Что такое пк на компьютере игра
Не каждый компьютер может считаться игровым. Для гейминга разрабатываются и выпускаются специальные комплектующие, рассчитанные на обработку данных во время игр. Кроме того, дополнительные возможности, эргономика и стоимость так же будут разными. И даже при равной стоимости не всякий компьютер будет хорош в нагруженных играх.
Игровая платформа
Видеокарта и процессор определяют быстродействие в играх. Если обычный компьютер можно собрать с интегрированной видеокартой, то для игрового ПК такой вариант однозначно не подходит. Кроме того, есть рекомендации по подбору этих комплектующих.
На скорость вычислений в играх влияет многопоточность, поэтому, чем больше ядер у центрального процессора, тем лучше. Даже при чуть меньшей тактовой частоте восьмиядерный CPU будет предпочтительней для игр, чем шестиядерный с большей частотой.
Видеокарта берет на себя львиную долю задач при обработке графики. Но не все карты ориентированы на игровую графику. Поэтому нужно выбирать только из железа, которое разрабатывается под нужды геймеров. Лидером считаются карты с GPU GeForce, которые на аппаратном и программном уровне адаптированы под современные игровые движки и для части процессов имеют физические модули.
Помимо высоких вычислительных возможностей, этот класс видеоадаптеров имеет эффективную систему охлаждения, предусматривает возможность безопасного оверлокинга, возможность синхронизации с частотой монитора, дополнительные функции при стриминге, записи прохождения уровней.
Оперативная память
Чем больше объем оперативной памяти, тем лучше и для обычной и для игровой сборки. Различия в том, что для второго случая очень важна пропускная способность. Поэтому эффективнее использовать память в многоканальном режиме. Это снижает нагрузку на ЦП на 5-10%, позволяет получить fps больше на 10%. Поэтому вместо одной планки определенного объема, например, 32 ГБ, лучше использовать 2 планки по 16 ГБ.
Охлаждение
От системы охлаждения зависит стабильная работа при максимальных нагрузках. Обычная система ограничивается кулерами, их не всегда достаточно для быстрого отвода тепла во время гейминга. Мощный игровой компьютер может оснащаться системой жидкого охлаждения.
Эргономика
От удобства зависит реакция игрока и утомляемость. Поэтому игровые клавиатуры и мыши отличаются от обычных. Выпускается периферия, рассчитанная на разные типы игр, отдельные геймпады и модульные клавиатуры. Для обычного набора текста они не так удобны, как офисные.
Мониторы
Для игрового монитора важны быстродействие и частота. Мониторы с самым высоким быстродействием выпускаются на TN-матрицах. Они имеют время отклика по методике BWB (от черного к белому и обратно) 1 мс. Но этот класс дисплеев имеет углы обзора в пределах 160°, что может быть неудобно для просмотра фильмов или других работ за компьютером. Компромиссный вариант – IPS-матрицы с максимальным обзором, но меньшим быстродействием.
Кроме того, при выборе монитора для игр, желательно остановиться на моделях с частотой от 100 Гц и функцией синхронизации с видеокартой.
Steam располагает к появлению множества игр. Среди огромного перечня игр можно встретить и симулятор сборщика компьютеров от инди-разработчка Claudiu Kiss. Проект выпущен под руководством издателя The Irregular Corporation, и для студии это первый и пока единственный выпущенный продукт, не считая DLC. Игра о сборщике компьютеров доступна на всех платформах, в том числе и на консолях (здесь могла быть шутка, что обладатели консолей наконец cмогут собрать себе крутой комп, но мы не будем ее вставлять).
- Выход в ранний доступ: 27 марта 2018, релиз 29 января 2019
- Цена в Steam: 435 руб.
- Пользовательская оценка на metacritic: 7.3
- Пользовательская оценка в Steam: Очень положительная (24, 240 обзоров)
Содержание
Сюжет
В начале игры герой приходит в компьютерную мастерскую дяди Тима, сбежавшего от проблем и оставившего всё хозяйство на племянника. В процессе игры нам предстоит проходить сюжет, по ходу которого дядя будет присылать письма с просьбами денег для решения своих проблем. Главная цель сюжетной части игры обозначена в достижении «Собственник»: полностью выкупить компанию у дяди Тима.
После выкупа 25% акций можно сменить название мастерской, а после покупки всех завершается сюжетная линия. И после просмотра титров можно продолжить играть в свободном режиме.
Помимо этого можно выполнить просьбу юного киберспортсмена, откладывающего карманные деньги на покупку новой системы для LoL. А по прошествии некоторого времени мы узнаём, что его мечта осуществилась, и он участвует в турнирах.
Такие истории всплывают в почте время от времени на протяжении двадцати с лишнем уровней. Для меня осмысленное прохождение игры завершилось именно после того, как в течение игрового месяца такие заказы ни разу не приходили.
Геймплей
Для продвижения необходимо прокачивать уровень за опыт от заказов. Он влияет на доступность комплектующих, программ и сложность заданий. Заказы на ремонт/апгрейд/сборку компьютеров приходят на почту каждое утро, а если в течение нескольких дней не отвечать на письмо по любым причинам, например, нехватка рейтинга или завал по работе, появляется пометка «Просрочено» и принять заказ уже не выйдет.
Для начала ремонта компьютер нужно установить на сборочный стол, который на старте доступен в единичном экземпляре, но на 3 и 8 уровнях появляется возможность купить дополнительные рабочие поверхности. Здесь проявляется первая игровая условность: после принятия заказа компьютер подвозят только на следующее утро, а после закрытия заказа системник забирают мгновенно. И для экономии времени в игре необходимо максимально распараллеливать процессы: пока на одном столе компьютер тестируется в 3dMark, на втором можно запустить ОССТ или такой же 3dMark, а на третьем — заниматься диагностикой и ремонтом.
Помимо основных задач (условные 4000 баллов в 3dMark или возможность запустить LoL на максимальных настройках) игра добавляет в текст писем скрытые задачи. Среди них мелькают установка комплектующих от MSI, удаление вирусов или замена кабелей на кастомные.
И если невыполненная основная задача не даст вам завершить квест, то скрытая задача не препятствует закрытию заказа. Однако выполнение дополнительных задач повышает рейтинг мастерской, который напрямую влияет на игровой процесс: чем он выше, тем круче заказы. Сам рейтинг формируется из последних 20 обзоров.
На 9 уровне открывается доступ к специальному приложению PCBaу — местной барахолке для б/у комплектующих. Лучше всего его использовать для продажи системных блоков, собранных из того, что завалялось в инвентаре. Цена на такую сборку будет устанавливаться автоматически в зависимости от цен на отдельные детали, но если установить операционную систему, (в игре она называется OmegaOS со слоганом «Лучшая операционная система») и прогнать 3dMark, цена сборки возрастёт.
Комплектующие
На старте игры нам доступны процессоры Intel Core 6-го поколения (Skylake), материнские платы на чипсете H170, видеокарты Nvidia на чипах Maxwell (900-серия и GTX 750Ti, которая также построена на архитектуре Maxwell) и Pascal, — GTX 1050 и 1050Ti, карты от AMD серии Radeon R9, в исполнении R9 280 и R9 290. По внутриигровому календарю дата 1 января 2018 года. Но если провести параллель с реальным миром — это будет начало массового распространения платформ с DDR4 памятью, то есть 2014-2015 год.
По ходу выполнения заказов и получения новых уровней открываются всё новые и новые комплектующие. На момент написания материала (5 февраля 2021) в игре доступны процессоры R9 5900X и 5950X, видеокарты Nvidia поколения Amper: RTX 3090, 3080 и 3070. Карты от AMD серии RX6000 и Nvidia RTX 3060Ti в игре не представлены, также как и вышедшие процессоры R5-5600X и R7-5800X.
С чем связано их отсутствие, не ясно, ведь на экране загрузки красуется список партнёров, среди которых есть и AMD, и Nvidia. Помимо них перечислено большое число вендоров, производящих весь спектр комплектующих и периферии.
Недоступность деталей в игре — не проблема их «новизны». Недавно я выпустил материал со сборкой компьютера, после которого появилась идея проверить точность внутриигровых данных, прогнав те же тесты в реальности. Этот материал не вышел из-за банального отсутствия необходимых комплектующих: в игре всего одна материнская плата от Gigabyte на чипсете B450, да и та в исполнении Aorus; отсутствуют видеокарты серии GTX 1650Super и планки памяти от Crusial; не представлен кулер DeepCool Gammaxx 200T.
Разнообразие режимов
В игре есть несколько режимов.
- Режим Карьеры предлагает игру с заданиями, прокачкой и сюжетом. Можно добавить сложности и начать играть, что называется, в тёмную: «Новая игра (сложная)» отличается отсутствием подсказок и визуальных индикаторов. В этом режиме можно бесконечно выполнять заказы и фармить уровень, а в последних обновлениях из-за появления новых комплектующих было убрано (или увеличено) ограничение максимального уровня.
- Режим Песочницы — в нем доступны все комплектующие сразу. Это креатив-режим, который даёт возможность заниматься кастомизацией, экспериментировать со сборками и испытывать другие механики игры без оглядки на стоимость комплектующих. Помимо этого, базовая версия игры предлагает режим для неопытных пользователей «Как собрать ПК». Это гайд по сборке ПК, в котором необходимо собрать рабочий системник под чутким руководством внутриигровых советов.
К игре вышло несколько косметических дополнений, которые видоизменяют мастерскую. Представлены мастерские в стилистике и при сотрудничестве с Aorus, NZXT, OverclockersUK, Asus ROG и Razer. Так же выпущено DLC «Esports Expansion» за 299 рублей. Дополнение, по заверению разработчиков, представляет из себя "… Совершенно новый взгляд на уже знакомый вам симулятор сборки ПК" ©Claudiu Kiss. В нём предстоит играть за техника киберспортивной команды и заниматься настройкой и обслуживанием игровых компьютеров.
Недостатки
Помимо тех отсутствующих комплектующих, про которые я писал выше, в игре не представлены процессоры Intel Core серии F (процессоры с отключенной графикой), APU от компании AMD: Ryzen и Athlon серии G/GE. Не хватает огромного кол-ва партнёрских комплектующих. Материнские платы для процессоров Intel на чипсетах H110, B150 и Z170 тоже отсутствуют.
Несмотря на встроенную в процессоры Intel графику, в игре нельзя полагаться на iGPU (видеоускоритель, интегрированный в процессор): для работы компьютера необходимо устанавливать дискретную видеокарту.
Ещё один вопрос к игре с технической стороны. В игре нестабильная частота кадров, и при резком повороте камеры проскакивают микрофризы. На максимальном пресете в FHD разрешении FPS скачет от 100 до 120, а по мониторингу становится понятно, что упор идёт в видеокарту. При уменьшении пресета графики на минимум (в игре нет тонкой настройки) количество кадров в секунду начинает колебаться от 110 до 120 при неизменной загрузке видеокарты. Изменения в стабильности происходят при уменьшении разрешения: если уменьшить разрешение до 900р (1600:900) FPS начинает колебаться в промежутке 115-120 кадров, но пики на графиках всё так же проскакивают. При этом загрузка GPU уменьшается со 100% до 80%. При дальнейшем уменьшении разрешения до 1366х768 загрузка GPU падает до 65%, а FPS устанавливается на 120 стабильных кадрах.
Для понимания сравнение моей системы и системных требований:
Сист. требования | Моя система | |
CPU | Intel Core i5-2500K/AMD Athlon X4 740 | Ryzen 3 3100 |
GPU | GeForce GTX 660 2G/Radeon R9 285 2G | GTX 1650 Super 4G |
RAM | 4GB | 16 GB |
OC | Win7 или новее | Win10 |
Аналогичная ситуация наблюдается на другой системе (AMD Phenom IIx3+ GTX650 + 8GB ОЗУ), где точно такие же волнения частоты кадров происходят на отрезке от 20 до 40 fps.
Вывод
Данная игра не является ААА шедевром и не ставит рекорды по игрокам и просмотрам на Твиче. В месяц у игры от 1 до 2 тысяч активных пользователей и от 1 до 3 тысяч зрителей на Twitch по данным SteamDB. Это добротный симулятор, выпущенный инди-разработчиком в Стим, но такие игры, зачастую, для массовой аудитории на пару часов. После этого игру откладывают на дальнюю полку в библиотеке и очень редко к ним возвращаются.
Некоторые люди считают, что персональный компьютер для игр не очень подходит и гораздо проще купить игровую приставку, которая под это дело и создавалась! Но почему многие игроки остаются приверженцами платформы PC и отказываются переходить на игровые консоли? Вот пять причин, по которым PC лучшая игровая платформа всех времен и народов.
1. Игры для PC стоят дешевле
Игры для персональных компьютеров стоят дешевле. Дело тут в коммерческой системе продавцов приставок. Например, если вы кроме какой-нибудь FIFA не собираетесь больше играть в какие-либосерьезные игры, то комплект приставка + игра будет стоить раза в два дешевле, чем персональный компьютер и такая же игра. Но если вы и ваши домашние играют, например, в пять разных игр, то стоимости комплектов уже сравниваются. И дальше с возрастанием количества купленных игр вы экономите по сравнению с приставкой.
А если вспомнить, что компьютер может решать и совершенно недоступные для приставок задачи, то ценность PC резко возрастает. На игровой приставке ребенок никогда не подготовит доклад для урока по биологии, не сделает презентацию, не нарисует первый рисунок в графическом редакторе. Да и вы вряд ли сможете на приставке делать что-нибудь кроме развлечений.
2. Персональный компьютер можно модернизировать
В приставке за вас все решил производитель. С одной стороны это хорошо, так как все комплектующие подогнаны друг к другу и будут работать вместе как следует, никаких проблем при игре не будет. А с другой стороны, вы никогда не модернизируете на приставке видеосистему, не увеличите оперативную память. В приставке можно разве что сменить жестких диск на более объемный.
Отсюда вытекает и еще одна проблема с приставками. В момент выхода консоли в свет, уровень ее графики соответствует современным технологиям. Но затем прогресс идет дальше, а приставки остаются на месте, на том же уровне, так как их нельзя модернизировать. Через некоторое время графика в играх на ПК существенно превосходит по красоте графику на консолях. Это можно посмотреть уже сейчас, если сравнить графику в PlayStation 3 и играх на ПК. Сравнив одну игру на двух платформах ужасаешься, насколько квадратно и размазано выглядит картинка на консоли и насколько сочна и красива картинка на компьютере.
Вот три изображения (картинки кликабельны), на которые показано сравнение графики в игре Mafia II на трех платформах: ПК, PS3 и XBOX.
Конечно, тут все зависит от видеокарты. Если поставить в компьютер слабую, то качество графики будет не лучше, чем на консоли. Но если установить игровую, то графика станет просто сказочно красивой.
Сейчас пришла пора смены консолей (вышла в продажу PS4 и готовится XBOX One), которые накакое-то время еще будут на должном уровне отображать картинку. Но через пару лет компьютер неминуемо уйдет вперед, а консоль останется на том же уровне 2013-2014 года.
3. Некоторые игры существуют только на PC
Многие любимые нами игры существуют только в исполнении для персональных компьютеров. И вряд ли кто-нибудь в ближайшем будущем перенесет их на игровые консоли. Такое счастье может коснуться только игр, у которых миллионы поклонников. И они в большинстве своем уже переехали на приставки, а какие-то уже в процессе переноса.
Но кто на приставке вернет нам Civilization или «Героев» третьего призыва? А WarCraft 3 любимец миллионов сетевых игроков? Ну и моя любимая «World of Tanks» тоже пока там недоступна.
4. Большой выбор игровых манипуляторов
На платформе PC самый большой выбор игровых манипуляторов. Причем для всех игр: рули и педали для автосимуляторов, игровые мышки для стратегий, стрелялок и RPG, специальные клавиатуры для игр, джойстики для авиасимуляторов. Список можно продолжать бесконечно. Вы можете подключить любой из них к своему компьютеру, а драйверы решат все проблемы согласования игры и оборудования.
Можно играть во все игры, используя лишь геймпад, но это не так удобно. Любители шутеров или стратегий вряд ли оценят удобство геймпада после мышки.
Многие игры остаются на PC, так как никто пока не придумал такого точного манипулятора, как привычная нам мышь. Мышь к приставке подключить можно, но в этом случае потребуется стол, по которому вы будете ее двигать. А это автоматически превратит приставку в настольный компьютер.
5. Сила привычки
А главное, персональный компьютер, как игровой прибор, нам хорошо известен и привычен! Мы знаем, как его обслуживать, можем решать на нем самые разные задачи от игры до работы, многие из которых приставкам и не снились.
Игровая платформа PC будет на плаву еще долго. И дело тут не только в привычке, сколько в удобстве PC, как одного устройства для работы и игр. В семье, где живет несколько людей разного возраста, приставка или планшет всегда найдут свое место. Но как дополнительное дополнительное. Для многих людей основным устройством остается компьютер. Пока под управлением операционной системы Windows, но Steam делает возможными игры и в других операционных системах. Кто знает, может нас ждет Linux-Ubuntu-бум?
Что такое ПК игры? Я точно знаю, что они есть и играя в тот же самый Jedi Knight Outcast на PS4 я трезво осознавал, что передо мной ПК игра, запущенная на консоли. Хочу спросить у тебя - что в твоём понимании ПК игра и существует ли для тебя такая типизации как "платформа" игра?
Готовлю новый материал
в том числео ПК играх
ввиду своей некомпетентности как пк игрока
Если бы я был компетентен, но не задавал бы вопрос, йес? Вредина
Что за хуйню я сейчас прочитал?
Комментарий удален по просьбе пользователя
к пк играм можешь точно отнести почти все ФПС нулевых, где требовалась попиксельная точность прицеливания, был довольно низкий ттк и отсутствовали авто-укрытия. например фар край, фир, хл1 и т.д.
Еще ртс стратегии, требовательные к микро.
по сути все то, чего практически нет в 2019м в ААА сегменте -все это пк игры)))
Ну современные пк игры не в ааа сегменте есть?
ага. например Ion Fury.
Можно ли сказать, что игры заточенные под мышь это пк игры?
определенно. именно по играм начала нулевых видно, как КиМ определяло геймдизайн многих игор. И сейчас видно, как геймдизайн строится по большей части на геймпаде и его особенностях.
еще к особенностям пк можно отнести возможность подключать самые раные устройства управления, кокпиты для авиасимов, самые разнообразные кастомные штучки. Но это слишком уж нишевая тема, касающаяся самых самых энтузиастов.
А такой вопрос - вот на пк были моментальные сохранения, когда на консолях такое было невозможно. На твой взгляд это влияло на геймдизайн?
сложный вопрос. То, что на впечатления от игр это сильно влияло, (неограниченные сохранения могут восприниматься как чит в мульти на пк, где на консолях чекпоинты раз в 15 минут) это факт.
Но возможно есть примеры игр, где геймдизайн учитывал эти вещи. Например игра с аптечками + моментальные сохранения, и игра с автохилом+моментальные сохранения это разные вещи. В той же ХЛ возможность моментального сохранения при низком хп иногда давала такой жесткий челенж, когда ты совершал 10-20 траев до аптечки, и нужно было решить задачку, как убить при 10хп несколько врагов.
ПК-игры это игры, которые официально вышли на ПК.
С уважением,
Капитан Очевидность.
Ну, лолкин, я это и так мог родить. Больше мыслей нет?
Хочу спросить у тебя - что в твоём понимании ПК игра
В моем понимании ПК игра это
игра, которая официально вышла на ПК
Какие еще мысли тут нужны?
Попробуй растянуть мысль на 2 абзаца
Окей, окей, спасибо за участие
игра интерфейс которой изначально удобен только на пк, и заточен под него
все сразу, банальный пример DAO, в ней интерфейс именно под пк, а вот уже в DA2 и DAI четко видна заточка под удобство для консолей
Круговая менюшка? Пауза при выборе оружия и т.д. Верно?
да, вот это все дерьмо
еще панель заклинаний, в DAO к примеру она схожая с ММОРПГ, и игрок мог вынести на нее кучу заклинаний, а уже в последующих частях эта панель становилась все меньше в угоду консолям
Пауза так-то и раньше была
Ну например возьмём серию Бэтмана. Ты думаешь пауза которая сейчас есть необходима была бы, есои ьы игра, скажем, выходила исключительно на пека?
Я про активную паузу в DA. Она в RPG Bioware уже давно, возможность обдумать действия и раздать приказы сопартийцам.
Если брать серию Бэтмена - да, пауза такая могла бы запросто появиться и на ПК, ведь дело не только в управлении, но и в возможности "чувствовать" себя Бэтменом.
играя в тот же самый Jedi Knight Outcast на PS4 я трезво осознавал, что передо мной ПК игра
Такое ощущение скорее всего из-за того что игра старая, на старом движке и затачивалась под мышку, а затем её портировали, а не потому-что это "пк-игра".
А в чем по твоему её закос под мышку?
Комментарий удален по просьбе пользователя
А почему стратегии не пк игры?
Любая игра, у которой не стоит задачи втюхать впридачу к себе бесполезный девайс. Потенциально любая игра - компьютерная, поскольку на компьютере реализуемо любое управление, жанр, контроллер и т.д.
Эм как бы Jedi Knight II: Jedi Outcast вышла в свое время, кроме ПК, еще и на Game Cube и Xbox.
Вообще какая-то дурацкая постановка вопроса. Окей, если игра изначально вышла на ПК, а потом хуяк и она выходит на консолях, то она в какой разряд переходит? А если вышло что она была тока на ПК, а потом хуяк и ее переделали специально под консоли (как с Diablo 3 было), то тогда как?
Не надо пожалуйста этого дремучего деления на ПК-игра, сонсоль игра. Есть эксклюзивы, есть мультиплатформа. Есть игры которые играются на мышке лучше, есть игры которые играются на геймпаде лучше. Все. ред.
она в какой разряд переходит
А кто сказал, что пк-игры и консольные игры — взаимоисключающие понятия?
Автор, в своей статье назвав Ауткаст ПК-игрой, потому что ему показалось что она не ощущается, как то что могло выйти на консолях. Хотя она вышла и он судя по комменту выше в курсе.
И как я понимаю именно в том и дело что надо привести примеры именно платформа-игр. При чем не понятно по какому признаку-по признаку эксклюзивности (как у сони), по управлению -в стратегии на контроллере не поиграешь или по каким-то еще критериям.
Ну значит, что это консольная игра, которую плохо адаптировали к консольным условиям
Формально понятий пк игр нет. Если игра официально выходила на пк значит типа это пк игра. Я не об том. Предположим, каким-то боком портанут марио одисей на пк. Игра по прежнему будет ошущаться нинтендо игрой. Что определяет игры платформы? Или может и нет ничего такого.
Что значит "ощущаться нинтендо игрой"?
Это когда весь саунд-дизайн построен на щелчках как в Half-Life 2.
Это какое-то наследие NES и N64 которое когда-то обуславливалось технологиями а потом все привыкли и оно превратилось в стиль. Зато можно не вкладываться в один из аспектов игры. ред.
Я в душе не понимаю что значит ощущаться нинетндо игрой. И что такое игры-платформы я тоже не знаю. По мне это выглядит как какой-то выдуманный термин непонятно для чего.
Почему она консольная если она на ПК тоже есть, и на нем (я не в курсе, что она плохо играется на консоли-негде нет таких сведений) она играется нормально?
Читайте также: