Хеш ке кто это
Золото манит нас. Золото манит их. Золото манит всех!
Да, есть комментарии, что это 'банальный вестерн, такой же как и все, даже снят местами хуже', но. это фильм - великолепен!
Он отличен во всем: хорошая игра актеров, хорошо подобраны актеры, музыка, а особенно в исполнении Ободзинского песня - это просто шедевр, прослушав который раз, все замирает внутри и хочется его слушать и слушать еще, кадры прерий и каньонов замечательные.
Да, сюжет фильма избитый, но у нас 80-90% фильмов с банальным сюжетом, в 21 век, когда компьютерные технологии проникли везде и люди хоть как-то понимают физику, так в каждом боевике взрываются и летают машины! И люди это принимают и радуются этому. А особенно когда 163 сильный Мерседес догоняет полноприводную Ауди с 420-450 лошадей - это нормально.
Хоть 'Золото Маккенны' немного затянут, но фильм смотрится с воодушевлением, потому что в нем есть интересные повороты сюжета, герои хорошо изображены и много динамических сцен, которые очень гармоничны, хоть и при всей 'картонности', но на это можно закрыть глаза.
Да, добро побеждает зло и это - прописная истина, но в данный фильм не заложены новые основы морали или он обязан учить чему-то высокому, потому что это просто красивый вестерн, с хорошим сюжетом, отличной музыкой, красивыми героями и великолепными видами.
Кстати, песня в Исполнении Ободзинского звучит сильнее и больше пробирает, чем оригинал.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 10 / 0
- тип рецензии:
СССР. Заполненный школьниками кинотеатр. Гасится свет и все ребята затихают и внимательно смотрят на экран. Так проходили показы фильма 'Золото Маккены' - картина, которую несколько раз смотрел, каждый пионер. Тогда в семидесятые годы этот фильм был одним из самых любимых у всей детворы. И произошло это не из-за его, каких-то особенных художественных качеств, а из-за дефицита приключенческого кино с выстрелами, погонями и драками на советском экране.
Сейчас, показывая его своим детям, я прекрасно осознаю, что картина для них не будет таким откровением, как для нас тогда. После 'Индианы Джонса' и 'Пиратов карибского моря' удивить молодежь таким фильмом невозможно. Например, мой сын досмотрел до конца и сказал, что-то типа: 'Нормальный фильм, но слишком старый'. И он был прав.
Эффект произведенный на нас 'Золотом Маккены' нельзя отделить от времени. Неудивительно что в западных странах, это картина не стала настолько культовой, как в СССР. Для Голливуда вестерн Дж. Ли Томпсона ничем особым ни выделятся, на фоне великих мастодонтов жанра фильмов Форда или 'Семёрки' Стёрджеса.
Ценность этого фильма отнюдь не в его новаторстве, а в том, что его сюжетная линия не противоречила ценностям партии, которая разрешила его показ в нашей стране. Тем самым, заставив ребят типа меня фантазировать на тему дикого запада и интересоваться зарубежной культурой. Занавес был пробит. И теперь пересматривая фильм, я не замечаю натяжек в сюжете, игнорирую простые архетипы персонажей, я вспоминаю свое детство и заполненный детьми кинотеатр в центре Ленинграда.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 15 / 1
- тип рецензии:
Вновь золото манит нас!
Решился я сесть за написание данной рецензии в связи с недавней смертью Омара Шарифа - замечательного актера, исполнившего в данном фильме одну из главных ролей. Да упокоится он с миром.
'Золото Маккенны' для советского народа картина небезызвестная и даже любимая, хоть и, пожалуй, на мой взгляд несколько вычурная. У нее гораздо больше прав на то, чтобы называться истинным американским вестерном, чем у немецкой сходной кинопродукции. Ну, оно и понятно - лента ведь и снималась американцами, с четко выраженной любовью к своей стране. Тем не менее не могу не отдать должное восточногерманским и западногерманским коллегам, которым удавалось более чем правдоподобно снимать 'черт-знает-где' ленту за лентой в чистом американском духе и с соответствующим колоритом. Существенное отличие между американскими вестернами и восточными истернами, пожалуй, одно единственное - американцы снимали кино дороже, а соответственно и несколько зрелищнее и качественнее. на тот момент. Теперь же это играет с американской продукцией злую шутку: так, например, финальная сцена 'Золота Маккенны', когда скалы начинают рушиться точно карточный домик, а земля судорожно сотрясается - выглядит на сегодняшний день очень убого, хотя когда-то это верно наоборот ставили 'над' более скромными немецкими картинами. В остальном же все то же самое: погони на лошадях, колоритные индейцы, бравые американские солдаты, пьянки в ковбойских салунах и неодолимый дух приключений и поиска сокровищ!
Несомненной звездой данной кинокартины является Омар Шариф в роли жестокого, жадного и беспринципного, но обаятельного и в чем-то сентиментального бандита Колорадо. Его образ без сомнения самый запоминающийся образ американского бандита в данном жанре. В отличие от мерзких гангстеров из немецких фильмов о приключениях Виннету и фильмов с Гойко Митичем, которым всем до единого желаешь скорейшей и мучительной смерти, Колорадо - злодей, как бы это сказать, симпатичный: он не вызывает у зрителя отторжения, пусть он даже коварный и кровожадный, а его наивные мечты об отдыхе в Париже так вообще вызывают чуть ли не умиление. При всем моем уважении к таланту и харизме Грегори Пека (он же Маккенна в данном фильме), Шариф, оказавшись побежденным по сюжету, на голову разбивает старину Пека своей актерской игрой!
Ну, эти двое - флагманы. Что же касается других актеров? А они тоже очень даже доставляют! Особенно стоит выделить актера, исполнившего роль сержанта-предателя Тиббса, а также весьма характерного исполнителя роли апача Хачиты. Оба весьма выразительны: первый обладает отвратительной подлой рожей, а второй кирпичным выражением лица и здоровенным ростом. Женщин здесь немного, всего лишь две, но также заслуживающих упоминания. Первая (Камилла Спарв) хоть и дама с фигурой, но чисто внешне скорее на любителя, зато неплохо справляется со своим образом. Индианка Хеш-Ке (Джули Ньюмар) на мой взгляд намного интереснее во всех отношениях и это притом, что она вроде как весь фильм молчит. Впрочем, нетрудно догадаться почему Джули Ньюмар взяли на эту роль (кто смотрел фильм должен понимать о чем я).
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что 'Золото Маккенны' - это эталонный вестерн, заметно выделяющийся на фоне большинства фильмов схожей тематики; в первую очередь, конечно, картина выезжает за счет отличной актерской игры, захватывающего сюжета и интересных режиссерских находок. Фанатам книг Фенимора Купера, Карла Мая, Майна Рида, Стивенсона пропускать просто нельзя (хотя я и не думаю, что они эту ленту умудрились пропустить), да и остальным любителям приключений стоит оценить. Единственно разве что, чем ближе фильм к развязке, тем он под конец становится неоправданно затянут: сперва Колорадо 'полчаса' ползет по скалам за шерифом, затем 'два часа' он машет томагавком, пытаясь залепить им Маккенне в лоб и, наконец, 'два часа' вся дружная компания удирает от землетрясения, которое в наше время 'ну никак уже не смотрится'.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 12 / 2
- тип рецензии:
The men who scheme, the men who dream
and die for gold on the rocks below
Дети 'Великого Духа' передают старинные легенды своего народа из уст в уста, из поколения в поколение. Одна из них гласит, что однажды их Гитчи Маниту, сокрушенный избытком зла на матери-земле, собрал всех грешников в одном месте и превратил их в камни. Дикой и величественной красотой обладает этот природный амфитеатр людских страстей и пороков, имя которому Гранд-Каньон. Именно здесь находится жилище Желтого Дьявола, что во все времена манит и дурманит грешные души и порочные сердца. В Каньоне Дель-Оро золотые скалы, золотой песок и даже лужи тут тоже золотые. Но эти лужи вот-вот окрасятся в цвета Колорадо, ведь бандита с тем же именем, что и у 'красной реки', обуяла слепая жажда наживы и его не остановит ни пуля правосудия, ни томагавк судьбы.
Вся негодяйская сущность Колорадо видна невооруженным глазом: у него канонично чёрная шляпа, подлые усики и речь заезжего конкистадора с точечным насилием грамматики вполне себе эдванснутого инглиша. Компанию ему составляет обладатель шляпы светлой и совести, хоть не кристальной, но вполне чистой - на удивление гладко выбритый маршал Маккена. Правда маршал не прочь порой выпить в хорошей компании за партией в покер, но только не при исполнении и, как любой порядочный христианин, он в обязательном порядке изрекает постфактум нечто поучительно-нравоучительное об этой своей слабости. Столь неожиданный союз жизнерадостного и дружелюбного на грани броманса преступника с суровым и преимущественно благочестивым служителем закона родился по воле случая, шальной пули и очень некстати случившегося у Маккены приступа профессионального любопытства, что сделало его заложником обстоятельств, а вернее заложником банды, которая использует его как антропный GPS-навигатор.
Зрителю их долгий путь к золотым кущам может показаться увеселительной прогулкой с авантюрными погонями, перестрелками, бурными реками, разношерстными бандитами, чувство юмора которых такое же черное, как и их шляпы, и даже с внезапной эротикой от агрессивно-похотливых скво. Но самим героям можно только посочувствовать, ведь им приходится несладко: каждый встречный - препятствие, каждый спутник - конкурент, а в спину постоянно дышит какая-нибудь угроза. Куда ни плюнь - кругом враги, а так же ещё пока не золотая пыль, грязь и златокудрые damsel in distress, совершающие мелодраматические падения в эту грязь с незавидным постоянством. Здесь нет оттенков серого, лишь черное и белое, а также немного Indian Red и равномерно прожаренных пейзажей, с которыми сливается массовка. Великий Дух есть сущность всего живого: он в земле, что нещадно топчут копыта их скакунов; он в камнях, что разносят по раскаленной прерии тревожное эхо от цокота, выстрелов или же стука алчных сердец; он во всех животных, в которых периодически варгуется камера, судя по её безудержному дрожанию и специфичным ракурсам. Обитель Золотого Бога не терпит чужаков - не пристало ковбойским сапожищам топтать золотое сердце Великого Каньона. Гнев жестокосердного божества обрушится бутафорским землетрясением и на черные, и на белые шляпы тех, кто несётся галопом на встречу сладкой мечте, ведь цена золота как никогда высока, а грехи смываются только кровью. Но как знать, быть может кому то из этих отчаянных романтиков судьба все таки улыбнется, сверкнув золотыми зубами.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 20 / 7
- тип рецензии:
Жизнь земная — она такая…
А зачем человеку золото? Чтобы сделали вы, свались вам под ноги огромная куча желтого метала? Я бы например. о боги, как бьется сердце. я бы наверно поступил как капитан Флинт: первым делом перепрятал сокровища, добрых людей помогавших мне в этом умертвил, а из их костей сложил аккуратный знак указывающий на место, где были укрыты сокровища. Странно, а ведь еще недавно я слыл пацифистом, странствующим аскетом и скажу даже больше, идейным вегетарианцем. Но что же произошло, что в одночасье опрокинуло в мусорную корзину мои устоявшиеся принципы и заставило учащенно стучать зубами в нарастающем ознобе золотой лихорадки. Этот- болезнь, прошедшая многократные клинические испытания на всяких там Клондайках и прочих проектах человеческой жадности и глубоких усыпальницах светлых надежд и добрых устремлений.
Но этот фильм о том светлом что предшествует болезни, о сладкой мечте, о романтической эйфории, которая как комариная слюна, обезболивает и не дает почувствовать уже проникающий яд наживы в ваше, до времени ни чего не подозревающее сердце. Ну а пока все чудесно и романтично, наши герои несутся голопом, обдуваемые горячим ветром раскаленной прерии. Шериф Маккена (Грегори Пек)- этот лучший образец мужской породы, чье достоинство и не невозмутимость, есть отличительной чертой первой волны пионеров, покорителей дикого запада и в противовес ему, джентльмен удачи, сын вольного ветра и черноволосой индианки, несравненный Омар Шариф в роли Джон Колорадо-предводителя мексикано-индейской шайки головорезов. Что связало их в месте?
Картина не растравляет акценты и не вешает ярлыки, а дает зрителю свободу самому решать: принять ему или осудить каждого из героев. Ближе к концу, фильм мягко подводит нас к пониманию того, что все мы люди со своими мечтами и устремлениями, и негоже осуждать человека за его (как ему кажется) более чем естественному стремлению к наживе, так как не известно еще как бы мы повели себя в предлагаемых условиях. Жизнь земная с ее естественными низменными желаниями и потребностями и мораль высоко несущая флаг своих непоколебимых принципов, сошлись в смертельной схватке и. о чудо, не доставая мечей пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны. Так распорядилось провидение в лице режиссера Дж. Ли Томпсона и я считаю это гениальный ход и весьма душещипательный финал для этой чудесной и поучительной истории.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 14 / 2
- тип рецензии:
«100 лучших фильмов всех времён и народов» - «Золото Маккены» (США, 1969).
«Есть у племени Апачи старинная легенда. Вот как они её рассказывают: «Однажды ехал по прерии всадник и увидел грифа (из тех, что в Аризоне зовут стервятниками).
«Эй!» говорит грифу человек. «Как ты здесь очутился, старый стервятник? Я видел тебя над Хэдлибергом, и мне вовсе не хотелось с тобой встречаться, потому то я и свернул в сторону от города».
И сказал тогда старый стервятник:
«Что же здесь странного? Я только пролетал над городом… А летел сюда… Чтобы дождаться тебя здесь…»…
«Птицы не люди, и не понять им
Что нас вдаль влечёт.
Только стервятник,
Старый гриф стервятник
Знает в мире, что по чём…».
Как всё же тонко, красиво и мудро начинаются старые фильмы. С самых первых минут подчёркивают и здравый смысл, и беспомощность людей. Ведь кто такой этот стервятник? Это хищный гриф, питающийся падалью, причём всех видов, без разбору. У него зоркий глаз, острый коготь и настоящее чутьё. Высоко паря, он далеко видит и много чего знает. Где много шума – хищник тут как тут. И всё кружит вокруг, наблюдателем…
Ну, а человек? Как может быть добычей он, Царь-Природы? Зачем ему помирать на дороге, одному, когда есть друзья, родные, милый сердцу дом, где, когда придёт время, его похоронят и проводят, как полагается? Зачем? Почему. А потому, что люди злы, алчны, жестоки и эгоистичны. Нету у них родных и близких – они оставили их в других краях. Друзья? Зачем они эгоистам? А алчность и жестокость? Золотая лихорадка привела их сюда. Не доброе желание работать, промывая песок в горных реках на земле какого-нибудь состоятельного владельца, среди людей, получая свою честную зарплату, а жажда отобрать, убить, ограбить, обмануть… Жажда золота…
Да… Хоть существует такая поговорка «Никогда не говори никогда», а всё же скажу: если бы я жил в те годы в Америке, то никогда бы не пошёл против совести своей. Нашёл бы богатого хозяина и работал бы у него, где-нибудь на юге страны до той поры, пока не скопил бы некоторое количество денег для отдельного существования. А к тем краям – ни ногой…
А те края… Уж слишком приметная земля…
Вообще-то, после Гражданской Войны (1861-1865) несладко жилось везде. Голод, разруха, долгий период восстановления. Немудрено, что многие в горы двинули. Золото скакнуло в цене и все лихорадочно стали искать его. Вместо возделывания разорённых земель, люди оставили свои убогие жилища и принялись рыскать золото…
Ах, золото… Aurum… Утренняя заря… Блистаешь не хуже солнца. Но и разишь сильнее чумы…
Веками стоял прославленный каньон с золотом. Кому оно принадлежало, неизвестно. Да и могло ли такое громадное количество золота кому-то принадлежать? Судачили много. Слухи, молва, легенды… Индейцы племени Апачи твердили, что это их богатства, но с тем же успехом ими могли владеть и те, кто придёт после них…
А золото всё стояло… Яркое, манящее. Расположенное от самого низа каньона оно простиралось на много метров в длину, ширину и высоту. И даже омут возле неё (стены) был драгоценный. А сколько самородков валялось… Просто так! Всевозможных размеров… Да… Обладать таким золотом не могло присниться не одному смертному… И все же люди пытались найти его. Но безрезультатно…
Искал каньон и один искатель приключений по имени Маккена (Грегори Пек), потратил три года и так же ничего не нашёл… Бросив это пустое занятие, он становится шерифом. Спустя какое-то время он натыкается на вождя Апачей Старого Койота. Индеец не рад такой встречи и, пытаясь устроить засаду, делает попытку нападения. Но ловкому Маккене удаётся перехитрить того, и сражённый вождь падает с лошади. В небольших муках приходит его последний час. Увидев какую-то карту у убитого, шериф разворачивает её, узнаёт место, добавляет, что он там был, но золото там нет, и бросает её в костёр. Он не знает, что за этой картой уже давно охотится его старый знакомый бандит Джон Колорадо (Омар Шариф) со своей пресловутой шайкой. И не только он один… Тут всё и начинается…
Мудрый, красивый, интересный и захватывающий фильм. Некоторые моменты, когда показали простых горожан, понравились особо. Жажда золота слепо привела их в эти края, и они даже не осознавали, что будет дальше. То, что это не какая не увеселительная прогулка, эти люди, судя по всему, не думали. И… поплатились…
Мудрый фильм. И снят красиво…
Режиссёр: Джей Ли Томпсон, сценарий: Гэк Аллен (он же автор книги Уил Генри), Карл Форман (помощник при сценарии).
Отсутствие больших наград для меня не показатель. То, что нет «Оскаров» ещё не означает, что фильм слабоват…
Виды Аризоны, будто это реклама штата, живописные пейзажи, захватывающие погони, яркие актёры (красивые и харизматичные), потрясающие комбинированные съёмки тех лет, сюжет, с интересными ходами и поворотами и эффектная концовка – вот, что такое настоящий старый вестерн о золотоискателях по-американски!
А музыка Квинси Джонса? Вместе с его песней «Старый гриф-стервятник», которую лучше всего слушать в советском исполнении Валерия Ободзинского, равно, как и сам фильм – с советским дубляжем? Это, просто, выше всяких похвал…
Что тут ещё скажешь…
Высший балл за хитрости нашей Матушки-Природы и её же богатства!
А мы. Мы должны беречь её. Иначе…
«За нами гриф следит с небес,
Чтоб вновь найти добычу здесь.
И тот его добычей станет,
В чьем сердце пляшет желтый бес!
Вновь, вновь золото манит нас!
Вновь, вновь золото, как всегда, манит нас!».
Один из самых известных и культовых вестернов в нашей стране. В американском прокате лента объявилась в 1968 году. До советского проката «Маккена» добрался в 1974 году.
Главные роли сыграли Грегори Рек, Омар Шариф, Камилла Спарв, Джули Ньюмар и Телли Савалос. Поставил ленту режиссер Дж. Ли Томпсон, ответственный за фильмы «Битва за планету обезьян»(1973) и «Улицы в огне».
Интересные факты:
1. В сцене плавания актриса Джули Ньюмар должна была быть в набедренной повязке по сценарию. Но когда пришло время съёмок актриса сняла её и прыгнула в воду. Режиссер не стал спорить с Ньюмар и к радости всех актеров, спокойно отснял эпизод.
2. Первоначальная версия «Золота Маккены» шла более трёх часов. Студия приказала урезать ленту до двух часов. Именно эта версия и попала в кинотеатры.
3. Джули Ньюмар должна была стать Женщиной кошкой в третьем сезоне сериала «Бэтмен», но из-за затянувшегося производства «Золота Маккены» она выбыла из проекта.
4. Кинокомпания Columbia Pictures купила часть каньона для съёмок фильма. Сейчас такое тяжело представить, но в те годы часть каньона действительно взорвали.
5. Известный режиссер Джордж Лукас, позже поставивший «Звездные войны» был среди членов съёмочной группы фильма «Золото Маккены». Спустя много лет в интервью Лукас заявлял, что «Маккена» один из его любимых фильмов и он сильно повлиял на его творчество.
6. Водоем с водопадом показанные в фильме – рукотворные. Для их создания на площадку доставили несколько цистерн с водой.
7. Роль Маккены первоначально предлагали Клинту Иствуду. Но Иствуд ознакомившись со сценарием отказался от предложения.
8. Грегори Пек, которого подписали на главную роль после отказа Иствуда, был очень недоволен получившимся фильмом. Он называл его одним из самых ужасных вестернов.
9. Хотя в американском прокате «Золото Маккены» с треском провалилось, в советском и индийском прокатах лента стала большим хитом. В Индии «Золото Маккены» и вовсе был самым кассовым зарубежным фильмом до начала девяностых.
10. Грегори Пек первоначально тоже отказался от главной роли в фильме. Но его смог убедить изменить свое мнение режиссер Дж. Ли Томпсон, с которым они вместе работали над фильмом «Пушки острова Наварон»(1961).
11. На съёмки фильма по приглашению Грегори Пека приезжал Роберт «Бобби» Кеннеди, который в 1968 году баллотировался на пост президента США.
Производственный бюджет фильма 7 миллионов долларов. Кассовые сборы в американском прокате 3 миллиона долларов. В советском прокате «Золото Маккены» посмотрело 63 миллиона человек.
Сегодня мы обсудим фильм «Золото Маккенны». Актеры и роли представлены далее. Речь идет о фильме 1969 г., который был поставлен по одноимённому произведению Уилла Генри. В основу сюжета легла легенда.
Аннотация
Основные участники
Шериф и Джон Колорадо – главные герои фильма «Золото Маккенны». Актеры Грегори Пек и Омар Шариф исполнили эти роли. Поговорим о них подробнее.
Элдред Грегори Пек — американский актёр. Был одним из наиболее востребованных звёзд Голливуда 1940-1960 годов. Лауреат «Оскара», номинация «Лучший актёр». Так была отмечена его работа над фильмом «Убить пересмешника», где он появился как адвокат Аттикус Финч. Пек занял 12 строчку в рейтинге 100 величайших актёров за всю историю. Автором списка выступил Американский институт киноискусства. Этот актер родился в 1916 г., 5 апреля, в штате Калифорния. Происходит из семьи аптекаря. Когда ему было всего 3 года, мать бросила отца.
Омар аш-Шариф — египетский актёр. Известен в основном по работам в европейском и американском кино. Двукратный обладатель «Золотого глобуса», номинант на «Оскар». Родился в Александрии в 1932 г., 10 апреля. Происходит из мелькитской католической семьи Ливана. Был христианином. Изменил религию, чтобы вступить в брак с актрисой Фатен Хамама. Его отец Юсеф Шальхуб - ливанский иммигрант, который был торговцем лесом. Клара Шальхуб – мать актера - имеет ливано-сирийское происхождение. Омар Шариф в Александрии прошел обучение в Колледже Виктории. После был студентом Каирского университета. Получил диплом физика и математика.
Камилла Спарв сыграла Ингу Бергеман. Речь идет о шведской актрисе. Получила премию «Золотой глобус» за «Лучший дебют». Так была отмечена ее работа над картиной «Смертельный жар на карусели».
Другие герои
Санчес и Манки также фигурируют в сюжете фильма «Золото Маккенны». Актеры Кинан Уинн и Роберт Филлипс исполнили эти роли.
Содержание
Потерянное золото Адамса
Легенда о золотом каньоне Адамса существует уже более двух столетий. И все эти годы продолжаются поиски потерянного золота, находящегося, по всей видимости, где-то в Нью-Мексико. В сентябре 1864 года в восточной части Аризоны солдатами были найдены двое мужчин, умирающих от голода и жажды, которые блуждали по пустыне в течение тринадцати дней, прячась от индейцев. Один из мужчин, фургонщик Адамс (имя его нигде не зафиксировано) рассказал армейскому хирургу историю о золотом каньоне апачей, показав имевшийся у него самородок. По его словам, на привале у реки Гила к ним подошёл молодой мексиканский индеец по прозвищу Кривое Ухо и предложил указать место, где находится золотой каньон апачей, если они помогут ему добраться до Мексики, откуда он был силой увезён апачами.
Описание сюжета
В то время как Маккенна занят с Койотом, известный мексиканский бандит Джон Колорадо со своей шайкой (состоящей из мексиканцев и индейцев-апачей) захватывает дом судьи Бергманна и его дочери Инги, чтобы отсидеться там, а заодно разжиться лошадьми и продовольствием. Бандиты захватывают с собой Ингу, а индеец Хачита убивает судью, схватившегося за оружие. Им удаётся застигнуть врасплох и Маккенну, который роет могилу Койоту. Колорадо знает, что у Маккены феноменальная память, и, пообещав ему Ингу, решает заставить Маккенну выступить в качестве проводника. Маккенна был другом судьи, и ради девушки соглашается помочь бандитам. Банда Джона Колорадо состоит из следующих персонажей:
Банда Колорадо пополняется также и отрядом «джентльменов из Гедлиберга» [1] под командованием Бена Бейкера. Отряд Бейкера состоит из видных горожан, а также двоих англичан и самого слепого Адамса. Однако, отряд золотоискателей попадает в засаду солдат федеральных войск; спасаются лишь немногие, солдаты идут следом. Сержант Тиббс, догнав золотоискателей, убивает своих двоих оставшихся солдат и присоединяется к Колорадо, мечтающему о парижских увеселениях. Золотоискатели, наконец, проникают в каньон и видят огромную золотую жилу в его стене. Они галопом спускаются в долину, в это время Хеш-Ке пытается столкнуть Ингу в пропасть, но погибает сама, сорвавшись с утёса.
В это время в каньон врываются апачи, которые своими криками и стрельбой неожиданно вызывают обрушение каменных глыб и последовавшее землетрясение. Маккенна, Инга и Колорадо спускаются к лошадям и бегут из долины. Как только они выезжают из обваливающейся пещеры, стены каньона рушатся, погребая золото под тоннами камней. Безоружный Колорадо грозит Маккенне и уезжает прочь. Маккенна также уезжает с девушкой. Камера показывает, что во время бегства шериф оседлал лошадь Тиббса с сумкой, набитой золотом.
Читайте также: