Duke nukem кто это
Держать в себе нет сил, скажем сразу. Там есть сцена, где Дюк месит кулаками нечто, напоминающее сразу две боксерские груши, завернутые в целлофановый пакет. Когда герой отходит на пару шагов, становится ясно, что «снаряд» не что иное, как исполинские яйца монстра-великана, целомудренно укрытые латексными плавками. Двери в облепленном биомассой инопланетном корабле тоже напоминают половые органы, только женские. Чтобы открылись, их надо пощекотать, причем не просто так, а со словами «у-тю-тю-тю»…
Ммм… так гораздо лучше…
Обратите внимание — модель шотгана заметно прибавила в полигонах!
Главный вывод, сделанный после презентации и прохождения двух уровней: «Это именно тот Дюк». У Gearbox огромный шутерный опыт, они запросто могли бы переделать игру с нуля, но вместо этого решили «сохранить оригинальное виденье».
«Оригинальное виденье» — это прежде всего оригинальный, похабный сюжетец. Дюк спас мир в 1996 году, а теперь почивает на лаврах. Он самый популярный и богатый человек на свете — у него свой отель, казино, а также квартира, являющая собой «верх гедонизма и нарциссизма». В ней Дюк развлекается, играя в самого себя на Xbox 360, пока его ублажают сразу две близняшки-стриптизерши. Беда подкрадывается с неожиданной стороны: подлые инопланетяне вместо открытой атаки втираются в доверие к президенту США и лишь потом переходят к интервенции. В центре сюжета — классическая дюкнюкемская трагедия о похищении женщин. Гнусные кабаны крадут земных красавиц, чтобы с их помощью расплодить свои армии, а наш герой должен вернуть девиц обратно на Землю.
Пришёл, увидел, надрал задницу
К 1996 году Apogee Software зарегистрировала торговый знак 3D Realms — именно это подразделение разработало и издало третью часть приключений Дюка. В Duke Nukem 3D серия наконец превратилась в шутер от первого лица, а сам герой стал тем самым Дюком, которого мы знаем.
Сама игра сильно отличалась от главных конкурентов: Doom и Quake. Вместо серьёзных игр id Software, 3D Realms предлагала по-настоящему безудержное веселье. Инопланетных тварей можно было осыпать градом ракет, паря на джетпаке, взрывать бомбами-липучками или просто запинывать ногами. Причём большую часть времени мы занимались этим не где-нибудь на марсианской базе или в готическом замке, а на вполне современной нам Земле: с парками развлечений, магазинами и порно-кинотеатрами.
В баре не возбранялось поиграть в бильярд или посмотреть по телевизору сцену погони полиции за О. Джеем Симпсоном (O. J. Simpson), а в стрипклубе — оделить танцовщицу долларом или спеть в караоке Born to Be Wild. Именно интерактивность игрового мира, где для восстановления здоровья можно было отхлебнуть из питьевого фонтанчика, а главный герой (редкое по тем временам дело) отражался в зеркале, и была главной фишкой Duke Nukem 3D. Именно она позволила игре на равных конкурировать с Quake — очень технологичным и драйвовым, но далеко не таким обаятельным и местами слишком суровым шутером.
А эти комментарии спасителя человечества, озвученного бессменным Джоном Сент-Джоном (Jon St. John)? Задержитесь перед зеркалом, и Дюк начнёт самолюбование: «Чёрт возьми. Я хорошо выгляжу». Отложите на секунду джойстик в сторону: «Чего ты ждешь? Рождества?». Взгляните на автомат, где запущена игра Duke Nukem 2: «Хмм, у меня нет времени играться с самим собой».
А какие только фразочки не летели в сторону врагов! «Мой сапог, твоё лицо — идеальная пара». «Твоё лицо, твоя задница, в чём же разница?». «Меня зовут Дюк Нюкем — и я пришел за вами, инопланетные ублюдки!» А после победы над боссом Дюк делал из головы зловещего инопланетянина… унитаз и усаживался на него с газетой в руках. Неудивительно, что пришельцы убрались куда подальше.
В итоге синтез бодрого геймплея, отличного левелдизайна и харизмы Дюка подарил нам одну из лучших игр того времени. При бюджете примерно в триста тысяч долларов игра продалась тиражом около трёх с половиной миллионов копий. Оценить её можно и сегодня, ведь в 2016 году вышло переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Да, вечная классика и по сей день не утратила актуальность.
Duke Nukem must die?
Все, кто должен был упасть в обморок, уже упали, выронив прошлый номер, в новостном разделе которого появилась новость о чудесном воскрешении. Сегодня это уже ни для кого не секрет: Duke Nukem Forever, игра, о сроках разработки которой начали сочинять анекдоты еще десять лет назад, кажется, выходит на финишную прямую.
К авторам Duke Nukem Forever традиционно возникают неприятные вопросы. Десять лет назад вопрос был простой: «Когда?». Пять лет назад — «Почему, с позволения спросить, так долго?» (ответ на него см. во врезке). А сегодня он звучит так: «А кому вообще нужен Дюк?».
В 1996-м, кроме него, был только «Квейк». Сегодня есть Modern Warfare, Crysis, BioShock и Halo; главный наследник Дюка, Serious Sam, уже сам состарился и, похоже, умер, а на подходе — правнук, Bulletstorm. Неужели кто-то еще ждет ЕГО возвращения?
Оказывается, еще как ждет. Более того, с уверенностью можем сказать, что самый главный на свете, самый преданный фанат Дюка Нюкема был с нами в Лондоне. Это Рэнди Пичфорд, президент Gearbox Software.
Стриптизерши, кажется, совсем не изменились со времен Duke Nukem 3D.
«Представьте, вы едете по шоссе, а перед вами — классная спортивная тачка. Ее заносит в кювет, она разбивается… Что вы сделаете в таком случае? Остановитесь, попытаетесь помочь? Поедете дальше? Я сам не уверен, как бы поступил. А если вы точно знаете, что в аварии — ваши близкие, тогда что? А если знаете, что пострадали ваши близкие, а сами вы — доктор? А если пострадали близкие, а вы доктор и вы ехали за ними в машине скорой помощи, полной медицинского оборудования, лекарств и суперпрофессиональных хирургов? Примерно так я почувствовал себя, узнав, что 3D Realms закрылись», — честное слово, 2K вместо игр Пичфорда стоит попробовать продавать записи его лекций.
Проще говоря, Gearbox выкупили «Дюка» у умирающей 3D Realms (благо Пичфорд сам принимал участие в разработке Duke Nukem 3D и он в прекрасных отношениях с Джорджем Бруссардом) и теперь доводят разработку до финала.
О разработке Duke Nukem Forever было объявлено 28 апреля 1997 года. Официального дедлайна у игры не было, но создатели Duke Nukem 3D и основатели компании 3D Realms Скотт Миллер и Джордж Бруссард предсказывали, что игра выйдет «в течение года». С тех пор мы просмотрели десятки скриншотов, набросков и роликов, пережили смену двух движков и трех издателей.
С трудом верится, что усилиями Gearbox Software DNF все-таки выйдет в 2011-м. К этому времени игра будет находиться в разработке без малого 14 лет.
Как мы считаем, главной причиной бесконечных задержек… является финансовый успех Duke Nukem 3D. За 11 лет Миллер и Бруссард потратили на разработку игры порядка 20 млн долларов собственных денег.
Издателям DNF были оставлены лишь маркетинговые и дистрибьюторские права — фактически ни GT Interactive (издатель №1), ни Infogrames (издатель №2), ни Take-Two Interactive (издатель №3) не могли повлиять на процесс разработки. Зато девелоперы могли позволить себе и лицензирование движка Quake 2 за 500 тыс. долларов, и строительство motion capture-лаборатории «для создания более реалистичных стриптизерш», и бесконечную охоту за последней версией движка Unreal, и срыв всех возможных дедлайнов.
Трудно сказать, когда НА САМОМ ДЕЛЕ началась разработка DNF. Ранее считалось, что в 1997 году, сразу после окончания работ над ниндзя-шутером Shadow Warrior. В конце концов, в августе в журнале PC Gamer уже были опубликованы первые скрины DNF на движке Q2.
В декабре компания Infogrames выкупила GT Interactive и сумела продать права на DNF издателю Gathering of Developers и его родительской компании Take-Two (в позднейших судебных документах сделка оценивалась в 12 млн долларов).
Из всех возможных вариантов DNF версия для PC и Dreamcast конца девяностых выглядит самой невзрачной. В то время Бруссард, как и все остальные разработчики FPS, был увлечен развитием мультиплеера.
Бруссард и Миллер продолжали спокойно разрабатывать DNF на собственные средства. В 2006 году отчаявшийся издатель Take-Two предложил разработчикам бонус в 500 тыс. долларов, если игра будет закончена к 31 декабря.
Финал истории мы все хорошо помним. В 2008 году у 3D Realms наконец-то закончились деньги. Разработчикам пришлось обратиться к Take-Two: просили 6 млн, издатель предложил 2,5 млн. Бруссард гордо отказался — в мае 2009-го он приостановил разработку игры и распустил всех сотрудников, а Take-Two подала на 3D Realms в суд за срыв разработки. Дело было негласно улажено только в июне 2010-го.
DNF оказался первым (а после выхода Prey — единственным в мире) высокобюджетным FPS, делавшимся по законам небольшого инди-проекта. «У нас в банке столько денег, что мы можем разрабатывать DNF еще лет пять!» — хвастался Бруссард в 2003 году. Разумеется, средства кончились в тот самый момент, когда игра была почти закончена и должна была вот-вот уйти на «золото».
Настоящий Duke Nukem Forever сделают крепкие профессионалы без избытка ресурсов и творческих амбиций. А что касается предыдущих 13 лет. ну, их можно счесть самой затянувшейся в мире рекламной акцией.
Машина с открытым верхом
Если помните, в начале двухтысячных выходила игра под названием Postal 2. Это был довольно обычный вроде бы шутер, самой волнующей особенностью которого была возможность отрубить прохожему голову лопатой и помочиться на дергающийся в конвульсиях труп. Или засунуть кошке в задницу дробовик. Или сжечь гей-клуб. Механика была элементарной, движок находился в двух шагах от свалки, смысла в происходящем на экране не было совсем, но, чего уж там, все неплохо провели время.
Разрывы крыш, к сожалению, случаются только в строго определенных местах: большая часть декораций в игре — абсолютно твердые тела.
Duke Nukem Forever примерно такая же — с поправкой на то, что главный герой не социопат, а ура-патриот с дробовиком на фоне американского флага. С одной стороны, техническая часть балансирует на грани фола. Графика (видя слегка перекошенные лица журналистов, разработчики спешно заверяют, что это не финальное качество) точнее всего характеризуется любимым выражением нашего руководителя верстки: «Фу, &%$, антиалиасинга нет!» — этим проблемы, впрочем, не исчерпываются, не дайте скриншотам себя обмануть. Оружие звучит в лучшем случае как петарды «Майский жук», а перестрелки выглядят, мягко говоря, архаично.
Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры неловко, как бы извиняясь, разлетаются на кровавые ошметки, а иногда падают на колени и замирают на несколько секунд (выглядит это так, как будто их ни с того ни с сего разбил паралич), любезно предоставляя вам шанс расквасить им голову ударом сапога. Ах да, еще от выстрелов тут иногда осыпается плитка со стен, а боссы в строго определенные моменты обрушивают строго определенные куски декораций.
Пожалуй, самая оригинальная сцена случилась, когда Дюк случайно попал под действие уменьшающего луча и скукожился до размеров Алисы в Стране чудес. Всерьез отстреливаться от пришельцев в таком виде, конечно, было нельзя, зато рядом очень кстати оказалась радиоуправляемая машинка как раз подходящего размера. На ней мы долго и самозабвенно прыгали по трамплинам, объезжали пропасти и убегали от разъяренных свинолюдей. А после того, как Дюк вырос обратно, мы прошли по примерно тому же маршруту в обратном направлении и открутили кое-кому бивни.
It's time to kick ass and chew bubble gum!
А это — скриншот одного из ранних билдов игры, на предыдущей версии движка Unreal Engine.
Еще оригинальный Duke Nukem предлагал невиданные интерактивные возможности (там, например, впервые в мировой истории можно было не только помочиться в писсуар, но и слить за собой). Здесь же открываются воистину необозримые просторы для идиотизма. К примеру, перед битвой с одноглазым боссом отряды SWAT, которые должны помогать Дюку, обсуждают план нападения. На белой доске маркерами нарисован босс, с отмеченными уязвимыми местами. Вы можете подойти к доске, стереть все, что там нарисовано, а потом сами (мышкой) изобразить новый план атаки. Вне зависимости от рисунка бойцы восхитятся стратегическим талантом Дюка.
Также в игре масса мастерски срежиссированных эпизодов от первого лица. Дюк падает, летит вверх тормашками, машет руками, выбивает ногой двери, пьет из фонтанчика — все это мы воспринимаем, ни на секунду не выпадая из действия. Демо закончилось тем, что героя сбили с ног прямым попаданием ракеты, выпущенной с инопланетного корабля. Он упал на спину, долго махал руками, чтобы удержать равновесие, но потом изловчился… и все-таки собрал ладонь в «фак», который и показал вражескому шатлу.
Послевкусие от демо осталось неоднозначное. Пока Дюк пребывал в анабиозе, его обошли стороной все современные шутерные достижения — это отчетливо сказывается на боевой механике. С другой стороны, старым маразматиком его точно не назовешь — престарелый герой сохранил великолепную физическую форму благодаря плотной скриптовой начинке и потрясающему вниманию к деталям. Как минимум нас ждет ностальгический боевик вроде «Неудержимых», над которым разрыдаются игроки-пенсионеры. Но есть шанс, что, когда «Дюк» выйдет, ему вовсе не потребуется слава предков — и даже новые поколения игроков проникнутся хулиганской харизмой героя. Когда он выйдет. Если выйдет.
Рауль Дюк Нюкем. Duke Nukem Forever
Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил единорогов». Даже после чудесного прошлогоднего воскресения новые разработчики не спешили делиться скриншотами и видеороликами, ограничиваясь демонстрациями бицепсов Дюка на тизер-картинках. Поэтому те, кто не был на немногочисленных презентациях и закрытых показах, имели полное моральное право сомневаться в том, что эта игра вообще существует.
Тем не менее сегодня появление на наших экранах высокого блондина в черных ботинках выглядит более реальным, чем когда бы то ни было. Мало того, за прошедшие годы Дюк Нюкем ничуть не изменился. Единственный нуждающийся в прояснении вопрос — насколько он окажется востребован сегодня.
Duke Nukum (1991)
Войска Техботов под руководством доктора Протона собираются захватить всю Землю. Чтобы отразить атаку пришельцев, ЦРУ посылают всего лишь одного вояку Дюка Нюкума. Главный герой преследует зловещего ученого на протяжении трех эпизодов. Примитивный сюжетец и парочка диалогов в конце эпизодов. А что еще нужно для экшена 90-х годов?
Отдельно стоит сказать о главном персонаже. Изначально Дюк был не таким, каким его обычно представляют геймеры на базе известного шутера. Ну, кроме того, что был "качком". Он не отпускал сальные шуточки, не курил сигары, не слыл донжуаном. О своих целях Дюк заявляет довольно прямолинейно. Ах, да, еще он носил розовую майку вырвиглазного цвета, которая, конечно, была не дизайнерским решением, а нехваткой палитры цветов в EGA -мониторе. Да и фамилия у него была Nukum . Так вышло, что в мультсериале начала 90-х "Команда спасателей Капитана Планеты" уже существовал персонаж с таким названием. Apogee , побоявшись судебных исков от мультфильма, заменили одну букву. Впрочем, их опасения не подтвердились, и имя персонажа юридически не было запатентовано. Узнав это, Apogee сразу побежали регистрировать название, чтобы в дальнейшем использовать его для остальных серий. Странно, но в первой игре имя героя они менять так и не стали, поэтому название Duke Nukum для первой части так и осталось нетронутым.
Duke Nukem не Forever
Сразу после невиданного успеха, 3D Realms сели за разработку продолжения. Кто бы мог подумать, что новая игра выйдет лишь… спустя пятнадцать лет. Сначала разработчики переходили на новый движок, затем обновляли его, несколько раз меняли издателя, снова меняли движок — и в итоге закрылись, породив длительные скандалы и судебные тяжбы с Take-Two, последним издателем игры.
По словам вице-президента компании Фредерика Шрайбера (Frederik Shreiber), Duke Nukem Forever была готова почти на 90 процентов уже в 2001 году. В игре были элементы открытого мира, возможность гонять на мотоцикле, инвентарь, список заданий, головоломки, а атмосфера получилась намного более мрачной, чем в Duke Nukem 3D. На прохождение той версии ушло бы примерно 15 часов. К сожалению, после очередной смены движка Duke Nukem Forever перестала работать должным образом, и в 3D Realms решили в очередной раз её переделать.
В итоге Duke Nukem Forever доводила до конца Gearbox Software, но… лучше бы разработчики этого не делали. Производственный ад отразился на игре самым скверным образом. Унылые коридорные локации то и дело подгружались, графика устарела, стрелять было неинтересно, даже знаменитый пинок Дюку разрешили исполнять строго по велению геймдизайнера. Играть в такое к 2011 году было попросту скучно, что подтвердили оценки критиков и продажи.
После такого жуткого провала Дюк Нюкем надолго пропал с радаров и встретить его можно было разве что в той же Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World и ремастере Bulletstorm, где брутальный качок может заменить оригинального героя. О новых играх с культовым персонажем, увы, ничего не слышно.
Да и стоит признать, что время Дюка, похоже, прошло. Дело в том, что Нюкем — очень несовременный персонаж: слишком самоуверенный, слишком некорректный, слишком… оскорбляющий. В наше толерантное время такой герой получит по судебному иску за каждое произнесённое слово. Игра, какой бы она ни получилась в итоге, обязательно окажется между двух огней. Если Дюк останется прежним — ждите волну негодования от униженных и оскорблённых, прогнётся под SJW — получит критику олдфагов, которые тут же вспомнят старые добрые.
Сейчас индустрия делает акцент на противоречивых героях: полных сомнений и неуверенности, со сложным внутренним миром и склонностью к рефлексии. С Нюкемом всё иначе, ведь он практически непобедим, сломить его нельзя, да и противоречий в нём не найти. Современному игроку, хорошо это или плохо, такое уже не слишком интересно.
Хотя порой, получая день за днём одинаковые игры, где главные герои плачут и страдают, хочется вспомнить про старую добрую Duke Nukem 3D и спустить пар, забыв про вежливость и толерантность. Дюк Нюкем — действительно уникальный и культовый персонаж, вот только, вероятность, что мы увидим новые приключения этого мускулистого красавца, крайне мала.
К слову, уже более десяти лет планируется экранизация приключений Дюка Нюкема, похожая на «Дэдпула» по тону повествования. Главную роль должен исполнить Джон Сина (John Cena). Вот только до дела всё никак не дойдёт.
Duke Nukem 3D, как и сам герой, заслуживает того, чтобы о ней вспоминали почаще. Всё-таки это одна из игр, которая наряду с сериями Doom, Quake, Wolfenstein и Half-Life сформировала шутеры от первого лица такими, какими мы их знаем по сей день. А что думаете о Дюке Нюкеме вы?
Магнитофон для особой музыки
В превью-версии игры эти двое выглядели настолько страшно и угловато, что хотелось немедленно забить их до смерти — из жалости.
С другой стороны, Duke Nukem нужен нам отнюдь не из-за шутерной механики — трудно было бы ожидать откровений от игры, которую ее авторы задумали еще в прошлом веке и с тех пор в основном занимались сменой движков и рисованием фальшивых скриншотов. Нет, дело тут отнюдь не в механике: Дюк запоминается в основном благодаря непрерывному потоку скабрезных шуток, каких-то мелких, но забавных пошлостей, которые, как надпись «Вася — конь и лох» на заборе, вроде бы написаны мелким шрифтом, но бросаются в глаза.
Например, в кабинке туалета осаждаемого пришельцами казино, кто-то сосредоточенно гадит и, судя по репликам, очень этим гордится. Книга, написанная Дюком, называется «Отчего я так крут». Поверженным врагам он бросает презрительные реплики типа «You’ve got balls of fail» (шутка непереводимая, но смысл очевиден любому, кто знает выражение про «стальные яйца»), а количество здоровья прибавляется, когда герой тешит свое эго: скажем, смотрится в зеркало. В случайном углу обнаруживается броня Мастер Чифа («Силовые доспехи — для сосунков!» — издевательски усмехается Дюк), а в картинной галерее им. Д. Нюкема висят скриншоты из первых, двухмерных частей игры.
Именно эти мелкие детали, хитрые подмигивания авторов и делают все шоу. К ним же относятся и пазлы, которые здорово разбавляют однотипные бои. К примеру, однажды вас попросят, пользуясь той же радиоуправляемой машинкой (только на этот раз — не за рулем, а при помощи пульта), втолкнуть из запертой комнаты элемент питания для реактора. Или взобраться на балкон по четырехметровой статуе Дюка: предварительно нужно настроить положение ее корпуса и рук так, чтобы по ним можно было пройти.
Очень надеемся, что у разработчиков в запасе есть еще много подобных сцен и сальных анекдотов — от их количества и качества во многом будут зависеть наши итоговые впечатления от игры. Потому что прямо сейчас Duke Nukem Forever сам себе Лас-Вегас — за ярким фасадом из матерных частушек и фрейдистских шуток на поверку не оказывается ничего интересного. Во многих сценах даже интерактивность, фирменная черта Duke Nukem 3D, куда-то девается: если в начальных сценах демо в каждой комнате можно было что-нибудь включить или расколотить, то в эпизоде с поездкой на игрушечной машинке можно разве что два раза толкнуть багажную тележку.
Это, впрочем, еще ни о чем не говорит. Мы все-таки видели не так уж много самой игры — значительную часть времени от трехчасовой сессии отняли баги, вылеты и прочие превратности превью-версии, а также регулярные перерывы для обсуждения очередной шутки с коллегами. Отвечая на вопрос, заданный в начале статьи: Дюк сегодня актуален ничуть не меньше, чем пятнадцать лет назад. Примитивный юмор не стареет, о чем свидетельствует неубывающая популярность телепередачи «Аншлаг». Однако, в отличие от «Аншлага», создатели Duke Nukem Forever действительно могут нас рассмешить. Хватит ли у них фантазии, чтобы делать это на протяжении целой игры, — станет ясно уже в начале мая.
Let’s Rock!
Разработчики, по их собственному утверждению, с особым тщанием подходят к дизайну уровней.
Возможно, это прозвучит пугающе, но по механике DNF отчетливо напоминает Halo. Врагов немного, они сильные, и вам нужно постоянно бегать по полю боя, чтобы подобрать новый ствол. Дело в том, что Дюк может носить с собой всего лишь один (!) вид оружия, не считая золотого пистолета и верного ботинка правой ноги. Как признался нам Рэнди Пичфорд, это отнюдь не конъюнктурное решение — так задумали еще в 3D Realms. «Игроки не должны привязываться к какому-то конкретному стволу. К каждому монстру нужен свой подход и свой вид оружия».
Арсенал демо выдавит слезы умиления из любого, кто видел Duke 3D. Шотган, ракетница, многоствольный пулемет — все на месте и работает точь-в-точь как четырнадцать лет назад. Впервые за все эти годы мы вновь смогли пострелять из обожаемого «уменьшателя»: попавшие под его лучи антропоморфные кабаны скукоживались до размеров таракана. Не растопчите вовремя — они вырастут обратно.
Единственная новая пушка, показанная в Лондоне, — рейлган. Снайперскими выстрелами вы отсекаете монстрам конечности, а если попасть в голову, то она надуется и лопнет. Кроме того, Дюк всегда готов к ближнему бою: он бьет прикладом, кулаком, локтем и — да, конечно, бьет Могучим Ботинком (это официальное название его правой ноги).
Концептуально все это выглядит довольно беззубо, у игры пока сложно прощупать структуру перестрелок. Но благодаря артистическому мастерству Дюка каждый игровой эпизод превращается в театрализованное представление.
Что может случиться за 13 лет
13 лет, 10 месяцев и 19 дней просуществовал «сухой закон» в Соединенных Штатах Америки (с 16 января 1920 года по 5 декабря 1933 года).
13 лет (с 336 года до н.э. по 323 год до н.э.) царствовал Александр Македонский — и успел завоевать Среднюю Азию, Сирию, Египет и Персию.
13 лет продолжалась война между Польским королевством и Тевтонским орденом (1454-1466), война между Габсбургской монархией и Османской империей (1591-1604) и Русско-польская война 1654-1776 гг.
Чего можно добиться за 13 лет
На три года меньше понадобилось советским ракетным конструкторам, чтобы пройти путь от ракеты Р-1 до первого искусственного спутника Земли.
На пять лет меньше ушло у Альберта Эйнштейна на создание общей теории относительности.
На два года меньше потребовалось бедным слоям египетского населения под предводительством французского инженера Фердинанда де Лессепса, чтобы вручную выкопать Суэцкий канал.
Что произошло в мире за эти 13 лет
Успели начаться и закончиться (или были несправедливо отменены) сериалы «Баффи — истребительница вампиров» (1997-2000), «Ангел» (1999-2004), «Светлячок» (2002), «Клан Сопрано» (1999-2007), «Дедвуд» (2004-2006), «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001-2005), «Прослушка» (2002-2008), «24 часа» (2001-2010), «Побег из тюрьмы» (2005-2009) и Lost (2004-2010).
С сентября 1997 года существует журнал «Игромания» — и не собирается закрываться.
Ретроспектива: история Duke Nukem
История знаменитой франшизы началась еще в далеком 1991 году, благодаря издателю Apogee . Надо сказать, что в начале 90-х рынок экшен-платформеров на PC , в отличие от приставок, был довольно скудноват. И появление Duke Nukem стало задавать новую планку играм, с экшен-составляющей до появления Doom .
Главный мужик в истории игр
Причём в какой-то момент Дюка самого едва не переименовали. Проблема была в том, что точно так же звали одного из персонажей мультсериала «Команда спасателей Капитана Планеты». Разработчики даже планировали превратить героя в Дюка Нюкума, но выяснилось, что авторы мультфильма не владели правами на имя, и творцы из Apogee Software выдохнули с облегчением, зарегистрировав его на себя.
Дюк образца 1991 года был типичным героем боевика: молчаливым мускулистым мужиком с квадратной челюстью. Да и сам проект был вполне типичным платформером: бегай, прыгай, стреляй пришельцев, лопай куриные крылышки для восстановления здоровья. Однако делать это было достаточно весело, чтобы продажи, по заявления Скотта Миллера, составили в районе 60-70 тысяч копий. Несомненный успех по тем временам.
А вот со второй части герой начал постепенно приобретать знакомые черты, становясь всё более дерзким и самоуверенным. По сюжету, инопланетяне похищают Дюка прямо с презентации его книги «Почему я настолько велик?», чтобы использовать мозг героя для планирования атаки на Землю. Вот только не на того космические твари нарвались! А в конце Нюкем захватывает инопланетный корабль и, глядя на нашу голубую планету, рассуждает, не стать ли её единоличным правителем.
В общем, платформеры были очень даже ничего. Однако настоящее величие серия обрела лишь в 1996 году, когда на прилавки легла Duke Nukem 3D.
Duke Nukem 3D (1996)
Псевдотрехмерный шутер, который моментально стал культовым и выделялся на фоне тех же экшенов от ID Software . Три (и один бонусный) эпизода, рассказывают о том, как инопланетяне вторглись на землю, чтобы похитить женщин и использовать их тела в качестве инкубаторов. Окружение поражало своей интерактивностью: можно было разбивать колонки, туалеты.. а еще шмякать ногой от души. Особенно доставляли различные виды оружия, к примеру, была пушки, которыми можно было увеличить/уменьшить врагов. Помимо этого в игре была масса веселых отсылок и моментов.
Duke Nukem 3D — 25 лет! Он пришёл надирать задницы: вспоминаем самого крутого и неполиткорректного героя видеоигр
Сегодня легендарной Duke Nukem 3D исполнилось — страшно представить! — 25 лет. В 1996 году весёлый шутер от первого лица на равных боролся с Quake, а брутальный юмор и харизма главного героя с успехом перекрывали техническое несовершенство. Правда, с тех пор старика Дюка Нюкема стали забывать. О том, кто он такой, чем запомнилась Duke Nukem 3D и куда делась эта серия, мы и поговорим в этой статье.
Покидая Лас-Вегас
Понять феномен Duke Nukem несложно. Мы часто сравниваем массово-ориентированные продукты с гамбургерами, но Дюк — это биг-мак от мира гамбургеров, огромная котлета с оттиснутым на ней клеймом «Made in USA». Для показа игры 2K Games выбрали идеальные декорации — стриптиз-бар в Лас-Вегасе (местечко под названием Deja Vu по этому случаю на сутки переименовали в «Сиськоград Дюка Нюкема»).
Гаргантюанский масштаб — еще одно сходство между God of War и Duke Nukem Forever.
Напротив — заведение с многозначительным названием «Крупнейшая в мире выставка секс-игрушек», в ста метрах — фаллический небоскреб имени Дональда Трампа. Чуть дальше — улица Лас-Вегас-Стрип, где между бесконечными казино и ресторанами слоняются одуревшие туристы со следами отпуска на лице. Кричащие вывески, море рекламы, запруженные безвкусными лимузинами улицы. Лас-Вегас — воплощение американского представления о шике и роскоши. Неспроста Хантер Томпсон искал (и не нашел) в этом городе Великую Американскую Мечту: по месту, куда бизнесмены и менеджеры приезжают тратить с трудом заработанные деньги, можно сделать много интересных выводов о стране, обычаях и образе жизни ее обывателей.
Duke Nukem — явление того же рода, это интерактивная энциклопедия американских стереотипов. Главный герой — что-то вроде Кратоса со сложившейся половой биографией. Его основное занятие — рвать на куски огромных уродливых тварей, сопровождая процесс хлесткими репликами. Свободное время он посвящает самолюбованию, оплодотворению человеческих самок и видеоигре про самого себя (стейк, упаковка пивных банок и пикап в кадре не фигурируют, но воображение как-то само их дорисовывает). Его главные положительные качества — ксенофобия, нарциссизм и сортирный юмор. Они же, строго говоря, являются главными и решающими достоинствами (а также недостатками) Duke Nukem Forever.
Сложно предугадать, куда заведет Дюка его крестовый поход против пришельцев, однако как минимум часть игры пройдет в городе-герое Лас-Вегасе. Чтобы немного подготовить вас к визиту, мы публикуем путевые заметки Хантера Томпсона из книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты», посвященные этому удивительному месту (перевод Алекса Керви). Для наглядности все цитаты проиллюстрированы скриншотами из Duke Nukem Forever.
«Лас-Вегас не тот город, в котором ты можешь спокойно ехать по Главной Улице, наставляя на людей прибор, похожий на базуку».
«Вернуться в Вегас и вписаться на Конференцию по Наркотикам и Наркотическим Веществам: я — и тысяча свиней. Какие вопросы? Самоуверенно двигай прямо в их логово».
«Следи за собой получше, — убеждал я себя. — Ведь на самом деле существуют пределы нагрузок, которые может выдерживать человеческое тело. Ты же не хочешь свалиться с копыт прямо здесь, в терминале, с хлынувшей из ушей кровью. Только не в этом городе. В Лас-Вегасе принято убивать слабых и душевнобольных».
«В Вегасе полно прирожденных фриков — людей, рехнувшихся всерьез и надолго, и наркотики на самом деле не такая уж и проблема, если не брать в расчет легавых и героиновый синдикат».
Duke Nukem II (1993)
Время не стояло на месте и нужно было идти в ногу с конкурентами. Впрочем, Apogee тоже не дремали и выпустили культовый Wolfenstein 3D . Но про Дюка никто не забыл. Вторая часть платформера вышла намного современнее, с улучшенной графикой, звуком и музыкой. Несмотря на то, что геймплей особо не поменялся, добавилось несколько "фишек": теперь Дюк может приседать, висеть на объектах, стрелять вверх.. Даже у оружия появилось несколько видов боеприпасов. Все это не просто так: враги в отличие от первой части стали более агрессивными и их сложнее убить.
Когда играешь в Broforce, частично улавливается атмосфера второго "Дюка". Хотя, конечно, тут нет такой разрушаемости. Когда играешь в Broforce, частично улавливается атмосфера второго "Дюка". Хотя, конечно, тут нет такой разрушаемости.Главный герой тоже заметно изменился. После победы над Протоном он стал героем мирового масштаба. Даже инопланетяне схватили его во время интервью по поводу новой книги. Дюк стал более разговорчивым, он уже внешне схож с персонажем из шутера, благодаря фирменному прикиду, но все еще мрачноват и довольно прямолинеен.
Читайте также: