это существа-одиночки, обитающие в лесной или болотной территории, но неподалеку от людских поселений. Внешне и по поведению похожи на детей. Существа это робкие и не терпят лишнего беспокойства, в тоже время одобрительно относятся к детям и к окружающей местности.
С Ивасиком возвращаемся к бабушке. Ивасик держит слово и помогает разговорить бабушку. Просим помочь выйти на контакт с Хозяйками леса. Она отводит нас к гобелену с изображением дамочек, так сказать, богоподобной красоты, олицетворяющему, как может показаться, Хозяек леса. Но мы то еще узнаем какие они внешне богомерзкие создания.
Получив плату (человеческое ухо) за выполнения услуги в квесте «Шепчущий холм» от старосты деревни Штейгеры, возвращаемся в приют детишек на Кривоуховых топях.
Детей там уже не будет (об их судьбе, исходя из нашего выбора в квесте «Шепчущий холм», узнаем после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные»), но зато нам «посчастливиться», наконец, встретиться лично с Хозяйками леса. Выглядят ведьмы с Кривоуховых топей крайне отталкивающе и отвратительно.
Узнаем кто такие эти ведьмы, помимо прочего они являются людоедками. Выясняем, что Цири они повстречали и хотели даже немного ее отведать. Но ей удалось бежать и от них, и от появившейся после Дикой охоты.
О бегстве Цири узнаем из короткого квеста «История Цири: Бегство с болот» в процессе рассказа ведьм. Нам передают управление за Цири. Нам предстоит бегство от своры гончих Дикой охоты. Убивать всех гончих смысла особого нет. Наша задача состоит в том, чтобы сбежать от Дикой охоты. Для этого используем обычный бег и особую способность Цири телепортироваться. Достигаем нужной точки и квест «История Цири: Бегство с болот» завершается.
После истории того, как «погостила» Цири на Кривоуховых топях, выясняем, что та самая бабушка, которая присматривала за детьми в приюте на болотах, является женой Кровавого барона Анной, которую мы ищем в рамках квеста «Дела семейные». При этом, если мы убили духа в квесте «Шепчущий холм», то ведьмы поблагодарят Анну за откормленных и ухоженных детей, которые достались ведьмам. Иначе, если мы освободили духа в квесте «Шепчущий холм», ведьмы дадут обещание жестоко наказать Анну за то, что не усмотрела за детьми.
Ведьмы исчезают и на этом квест завершается. Новые полученные сведения о Цири и жене Кровавого барона позволят нам продолжить выполнение квеста «Дела семейные», где мы обязательно будем вынуждены лицезреть неоднозначные последствия своего выбора.
Ниже также представлено видео с прохождением квеста «Хозяйки леса»
Что будет если убить лешего
После уничтожения последнего тотема появится сам леший в сопровождении волков. При убийстве животных из леса будут выходить новые. Эффективнее всего нападать на лешего, когда он остается один, а новые волки еще не успели подойти. Самая опасная его атака – удар корнями после растворения в воздухе. Избежать существенного урона можно с помощью знака Квен или выполняя перекаты.
Позволить ли Свену убить Харольда
Вы можете вступиться за Харольда, но тогда уже придется убить самого Свена и его приятелей. Никакого ценного дропа с их тел не будет. У некоторых игроков приключается интересный баг: на месте тела Свена не остается сумки с лутом, а самого Свена можно уже через несколько минут обнаружить слоняющимся по деревне. В диалог с ведьмаком он уже не вступит и будет вести себя как обычный фоновый НПС, выдающий случайные реплики.
Что будет если провести ритуал
Найти на карте алтарь несложно – туда ведет автомаршрут, а расположен он не далее как в паре минут ходьбы от деревни. Испытание состоит в том, что Геральту предстоит сразиться с пятью белыми волками – самым опасными хищниками в здешних лесах.
По сути, ведет себя стая как обычные волки или дикие собаки в игре. Разница в том, что урон белые волки наносят больше, и у каждого больше запас здоровья. Тактика боя такая же, как с любой группой хищников – стараться не давать им зайти с флангов и с тыла, держа всех особей в поле зрения, и убивать по одному быстрыми точными ударами. Из тел убитых волков следует собрать сердца, которые потребуются для ритуала. То, что все прошло успешно, подтвердит стая ворон, которое слетится поглазеть на ведьмака. Можно сдавать квест Харольду.
Читайте также: