Darkest dungeon как потушить факел
Во время экспедиций отряд героев обязательно столкнется с Объектами. При взаимодействии с ними существуют шансы получения как положительных, так и отрицательных эффектов. На Объектах можно использовать припасы. Правильное применение провизии на Объектах значительно увеличивает шансы положительного взаимодействия, а в большинстве случаев и вовсе ведет к положительным эффектам напрямую.
Darkest dungeon как потушить факел
Sergey, честно говоря, я так часто воюю с Тьманником, что он меня не пугает, и награда не радует, поэтому он просто заебал
Всеволод, ну, для меня на данном этапе игры они довольно редки, ибо почему-то не очень везёт с алтарями, ну и пару раз встречал во тьме, а награда, ну она хотя-бы есть и это радует
Sergey, в зеленых он встречается редко, в оранжевых - периодически, в красных он заебал
Содержание
Где можно найти Объекты
Объекты попадаются и в комнатах, и в коридорах. В комнатах Объекты встречаются в комнатах с битвами, сокровищами, боссами и, конечно же, объектами. В коридорах Объекты встречаются на участках, отмеченных, как участок объекта и в секретных комнатах. Препятствие является особым видом Объекта - оно не позволяет продвинуться дальше по коридору, если его не разобрать, и встречается только в коридорах. В каждой Локации есть свои уникальные Объекты, но существует список объектов, присутствующих повсеместно.
Классы объектов
Так как в игре существует огромное множество таких интерактивных диковин, они делятся на определенные классы. У одного объекта может быть от одного до пяти классов, а у объектов, предназначенных для взаимодействия по квесту классов нет. Список классов следующий:
- Сокровище
- Знание
- Фонтан
- Богохульное
- Мистическое
- Добыча
- Поклонение
- Тело
- Размышление
- Пища
- Питье
- Паранормальное
- Пытка
- Багровое Проклятие - Жажда
Все эти классы не отражаются в игре, но они помогут игроку понимать, при каких особенностях и болезнях стоит подпускать героев к предмету, а при каких - нет.
Взаимодействие с Объектами
Как только партия оказывается в комнате или сегменте коридора, в которых расположен Объект, игрок может нажать на него и вызвать окно взаимодействия. Окно взаимодействия имеет текст и слот для предмета. При активации Объекта без использования провизии шансы на получение положительного результата сильно зависят от самого объекта и РНГ. Так как РНГ в Темнейшем Подземелье весьма немилосердный, следует использовать правильные предметы на четко определенных объектах. В большинстве случаев это позволит свести шанс негативного исхода взаимодействия к нулю, а шансы позитивного исхода будут равны 100%. Тем не менее, существуют исключения.
Многие объекты дают отрядам провизию и лут в случае активации. Если объект стопроцентно дает лут вне зависимости от использования на нем предметов провианта, то при использовании данных предметов объект будет давать больше лута. У каждого Объекта существует фиксированный список выпадающих с них предметов, но дополнительный дроп с бонусов от низкого освещения считается отдельно, а следовательно, при низком свете из объектов может выпадать несвойственный им лут в добавку к обычному. Например:
Это является одной из главных сильных сторон экспедиций при низком свете - чем темнее, тем больше бонусы к вероятности выпадения дополнительного лута с каждого боя, сундука и почти любого Объекта. Поэтому экспедиции при низком свете имеют высокую вероятность быть более прибыльными.
Наиболее распространенными из эффектов, которые накладываются при взаимодействии с Объектами, являются:
- Получение баффов и дебаффов
- Стресс и восстановление морали
- Получение положительных и отрицательных Особенностей
- Лечение
- Кровотечение или отравление
- Нанесение урона
- Заражение болезнью
За исключением Вынужденного Взаимодействия, с Объектом работает выбранный игроком герой. Следовательно, при выборе героя для взаимодействия с Объектом нужно исходить из следующих тезисов:
- С опасными объектами должен взаимодействовать герой с наиболее высокими сопротивлениями.
- С объектами, которые восстанавливают мораль или здоровье - герои, у которых высокий уровень стресса или здоровья.
- С ловушками должен взаимодействовать герой с самым высоким шансом на обезвреживание ловушки.
- С объектами, избавляющими героев от негативных Особенностей должен взаимодействовать герой, чья эффективность сильнее всего снижается его негативными особенностями.
Эти четыре простых правила позволят значительно увеличить эффективность активации Объектов и сохранить не один отряд. Совместив эти правила с инструкциями по тому, какие именно предметы провианта использовать на каких Объектах, любой игрок сможет извлечь максимальную выгоду из каждого похода и обезопасит себя от воздействия опасной стороны Объектов.
Вынужденное взаимодействие
В некоторых случаях Герои будут активировать встреченные ими объекты, не подчиняясь игроку. Виной тому - специальные Особенности, Недуги, стадии Багрового Проклятия и Болезни. Подобные взаимодействия определяются классами Объектов и состоянием героя. Так, например, персонаж с Плутоманией обладает 40% шансом активировать любой Объект класса "Сокровище". Это может быть крайне опасно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе потому что члены отряда никогда не используют предметы провизии в случае вынужденного взаимодействия, из-за чего шансы получить негативную особенность или навредить себе вырастают многократно. Некоторые Особенности заставят их воровать лут, выпадающий с Объектов. Украденные таким образом сокровища вернуть невозможно.
Список Особенностей, Недугов и Болезней, провоцирующих вынужденное взаимодействие
Особенности помечены значком маски, Болезни - знаком болезни, а Недуги - знаком проваленного теста решимости.
Уровень света
Уровень света - меняющаяся величина, отражающая освещенность окружения. От нее зависит множество параметров, и благодаря изменениям этих параметров существуют огромные различия в стратегиях походов при низком и высоком свете. Уровень света изменяется при использовании некоторых умений, снижается со временем, повышается при использовании факелов. Существуют монстры, способные снижать Уровень Света своими атаками. Максимальный уровень света равняется 100, минимальный - 0.
Во Дворе уровень света работает иначе: он всегда находится в состоянии "Кровосвет", который считается за 100 света, но увеличивает получаемый стресс и снижает сопротивление к кровотечениям. Использование факелов во Дворе даст всей партии временный бафф на +3 точности. Между боями можно использовать только по одному факелу, но во время боя данное ограничение отсутствует. Это позволяет использовать атаки с низкой точностью более успешно при условии, что у партии имеется большое количество факелов.
Провизия
Провизия - предметы, которые можно купить в Гамлете перед началом миссии. Провизию можно использовать для того, чтобы ухаживать за героями и взаимодействовать с Объектами. Так, например, с помощью правильного подбора провизии можно:
- Избежать огромного количества урона.
- Снимать дебаффы, отравления и кровотечения.
- Многократно увеличить прибыль от экспедиции.
- Поддержать мораль отряда.
- Получить другие виды провизии, используя правильные предметы на некоторых Объектах.
После завершения миссии и возвращения в город, провиант продается обратно по цене в 5% от базовой, поэтому следует тщательно спланировать, что будут использовать персонажи в течение миссии. За исключением покупки, провизию можно получить с помощью соответствующих умений Воровки и Антиквара. Кроме того, провизию можно найти во время экспедиции и ее приносят сами персонажи. Невозможно купить лишь Дрова, Собачьи Вкусности, Кровь, Лекарство и Защитные Чешуйки.
Содержание
Таблица провизии
Следующие персонажи приносят свою провизию бесплатно в каждый поход:
-
- 2 Собачьих Вкусности - 1 склянку Антидота - 1 Лопату - 1 Бинт - одну склянку Святой Воды - одну дозу Медицинских Трав - одну дозу Медицинских Трав
Рекомендуемые объемы и пропорции провизии
В зависимости от типа подземелья, одни припасы будут полезны, а другие - нет. Невозможно точно определить и предсказать, сколько предметов понадобится, так как подземелья генерируются случайным образом. Тем не менее, можно приблизительно сказать по количеству Объектов, в какой пропорции следует брать провизию. Таблица ниже указывает количество Объектов, уникальных для того или иного подземелья, с которыми можно успешно взаимодействовать с помощью тех или иных предметов.
Лопата | Антидот | Бинты | Медицинские Травы | Скелетный Ключ | Святая вода | Факел | Собачьи Вкусности | Кровь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Руины | 3 Закрытый Саркофаг, Преграды и Закрытая Витрина | 0 | 0 | 2 Алхимический Столик и Железная Дева | 2 Закрытый Саркофаг и Закрытая Витрина | 4 Алтарь Света, Исповедальня, Декоративная Урна, и Святой Фонтан | 1 Алхимический Столик | 0 | 0 |
Катакомбы | 1 Преграды | 0 | 1 Стойка Клинков | 3 Тележка с Обедом, Самодельный Обеденный Стол, и Бочка Самогона | 0 | 1 Куча Костей | 1 Кучка Свитков | 0 | 0 |
Роща | 2 Неглубокая Могила и Преграды | 2 Брошенный Багаж и Старое Дерево | 2 Странная Паутина и Мумифицированные Останки | 1 Туша Животного | 1 Брошенный Багаж | 2 Нетронутый Фонтан и Настораживающая Поделка | 0 | 0 | 0 |
Грот | 3 Покрытый Морскими Желудями Сундук, Гигантская Устрица и Преграды | 1 Бассейн соленой воды | 0 | 2 Странный Коралл и Рыбий Труп | 0 | 1 Рыбий Идол | 0 | 1 Гигантская Устрица | 0 |
Двор | 3 Кровоцвет, Жуткое Развлечение, Ящик Вина | 1 Ящик Вина | 1 Куча Странных Костей | 1 Забытые Деликатесы | 0 | 1 Проклятый Фонтан | 2 Пульсирующие Коконы Переполненный Улей | 0 | 2 Сморщенная Попрошайка и Попрошайка в Капюшоне |
Повсеместные Объекты | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 Сундук с Наследством | 1 Потусторонний Алтарь | 1 Алтарь Тьманника | 0 | 0 |
Выводы из Таблицы
Особая информация
Лауданум - реально существовавший в 19-м веке наркотик. Он использовался, как анальгетик, содержал высокий процент опиума и вызывал тяжелейшую зависимость. Он часто использовался как замена алкоголю в маргинальных кругах общества, так как был гораздо дешевле из-за того, что считался лекарством и не облагался налогами, которыми облагался алкоголь. Часто упоминался в произведениях Г. Ф. Лавкрафта как последнее убежище сходящих с ума протагонистов.
Содержание
Эффекты
На более высоких уровнях освещения отряд героев будет получать меньше стресса. Кроме того, шансы застать врасплох вражеские отряды значительно увеличатся, а вероятность попадания в засаду значительно уменьшится. Увеличивается шанс успешной разведки, появится небольшой бонус к Уклонению, зависящий от уровня сложности.
На низких уровнях освещения отряд будет получать больше стресса, враги будут получать бонусы к точности, наносимому урону и уклонению, шанс попасть в засаду увеличится, но вместе с тем вырастут критшанс и вероятность выпадения дополнительного Лута. В целом, это делает экспедиции при низком уровне освещения более рискованными, но в то же время более прибыльными.
Дополнительно, при нулевом уровне света, который называется "Кромешная Тьма" существует шанс встретить Тьманника - одного из сильнейших боссов игры, из которого выпадают Предметы Предка. Игромеханически, каждый бой с обычными монстрами имеет шанс быть заменен на бой с Тьманником при нулевом уровне света. На разных уровнях подземелий шанс встретить Тьманника разный, и версии данного босса тоже разные:
- В подземельях уровня "Новичок" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 1%, и это будет обычный Тьманник.
- В подземельях уровня "Ветеран" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 8%, и это будет Гротескный Тьманник.
- В подземельях уровня "Чемпион" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 12%, и это будет Отвратительный Тьманник.
На данный момент неизвестно, можно ли встретить это существо несколько раз за одно подземелье.
С понижением уровня света также меняется гамма игры.
Пороги освещения
Эффекты, которые происходят от освещения, зависят не от каждой градации Уровня Света, а от определенных зон на Уровне Света, каждая из которых обладает собственными параметрами.
Бонусы к луту
Бонусный лут, попадающийся из-за низких уровней света - это шанс найти дополнительный лут после боя или взаимодействия с объектом. Он рассчитывается независимо от любого другого лута, включая предопределенный лут. Тем не менее, после боев всегда будут выпадать только золото и драгоценные камни. Из объектов может выпасть все, что угодно. При этом, существуют броски и вероятность. Броски символизируют проверку вероятности, как бросок монеты или игральной кости, а вероятность - шанс получения лута. То есть при вероятности в 10% и 1 броске, вероятность так и будет равна 10%. Но при вероятности в 10% и 2 бросках, реальная вероятность выпадения дополнительного лута будет больше.
Бонусы после боя: (золото или самоцветы)
- "Яркий Свет" - от 76 света и выше: вероятность выпадения дополнительного лута равна 0%.
- "Тусклый Свет" - от 51 до 75 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 25%.
- "Тенисто" - от 26 до 50 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 50%.
- "Темно" - от 1 до 25 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 75%.
- "Кромешная Тьма" - уровень света равен 0: вероятность выпадения двукратного объема дополнительного лута равна 75%.
Бонусы после боя: (любой лут)
- "Яркий Свет" - от 76 света и выше: вероятность выпадения дополнительного лута равна 0%.
- "Тусклый Свет" - от 51 до 75 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 25%.
- "Тенисто" - от 26 до 50 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 50%.
- "Темно" - от 1 до 25 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 75%.
- "Кромешная Тьма" - уровень света равен 0: вероятность выпадения дополнительного лута равна 95%.
Контроль Уровня Света
При входе в поземелье и окончании привала, свет всегда будет в максимальном значении за исключением двух случаев: если Оккультист использовал умение привала "Темный Ритуал" и если произошла Ночная Засада. В этих случаях значение света будет равняться 0. За исключением факелов, свет можно контролировать с помощью умений Весталки, Крестоносца и Оккультиста.
Таблица умений Героев, влияющих на уровень света
Персонаж | Умение | Влияние на свет | Комментарий |
---|---|---|---|
Весталка | Dazzling Light | +6 света | Оглушение, с которого Весталка нередко начинает бой. Этим умением не получится восстановить большое количество света, но оно поможет компенсировать атаки врагов, снижающих уровень света. |
Весталка | Illumination | +5\6\7\8\10 света | Это умение является мощным дебаффом, значительно снижающим уклонение противников. Оно наносит 50% от обычного урона весталки и может использоваться как в первых, так и в последних рядах. Восстановление света растет с каждым уровнем и примерно с 3 можно восстановить количество света, эквивалентное одному использованию факела за бой средней продолжительности. |
Крестоносец | Inspiring Cry | +5\6\7\8\10 света | Это умение добавляет контроля над моралью союзников, а его небольшой хил не стоит недооценивать - оно может вытащить союзника с Преддверия Смерти в самую трудную минуту. Восстановление света растет с каждым уровнем и примерно с 3 можно восстановить количество света, эквивалентное одному использованию факела за бой средней продолжительности. |
Крестоносец | Bulwark of Faith | +20 света | Умение значительно повышает защиту крестоносца и накладывает на него метку, провоцируя атаки некоторых врагов. Несмотря на то, что это умение можно использовать только один раз за бой, восстановление света от него почти эквивалентно одному использованию факела. |
Оккультист | Hands from the Abyss | -5 света | Это специфичное умение, оно подходит только для оккультистов, находящихся на первых двух рядах партии, и является единственным станом у Оккультиста. Снижая уровень света с помощью этого умения, можно увеличить доход от боя. |
Оккультист | Темный Ритуал | -100 | Это умение лечит компаньона и снимает дебафф Преддверия Смерти. Тем не менее, нужно заранее рассчитывать, что его использование на привале приведет к тому, что придется тратить от 3 до 4 факелов на исправление уровня света, если игрок не предпочитает походы в темноте. Кроме того, оно наносит стресс использующему его Оккультисту, о чем всегда нужно помнить. |
Таблица монстров, способных влиять на уровень света
Существуют монстры и Объекты, которые снижают свет. Противники делают это с помощью определенных умений, а некоторые Объекты имеют шанс снизить уровень света, если с ними неправильно взаимодействовать.
Монстр | Умение | Эффект умения |
---|---|---|
Культист-аколит | "Трудное Заклинание" | -10 света, урон по морали, метка. |
Гуль | "Вой" | -10 света, шанс наложить ужас, шанс заразить Неврозом . |
Старуха | "Объятия Тьмы" | -10 света, урон по морали. |
Вознесшаяся Ведьма | "Раскрытие Судьбы" | -10 света, урон по морали, метка на весь бой. |
Шаркающий Ужас | "Гулкое Разбирание" | -25 света, урон по морали, призывает Культиста-священника или Защитный Нарост. |
Лагерь Картографа (Багровый Двор)
С дополнением "Багровый Двор" появляются Районы - особые одноуровневые здания, которые не требуют апгрейдов, строятся с помощью чертежей и дают различные глобальные бонусы. Одно из них напрямую влияет на все походы, слегка изменяя параметры всех Порогов Освещения на одинаковые величины и бонусы к выпадающему луту на разные величины.
Изображение Лагеря Картографа в игре.
Свойства Лагеря Картографа:
- Дополнительный лут,
- +1% к критшансу героев,
- +2.5% к вероятности успешной разведки,
- +5% к шансу застать отряд противника врасплох,
- -5% к шансу попасть в засаду.
Лагерь Картографа изменяет шанс выпадения дополнительных сокровищ на каждом Пороге Освещения на разную величину. Дальнейший список представляет бонусы от Лагеря Картографа следующим образом: "вероятность дополнительного лута без района"+"бонус от района"="вероятность дополнительного лута с районом".
- "Яркий Свет": 0% + 1% шанса, 1 бросок = 1% шанса, 1 бросок.
- "Тусклый Свет": 25% шанса, 1 бросок + 2% шанса, +2 броска = 27% шанса, 3 броска.
- "Тенисто": 10% шанса, 4 броска + 3% шанса, +3 броска = 13% шанса, 7 бросков.
- "Темно": 15% шанса, 8 бросков + 4% шанса, +4 броска = 19% шанса, 12 бросков.
- "Кромешная Тьма": 30% шанса, 12 бросков + 5% шанса, +5 бросков = 35% шанса, 17 бросков.
Лагерь Картографа увеличивает прибыльность походов при низком свете многократно и способен принести невероятный доход игроку, особенно, если он будет построен в ранней игре. Тем не менее, его бонусы не так сильно сказываются на походах при высоком свете.
Читайте также: