Crusader kings 3 как стать главой династии
В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у игроков могу быть разными — как захват всего мира, так и ролевой отыгрыш персонажей. При их смерти игра не заканчивается, и мы начинаем играть наследником. Тоже и с землями — пока есть хоть одно графство — игра продолжится.
Есть ли в игре кто-то еще, кроме феодальных правителей?
На данный момент только почти полный их аналог — кланы, и племена. Известные нам по прошлой части торговые республики и кочевники пока недоступны.
Титулы.
Всего в игре 5 титулов, от младшего к высшему — баронства (за лордов этих земель нельзя играть), графства, герцогства, королевства и империи. Каждый титул, кроме империй, включен в старший де-юре титул.
Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй. Для создания титула требуется золото.
Да, кроме основного. Для этого нужно потратить престиж.
Выбрать необходимое графство (должно принадлежать вам), и внизу окна нажать на кнопку «Перенести столицу». Перенести ее можно лишь раз за жизнь одного персонажа.
Управление династией.
На старте игры почти у всех стран простой раздел. Это значит что после смерти титулы разойдутся по детям, причем старшему может достаться только основной титул и несколько графств. Это не очень удобно, поскольку независимость могут обрести и целые королевства. Есть так же несколько типов выборов, при котором все титулы уйдут избранному наследнику, но и там есть нюансы. Лучшая система — первородства, но на старте она доступна только Византии, а другие получат ее только с изучением инноваций, но не ранее определенного года.
Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?
В третьей части появилась удобная опция — лишить наследства. На это тратится престиж и специальные очки династии, и почти всегда это лучший выход. Кроме того, адепты ряда религий могут принудить или попросить уйти в монастырь. Персонажи с трейтом «садизм» могут убить своего ребенка.
Это побочные ветви дома-основателя, чей создатель не может претендовать на основные титулы главы династии, является родней главы. Такие дома имеют на две четверти схожий герб, и свой девиз, часто зависящий от местоности.
Это человек, который может лишать наследства членов семьи, или же восстанавливать в правах. Так же ему доступны иные взаимодействия, связанные с войной, в первую очередь. Он получает престиж за всех челнов семьи, что являются правителями в любой точке мира. Если кто-то станет на 10% мощнее в военном, чем нынешний глава династии — он станет новым главой.
Управление государством и культура.
В теории да, но на практике размер домена ограничен, и при его превышении будут штрафы как к доходу, так и к отношениям вассалов.
Культура, если говорить просто — национальность персонажей. Персонажи одной культуры лучше друг к другу относятся, используют общие инновации. Есть множество культурных групп, которые, в свою очередь, делятся на разные культуры. Представители одной культурной группы имеют штраф к отношению меньше, чем у представителей разных.
Сколько можно получить локальных культур? Играл за окситанца, перетек в германца и датчанина. В итоге получил племенных герцогов и драккары. Но захват Померании почему-то не дал налёт гусар, а Африка уникальных застрельщиков. Есть ли способ получить как можно больше локальных культур?
Нет, так не выйдет. Культурные инновации так не получить. То есть например играя поляком и захватив и распространив свою культуру в Чехии збройношей (уникальных чешских пехотинцев) все равно не получишь, так как они культурная инновация Чехов. Но региональные инновации получить можно, допустим распространив в Скандинавии свою культуру то можно получить драккары, так как это региональная культура, доступная всем
Религия.
Самое простое — паломничество, прирост получается весомым. Кроме того, постоянную прибавку получают добродетельные персонажи. За победы над иноверцами также дают понемногу.
Что такое "организованная" и "неорганизованная" религия?
Все авраамические и восточные религии - организованные. Большинство языческих религий - неорганизованные. Неорганизованные религии не могут объявлять святые войны и иметь главу веры. Правители с неорганизованной религией не могут перейти к феодализму или клановому строю, если не являются феодалами изначально на старте игры, и следовательно, ограничены племенным строем и первой технологической эпохой. Вы можете сделать язычество организованной религией, если захватите три священных места и будете иметь достаточно благочестия. При этом вы можете изменить догматы на свой вкус.
В первую очередь это христианство, авраамистические религии (ислам, иудаизм), восточные (буддизм, индуизм) и огромное количество языческих религий. Кроме того, у них всех есть свои еретические ветви.
Почему я не могу объявить соседу-иноверцу священную войну?
Чтобы объявлять священные войны, ваша религия должна быть организованной, считать религию потенциальной цели "врагами" или "злом", а также не иметь догмата "Пацифизм".
Почему мой сюзерен-иноверец отнимает у меня титулы со старта игры? Почему я не могу свободно титулы у вассалов-иноверцев?
Начиная со второго уровня авторитета короны, можно свободно отнимать титулы у вассалов, принадлежащих к враждебной религии. У кого конкретно - зависит от догмата терпимости. Большинство религий в игре - "праведники", это означает, что можно отнимать земли у вассалов, если вы считаете их религию "злом". Фундаменталисты могут отнимать земли еще и у "врагов". Плюралисты - не могут ни у кого.
Как мне обратиться в мертвую религию\основать свою? Цены просто неподъемные…
Возьмите перк "Еретик" в ветке учености, если планируете обращаться в другую веру, он срезает стоимость обращения. Возьмите перк "Пророк", если собираетесь создавать свою веру или реформировать язычество, он срезает стоимость создания своей конфессии. А вообще стоимость обращения зависит от большого количества факторов. Если вы хотите поиграть за зуниста или римского язычника, то лучше не мучайтесь с обращением, а создайте персонажа соответствующей веры в редакторе.
Почему моя религия не может объявлять крестовый поход\джихад?
Для объявления КП, джихадов или великих священных войн нужен ряд условий:
1. Открыты крестовые походы для католиков и джихады для мусульман (это происходит исторически при ряде условий)
2. Ваша религия должна являться организованной конфессией и иметь главу веры.
3. Ваша религия должна иметь хотя бы один из трех догматов: "Вооруженные паломники", "Разжигатели войны" или "Борьба и подчинение".
Вассалы.
Вы в Средневековье! Не получится управлять всем одному. Вы сможете частично урезать их права, но полностью искоренить — нет.
Можно единовременно давать им «взятки», даровать титулы, особенно они любят де-юре земли. Нравится им и передача их законных, де-юре вассалов. Может помочь специальный «заговор» — влияние.
Война.
Ополчение набирается из крестьян — из своих земель, и из земель подданных. Они требуют содержания только когда собраны. Профессионалы же фактически всегда доступны, и на них всегда тратятся средства из казны.
Конечно. Они могут спасти поистине бедственное положение. Кроме того, их можно нанять до официального начала войны, и сразу же напасть.
Заговоры.
Например, убийство, влияние, соблазнение, похищение. Не все доступны постоянно, для некоторых нужны определенные трейты.
Заговоры зависят от показателя интриги персонажа, от того, помогает ли ему советник-шпион, от трейтов персонажей (и от заговорщика, и от «жертвы»). Количество участников тоже влияет на успех.
Что делает глава династии?
Король Гарсия, являющийся главой династии, имеет ряд действий, доступных только ему:
- претензия на титул в династии (стоит 150 славы);
- закончить войну династии (стоит 75 славы);
- лишить наследства любого члена династии (стоит 200 славы и 900 престижа);
- упечь неугодный род в тюрьму (стоит 125 славы и 500 престижа).
Как стать главой династии в Crusader Kings 3? Что такое слава и наследие?
Династии - это еще одна интересная механика в стратегии Crusader Kings 3 от студии Paradox Interactive. В данном гайде я постараюсь указать кое-какие советы и разложу по полочкам имеющуюся инфу, чтобы вам было комфортнее расширять свои владения и разбираться с внутренними вопросами вашего королевства.
Как создать армию в Crusader Kings 3?
Ответ напрашивается сам собой - в специальной закладке. Однако вам придется выполнить ряд требований, которые могут выдвинуть архиепископом или священник королевства.
Отстаивать свои права нужно будет в суде, куда вы пригласите исцов. Для этого потребуется иметь определенное количество очков престижа, после чего, в случае успеха, вам будет объявлено о том, что вы можете создать армию.
Что такое слава и как ее получить?
В Crusader Kings 3 количество славы зависит от нескольких показателей:
- количество живых членов семей одной династии;
- количество членов династии, носящих звание супруга правителя;
- количество правителей, не относящихся к вассалам любой другой династии.
К примеру, Химены (опять же, посмотрев не скриншот) получают 5.8 славы в месяц по той причине, что они являются независимыми правителями пяти регионов. Чем больше независимых глав территорий у вас будет, тем больше ресурса за месяц вы получите.
Что такое династия в Crusader Kings 3?
Итак, династии - это своеобразные кланы, которые держат в своих руках всю власть на политической и военной карте. У каждой из них есть минимум один дом (а то и несколько), которые называются кадетскими ветвями или просто семьями. Цель их существования - гарантия того, что ваша фамилия не прервется в случае преднамеренной или преждевременной кончины текущего правителя.
Пример династии в Crusader Kings 3 вы можете увидеть на картинке, где представлены пять испанских правителей. Они связаны кровью, а еще ведут нескончаемую борьбу за власть, надеясь уничтожить всех конкурентов.
Кликнув по любому правителю можно увидеть количество живых членов семьи и количество домов династии. Каждый дом приносит этакий "династический ресурс", который обозначает уровень влияния конкретной фамилии в стране. Также здесь отмечена слава, зарабатываемая какими-либо действиями.
Как объявить войну в Crusader Kings 3?
Объявить войну просто, вам достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на правителе региона и выбрать соответствующий пункт. Там же можно будет выбрать отдельные владения и дома, на которые у вас есть претензии, сравнить мощь ваших войск и вражеских соединений.
Кстати, в Crusader Kings 3 возможен такой вариант, что до объявления войны у вашего врага было меньше войск, чем у вас, но это изменилось после начала конфликта. Будьте внимательны и берите юнитов с запасом, чтобы не пришлось возвращаться домой с побитым лицом.
Ведение регулярной войны будет вам стоит престижа и, чем больше территорий вы хотите захватить, тем больше расходы. Также престиж отнимается в случае нарушения мирного договора, а те же священные войны затрачивают очки набожности и могут быть недоступны из-за уровня Преданности.
Воюйте аккуратно, и побед вам на полях сражений в Crusader Kings 3!
Crusader kings 3 как стать главой династии
Хороший вопрос. Я сам был в младшей династии, но потом чел постарше умер и я автоматом стал главой, хотя у умершего челика были дети. Мб самый старший становится главой.
Дмитрий, У меня такие же подозрения. Такая же история только наоборот, я помер и все перешло к моему 2 летнему сыну, кроме главы династии.
Даниил, А у меня по-другому. Девка убила троих братьев и стала королевой кастильской, галисийской и леонской. Но главой династии оставался король наварры. Но через некоторое время главой династии стала моя девка, хотя тот не умер. Не знаю, как это всё работает.
Даниил, Главой династии становится тот, у кого больше армия. Только что увеличил немного ополчения, чтобы перегнать главу младшей ветви и стал главой династии.
Гайд о том, как начать и вести войну в Crusader Kings 3
Война в Crusader Kings 3 - самое эффективное средство для достижения конечной цели. А какая у нас цель? Правильно, перекрасить карту в цвета своего государства. И в этом гайде я постараюсь дать ответ на вопрос, как вести войну в данной стратегии, и что нужно сделать, чтобы привести свою сильную (или не очень) к победе.
Во-первых, вам нужно знать, что в Crusader Kings 3 можно делать точки сбора, в которых будут скапливаться все ваши войска. Создавать их можно любое количество, при этом, есть инструмент, который позволяет быстро расформировать собранные отряды.
Помимо прочего, теперь вам не нужно строить лодки - войска пересекают моря и океаны автоматически. Вам нужно только проложить маршрут и подвести их к воде, а все остальные ваши бойцы сделают сами (но оплатить морскую транспортировку все равно придется).
В специальной панели вы можете посмотреть численность войск у вас и ваших вассалов, нанять новых юнитов, а также воспользоваться услугами наемников. Оплачивать их нужно один раз в три года, пока действует контракт. В этой же вкладке расположены кнопки для найма тамплиеров и госпитальеров.
Что такое Наследие Династии?
В Crusader Kings 3 у каждой династии имеется Наследие - это положительные эффекты, распространяющиеся на каждого члена приближенной семьи. Они действуют в течение всей кампании и могут выбираться Главой при наличии достаточного количества славы и престижа.
Каждое новое улучшение требует, чтобы был открыт предыдущий бафф. По стоимости каждый перк обойдется вам в сумму от 1000 до 5000 славы в зависимости от уровня. Выбирайте их с умом, и тогда ваша династия станет самой могущественной в Crusader Kings 3.
Как стать главой династии?
Главой династии является самый могущественный и влиятельный член семьи, имеющий больше всего графств и вассалов. Другими словами, вам необходимо стремительно развиваться и завоевывать авторитет, чтобы возглавить династию.
Также главой можно стать после смерти предыдущего правителя, скончавшегося по самым разным причинам. Даже если у него есть старшие сыновья, которые, вроде бы, стоят впереди по очередности - если вы влиятельнее их, то титул ваш.
Как создать династию и дом?
При желании правители династии могут отсоединиться от остальных семей, чтобы создать собственную кадетскую ветвь. Сделать это можно через панель решений, а для формирования нового дома вам потребуется:
- иметь клановый или феодальный тип правления в стране;
- нельзя занимать третье место в очереди на титул главы дома;
- предки персонажа не должны иметь отношения к текущему дому;
- женщины должны состоять в браке по материнской линии.
Создание нового дома в Crusader Kings 3 даст вам 350 престижа.
Читайте также: