Где снимали назад в будущее 2
1. В этом фильме впервые появился на экранах молодой Элайджа Вуд. Он сыграл одного из мальчиков, играющих в автомат с видеоиграми, с которым Марти говорит ближе к началу фильма. Элайджа Вуд более известен всем по своей роли во "Властелин колец".
2. Сломанный выступ на башне с часами, который случайно сломал Док в первом фильме, так и не починили в 2015 году.
3. Фильм был показан в некоторых кинотеатрах в 2015 году 21 октября, это точная дата путешествия Дока и Марти в будущее.
4. Рубашка, которую можно заметить на Доке, изображает ковбоев на лошадях и поезд, как бы летающий в облаках. Эти изображения могут отсылать к кульминации третьего фильма.
5. Хоть Марти и считал, что выглядит точно также как его сын, но между ними есть одно заметное различие, а именно у МакФлая младшего карие глаза, а у его отца они голубые. Наиболее отчетливо видно в сцене с Гриффом, внуком Биффа, в кафе. (2 картинки, можно пролистать).
6. Вначале фильма Док рассказывает Марти, что посетил клинику омоложения, из-за этого он стал выглядеть моложе. Это было прописано в сценарии для того, чтобы Кристоферу Ллойду не приходилось постоянно наносить макияж, ведь он должен изображать Дока в 1985 г.
7. Все актеры из первой части вернулись к исполнению своих ролей, однако Криспин Гловер (отец Марти, Джордж МакФлай) не вернулся к своей роли. Он установил слишком жесткие условия для возвращения, из-за этого продюсеры "убили" его персонажа в этом фильме. Все кадры из фильмы, где появляется молодой Джордж, были взяты из первой части.
7. Съемки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
8. Заключительная сцена первого фильма была переснята для открывающей сцены второго фильма. В основном изменения коснулись того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы. Также была заменена актриса, играющая Дженнифер. (2 картинки, можно пролистать).
9. Из-за угрозы нарушения безопасности, когда фильм вышел в кино в Австралии, Майклу Джей Фоксу пришлось заснять небольшое вступление к фильму, чтобы предостеречь людей не цепляться за автомобили на скейтбордах.
10. После того как старый Бифф из 2015 вылезает из ДеЛориана (после поездки в 1955, где он отдал альманах), на его лице видно, что он испытывает боль, но из-за того что сцена была урезана, не совсем понятно из-за чего это. Суть в том, что из-за изменения временной линии старый Бифф перестает существовать, и поэтому по прилету он полностью исчезает. Из первого фильма известно, чтобы временные линии наладились между собой, требуется время, и этого времени не было у Биффа, который успевает вернуться в 2015, прежде чем исчезнуть.
Роберт Земекис очень не хотел раскрывать секрет ховерборда. Он даже шутил (с серьезным лицом!), что это обычный скейт, только без колес, и в воздухе он держится за счет магнитного поля. Такие штуковины, мол, уже производятся в условиях строжайшей секретности, но съемочной группе невероятными усилиями удалось добыть парочку. В действительности же все было намного сложнее. Когда Марти или остальных «ховербордистов» показывали выше колен, на экране демонстрировались обычные «покатушки» на скейтбордах. Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами. В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке
Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней, крепившуюся на кране. К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе. Больше всего зрителей впечатляли кадры, когда актеров показывали ниже колен, с парящими ховербордами и ногами на них. Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь, героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера
А вот летающие машины в сцене, когда Марти выходит в город будущего, добавляли послойно, прямо как в Photoshop: сначала детально прорабатывалась траектория одного автомобиля, потом другого и т. д. В конце концов все макеты были сняты на синем фоне, как того требовал Роберт Земекис, и «склеивались» с натурными кадрами
Один из немногих по-настоящему компьютерных спецэффектов в фильме — виртуальная акула с афиши, «кусающая» главного героя. Сыграть испуг Майклу Джей Фоксу пришлось самостоятельно, никаких акул он не видел. Сам эффект добавили много позднее к уже отснятому материалу
Больше всего специалисты по спецэффектам гордятся моментом приземления летящего DeLorean. Здесь перед ними стояла непростая задача — сделать так, чтобы зритель не заметил подвоха. Дело в том, что сначала в кадре мы видим рисованную модель, которая плавно приземляется, и вот перед взором зрителя уже совершенно настоящий автомобиль с Марти и доком внутри. Сцена получилась настолько настоящей, что даже самые внимательные «кинокритики» не смогли бы рассмотреть момент перехода рисованного DeLorean в настоящий. В этом съемочной группе помог фонарь, удачно разделивший авто до и после «превращения». Работники студии Джорджа Лукаса немало попотели, совмещая кадры, а также игру света и тени
На этот раз львиную долю съемок пришлось перенести из открытых павильонов Universal в Долину монументов — почти красную пустыню с отдельными возвышающимися скалами. То что надо для фильма о ковбоях и путешествиях во времени!
В сцене же, где пока еще целехонький поезд разгоняет перед собой DeLorean, многие кадры были сняты задом наперед — в реальности локомотив едет назад. Это было сделано в первую очередь в целях безопасности. Кто знает, вдруг автомобиль вместе с Майклом Фоксом внутри сойдет с рельсов? Когда Марти наконец-то возвращается в свое время, DeLorean едет по действующим железнодорожным путям. Пару раз в день по ним проходили поезда, и на это время автомобиль приходилось снимать с рельсов
Эффектную точку в приключениях Марти поставил эпизод с уничтожением машины времени. Режиссер пожертвовал поезду настоящий автомобиль, а не макет, так что на экране мы видим разлетающиеся от столкновения с локомотивом обломки серийного DeLorean DMC-12. Чтобы машину не сдвинуло с рельсов, ее «утяжелили» мокрым песком. Для пущего эффекта авто нафаршировали динамитом, подпилили в нескольких местах и взорвали как раз в тот момент, когда поезд столкнулся с DeLorean
В процессе написания сценария к сиквелу команда сценаристов все больше понимала, что его нужно будет разбить на два фильма — слишком много событий было упаковано в два часа и слишком много в развитии персонажей будет упущено. Поэтому картину разбили на две части, что пошло им обеим только на пользу. Оператор-постановщик Дин Канди должен был рассортировать четыре разные реальности по типам освещения, чтобы зритель не потерялся во всем этом калейдоскопе передвижений главных героев.
На два размера меньше
За практические эффекты на площадке отвечал Майкл Лантьери. Кроме создания различных футуристических элементов на городской площади, в его обязанности входили самозастегивающиеся кроссовки и изменяющая размеры куртка. В последней в рукава был вставлен сильфон, который сокращали с помощью тросов. Это позволило уменьшить размер куртки без необычных складок. Даже молния застегивалась автоматически. Снимали эти кадры в обратную сторону. Для этого потребовалось шесть операторов.
Но это еще не все — в одном из следующих кадров куртка раздувается и превращается в фен. Земекис хотел снять это без монтажных склеек сразу после того, как Марти проходил мимо мэрии. Для этого все шесть операторов лежали на земле в нужном месте. Когда Майкл Джей Фокс встал на нужную точку, он замер на несколько секунд, чтобы парни смогли подключить к куртке все нужные приспособления, и только потом действие продолжилось — спецэффектники включили пылесос. На выдув, конечно же.
Полет ховерборда
На экране сцена погони на ховербордах длится всего три минуты, но ее съемки заняли три недели. Это была одна из самых раскадрованных сцен в фильме. Роберт Земекис изначально планировал ее так, будто ховерборды действительно существуют, и он просто снимет увлекательную сцену погони с их применением. А команде каскадеров и спецэффектников пришлось реализовывать невозможное. По подсчетам Майкла Лантьери, для сцены было создано более 60 разных ховербордов для разных подвесных систем. Сначала команда порылась в хранилищах студии Disney на предмет различных систем тросов, которые уже были созданы. Сначала на тросы повесили людей и к их ногам приклеили ховерборды. И сразу стало видно, что не ховерборды поднимают людей, а люди двигают их. Пришлось изменить подход, подвесив к тросам сами доски и уже на них поставив людей. Тогда все встало на свои места, включая напряжение в коленях и баланс.
Для крупных планов Лантьери даже умудрился сделать реальную летающую доску. Он прикрепил к ее дну мощные магниты, положив такие же на землю. Так магниты одного полюса отталкивались, и доска могла «плыть» по воздуху от одного магнита к другому. Тонкие тросы с обеих сторон доски удерживали ее на нужной траектории. Для общих планов взяли специальные риги, державшие всех участников сцены, этими подвесными системами можно было управлять с помощью специальных рулей, за которыми сидели операторы — по одному на каждого участника погони. В некоторых сценах кроссовки Майкла Джей Фокса были прикручены к доске болтами.
Тихо сам с собою…
В фильме одни и те же актеры играли несколько ролей. И появляться они должны были одновременно, взаимодействуя друг с другом. Такие сцены снимают с помощью уловки под названием сплит-скрин (с англ. «разделенный экран»). Чаще всего (в 100 процентах случаев до 1977 года, когда в обиход вошел моушн-контроль) такие сцены снимали статичной камерой. Но не в этом фильме. Для картины Роберта Земекиса Кандли и команда ILM сконструировали новую систему моушн-контроля под названием Vistaglide, или «Тондро доли» в честь инженера ILM Билла Тондро, написавшего софт для управления этой системой в реальном времени. Она была беззвучной, что позволяло записывать диалоги прямо на площадке (Земекис терпеть не мог озвучивать в студии). А еще она была портативной, что позволяло снимать сложные сцены на локации.
Система моушн-контроля позволяет точно повторять движение камеры, включая изменение ракурса, зума и других параметров, из дубля в дубль. Без такого инструмента совершенно невозможно снять сплит-скрин движущейся камерой! А здесь сплит-скринов было очень много (около сорока), обычный зритель не всегда способен их отловить, семь движущихся сплитов было только в «Кафе 80-е». Например, в сцене в кафе дважды появляются Майкл Джей Фокс и Томас Уилсон. Причем, последний — в старческом гриме. И это добавляло сложностей. Потому что гримирование занимало пять часов. По словам оператора, съемку начинали с того персонажа, который был ведущим в сцене, и часто это был именно молодой Бифф. Но ждать пять часов, пока на Уилсона наложат пластический грим, было невозможно, поэтому сцену начинали со старого Биффа, потом с актера снимали грим, и он приходил отыгрывать роль молодого. Чтобы не терять энергетику молодого Биффа во время съемки старого у Уилсона в этих кадрах был в партнерах дублер, который отрабатывал динамику сцены, позволяя Уилсону взаимодействовать с еще не снятым самим собой. Еще есть кадр, в котором молодой Бифф выходит из машины, смотрит сквозь окно на старого Биффа и Марти на переднем плане, проходит позади всех и входит в помещение — это был самый сложный сплит в кафе, его делили на три части, иногда на четыре. А съемка этого простого на вид кадра заняла три дня.
Интересное решение было придумано для кадра, в котором старый Бифф в машине передает себе молодому альманах. Для этой съемки придумали механическое устройство на сервомоторах, которое удерживало руку актера в одном положении. Это устройство и держало альманах, а его движения синхронизировали с движением Vistaglide, поэтому они были всегда идентичны. В той части кадра, где «работал» старый Бифф, его рука была прикреплена к этому устройству. А в те моменты, когда Уилсон играл молодого Биффа, в устройстве находилась рука дублера. Она была чуть меньше и ее полностью перекрывала рука старого Биффа. Так обе части кадра были незаметно соединены на этапе композитинга. Но завершает шот-кадр, в котором молодой Бифф бросает альманах на сиденье позади старого Биффа. И книга пересекает сплит и исчезает позади Уилсона в гриме. Этот момент объединяет всю сцену.
Интересный набор трюков использован в сцене в кафе, когда Марти МакФлай-старший сталкивается лицом к лицу с Марти МакФлаем-младшим. Здесь в кадре, когда руки Марти-старшего поднимают Марти-младшего, лица старшего в кадре нет, он выпадает за его границы. Так что, это руки дублера. Он же снимает кепку с головы Марти-младшего и выпадает из кадра вниз. Секундой позже Марти-старший поднимает руку с кепкой и надевает ее себе на голову. Весь фокус в том, что вам кажется, что в обоих кадрах это была рука Марти-старшего, ведь их объединяет кепка. А это не так.
Но самым сложным сплитом был кадр с пиццей. Он начинается с лежащей на средине стола пиццы. После чего разные ее кусочки берут три разных пары рук. После чего камера отъезжает, и мы видим трех персонажей: 47-летнего Марти, Марти-младшего и его дочь Марлен, всех в исполнении одного актера. Они взаимодействуют: общаются, спорят, Марти-старший наливает что-то в стакан Марти-младшего. Во время съемки (а работа над этим одним шотом заняла три дня) Ролстон и его команда шутили, что будет забавно, если что-то воткнется в стол за это время и испортит весь кадр. На следующий день после окончания работы над шотом в Лос-Анджелесе случилось землетрясение, которое изменило положение всех объектов в декорации. Случись это днем раньше — была бы катастрофа.
Этот длинный шот в 2000 кадров был китайской головоломкой. В каждый момент взаимодействия персонажей кинематографистам предстояло выбрать лучшую позицию для маски: это может быть край стола одного персонажа или другого. Нужно было заранее правильно решить, что чем перекрывать. А также — поставить хореографию всей сцены и отработать ее с актером и двумя дублерами во всех ролях.
Конечно же, это далеко не все эффекты, которые использованы в фильме. Еще потребовалось много ручной анимации (например, для создания вспышек молний во время перемещения машины во времени) и других оптических эффектов.
Технологии будущего, которые вот-вот придут в нашу жизнь
Американские знаменитости придумали "новый" тренд, который россиянки использовали ещё в 2000-х
Москвичи рассказали, как их продали в рабство на Кавказе
Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac
Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани
Новокаледонский ворон: птица, которая уделала по интеллекту даже обезьян
С какой скоростью должен бегать настоящий полицейский
Журнал Better Photography подвел итоги фотоконкурса
Когда руки не для скуки: 30 крутых проектов "Сделай сам"
Пассажирский самолет застрял под пешеходным мостом возле аэропорта в Дели
Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно
Как со временем изменились сооружения из российских городов: тогда и сейчас
ПравоохрЕнители: избиение задержанного обещали прекратить за 20 тысяч рублей
"Кровь героев" - регби с оружием в мире Безумного Макса
«Башня дьявола» или «Дом Медведя»:3 невероятные легенды удивительной скалы
В Караганде женщина погибла после прыжка с «тарзанки»
Шестиколёсный Defender 110: машина, которую боится бездорожье и кошелек будущего владельца
Работает спецназ: колоритный украинский "полицейский"
Лучшие книги про врачей и медицину: художественные и не только
В Ленинградской области полицейские освободили беременную заложницу, от мужа которой требовали выкуп
Мужчина обнаружил брошенное яйцо попугая и решил помочь птенцу вылупиться
О каких проблемах может свидетельствовать подъем давления в вечернее время?
Отъелись: каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в РФ страдают ожирением
В Москве прохожая напала на мужчину, получила сдачи и оказалась под колесами электробуса
Читайте также: