Что такое оу в звуковой карте
21 LM4562-Стоковые оу асуса версии плюс , одним словом мне они не понравились, нету у этого оу вкуса звука, нет и всё.
Имеют очень низкий THD, малошумящие, работают на Ку=1 при неинвертирующем и естественно инвертирующем включении, стоят 1-2$, вот некоторые параметры
- Power Supply Voltage Range: ±2.5V to ± 17V
- THD+N (AV = 1, VOUT = 3VRMS, fIN = 1kHz):
– RL = 600Ω-2kΩ: 0.00003% (typ)
- Input Noise Density: 2.7nV/√Hz (typ)
- Slew Rate: ±20V/μs (typ)
- Gain Bandwidth Product: 55MHz (typ)
- Open Loop Gain (RL = 600Ω): 140dB (typ)
- Input Bias Current: 10nA (typ)
- Input Offset Voltage: 0.1mV (typ)
- DC Gain Linearity Error: 0.000009%
22.LM49720-Хоть многие и считают его ровным и нейтральным, но он приукрашивает, особенно склонен к музыке 70-ых.
23.LM49860- Яркий, утомляющий чтот-то среднее между 49720 и 49990
24.OP275- Вялый размазанный звук с псевдоламповым окрасом, не утомляет но надаедает.
24.AD711- Старый оу красящий звук, Синатра с ним звучит лампово и тепло, всё остальное так себе.
25.AD744- Очень комфортно звучит, хоть и скрадывает некоторые детали, кто хочет найти компромисс между детальностью и мясом-рекомендую.
https://sites.google.com/site/asusxonaressenceone/opisanie-vpecatlenij-ob-operacionnyh-usilitelah Сразу отвечу на главный вопрос, возникший у вас, лучшего операционника не существует, существуют комбинации, в которых у каждого из них есть лучшая роль. Теперь немного подробней.
Первое, что координально влияет на звук операционного усилителя- это качество блока питания, с импульсным блоком питания ожидать хорошего звука можно только от медленных операционных усилителей со скоростью нарастания менее 9в/мкс, таких как ne5532, njm2068, njm4558, njm4560, op27, остальные более быстрые ОУ будут звучать слишком скучно и бледно. Плюс, как минимум, в таком блоке питания необходимы качественные конденсаторы Nichicon PW (так считаю не только я, но и инженеры компании Black Lion) .
Скорость нарастания сигнала - это параметр операционного усилителя равный окрасу звука в отношении к его детальности, другими словами чем ниже скорость, тем больше приятный транзисторный окрас и меньше детальность, и наоборот, чем выше скорость ОУ тем больше детальность и эффект 3D, но при этом звук становится сухой и стерильный. Потому такие производители студийного оборудования как SSL, Black Lion, Digidesign, AVID используют в своих приборах комбинации быстрых и медленных операционных усилителей, в таких комбинациях появляется звук достаточно детальный и при том яркий и живой.
ОУ на биполярных транзисторах звучат максимально детально, но при этом суховато. ОУ со входом на полевых тразисторах звучат менее детально но дают более "влажный" теплый звук. Это дает следующий принцип использования ОУ, нельзя использовать только ОУ на биполярных транзисторах или только ОУ c полевыми транзисторами на входе. Обязательно нужны комбинации, если вы ищете максимально крутой звук.
Вывод - все hi-end и студийные устройства высокого класса и качества звука с использованием ОУ строятся на сочетании быстрых операционных усилителей на биполярных тразисторах (со скоростью более 9) с медленными на полевых (со скоростью менее 9) либо наоборот на сочетании быстрых операционных усилителей на полевых транзисторах (более 20) с медленными на биполярных (менее 9).
Плюс к этому, среди равных, по звуку всегда победит устройство с более качественным блоком питания с хорошим трансформатором и качественными конденсаторами
ne5532 - по праву король среди операционных усилителей на биполярных транзисторах, за счет невысокой скорости 9в/мкс имеет не самую высокую детальность, и за счет нее же очень приятный транзисторный звук, дает хорошее усиление и звуковую картину прямо перед лицом, каждый элемент музыки крупнее и ближе к слушателю. Все это только при условии правильной схемы питания - двух электролитов не менее 100мкф с плюса и минуса питания на землю и трех керамических конденсаторов 0.1мкф с плюса с минуса на землю и между плюсом и минусом питания. В сочетании с операционным усилителем tl072 в качестве интегратора (dc servo) дает легендарный звук классических английских студийных консолей(микшерных пультов).
opa2134 (opa134) - горячо любимый многими операционный усилитель со скоростью 20в/мкс - его секрет это искажения в виде кучи гармоник на средних и высоких частотах, что в звуке очень теплая ламповая середина и верх, именно благодаря таким особенностям он дает то, что больше не сможет дать ни один другой операционный усилитель со схожими характеристиками, и именно поэтому его выбрали для своих приборов такие производители как Digidesign, AVID, Dangerous, Black lion. Отлично сочетается в последних интерфейсах Pro tools HD с интеграторами(dc servo) на медленных opa2227.
ada4627 - чистый как слеза младенца по звучанию быстрый 82в/мкс операционный усилитель с полевыми транзисторами на входе, есть небольшое ощущение стерильности звука в связи с очень большой скоростью, потому обязательно требует медленный интегратор (dc servo) на биполярных транзисторах со скоростью ниже 9в/мкс, к примеру такой как opa2227 .
opa827 - схожий с ada4627 ОУ, как по звуку, так и по характеристикам, отстающий по четкости и объемности, за счет низкой 28в/мкс скорости относительно ada4627. К преимуществам можно отнести работу с питанием до +-18В в то время как ada4627 работает только с напряжением питания до +-15В. Большинству тестирующих и использующих opa827 он кажется более скучным по звуку чем opa627(55в/мкс) и возможно это тоже связано с разностью в скоростях. На мой слух он тоже не выделился окрасом звука, дал небольшой (не особо усиленный) увлажненный но неокрашенный звук - если совсем коротко, то мне напомнил немного мутноватую версию ada4627.
ad8512- достаточно быстрый ОУ на полевых транзисторах со скоростью 20в/мкс, обладающий звучанием схожим с opa827 , возможно звук больше по ощущениям в размерах чем у opa827 за счет другой схемы построения и могу сказать что он довольно приятно увлажняет звук за счет построения на полевых транзисторах. Джим Виллиямс-гуру американского звукового студийного и hi-end приборостроения рекомендовал использовать его в роли интергратора (dc servo) при апгрейдах tl072 в студийном оборудовании и я последовал этой рекомендации- звук стал довольно четче и влажнее относительно tl072, но окрас явно убавился и надо думать как добавить окрас и что еще можно изменить в схеме. Ну, а чтобы вы окончательно поняли всю силу этого ОУ я добавлю, что он применяется в самом лучшем студийном ревербераторе нашего времени Bricasti M7.
lm6172(lm6171) - эталонный по детальности и четкости звука высокоскоростной 3000в/мкс операционный усилитель, создает максимальный 3d эффект требует обязательно качественного питания с танталовыми конденсаторами с плюса и с минуса на землю и не только(смотреть даташит), лучший вариант для выходных ОУ (выходного буфера) для всех аудио-устройств, конечно же имеет и недостаток в виде серьезного подсушивания звука и как я уже писал требует сочетания с медленными ОУ (интеграторами (dc servo) либо в других комбинациях), желательно со входом на полевых транзисторах, типа tl072 или tl032.
ths3111 - схожий с lm6171 высокоскоростной ОУ 1300в/мкс, уступающий ему в скорости, и по этой же причине уступающий в детальности и объему звучания. Именно этот операционный усилитель используется в качестве предусиливающего сигнал непосредственно сразу с выхода чипа DAC в интерфейсах Digidesign 192io (да, у меня есть схема и сам интерфейс) программно-аппаратного комплекса Pro-tools HD.
opa2227 - антипод lm6172 самый медленный 2в/мкс и потому самый красочный и яркий окрашенный ОУ c большим звуком и потому по праву считается одним из лучших ОУ для применения в качестве интегратора (dc servo) со многими быстрыми ОУ со входом на полевых транзисторах, такии как ada4627, opa2134, opa134, opa827, opa627.
opa1611 - достаточно свежий ОУ, активно тестируемый всеми кто не боится SOIC пайки, в сравнении с ne5532 более детальный, с меньшим усилением и без эффекта приближения как у 5532 однако сразу дающий увидеть все отражения ревербов, все мелочи эффектов и даже искажения и косяки записи, не так остро как с lm6172 но уже намного четче, естественно скорость 27в/мкс так же дает и явный недостаток - звук бледный, стерильный, без окраса, поэтому без интегратора(dc servo) типа tl032 этот ОУ не будет вам приятен, он будет детальный и аналитичный, но скучный, и только медленный ОУ с полевым входом сможет вдохнуть в него жизнь. В моей консоли с ролью интегратора хорошо справился и старый добрый tl072 с 13в/мкс, но все же более медленный ОУ будет предпочтительней. Плюс забыл добавить что opa1611 ощутимо добавляет бас в сравнении с ne5532 и отдаляет вокал.
tl072 - это не на шутку мультиплатиновый ОУ в роли интегратора(dc servo), используемый даже во всех других возможных ролях в консолях Soundcraft, Allen & Heath и великих SSL. Почему другие роли ему плохо подходят? Ну в наше время он звучит прямо скажем также приятно насколько и огромно и настолько же мутно. Это реально большой влажный теплый но мутный звук (так как ОУ не самый быстрый 13в/мкс и к тому же с полевыми транзисторами), поэтому он идеально дополняет более менее детальные несильно быстрые ОУ на биполярныхх транзисторах, и идеальной парой для него будет ne5532, неплохо как я говорил он работает с моими opa1611 и opa211 добавляя красок и габаритов к их детальности. Практически аналогом tl072 является lf353 как по характеристикам так и по звуку, но lf353 предназначен для стабильной работы на +-18вольт, а tl072 на +-15вольт.
tl032 - максимально красящий яркий медленный 3-5в/мкс ОУ, используемый в роли интегратора(dc servo), в большинстве современных студийных устройств SSL. Для меня это максимально понятное описание.
opa2604 - недооцененный многими операционный усилитель с полевыми транзисторами на входе, и в тоже время дающий увлажненный достаточно четкий звук, при наличии в питании конденсаторов аналогичных в описании ne5532, среди западных профи считается одним из лучших для применения в роли I/U. Активно используется в студийных приборах и пультах SSL в этой самой роли преобразователя ток/напряжение начиная с консоли SSL9000.
lme49710(lme49720) - цена 2-3$ быстрый прецизионный ОУ (20в/мкс), широко применяемый для апгрейда ne5532 или в комбинации с ним. В комбинации с ne5532 используется во многих современный аудиокартах типа ASUS Essence STX II, где медленный ne5532 используется для того, чтобы задать окрас и приблизить(увеличить) звук а lme49720 для ускорения звука и хорошего звучания высоких и большей живости, естественно так как оба этих ОУ на биполярных транзисторах то звук суховат и большинство тех кто начинают заниматься апгрейдом этих карт меняют lme49720 на opa2132 или opa2134. В студийной технике lme49720 успешно применяется в новых моделях студийных консолей audient , а чтобы звук не казался суховатым от их скорости (и биполярных транзисторов на которых выполнены lme49720) в этих консолях он используется на пару со входными аудиотрансформаторами дающими хорошую долю сатурации и гармоник. Очень важно знать, что звук этого ОУ, как и у многих других скоростных, вам точно не понравится если забудете поставить в питание с плюса и с минуса на землю электролиты от 10мкф и более, либо если они заранее не будут предусмотрены в устройстве где вы планируете апгрейд- это прописано в даташите(паспорте) ОУ.
Операционные усилители (ОУ) является фундаментальным, строительным блоком звукового оборудования. Операционные усилители широко используются и, что не удивительно, они популярная тема среди меломанов и аудиофилов. Итак, мифы и факты?
Большинство ОУ звучат по-разному – это так, операционные усилители звучат по-разному. Многие
ИСТОРИЯ операционных усилителей
: Операционный усилитель (ОУ) был изобретен в 40-х годах. Bell Labs подала патент в 1941 году, а многие считают первым практическим ОУ стала радиолампа К2-W, которая была изобретена в 1952 году Джорджем Филбрика.
Позже Texas Instruments изобрели интегральную схему в 1958 году, который проложил путь для Боба Видлара в Fairchild, впрочем в 1963 г. изобрёл uA702 твердотельный монолитный усилитель. Потом был uA741, выпущенный в 1968 году, так что ОУ стал относительно недорогим и начал свою дорогу к вездесущности.
МИФ: дискретные Операционные усилители лучше
усилитель в котором стоит дискретный операционный усилитель, который является полностью дискретным сделан из транзисторов, резисторов и т.д. Что лучше?
Оказывается, есть IC операционные усилители, которые легко превосходят дискретные проекты в следующих областях:
Улучшенная производительность-качество звука
Дискретная схема находится в невыгодном положении во многих областях, включая компонент соответствия, стабильности смещения, и необходимость использовать, дороговизна.
Простота. Вы должны подобрать дискретные ОУ в дифференциальные пары, в несколько этапов, источников постоянного тока, цепи смещения, цепи защиты, и т.д.
№1 ОУ в ЦАП
это то как хорошо усилитель может отклонить нежелательный шум. Потому что их внутренние компоненты так хорошо подобраны, что ОУ легко добиться отличного CMRR PSRR и (питания) Коэффициента подавления. Это помогает в реальном мире в аудио-устройствах, потому что они могут подавлять шум на питание, и входы, гораздо лучше, чем большинство любого дискретного ОУ в цепи.
Высокая Открытость коэффициента контура
Операционные усилители обычно имеют высокий коэффициент усиления разомкнутого контура. Это позволяет собрать более обратную связь, которая в свою очередь, снижает искажения. Попытка получить по сопоставимой цене с разомкнутым контуром в дискретном виде обычно создает сложные проблемы по стабильности работы компонентов.
Повторяемость/точность
– Производители операционных усилителей жестко контролируют характеристики, а подробная информация доступна на сайте производителей. Они, как правило, индивидуально подвергаются испытанию, и в конечном итоге, когда они сделаны, вы точно знаете, что вы получаете. Вы можете купить TI 5532 сегодня или Semi 5532, и оба будут выполнять очень похожие характеристики. Высокопроизводительные дискретные схемы часто требуют точного соответствия и подбора в пары ОУ для достижения их максимального качества.
ОУ №1
Это делает Операционные усилители трудными для сборки высококлассного усиления, особенно в классе А, реальная производительность неизвестна, а иногда и требует детального тестирования каждой реализации. Дискретные цепи также обычно не могут удерживать долго производительность в широком диапазоне температур.
Массивность ОУ
Крупные компании по производству полупроводников конкурируют друг с другом за мелкие размеры корпуса Операционные усилители. Они тратят серьезные деньги, пытаясь выполнить мини размеры корпуса ОУ и имеют дорогие лаборатории набитые современным оборудованием. Они разрабатывают микросхемы, вплоть до свойств каждого транзистора и имеют в своем распоряжении типы внутренних компонентов, которые не доступны даже в качестве дискретных частей. Это невозможно, соответствовать всем свои возможностям с дискретными ОУ.
Защита ОУ
Удобство использования ОУ
Операционные усилители с очень хорошими характеристиками и обычно хорошо поддерживается на производстве с подробными спецификациями, графиками производительности и даже применения и иногда справочными конструкциями. Они также обычно легки в постройке/сборке усилителя при использовании надлежащего питания биполярного питания, так как выходы привязаны к нулю вольт. Дискретная схема в основном, начинается с нуля, и имеет гораздо больше препятствий.
Низкая мощность ОУ, потому что из всех современных методов, доступных для IC сборщиков, может работать его выходной каскад в классе B-с исчезающе низким уровнем искажений. В то время как дискретные конструкции часто вынуждены использовать гораздо больше энергии чтобы приблизиться к классу А.
В целом, операционный усилитель, как правило, «жрёт» существенно меньше энергии, чем обычный дискретный эквивалент. Это огромное преимущество для усилителей с батарейным питанием, а также если вам нужно много усилительных каскадов.
ОУ №2
Низкая стоимость ОУ
Вы можете получить потрясающую производительность с Операционными усилителями при цене всего 60 рублей. Вы не можете даже приблизиться к такой цене с дискретными конструкциями, если он конечно не б/у. В самом деле, дискретные конструкции часто в конечном итоге значительно дороги, особенно в классе А.
Дискретные ПРЕИМУЩЕСТВА
Есть несколько обстоятельств, где дискретные конструкции в целом имеют смысл.
1.Одним из них, нуждающиеся больших в выходных напряжениях усилители, более чем 8 вольт RMS. Есть некоторые высоковольтные ОУ, но выбор ограничен, и они очень дорогие.
2. Если вам нужны пиковые токи гораздо более 300 мА. Есть некоторые высококачественные операционные усилители, но они могут страдать от тепловых проблем и также относительно дорогие. Динамики в авто, например, требует, чтобы напряжения и токи, превышали эти диапазоны. Вот почему большинство усилителей высокой мощности для мощной акустики имеют дискретные конструкций.
3. Усилители класса А
№2 ОУ в ЦАП
Многие аудиофилы осуждают ОУ на основе ранних примеров. Но это не справедливо судить технологию только в начале примеров. Так ОУ в основном получили свою низкую репутацию среди меломанов и аудиофилов, и тут же застрял в этой рекламе. Операционные усилители не оказали серьезного звучания по разумным ценам, пока не был выпущен ОУ 5532 в 1985-почти 20 лет после 741.
ВТОРОЕ зерно истины:
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 внутри
ДИСКРЕТНЫЕ ОУ
Еще одно крошечное зерно истины. Есть некоторые очень дорогие дискретные операционные усилители, которые были разработаны специально, чтобы превзойти IC.
ЦАП Audio gd R2R11 обзор
Но что с того? Кто пытается вспахать поле на спортивном автомобиле? Это аналогично тому, злоупотребляя ОУ и оценке их результатов на основании заявления, что они никогда не были предназначены.
МИФ ОУ
Операционные усилители оптимизированы для различных значений входных смещения, конфигурации, схем обратной связи, нагрузки сопротивлений, токов покоя, скорости / полосы пропускания, значений компенсации, рабочих напряжений, шума компромиссов и т.д.
Audio GD NFB 11.38 Performance Edition Accusilicon ЦАП
Но некоторых людей это не беспокоит, или не понимают, все эти детали. Таким образом, они просто меняют их, ничего не меняя остального в цепи, необходимо перед заменой ОУ полностью изучить характеристики данного ОУ и затем менять операционный усилитель. И не удивительно, что некоторые операционные усилители лучше звучат, чем другие, когда вы игнорируете их требования-характеристики. Опять же, это очень похоже на второе зерно истины см.выше. Если вы используете данную ОУ неправильно, то он может также звучать по-другому. Но это не вина Операционные усилители. Человек не редко злоупотребляет схемой для создания звуковых различий.
Легкая жизнь ОУ
Большинство ОУ в аудио устройствах не используется в стрессовых ситуациях. Они даже не имеют никакого усиления по напряжению. И даже если брать их в усилитель для наушников, то прирост относительно скромный. А современные аудио ОУ практически никогда не подчеркивают скорость нарастания. Это означает, что теоретические преимущества многих дорогих частей совершенно бесполезны в этих «легких» аудио- устройствах. Это как модернизировать вашу газонокосилку на 400 лошадиных сил V8, когда у вас всего 5 лошадиных сил двигатель косит траву просто прекрасно.
НЕИЗВЕСТНАЯ ЖИЗНЬ ОУ
Много дорогих Операционных усилителей, в том числе много любимых некоторыми аудиофилами, которые оптимизированы для различных приложений на четкое выполнение постоянного тока, использования видео и т.д., используют их для аудио, это как пытаются вспахать поле на Ferrari или водить гоночный автомобиль в лесу. Например, операционный усилитель OPA690, используемый в AMB MINI3 никогда не был предназначен для аудио и имеет относительно ужасный звук. Лучше возьмите 5532.
Проследить цепочку: Кстати на цепь сигнала в музыкальных студиях почти всегда звук проходит через десятки, а иногда и даже сотни ОУ. Эти большие гигантские микшеры консоли вы увидите в студиях звукозаписи. Да, большинство из них заполнены сотнями ОУ.
Та же история для EQ, компрессоров, вокальных процессоров, микрофонных предусилителей, А / D преобразователей и многого другого. И вы думаете, что они все они дорогие от Analog Devices или Burr Brown? Нет. Операционные усилители в основном имеют недорогие 5532, и даже более дешевые детали.
Итоги
Если наша самая любимая музыка проходит через десятки или сотни ампер дешевых операционных усилителей, это разумно думаю, что, один ОУ делает большую разницу? Главное, чтобы операционные усилители, использовались должным образом.
ОУ иногда звучат плохо, и если вы неправильно поставите в схему ОУ, то вы можете сделать так что они будут звучать по-разному.
Как указывалось выше, иногда различия могут быть реальными. Главное использовать подходящие ОУ управляемые правильно, предполагаемые различия, кажется, всегда исчезают.
Надеюсь статья про Операционные усилители вам помогла.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, Мой мир
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Перед описанием звука и своих впечатлений, напишу список операционных усилителей, которые я ставил в свою студийную карту, микшерный пульт и слушал с 2017 по 2020 год:
Сразу отвечу на главный вопрос, возникший у вас, лучшего операционника не существует, существуют комбинации, в которых у каждого из них есть лучшая роль. Теперь немного подробней.
Первое, что координально влияет на звук операционного усилителя- это качество блока питания, с импульсным блоком питания ожидать хорошего звука можно только от медленных операционных усилителей со скоростью нарастания менее 9в/мкс, таких как ne5532, njm2068, njm4558, njm4560, op27, остальные более быстрые ОУ будут звучать слишком скучно и бледно. Плюс, как минимум, в таком блоке питания необходимы качественные конденсаторы Nichicon PW (так считаю не только я, но и инженеры компании Black Lion) .
Скорость нарастания сигнала - это параметр операционного усилителя равный окрасу звука в отношении к его детальности, другими словами чем ниже скорость, тем больше приятный транзисторный окрас и меньше детальность, и наоборот, чем выше скорость ОУ тем больше детальность и эффект 3D, но при этом звук становится сухой и стерильный. Потому такие производители студийного оборудования как SSL, Black Lion, Digidesign, AVID используют в своих приборах комбинации быстрых и медленных операционных усилителей, в таких комбинациях появляется звук достаточно детальный и при том яркий и живой.
ОУ на биполярных транзисторах звучат максимально детально, но при этом суховато. ОУ со входом на полевых тразисторах звучат менее детально но дают более "влажный" теплый звук. Это дает следующий принцип использования ОУ, нельзя использовать только ОУ на биполярных транзисторах или только ОУ c полевыми транзисторами на входе. Обязательно нужны комбинации, если вы ищете максимально крутой звук.
Вывод - все hi-end и студийные устройства высокого класса и качества звука с использованием ОУ строятся на сочетании быстрых операционных усилителей на биполярных тразисторах (со скоростью более 9) с медленными на полевых (со скоростью менее 9) либо наоборот на сочетании быстрых операционных усилителей на полевых транзисторах (более 20) с медленными на биполярных (менее 9).
Плюс к этому, среди равных, по звуку всегда победит устройство с более качественным блоком питания с хорошим трансформатором и качественными конденсаторами
ne5532 - по праву король среди операционных усилителей на биполярных транзисторах, за счет невысокой скорости 9в/мкс имеет не самую высокую детальность, и за счет нее же очень приятный транзисторный звук, дает хорошее усиление и звуковую картину прямо перед лицом, каждый элемент музыки крупнее и ближе к слушателю. Все это только при условии правильной схемы питания - двух электролитов не менее 100мкф с плюса и минуса питания на землю и трех керамических конденсаторов 0.1мкф с плюса с минуса на землю и между плюсом и минусом питания. В сочетании с операционным усилителем tl072 в качестве интегратора (dc servo) дает легендарный звук классических английских студийных консолей(микшерных пультов).
opa2134 (opa134) - горячо любимый многими операционный усилитель со скоростью 20в/мкс - его секрет это искажения в виде кучи гармоник на средних и высоких частотах, что в звуке очень теплая ламповая середина и верх, именно благодаря таким особенностям он дает то, что больше не сможет дать ни один другой операционный усилитель со схожими характеристиками, и именно поэтому его выбрали для своих приборов такие производители как Digidesign, AVID, Dangerous, Black lion. Отлично сочетается в последних интерфейсах Pro tools HD с интеграторами(dc servo) на медленных opa2227.
ada4627 - чистый как слеза младенца по звучанию быстрый 82в/мкс операционный усилитель с полевыми транзисторами на входе, есть небольшое ощущение стерильности звука в связи с очень большой скоростью, потому обязательно требует медленный интегратор (dc servo) на биполярных транзисторах со скоростью ниже 9в/мкс, к примеру такой как opa2227 .
opa827 - схожий с ada4627 ОУ, как по звуку, так и по характеристикам, отстающий по четкости и объемности, за счет низкой 28в/мкс скорости относительно ada4627. К преимуществам можно отнести работу с питанием до +-18В в то время как ada4627 работает только с напряжением питания до +-15В. Большинству тестирующих и использующих opa827 он кажется более скучным по звуку чем opa627 (55в/мкс) и возможно это тоже связано с разностью в скоростях. На мой слух он тоже не выделился окрасом звука, дал небольшой (не особо усиленный) увлажненный но неокрашенный звук - если совсем коротко, то мне напомнил немного мутноватую версию ada4627.
ad8512- достаточно быстрый ОУ на полевых транзисторах со скоростью 20в/мкс, обладающий звучанием схожим с opa827 , возможно звук больше по ощущениям в размерах чем у opa827 за счет другой схемы построения и могу сказать что он довольно приятно увлажняет звук за счет построения на полевых транзисторах. Джим Виллиямс-гуру американского звукового студийного и hi-end приборостроения рекомендовал использовать его в роли интергратора (dc servo) при апгрейдах tl072 в студийном оборудовании и я последовал этой рекомендации- звук стал довольно четче и влажнее относительно tl072, но окрас явно убавился и надо думать как добавить окрас и что еще можно изменить в схеме. Ну, а чтобы вы окончательно поняли всю силу этого ОУ я добавлю, что он применяется в самом лучшем студийном ревербераторе нашего времени Bricasti M7.
lm6172 (lm6171) - эталонный по детальности и четкости звука высокоскоростной 3000в/мкс операционный усилитель, создает максимальный 3d эффект требует обязательно качественного питания с танталовыми конденсаторами с плюса и с минуса на землю и не только(смотреть даташит), лучший вариант для выходных ОУ (выходного буфера) для всех аудио-устройств, конечно же имеет и недостаток в виде серьезного подсушивания звука и как я уже писал требует сочетания с медленными ОУ (интеграторами (dc servo) либо в других комбинациях), желательно со входом на полевых транзисторах, типа tl072 или tl032.
ths3111 - схожий с lm6171 высокоскоростной ОУ 1300в/мкс, уступающий ему в скорости, и по этой же причине уступающий в детальности и объему звучания. Именно этот операционный усилитель используется в качестве предусиливающего сигнал непосредственно сразу с выхода чипа DAC в интерфейсах Digidesign 192io (да, у меня есть схема и сам интерфейс) программно-аппаратного комплекса Pro-tools HD.
opa2227 - антипод lm6172 самый медленный 2в/мкс и потому самый красочный и яркий окрашенный ОУ c большим звуком и потому по праву считается одним из лучших ОУ для применения в качестве интегратора (dc servo) со многими быстрыми ОУ со входом на полевых транзисторах, такии как ada4627, opa2134, opa134, opa827, opa627.
opa1611 - достаточно свежий ОУ, активно тестируемый всеми кто не боится SOIC пайки, в сравнении с ne5532 более детальный, с меньшим усилением и без эффекта приближения как у 5532 однако сразу дающий увидеть все отражения ревербов, все мелочи эффектов и даже искажения и косяки записи, не так остро как с lm6172 но уже намного четче, естественно скорость 27в/мкс так же дает и явный недостаток - звук бледный, стерильный, без окраса, поэтому без интегратора(dc servo) типа tl032 этот ОУ не будет вам приятен, он будет детальный и аналитичный, но скучный, и только медленный ОУ с полевым входом сможет вдохнуть в него жизнь. В моей консоли с ролью интегратора хорошо справился и старый добрый tl072 с 13в/мкс, но все же более медленный ОУ будет предпочтительней. Плюс забыл добавить что opa1611 ощутимо добавляет бас в сравнении с ne5532 и отдаляет вокал.
tl072 - это не на шутку мультиплатиновый ОУ в роли интегратора(dc servo), используемый даже во всех других возможных ролях в консолях Soundcraft, Allen & Heath и великих SSL. Почему другие роли ему плохо подходят? Ну в наше время он звучит прямо скажем также приятно насколько и огромно и настолько же мутно. Это реально большой влажный теплый но мутный звук (так как ОУ не самый быстрый 13в/мкс и к тому же с полевыми транзисторами), поэтому он идеально дополняет более менее детальные несильно быстрые ОУ на биполярныхх транзисторах, и идеальной парой для него будет ne5532, неплохо как я говорил он работает с моими opa1611 и opa211 добавляя красок и габаритов к их детальности. Практически аналогом tl072 является lf353 как по характеристикам так и по звуку, но lf353 предназначен для стабильной работы на +-18вольт, а tl072 на +-15вольт.
tl032 - максимально красящий яркий медленный 3-5в/мкс ОУ, используемый в роли интегратора(dc servo), в большинстве современных студийных устройств SSL. Для меня это максимально понятное описание.
opa2604 - недооцененный многими операционный усилитель с полевыми транзисторами на входе, и в тоже время дающий увлажненный достаточно четкий звук, при наличии в питании конденсаторов аналогичных в описании ne5532, среди западных профи считается одним из лучших для применения в роли I/U. Активно используется в студийных приборах и пультах SSL в этой самой роли преобразователя ток/напряжение начиная с консоли SSL9000.
lme49710 (lme49720) - быстрый прецизионный ОУ (20в/мкс), широко применяемый для апгрейда ne5532 или в комбинации с ним. В комбинации с ne5532 используется во многих современный аудиокартах типа ASUS Essence STX II, где медленный ne5532 используется для того, чтобы задать окрас и приблизить(увеличить) звук а lme49720 для ускорения звука и хорошего звучания высоких и большей живости, естественно так как оба этих ОУ на биполярных транзисторах то звук суховат и большинство тех кто начинают заниматься апгрейдом этих карт меняют lme49720 на opa2132 или opa2134. В студийной технике lme49720 успешно применяется в новых моделях студийных консолей audient , а чтобы звук не казался суховатым от их скорости (и биполярных транзисторов на которых выполнены lme49720) в этих консолях он используется на пару со входными аудиотрансформаторами дающими хорошую долю сатурации и гармоник. Очень важно знать, что звук этого ОУ, как и у многих других скоростных, вам точно не понравится если забудете поставить в питание с плюса и с минуса на землю электролиты от 10мкф и более, либо если они заранее не будут предусмотрены в устройстве где вы планируете апгрейд- это прописано в даташите(паспорте) ОУ.
Влияние ОУ на звук. в чем оно проявляется?
Имеется у меня зсуковая карточка Audigy 2 ZS. решил я ее слегка модифицировать.
Почитал интернет. всякие восторженные отзывы людей, прошедших этот путь. что звук стал лучше. ну и т.д.
Ну так вот, произвел я необходимые модификации (закоротил ключи, поменял штатные ОУ на AD8066). на всех этапах производил замеры (RMAA, отчет во вложении).
На сколько я понимаю, есть 3 важных параметра, влияющих на звук - АЧХ, гармонические искажения, фазовые искажения. произведенные измерения показывают, что на АЧХ и THD произведенная замена не повлияла. фазовые искажения RMAA не мерят, так что тут пробел.
Объясните мне убогому, на что же повлияла замена ОУ и чем это можно измерить?
Произвести субъективную оценку влияния ОУ на звук не могу ввиду отсутсвия второй такой же звуковухи для сравнения.
Ушами Uranus , ушами. Мозг человеческий- предмет темный, и исследованию не подлежит .И днем и ночью ток ученый все ходит по цепи кругом
Я ничего не мерял, но замена в первой Аудиге стандартного JRC на OPA дало почти такой же эффект, как и, в свое время, переход с набортного звука к аудиге. Важный момент- при прослушивании через хорошие наушники, акустики и усилителя на тот момент не было- все стояло на работе. Очень показателен эффект т.н обратного перехода - при случае послушай на своих наушниках такую же, только стоковую звуковушку.
Дык, это субъективная оценка.
Мозг человеческий- предмет темный, и исследованию не подлежит .В том то и дело. чем больше я узнаю обо всем этом, тем крепче становится убеждение, что влияние это скорее психологическое и объектом этого влияния является верующий слушатель.
Если АЧХ остается неизменной и гармонические искажения не уменьшаются\увеличивается, то какие изменения может уловить ухо?
Uranus На какой нагрузке ты прогонял карту в RMAA ?
И потом, музыку то мы ушами-головой слушаем а не приборами. Так что последнее слово за субъективным восприятием конечным слушателем, а иначе нафига тогда все это?
И днем и ночью ток ученый все ходит по цепи кругом Uranus На какой нагрузке ты прогонял карту в RMAA ?В смысле?
Я просто соеденил Лайн-Ин с Лайн-оутом и все.
Дык. уши то наши улавливают колебания воздуха которые голова преобразует в звук. если эти самые колебания от источника проходят без изменений (образно говоря) то какие изменения мы можем услышать?
Дело в том, что немалое влияние на это самое субъективное восприятие имеют психологические факторы. а я такой индивид. я на все это не ведусь. я реалист до мозга и костей. я верю фактам, а не мифам и чьему то сугубо субъективному мнению.
Offтопик:Честно говоря, именно такого результата от этой замены я и ожидал.
1) То, что Вы не видите, еще не доказывает, что ничего не изменилось. Уж больно у Вас средство измерения
2) Не факт, что у Вас замененный операционник был самым узким местом. Т.е. возможно, что и правда ничего не изменилось, т.к. параметры определяются именно самым узким местом
3) Я убежден, что любое изменение звука можно измерить технически при наличии соответствующей измерительной аппаратуры и правильно выбранной методики
4) АЧХ и не поменялось бы. А если изменилось - был бы нонсенс
5) ТХD - очень сложно сказать, как измеряются искажения (общие) картой. Их несколько (типов искажений). И каждый очень по разному влияет на человеческий слух.
6) Оценить звучание (изменение звучания) возможно только при наличии качественной аппаратуры, на вход которой Вы подаете сигнал со своей карты.
7) Да, я очень часто замечал психологический аспект при субъективном прослушивании.
А влияние ОУ на звук заключается в искажении сигнала. Причем искажает любой, но в разной степени и, что на мой взгляд очень важно, по-разному.
Читайте также: