Где находится misc в фл студио
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
FL Studio заслужено считается одной из лучших цифровых звуковых рабочих станций во всем мире. Эта многофункциональная программа для создания музыки пользуется большой популярностью среди многих профессиональны музыкантов, а благодаря своей простоте и удобству создавать в ней свои музыкальные шедевры сможет любой пользователь.
У каждого свой подход к созданию музыки, но в ФЛ Студию, как и в большинстве DAW, все сводится к использованию виртуальных музыкальных инструментов и готовых сэмплов. И те и другие есть в базовом комплекте программы, точно также к ней можно подключить и/или добавить сторонний софт и звуки. Ниже мы расскажем о том, как добавить сэмплы в FL Studio.
Где брать сэмплы?
Во-первых, на официальном сайте ФЛ Студии, правда, как и сама программа, сэмпл-паки, представленные там, тоже являются платными. Цена на них варьируется от $9 до $99, что отнюдь не мало, но это лишь один из вариантов.
Созданием сэмплов для FL Studio занимается множество авторов, вот самые популярные из них и ссылки на официальные ресурсы для скачивания:
Стоит отметить, что некоторые из этих сэмпл-паков тоже платные, но есть и те, что можно скачать бесплатно.
Важно: Скачивая сэмплы для ФЛ Студии, обращайте внимание на их формат, отдавая предпочтение WAV, и на само качество файлов, ведь чем выше оно будет, тем лучше будет звучать ваша композиция..
Куда добавлять сэмплы?
Сэмплы, входящие в состав установочного пакета FL Studio располагаются по следующему пути: /C:/Programm Files/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/, либо же по аналогичному пути на диске, на который вы установили программу.
Примечание: на 32-х битных системах путь будет выглядеть следующим образом: /C:/Programm Files (x86)/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/.
Важно: Если скачанный вами сэмпл-пак находится в архиве, предварительно его нужно распаковать.
Стоит отметить, что падкому до творчества организму музыканта всегда мало того, что есть под рукой, вот и сэмплов никогда не бывает много. Следовательно, место на диске, на котором установлена программа, рано или поздно закончится, особенно, если он системный. Хорошо, что есть и другой вариант добавления сэмплов.
Альтернативный метод добавления сэмплов
Таким образом вы можете создать на любом из разделов жесткого диска папку, в которую вы будете добавлять сэмплы, указать путь к ней в параметрах нашего замечательного секвенсора, который, в свою очередь, автоматически будет добавлять эти сэмплы в библиотеку. Найти их, как и стандартные или ранее добавленные звуки, можно будет в браузере программы.
На этом собственно и все, теперь вы знаете, как добавить сэмплы в FL Studio. Желаем вам продуктивности и творческих успехов.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:
Здравствуйте. Уточните, с чем конкретно возникает проблема при добавлении сэмплов, какие это сэмплы (обычный wav-пак или библиотека для конкретного сэмплера) и какую версию программы используете?
можно ли добавлять и открывать семплы в обычной версии за 99 долларов?
Здравствуйте. Да, конечно, такая возможность присутствует.
Что делать если меню с сэмплами исчезло.
У меня возникает проблема с Ample Metal Eclipse . Я не знаю куда пихать библиотеку этого инструмента , ибо я уже пробовал и через Kontact (он тупо не видит библиотеку , а альтернативные способы так же ни к чему не приводят ) , и через путь /C:/Programm Files/Image-Line/FL Studio 12/Data/Patches/Packs/
(опять же ни к чему это не приводит). Помогите мне разобраться с этой проблемой , пожалуйста .
Перед тем как вам мы продолжим изучать этот раздел хочу отметить что в браузере предусмотрена функция запоминания проделанных действий, что дает вам просмотреть всю свою историю произведенных действий, которая помогает нам вернуть предыдущие действия, если по какой-либо причине вы забыли как расставляли свои ноты в piano roll (т.е. редактор клавиш). Чтобы просмотреть историю проделанных действий кликните по Current project => History.
Местоположение браузера можно менять, нажав левой кнопкой мышки в верхней части браузера и удерживая кнопку перетащить, куда вам удобнее. Остальные части тоже можно так же перетаскивать. В случае если ваш браузер закрылся его можно вызвать, нажав на кнопку Alt+F8 или в верхней части меню, как показано на рисунке ниже.
С остальными разделами fl studio как видите можно также включать и выключать.
Теперь давайте рассмотрим браузер по составным частям.
Browser Menu (Меню Браузера). Здесь его можно настраивать как вам угодно меняя вид и размер браузера. Также можно производить поиск нужных вам семплов и т.д. Ниже представлено меню браузера.
Reread Structure (Обновить структуру) – обновляет список файлов в браузере. Если, например вы добавили новые семплы и у вас они не отображаются то можете нажать на эту кнопку и тогда ваш браузер обновит список файлов.
Browser Snapshot (Снимок браузера (посмотрите на 1-ом скрине правее слова All))– сохранение состояние бразера для быстрого восстановления.
Close (Закрыть) – крестик для закрытия браузера (F8)
Resize (разделитель) – стенка (разделитель). Эту стенку можно увеличить в ширину нажав левой кнопкой и удерживая увеличивать ее размеры.
Scroll bar (Полоса прокрутки) – ползунок прокрутки.
В этой вкладке отображаются все элементы браузера.
Здесь отображаются данные связанные только с текущим проектом.
База данных vst плагинов. Здесь вы можете щёлкнуть правой кнопкой мыши для сканирования, добавления в избранное и удаления плагинов.
Добавление сэмплов в пошаговый сэквенсор.
Для того чтобы развернуть и свернуть папку нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.
Для загрузки содержимого из браузера достаточно перетащить в нужное вам место нажав левой кнопкой и удерживая перетаскивать.
Для предпрослушки звука необходимо нажать на нее и звук будет воспроизведен. После выбора необходимой папки для предпрослушки звуков (если их там много) можно воспользоваться кнопками на клавиатуре «стрелка вверх» и «стрелка вниз» для пошаговой предпрослушки.
Каждый формат звука как вы заметили, имеет свои иконки.
Что находится в папках браузера?
Вся необходимая коллекция пресетов, партитур, сэмплов, др. находится в папке под названием Impulses, Misc, Packs.
Для того чтобы открыть проект в папке Projects вам необходимо щелкнуть по проекту правой кнопкой мыши и выбрать OPEN.
Как загрузкить свои сэмплы?
Если вы желаете загрузить свои семплы, то нажмите правой кнопкой на папку User она находится в конце списка и выберите открыть папку. После этого откроется эта папка, и туда смело можете скопировать семплы и т.д.
Еще один вариант, если не хотите копировать. Просто зайдите в верхнею часть меню Опции (Options) => Настройка файлов (Configuration Faile), как показано на рисунке ниже. И после того как вышло окно нажимаете на папку и находите местоположение своей папки с семплами и выбираете эту папку и нажимаете Ок. Затем в браузере появится ваша папка и вы смело можете начинать пользоваться вашими семплами. Советую использовать этот вариант.
На этом мы завершаем разбор по браузеру в программе Fl Studio. Если есть вопросы задавайте в комментариях и мы их обсудим или же на нашем форуме.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Всем привет. Продолжаем рассмотрение настроек FL Studio. И сегодня разберем пункт Options / General settings.
Настройка FL Studio подразумевает настройку не только аудиодрайвера, но и выставление параметров для удобства работы в программе. В этом и заключается суть вкладки General settings.
Область System
Associate project files with application – ассоциировать файлы проэктов FL Studio с программой. При открытии файлов .flp средствами Windows будет автоматически запускаться программа FL Studio.
Область Miscellaneous
Show channel activity meters – отображение индикаторов активности каналов в пошаговом секвенсоре (Step Sequencer);
Auto zip empty channels – архивирование каналов, не использующихся в данном паттерне;
Auto select linked modules – автоматическое переключение соответствующего канала микшера при переключении инструмента в пошаговом секвенсоре;
Use both mouse buttons in step sequencer – использовать две клавиши мыши при работе в пошаговом секвенсоре. Если опция включена, то для включения ноты используется левая клавиша мыши, а для выключения – правая.
Use tablet PC or digitizing stylus – опция, улучшающая удобство элементов управления при работе со стилусом на планшетных компьютерах;
Alternate meter scale – изменяет масштабирование основного индикатора сигнала в микшере;
Ultrasmooth visual feedback – более плавноя перерисовка (обновление) индикаторов текущей позиции при перемещении;
Smooth scrolling – плавный скроллинг. Если опция включена, то в окнах пошагового секвенсора, редактора композиций и редактора отпечатков клавиш будет отображаться текущая позиция.
Show startup splash screen – показывать логотип программы при запуске.
Область Advanced
Fast sample preview – прослушивание сэмплов без предварительной их загрузки в оперативную память;
Read sample tempo information – опции чтения метаданных о темпе сэмпла.
Auto keep long audio on disk – автоматическое сохранение длинных сэмплов на диск;
Show legacy precomputed effects – отображать группу эффектов Legacy effects на вкладке SMP встроенного сэмплера FL Studio. Опция позволяет сделать доступными параметры проэктов, сделанных в ранних версиях программы.
Область Undo history
Maximum undo levels – максимальное количество шагов отмены;
Undo knob tweaks – возможность отмены перемещения виртуальных регуляторов.
В области Skins из раскрывающегося списка можно выбрать тему оформления программы (скин).
Читайте также:
- Ноутбук samsung самый легкий
- Сбой при публикации этого элемента в связи с тем что архикад не смог сгенерировать его
- Кабельный lan тестер трассоискатель benetech gm60 обзор
- Как разрешить whatsapp iphone kaspersky safe kids
- Компьютерная томография почек детям выполняется с коллимацией срезов выберите один правильный ответ