Что такое тотем дота 2
В статье ты найдешь:
Кого брать в основу?
В идеале стоит взять двух керри, которые одновременно набирают много фэнтези и потенциально сыграют три карты, а не две. Из весьма близких матче можно выделить VP-Vici, OG-Quincy и Fnatic-Spirit. Поэтому посмотрим еще раз на фэнтезитрекер, вспомним матчи группового этапа и немного рискнем – Sumail и Raven. Даже если Fnatic проиграет (скорее всего, так и будет), у ее керри будет хорошая статистика, ведь команда играет в классические «4+1».
Фэнтези-состав на второй день плей-офф: верим в статистику и в Virtus.pro
Странный день нас ждет.
Продолжаем набирать фэнтези-поинты вместе с Dota 2 Fantasy Tracker. Во второй день плей-оффа The International 2021 сыграет 8 команд, и на этот раз все матчи будут уже в формате Bo3: PSG.LDG, T1, Virtus.pro, Vici Gaming, Fnatic, OG, Team Spirit и Quincy Crew. Изучим их поближе.
3 часть гайда, рассказывающая о разных аспектах механики игры.
Атрибуты
В Dota 2 есть 3 атрибута: Ловкость(Agility\Agi), Сила(Strength\Str) и Интеллект(Intelligence\Int). У каждого героя один из этих атрибутов - основной.
Герой получает атрибуты, повышая свой уровень или покупая предметы, дающие бонус к атрибутам.
1 единица Силы дает
- +19 к здоровью
- +0.03 в секунду к регенерации здоровья
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Сила
1 единица Ловкости дает
- +1 к скорости атаки
- +1\7 к броне
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Ловкость
1 единица Интеллекта дает
- +13 к мане
- +0.04 в секунду к регенерации маны
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Интеллект
Еще парочка моментов:
- Обычно у героев прирост основного атрибута самый большой, но не всегда
- Героев-силовиков обычно тяжелее всего убить, поскольку у них большой прирост Силы в среднем, но часто у них бывает маленькая броня
- Герои-ловкачи обычно наносят больше всего DPS(урона в секунду) со своего райтклика. Это объясняется тем, что их главный атрибут дает им не только +1 к урону, но и +1 к скорости атаки, поэтому они часто способны исполнять роль керри. Есть керри и с другими основными атрибутами из-за их способностей, но все-таки большинство керри - герои с основным атрибутом Ловкость.
- Героев с основным атрибутом Интеллект, как правило, легче всего убить, потому что у них мало здоровья и брони, но они способны нанести много урона со своих способностей, так как у них большой запас маны. Большинство интовиков - саппорты.
Типы урона
Есть 3 типа урона:
Физический
Чаще всего встречающийся тип урона, поскольку райтклик всех героев, а также некоторые способности, наносят физический урон.
Есть несколько способов уменьшения входящего физического урона, наиболее распространенный - броня. Если считать, что вы получаете только физический урон, то в этом случае 1 единица брони даст вам
6% здоровья, причем это соотношение приблизительно сохраняется в дальнейшем, то есть имея 10 брони, или Plate Mail, вы повысите свое здоровье против физического урона на
60%. Предметы, дающие бонус к Ловкости, тоже дают броню, но все же основная цель их покупки - бонус к скорости атаки и увеличение урона для ловкачей, поскольку 1 единица Ловкости дает всего лишь 1\7 брони.
Другой вариант - блокировка урона. Ее можно получить, купив такие предметы, как Stout Shield, Vanguard и Crimson Guard. Как она работает - убирает некоторое количество урона перед тем, как он будет уменьшен броней.
То есть если ваш оппонент с уроном 50 наносит вам удар, а у вас есть Stout Shield, и вы - герой ближнего боя, то Stout Shield заблокирует 20 урона, а затем 30 урона после уменьшения от брони нанесутся вам. Если же будет идти речь о лейтгейме, символически говоря, вам нанесут 100 урона, из которых заблокируется 20, то есть блокировка урона лучше всего работает на ранней стадии игры, и со временем ее эффективность понижается.
Если вы хотите увеличить наносимый вами физический урон, то вы можете сделать следующее:
- Купить предмет, дающий бонус к урон (например, Broadsword, или любой другой предмет, а так же предметы, дающие бонус к вашему основному атрибуту)
- Увеличить свою скорость атаки, купив для этого либо предмет, прямо увеличивающий скорость атаки(например, Gloves of Haste), либо предмет, дающий бонус к Ловкости
- Уменьшить броню оппонента с помощью предметов, например, Medallion of Courage
- Скомбинировать вышеперечисленные пункты, то есть, к примеру, купить Desolator, понижающий броню врагам при ударе И дающий бонус к урону, или купить Assault Cuirass, увеличивающую вашу скорость атаки И понижающую броню врагов в определенном радиусе
- Применить способность для уменьшения вражеской брони, например, Amplify Damage
Магический
Второй тип урона, тоже часто встречающийся, так как большинство способностей героев наносят магический урон.
Для уменьшения входящего магического урона требуется сопротивление к магии.
Почти у всех героев есть встроенное 25% сопротивление к магии, то есть если вы используете на такого героя способность, наносящую 100 магического урона, то ему наносится 75 урона. У крипов нулевое сопротивление к магии(в то время как катапульты неуязвимы почти ко всем источникам магического урона).
Чтобы обратить это знание в свою пользу, допустим, вы Lion, и у вам уже доступен ультимейт(Finger of Death) 1 уровня, который наносит 600 магического урона, то есть если вы нацелились на героя с сопротивлением к магии 25%, то тот получит 450 урона, поэтому удостоверьтесь перед использованием, что у цели меньше 450 здоровья!
Для уменьшения входящего магического урона вы можете купить предметы, дающие сопротивление к магии, например, Cloak или Hood of Defiance.
Чтобы заблокировать магический урон, вы можете улучшить ваш Hood of Defiance до Pipe of Insight, позволяющий на некоторое время активировать щит для вас и окружающих вас союзников, который может поглотить 400 магического урона.
Самый распространенный способ избавиться от магического урона - купить Black King Bar(или BKB), дающий иммунитет к магии, то есть защищает вас от практически всего входящего магического урона и почти всех оглушений. У некоторых героев способности, особенно ультимейты, способны пробивать иммунитет к магии, но таких способностей довольно мало.
Увеличить же свой магический урон несколько сложнее, и там все не так просто, как с физическим уроном, так как очень мало способов увеличить урон со способностей после того, как они достигли максимального уровня. Есть несколько способностей и предметов, повышающие наносимый магический урон, но большинство способностей обычно больше НЕ улучшаются далее после максимальной их прокачки.
По этой причине большинство героев, наносящих преимущественно магический урон, не способны быть керри в лейтгейме.
Способы увеличить магический урон:
- Если возможно, то купить Aghanims Scepter, который повысит ваш урон(у некоторых героев нет улучшения способностей от Aghanim, а у некоторых он не увеличивает наносимый урон, а повышает его полезность). Чтобы знать, улучшаются ли какие-то способности героя от Aghanim, наведите на каждую способность курсор, если на какой-то будет строка "Upgradeable by Aghanims Scepter", то да.
- Приобретите Veil of Discord или Ethereal Blade для понижения вражеского сопротивления к магии
- Используйте способности, понижающие вражеское сопротивление к магии, например, у Skywrath Mage есть Ancient Seal
- Приобретите Refresher Orb, чтобы при его использовании снять перезарядку всех способностей и предметов и использовать сильные способности дважды в драке.
- Приобретите предмет, наносящий магический урон при использовании, например, Dagon
Чистый
Последний тип урона, реже всего встречающийся, но очень сильный, поскольку не уменьшается ни броней, ни сопротивлением к магии, а потому сильный против героев либо с большой броней, либо с большим сопротивлением к магии.
Единственный способ избежать его - приобрести иммунитет к магии, например, использовав BKB. Однако есть несколько способностей, которые пробивают иммунитет к магии: улучшенная от Aghanim Laguna Blade, Doom, Sonic Wave, Rupture, Midnight Pulse
Как уменьшить урон, получаемый вашим героем
Я только что объяснил, как снизить получаемый урон каждого из 3 типов, но в Dota обычно вам наносят как магический, так и физический, а иногда и чистый одновременно, поэтому важно потратить свое золото эффективно. Если вы сделали это лучше, чем оппонент, то в драке у вас будет преимущество, что может вылиться в убийство вами оппонента или в то, что он вас НЕ убьет. Этот небольшой момент может оказаться решающим для исхода битвы, а за ней, быть может, и целой игры.
Давайте рассмотрим примеры и попытаемся избежать излишних расчетов, так как это может сбить с толку. ЭТО ШУТКА, НАМ ПРИДЕТСЯ ОКУНУТЬСЯ В РАСЧЕТЫ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ.
Например, формула для подсчета наносимого магического урона:
Наносимый урон = магический урон * (1 + увеличение маг урона) * (1 + 2 источник увеличения маг урона) * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом) * (1 - сопротивление к магии, даваемое одной способностью) * (1 - сопротивление к магии, даваемое другой способностью)
Если упростить, то в редких случаях формула будет выглядеть так:
Наносимый урон = магический урон * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом)
Мы просто один раз умножаем на базовое сопротивление, а потом еще раз, если у нас есть предмет, дающий оное, к примеру, Hood или Cloak
Допустим у нас есть способность, наносящая 1000 маг урона. Базовое сопротивление - 25% почти что для всех героев, сопротивление Hood - 30%
Наносимый урон = 1000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.3)
Наносимый урон = 1000 * 0.75 * 0.7
Наносимый урон = 525
То есть Hood уменьшает наносимый урон еще на 30%, поскольку без него способность нанесла бы 750 урона, то есть это 225 здоровья за каждую 1000 урона.
Теперь, зная, сколько какой предмет дает нам выживаемости, можно делать лучшие решения о том, что покупать.
Пример:
Допустим, у героя 3000 здоровья и ему наноситься 2000 магического урона, что лучше потратить: 1100 на Vitality Booster, дающий 250 здоровья, или 550 на Cloak, дающую +15% к сопротивлению к магии?
Делаем вычисления, теперь они будут такими:
Наносимый урон = 2000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.15)
Наносимый урон = 2000 * 0.75 * 0.85
Наносимый урон = 1275
Поскольку базовое сопротивление срезает наносимый урон до 1500, то Cloak дает нам увеличение расчетного здоровья(EHP) на 225!
То есть хотя Vitality Booster дает больше здоровья, он стоит в 2 раза больше, а значит, купив Cloak, вы получите практически ту же ценность за меньшее количества золота.
Однако не забывайте, что расчеты были только для магического урона. В примере выше, если заменить 2000 магического урона на 1000 физического и 1000 магического, то Cloak будет срезать лишь вторую часть входящего урона, что сдвинет баланс в сторону Vitality Booster.
Стоит заметить, что для достаточной важности брони и сопротивления магии у вас должно быть определенное здоровье, поэтому в ранней стадии лучше покупать предметы, дающие здоровье, а уже к лейтгейму озадачиться покупкой предметов, дающих броню и сопротивление к магии в зависимости от того, какие герои вам противостоят.
Очень редко у вас от игры к игре будет одинаковый итембилд, потому что не только у ваших союзников будут другие герои, но (что самое важное) и у врага будут другие герои. У каждого героя есть свои слабости и силы, но вы должны беспокоиться о последних. Противники наносят много физического урона? Почему бы не купить предметы, в числе прочего дающие броню, например, Armlet или Assault Cuirass? У них много магического урона или оглушений, мешающих вам в возможной битве? Купите BKB, чтобы на время его действия избавиться от них. Эти вопросы вы должны задавать себе в каждой игре, и правильный выбор даст вам преимущество над соперником
Как максимально увеличить урон, наносимый противнику
Chain Stunning
Один из важных моментов, которому следует научиться
Допустим, у вас есть дабла Lina и Sven. У последнего есть Storm Hammer, оглушающий в некотором AOE вокруг точки попадания на 2 секунды, у Lina есть AOE оглушение на 1.6 секунды, все это на 1 уровне. Обе способности наносят урон, и вместе могут оглушить на 3.6 секунды.
Теперь, когда вы пытаетесь убить героя, ОСОБЕННО на ранней стадии, важно, чтобы вначале Sven использовал свой Storm Hammer на врага, и под конец 2 секунды оглушения Lina дала свое оглушение, при этом все время герои еще атакуют врага райткликом.
Очень важно договориться с союзником заранее, кто использует свою способность первым, чтобы избежать ситуации, когда вы оба сделаете это одновременно.
Если вы используете способности не так, как я рекомендовал, то потеряете некоторое время, в течение которого могли сделать еще один райтклик, из-за чего герой противника может выжить.
Иногда при chain stun бывает окно (зависит от вашей реакции), когда вражеский герой не оглушен. Anti Mage, Queen of Pain и Faceless Void могут использовать свои способности, чтобы убежать от вас, но ТОЛЬКО когда они НЕ оглушены. Поэтому против таких мобильных героев важно оставлять окно как можно меньше, чтобы они не успели использовать свои способности
Движение сразу после райтклика и отмена анимаций
Второй момент - передвигаться сразу после райтклика. Обычно половина игроков игнорирует его, но он ОЧЕНЬ важен. Для начала я объясню, почему он вообще существует.
Почти у всех героев есть анимации атаки и использования способностей. Анимация - некоторое время, требуемого для того, чтобы герой сделал райтклик или использовал способность.
Возьмем Crystal Maiden, ей требуется 0.7 секунды для того, чтобы замахнуться посохом назад, затем махнуть им в сторону оппонента, только для того, чтобы снаряд(райтклик) запустился, и возвращение посоха на обратно.
Важное здесь вот что - время, требуемое на запуск снаряда, на остальное уже без разницы, поскольку вы можете отменить эту часть анимации и сделать другие полезные действия: передвинуться куда-нибудь или начать использование способности.
Допустим ваш герой Crystal Maiden. Ей требуется 0.7 секунды на ВСЮ атаку, но на запуск райтклика нужно только 0.5 секунды, то есть если вы отмените анимацию через 0.5 секунд, то у вас будет дополнительные 0.2 секунды на другое действие.
Чтобы отменить анимацию атаки, вам нужно отдать новую команду, перекрывающую команду атаки, например, отдать приказ на передвижение, использование способности, атаки другого героя или нажать 'S' для остановки(если у вас для остановки используется эта клавиша)
В дополнение к этому в ранней игре большинство героев атакует через большее время, чем время их анимации. У большинства героев время атаки в начале игры не меньше 1.3 секунд. То есть если вы отменили конечную анимацию на 0.5 секунды, то у вас есть 0.8 секунд, прежде чем вы сможете атаковать еще раз, которые вы можете потратить на перемещение.
Для того, чтобы правильно делать райтклик-передвижение, вы должны атаковать врага, через 0.5 секунды отменить конечную анимацию, отдав команду на передвижению в сторону, куда убегает противник, на 0.8 секунд. Если вы справитесь с этим, то сможете сделать несколько дополнительных атак по врагу в сравнении с обычным нажатии кнопки атаки на врага, что может даже вылиться в убийстве оппонента.
Особенно важно это для героев дальнего боя, поскольку они начинают бежать за вражеским героем только тогда, когда от выходит из их радиуса атаки, поэтому вам стоит держать дистанцию как можно дольше. Для героев ближнего боя это не так необходимо, поскольку их радиус атаки очень мал, и они автоматически побегут за врагом. Если противник покидает ваш радиус атаки, то ваш герой автоматически побежит за ним, если был отдан приказ на атакую.
Видео, поясняющее суть:
Если вы хотите потренироваться этому, то в каждой игре у вас будет много возможностей, поскольку вы должны будете атаковать крипов, своих и чужих, и вражеские вышки. С героями лучше быть осторожнее, ведь в то время как успешная отмена конечной анимации атаки даст вам немного бонусного времени, неудача повлечет к тому, что ваша атака будет отменена целиком, что уменьшит наносимый вами урон
Отмена анимаций
Про это я уже рассказал некоторую часть. Почти у всех героев есть анимации для использования способностей, кроме анимации атаки. Важно отменять конечные анимации, поскольку во время их выполнения герой не делает НИЧЕГО.
Вот небольшое видео использования двух способностей Crystal Maiden без отмены анимаций и с отменой:
И, совмещая все вышесказанное, вот видео с применением всех трюков и без:
Урон иллюзий
Герои с иллюзиями довольно часто встречаются в игре, и чаще всего выполняют роль керри, поэтому важно знать, как повысить их эффективность
Иллюзии берут свою силу от героя, но лишь в некоторых аспектах. Их скорость передвижения и здоровье такие же, как у героя, но повысить их урон можно, лишь покупая предметы, дающие бонус к основному атрибуту. Другие предметы, дающие прямой бонус к урону, не дают иллюзиям НИЧЕГО. Ваше Battlefury не дает им ничего, ваша Divine Rapier не дает им ничего
Именно поэтому Manta Style, создающая при использовании 2 иллюзии вашего героя, дает +10 ко всем атрибутам и +16 к ловкости. Если бы она давала +40 к урону, то они бы не усиливали ничем ваши иллюзии.
Единственный предмет, усиливающий иллюзии, и при этом дающий прямой + к урону - Daedalus. Он дает +81 к урону и 25% шанс на критический удар, наносящий 240% урона. В то время как бонус к урону не дает иллюзиям ничего, им передается шанс на критический удар.
Другой способ усилить свои иллюзии, если ваш герой - (ВАЖНО)герой ближнего боя - это купить Diffusal Blade. Он дает эффект при атаке, который выжигает вплоть до 25 маны противнику, нанося ему урон, равный количеству выжженной маны, причем этот эффект будет и у иллюзий, поэтому стоит подумать о его покупке, если ваш герой способен вызвать много иллюзий, например, Phantom Lancer.
Часто при покупке Manta игроки попадаются на то, что у них много предметов, дающих прямой + к урону. Да, Manta хороша для снятия дебаффов и эффекта безмолвия, и иллюзии могут сбить врага с толку, в результате чего тот использует свои способности не на вас, а на ваши иллюзии, но если вы хотите только повысить свой DPS, то покупка может окупиться лишь тогда, когда у вас много предметов, дающих бонус к атрибутам
Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет
«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия
Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.
Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.
Основы основ
Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.
Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».
Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.
В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.
Термины и определения (слэнг в Dota 2)
Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.
Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.
Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).
Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.
Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя.
Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.
Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.
Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.
Мана, мп (Mana points) - единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.
Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.
Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.
Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.
Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.
Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.
Смотреть или не смотреть?
Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.
Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.
Перспективы развития
Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.
В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.
Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.
Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:
P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.
20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:
Краткое описание Шейкера
Шейкер или Earthshaker – это боец ближнего боя, основной атрибут которого – Сила. Это универсальный герой, который хорошо себя показывает на любой линии, в любом составе и в любой роли. У Шейкера отличный арсенал способностей, которые делают этого персонажа актуальным на всех стадиях игры.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
Плюсы Шейкера
- Высокий мувспид.
- Сильный контроль. Все его способности позволяют оглушить противника на некоторое время.
- Высокий аое-урон.
- Может быть отличным инициатором, если купит соответствующие предметы.
- Не так сильно зависит от предметов.
Минусы Шейкера
- Низкий запас и реген маны.
- Низкий прирост ловкости и интеллекта.
- Неправильное использование способностей, может заруинить игру.
- Из-за ближнего боя, тяжело харассить противника на лайне.
Способности Шейкера
Чтобы научиться грамотно использовать способности на Earthshaker, понадобиться некоторое время. Очень важно разобраться в работе скиллов этого героя, так как в “кривых” руках, вы можете доставить много хлопот своей же команде. Давайте остановимся на каждой способности подробней.
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
Fissure
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Шейкер ставит длинную стенку в указанном направлении, нанося урон и оглушая врагов. С помощью этой способности можно закрыть путь врагам к отступлению. Через эту стену нельзя пройти без использования специальных предметов или скиллов, которые есть у довольно ограниченного числа героев: Spectre (Спектра), Night Stalker (Баланар) и другие.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
- Fissure не наносит урон и не оглушает противников находящихся под иммунитетом к магии, но они всё равно не могут пройти через неё.
- Юниты, находящиеся в полёте не блокируются этой способностью.
- Максимальная дальность Fissure составляет 1400 единиц.
Enchant Totem
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Earthshaker заряжает свой тотем силой земли, увеличивая урон своей следующей атаки на 100/200/300/400 процентов, в зависимости от уровня прокачки способности. Этот скилл позволяет собирать Шейкера в кэрри (только для опытных игроков). В сочетании с Daedalous (Криты), Earthshaker может наносить огромный урон.
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
- Урон от способности не является критом.
- Бафф от способности не спадает, если вы промахнулись по цели.
Aftershock
p, blockquote 10,0,1,0,0 -->
Шейкер раскалывает землю под своими ногами каждый раз, когда он использует одну из своих способностей, нанося при этом дополнительный урон и оглушая ближайших врагов на определённое время.
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
- Использование предметов не вызывает срабатывание Aftershock.
- Оглушение от Fissure не стакается с оглушением от Aftershock.
Echo Slam
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
Earthshaker ударяет по земле, в результате чего, начинают распространяться ударные волны, которые наносят урон всем вражеским целям в радиусе действия. Урон от ульты зависит от количества юнитов, которые попали под действие Echo Slam.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
- У Echo Slam мгновенный каст.
- Не работает против целей с иммунитетом к магии.
Древо Талантов
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
20-ый уровень. В большинстве случаев вам придётся выбирать +50 к урону от эха у Echo Slam. Если же против вас будут играть герои, которые стоят очень далеко от драки, но их нужно каким-то образом законтролить, то в таком случае можно взять +400 к дальности Fissure.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Основной Скилл Билд
p, blockquote 20,1,0,0,0 -->
Предметы
Саппорт-Шейкер практически не зависит от предметов, как если бы вы собирали его в кэрри. Но есть парочка итемов, без которых Шейкеру будет довольно тяжело играть.
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
Основные предметы
Ситуационные предметы
Стартовый закуп и в ранней игре
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
После выбора героя и начала игры, покупаем 1 пачку Tango для регена хп, 1 Clarity для регена маны, 2 Iron Branch (Веточка) для доп. статов, Animal Courier (Курьер) и 1 Observer Ward. Советуем отдать Observer Ward своему мидеру, чтобы он смог заранее знать о передвижениях на вражеском хг.
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
На первые свои деньги покупаем Boots of Speed (Сапог), Magic Stick (Стик) для доп. регена маны, а также не забываем покупать Observer Ward-ы. Если будет хватать денег, купите 1 Bracer для доп. статов.
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
Закуп в мидгейме
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
Закуп в лэйте
Ближе к концу игры, у вас будет более 1000 единиц маны в запасе. Этого количества достаточно для комфортной игры. Поэтому можете продавать свои Arcane Boots (Арканы) и покупать Boots of Travel (Трэвэла).
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
p, blockquote 30,0,0,1,0 -->
Наши союзники
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
Герои, которые могут восполнять ману: Шейкеру очень сильно зависит от маны. По этой причине, он хорошо себя показывает в команде вот с этими героями: Crystal Maiden (ЦМка), Keeper of the Light (Котёл), Outworld Devourer (ОД). Благодаря этим героям, вы сможете использовать свои способности гораздо чаще.
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
Герои с сильным масс. контролем: Шейкеру крайне важно, чтобы в одной точке находилось как можно больше врагов. Это необходимо для успешного применения его ульты: Echo Slam. Вот перечень героев, которые обладают сильными аое-дизэйблами: Dark Seer (Дарк Сир), Magnus (Магнус), Enigma (Энигма) и другие.
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
Наша враги
Герои, накладывающие немоту: Silencer (Сало), Doom (Дум), Riki (Рики), Bloodseeker (Бладсикер), Death Prophet (Профетка) и другие. Вам будет очень тяжело играть против любого героя или предмета, которые может наложить на вас немоту.
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
Рекомендации по пику
Earthshaker будет отлично смотреться в любой команде. Стоит отметить, что Шейкер невероятно эффективен против героев ближнего боя, а также против иллюзионистов и суммонеров. Против таких персонажей, Echo Slam работает очень хорошо. Если видите во вражеском пике этих героев: Naga Siren (Нага), Phantom Lancer (Лансер), Chaos Knight (ЦК), Meepo (Мипо) и других, то смело пикайте Шейкера, и вы не пожалеете.
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
Как вести себя на стадии лайнинга
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
Вы, как саппорт, должны запомнить, что вы обязаны покупать Observer Ward (Варды) для обеспечения обзора своей команде, и Sentry Ward, для обнаружения вражеских Вардов и героев в невидимости.
Как вести себя в бою
В любом файте вы должны законтролить своего противника. Для этого важно грамотно использовать свои способности. Врывайте в драку, когда в одной точке находится как можно большее количество вражеских юнитов для нанесения максимального урона.
Кто лучший на центральной линии?
Принцип аналогичный, но на этот раз придется выбрать не двух, а одного игрока – Ori или Gpk. VP выглядят сильнее Vici, поэтому Gpk.
Читайте также: