Civilization beyond earth как активировать маяк
Прошли сотни лет криосна, остались позади десятки световых лет тоскливой космической пустоты, рулевой кричит: «Земля. э-э-э. то есть. Глизе 667 С с!». Не очень романтично, зато атмосфера подходящая, полно воды и нет метеоритных бомбардировок. Но что нам со всем этим делать? Как действовать после высадки на планету?
Это зависит от многих параметров, и сейчас мы расскажем, от каких именно.
Земной шарик мы оставили. А какой бы новый выбрать?
Какую структуру планеты вы выберете на старте партии, не так уж важно. На долгосрочную стратегию облик планеты влияет слабо. Хотите драки — берите Мир Протея (единый материк), и вам не придется рисковать, выходя в море на радость кракенам. Для торговли лучше подходит Атлантида (острова): морским караванам не угрожает миазма, а защищать берега куда проще, нежели сухопутные границы. Планеты земного типа (несколько материков) можно советовать кому угодно. Ледяной мир или сплющенный экваториальный — только если захотелось подурачиться.
«Кругом равнина, ксеномассы нет, гнезд нет, ксеноморфов мало или тоже нет»
И вот вам опять чертовски свезло! Обучаете отряд солдат (таких смешных астронавтов с винтовками), быстро изучаете «Первооткрывательство» и через «не могу» производите колониста. На него уйдет немало очков производства, рост города прекратится. Когда поселенец соберет манатки, снаряжайте вместе с ним солдата и осторожно ведите к самому жирному пастбищу.
НА ЗАМЕТКУ: не забывайте, что, несмотря на постоянный рост городов, добывать ресурсы можно только в жестко заданном радиусе. Но, что еще важнее, границы очень неохотно расширяются за пределы этой зоны, а покупать клетки там запрещено. Поэтому все нужные залежи должны располагаться в пределах шестигранника, обозначенного на картинке ниже.
С посадкой!
Вошли в верхние слои атмосферы, разогнали облака, тормозим — и мягко садимся на новую землю. Первым делом колонисты должны выяснить, какой из трех базовых ресурсов (ксеномасса, антигравий или фираксит) преобладает в окрестностях и насколько реально построить рядом с его залежами город. Это определит то, в сторону какой из трех парадигм (гармонии, праведности или превосходства соответственно) вам выгоднее развиваться и к какой из побед стремиться.
Берем разведчика и осторожно посылаем его в темноту. Он делает по два хода независимо от ландшафта, но я очень советую делать один шажок и следом — другой. Во-первых, если ваш пионер закончит ход в миазме, которую он только что с удивлением обнаружил, то потеряет 10% здоровья.
Во-вторых, поблизости, не ровен час, могут оказаться инопланетяне, и, если в радиусе двух клеток есть их гнездо, разведчику крышка. Если нет — все равно держите телефон священника под рукой. Чужие нервничают, на их землях — уродливые пришельцы в металлических скафандрах. Могут напасть без особого повода.
Руины, разбитые спутники, скелеты чужих и брошенные лагеря пока не трогаем, на их раскопку уйдут драгоценные ходы, потратится модуль исследователя, который можно восстановить только в городе, да и всякая нечисть может попробовать исследователя на зуб. Первоочередная его задача — действительно разведка. Но капсулы с ресурсами игнорировать нельзя. Чем раньше вы их захватите, тем меньше вероятность, что они достанутся противнику.
Предположим, разведчик убегался до тошноты и нашел в пределах полета ракеты средней дальности несколько залежей, например, фираксита. Если там набирается 10—12 единиц ресурса — неплохо, этого хватит на постройку всех высокоуровневых зданий и юнитов. 15—20? Вы сорвали банк! Меньше 10? Каждого. Скверно, но не конец света. Есть целых два способа победить, не завися от ресурсов.
Дальше вам придется подогнать к этому месту поселенца и доставить его к удобной точке для основания города. Сложность выполнения этой задачи очень зависит от окружения. Даже самые мирные инопланетяне все равно возмечтают сожрать вашего засланца.
Что делать? Рассмотрим несколько ситуаций.
География определяет сознание
Прошли первые трудные годы, на соседних континентах высадились соперники, а разведчик разыскал-таки несколько полезных месторождений. Теперь они будут определять путь вашего народа. Конечно, вы вольны пойти и поперек логики, но тогда вы упустите массу преимуществ.
Для всех совершенств есть ряд общих правил. Кем бы вы ни стали, за всем этим надо следить.
Какую идеологию выбрать новой цивилизации — гармонию, превосходство или праведность? Предпочтем ли мы стать единым целым с планетой, или пойти по пути трансгуманизма, или все же остаться верными прошлым идеалам? И главное — что мы с этого получим?
Приготовьтесь — во второй части руководства мы окунемся в захватывающие философские дебаты. Оставайтесь с нами!
Сценарий «Контакт»
1) Обнаружить руины предтечей (предеч) 2 шт. (если они на вашей территории появятся, то следите, чтобы авторабочие их не застроили улучшением клетки).
Лучше прокачать превосходство до уровня 1 (дополнительная экспедиция, если вдруг вы найдете руины далеко от своих городов), праведность до уровня 2, чтобы аборигены (инопланетяне) не нападали на ваших исследователей. Далее построить парочку дополнительных исследователя, и пустить их исследовать планету в автоматическом режиме (после обнаружения руин они сами начнут раскопки). Также рекомендуется изучить планетарные исследования, чтобы исследователи смогли ходить по морю.
2) Организовать раскопки руин исследователем.
3) Изучить «трансцендентную математику».
4) Построить чудо «Трансцендентное уравнение».
5) Изучить технологию «орбитальная автоматизация».
6) Построить/найти и запустить космический телескоп.
Обломки телескопа можно собрать на планете исследователями, тогда не нужно будет изучать орбитальную автоматизацию.
7) Построить проект «расшифровка сигнала».
8) Построить чудо «Маяк».
9) Активировать маяк (требуется 850 единиц энергии).
10) Ждать установления контакта (зависит от количества энергии за ход).
При этом соперники могут начать на вас нападать, лучше построить маяк в глубине своей территории.
Осада городов
jsilverst
Город можно захватить только ближним боем. Это бред, но это так.
А у всех вышеперечисленных тобою юнитов дальнобойная атака, т.е. они снимают городу хп до 1 и все. Дальше нужно взять любого юнита с ближней атакой и напасть на город.
А еще канонерки это имба просто. Они прокачанные за превосходство умеют после выстрела двигаться. В сочетании с большим количеством очков передвижения можно подплывать к городу, стрелять и уплывать на безопасное расстояние. Такая канонерка выносит город с 60 защиты за три хода. Но, как я уже сказал, после этого нужно захватить город юнитом ближнего боя.
И немного оффтопика, раз уж мы о городах:
Меня жутко бесят штрафы к науке, развитию, скорости рабочих и т.д. за кол-во городов. В итоге много городов только замедляют тебя. И потеря города не ударяет по твоей экономике. Да ты теряешь ресурсы производимые городом. Но и штрафы за кол-во городов тоже уменьшаются.
Мне кажется, без этих штрафов в игре было бы гораздо больше динамики. И война за города действительно была бы важной составляющей. И игра бы не растягивалась на 1000 ходов, т.к. все бы развивались быстрее. И господство было бы реальной альтернативой победы. А сейчас гораздо проще уйти в защиту и строить чудо.
«Местность пересеченная, есть джунгли, чужие тоже есть»
Спокойно, еще не все потеряно. Смиритесь с мыслью, что одного солдата будет мало для сопровождения поселенца, и для начала снарядите или купите хотя бы пару солдат и пару рейнджеров, стреляющих на две клетки вокруг себя (придется изучить «Физику»).
Очень желательно получить один уровень любой идеологии — вы сможете развить хлипкого солдата в умеренно толстого пехотинца. Добиться этого можно по-разному, но в большинстве случаев — наукой. Разведчик мог бы обнаружить в руинах бесплатный пункт совершенства, но далеко не всегда с этим везет. Поэтому будем учить технологии, они все равно пригодятся. Варианты такие:
— для праведности: «Генетика», «Картирование генов»;
— для превосходства: «Инженерное дело», «Энергетические системы»;
— для гармонии: «Экология», «Биология инопланетян».
НА ЗАМЕТКУ: очень важно «произвести» солдат до того, как они мутируют в морских пехотинцев. После улучшения они заметно подорожают.
Готовы? Выставляйте пехоту вперед, за их спиной — стрелков, поселенца прячьте в толпе и прорывайтесь! Когда бойцов ближнего боя как следует покусают, у них уже будет достаточно опыта, чтобы выбрать пополнение рядов вместо повышения в звании.
Победы в civilization beyond earth
Набрать больший чем у соперников общий счет за 500 ходов.
«Одни джунгли, больше трех гнезд поблизости, чужие кишат»
Плохи дела. Если чувствуете в себе желание бороться, попробуйте применить предыдущий совет, но снабдите экспедицию ракетным планетоходом, а лучше двумя (придется изучить «Обработку данных»). Стоит добавить по одному пехотинцу и рейнджеру. Не лишним будет боевой планетоход (учим «Инженерное дело»), чтобы разорять гнезда чужих. Если все ну очень плохо, можно пойти на хитрость.
ХИТРОСТЬ: первый уровень в праведности вынуждает инопланетян перестать покушаться на исследователей. По идее, это нужно, чтобы беспрепятственно раскапывать руины и заброшенные поселения, но никто ведь не запрещает водить поселенцев под защитой разведчиков? Чудища захлебнутся слюной и будут гурьбой следовать за конвоем, однако тронуть не смеют — хотя поселенцы для чужих самое лакомое блюдо.
Совесть не позволяет применять «эксплойты»? Тогда или смиритесь с игрой в один город, или попытайте счастья на соседнем материке. Колонист под прикрытием канонерки может уплыть довольно далеко. Морские чудища встречаются реже, но и аппетит у них — зверский.
Сценарий «Земля обетованная»
1) Изучить технологию «орбитальные сети».
2) Запустить спутник лазерной связи.
3) Исследовать «нанотехнологии» (крайняя слева ветка).
4) Достигнуть 13-го уровня в совершенстве «Праведность».
5) Построить проект «Врата исхода».
6) Вызвать вратами 20 земных поселенцев (один поселенец за ход).
7) Расселить их по планете.
Сценарий «Трансцендентность»
1) Изучить технологии:
2) Достигнуть 13-го уровня развития совершенства Гармонии.
3) Построить чудо «Цветок разума» (на экране технологической сетки не отображается).
4) Ждать пробуждения цветка (количество ходов до пробуждения зависит от наличия построек: «ксенозаповедников» и «интеллектуальных основ»).
Как победить в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth?
В новой Civilization свой народ можно привести к светлому будущему несколькими способами — обычно выбор в самом начале определяется набором ресурсов неподалеку от колоний. В этом случае придется действовать из идеологических соображений. Трансгуманизм или слияние с разумом планеты? Сейчас мы расскажем про основные направления в Beyond Earth и объясним, что нужно делать.
Ресурс: антигравий (+3 к энергии при обработке)Тип победы: Земля обетованная
Вариант для гордых. Пускай вы и на другой планете, но простую человеческую мораль предавать нельзя! Вы добровольно откажетесь от мерзких генетических опытов и от богохульных модификаций, врезанных прямо в тела. Царь природы явился в этот мир чистым и лишенным недостатков — таким он и уйдет. Люди останутся людьми! Праведники получают следующие бонусы.
3-й уровень: 20%-ный бонус в мощи юнитов, в том числе дальнего боя, но только в сражении с чужими; зачистка гнезд пойдет значительно легче. Праведникам выгоднее раздавить аборигенов без лишних сомнений, уподобившись конкистадорам Древности.
6-й уровень: +2 к орбитальному радиусу городов — совместно с аналогичными бонусами от строений и некоторых технологий ваши спутники дотянутся чуть ли не до вражеских столиц; можно расчистить миазму на территории адептов Гармонии и поддержать свои войска спутниками в наступательной войне.
13-й уровень: разрешает строительство «Врат Исхода», нужных для победы по типу «Земля обетованная».
Как вы заметили, для победы неизбежно придется развивать совершенство Праведности. Простой и очевидный путь — технологии-лепестки, они отмечены красным значком, пропустить невозможно. Изучать их можно в произвольном порядке. Однако есть несколько условий.
Построить спутник лазерной связи. Дело непростое и нескорое. Мы изучаем «Экологию» или «Инженерное дело», открываем «Обработку данных» — весьма дорогостоящая теория, в самом дебюте лучше и не браться. Потом уже можно открыть «Коммуникации» и «Орбитальные сети». Сам спутник клепается скоро, но требует две единицы нефти и одну единицу титана. Убедитесь, что они у вас есть, — или купите.
Достичь 13-го уровня Праведности. Это не высший уровень, но уже на 13-м будет доступно строительство «Врат Исхода». Заметьте, что игра никак не регулирует порядок достижения целей: можно продвинуться до 11-12 уровня совершенства, получить от этого максимальный гешефт и рывком выполнить прочие условия. Справедливо и для Гармонии, и для Превосходства.
Изучить «Нанотехнологии» (путь: «Физика»/«Инженерное дело», «Робототехника», и вот мы на месте). Технологическая база для «Врат Исхода».
Построить «Врата Исхода» Придется пожертвовать одной из клеток близ города — выбирайте ту, которую легче защищать.
Разместить беженцев со Старой Земли. Технически это те же колонисты, но бесплатные, бесчисленные и ходят лишь на одну клетку за ход. Должны основывать специальные поселения землян, чтобы достичь суммарного числа жителей в них в 20 голов. В отличие от обычных поселенцев, могут увеличивать поголовье в уже построенном городе, но не выше шести.
Между поселениями, кстати, должно быть не менее трех клеток.
Ресурс: ксеномасса (+3 к пище при обработке)Тип победы: Трансцендентность
Вариант для романтиков. Новый мир означает новое мышление. Люди — это неотъемлемая часть природы, и теперь у нас появился шанс вернуться в ее лоно, не принося ничего в жертву. Код ДНК к нашим услугам, ошибки древних — для антипримера, а окружающая среда — гостеприимный дом. Просто к нему нужно. приспособиться.
1-й уровень: агрессивность ксеноморфов падает вдвое быстрее — странный плюс для пути, который подразумевает неконфликтную адаптацию.
3-й уровень: юниты получают на 5 повреждений меньше, находясь в миазме, то есть — вдвое меньше; полезно всем, но последователям Гармонии вдвойне, ибо им предстоит загадить миазмой каждый квадратный дюйм поверхности планеты.
6-й уровень: юниты лечатся на 5 пунктов каждый ход, проведенный в миазме, — еще один весомый повод залить миазмой все доступное пространство.
11-й уровень: шпионы научатся призывать во вражеский город трех осадных червей: укрепленная столица, вероятно, отразит атаку в стиле Фрэнка Герберта (тем более что такой саботаж возможен лишь в эндгейме, когда столица отлично развита); а вот городу средней величины без ультразвукового барьера — каюк!
13-й уровень: разрешает строительство «Цветка разума», необходимого для победы по типу «Трансцендентность».
Опять же, продвигать идеи Гармонии проще с помощью исследований. И здесь тоже есть условия.
Исследовать «Трансгенетику», «Роевой интеллект» и «Нанороботы». Все три — затратные технологии, поэтому сначала следует продвинуться в своем совершенстве.
Построить «Цветок разума». Открытия персональной технологии не требует.
Ждать, пока «Цветок» сольется с разумом планеты. Инопланетяне, кстати, станут агрессивными. Мужайтесь, особенно если водите с ними дружбу и разрешаете гулять по паркам. Сократить агонию можно, построив несколько «Стеблей» в разных городах.
Ресурс: фираксит (+3 науки при обработке)Победа: Освобождение
Вариант для изобретательных. Мы должны признать: человек несовершенен. Хорошая новость — это поправимо! Долгий путь кибернетики, трансплантологии и других чудесных дисциплин позволил человеку жить вечно, мыслить коллективно и поставить себя на место творца! Жаль, что на Старой Земле остались только примитивные голые обезьяны, неспособные даже заменить пропитую печень. Мы им поможем. О да! Поможем!
1-й уровень: исследователи получают дополнительный модуль экспедиции — честно говоря, полная ерунда, но путь Превосходства вынуждает нас мириться с этим.
3-й уровень: обычные и магнитные дороги работают бесплатно — изумительная вещь! Торговая империя, опутанная дорогами, сможет выиграть десятки или даже сотни единиц энергии в ход: магнитные дороги, к примеру, стоят по 6 ед. энергии за сегмент.
6-й уровень: каждая клетка с фиракситом, включая соседние с ней, создает орбитальную зону, независимо от местоположения. Отличный бонус, если вашему врагу не повезло заполучить парочку залежей фираксита рядом со столицей.
11-й уровень: агенты могут учинить саботаж — улучшения в радиусе 4 клеток будут разграблены. Отличный ход, чтобы заморозить постройку чуда, но не столь полезный, как грязная бомба.
13-й уровень: дает возможность строить «Врата освобождения», необходимые для победы по типу «Освобождение».
Трансгуманист со стажем, пожалуй, должен больше всех уделять внимание своей армии и, что забавно, беречь ее от кровопролитных войн. Путь к победе во многом идентичен Праведности.
Нужно построить спутник лазерной связи, а для этого — изучить «Экологию» или «Инженерное дело», открыть «Обработку данных», «Коммуникации» и ее лепесток «Орбитальные сети». Спутник обойдется в 2 ед. нефти и 1 ед. титана.
Построить «Врата освобождения» — для этого придется изучить «Обработку данных», «Искусственный интеллект» и « Гиперкомпьютеры».
А теперь нечто совершенно иное. Если вам противно прогибаться под чью-либо конфессию — добро пожаловать в ряды искателей внеземного разума! Вот такой парадокс: за пределы Земли выбрались, а разум не нашли. Разве можно с ксеносами вести беседу о вопросах мироздания? Зато мы точно знаем — контакту быть!
Условия для начала гонки за высшим разумом самые туманные и зыбкие. Есть три варианта: найти следы Предтеч в руинах, расшифровать трансцендентное уравнение и запустить космический телескоп. Достаточно выполнить только два пункта.
Поиск следов в руинах — дело гиблое. Конечно, вы можете наплодить исследователей и скакать по свету, взрывая катакомбу за катакомбой, да вот шанс на успех мал, а ярость конкурентов от раскопок вблизи своих территорий велика. Поскольку ИИ считает, что «рядом с границей» — это от сих и докуда ракета долетит, энергичный искатель разозлит всех своих соседей, кроме инопланетян.
Решить трансцендентное уравнение — легко. Открываем «Обработку данных», «Трансцендентную математику» и выбираем у самого крутого по части заводов города в качестве проекта. Почему рабочие решают уравнение — неясно, однако результат скорый и впечатляющий.
Самое сложное — построить космический телескоп. Тому виной длиннейшая цепочка исследований. Сначала отправляем яйцеголовых изучать «Физику» и следом «Робототехнику» либо — параллельная дорожка — «Инженерное дело» и «Массовое производство». При любом раскладе дальше нужно открывать «Мехатронику», «Астродинамику» и ее лепесток — «Орбитальную автоматизацию». А пока вы мчались к телескопу, драугры-конкуренты качались.
Выполнили два любых пункта? Прекрасно! Доставайте снова свой стахановский город, чтобы его трудяги возвели «Маяк». Убедитесь, что в закромах родины запасено достаточно энергии на случай форс-мажора.
Готовый «Маяк» следует запустить, и вот же сюрприз: его запуск обойдется в 1000 ед. энергии! А пока он сканирует космос, весь приток энергии будет капать в его прожорливое горло. И так — 30 ходов, до победного. Ну, то есть до прибытия.
При выборе любого варианта победы вам так или иначе придется контактировать с отвратительными ксеносами. Будет здорово, если вы разберетесь в том, как с ними поступать.
Их можно уничтожить. Оптимальный выбор Праведников — у них и бонус недурной для борьбы с нечистью. Сформировать мощный экспедиционный корпус, раздавить всю мелюзгу, уничтожить гнезда, вычистить всю миазму. Кстати, убрать ее лучше перед началом агрессии, если только сателлиты-чистильщики дотянутся. Тактика та же: отряды ближнего боя принимают удар и не тратят здоровье на атаку, застрельщики и артиллерия жестоко бомбят врага, быстрые планетоходы прорываются в тыл и разоряют гнезда, чтобы оттуда никто не лез. Если увидите осадного червя — держите войска на дистанции хотя бы в одну клетку: зверюга ползает медленно, но за один укус жрет целые отряды.
Их можно не трогать. Плохой мир лучше худой войны — универсальное решение, которое можно соотнести с Превосходством. Чужих не трогаем, пока они не нарушат границы или не нападут сами. Обходим гнезда на расстоянии как минимум трех клеток. Строим ультразвуковой барьер, который не пустит ксеноморфов на то же расстояние (изучив предварительно «Экологию»). А когда появится выбор бонуса — выбираем «Обратить полярность», чтобы инопланетяне не могли даже понюхать ваши караваны. Собственно, обращенная полярность нужна всем — для спокойствия.
Сценарий «Господство»
Захватить все столицы на планете.
Сценарий «Освобождение»
1) Изучить технологию «орбитальные сети».
2) Запустить спутник лазерной связи.
3) Исследовать «гиперкомпьютеры» (ветка в самом низу).
4) Достигнуть 13-го уровня в совершенстве «Превосходство».
5) Построить проект «Врата освобождения».
Читайте также: