Готика 1 где найти свитки
Руны и свитки Готики 1 – это вся магическая составляющая, доступная Главному герою. Свитки могут использовать абсолютно все жители Долины рудников, однако одного свитка хватает всего на одно использование. Руны доступны только магам, но их можно использовать сколько угодно раз. При этом магические руны поделены шесть кругов, без знания которых овладеть рунами не получится.
Магические свитки с уникальными заклинаниями
Помимо рун, которые позволяют сколько угодно раз пользоваться чарами на которые они рассчитаны, в Готике 1 есть и Магические свитки. Они дают возможность один раз использовать соответствующее заклинание. Практически все заклинания со свитков имеют аналоги в рунах, за исключением тех, что представлены в таблице ниже.
Название свитка | Код свитка | Затрачиваемая мана (ед) | Цена (кусков руды) |
---|---|---|---|
Армия тьмы | insert itarscrollarmyofdarkness | 25 | 666 |
Ярость | insert itarscrollberzerk | 10 | 200 |
Страх | insert itarscrollfear | 5 | 250 |
Сморщивание монстра | insert itarscrollshrink | 5 | 1000 |
Создать демона | insert itarscrollsummondemon | 20 | 550 |
Создать голема | insert itarscrollsummongolem | 15 | 450 |
Создать скелета | insert itarscrollsummonskeletons | 10 | 350 |
Трансформация в шершня | insert itarscrolltrfbloodfly | 10 | 100 |
Трансформация в ползуна | insert itarscrolltrfcrawler | 20 | 100 |
Трансформация в шныга | insert itarscrolltrflurker | 15 | 100 |
Трансформация в мясного жука | insert itarscrolltrfmeatbug | 5 | 100 |
Трансформация в кротокрыса | insert itarscrolltrfmolerat | 5 | 100 |
Трансформация в орочью гончую | insert itarscrolltrforcdog | 20 | 200 |
Трансформация в падальщика | insert itarscrolltrfscavenger | 5 | 100 |
Трансформация в мракориса | insert itarscrolltrfshadowbeast | 25 | 200 |
Трансформация в глорха | insert itarscrolltrfsnapper | 25 | 150 |
Трансформация в ящерицу | insert itarscrolltrfwaran | 15 | 100 |
Трансформация в волка | insert itarscrolltrfwolf | 10 | 100 |
Это все руны и свитки Готики 1.
Вам также может понравиться
Чит-коды для Готики 1
Для принятия в Болотный Лагерь можно в начале игры поговорить с Идолом Тараном в Старом Лагере, рядом с лачугой картографа. Он немного расскажет о Спящем и о лагере сектантов. Сопровождать нас в лагерь он не может и советует для этого обратиться к его товарищу Идолу Парвезу. Найти Идола Парвеза можно на торговой площади. Вместе с ним добираемся до лагеря сектантов, после чего Идол Парвез возвращается в Старый Лагерь. Оказавшись внутри, стоит поговорить с послушником Йору, который всего за 3 сигареты из болотной травы (взять можно у Фортуно, торговца болотником в лагере) расскажет, как можно произвести впечатление на гуру Идола Кадара и Идола Намиба. Это очень полезная информация, так как гуру обычно не разговаривают с "неверными". По словам Йору, чтобы заставить заговорить Идола Кадара, нужно с помощью заклинания "Сон" усыпить одного из его учеников. Получить это заклинание можно двумя способами. Первый способ - в Новом Лагере выполнить задание Идола Кагана Поиск новых покупателей. В качестве награды можно выбрать три свитка, и среди них - нужное нам заклинание. Также Идол Каган может помочь нам с принятием в Братство Спящего. Он передаст для Идола Тиона улучшенный вид болотника, вызывающий видения у гуру. После этого Идол Тион даст свое согласие на наше принятие в Братство. Второй способ получить заклинание сна - выполнить задание Сменщик для Горима, что произведет сильное впечатление на Идола Орана, выполнив задание которого Сбор болотника, получаем в награду нужный свиток и одобрение Гуру на наше принятие в лагерь. Получив свиток, остается лишь применить его на одном из учеников Идола Кадара, после чего тот обращает на нас свое внимание и дает согласие на наше поступление в лагерь. Чтобы обратить на себя внимание Идола Намиба, нужно поговорить с его учеником Лестером где-нибудь в стороне. После этого остется только вместе с Лестером разыграть небольшой спетакль на глазах у гуру и получить его одобрение. Также можно выполнить задание Идола Тондрала Новый человек для Братства, после чего тот даст согласие на наше принятие в лагерь. Получив одобрение как минимум 4 гуру, можно отправляться к алхимику Кор Галому, который занимается послушниками и принятием в Братство новых людей. Он примет нас в Братство и выдаст доспехи послушника.
достижение 5-го уровня
- Задание Торуса
- Испытание на преданность
- Исчезнувший стражник
- Новый поставщик для Фиска
- Меч Уистлера (необязательно)
- Рецепт из секты
В самом начале игры после разговора с Диего поговорить со стражником Торусом, охраняющим замок, в котором живут рудные бароны. Взять у него квест Задание Торуса. После этого снова вернуться к Диего. Взять у него квест Испытание на преданность, а заодно узнать, что для принятия в лагерь нужно выполнить задания нескольких влиятельных призраков. Найти этих влиятельных людей нужно самостоятельно. Для этого надо поговорить с рудокопом Гримом, который подскажет, что нужно поговорить с Декстером, Слаем и Фингерсом. Рудокоп Граво также называет среди влиятельных призраков торговца Фиска. Дальше все просто - нужно поговорить с этими людьми и выполнить их задания. Также можно выполнить пару необязательных квестов. Призрак Уистлер попросит купить для него у Фиска меч. Чтобы заручиться поддержкой Скатти, владельца арены, нужно победить на поединке одного из его бойцов (обычно считается, что Харима, но на самом деле достаточно выиграть бой с Кирго). Также не обязательно говорить с Фингерсом тем, кто не собирается изучать какие-то воровские навыки. А задание Фиска можно получить лишь в том случае, если при выполнении задания Торуса прогнать Мордрага из Старого Лагеря. Выполнив все задания, нужно поговорить с Диего. Он скажет, что теперь уже можно отправляться к главе лагеря, Гомезу. Отправляемся в замок, перед этим поговорив с Торусом и получив его разрешение. Говорим с Гомезом, но ни в коем случае не угрожаем ему и не лжем о знакомстве с Ю'Берионом. После этого Гомез принимает нас в призраки и выдает легкие доспехи призрака.
Тип: квесты
Квестодатель: Декстер
Опыт: +350
Награда: 50 кусков руды
Призрак Декстер просит достать ему у алхимика Кор Галома рецепт зелья.
В Болотном Лагере поговорить с Кор Галомом в его хижине, местонахождение которой можно узнать у Лестера, стоящего около входа в Болотный Лагерь, и попросить его продать рецепт. Когда Кор Галом откажется, вскрыть отмычкой сундук, находящийся у стены прямо напротив входа, и выкрасть рецепт. После этого следует принести и отдать его Декстеру.
Руны магов Воды
Руны магов Воды основываются на уроне от магии, а также на обездвиживание того объекта, на который направлено заклинание. В этой школе магии отсутствуют руны, которые наносят большой урон по площади. Однако есть заклинание обездвиживающее всех противников в небольшом радиусе от Главного героя.
Ледяная стрела
- Требуемый круг магии – 1.
- Затрачиваемое количество маны – 1.
- Урон – 20.
- Цена руны в кусках руды – 500.
- Код – insert itar runethunderbolt .
Руна, наносящая повреждение магией, но не обездвиживающая противника. У ледяной стрелы низкий урон, который, впрочем, позволяет без проблем разбираться с Кротокрысами, Падальщиками, Шершнями, Ящерами, Шныгами и подобными созданиями. Однако в тот момент, когда появляется возможность использовать руну, эти монстры уже истреблены оружием ближнего боя.
Шаровая молния
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон – 20.
- Цена руны в кусках руды – 900.
- Код – insert itar runethunderball .
Руна с заряжаемым заклинанием, урон которого, при максимально потраченных пяти единицах маны, равен 100 единицам, что весьма не плохо. Также с некоторым шансом враги, пораженные заклинанием Шаровой молнии, оказываются обездвижены под действием электричества. Этот эффект позволяет применять руну в охоте не только на единичные цели, но и на небольшие группы от двух до трех NPC или монстров.
Ледяная глыба
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 3.
- Урон – 50.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runeicecube .
Эта руна позволяющая обездвижить того, на кого направлено заклинание, а также нанести ему низкий урон магией. Хорошо подойдет для боя с одним или двумя противниками. При этом без проблем получится держать их постоянно в замороженном виде. Ледяная глыба должна присутствовать в арсенале каждого мага, по крайне мере до четвертой-пятой главы, для облегчения охоты на Орков и Мракрорисов.
Молния
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – 1 единица в секунду.
- Урон – 25 единиц в секунду.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runechainlghtning .
Руна содержит в себе довольно интересное заклинание, не имеющее аналогов в Готике 2. Заклинание действует всем время, пока его активирует игрок. При этом наносится массовый урон (25 единиц в секунду), а также на врагов накладывается обездвиживание в виде паралича от электричества. Заклинание молния обладает и одним существенным недостатком. Случается такое, что молния отражается на Главного героя и он сам получает повреждения. Помимо всего прочего существует баг, который в некоторых случаях делает невозможным приобретение данной руны.
Ледяная волна
- Требуемый круг магии – 5.
- Затрачиваемое количество маны – 8.
- Урон – 50.
- Цена руны в кусках руды – 1100.
- Код – insert itar runeicewave .
Заклинание массового обездвиживания, содержащееся в этой руне, очень облегчает жизнь при прохождении игры за мага. Используя его вы с легкостью заморозите группу противников, а затем уничтожите каким-нибудь более мощным заклинанием из арсенала магии других школ. Очень жаль, что использовать Ледяную волну можно лишь обладая знаниями пятого круга магии. На более раннем этапе пользы она принесла бы куда больше.
Руны гуру Болотного лагеря
Эта школа магии характерна присутствием рун воздействующих на сознание и носящих вспомогательный характер. Есть также три атакующих руны, одна из которых наносит неплохой урон. Печалит лишь то, что в Готике 1 нельзя поиграть за Гуру, однако, рунами их пользоваться никто не запрещает.
Кулак ветра
- Требуемый круг магии – 2.
- Затрачиваемое количество маны – 3.
- Урон – 10.
- Цена руны в кусках руды – 500.
- Код – insert itar runewindfist .
Атакующее заклинание с накапливаемой мощностью, которое наносит урон электричеством и при этом отталкивает противника назад. Однако у заклинания есть один очень существенный недостаток, из-за которого его не получается использовать до появления рун с заклинаниями массового поражения. После того как вы примените Кулак ветра на противнике, он получит урон, а также его отбросит на некоторое расстояние назад. Беда в том, что после приземления противник часто умирает от падения и вы не получаете никакого опыта за сражение.
- Требуемый круг магии – 2.
- Затрачиваемое количество маны – 3.
- Урон – 0.
- Цена руны в кусках руды – 500.
- Код – insert itar runesleep .
Заклинание которое можно прочитать при помощи этой руны отлично помогает в воровских делишках Главного героя, когда он еще не выучил подкрадывание, а стащить какую-нибудь вещь жизненно необходимо. Можно также усыпить жертву, а потом атаковать. Так вы получите преимущество в сражении с серьезными соперниками.
Пирокинез
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 1 единица в секунду.
- Урон – 20 единиц в секунду.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runepyrokinesis .
Атакующее заклинание, содержащееся в этой руне, по механике своей напоминает молнию Магов воды. Однако оно воздействует только на одну цель, обладает своими эффектами и анимацией, а также наносит меньший урон. Да и доступна она для использования с третьего круга магии. Пирокинез отлично подойдет для уничтожения всех монстров среднего уровня, начиная от Шныгов и заканчивая Ищейками. Правда из-за того, что действует заклинание на одну цель, зачастую очень сложно одолеть им даже небольшие группы монстров. В общем, в совокупности с другими атакующими рунами, не плохой вариант до появления Огненного шторма.
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон – 0.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runecharm .
Вспомогательное заклинание, содержащееся в этой руне Гуру Болотного братства, позволяет улучшить отношение цели к Главному герою. Если вы собираетесь совершить какую-нибудь шалость, скажем, получить опыт за избиение рудокопов, то используйте Чары на стражниках, и они не станут атаковать вас. Или же примените эту руну на тех стражников, которые по каким-то причинам нападают на вас. Стражники тут же успокоятся и отправятся заниматься своими делами.
Телекинез
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 1 единица в секунду.
- Урон – 0.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runetelekinesis .
Эта руна позволяет использовать заклинание, с помощью которого Главный герой может управлять предметами на расстоянии. Телекинез выручает в тех случаях, когда к нужному итему невозможно или сложно подобраться. Еще одно хорошее применение Телекинеза – это использование его в роли «сканера» для поиска предметов, будь то травы или спрятанные в хижинах NPC вещи. Просто активируйте руну и бегайте по миру игры. Растения, зелья, амулеты будут попадать в таргет, и вы увидите их на довольно приличном расстоянии.
Контроль
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – х4 от уровня цели.
- Урон – 0.
- Цена руны в кусках руды – 900.
- Код – insert itar runecontrol .
Руна содержит в себе заклинание, позволяющее взять под контроль ту цель, на которую оно направлено. К недостаткам можно отнести невозможность использовать это заклинание на животных, а также то, что взяв под управление NPC, вы не сможете открыть его инвентарь. Было бы не плохо таким вот игровым способом получить некоторые доспехи и оружие.
Кулак шторма
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – 8.
- Урон – 15.
- Цена руны в кусках руды – 900.
- Код – insert itar runestormfist .
Руна позволяет использовать заклинание с накапливаемой мощностью, которое наносит урон молнией и отталкивает противника. Так же как и у аналогичного Кулака ветра, недостаток кроется в отсутствии опыта при смерти цели от падения, вызванного отрицательным эффектом заклинания. Руна подойдет для уничтожения тех монстров, которые по определенным причинам препятствуют Герою, а на опыт уже все равно.
Руны магов Огня
Руны этой школы магии основываются на уроне от огня. Характерны они и эффектом горения, который наносит отложенный урон и с некоторым шансом обездвиживает противника. В инструментарии магов Огня присутствует магия, наносящая большой урон по площади, как вокруг Героя, так и вокруг цели. Атакующий арсенал магов должен состоять преимущественно из рун этой школы магии.
Огненная стрела
- Требуемый круг магии – 1.
- Затрачиваемое количество маны – 1.
- Урон огнем – 30.
- Цена руны в кусках руды – 300.
- Код – insert itar runefirebolt .
Заклинание содержащееся в этой руне очень сильно отличается от Ледяной стрелы магов Воды. Помимо большего урона, Огненная стрела накладывает эффект горения, который наносит отложенный урон и может обездвижить цель. Вследствие этого одного пущенного заклинания очень часто достаточно для убийства низкоуровневых монстров. Руна была бы очень полезна, если бы вступление в маги Огня происходило раньше убиения всех низкоуровневые монстров одноручным оружием.
Огненный шар
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон огнем – 30.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – insert itar runefireball .
Руна содержит в себе заклинание с накапливаемой мощностью, которое в итоге наносит неплохой урон огнем. Однако долгое произношение заклинания не позволяет вести бой при помощи этой руны с более чем двумя серьезными противниками. При отсутствии лучших аналогов в других школах магии, руна частенько применяется для уничтожения Шныгов, Шершней, Ящеров или Глорхов.
Огненный шторм
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – 10.
- Урон огнем – 50.
- Цена руны в кусках руды – 1100.
- Код – insert itar runefirestorm .
Заклинание является наиболее часто используемым из всего арсенала мага и существенно облегчает прохождение Готики 1. Изучив четвертый круг магии, можно смело отказываться от оружия ближнего боя и проходить игру как полноценный маг. При прочтении этого заклинания герой создает мощный огненный заряд, который попадая в цель разлетается, и наносит окружающим урон огнем. С этой руной можно без лишних хлопот зачистить всю территорию под Магическим барьером.
Огненный дождь
- Требуемый круг магии – 5.
- Затрачиваемое количество маны – 15.
- Урон огнем – 100.
- Цена руны в кусках руды – 1300.
- Код – insert itar runefirerain .
Самое мощное заклинание из арсенала магов Огня. Недостатки в виде долгого каста и больших затрат маны с лихвой компенсируются огромны уроном. Во время действия заклиания всех врагов в небольшом радиусе от Безымянного поражают огненные сгустки, падающие с неба наподобие дождя. Отсюда эта руна и получила свое название.
Руны нетрадиционных школ магии
Заклинания, содержащиеся в этих рунах, применяют как Маги воды, так Маги огня и Гуру. Одна атакующая руна из этого списка имеется в арсенале умершего Шамана нежити. В общем, некоторые из них являются общеиспользуемыми и к какой-то отдельной школе магии не относятся.
- Требуемый круг магии – 1.
- Затрачиваемое количество маны – 1.
- Урон – 0.
- Цена руны в кусках руды – 300.
- Код – insert itar runelight .
Руна позволяющая использовать заклинание Свет. Герой при этом создает над собой небольшой светящийся шар, который сам по себе некоторое время является источником света для Безымянного. Удобно использовать при исследовании разного рода подземелий или пещер, так как в отличие от факела, обе руки у персонажа свободны и он с легкостью может вести боевые действия.
Исцеление
- Требуемый круг магии – 2.
- Затрачиваемое количество маны – 1.
- Урон – 10.
- Цена руны в кусках руды – 500.
- Код – insert itar runelight .
Полезное вспомогательное заклинание, которое можно использовать с помощью этой руны, позволяет восстанавливать здоровье за счет маны в соотношении 10 к 1. Пользоваться руной или нет, каждый решит для себя сам, ваш скромный слуга был не прочь и зельями отхилиться.
Смерть нежити
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон нежити – 9999.
- Цена руны в кусках руды – 1100.
- Код – insert itar runedestroyundead .
Руна позволяет использовать заклинание, которое наносит огромный урон нежити. Одного сгустка магической энергии, созданного при помощи этой руны, хватает для убийства любого вида нежити в Готике 1. Заклинание помогает в исследовании мест, кишащих разного рода скелетами и прочими созданиями некромантии. Например, Башни туманов или же храма Спящего.
Дыхание смерти
- Требуемый круг магии – 6.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон – 100.
- Цена руны в кусках руды – 1500.
- Код – insert itar runebreathofdeath .
Заклинание, которое таит в себе эта руна, обладает очень большим уроном, а также с некоторым шансом накладывает отрицательный эффект «Страх». Получив его, жертвы Дыхания смерти убегают от Главного героя. Ко всему прочему, руна наносит повреждение не только тому на кого направлено заклинание, а также всем тем, кто оказался на линии полета сгустка темной магической энергии. Печалит невозможность насладиться этой руной во всей красе ввиду позднего ее получения.
Волна смерти Уризеля
- Требуемый круг магии – 6.
- Затрачиваемое количество маны – 10.
- Урон – 200.
- Цена руны в кусках руды – 10000.
- Код – insert urizielrune .
Руна обладающая мощнейшим в игре заклинанием массового поражения. При использовании Волны смерти, от руны в разных направлениях исходит зловещий магический туман, который несет смерть всем, кто попадет под его воздействие. Заклинание неплохо помогает во время финального визита в храм Спящего. Помимо этого, только Волной смерти можно одолеть Шамана-нежить, преграждающего путь в логово Крушака.
Руны телепортации
Существует четыре Руны телепорта, которые можно достать игровым путем. Каждая руна требует 5 единиц маны для использования.
- Портал в Болотный Лагерь insert itar runeteleport5 . Дает Кор-Ангар после смерти Юбериона.
- Портал к некроманту insert itar runeteleport3 . Дает демон в башне Ксардаса, после победы над големами.
- Портал к Магам воды insert itar runeteleport2 . Дает Сатурас, перед убийством Магов Огня.
- Портал к Магам огня insert itar runeteleport1 . В затопленной башне Ксардаса, некромант отдаст ключ от сундука в пятой главе.
К этому типу рун относятся те, которые позволяют Главному герою мгновенно переноситься из той точки, в которой он находится, в ту точку, на которую рассчитана руна телепорта. Нельзя использовать заклинание из этих рун, если вы находитесь на Кладбище орков, в Храме Спящего, какой-нибудь шахте. То есть не получится телепортироваться из одной части подгружаемого мира в другую.
Читайте также: