Eurorack ub802 как подключить к компьютеру
Приветствую! На связи Злой Звукореж. И сегодня я начинаю серию обзоров самых оптимальных по цене и функционалу микшеров для записи и обработки звука в домашних и полевых условиях.
А открывает данную рубрику интересное антикризисное предложение от германо-швейцарского производителя Behringer – портативный микшерный пульт Xenyx Q802USB.
Xenyx Q802USB с полной уверенностью можно отнести к неплохим бюджетным портативным мини-устройствам для записи и сведения звука в домашней студии, караоке, на репетиции или небольшом празднике. Несмотря на простоту своего аудиоинтерфейса и функционала, это действительно одно из оптимальных решений для начинающих звукорежиссеров, желающих освоить на более профессиональном уровне азы звукового мастеринга на компьютере.
Итак, рассмотрим Xenyx Q802USB подробнее
Пульт располагает шестью каналами (2 моно и 2 стерео) + полным набором входов и выходов для любой внешней коммутации.
Данного шестиканальника явно не хватит для полноценной обработки звука на серьезных мероприятиях в реальном времени, зато вполне будет достаточно для караоке, небольшого корпоративного праздника и т. д.
Также 6-ти каналов Xenyx Q802USB с головой хватает для домашней звукозаписи. Коммутация микшера позволяет напрямую подключиться к ПК, т. е. гибко управлять сигналом посредством программного обеспечения. Схема внешней коммутации данного микшера прилагается в конце этой статьи.
Xenyx Q802USB имеет в своем арсенале:
1. Два микрофонных предусилителя.
2. Компрессоры на микрофонных входах.
Встроенные компрессоры по качеству «отшлифовки» звука можно смело сравнить с некоторыми студийными аналогами. Они нормализуют поступающие сигналы на самой ранней стадии обработки, что позволяет максимально уменьшить наличие «паразитных» шумов на выходе.
3. Трехполосные эквалайзеры британского стиля (на каждом канале).
Доступный диапазон частот: 10-150000 Гц. Регулировка ВЧ, СЧ, НЧ обеспечена достаточно на высоком уровне.
Большой плюс для такого небольшого микшера, как Xenyx Q802USB – довольно неплохой встроенный USB аудиоинтерфейс.
- громкость эффектов;
- регулировка панорамы (L/вправо);
- управление громкостью (индикаторы перегрузки в данном случае установлены в блоке регулировки панорамы).
Фантомное питание обеспечивает лучшую работу микрофонов, как динамического, так и конденсаторного типа (т. е. данный пульт очень даже совместим с любыми музыкальными электроинструментами, аудиоустройствами и аудиоаппаратурой).
Настройка звучания МК производится выше упомянутыми 3-х полосными эквалайзерами.
Сначала сигнал передается на 2 AUX (вспомогательные) шины, затем направляется либо на дальнейшую обработку на компьютере (через USB-разъем), либо на пост-фейдерный выход «FX send».
Для наилучшей оптимизации звуковой обработки на компьютере, производители данного микшера обеспечили пользователей:
- бесплатными программами для записи/редактирования звука;
- приличной базой плагинов (инструментов/эффектов).
Все необходимое ПО можно в любой момент скачать с официального сайта Behringer.
К минусам Xenyx Q802USB можно отнести:
- отсутствие процессора эффектов (например, такого, который имеется на аналогичной модели Xenyx QX102USB из линейки данного производителя);
- отсутствие поддержки Bluetooth;
- отсутствие дисплея.
Зато средняя стоимость его на сегодняшний день составляет от 5300 до 6500 рублей. Что не так дорого для портативного микшера такого уровня.
Личное мнение Злого Звукорежа о XENYX Q802USB
Вполне подходящий по функционалу микшер для изначального обустройства домашней звукозаписывающей студии или использования для караоке либо на небольших частных мероприятиях.
Инструкция BEHRINGER EURORACK UB802 для устройства микшерный пульт содержит страницы на русском языке.
Размер файла: 1.97 MB. Состоит из 12 стр.
EURORACK UB1202/UB1002/UB802/UB502 Руководство пользователя
2.3 Зона подключения и main-секция
2.3.1 Эффект-канал send/return
Рис. 2.7: FX send/return-соединительные элементы
Рис. 2.8: FX send/return-регулятор
STEREO AUX RETURN
Только для UB802: STEREO AUX RETURN-втулки служат обратным
каналом для эффект-микширования, который Вы создали при помощи
FX-регулятора. Подключите здесь вы- ходной сигнал эффект-прибора.
Данные втулки Вы можете использовать как дополнительные входы.
В данном случае Вы должны подвести сигнал к пульту через какой-нибудь
другой канал. При помощи канала EQ Вы можете регулировать ход частот
Если Вы используете какой-либо канал в качестве канала для
возврата эффекта, тогда FX- регулятор соответствующего канала
должен быть повернут влево до упора, так как в противном случае
возник- нет обратная связь!
Если подключена только левая втулка, тогда AUX RETURN автоматически
переключается в монорежим работы. При по- мощи AUX RETURN-
регулятора определяется доля эффект- сигнала в Main Mix.
FX SEND
К FX SEND-втулке (не для UB502) подключите вход эффект- прибора, так как
здесь располагается FX-сигнал, в положение post-фейдер, который Вы
отобрали при помощи FX-регулятора входных каналов. Уровень у данной
втулки Вы настраиваете при помощи FX SEND-регулятора Main-секции
(только UB1002 и UB1202).
2.3.2 Monitor- и main микшер
Рис. 2.9: Monitor-/main mix-соединительные элементы
Рис. 2.10: Мониторный регулятор и фейдер main mix
PHONES/CONTROL ROOM
PHONES-соединение (наверху в зоне подключения) раз- работан в виде
стереохраповой втулки. Подключите сюда Ваши наушники. CTRL ROOM
OUT-втулки (асимметрично смонтированные храповые втулки) служат для
контроля за всем сигналом (эффект-микширование и Main Mix), а также за
отдельными сигналами. При помощи PHONES/CONTROL ROOM-регулятора
Вы определяете уровень обоих выходов. Прибор UB502 не оборудован
MAIN MIX
MAIN OUT-втулки смонтированы асимметрично и представля- ют собой
монохраповые втулки. Здесь располагается Main Mix- суммарный сигнал с
уровнем в 0 dBu. При помощи фейдера MAIN MIX Вы можете настраивать
громкость данного выхода. Каждый из EURORACK-микшеров UB502 и UB802
оборудован для этой цели по одному поворачивающемуся регулятору.
2.3.3 CD/Tape-соединения
Рис. 2.11: CD/tape input/output
CD/TAPE INPUT
CD/TAPE INPUT- втулки предусмотрены для подключения внешнего
источника сигнала (например, CD-плеер, Tape Deck и т. д.). Вы можете
их использовать в качестве Line-стереовхода, к которому может
быть подключен выходной сигнал второго EURORACK или BEHRINGER
ULTRALINK PRO MX882. Если Вы соедините Tape Input с HiFi-усилителем
с переключателем выбора источников, тогда Вы дополнительно и без
особого труда сможете прослушивать и другие источники.
CD/TAPE OUTPUT
Данные соединительные элементы соединены параллельно по отношению
Behringer UB802 – компактный микшерный пульт, предоставляющий восемь входных регулируемых каналов, с одной линией AUX на каждом канале, фантомное питание, стереовыход Main Mix и стерео выход для мониторов и наушников, а также нерегулируемый Tape in/out на RCA разъемах. Наличие линии стерео возврата (stereo return) позволяет использовать внешние стерео эффекты или же подключать инструменты имеющие стерео выход.
Этот микшерный пульт стал невероятно популярным и уже успел завоевать свое место на рынке. Будь-то домашняя студия звукозаписи, продакшн-студия, репетиционная студия, конференция, лекция или выездная работа с небольшим концертом – этот микшерный пульт замечательно справится с работой и займет минимум ваших ресурсов как материальных, так и физических.
Микшер UB802 относится к разряду бюджетных микшеров, однако, пусть это и его малые размеры не вводят вас в заблуждение. В конструкции пульта используются весьма качественные, малошумящие предусилители, точно такие же, как и на больших пультах Behringer. Поворотные фейдеры позволили значительно сэкономить место на панели, к тому же, одним из их преимуществ является значительная устойчивость к проникновению пыли, что хорошо влияет на долгосрочность работы всего микшерного пульта. Данная модель обладает ресурсами, которых достаточно для проведения небольших мероприятий. Используемые трехполосные эквалайзеры работают по принципу популярного эквалайзера классических британских приборов обработки звука и предоставляют точный контроль частотно-амплитудной характеристики сигнала. Также в концепции устройства предусмотрен линейный вход на RCA-разъемах, сигнал, подаваемый на этот вход, может быть направлен на мониторный или на мастер-выход. Все это позволяет использовать гибкую маршрутизацию, которой хватает в большинстве случаев для домашней работы со звуком или работы на немасштабных мероприятиях.
Именно благодаря использованию сверхкачественных предусилителей нового поколения, не уступающих по звучанию именитым большим микшерам, немецкая компания Behringer в свое время вывела компактные микшерые пульты серии UB на профессиональный уровень.
Был такой период в нашей жизни, когда мы с мужем задумались о проведении праздников. Я тогда преподавала, у мужа была возможность уходить с работы, и лишние деньги нам бы очень не помешали. Подумали - сделали. Разместили объявления, закупили технику, проработали сценарий. Начали репетировать, и тут - бац! - соединить всю технику вместе не получается. Стали искать, и выяснили, что нам нужен микшер. Скажу сразу - эта техника очень дорогая, а нам нужен был недорогой вариант и быстро.
С трудом нашли этот за 100 км от нашего города. Купили. Уже потом выяснилось, что это очень хороший вариант для того, как мы его собрались использовать.
Вот что обещает производитель:
Микшер использует сверхмалошумящую ULN схемотехнику передающую максимальную динамику инструментов и чистое звучание подключённых устройств. Два инновационных микрофонных предусилителя высокого класса на основе технологии IMP, с диапазоном усиления в 60 дБ. Широкий динамический диапазон в 130 дБ для входных сигналов с качеством в 24-бит/192 кГц. Трехполосный эквалайзер для настройки частот каждого канала микшера. Микшер имеет 6 симметричных линейных входа с большой динамикой.В конструкции электроники используются высокотехнологичные операционные усилители 4580 с минимальными уровнями собственного шума и искажений. Один канал стереовозрата AUX, который можно использовать как дополнительный стереовход. Каждый из моноканалов оборудован светодиодной индикацией пиков. Широкие возможности коммутации при помощи стерео выходов, мониторных выходов, выходов для наушников и выхода на источник звукозаписи. Возможность использования системы фантомного питания (+48 В) для использования конденсаторных профессиональных микрофонов.
Не скажу, что я сильна в технике. Но свои впечатления передать могу.
2. Очень удобно работать с микрофонами. Возможно подстроить их под тембр голоса, усилять и уменьшать громкость, а также создавать плавное усиление и уменьшение громкости, что позволяет ведущему экономить силы, если за пультом сидит понимающий DJ.
3. Проф. микрофонами мы не пользовались, но фантомное питание действительно есть.
4. Есть светодиодная индикация пиков для отдельных каналов.
5. Что очень удобно для ведущих, так это возможность отдельного регулирования громкости звука с разных каналов. Но опять же таки нужен понимающий DJ.
Правда до конца мы с ним так и не разобрались. Так, у нас все равно оставался какой-то небольшой шумок. Причем появлялся он только при включении в цепь микшера, даже без переходников. Ясно, что что-то делали не так, а вот что - не понятно.
Теперь с праздниками мы больше не связаны, но микшер и оборудование дома радуют душу и позволяют на своих праздниках порадовать гостей качественной музыкой (а заодно и соседей при желании).
Стоит он порядка 5000 руб. Мы купили с рук за 2500.
- незаменим при проведении праздников (позволяет соединить технику воедино, дает дополнительные эффекты).
- легкий и небольшой.
- ударопрочный.
Заключение: денег которые мы за него отдали мне ничуть не жалко, свою стоимость он многократно окупил. А его небольшой размер идеально подходит для ведущих. Сама видела как многие таскают с собой огромную бандурину, половину функций которой не используют. Так что для начинающих ведущих и для дома рекомендую.Одну звездочку снимаю за шум, от которого так и не смогли избавиться.
Читайте также: