Что такое подбой в world of tanks blitz
В этой статье мы продолжаем цикл обучающих статей и сегодня мы поговорим о таких незаменимых в бою вещах как амуниция и снаряжение. И так, в бой!
Снаряжение и амуниция призваны улучшать ТТХ вашей техники, но за это приходится платить и, порой, достаточно дорого. Если снаряжение призвано улучшать ТТХ техники в текущий момент времени и активируется игроком в ручном режиме, то амуницию активировать не нужно и она действует на протяжении всего боя.
Снаряжение и его действие
В World of Tanks Blitz есть шесть основных видов снаряжения:
- Адреналин – увеличивает скорость перезарядки орудия на 20%, а также повышает вероятность повреждения модулей противника на 10%. Время действия – 15 секунд. Время перезарядки – 75 секунд. Адреналин не доступен на барабанных орудиях.
- Универсальный восстановительный комплект (УВК) – тушит пожар, лечит экипаж и ремонтирует модули. Время перезарядки – 90 секунд.
- Форсаж – увеличивает мощность двигателя на 20%. Время действия – 15 секунд. Время перезарядки – 75 секунд.
- Ремкомплект – ремонтирует поврежденные модули. Время перезарядки – 90 секунд.
- Аптечка – лечит раненых членов экипажа. Время перезарядки – 90 секунд.
- Автоматический огнетушитель – тушит пожар, срабатывает автоматически. Время перезарядки – 90 секунд.
Но у некоторых танков есть еще и специальное снаряжение:
- Калибровка прицела – уменьшает время сведения и разброс орудия на 40%. Время действия – 20 секунд. Время перезарядки – 65 секунд.
- Улучшенный форсаж – увеличивает мощность двигателя на 50% и на 10% скорость поворота шасси, а также добавляет скорость движения вперед и назад на 8 км/ч и 10 км/ч соответственно. Время действия – 15 секунд. Время перезарядки – 90 секунд.
- Динамическая защита – уменьшает получаемый урон на 20%, не действует для осколочно-фугасных снарядов. Время действия – 15 секунд. Время перезарядки – 75 секунд.
Но есть в нашей игре и уникальный вид снаряжения – "Ускоренная подача снарядов" . Этот тип снаряжения доступен только для британской ПТ-САУ 10-го уровня FV4005 , с его помощью дозарядка снарядов внутри барабана сокращается на 30%. Время действия – 15 секунд. Время перезарядки – 75 секунд.
Амуниция
Для всех наций доступны 5 видов амуниции, все они одинаковы по принципу действия, но отличаются в названиях. К примеру, у британских танков – "Пудинг с чаем" , а у немецких – "Шоколад" и т.д. А теперь я расскажу вам о самой амуниции:
- Стандартное топливо – увеличивает скорость поворота башни и мощность двигателя на 3%.
- Улучшенное топливо – увеличивает скорость поворота башни и мощность двигателя на 10%.
- Защитный набор – на 15% повышает защиту экипажа от ранений, на 10% увеличивает скорость ремонта модулей, добавляет 20% к защите от возгорания двигателя, а также увеличивает прочность боеукладки и топливных баков на 10%.
- *Бутылка колы/Шоколадный батончик/Сгущенное молоко/Черный чай/Белый рис/Суп с тофу/Паштет в банке/Булочка с корицей/Хрустящие хлебцы/Консервы – на 3% повышает мастерство экипажа.
- *Ящик колы/Шоколад/Доппаек/Пудинг с чаем/Онигири/Утка по-пекински/Кофе с круассаном/Сырная голова/Лосось на гриле/Сухой паек – на 10% повышает мастерство экипажа.
*для американцев/для немцев/для СССР/для британцев/для японцев/для китайцев/для французов/для итальянцев/для шведов/для сборной нации
Помимо основных видов амуниции, у некоторых наций есть и специальные:
- Противоосколочный подбой – на 20% сокращает урон, полученный от осколочно-фугасных снарядов.
- Навесная защита – увеличивает прочность танка на 3%.
- Усиленная навесная защита – увеличивает прочность танка на 6%.
Вроде бы с теорией разобрались, а теперь давайте рассмотрим реальный эффект от действия амуниции на примере танка 10-го уровня Progetto M40 mod. 65 . При помощи установленной амуниции мы можем повысить общий ДПМ, время сведения и перезарядки орудия и дальность обзора.
Разница, как говорится, видна невооруженным глазом. Единственное чего нельзя сказать точно, так это того, какое снаряжение и амуницию ставить на тот или иной танк. Это связано с тем, что в бой мы можем взять всего три вида оборудования и амуниции одновременно. В некоторых случаях нам нужен "Адреналин" , а в некоторых – "Форсаж" . Все зависит исключительно от стиля вашей игры, но выходить в бой без дополнительных бонусов не стоит – это не только повышает комфорт игры, но и достаточно сильно влияет на победу.
А на этом у меня пока все, спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и оставляйте ваше мнение в комментариях. Также приглашаю вас в Танковую беседу , где мы сможем пообщаться на различные темы. Удачи на полях мобильных танковых сражений.
Противоосколочный подбой
Три беларусских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
"Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат - труда",
Но я с ажаю алюминиевые огурцы, а-а-а
На брезентовом поле!
Он уменьшает негативный эффект от повреждений тараном и фугасов
Да и если ты так говоришь про это оборудование, то тогда, по логике, не нужны и "мокрая боеукоадка", например. И так далее
Вы что?! Убрать такой полезный предмет как подбой?! Ричард Гир будет очень расстроен. Не трогайте святое, пожалуйста.
Ну есть танки на которых он нужен для тарана больше( е50, е50м, толстопард), от фугасов и в бб не защищает, при пробитии. Лишь снижает урон от фугаса в случае непробития. Было бы сложно выбирать, что поставить, если бы все модули были очень полезны)
Вы уверены что таким шустрым и скоростным танкам как е50 и е50м нужна дополнительная тонна веса? ))) С ним они будут гонять наравне с Маусом))
Вы что?! Убрать такой полезный предмет как подбой?! Ричард Гир будет очень расстроен. Не трогайте святое, пожалуйста.
Убрать? Нееееет!! Я за то чтобы добавить ему полезные функции, хотя бы доп.защиту экипажу
Три беларусских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
"Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат - труда",
Но я с ажаю алюминиевые огурцы, а-а-а
На брезентовом поле!
Вы уверены что таким шустрым и скоростным танкам как е50 и е50м нужна дополнительная тонна веса? ))) С ним они будут гонять наравне с Маусом))
Не сильно меняет. Зато при таране с горки
Про снижение урона это скорее утка. Уже читал статью про то, сколько он снижает. От силы 1-15хр при выстреле фугаса на 600-900 дамага
Не сильно меняет. Зато при таране с горки
Таран не такое частое событие, а бывает что сам больше страдаешь от своего тарана. Если таранить кв4 например))) А вот возить лишнюю тонну для СТ куда хуже
Три беларусских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
"Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат - труда",
Но я с ажаю алюминиевые огурцы, а-а-а
На брезентовом поле!
В таком случае можно убрать всё оборудование и оставить только досылатель, стабилизатор, вентиль и оптику, даже выбирать не нужно будет.
Этот модуль годен для лт например (в которых все бьют фугасами) .
Этот модуль годен для низких уровней как противодействие например КВ-2 или других с фугасницами .
Так же этот модуль спасает от фугасов которые например пускают вам в *** (корму) .
Про таран аФтАр похоже и не знает .
Победителям Великой Отечественной:
Спасибо Вам за тишину, за наше небо голубое.
За то, что в страшную войну,
Сумели Мир Прикрыть Собою.
Этот модуль годен для лт например (в которых все бьют фугасами) .
Этот модуль годен для низких уровней как противодействие например КВ-2 или других с фугасницами .
Так же этот модуль спасает от фугасов которые например пускают вам в *** (корму) .
Про таран аФтАр похоже и не знает .
ЛТ он не спасёт т.к. снижает урон от фугаса при непробитии, а ЛТ сложно не пробить.
Ранее я уже приводил это видео в похожей теме, приведу ещё раз.
Сhronos1121 ✪ Chief Visionary Officer of [ AL] Armored Lions
Это видео подтаерждает то что я писал. В конце четко сказано что для танков до 8лвл он бесполезен вообще и только сверхтяжей спасает от выстрелов Арты. которой нет в нашей игре. Значит для нашей игры требуется внести изменения в этот модуль, сделав его более полезным в бою.
Три беларусских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
"Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат - труда",
Но я с ажаю алюминиевые огурцы, а-а-а
На брезентовом поле!
Вроде как разработчики планируют начать показывать оборудование/амуницию, установленную на танках в бою - если это можно будет увидеть прямо во время боя, а не в конечном рапорте, то будет полезная функция - видишь подбой на игроке - сразу понимаешь, что <50% пп.
Не обязательно от арты, видео сделано по ББ танкам и там самый большой урон наносит арта потому и рассматривается именно ее влияние. У нас же, если вдруг решите поставить подбой, он сможет частично защитить от фугасов ПТ, включая самые большие пушки от япе100 или бабахи (можно сюда и обычный Е100 добавить).
Сhronos1121 ✪ Chief Visionary Officer of [ AL] Armored Lions
Как работает механика пробития брони?
Большинство случаев, которые вызывают вопросы у игроков, связано с тем, что снаряд пробивает внешний модуль или экран, но не пробивает основную броню танка или не долетает до неё. Несколько примеров:
- Снаряд попадает в гусеницу и уходит в землю. Озвучка: «Попадание».
- Снаряд попадает в «увернувшееся» орудие. Озвучка: «Не пробил». Если орудие получило урон, то вы услышите стандартную фразу: «Попадание».
Простая арифметика или Зачем нужен противоосколочный подбой
Почему такие танки как КВ-2, ФВ183, возможно в будущем т49, да и вообще вся арта так бесит игроков? Правильно - все они стреляют фугасами (в основном). А от них ни ромб, ни броня, ни танкование от гусли не поможет. И единственным средством противодействия фугасному урону (не считая естественных экранов танков) служит противоосколочный подбой. А вот хорошо ли он служит? И это мы сейчас и посчитаем.
Общеизвестна формула расчета урона при непробитии фугасом (в т.ч. накрытии сплешем):
Dmg = Dmg'/2 - 1,3 * kподбоя * Lброни,
где Dmg - средний урон, получаемый танком,
Dmg' - средний базовый урон фугаса,
1,3 - коэффициент (не уверен точно насчет его теперешнего значения, но год назад он был 1,3 - в любом случае разработчики сильно его не изменяют),
kподбоя - коэффициент подбоя (для легкого/среднего/тяжелого/сверхтяжелого его значения соответственно равны 1,2/1,25/1,3/1,5)
Lброни - толщина брони в месте, для которого расчитывается значение урона.
Данная формула справедлива для взрыва фугаса на броне, но для накрытия она отличается лишь тем, что используется не средний базовый урон фугас, а то, что от него "остается" с учетом расстояние от места взрыва до брони.
А теперь разберем конкретный случай на примере танка VK28.01. Пусть снаряд попадает танку в лоб и не пробивает. Во лбу у танка 50 мм брони. Таким образом от половинного урона без подбоя отнимется 65, а с подбоем - 78 (и это в среднем, то есть еще и плюс/минус 25%). Учитывая, что у всех ЛТ броня не сильно отличается, выгода от подбоя получается в районе 15-20 единиц урона. Для СТ цифра будет несколько выше, но все равно разница не особо будет ощутима.
Но может тогда хоть сверхтяжелый подбой даст ощутимую выгоду? Для мауса: без подбоя при попадании в лоб башни урон фугаса уменьшится на 312, с подбоем - на 468, то есть разница в 156 единиц, что тоже не особо много.
Конечно, подбой еще и уменьшает вероятность контузии экипажа, но опять же эффект не стоит того, чтобы занимать подбоем целый слот.
Таким образом хотелось бы обратить ваше внимание и (втайне надеюсь) внимание разработчиков на данное доп. оборудование. Имейте это в виду, когда решите занять слот оборудованием с крайне сомнительной полезностью, и будем надеятся, что коэффициенты подбоев еще раз поднимутся, а еще лучше умножаться.
Читайте также: