Что такое wn8 в world of tanks
Предупреждаю сразу, не всем эта статья нужна и интересна. И она километровая. Не так давно написал статью про "танки, которые просаживают стату" и меня много читателей попросили написать более развернуто. Эта статья будет от простого к сложному пока не доберемся до приемов, которые используют статисты для удержания хорошей статы и прочих интересностей.
За время моего командирства в кланах пересмотрел уже столько различных аккаунтов, что по цифрам достаточно точно могу определить что за боец, как играет, как будет играть в ротах и т.д.
Поехали. что такое статистика и какая она бывает
Начнем с главного - процент побед . Это главный параметр, который отражает "полезность" и умения игрока. Однако он не информативен. Может игрок постоянно катает во взводе с действительно сильными бойцами и они сделали ему процент побед? Или он на самом деле умеет играть?
Вот для того, чтобы быстро отличать одного игрока от другого и придумали кучу рейтингов, где учитывается и процент побед, и количество фрагов в бою, и урон, который вы наносите, и еще кучу параметров.
Рейтингов существует много, однако ни один из них не является абсолютно точным и объективным. Среди всех рейтингов игровым сообществом был принят рейтинг WN8, как самый удачный и максимально приближенный к реальности.
Кратко по основным рейтингам и почему они не интересны, а потом вернемся к WN8.
Рейтинг WG - это то, что можно увидеть в игре в разделе статистика. Минус этого рейтинга, что он зависит от количества боев. Чем больше боев, тем выше рейтинг. ВГ по фрейду сделали ошибку. им понятное дело хочется, чтобы мы в игре жили, но как это отражает умения игрока? Никак.
Рейтинг бронесайта - интересный рейтинг, если бы не одно но. В формуле расчета у них есть параметр - средний опыт на аккаунте. Т.е., если вы играете с премиум аккаунтом - вы хороший игрок, без према - рейтинг будет низкий. Причем тут скилл игрока, я хз.
Рейтинг эффективности (РЭ) - до появления WN8 был самым объективным рейтингом. Но у него есть один недостаток. Если в каждом бою вставать на захват базы, то рейтинг будет очень хорошим. А это отражает не скилл игрока, а умение доезжать до базы и не более.
Рейтинг WN8 - пришел на смену РЭ и в отличии от других рейтингов действительно отражает умения игрока. В основу WN8 заложили такие основные параметры, как процент побед, урон на танке, количество фрагов.
Самый основной параметр WN8 - это урон. Причем, внимание, урон учитывается для каждого танка отдельно! Как это работает? Раз в неделю или месяц, точно не скажу, для каждого танка в игре собирается статистика. Сколько в среднем на нем процент побед, сколько в среднем на нем наносят урона и т.д.
Когда вы отыграли бой, рейтинг смотрит, а какой на этом танке средний урон и сравнивает его с тем, который нанесли вы в этом конкретном бою. Если бой сливной и вы настреляли целых 0 урона, то и рейтинг в этом бою будет 0. А если вы набили в 2-3 раза больше, чем в среднем по серверу, то рейтинг будет на уровне экстра-игрока. Потом рейтинги за каждый бой суммируются и получается общий рейтинг игрока.
Чтобы не вчитываться в цифры, сколько там рейтинга у бойца, их все разделили на группы от самых плохих до уникальных и присвоили каждой группе цвет.
Что же такое статистика и каким способом она вычисляется?
КПД и статистика WOT это средние суммированные цифры ваших общих успехов на полях сражений World of Tanks по всей участвовавшей в боях технике.
КПД World of Tanks составляется из ряда показателей:
- урон;
- фраги;
- очки захвата базы;
- очки защиты базы;
- засветы;
- средний уровень танков;
- количество боев.
Кстати, разные рейтинги WGR, WN8, WN6, EFF(РЭ), xTE оценивают в приоритете различные показатели.
Проверить свой кпд можно пройдя по ссылке калькулятор рейтинга эффективности
Сегодня мы рассмотрим только два рейтинга: WN8 и РЭ(EFF)
Именно они являются наиболее популярными среди командиров топовых кланов. Зачастую именно эти рейтинги используются пользователями XVM.
РЭ(EFF) – первейший рейтинг WoT. Многие командиры все еще контролят его, хотя в XVM включен WN8.
WN8 – самый распространенный рейтинг эффективности World of Tanks. Эта версия – модифицированный вариант рейтинга WN7. На него делается упор для тех, кто хочет поднять КПД или выкачать твинк.
Всегда хочется, чтобы прокачивались оба рейтинга, однако это иногда попросту невозможно. Ситуация может требовать определенных действий, которые повлияют на один из них. Для понимания таких ситуаций, приведем пример.
Два игрока сыграли по одному бою на танке ЛТП, оба одержали победу. Вот только достижения их были различны: первый игрок весь бой просидел в кустах у базы, но умудрился сбить гуслю захватчику на предпоследней секунде, что и решило исход боя. Второй игрок активно дамажил и сумел выбить 1000хп, хотя так и не смог никого убить.
Теперь наглядно видно, что отдельно взятый рейтинг можно попросту накручивать, используя доминирующий показатель.
Возьмем пять игроков, которые сыграли в одном бою на танке ЛТП. Все они победили, но каждый отличился в отдельном показателе КПД. Стоит также учесть, что итоговые данные приведены для советского танка третьего уровня ЛТП. Этот факт уточняем, потому что некоторые показатели в рейтингах высчитываются для конкретного танка. Данная таблица помогает в понимании системы, но не может отразить цельной картины.
Уровень: | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Победы: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Бои: | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Уничтожено: | 15 | ||||
Повреждения: | 1000 | ||||
Обнаружено: | 15 | ||||
Захват базы: | 100 | ||||
Защита базы: | 100 | ||||
WN8 | 261 | 3277 | 261 | 261 | 261 |
РЭ | 3750 | 580 | 2250 | 1260 | 15000 |
WN7 | 5833 | 1305 | 2136 | 261 | 481 |
WN6 | 5656 | 1128 | 1959 | 84 | 304 |
Допустим, игрок, сумевший настрелять 1000хп, также добавочно засветил 3 фрага и убил 2 фрага.
Получаем результаты КПД: РЭ 1530 , WN8 4617 , WN7 2423 , WN6 2245
Но стоит ему к цифрам выше ещё и сбить захват, например, 50%:
Получаем уже такие результаты: РЭ 9030 , WN8 4921 , WN7 2643 , WN6 2465
Нам важно, что таблица отразила глобальные показатели, от которых зависит интересующий нас рейтинг:
РЭ: защита + фраги
WN8: дамаг (урон) + фраги
Эти показатели и нужно учитывать, поднимая КПД. В рейтинге эффективности WN8 для достижения хороших показателей нужно пройти определенный минимум дамага expDamage, рассчитывается он отдельно.
Что за рейтинг WN8 и как его считать? часть 1.
WN8 является последней итерацией проекта WN* (WNx) от Praetor77.
WN8 стремится измерить наблюдаемый вклад в боях, по учетной записи, и, надеюсь, выводит некоторую информацию о скрытой переменной "мастерства". WN8 не должен рассматриваться как окончательная_и_не_подлежащая_пересмотру оценка мастерства. Он предназначен быть рассмотренным совместно с процентом побед (ПП), количеством боёв, средним уровнем техники и никогда не заменит оценку личной статистики, навыков командной игры или просмотр реплеев. Причиной этому является то, что при расчете WN8 не учитываются такие параметры как время боя, приоритет выбора целей, командная игра и способности принятия решений.
Почему WN8?
precambrian :
Что усложняет оценку, так это тот факт, что накручивать статистику на нижних уровнях легче, чем на более высоких, так как на низких уровнях, средний уровень мастерства новых игроков является крайне низким, а урон пушек низкого уровня, по отношению к прочности танков, позволяет опытным игрокам уничтожать их неопытных коллег без каких-либо затруднений. Это явление прекрасно иллюстрируется на автопушках 1-го уровня, которые могут уничтожить одноуровневого оппонента, прежде, чем новичок сможет повернуть башню и выстрелить в ответ. Такого рода разрушительный потенциал позволяет игрокам с относительно низким мастерством пробеждать при крайне малом количестве боев на уровне и раздувает их статистику. В WN7 была предпринята попытка учесть это штрафом для низких уровней; Однако его легко избежать, просто чередуя бои на более высоких уровнях с боями на низких уровнях.
Если вы возьмете среднее по отдельным значениям WN7 приведенных игр, то получите значение 2578. Однако, если рассчитать WN7 для этих игр вместе, то получите 3260 WN7! Есть несколько причин для этого. Одна связана с нелинейным характером изменения очков прочности по уровням - танк 8 уровня не имеет в 8 раз больше очков здоровья, чем танк 1 уровня, и, таким образом, урон значительно проще наносить в боях 8 уровня. Напротив, уничтожать танки очень легко на 1 уровне. В конечном счете средний уровень боев уменьшается значительно меньше, чем средний нанесенный урон, что вызывает огромную перекос при расчете WN7!
Теперь рассмотрим, что произойдет, если я возьму среднюю статистику танков 8 уровня, не считая игру на T1 Cunningham. Результат будет 2960 WN7. Таким образом, хотя WN7 игры T1 Cunningham, рассмотренный отдельно, был ниже 1600, он ЧРЕЗВЫЧАЙНО раздувает статистику, когда включается в общий расчет!
Очевидно, размер выборки недостаточный, но вы поняли идею.
Отличительные особенности WN8
Урон/уровень против по-танковых рейтингов
При расчете WN1-7 и рейтинга Efficiency v1 и v2 (далее Eff) использовалась статистика, предоставляемая Wargaming(c) через Web API. К ней применялись разные веса для каждого значения в попытке вывести значимое общее значение рейтинга. Однако, проблемы перечисленные выше сохраняются для любого рейтинга, который для вычисления использует оценку "урон/уровень". Нет никакого способа, чтобы обойти ту проблему, что наносимый урон или количество уничтоженной техники не могут оцениваться одинаково на одном уровне.
Таким образом, в WN8 мы приняли совершенно иной метод. Мы не первые, кто использовал этот метод. Рейтинг эффективности г-на Noobmeter (Performance Rating, далее PR) использовал по-танковый рейтинг танка (per-tank rating) с момента его создания. Первоначально PR был принят скептически, потому что формула его расчета была неизвестной. Г-н Noobmeter опубликовал его несколько месяцев назад и объяснил принцип его расчета. По-танковый рейтинг значительно труднее развивать (требует получения хороших данных) и применять (требует гораздо больше вычислительной мощности), но позволяет учесть результаты для каждого танка в статистике учетной записи, что не может быть учтено оценкой урон/уровень. Так WN8 становится по-танковым рейтингом, вместо рейтинга урон/уровень. Именно поэтому вы не увидите в конечном уравнении средний уровень танка, поскольку эта информация учтена на более ранних этапах. Так что часть информации, содержащейся в WN8 теперь включает в себя как танки выбранные игроком, так и количество боев, сыгранных на учетной записи.
Шкала
Одна из первых вещей, которую заметит читатель то, что шкала WN8 отличается от шкалы, введенной Eff и адаптированной для WN1-7. Причины смены шкалы обусловлены некоторыми решениями, принятыми в ходе разработки WN8. Вы можете увидеть техническую сторону и обоснование в разделе Основные принципы. Но самое простое объяснение в том, что по шкале Eff не было достаточно различия между игроками с разными способностями. Верхние и нижние границы шкалы были сжаты. На графике вы можете видеть шкалу WN8, с наложенной на неё шкалой WN7 и PR.
Результатом этого изменения масштаба является то, что значения WN7 на самом деле не сопоставимы с WN8, хотя они оба четырёхзначные. Мы понимаем, что это неудобно, особенно, из-за сдвига цветовых маркеров (приведенные внизу для WN8). Однако, иногда шкалы нужно изменить или сместить центр или точку отсчета. Как пример, посмотрите на шкалу Фаренгейта / Цельсия / Кельвина. Как и прежде, очень небольшое количество игроков попадают в крайние зоны шкалы, и основная дифференциация происходит в середине графика.
Ограничения и границы применимости
История - мириады вещей были изменены со времени выхода WoT, когда на учетных записях начала накапливаться статистика. Изменения уровня (T30, T34, ИС-4, Batchat 25т, ЛТ серии AMX, артиллерия, МТ-25, VK28.01 и т.д.), изменения баланса, изменения механики игры (ввод физики, премиумные снаряды за кредиты, распределение снарядов по 2 сигма, уровень боев ±2) как наиболее очевидные. Всё это не то же самое теперь, как оно было ранее, и в будущем также будет изменяться. Команда WN* полностью осознает, что история изменений ухудшает измерения, но, поскольку мы ничего не можем с этим поделать, мы всегда напоминаем людям, чтобы они смотрели данные учетных записей и задавали вопросы, если им необходимо знать больше об истории чьей-то учетной записи.
Wargaming(c) ужасен в отношении скрытия данных. Они могли бы оставить каждому статистику на Т-50-2 и ввести новый идентификатор для МТ-25. Мы хотим чтобы они поступили таким образом (как и для всех перемещенных и замененных танков). But in reality, 60-day or recent battle stats will have to do.
Созревание - игроки, как индивидуально, так и в составе команд, могут играть относительно лучше или хуже с течением времени. Сейчас в сети больше информации, чем было в 2011 году, и прогресс игрока может быть быстрее или медленнее в зависимости от того, сколько усилий он прикладывает для изучения механики и общих принципов игры WoT. Кроме того, поскольку получение dossier-файлов всегда происходит с задержкой, может пройти много времени, чтобы серьезные изменения в игре отразились на общих или совокупных рейтингах, особенно для учетных записей с большим количеством боев.
Урон, нанесенный по засвету - Wargaming(c) указал, что он может быть включен в статистику, отдаваемую API когда-нибудь в будущем, но сейчас он не доступен.
Урон, нанесенный по засвету — важный показатель качества игры, особенно игры на легких танках. Однако, даже без этих данных сейчас рейтинг игроков на легких танках намного лучше. Да здравствуют по-танковые методы!
Большое количество боев на одном танке - Это ухудшает рейтинг WN8, потому что некоторые игроки играют так много игр на одном танке, что рейтинг WN8 учетной записи начинает приближаться к значению WN8 для этого одного танка. Но WN8 была сформулирована для оценки всей записи в предположении об игре на разных танках, а не на одном. Это предположение гораздо слабее, чем в рейтинге WN7 и всех предыдущих. В какой-то момент, кто-то может сыграть достаточно игр на одном танке, чтобы "сломать" нормализацию предположений WN8. Сколько игр достаточно сыграть, чтобы это произошло? Мы не проводили формальный анализ, но, в первом приближении, можно предположить, что если у кого-то есть более 50% боев на их учетной записи на одном танке, этого достаточно, чтобы сделать WN8 недействительным. Но, напоминаем, что совершенно нормально играть на любимом танке тысячи и тысячи боев. WN8 не "оштрафует" вас за это, просто ваш рейтинг труднее сравнивать с рейтингами других игроков. Мы не можем учесть все возможные случаи!
Вариативность по-танковых показателей - В связи с вышеописанным, хотя WN8 и использует по-танковые показатели, для разных танков возможна вариация показателей (и она наблюдается). В качестве примера, рассмотрим T49 и АТ-2. Для AT-2 - медлительной, с плохим обзором, но сильно бронированной ПТ диапазон возможных показателей значительно меньше, чем для T49, тоже ПТ 5-го уровня. T49 быстрая, с малым количеством очков прочности и хорошей маскировкой, но такие характеристики обычно приводят либо к гораздо лучшей или намного худшей статистике по сравнению с ее средними значениями. Для AT-2 вариация показателей будет меньше, чем для T49. Поэтому, даже имея хорошие источники для получения средних значений показателей для T49 и AT-2, основная масса игроков будет видеть гораздо более высокие и более низкие значения рейтинга для T49, чем для АТ-2.
Рейтинг WN8 не учитывает показатель вариативности показателей при расчете. Мы не считаем, что имеющиеся данные достаточны, чтобы хорошо ее оценить, а WN8 и так уже на несколько порядков более сложен для расчета по сравнению с WN7. Поскольку команда WN* не содержит серверы, которые рассчитывают рейтинги WN* для общественности, было решено оставить исследование влияния вариации по-танковых показателей для WN9 или более позднего. В качестве примера вариативности по-танковых показателей, и математическое обоснование, почему танки с более высокими значениями вариативности могут повысить ваш рейтинг (при хорошей игре) - смотрите WN8: Appendix A .
WN8 и РЭ в World of Tanks
Прошли годы с тех времен, когда польза для команды высчитывалась обычным калькулятором. Так делали многие командиры кланов. Тогда «хорошая» и «плохая» игра определялись тремя показателями: процентом побед, медалями и процентом попаданий. К слову, сейчас нет ни последнего, ни сопутствующей ему медали. Сегодня лучше выстрелить, перезарядиться и еще раз выстрелить в противника, чем выжидать его засвета из-за процента попаданий.
Вскоре появился XVM «оленемер», который до сих пор разработчики не жалуют. С его помощью можно увидеть четкую статистику. С его появлением накалились отношения между танкистами. К примеру, унижения в чате тех игроков, которые явно менее скилованные по сравнению с остальными сидящими в чате.
Что такое WN8?
Если задали вопрос и он решился - не поленитесь, напишите об этом.
Модераторы форума не являются разработчиками.
Те, у кого выше ВН 8, считают, что он прибавляет 5-7 сантиметров к их огрызкам, но на самом деле это не так. ВН 8 не влияет ни на что.
Один из используемых танкозадротами индексов наносимого урона. Влияет на мозги некоторых танкозадротов.
Почему в последнее время изменений ухудшающих эту игру значительно больше, чем изменений игру улучшающих?
Читайте также: