Что такое рандом в world of tanks
Привет:) Наша игра переживает сейчас не лучшие времена, онлайн стал небольшой, многие говорят, что проект загибается. Но всё же в неё продолжают играть, и иногда приходят новые игроки.
Я сам был когда-то новичком и помню, как трудно было в игре разобраться. И игровые слова, сленг танкистов, который встречаются очень часто. И в Ютубе, и в Дзене, и в чате во время боя. Я их не знал. Поэтому не всегда понимал, что же хочет сказать ютубер/дзенер/союзник в бою. И вот чтобы избавить читателей-новичков от догадок и постоянного поиска танковых словечек в интернете, попытаюсь сделать мини-словарь.
Эту идею предложил один мой читатель, который сам недавно начал играть. Спасибо тебе за идею:)
Прочтя один гневный коммент, в котором чел удивлялся, почему же здесь нет прозвищ танков, добавлю: этих прозвищ больше сотни. Если упоминать каждое, тут уже будет не словарик, а толстенный том Мюллера в 1000 страниц и больше) Шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Растянется статья до невозможности.
Для одной статьи будет слишком много информации, вы устанете читать, так что я разделю её на две части.
Итак, поехали.
На букву А:
АП - улучшение разработчиками характеристик танка.
Альфа - урон какого-либо танка за 1 выстрел. (может вылететь чуть больше или меньше из-за ВБР.)
АФК, АФКшный танк - это танк игрока, который нажал кнопку "В БОЙ", а сам отошёл заварить чай/покормить кошку/по срочным делам в зелёный домик (простите, если вы кушали, когда это читали)/мама позвала кушать/выкинуть мусор и т.п. Или этот игрок просто свернул танки, чтобы, скажем, музыку включить, и забыл, что зашёл в бой. Такой танк просто стоит на месте и не двигается, не принося пользы своей команде.
Ассист - урон, нанесённый союзниками по вашим разведданным, или после того, как вы сбили врагу гусеницу или сломали двигатель. Либо же оглушили его на арте.
Арта - артиллерия, САУ. Особенный класс техники, стреляющий по дуге, его снаряды прилетают на врагов с неба.
На букву Б:
Бот - танк, управляемый искусственным интеллектом. Чаще всего этот интеллект низкий) Встречаются боты преимущественно на низких уровнях.
Блайнд - выстрел в то место, где предположительно может или даже должен стоять враг. Блайндят обычно в "нубокусты" - известные большинству игроков позиции, чаще всего для лёгких танков и ПТ - противотанковых самоходок.
Базовый снаряд - самый обычный снаряд у танков. Недорогой и имеет нормальное пробитие и урон. Хотя его пробития иногда бывает недостаточно.
Барабан - такая пушка, которая может выпульнуть несколько снарядов за несколько секунд, а потом долго перезаряжаться. Геймплей барабанных танков обычно активный и весёлый.
ББ, ББшка - бронебойный снаряд. Он является базовым у большинства танков.
Бревномёт (он же шайтан-труба, дрын, фугасница и фугаска) - орудие с огромным уроном, и, чаще всего, плохой точностью. Чаще всего самый функциональный снаряд у бревномётов - фугас.
БК, боеукладка, боекомплект - снаряды в танке. При попадании в БК у танка перезарядка становится в 2 раза дольше, а при повторном попадании, если БК не починить, он может взорваться. Иногда БК взрывается с одного выстрела, когда в него попал очень большой снаряд (Ягдпанцера Е-100, например.)
На букву В:
ВБР (Великий Белорусский Рандом.) Это как раз та штука, из-за которой ваш урон, который должен быть, скажем, 520, меняется. Одним выстрелом вы сносите 485 ХП, другим - 550. Пробитие тоже может меняться. В пределах +/- 25%. За это многие не любят игру, т.к. ты, допустим, рассчитываешь сейчас забрать врага и победить, а альфа проходит маленькая и он выживает. Но, в то же время, игра от этого становится разнообразнее и интереснее. Точность, а точнее, куда полетит снаряд, вообще рассчитывается по каким-то непонятным формулам)
Вертуха, вертухан - это когда снаряд без сведения летит точно в цель. Настоящая, священная вертуха - это когда попадаешь не только без сведения, а ещё и на ходу, возможно ещё поворачивая башню. А уж если в такой ситуации вы снесли кому-то боеукладку или просто сваншотили, играя на танке с бревномётом, то это уже не просто везение, это ВЕЗЕНИЩЕ!
Ваншот - это когда уничтожаешь противника с полным запасом прочности (или почти полным) за 1 выстрел. Такое происходит либо на танках с бревномётами (Хетцер, КВ-2, ФВ 4005 и т.п.), либо когда у врага ломается боеукладка.
На букву Г:
Гусли - гусеницы
Голда - премиумные снаряды. Обычно они пробивают заметно лучше, чем базовые, однако стоят в разы дороже.
На букву Д:
ДПМ - урон в минуту. Чем выше ДПМ, тем больше урона бы нанесёте за определённый промежуток времени, если, конечно, будете попадать и пробивать. Одни из лучших ДПМщиков - советский объект-140 и его брат-близнец Т-62А, японский СТ СТБ-1 и шведская ПТ СТРВ 103-Б.
Дамаг, дэмэдж - урон.
Донатер - человек, более-менее активно вливающий деньги в игру. (я не считаю донатером человека, 1 раз в жизни купившего прем-танк или новогодние коробки. Но у каждого своё мнение)
Дно (он же - рачина, олень, нуб и т.п.) - весьма жёсткие оскорбления. Не стоит разбрасываться такими словами, а также прислушиваться к тем, кто активно ими разбрасывается) Ибо, кто обзывается, и сам так называется. Чаще всего такими словами активно пользуются игроки, которые сами играют очень плохо.
Дозарядка, система дозарядки - улучшенный вариант барабана. Можно не заряжать весь барабан, а выпускать по одному снаряду. Однако, часто перезарядка всего барабана у танков с системой дозарядки дольше, чем у классических танков-"барабанщиков", и ДПМ ниже.
Деф - оборона. Чаще всего дефят ПТ, стоя в кустах и ожидая противников.
Доппаёк - снаряжение, повышающее ТТХ танка на 1 бой. Стоит дорого, и постоянно пользуются доппайком чаще всего только донатеры. Собственно, доппаёк - это только на советских танках, у других наций такой расходник называется по-другому. Но всё равно его называют доппайком)
Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт) Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт)На букву Е:
Еда (встречается редко) - тот же доппаёк или его аналог.
На букву И:
Имба - очень сильный танк, значительно превосходящий другие машины своего уровня.
На букву К:
Кактус - слабый танк, противоположность имбы)
КС, кумуль, он же - кумыс - кумулятивный снаряд. Обычно голдовый. Имеет отличное пробитие, которое не уменьшается с расстоянием, но долго летит и застревает в гусеницах и экранах. Самое высокое пробитие в игре у кумулятива Ягдпанцера Е-100 - 420 мм.
КД - перезарядка.
Клинч - это когда 2 танка столкнулись лоб в лоб и толкаются. Обычно такое случается у тяжёлых танков с крепкой бронёй башни и, желательно, верхнего бронелиста лба корпуса. Уязвимый нижний бронелист в этом случае невозможно поразить. В клинче часто выцеливают лючки и другие уязвимые зоны противника.
На букву Л:
ЛТ - лёгкий танк.
ЛБЗ - личные боевые задачи (их выполнить очень сложно, но за это дадут в награду танки.)
На букву Н:
Нагибатор - игрок, который стабильно наносит много урона и делает несколько киллов (или фрагов). Чаще всего у такого игрока хорошая статистика.
Нерф - ухудшение разработчиками характеристик танка, антоним к слову АП.
На букву О:
ОФ, фугас - фугасный снаряд) Обычно имеет плохое пробитие, но урон чуть больше, чему базового снаряда. Кроме того, может наносить небольшой урон, даже не пробивая броню.
Оленемер - специальный мод, показывающий, какой % побед у союзников и противников. Бывает полезен - можно вычислить лучшего игрока вражеской команды и стрелять только по нему, и, уничтожив его, неплохо повысить шанс вашей победы. Однако, статистику при желании можно спрятать от "глаз" оленемера, а если на лучшего игрока команды упоролись несколько танков, убили его, но и сами погибли, создаётся перевес не в пользу команды "упорантов". А ещё бывает, что в союзной команде несколько сильных игроков, а во вражеской - все с плохой статистикой. Можно недооценить противников и слиться. В общем, всякое бывает, и польза от этого мода, и вред.
Как начать побеждать в рандоме World of Tanks (ч.1)
Накатал в игре уже больше 5000 боев, а процент побед никак не поднимается? Ты считаешь, что во-всем виноват рандом? Тебя закидывает в команду к "ракам"? Игра подкручена? А может быть, дело, все таки в тебе?
Здравствуйте дорогие друзья!
Рад вас видеть на своем канале и отдельное спасибо за ваши комментарии к статьям и ваше честное мнение о моей деятельности.
По моим наблюдениям, в том числе и в Дзене, там где идет обсуждение игры World of Tanks всегда начинаются споры по поводу того, как устроен рандом, как работает балансер игры, очень много мнений о том, что блогеры играющие в танки попадают к заведомо слабым противникам, что игра "подкручена" для них, о том, что без донатов- ты никогда не пересечешь отметку в 49% побед на аккаунте, что в игре нужно постоянно качать имбы, а на других танках играть не реально, что танки постоянно нерфят не только в открытую, но и скрыто, ну и много еще каких интересных мыслей у людей имеется на этот счет.
Но вернемся все таки к теме статьи, а именно к тому, как начать выигрывать в World of Tanks.
Будьте объективными по отношению к себе
Знаю, это не просто. Откройте свою статистику, можно использовать не только клиент игры, есть много сторонних сервисов, которые наглядно показывают не только процент побед, но и другие не менее важные параметры вашей активности в игре, такие как лучшие показатели по классам техники, средние показатели урона, средние показатели уничтоженной техники, выживаемость, точность и т.д. вот пример моей статистики с сайта КТТС
В таблице, сразу же бросается в глаза статистика по январю- все параметры в желтом цвете, это говорит о довольно низких показателях в игре, в феврале и дальше, ситуация немного меняется и показатели становятся чуть лучше, на графике ниже, видна динамика изменения моей статистики с начала года
Просадка по среднему опыту видимо из за того, что я качал несколько веток танков с 5 уровня, не вкладывая свободку в прохождение, а играя на этих уровнях Просадка по среднему опыту видимо из за того, что я качал несколько веток танков с 5 уровня, не вкладывая свободку в прохождение, а играя на этих уровняхВнимательно изучите свою статистику, статистика это очень хорошее и довольно точное отображение качества и уровня вашей игры, если статистика в желтых и красных значениях, начинайте это исправлять.
И перестаньте говорить себе, что в проигрыше виноваты союзники и рандом, просто забудьте эти выражения. Мне это очень помогло.
Не торопитесь
Низкий средний урон за бой, говорит о том, что вы торопитесь произвести выстрел, зачастую, вместо нажатия кнопки "огонь", стоит дать время противнику ошибиться, и поверьте, это произойдет даже быстрее, чем вам кажется, буквально 2-3 секунды и вместо непробиваемого лба противника, вы увидите в прицеле его борт, в который заведомо, ваш снаряд залетает с уроном- попробуйте.
Лучше вообще пропустить выстрел , чем отстреляться, не пробить, уйти на КД и пропустить возможность нанесения гарантированного дамага. Не дождался пока противник ошибется? Не пробиваешь с этой позиции- переедь, найди прострел с другого места, не стой - двигайся.
А помните этот случай, когда команда " раков " поехала совершенно в другую сторону от направления, которое по вашему мнению, важное в бою? Что вы тогда сделали? Поехали отстаивать направление в гордом одиночестве и быстренько отправились в ангар не нанеся урона и ничего не сделав полезного для команды, даже не для команды- для себя, для своей статистики.
Не торопитесь занимать ключевую позицию на карте, если видите, что ваша команда вас не поддержит.
" Разводите " противника в позиционке . Заняли позицию, идет перестрелка от укрытий, не торопитесь получать дамаг, разведите противника на выстрел, после чего выкатывайтесь пока он на КД и раздамаживайте. Как разводить? Показывайте противнику уголок своего танка, постоянно двигайтесь, противник в какой то момент может не выдержать и пальнуть. Помните, для развода " на гуслю " ремка должна быть не в КД.
Как видно на гифке выше, я пытаюсь разводить противника на выстрел, я доворачиваю корпус танка так, что бы со-стороны прострела, он был немного ромбом, при этом контролю КВ-2 который рядом и жду, пока он разрядится и уйдет на КД, как только КВ-2 выстрелил, я сразу же выкатился и дал по нему выстрел, пт-шку я конечно не учел в данной ситуации, но для иллюстрации того, что торопиться выехать и дать выстрел не нужно, должно пойти. И тут же, я не дожидаясь пока КВ-2 снова разрядится, тороплюсь и выезжаю на него- результат, я получил от него увесистую плюху.
Дождитесь когда противник разряжен - спокойно сводитесь и стреляйте наверняка.
Анализируйте свою и команду противника перед боем
Таймер отсчитывает время до начала боя и это как раз самое лучшее время, что бы заглянуть в дуло собственного танка, покрутить мышкой вокруг, посмотреть на камуфляжи танков союзников, прочитать игровые ники и даже написать в чат " Ivan95989629789138464 ", что у него даже не хватило мозгов придумать себе нормальный ник в игре- это очень важные занятия перед началом боя, безусловно.
Но все таки, найдите немного времени и посмотрите на составы команд, что нужно в первую очередь увидеть и на какие вопросы нужно ответить самому себе?
Сколько у противника артиллерии?
Если вы играете на медленном, тяжелом танке, а в команде противника 1-2-3 артиллерии, вы будете их основной целью. Они будут постоянно вас фокусить и стрелять, выбирайте позиции которые тяжело простреливаются артой, будьте для них не предсказуемым: время подлета снаряда после выстрела арты в среднем 2 сек. меняйте направление движения каждые две секунды.
Смотрите на миникарту , иногда союзники тыкают в угол карты, в котором никто не светился- скорее всего, он показывает откуда ему только что прилетело. Эта ценная информация означает, что арта на КД и вы уже знаете её примерное расположение, исходя из этого, присматривайте укрытия, которые закроют вас от прострела с указанного угла или квадрата.
Ехали назад- начните двигаться вперед, выбирайте траекторию движения не вдоль полета снаряда арты, а поперек . Это очень просто: арте легче попасть в вас, если вы двигаетесь по линии полета снаряда, если же вы двигаетесь поперек, ему нужно будет взять упреждение на время подлета ( 2 сек .), а для этого, придется довернуть корпус машины, а доворот это увеличение разброса и дополнительное время ожидания на сведение.
Всегда держите в голове, примерное расположение артиллерии противника и точки возможного прострела.
Сколько у противника легких танков? Куда они поедут в самом начале боя?
Есть в игре карты, на которых ЛТ - очень важная часть команды, в основном это открытые карты, где есть зоны с удобными засадами. Посмотрите на карту и на ваше расположение в начале боя, может быть есть смысл не торопиться, а свестись на то место, откуда может выскочить вражеский ЛТ? Попав в него в начале боя, и даже не убив, вы сделаете хорошее дело- отпугнете его от этой точки и оставите очков прочности для того, что бы его добил ваш " светляк ".
Разъезд в начале боя, как и основные точки в которых будут находится вражеские танки, это ни для кого не секрет, используйте эту информацию, подлавливайте перекатки , смотрите, куда поехал союзный ЛТ и кого он там может " засветить "
Смогу ли я отстрелять перекатку вражеских танков?
Средние танки могут самостоятельно себе подсветить перекатку, опередив противника и заняв удобную позицию для ведения огня. Если у вас быстрый танк, хороший обзор, то почему бы не попробовать подъехать к точке, с которой хорошо видно вражеские танки на перекатке? Подъехали, подсветили, дали выстрел в бортину проезжающему тяжу и быстренько ретировались оттуда.
Но помните, вражеские СТ тоже могут быстро перемещаться и тоже могут приехать на защиту или прикрытие перекатки. Как я писал ранее, лучше тогда пропустить выстрел и уйти в безопасное место, чем рисковать ради одной тычки и потерять половину своих очков прочности ( это плохой размен )
Смогу ли я быстро занять ключевую точку и кто из противников туда может приехать раньше меня или вместе со-мной и смогу ли я воевать против этого танка?
Занять ключевую позицию раньше противника, это не только начать перестрелку с ним на подъезде, но и выигранное время для более медленных союзников и занимать такие позиции надо, если вы играете на СТ, но что делать, когда вместе с вами на эту же позицию приехал СТ противника с непробиваемой башней и начинает вас отстреливать? Выживайте и тяните время, ни в коем случае не пытайтесь выехать на него, скорее всего, за ним так-же едут медленные танки, которые сразу же вас отстреляют, продолжайте светить, тяните время до подъезда союзников, потом уходите.
Знайте сильные и слабые стороны своей машины, если у вас картонный танк, не нужно на нем воевать в упоре- держите дистанцию и вовремя уходите с позиции . Если у вас танк с крепкой башней играйте от рельефа, используйте броню и уходите с позиции , если видите, что не сможете сдерживать натиск противника.
Правильно выбирайте цели
Ну не нужно на танке 8 уровня, ехать в замес, где будут заведомо толкаться танки 10 уровня, они вам, в большинстве случаев- не по зубам.
Анализируйте сетап перед боем , смотрите на цели, которые вы пробиваете, убиваете, обгоняете и которые вы танкуете, куда они поедут? Где будут воевать? Как только вы получите ответ на этот вопрос, выдвигайтесь в ту сторону и начинайте убивать более слабого противника.
Минусуйте стволы , если есть выбор выстрелить в танк у которого ХП на один выстрел или выстрелить в танк у которого много ХП- стреляйте по тому, кого убиваете, убрав ствол с поля боя, вы как минимум спасаете ХП команды на его разовый урон, но при этом не стоит забывать и про опасность противника, если есть выбор стрелять в шотного льва или в двушотную бабаху- я начну разбирать именно бабаху, потому что его ствол, за выстрел может минусовать даже союзника с полным ХП.
Увеличьте МИНИКАРТУ
Уже на столько забитое правило, уже миллион или даже миллиард раз об этом говорилось и говорится, но люди упорно продолжают игнорировать миникарту.
Используйте миникарту, так-же как используете зеркало заднего вида в своем автомобиле, захотели перестроиться- посмотрели в зеркало, захотели сменить позицию- посмотрели на миникарту.
Миникарта это очень важный и нужный инструмент, она дает вам много информации для анализа и понимания текущей ситуации в бою, без миникарты- вы обречены на поражение. Приучите себя смотреть на миникарту.
Дают - бери, бьют - беги
Вспомним нашего друга " Ivan95989629789138464 ", после словесной перепалки в чате, по поводу его ника и его умственных способностей, Иван, на своем "Защитнике" смело поехал брать гору. Ехал он долго, но все таки забрался, занял позицию и начал перестреливаться с танками противника, но вот беда, Иван пока писал в чат, не успел посмотреть сетап противника и не увидел, что у врага, на той стороне 3 артиллерии, которые напомнили ему о себе сразу же как только Иван остановился, что бы выстрелить. Противник настойчиво давит горку, Иван стойко продолжает отбиваться на своей позиции, жмет клавишу F7 с просьбой ему помочь и никак не хочет покинуть занятое им место.
-"Как я уеду? Я блин, сюда пол боя карабкался! Ну уж нет, не отдам свою горку!" и с этими мыслями, Иван героически отправляется в ангар, успев на прощание написать в чат, все что он думает о команде, WG и вообще, об этой игре.
Жаль Ивана, просто он не подписан на канал HOPPAT в Яндекс Дзен , а так бы знал, что ехать одному на позицию - не нужно, и даже, если все таки поехал и ошибся, то стоило посмотреть на миникарту , вовремя и трусливо сбежать с этой горки, но остаться в живых и нанести урон вражеским танкам.
Игровые термины (WoTG)
Абилка (от англ. ability — способность) — особенная, часто уникальная способность карты. Бывают активными (нужно активировать) или пассивными (действуют, пока карта находится на поле).
Аггро (от англ. aggro) — колода, основанная на большом количестве дешёвой техники, целью которой является максимально быстрое уничтожение штаба оппонента.
АВШД ("Алешка в штаб долбится") - тактика игры, свойственная некоторым ударным (в особенности, немецким) штабам, основная цель которой - уничтожить штаб противника минимальным количеством ходов.
Айры — американский штаб 4 уровня 3rd Airborne.
Ап/Апгрейд (от англ. upgrade) — улучшение деки, которое может повысить её играбельность. Убрали из колоды слабую карту, положили сильную - апгрейд.
Арбайт — немецкий приказ "Kräfte_sammeln", ранее имевший название "Arbeite".
Архетип (от англ. аrchetype) — устойчивый тип колоды, реализующий определённую идею (без строгой опоры на конкретные карты). Например «контроль» или «дека на бивнях». Т.е. колода, которая не играет без наличия на поле конкретных 2-3 карт, не является архетипом. А вот колода, которая абсолютно не зависит от того, какие карты пришли вам в расклад и играет одинаково хорошо любыми раскладами — является архетипом.
Арьегард — карта с этой способностью разыгрывается без уплаты Ресурсов, если она — последняя карта в вашем Резерве.
Атака — действие, когда Штаб или Техника наносят повреждения Штабу или Технике противника в свой ход.
Атакер (от англ. аttacker) — штаб/танк, хорошо проявляющие себя в атаке, он же Бивень.
Блиц — один раз за ход, разыгрывая карту с этой способностью, вместо уплаты Стоимости этой карты, вы можете поместить столько же случайных карт из вашей Колоды в Потери.
Блокер (от англ. to block) — танк, который неплохо делать защитником штабу. Т.е. карты с Охранением являются блокерами. Еще блокером можно посчитать танк, у которого много хитов и слаба атака (например, 1-6) — он не атакует, а просто занимает важную клетку на поле (так называемая Стенка).
Бурн (от англ. burn - жечь) — колода, рассчитанная на быстрое уничтожение штаба противника(в основном с помощью взводов и приказов).
Вайн (от англ. to whine — плакать, ныть) — большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.
Вайп (от англ. wipe - вытирать, стирать, уничтожать) — сброс прогресса игроков (тестеров), обнуление статистики при переходе на новый этап тестирования разрабатываемой игры, например от ЗАТ к ЗБТ.
ВБР — Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, в WoT:G отвечающего за очередность прихода карт из колоды и распределение первого хода.
Взводы — карты поддержки вашего Штаба. Могут быть Атакующими и Защитными.
Гайд (от англ. guide — путеводитель) — руководство по использованию/действиям или просто свод советов/пояснений.
Голдфиш (от англ. gold fish — золотая рыбка) — идеальный набор полученных в начале хода карт для конкретной колоды, позволяющий с максимальной вероятностью выиграть бой.
Грейв (от англ. graveyard — кладбище) — место, где хранятся уничтоженная техника, взводы и использованные карты мгновенного действия (приказы). Оно же «Потери».
Дамаг (от англ. damage — урон) — повреждение, наносимое картами.
Деды — советский приказ Тысячи тысяч.
Дека (от англ. deck) — колода из 40 карт и штаба, которую собирают игроки и используют для сражений друг с другом.
Деклист (от англ. decklist) — список карт колоды.
Декнуть (от англ. deck) — выиграть партию за счет исчерпывания карт в колоде противника.
Декнуться (от англ. deck) — проиграть партию за счет исчерпывания карт в своей колоде.
Дискард (от англ. to discard — выбрасывать) — сброс карты из резерва в потери.
Дров, дровать (от англ. to draw — вытягивать) — взятие верхней карты колоды и перемещение ее в резерв. В начале каждого вашего хода вы берете одну карту. Также некоторые другие карты позволяют вам брать дополнительные карты из колоды. Также используется как характеристика колоды, например, "хороший дров" - значит, колода имеет хороший потенциал вытягивания дополнительных карт из колоды в руку (за счет приказов и абилок карт).
Друзья — американский приказ [Path to Victory], ранее имевший название Your Friend.
Засвет, Засветить — обнаружение вражеской техники, когда рядом с ней находится ваша карта или с помощью способностей ваших карт. Если техника не обнаружена — ее нельзя выбрать целью атаки Штаба или Артиллерии.
Игровое поле — состоит из 3 горизонтальных рядов по 5 клеток в каждом. Карта вашего Штаба помещается на клетке в левом нижнем углу поля боя. Карта Штаба противника — в противоположном углу.
Инициатива — 1) Способность карты, позволяющая всегда атаковать первой и не получать контратаку, если цель была уничтожена (см. Первый удар). 2) Ситуация на поле, позволяющая игроку диктовать условия боя, а противнику только защищаться.
Имба (от англ. imbalanced — несбалансированный) — карта, значительно превосходящая другие карты своего уровня.
Канта — советский штаб 4 уровня 4-я дивизия (Ранее назвалась Кантемировская).
Колода — состоит ровно из 40 карт (Техника, Приказы и Взводы) + 1 Штаб. Количество Копий одной карты в Колоде ограничено тремя (кроме карт с особенностью Конвейер и специальных штабов).
Колодообразующая карта — карта, вокруг которой строится вся ваша тактика в игре. В колоде может быть несколько колодообразующих карт.
Комбо — сочетание двух и более карт, резко повышающее их пользу и силу и существенно увеличивающее шансы на победу.
Конвейер — можно купить и положить в колоду до 10 одинаковых карт (зависит от уровня штаба) с этой способностью.
Контратака — действие, когда своя Техника наносит повреждения Технике противника в его ход, в ответ на их Атаку.
Контроль — тип колоды, в стратегию которой входит в основном управление ситуацией на игровом поле, а также сковывание действий оппонента.
Лакер (от англ. luck, lucker) — удачливый игрок.
Лёгкие Танки, ЛТ — вид техники, могут перемещаться 2 раза за ход на 1 клетку по вертикали или горизонтали или 1 раз за ход на 1 клетку по диагонали. Могут атаковать технику/штаб противника на соседней клетке. В случае атаки техникой противника — контратакуют.
Лейтгейм (от англ. late game) — поздняя часть игры.
Летал (от англ. lethal) — ситуация на поле, когда игрок при правильной игре может победить за один ход. Например, "пропустить летал".
Маскировка — карту с данной особенностью нельзя Атаковать Штабом и САУ, даже если она Обнаружена.
Метагейм (от англ. metagame) — типы колод, которым отдают предпочтение в определенном кругу (географическая местность, уровень боев). Иными словами, местная мода.
Мидлгейм (от англ. middle game) — середина игры.
Миррор, Зеркалка (от англ. mirror) — игра с колодой того же архетипа, что и ваша. В более узком смысле - колода, практически не отличающаяся от вашей.
Муллиган — возможность заменить полученные в начале боя карты на другие случайные из колоды. В WoTG есть возможность применить муллиган один раз в партию в её начале.
Мерк (сокр.-merc. от англ.mercenary-наёмник) — полупрезрительное обозначение наёмника.
Наёмник — карта, доступная для аренды на время за серебро или золотые слитки.
Нерф/Нерфить — снижение (ухудшение) характеристики чего-либо разработчиками.
ОМ — Огневая Мощь. Урон, который наносит карта при атаке.
ОП — Очки Прочности («Здоровье» техники).
Охранение — если эта карта с данной особенностью стоит на клетке рядом с вашим Штабом, то все Атаки по вашему Штабу будут направлены в эту карту.
Паладин — американский ударный штаб 4-го уровня 2nd Armored.
Первый удар (англ. first strike) — способность техники наносить урон раньше, чем это сделает техника соперника. Если такая атака привела к уничтожению противника — ответного урона не будет. Классовая особенность ПТ-САУ.
Плацдарм — три клетки рядом со Штабом на Игровом поле, на которые (за редким исключением) выставляется Техника.
Поджечь — карта с этой способностью при атаке и контратаке вызывает Горение танка соперника. Танк с Горением теряет прочность в начале своего хода в арифметической прогрессии, начиная с 1. То есть в начале каждого хода или при повторном Поджоге, значение урона от Горения увеличивается на 1.
Подкрепления — при розыгрыше карты с этой способностью вы получаете дополнительную карту в руку из колоды.
Превент (англ. to prevent — предотвратить) — предотвращение урона по технике либо штабу.
Приказы — карты одноразового эффекта.
Прикрытие — карту с данной особенностью нельзя Контратаковать.
ПТ-САУ — вид техники, могут перемещаться 1 раз за ход на 1 клетку по вертикали или горизонтали. Могут атаковать технику/штаб противника на соседней клетке. ПТ-САУ наносит урон первой. Если в результате этого она уничтожает карту противника, то она не получает Повреждений от его Атаки или Контратаки (кроме атаки ПТ-САУ противника).
Раздача — стартовая рука, карты, которые мы получаем в начале игры.
Рандом, рендом (от англ. random) — 1) игрок, которого вы не знаете. 2) игровая ситуация, в которой всё зависит от удачи. 3) Основной режим боя в Генералах, в котором вы попадаете к случайному противнику.
Раскачать — улучшить характеристики танка, активизировав его способность или способности других карт.
Расходники — снаряжение колоды, которое используется один раз за бой.
Рука, Резерв — карты, которые игрок получил из колоды, но еще не использовал в бою.
Ремувал (от англ. to remove - убирать) — карта, тем или иным способом убирающая с поля боя технику противника.
САУ, арта — вид техники, могут перемещаться 1 раз за ход на 1 клетку по вертикали или горизонтали. Могут атаковать штаб противника и любую его обнаруженную технику (см. Засвет), находящуюся на любой клетке поля боя. Не контратакуют.
Семерка — советский штаб 4 уровня 7-й танковый.
Слиться/Слить игру — проиграть партию.
Средние танки, СТ — вид техники, могут перемещаться 1 раз за ход на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Могут атаковать технику/штаб противника на соседней клетке. В случае атаки техникой противника - контратакуют.
Стартер (от англ. starter) — базовый набор из 40 карт. В нашей игре есть 3 стартера - по одному на каждую нацию.
Техника — основной тип карт для взаимодействия с противником, выставляются на Плацдарм на Игровом поле. К ним относятся: легкие, средние и тяжелые танки, ПТ-САУ и САУ.
Топдек (от англ. topdeck) — верхняя карта колоды.
Топдекнуть (от англ. topdeck) — поднять необходимую в данный момент карту из колоды.
Тяжелые танки, ТТ — вид техники, могут перемещаться 1 раз за ход на 1 клетку по вертикали или горизонтали. Могут атаковать технику/штаб противника на соседней клетке. Если Тяжёлый Танк Атакует в свой ход, то он теряет возможность Контратаковать в ход противника.
Фарм (от англ. farm) — целенаправленный заработок игровых кредитов.
Ферма — Техника с высоким приростом ресурсов.
Финишер (от англ. finisher — завершающий удар) — карта, позволяющая мгновенно «добить» оппонента при определенных условиях.
Хил (от англ. to heal — лечить) — способность карты восстанавливать прочность технике или штабу.
Хит (от англ. hit points — очки прочности) — пункт прочности танка\штаба.
Штаб — Главная карта Колоды. Присутствует в ней в единственном экземпляре. С его уничтожением игра заканчивается. Карта вашего Штаба помещается на клетке в левом нижнем углу Игрового поля. Карта Штаба противника — в противоположном углу. Штаб может атаковать любую обнаруженную (см. Засвет) и незамаскированную (см. Маскировка) технику противника на любой клетке игрового поля, а также может атаковать незамаскированный штаб противника. Не получает ответного урона при атаке и сам не контратакует противника (см. Контратака). Штабы делятся на 4 вида: Учебный, Ударный, Сводный, Тыловой:
Что такое личные жетоны?
Личный жетон — это ваша визитная карточка в World of Tanks. Его видит противник, которого вы уничтожили в случайном бою.
Из чего состоит личный жетон
Жетон состоит из трёх элементов.
- Игровое имя и название клана. Статичный элемент, изменяется только при смене никнейма или клана. Если у вас включён анонимайзер, то противник будет видеть случайно выбранное имя вместо вашего настоящего имени или названия клана.
- Фон. Его можно получить разными способами, в том числе зарабатывая определённые награды в бою.
- Гравировка. Отображает основную информацию, которую увидит уничтоженный вами противник.
Вы можете комбинировать элементы, чтобы сделать личный жетон как можно более особенным. Также есть вариант внешнего вида жетона «по умолчанию».
Чтобы просмотреть все элементы личного жетона, доступные в игре, зайдите в меню аккаунта в игровом клиенте.
Там же вы найдёте описание того, как разблокировать компоненты, которые вы ещё не получили.
Как работают личные жетоны
При уничтожении противника ему отображается ваш жетон. Противник видит ваши достижения, опыт и т. д.
Отображение жетона противника, который вас уничтожил, отключить нельзя.Когда вы уничтожаете противника, его личный жетон отображается в правом нижнем углу экрана. Вы можете отключить эту опцию, если не хотите отвлекаться в бою. Зайдите в настройки и на вкладке «Игра» уберите галочку около надписи: «Показывать жетон уничтоженного вами игрока».
Если вы хотите сохранить анонимность при поражении, вы можете отключить отображение информации своего личного жетона. При этом противник увидит жетон со стандартным оформлением. Зайдите в настройки и на вкладке «Игра» уберите галочку около надписи: «Показывать ваш настоящий жетон».
Читайте также: