Что такое rp в wow
Данная статья представляет собою усреднённый набор основных моментов РП в WoW, таких как создание персонажа, описание личности, её целей и мотивировок, приоритетов, отношения к другим персонажам и т.п.
Данную статью не стоит рассматривать как истину в последней инстанции и чётко следовать представленному руководству. Тем не менее, автор надеется на то, что эта статья поможет как новичкам, так и ветеранам РП. До встречи на просторах Азерота =)
Первый шаг в ролеплее - создание правдоподобного персонажа.
Итак, ты твёрдо решил встать на нелёгкую стезю РП – что ж, прежде чем твой персонаж наконец-то окунётся в прекрасный и волшебный мир WarCraft`а, тебе предстоит сделать первый шаг – а именно, создать своего будущего героя, продумать его образ в голове, набросать эдакий черновик.
Персонажи в игровом мире также сложны, как и реальные люди. Вот вроде бы два совершенно одинаковых рыцаря, но их биографии, их поступки, и их отношение к миру могут различаться очень сильно. И оба они имеют полное право на существование. Оживление твоего персонажа превращает набор байтов в реального человека (орка/гнома/таурена и т.п. по выбору) в виртуальном мире. Пробуй быть уникальным, чтобы не потеряться в общей массе. Отыгрыш твоего любимого героя из книги или кинофильма скучно, ведь это не ново, сколько кочует по всем серверам всяческих Леголасов, Пендальфов, Дзиртов и прочих. С другой стороны, если ты будешь последним оставшимся в живых из города, разрушенного безумными чудовищами (спасшимся из Стратхольма паладином), последним принцем (незаконнорожденным братом Артеса), призванным возглавить войну против всеобщего зла (коварной Орды) - это тоже будет звучать не очень то и правдоподобно.
1.1. Биография (квента)
Биография, она же квента, это то, что произошло прежде, чем твой персонаж попал в игру? Каково его прошлое? Имей в виду, что это прошлое будет влиять и на настоящее (дварф – участник экспедиции Джайны на Калимдор, потерявший в боях с калдореями своих друзей, вряд ли будет спокойно относится к ночным эльфам, пусть и теперь союзникам, а отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, в начале своего нового становления, ни за что не подружится с орком). И прежде, чем мысленно оглянуться на прошлую жизнь, попробуй ответить себе на следующие вопросы, относительно своего персонажа.
• Откуда он пришел сюда?
• Как он оказался здесь?
• Что случалось между его рождением и появлением здесь?
Биография должна также объяснить некоторые из особенностей персонажа, его преимущества или недостатки. Более подробно о «квентописании» можно узнать из соответствующей статьи – «Основы квентописания в World of WarCraft».
1.2. Личность
1.3. Цели или мотивировка действий
Это то, что твой персонаж пробует совершить и как он это делает. Если ты хочешь получить заветный 60 уровень или купить таки маунта, или выполнить 1001 квест - это не есть ролеплей. Вряд ли, в «реальности», твой герой убивает только ради того, чтобы получить уровень. Когда, помимо выполнения квестов, тебе просто необходимо заняться «гриндом» или «фармом», попробуй вместо тупого геноцида придумать что-нибудь, что позволит твоему персонажу пережить приключение. Вместо погони за новым уровнем или шмотом, свяжи этот процесс с судьбою своего персонажа, обоснуй необходимость его развития. Это может быть связано с прошлым, «эльфы уничтожили моих родителей и я жажду мести», или будущим, «изучаю искусство исцеления, чтобы помогать другим». Цель может определяться Орденом или Кланом, к которому принадлежит или стремится принадлежать персонаж (как игровым – созданным игроками, «Second Gurubashi Empire», так и внутри игровым – заданным разработчиками, «Scarlet Crusade»). Ты можешь попробовать мотивировать поведение персонажа служением религии или культу, где, например, друиды всячески стремятся изничтожать силиттидов и кираджи, а паладины – нежить.
1.4. Приоритеты или лояльность
Твоему персонажу в игре не раз придётся делать нелегкий выбор в той или иной ситуации и принимать решения. Определи приоритеты персонажа заранее, и тогда тебе будет проще действовать в конфликтных ситуациях, где сталкиваются различные интересы (например – как себя повести в ситуации, когда твой персонаж таурен видит ночного эльфа, нападающего в Ашенвале на НПС Отрёкшихся). Это позволит отыгрывать персонаж правильно, без критики и без осуждающей болтовни. Вот примерный список, который ты должен упорядочить в порядке значимости для своего персонажа:
• Alignment - склонность к добру или злу (учитывая, что у отрёкшихся повышенная склонность ко злу, а у тауренов, например, к добру).
• Clan - интересы и задачи Ордена, Клана (для настоящего паладина Честь превыше службы и долга, как и, как бы странно это не звучало, для настоящего орка).
• Friends – друзья, дружественное или враждебное отношение персонажа к другим расам, классам, организациям (отрёкшиеся, в большинстве своём, ненавидят людей, а друиды – магов и, тем более, колдунов).
• Honor - честь, включая честь имени (разбойник вряд ли будет заботиться о своей «репутации», в то время как паладину не пристало нападать на слабых и беззащитных, да ещё и со спины).
• Religion - религия, следование канонам божества (люди и дварфы верят в Святой Свет, но для людей СС это единственная превалирующая религия, в то время как у дварфов всё более набирает обороты «вера в Титанов»).
• Self - эгоизм, или собственные интересы персонажа (тролль-охотник, в большинстве своём, будет больше озабочен своим желудком и желудком пета, а вот эльф-охотник, в первую очередь, будет думать о всём мире, о природе, о сохранении равновесия и гармонии).
Тот, кто отыгрывает злодея, может иметь эгоизм на первой позиции и это более реалистично. С другой стороны, тот, кто отыгрывает добрый персонаж, должен поставить эгоизм в самый низ списка. Хаотический персонаж свободно перемешивает и переопределяет свои приоритеты в любое время. Нейтральный персонаж, возможно, поместит свой эгоизм где-нибудь в середину.
[/size]
Вся жизнь игра, а люди в ней - актёры.
Тебе нужно проникнуться мироощущением своего персонажа. Прежде, чем что-то предпринять, ты должен спросить: "Что мой персонаж сделал бы в этой ситуации, обстановке?" Ответ на этот вопрос не обязательно всегда тот, что именно ты чувствуешь. Чтобы быть хорошим ролеплейщиком, ты должен стать персонажем, его реалистичным воплощением и самое главное тут - соответствие персонажа тому, кем он пытается быть. Непротиворечивость персонажа более важна, чем непротиворечивость действия. Твои действия всегда должны отталкиваться от целей персонажа, его личности и биографии. Если действие идет вразрез с образом персонажа, старайся не делать это, а ещё лучше, создавай персонажа «по силам», того, в чьем поведении и действиях, их адекватности, ты будешь уверен. Создавая персонажа «аристократ Стормвинда» ты должен обладать знаниями и вести себя соответственно выбранной роли. Согласись, довольно таки странно услышать из уст «лорда» фразу в стиле «эй, блин, пойдёт там, вырежем пару десятков пауков», а в беседе, по дороге к инстансу, о судьбах Лордерона, услышать вопрос «а кто такой Менефил?». Ну а таурен-друид, громящий заставу Сильвервинга в Ашенвале, вообще нонсенс.
2.2. Развитие
2.3. Что не относится к ролеплею.
Как и в статье о «квентописании», проще дать негативные примеры того, что не является ролеплеем, чем пробовать определить его границы. Всё следующее, может быть частично отнесено к ролеплею, но это не "чистый" ролеплей:
Начинающему ролевику
World of Warcraft: Legion
Пылающий Легион , призванный Гул'даном , начинает новое вторжение в Азерот через Расколотые острова — остатки древней цивилизации ночных эльфов , где находится печально известная Гробница Саргераса . На передовой оказываются охотники на демонов , которые долгие годы ждали своего часа.
- Персонажи: Майев Песнь Теней • Генн Седогрив • Ксавий • Иллидан Ярость Бури
- География: Валь'шара • Штормхейм • Даларан
«Пробуждение древних богов» в Hearthstone
Древние боги — жуткие и отвратительные существа, которые на заре времён рухнули на поверхность Азерота из космоса. Они правили своей Чёрной Империей , пока не прибыли титаны Пантеона , которые уничтожили одного из них и пленили остальных в глубинах планеты.
Даже из своих тюрем древние боги тысячелетиями оказывали влияние на историю Азерота , желая лишь одного — уничтожения всех жизненных форм.
Персонажи Heroes of the Storm
В любой момент жизни герои могут быть вырваны из своего мира, чтобы принять участие в сражениях Нексуса. Хотя сюжет Heroes of the Storm едва ли можно считать официальной частью истории Warcraft, мы предлагаем статьи о тех персонажах, которые были призваны в Нексус.
-
Генн Седогрив • Кель'Тас Солнечный Скиталец • Чэнь Буйный Портер • Регар Гнев Земли • Фалстад Громовой Молот • Иллидан Ярость Бури • Малфурион Ярость Бури • Тиранда Шёпот Ветра •
RP-сервер
RP-сервер (сервер ролевой игры) — сервер World of Warcraft , на котором от игрока требуется отыгрыш роли персонажа, то есть поведение и разговор от его лица, а не от своего. Аббревиатура RP (или «РП») означает roleplaying или «ролевая игра». Количество RP-серверов значительно ниже, чем серверов, имеющих статус PvP или PvE, по причине низкой популярности отыгрыша роли среди игроков. По состоянию на апрель 2011 года из 265 официальных игровых миров World of Warcraft только 35 являются ролевыми (20 — RP, 15 — RPPvP), что составляет около 13% от общей численности.
- Кроан говорит: Сзади донесся шорох крыльев виверны и молодой голос: - Ветер очень коварен на такой высоте, шаман.
- Гарр говорит: - Ветер искренен, - ответил седой, не открывая глаз, - иначе как бы ты оказался здесь?
- Кроан говорит: - Именно он и привел меня сюда, - шаман с интересом оглядел собеседника, - пролетая неподалеку, я ощутил тут. что-то необычное.
- Гарр говорит: - Что может быть необычного там, где камень говорит с небом? - легкая улыбка проскользнула по лицу орка. - Здесь нет никого, и потому здесь все естественно. Правдиво.
- Кроан говорит: Кроан осторожно слез с виверны, провел ладонью по ее шее и подошел к краю небольшой площадки на вершине горы: - Вся природа правдива. Гораздо искреннее, чем любой из нас. Именно понимание этого и делает из нас шаманов.
- Гарр говорит: - Разве шаманов нужно "делать"? Понимание столь же естественно, как и все остальное. Нужно лишь захотеть слышать.
- Кроан говорит: - Верно, - орк кивнул, хотя и стоял спиной к сидящему, - но немногие хотят услышать шепот природы и стихий. А ведь он прекраснее любого голоса или песни.
- Гарр говорит: - И это тоже естественно и правильно, - голос седого тих, но отчетливо слышен в прозрачном горном воздухе. - Кто-то должен слышать, кто-то видеть, а кто-то понимать. И кто-то должен отрицать все это, чтобы понимание стало яснее.
- Кроан говорит: - Каждому - свое, - подытожил шаман и повернулся, - но когда-то мы выбрали стихии. Или они выбрали нас. Или все само так сложилось. И сейчас мы идем по одному пути.
Фразы от имени игрока или поступки, которые не могли бы совершиться по логике игровой вселенной, называются НРП (Not role play). Примером НРП может быть фраза: «Привет, ребят, сколько сейчас онлайн сервера?», сказанная в каналы /say (сказать) или /yell (крик). Также разновидностью НРП является метагейм — использование в отыгрыше информации, которую ваш персонаж не мог бы знать, но знаете вы как игрок. К примеру, если вы посмотрите класс чужого персонажа и, несмотря на то, что он не имеет внешних признаков этого класса, заявите это во время отыгрыша.
Одним из основных аттрибутов игры на рп-сервере WoW является квенты персонажей, написание которых, однако, немного где обязательно. Квента рассказывает о становлении персонажа таким, что он представляет из себя в настоящее время.
Некоторые сервера имеют статус RPPvP (Roleplay Player Versus Player). Это означает, что на данном сервере действуют правила PvP-серверов (к примеру, можно нападать на персонажей в локациях, захваченных другой фракцией). Тем не менее, все правила обычных РП-серверов тоже остаются актуальными.
Что такое rp в wow
В прошлых статьях я давал общие понятия об отыгрывании роли в мире Варкрафта. Но люди бывают разные — разные характеры, разные положения в социальной лестнице, разные отношения к играм и жизни, поэтому нельзя прописать одни общие правила игры РП для всех, без исключения. Теперь я попытаюсь раскрыть вам виды отыгрывания своей роли: насколько глубоко можно погрузиться в игру или насколько не глубоко.
Для удобства прочтения я разделил варианты игры на отдельные группы, подходящие для различных типов людей.
Полное погружение:
- Людей не имеющих личной жизни.
- Людей имеющих много свободного времени (например для лежащих в больнице длительное время).
- Малообщительных людей.
- Людей способных сдерживать себя, но истинных ценителей РП.
Когда я говорю "Полное погружениe" — я подразумеваю ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ, как ни странно =). А это значит:
-Никаких "пробежать пешком весь Дуротар".
-Периодически кушать и пить.
-Полностью следовать характеру вашего чара.
-Нельзя призвать коня на пустом месте (если только это не магический конь Акеруса или Демонический конь Чернокнижников), придется все время брести до конюшни, или вашего дома (если такой имеется и если вы захотите держать там лошадь =) ).
-Никакого общего чата.
-Никаких рейдов, если они не вписываются в вашу историю или противоречат характеру.
-Плавать естественно не в полной амуниции и броне, а как полагается — раздетым.
-К слову о плавании — мыться, хотя бы раз в неделю )).
-Конкретное объяснение вашей НЕсмерти, с записью в хронологие персонажа. Сейчас объясню: если ваш персонаж погибает, вы просто бежите духом до тела и возрождаетесь, но не так все просто! Нужно объяснить почему так получилось, в идеале — это помощь друга или доброго странника. Некоторые "святые" РПшники ждут духом возле тела до тех пор, пока их не возродят, т.к. отыгрывают роль. Ну и после того как вы "ожили" нужно записать этот чудесный случай в свой дневник или журнал, хотя можно просто в отдельном документе на рабочем столе, где вы будете записывать историю персонажа.
-Иметь хронологию персонажа. Записывать все происходящее с ним и все уже произошедшее, дабы не потеряться в характере вашего чара.
-Общаться с не игровыми персонажами. То есть, если вы орк (покладистый орк), то вы должны оказывать честь Вождю, и все его приближенным, а так же командирам.
-Быть активным в игре до посинения. Ложить персонажа спать. Так как он не может просто замереть на месте на несколько часов, пока вы не зайдете в игру. Допустим пусть спит 15 часов (лежебока), а остальное время живет.
А так же много много много все, что заставляет ВоВ выглядеть реалистичнее. Вышеописанный список только малая часть. Проще говоря нужно делать то, что случилось бы на самом деле, если бы мир Варкрафта был реален. Но этот вариант подходит далеко не для всех: у многих не на это времени, а некоторые считают подобное глупостью.
Что то среднее.
Стандартный вариант в РП. Валирует среди всех групп людей. То есть подойдет любому.
По идеи не обязательно "убиваться" в РП. Да согласен, Рп — это очень интересно и увлекательно, но все таки можно обойтись без некоторых "загонов". Например к чему призывать лошадь в конюшне? Мне например лень всегда тащиться до неё. Или вот ждать пока тебя воскресят, ХА — бред какой) Я конечно так не думаю, но картина многогранна, а рассмотреть нужно все грани. Меня всегда привлекало понятие о "Золотой середине". Нужно помнить что ВоВ — всего лишь игра и нельзя заменять реальный мир вымышленным (не относится к людям чей реальный мир скоро будет уничтожен, онкологические бальные, наркоманы и т.п., сожалею о вас).
Для того что бы не перечислять все заново, я просто вычеркну из предыдущего списка ненужное в этом варианте отыгрывания своей роли:
-Нельзя призвать коня на пустом месте (если только это не магический конь Акеруса или Демонический конь Чернокнижников), придется все время брести до конюшни, или вашего дома (если такой имеется и если вы захотите держать там лошадь =) ).
-К слову о плавании — мыться, хотя бы раз в неделю )).
-Конкретное объяснение вашей НЕсмерти, с записью в хронологие персонажа. Сейчас объясню: если ваш персонаж погибает, вы просто бежите духом до тела и возрождаетесь, но не так все просто! Нужно объяснить почему так получилось, в идеале — это помощь друга или доброго странника. Некоторые "святые" РПшники ждут духом возле тела до тех пор, пока их не возродят, т.к. отыгрывают роль. Ну и после того как вы "ожили" нужно записать этот чудесный случай в свой дневник или журнал, хотя можно просто в отдельном документе на рабочем столе, где вы будете записывать историю персонажа.
-Быть активным в игре до посинения. Ложить персонажа спать. Так как он не может просто замереть на месте на несколько часов, пока вы не зайдете в игру. Допустим пусть спит 15 часов (лежебока), а остальное время живет.
Данные пункты можно со спокойной душой упускать, а так же можно по мелочи избегать некоторых "напрягов" с отыгрыванием. К слову, хронологию персонажа все таки вести нужно, иначе за характером не уследить. Таким образом очень кратко можно описать этот вид. Практически все РПшники мира придерживаются примерно этого критерия.
И так сойдет!
Данная "программа" разработана для людей уважающих РП, но жутко ленивых =) (без обид).
На самом деле тут писать даже особенно нечего). Такой вид РП подойдет для ПвП и ПвЕ серверов. Обычно это бывает гильдия, хотя не редко оригиналы отыгрывают в одиночку. В принципе это даже какой-то временной порог, от которого игрок пойдет либо в РП либо в ПВе и ПвП направлении, если сломается, так сказать ))).
Хорошо, что нужно для этого варианты:
-История и характер персонажа, их никто не отменял, но в данной категории ими можно слегка пренебречь.
-Имя соответствующее лору.
-И поступки соответствующие характеру персонажа.
В остальном вы свободны. Вы можете даже рейдить спокойно, ну естественно придумать какой-нибудь "отмазон", заглаживающий вину перед РП сообществом за столь "ужасный" проступок. Не обязательно плавать голым и жрать по 5 раз в день) Можно даже марафон пробежать). Порой можно позволить и общий чат. Как я уже сказал, данный вид отыгрывания роли — всего лишь отправной пункт. Так что тут не нужно перенапрягаться. Но скажу сразу, таких не приветствуют заядлые РПшники, вас будут очень не любить )
Ну и последний вид отыгрывания роли, хотя его сложно таким назвать. К нему относятся вообще ВСЕ!)
Это даже не вид, а подраздел. Некоторые люди любят иногда поиграть РП. Просто на 10 минут например поучаствовать в РП эвенте. Или одеться в РП шмот и походить поарать что-нибудь. Вообщем вариантов масса. Смысл в том, что многие не знают что такое РП и участвуя в подобных мероприятиях начинают оскорблять людей которые это затеяли.
Данную категорию я добавил исключительно для того, что бы вы знали: Если вы не ощущаете своих возможностей, и не уверены, что сможете отыграть роль — лучше не начинайте, а проверить свои силы можно как раз на подобных эвентах.
Конечно можно было описать каждый вариант подробнее, но это опять бы обобщало всё. Писал я эту статью для того, что бы подчеркнуть индивидуальность каждого РПшника. Помните вы можете вносить коррективы в свою игру, не существует каких-то ограничений в отыгрывании роли. Все зависит от вас!
Отдельное спасибо Колгеру, за такой прекрасный проект и так же поддержку.
Читайте также: