Что такое вайлд кард в доте
Саппорт Team Undying Дэвид MoonMeander Тан порассуждал о текущей системе Dota Pro Circuit. По время пресс-конференции на The International 10 он указал регионы, которым не помешали бы дополнительные слоты в стадии Wild Card, а также рассказал о пути его команды на TI10.
«Прошлый сезон оказался очень затянутым — мы играли всего по одному матчу в неделю. После поражений в квалификациях на оба мейджора команда перестала верить в себя, но мы нашли силы собраться и начать работать еще усерднее. Хотя финальный рывок со стороны выглядел для нас легкой прогулкой, мы потратили немало сил, чтобы достичь такого результата.
Не буду вдаваться в подробности процесса подготовки, но скажу, что двум участникам команды пришлось играть в отборочных на TI10 с высоким пингом. Если у EG и Quincy Crew были спонсоры, чтобы обеспечить игроков нужными условиями, то нам пришлось выступать с задержкой. <. > Но в итоге мы хорошо поработали и добрались до The International».
По мнению Тана, Valve следует увеличить призовой фонд всех мейджоров, а также расширить стадию Wild Card, чтобы там был представлен каждый регион:
«В следующем сезоне будет три мейджора, и все это займет жутко много времени. На мой взгляд, тир-2 сцене по-прежнему требуется поддержка. Если Valve действительно хочет заняться этим, в следующем сезоне DPC ей придется вложить больше денег. Я считаю, что нужно вернуть мейджорам призовой фонд в $3 млн и добавить стадию Wild Card со слотами для всех, а не для отдельных регионов, которые разработчики Dota 2 считают сильнейшими.
Каждый регион достоин слота в Wild Card. Например, на мой взгляд, в СНГ достаточно сильных команд — они заслуживают трех слотов, но им не хватает еще одного места в Wild Card. Южная Америка должна получить две квоты в основные стадии и еще одну в Wild Card вместо трех слотов на The International. Северной Америке выдают по две квоты на мейджор. Сейчас мы выступаем как третья сильнейшая команда региона, но мы пропустили два мейджора, потому что Северную Америку в числе прочих обделили слотом в Wild Card.
Это просто несправедливо — у каждого региона должен быть слот в Wild Card. Пусть на турнирах будет по 20 команд. Если в League of Legends и CS:GO проводят турниры на 24 коллектива, почему у нас этого нет?»
Undying прошла на The International 2021 через региональные отборочные. В основной стадии чемпионата коллектив занял пятое место в группе A, обойдя лидера Северной Америки Evil Geniuses . В первом раунде нижней сетки плей-офф команда MoonMeander поборется с Fnatic . Следить за ходом соревнования можно в репортаже.
Aui_2000: «Я думаю, что у каждого региона должно было быть по слоту в Wild Card»
Известный канадский киберспортсмен Kurtis "Aui_2000" Ling высказал свое мнение о текущей турнирной системе Dota Pro Circuit в Dota 2, а также оценил распределение слотов между регионами.
Мне нравится нынешняя система DPC, но я не думаю, что она безупречна. Я думаю, что она приведет к тому, что улучшится стабильность полупрофессиональной сцены, и команды будут знать, за что они соревнуются и самосовершенствуются. Это расширит список талантливых игроков и поможет их росту.
Мне не нравится, как были распределены слоты. Думаю, что ЮВА осталась обделенной слотами, если сравнивать с результатами на мейджорах, потому что регион намного более конкурентоспособный. Я также думаю, что команды Северной Америки оказались в плохом положении, потому что оба слота всегда занимали QC и EG. Я думаю, что у каждого региона должно было быть по слоту в вайлд кард.
Я также считаю, что профессиональных команд недостаточно матчей, чтобы улучшить уровень игры, и лига длится слишком долго. Я понимаю, что большая часть DPC была разработана для того, чтобы матчи не накладывались на друг друга. Особенно не было игр первого дивизиона одновременно со вторым, иначе никто бы не смотрел второй дивизион. Но я думаю, им следует просто играть матчи обеих дивизионов и разных регионов в одно время просто для сокращения графика. Больше игр = больше возможностей для улучшения + более точные результаты и сжатый график = больше места для дополнительных сторонних турниров. С учетом сказанного, я думаю, что корона сделала систему более несовершенной, чем должна была быть, и в целом мне она нравится.
Ранее комментатор и совладелец DotaCinema Shannon "SUNSfan" Scotten высказался о влиянии текущего формата Dota Pro Circuit на профессиональную сцену Dota 2 с точки зрения кастера.
Сервер упал, а Nigma восстала
Главным событием Wild Card, безусловно, стал инцидент в матче Team Secret — Nigma. На второй карте произошла проблема с сервером Dota 2, из-за чего коллективы были выброшены из игры. Тут-то всем зрителям и пришлось снова вспомнить, что Valve за столько лет так и не добавила функцию сохранения матчей. В результате коллективы вынуждены были переиграть вторую карту с нуля, хотя до падения сервера Nigma находилась в довольно выгодной ситуации. Team Secret играла с Ursa против Spectre, явно рассчитывая на раннюю доминацию. Однако начало карты прошло под диктовку Nigma, поэтому перед падением сервера оба кора коллектива обгоняли обычно сноуболящегося Ursa по золоту. Да, в денежном эквиваленте преимущество Nigma было небольшим (тысяча золота), однако с точки зрения темпа и общей динамики игры у Team Secret были большие проблемы.
Этот инцидент напомнил всему комьюнити об уязвимости Dota 2. В конце концов, подобная ситуация могла произойти не на 16-й минуте, а на условной 50-й, когда одна из команд уже имела бы мегакрипов. А если представить, что речь идет не про Wild Card мейджора (хотя и это статусное событие), а про плей-офф The International, что тогда? Подобная переигровка могла бы породить громкий скандал и заметно ударить по имиджу дисциплины. Проблема в том, что это не первая переигровка на профессиональной сцене, однако Valve все еще не приняла никаких мер по исправлению таких ситуаций.
Инцидент с переигровкой второй карты закончился хеппи-эндом благодаря тому, что Nigma все-таки смогла завоевать слот в групповой стадии. Хотя для этого коллективу KuroKy пришлось провести еще одну переигровку — на этот раз с IG за второе место.
Nigma сейчас набрала действительно неплохой ход и, возможно, станет лучшей европейской командой на мейджоре. Заметно, что iLTW уже полностью адаптировался в новом коллективе и начинает показывать свой максимум. Филатова без преувеличения можно назвать самым успешным и стабильным керри в Wild Card. Однако успехи Nigma — это не только заслуги iLTW. Прекрасно себя проявил и GH, который на Io или Winter Wyvern спасал союзников в самых тяжелых ситуациях. Отличный перформанс показал MinD_ContRoL — уверенный лейнинг и своевременные инициации на протяжении всех игр. А тот факт, что после деморализующей переигровки с Team Secret коллектив сумел собраться и в час ночи провести идеальный матч против IG, показывает, что с атмосферой и настроем в команде все в порядке.
Team Secret заняла пятую строчку в Wild Card, не выиграв ни одной серии, а если бы не переигровка с Nigma, то коллектив, вполне возможно, и вовсе опустился бы на самое дно турнирной таблицы. Однако вряд ли коллектив Puppey настолько плох, что не способен победить AS Monaco Gambit или Execration, просто ростеру все эти матчи были не слишком нужны. Порой казалось, что Team Secret откровенно чилит и развлекается. А действительно, к чему усилия, если команда гарантировала себе слот на The International 10? И это печально, что мы имеем систему сезона, при которой на втором из двух мейджоров сразу у нескольких коллективов просто нет мотивации бороться и показывать свой максимум.
Менеджер Virtus.pro: «Cмотрим Wild Card, болеем за братишек из Гамбит»
Менеджер состава Virtus.pro по Dota 2 Дмитрий «Moose» Лосев рассказал, какого распорядка дня придерживаются игроки на мейджоре в Киеве. Напомним, что «медведи» начнут свое выступление на чемпионате сразу со стадии плей-офф.
Как все знают, мы находимся в баббле в отеле. Я просыпаюсь раньше всех, завтракаю, решаю организационные вопросы. Игроки просыпаются немного позже, спускаются завтракать, после чего мы играем кавэшки. Обычно 2-3 серии бо2. Потом идем перекусить, чиллим примерно пол часа, разбираем реплеи игр. После разбора реплеев все садятся играть соло-матчмейкинг.
Свободного времени остается не очень много, но иногда надо отвлекаться. Каждый делает это по своему: Gpk и DM ходят в спортзал, Nightfall пару раз играл в настольный теннис с TorontoTokyo. Иногда просто сидим и обсуждаем игру и соперников. Я привез с собой портативную колонку, поэтому частенько залетают треки от Дани Скутина. Сейчас начались матчи Wild Card – смотрим их, болеем за братишек из Гамбит.
WePlay AniMajor 2021 пройдет со 2 по 13 июня в Киеве, Украина. В соревновании примут участие 18 коллективов: по 4 из Европы и Китая, по 3 из СНГ и Юго-Восточной Азии, по 2 из Северной и Южной Америки. Они разыграют между собой 500 тысяч долларов призовых и 2700 очков Dota Pro Circuit.
Lorenof был хорош, но для Gambit этого оказалось мало
От AS Monaco Gambit нельзя было требовать результата в Киеве, учитывая ситуацию, в которой оказался коллектив за пару недель до старта мейджора. В новом составе (и с новым капитаном и драфтером) у коллектива практически не было времени на подготовку. В таких обстоятельствах единственное, что хотелось увидеть от Gambit, — достойную игру без «двух по 20» в каждой серии. И с этой задачей состав из СНГ справился на отлично. Более того, в игре Gambit был виден потенциал и для больших свершений. Команда могла спокойно забирать карты у Vici Gaming и Nigma и в таком случае претендовала бы даже на слот в групповой стадии. Однако Gambit в каждом матче совершала слишком много ошибок, и большинство из них были связаны с неудачной координацией — ростер частенько устраивал фестиваль фида. Например, на первой карте против Team Secret был момент, когда игроки Gambit хотели защитить Т1-башню, но вступали в бой по очереди и в результате потеряли не только вышку, но и трех персонажей.
При этом коллектив не играл безыдейно — интересные задумки были как в драфтах, так и в дальнейших перемещениях по карте, однако шероховатости в исполнении и несыгранность все портили. Хочется отметить, что ASM.Gambit действительно не сломалась после ухода лидеров и приехала на турнир с боевым настроем — в том числе не торопилась писать «GG», сражаясь до последнего, чем наверняка потрепала нервы Vici Gaming, которая даже с преимуществом в 20 тыс. в течение почти десяти минут не могла успешно зайти на базу нашей команды. А вот что действительно расстроило в игре Gambit, так это, пожалуй, действия dream’, который в этот раз ошибался непозволительно много для керри.
Что касается Lorenof и 633, которые пришли вместо No[o]ne и SoNNeikO, то они проявили себя по-разному. Lorenof определенно стал главной звездой AS Monaco Gambit в Wild Card. Его игра на Morphling на второй карте матча с Team Secret наверняка запомнится всем фанатам клуба: ни одной смерти, эффектные убийства и грамотные перемещения. Lorenof вообще очень уверенно чувствовал себя на центральной линии, по сути, не проиграв ни одному оппоненту, хотя конкуренты у него были экстра-класса. Другой вопрос, что дальше по игре на том же Storm Spirit ему не всегда удавалось избежать ошибок, но ведь мы здесь, в конце концов, говорим об игроке из второго дивизиона DPC в СНГ, который смог дать бой (а то и вовсе переиграть) Miracle-, Ori и Nisha.
633 оставил более неоднозначное впечатление. Он неплохо проявил себя на Treant Protector, однако в остальном к его игре было много вопросов: AS Monaco Gambit почти в каждом матче уступала по вижену, к тому же у 633 были проблемы с выбором позиции в тимфайтах. Если многочисленные смерти Immersion на Nyx Assassin можно объяснить выполнением тактических задач, то многократные смерти 633 на той же Snapfire зачастую в самом начале драки или до нее оправдать куда сложнее.
Так или иначе, AS Monaco Gambit оставила приятное впечатление, учитывая обстоятельства. В действиях коллектива не чувствовалось безысходности, а в каждом матче можно было заметить мало-мальски понятный рисунок игры и план на победу. Wild Card показала, что AS Monaco Gambit не развалилась после ухода двух ключевых игроков, так что в региональных отборочных на The International коллектив будет крайне опасным соперником с неплохими шансами на слот. Возможно, No[o]ne и SoNNeikO еще успеют пожалеть о своем решении.
Раненый Китай — все еще Китай
Что касается остальных участников Wild Card, то здесь все прошло без неожиданностей. Vici Gaming, несмотря на проблемы со здоровьем игроков из-за джетлага (китайские коллективы прилетели в Киев последними), смогла гарантировать себе первое место. Благодаря этому ростер повысил собственные шансы получить слот на The International по очкам DPC. Ничего феноменального ростер, пожалуй, еще не показал, разве что напомнил соперникам и болельщикам, что отдавать Abaddon китайцам — плохая идея.
IG, как и Aster на первом мейджоре, не смогла показать свой максимум и смотрелась довольно блекло по сравнению с собой времен Сингапура. «GG» до 20-й минуты в матче против Vici Gaming также наглядно демонстрирует, что мотивация у IG, которая, как и Secret, гарантировала себе слот на The International, была явно не на самом высоком уровне. Но даже с учетом этих факторов коллектив был близок к тому, чтобы занять вторую строчку в таблице, и это лишний раз доказывает, что и в таком состоянии китайские коллективы остаются невероятно опасными.
Execration показала себя как боевая команда, которой при этом все-таки рано проходить в групповую стадию мейджора. Хотя бороться с грандами, пусть те и не в лучшей форме, ростер может уже сейчас. К тому же коллектив из Юго-Восточной Азии напомнил нам про Kunkka и Slark, за что ему большое спасибо — возможно, это приведет к большему разнообразию в мете в последующих стадиях мейджора.
Уже сегодня, 4 июня, стартует групповая стадия мейджора в Киеве. На этом этапе в борьбу вступит Team Spirit, которая в 16:00 мск встретится с Evil Geniuses. По итогам групповой стадии два лучших коллектива пройдут в верхнюю сетку плей-офф, команды, занявшие места с третьего по шестое, — в нижнюю, а два слабейших ростера покинут мейджор.
Скандальная переигровка и невероятный Lorenof — чем запомнилась стадия Wild Card на AniMajor
Читайте также: