Что такое nwn
Студия Beamdog, состоящая из большого количества бывших разработчиков BioWare, спустя 16 лет после выхода оригинальной игры выпустила расширенное издание.
В далёком 2002 году вышла Neverwinter Nights, теперь уже классическая РПГ, в которую играл (ну или хотя бы слышал о ней) любой любитель ролевых игр. Игра вышла противоречивой, в отличии от абсолютной классики, вроде Baldur's Gate и Icewind Dale: даже на момент выхода у игры была не самая современная графика, наблюдались проблемы с сюжетом, а сосредоточенность вокруг одного персонажа едва ли раскрывала сильные стороны концепции D&D.
Однако, все эти минусы не помешали обрасти огромной фанбазой, создавшей невероятное количество модов как для одиночной игры, так и для мультиплеера. Весьма обширный инструментарий позволял мододелам создавать MMO-lite миры с оригинальным сценарием, и управляемыми 'гейммастером' (ГМ-ом, ДМ-ом) сюжетными арками.
В 'Расширенное издание' входит оригинальная игра, а также дополнения Shadows of Undrentide, Hordes of the Underdark, Pirates of the Sword Coast, Infinite Dungeons и Wyvern Crown of Cormyr и саундтрек.
Также разработчики добавили
- Расширенные настройки графики: пост-обработка, различные эффекты, шейдеры.
- Поддержка разрешения вплоть до 4К, однако, к сожалению, масштабируется только интерфейс
- Поддержка нового железа и 64-битных систем
- Поддержка Steam workshop
- Мультиплеер
Разработчики планируют продолжать развитие игры и после релиза. Например, обещают добавить русскую локализацию. Подробнее о планах студии можно узнать на официальном сайте Beamdog.
"а сосредоточенность вокруг одного персонажа едва ли раскрывала сильные стороны концепции D&D."
По тому, что надо было играть, как задумывали разработчики. Игра даже сейчас имеет уникальную концепцию, а в момент релиза была инновационной. NWN позволяла через мультиплеер играть в партии с живыми игроками под управлением, опять же, живого гейм мастера - это и есть настоящий D&D, а не набор статов и формул по которым рассчитываются все действия. Только большинство игроков играли по старинке, в одиноку, и никто игру по достоинству толком и не оценил. Показателен даже тот же отзыв от пользователя выше: "После эталонной Baldur's Gates II эта игра для меня была просто ударом в спину."
Лично моё мнение: NWN сильно опередила свое время и сейчас, такая концепция игры, прижилась бы намного лучше.
В настолке один персонаж управлятся одним игроком. Партия под управлением одного игрока - само по себе ересь по отношению ка DnD. Но синдром утенка, такой синдром утенка. )
И вообще, лучшая игра по DnD - эт капкомовский битэмап
Так в мультиплеере nwn и управляет каждый своим персонажем+петом.
Да и компанию говорят можно в мультиплеере проходить.
Я про фанатов BG считающих, что один человек управляющий партией это правильно.
Вы так говорите как будто за нарушение днд правил срок дают
Да за это на дайс сажают!
Кому нужна партия, если всех можно вырезать соло?!
Так я писал про мультиплеер NWN, что там каждый игрок отыгрывает своего прсонажа, а не всю партию. К кому тогда был адресован ваш комментарий - не понятно.
С одной стороны, я поддерживаю все написанное, но с другой. Если у тебя есть партия и DM, зачем вам компьютер? :) Настольные RPG никто не отменял!
Ну разве что все эти люди живут в разных городах и странах.
Так даже если и в одном городе, соединиться по сети куда проще в условленное время и поиграть несколько часов, чем съезжаться, а потом разъезжаться. В большом городе, те же пару часов можно и в пробке потом просидеть. NWN все же не был рассчитан на заядлых D&D-шников - им там ловить нечего, а как по мне, делался с прицелом на обычных компьютерных игроков желающих испытать подобный опыт игры в партии с товарищами.
Чем они будут заниматься, когда переиздадут всю классику? Начнут её выпускать по второму кругу?
По преданиям, круг сомкнется и наступит новая эра, эра новой классики c донатом и лутбоксами!)
Охуенно, куплю как только будет локализация
ахаха, это Бимдог, они локализацию много где обещали, а выпустили только для БГ1
для айсвиндейл первого тоже есть
Русская локализация в BG1:EE:
"Placeholder"
"Placeholder"
"Placeholder"
"Placeholder"
P.S. для BG:SoD до сих пор нет локализации
Вот бы они переиздали Арканум. А то без танцев с неофициальными патчами под Вин 10 не запустить.
И вообще Бим Доги молодцы не дают классике умереть. Перепрошел Тормент, оба Балдура и IWD - прям на душе тепло.
Будут делать VR версии (или что там будет модно на тот момент)
Портируют на iOS.
Ну смотря что называть классикой. Переиздание Baldur's Gate вышло в 2012, переиздание NWN в 2018. Между ними 6 лет. В 2012 BG было 14 лет. Если взять за возраст "классики" условные 10-15 лет, уже можно смотреть на 2003-2007 годы. А там много что можно переиздать.
Потому будут издания на 10к разрешения и т.д. пока игра не переселится в человека.
А почему нет? Сони уже занялись этим например )
*увидел сайт и ушел перечитывать бета-тестеров*
После эталонной Baldur's Gates II эта игра для меня была просто ударом в спину. Нулевой сюжет, клик клик механика, отвратная 3д графика. А у биоварей одно было объяснение: "вот щас фанаты наклепают модов", но зачем мне любительские поделки?
Основной сюжет так себе. Зато сюжеты аддонов шикарные. Механика та же D&D только новой редакции с новыми возможностями, так что тут претензия не засчитана. Графика довольно приятная, хоть это и не шикарные рисованные задники как в IWD. Атмосфера потрясающая, музыка восхитительная.
Neverwinter Nights
Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы, диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы. Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме
«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
«Увидимся завтра» — Activision предупреждает читеров о возмездии
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Западный релиз ролевой игры Monark состоится в феврале 2022 года
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Mojang в преддверии Minecraft Live запустила голосование за нового моба
В Destiny 2 стартовало бесплатное мероприятие Фестиваль усопших
Харрасмент, абьюз, мизогиния: сотрудники Paradox делятся воспоминаниями
Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики
«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed
Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях
Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB
Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры
Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us
Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online
NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2
Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах
Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска
Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero
Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Сюжет [ ]
Проснувшись в Академии, Герой встречает возле двери Павла. Он рассказывает о Вопиющей смерти (так назвали чуму) и о событиях в городе. Он так же рассказывает, что Леди Арибет набирает искателей приключений для борьбы с чумой. Герой получает первые знания у Бима, брата Павла, после чего направляется в главный зал. Герой проходит обучение по специальности, после чего направляется к Леди Арибет. Она начинает говорить, но тут на Академию происходит нападение. После уничтожения врагов, Арибет попросит Героя бежать к хранилищу, т. к. в Академию из Уотердипа привезли четырёх существ, чьи части могут помочь в составе противоядия. Герой направляется в конюшню, по пути видя, что почти всех перебили. Он встречает Павла, который присоединяется к Герою, т. к. его брата убили. Придя в конюшню герой видит, как четыре существа (точнее три, т. к. кокатрикса не видно) сбегают со страху. Герой отправляется дальше, а Павел решается уехать к себе домой.
Герой оказывается в госпитале. Там он знакомится с Фентиком и Дестером. От Фентика он узнаёт, что распространяются слухи: якобы Вопиющая смерть (чума) могла быть вызвана не естественным путем. Жрец Хельма явно чем-то недоволен, что вызывает подозрение у Героя. Но он проходит в храм Тира, где встречает Леди Арибет. Она просит героя найти существ и доставить ей. Она объясняет, что надо убить только пожирателя разума, а остальных лучше привести живыми. Она даёт Герою камень телепортации, позволяющий возвращаться в храм. Затем Бетани сообщает, что в районе Полуострова случился бунт и все заключённые сбежали из тюрьмы. Герой направляется туда. Исследуя Полуостров, Герой встречает г-жу Дульчимай. Она просит отвести её к воротам. В благодарность она рассказывает о Леди Танглбрук, и что в её доме есть тайные туннели к тюрьме. Герой проходит через поместье, причём в туннеле он видит мёртвую Леди Танглбрук, которую убила явно не чума. На минус первом этаже тюрьмы Герой встречает стражника Эмерника, который не совсем проясняет ситуацию, но объясняет устройство тюрьмы. Перед Ямой (местом, где содержаться самые опасные преступники) Герой сражается с Курданом Фестом. После победы он рассказывает, что с надзирателем что-то не так и в его голове живёт странная тварь. После разговора он просит отпустить его (усмотрение игрока). Герой отправляется в Яму. Там он сталкивается с надзирателем, который явно не в себе. Удалив охранников (если сумеет) игрок принимает бой и убивает пожирателя интеллекта. По пути назад на Героя нападают наёмники. Разобравшись с ними, герой относит ингредиент в храм.
Арибет довольна и отправляет Героя в Гнездо Нищих, т. к. там появились проблемы с зомби. Решая проблемы района, Герой помогает семье хоббитов с телегой. Так же он узнаёт о странном культе. А через склад за Академией Герой попадает на кладбище. Так он попадает в Лабиринты проклятых, где встречает некоего Джареда - бывшего предводителя культа Кирика, бога воров и убийц. Он рассказывает о некой Гулнан, а затем просит его отпустить (решение игрока). Затем он сталкивается с самой юань-ти. Уничтожив её, Герой забирает сердце и относит его Арибет. Он получает следующие направление - квартал Чёрного Озера.
Пройдя Ничейную Землю, Герой оказывается в районе Чёрного Озера. В поисках дриады Герой направляется к Мелданену - местному магу-аристократу (плюс местные сообщают, что он не делится едой). Герой проникает к нему в дом либо через главный вход, либо с помощью тайного портала Милли. В поместье Герой находит клетку с дриадой, после чего на него нападает сам маг. После боя он просит пощады (решение игрока) и отдаёт ключ. Герой освобождает дриаду, и получает прядь её волос для лекарства. Отдав ключ Формозе, герой возвращается к Арибет. Та забирает компонент и сообщает, что последнее существо может быть найдено в Портовом Районе.
Придя в Портовый Район, Герой наталкивается на Нейбора. Тот рассказывает, что в этом Районе проходит пиратский аукцион, где будет выставлено лекарство от чумы. Недалеко от таверны Сиди на Героя снова нападут. Чтобы пройти в таверну, Герою надо одеть форму Кровавых моряков или заплатить особой монетой. В подвале таверны Герой находит Дара`ней - любовницу Венгаула. Поговорив с ней, он получает медальон-ключ от подвала в здании компании "Серебряные Паруса". Через подвалы Герой попадает в канализацию, где обнаруживает Венгола и Каллика. После битвы с последним Венгол убегает. Ну а герой берёт из сундука перо василиска и возвращается к Арибет. Получив последний ингредиент, Арибет приступает к созданию лекарства. Герой переносится в замок, где Фентик и Дестер приступают к созданию лекарства, пока Герой общается с лордом Нашером.
И вот зелье готово! Но Дестер хватает его и прыгает в портал. Фентик следует за ним. Герой так же отправляется следом, попадая к Храму Хельма. Ему удаётся изгнать демона и вновь призвать духа Хельма. Он даст Герою ответы на некоторые вопросы. На втором этаже Герой встречает Фенвика, который до конца не может поверить в предательство Дестера. Поднявшись выше, Герой вступает в бой с Дестером. После проигрыша Дестер возвращает лекарство и возвращается вместе с Герооем. В результате его казнят! Увы, но из-за гнева народа казнят и Фенвика, который был просто жертвой обстоятельств. И это сильно бьёт по Арибет. А Героя отправляют дальше.
Герой переносится в порт Лласт. Его цель – разыскать злокозненный «культ Древних» и выяснить, что это такое и чего они добиваются. Арибет рекомендует Герою пообщаться главой разведывательного управления Аарином. Сама же служительница Тюра очень страдает из-за гибели возлюбленного. Для начала Аарин рекомендует исследовать пещеры Горелого Леса, к югу от города. К северу от города есть ферма, на которой Героя встретит усач-фермер Геррол. Он сообщает, что в округе орудует шайка монстров во главе с неким Дерглябом. После победы над бандой орков, Герой сталкивается с их лидером, огром–магом Дерглябом. После победы над ним, Герой узнаёт, что за действия огра ответственен некий Ганон, который оказывается членом искомого культа. Победив его, Герой относит его дневник Аарину и Арибет. Придя в Горелый лес, Герой сталкивается со странным поселением. Несмотря на жуткое окружение, жители ведут себя неестественно счастливо. Единственный более или менее живой персонаж ожидает Героя в домике напротив мэрского. Он обзывает Героя привидением, но стоит упомянуть чуму, как выясняется, что он – еще один из культистов, служителей Древних. Убив его, Герой получает сведения об адресах и явках в пиратском городе Лускан. А пройдя в местный замок, Герой узнаёт, что его тут ждали. Выясняется, что поселение и замок убраны в не-время по инициативе. доброго бога весны Латандера. Братья служили ему и учинили некое непотребство, а Героя избрали судьёй. Собрав доказательство и подписи, Герой выносит приговор, после чего возвращается в порт Лласт. Т. к. Арибет не удовлетворяют доказательства, Герой направляется в Лес Невервинтер.
В городе Героя встречает Аарин и сообщает, что Арибет пропала. Так же он сообщает, что герою необходимо попасть в Башню Магов. Но нужен пропуск, и Аарин может его сделать, однако необходима печать, принадлежащая одному из пиратских капитанов. Герою приходиться избавиться от одного из капитанов (или с обоими), чтобы получить печать.
Получив пропуск, Герой попадает в Башню. В ходе подъёма Герой находит странное письмо Арибет. Так же он встречает мага по имени Римардо Домине. После боя тот расскажет герою много всего интересного. И на последнем этаже Герой встречает Маугрима, а с ним. Арибет! После ритуала, Герой находит журнал Маугрима. Он предъявляет журнал Аарину, из которого он узнаёт, что Маугрим ищет древние Слова Силы. Всего их четыре, и одно он уже нашёл. Герою предстоит найти оставшиеся.
Героя переносят в городок Беорунн-Велл. Именно отсюда герою надо начинать поиски. Для начала он разговаривает с некой Лилиан Кембридж, которая знает, где находится одно из Слов. Она просит героя вернуть её снежный шар. Так Герой направляется в Морозный лес. Он находит шар в башне мага, после чего он возвращает его Лилиан. Она рассказывает, что шар – это маленький мир, куда Герой может войти. В шаре герой встречает дриад и карликов, которые постоянно сражаются друг с другом. Их лидеры Ходд и Арвил (в зависимости от того, кто дружественен герою) рассказывают, что погибшие постоянно возрождаются. А в пещере он встречает белого дракона, который является хозяином этого мира. Он рассказывает, что с помощью Слова Силы создал этот мир. А вечную битву он сделал для развлечения. Так же Герой может найти сломанный амулет. Чтобы его починить, нужна сила обоих народов. Однако Герой находит выход – выйдя из шара, он может повернуть его. Тогда его противники станут друзьями и наоборот. В результате он чинит амулет, после чего дракон на него нападает. После его убийства Герой забирает Слово Силы, после чего он оказывается в реальном мире.
Дальнейший путь Героя направлен в форт Икард. Придя в форт, Герой узнаёт, что он осаждён народом Лося. Капитан Дамас попросит осуществить диверсию — уничтожить шесть утгардских катапульт. После его выполнения капитан даёт ещё задание – принести ему голову предводителя утгардцев. Герой может так поступить, но если он ходил в пещеры орков, то от освобождённого пленника он получил "перо мира", благодаря которому можно беспрепятственно попасть в лагерь утгардцев. Поговорив с вождём, герой узнаёт, что всё племя больно (причём той самой болезнью, которую Герой лечил в первой главе). Он просит Героя забрать лекарство у Дамаса, обвиняя последнего в том, что он подкинул заразное одеяло.
Разрешив проблему с утгардцами, Герой направляется к руинам. Руины оказываются очередной базой творцов. Герой сталкивается там с огромными големами, которых он даже повредить не может. В ходе обследования руин герой встречает странную особу по имени Сапфира. Она рассказывает Герою, что ей нужен плод особого дерева, но оно плодоносит лишь раз в тысячу лет. Поэтому она просит Героя отправится в прошлое и посадить это дерево. С помощью циферблата Герой отправляется в прошлое, попав в то время, когда руины были населены расой Древних. Так же он сталкивается с сопротивлением. Их лидер дарит Герою кольцо, с помощью которого тот может уговорить рабов сделать в големах изъян. Так же Герой встречает Мораг, которая понимает, что он из будущего и натравливает на него своих слуг. Но Герой высаживает семя дерева, после чего возвращается в настоящее и разбирается с големами. Получив Слово Силы, Герой возвращается в город.
Из Беорунн-Велл Герой направляется в Лунный лес. Пройдя через него, Герой попадает на Хребет Мира, где находит необычную пещеру. В подземелье герой находит пленника Вогара, который рассказывает, что в этих пещерах живут огненные великаны, а руководит ими красный дракон Клаут. Когда Герой встречается с драконом, то тот соглашается отдать Слово в обмен на яйца сородичей. Сделав это или убив дракона, герой возвращается в Беорунн-Велл, после чего снова попадает в Невервинтер.
Что такое nwn
Жанр: RPG
Разработчик: Bioware
Издатель: Atari
Локализатор: 1С
Дата выхода: Июнь 2002 г.
КРАТКО ОБ ИГРЕ :
Neverwinter Nights (NWN) – это ролевая игра от компании Bioware (создатели Baldur’s Gate), основанная на системе правил Dungeons & Dragons (D&D). Игра создавалась не только как он-лайн игра, с мультиплеерными окружениями и последними 3D технологиями, но также для того, чтобы вы смогли испытать все прелести настольной игры D&D на своем компьютере. Используя мощный игровой редактор вы можете создавать свои собственные модули и делиться ими со всем миром. Вы можете входить в мультиплеерную игру в качестве Dungeon Master’а, чтобы быть ведущим приключения, управляя действиями NPC и боями, которые проходят в реальном времени.
Действие в Neverwinter Nights происходит в северном регионе Sword Coast (Побережье Мечей) в мире Forgotten Realms. Вы начинаете игру в качестве неопытного персонажа, которому необходимо закончить обучение в военной академии города Neverwinter. В городе объявлен карантин, так как люди начали умирать от смертельной болезни. Вы беретесь за расследование причин болезни, а также за поиски лекарства. В поисках вы пройдете по всему северному региону Побережья Мечей, начиная от Neverwinter’а на юге и заканчивая Лусканом (Luskan) на севере. Игра состоит из четырех модулей, каждое из которых содержит в себе множество приключений, боев, взаимодействий с NPC. В общей сложности кампания займет у вас около 60 часов геймплея.
• Инновационная РПГ от создателей ролевой серии Baldur’s Gate;
• Используемая ролевая система - D&D 3 ed.;
• Сражения в реальном времени с возможностью включить паузу в любой момент боя;
• Захватывающий нелинейный сюжет;
• Огромный выбор артефактов, оружия и заклинаний;
• В комплект игры входит мощный набор утилит для создания собственных приключений.
Минимальные:
процессор Pentium® II 450 MHz or AMD K6 450 MHz
операционная система Windows 98/ME/2000SP2/XP
ОЗУ 128мб
место на жестком диске 1.2 гб
Видео 16 MB TNT2-class OpenGL 1.2 compliant video card
Рекомендованные
процессор Pentium® III 800 MHz or AthlonTM 800 MHz
операционная система Windows 98/ME/2000SP2/XP
ОЗУ 256 мб
место на жестком диске 2.0 гб
видео NVIDIA GeForce 2/ATI Radeon
Список вопросов:
· Что такое Neverwinter Nights?
· Какой движок использует Neverwinter Nights? Игра представлена в 2D или 3D?
· Neverwinter Nights это мультиплеерная или синглплеерная игра?
· Насколько тактической является Neverwinter Nights?
· Действия в Neverwinter Nights проходят в пошаговом режиме или в режиме реального времени?
· Могут ли персонажи в Neverwinter Nights прыгать, плавать или ездить на лошади?
· Могу ли я импортировать своего пресонажа из Baldur’s Gate в Neverwinter Nights?
· Я смогу управлять полноценной партией?
· Сколько рас и классов представлены в игре?
· Что такое мультиклассы?
· Каков максимальный уровень персонажа в игре?
· Что такое Aurora Toolset?
· Что такое модуль?
· Чем отличается игра в одиночку от игры по мультиплееру?
· Кто такой DM?
Ответы:
· Что такое Neverwinter Nights?
Neverwinter Nights это фэнтезийная ролевая игра от компании Bioware, разработчиков таких ролевых хитов как Baldur’s Gate I-II, Icewind Dale I-II и др. В игре используются правила настольной игры Dungeons & Dragons (D&D). Действие игры происходит в мире Forgotten Realms.
· Какой движок использует Neverwinter Nights? Игра представлена в 2D или 3D?
В игре используется движок Aurora Engine, который в свою очередь использует последние графические технологии (последние для 2002 года - прим. DarkwateR). Игра полностью трехмерная. При этом в игре используется изометрическая камера, т.е. камера приподнята над персонажем, как в Baldur’s Gate.
· Neverwinter Nights это мультиплеерная или синглплеерная игра?
В игре присутствует одиночная кампания, с эпическим сюжетом, в которой вам предстоит пройти через невероятные приключения и захватывающий сюжет. Но в игре также есть очень сильная мультиплеерная составляющая, благодаря которой вы можете играть с друзьями как по Интернету так и через LAN.
· Насколько тактической является Neverwinter Nights?
Все зависит от того, в какой модуль вы играете. Игроки могут создать модуль, в котором все вертится вокруг сюжета, где главное это диалоги. А могут и такой, где главным является бой, и где необходимо проявить свои тактические способности.
· Действия в Neverwinter Nights проходят в пошаговом режиме или в режиме реального времени?
Действия происходят в реальном времени, но стоит подробнее сказать о боях. Они разделены на так называемые «раунды». Персонаж игрока или его противники за один раунд могут совершить какое-либо действие, будь то удар мечом, использование какого либо заклинания, использование зелья… Бои не заключаются в том, чтобы сделать по противнику как можно больше «кликов» мышью, как например в Diablo II. Вам нужно отдавать своему персонажу определенные команды.
· Могут ли персонажи в Neverwinter Nights прыгать, плавать или ездить на лошади?
Эти возможности не были влючены в игру.
· Могу ли я импортировать своего пресонажа из Baldur’s Gate в Neverwinter Nights?
Изначально в планах Bioware было предоставление игрокам такой возможности, но потом от этой идеи отказались, поскольку в Neverwinter Nights используются правила 3-го издания D&D. К тому же в NWN используется новый движок.
· Я смогу управлять полноценной партией?
Нет, в игре вы можете управлять только главным персонажем.
· Сколько рас и классов представлены в игре?
В игре представлены расы и классы из «Руководства игрока» 3-й редакции D&D. Всего 7 рас и 11 классов.
· Что такое мультиклассы?
Игрок может совмещать вместе несколько классов. То есть варвар при достижении нового уровня может взять уровень вора, а друид уровень варвара. Максимальное количество классов, которые может иметь персонаж равняется 3-м.
· Каков максимальный уровень персонажа в игре?
Максимальный уровень в игре – 20. При этом если персонаж использует мультиклассы, то он не может одновременно иметь 20-й уровень варвара и 20-й уровень вора. Он может иметь наприаер 19 уровень варвара и 1 вора; 16 уровень варвара, 3 вора и 1 воина.
Дополнение Hordes of Underdark поднимает верхнюю планку до 40-го уровня.
· Что такое Aurora Toolset?
Это мощный редактор, в котором вы можете создать РПГ своей мечты. Он дает вам огромные возможности, все ограничено только вашей фантазией. Хотите, создавайте модуль, действие которой происходит в средневековой Франции, хотите, делайте модуль по мотивам Властелина колец. При этом разобраться в программе можно интуитивно, все сделано для того, чтобы редактор был максимально дружественен к мододелам.
· Что такое модуль?
Модуль это то, что содержит все необходимое для игры: местность, персонажи, диалоги, монстры и т.д. Когда ваше собственное приключение готово, и вы его сохраняете, то получается модуль, в который можно поиграть.
· Чем отличается игра в одиночку от игры по мультиплееру?
Основная механика игры не изменяется. Отличие состоит в том, что при корпоративной игре вы можете создавать полноценные партии из таких же игроков, как и вы. Кроме того, вы можете выступать в роли DM, и вести игру. Также существуют режимы игры, где вы можете сражаться с другими игроками (PvP).
· Кто такой DM?
DM – Dungeon Master, это тот человек который ведет игру. Он управляет монстрами, он ведет диалоги с игроками "вселяясь" в NPC. Он тот, кто раскрывает игрокам сюжет данного модуля. Проще говоря он тот, кто рассказывает историю.
РЕЦЕНЗИИ
рецензия от АГ (рейтинг 99%)
Град Невервинтер может по праву называться "северной Пальмирой" континента Фэйрун. Удушающий зной блестящей Аткатлы и подковерные интриги Врат Бальдура остались где-то далеко на юге. Рядом плещутся неспокойные волны Моря мечей, а если подняться чуть выше по карте, взгляд упрется в Долину Ледяного ветра и район Десяти Городов. Однако нам с вами посчастливилось посетить Невервинтер еще летом, в самой его середине по фэйрунскому календарю. За стенами города буйствует эпидемия доселе невиданной болезни, пожирающей не плоть, но саму душу жертвы.
Поиск лекарства начнется с. генерации персонажа. Тот, кто решит сэкономить пару минут и схватит первого попавшегося героя из галереи заранее созданных аватаров, потеряет шанс в полной мере оценить всю гибкость новой редакции правил D&D. Сохранив расы и классы из Baldur's Gate 2, разработчики безжалостно выкорчевали институт подклассов. Его место ныне занимает обновленная система мультикласса, позволяющая развивать героя сразу в двух (а иногда и трех) различных направлениях. При очередном повышении уровня игра интересуется, в какой именно род занятий будут вложены ваши инвестиции. Таким образом, гибриды вроде воина-колдуна или воришки-клирика переходят из разряда ненаучной фантастики в обыденную реальность. Смягчились ограничения на ношение магами брони и оружия. Да, сегодня вы можете сменить вышитую цветочками робу на звонкую кольчугу, но не жалуйтесь, если у вас при этом снизится вероятность успешного прочтения заклинания. Кроме того, необходимо внимательно следить за поддержанием баланса в развитии обоих классов — перекосы наказываются отлучением от драгоценных experience points.
Выделить своего подопечного из толпы приключенцев помогают skills (умения) и feats. Список доступных навыков определяется выбранным классом, сюда могут входить воровские способности — hide, listen, pickpocket, оформившиеся в отдельные дисциплины lore и heal, и различные боевые умения, среди которых есть такая экзотика, как парирование ударов и taunt (на врага обрушивается смачная ругань, вызывающая у него временный ступор). Особо упомянем spellcraft, незаслуженно кастрированный разработчиками Pool of Radiance (2): с его помощью маг способен не только правильно распознать тип заклинаний, используемых противником, но и вовремя применить counterspell.
Некоторые изменения претерпела и статистика персонажа. Так, вместо бесконечного перебрасывания кубиков с целью получить максимально возможные значения strength, dexterity и т.п., нам предлагают распределить 30 баллов. Нет желания лично возиться с кнопками? Тыкайте мышью в "Recommended" и доверьтесь компьютеру — игра сама разбросает очки, основываясь на данных о вашей расово-классовой принадлежности. Толщина брони (АС) теперь описывается исключительно положительными числами, в то время как сопротивляемость ударам извне зависит от трех ключевых параметров. Fortitude указывает, насколько хорошо игрок защищен от колюще-режущего оружия, высокие значения Reflex способствуют уклонению от стрел и огненных шаров, а Will отвечает за сопротивляемость магии. Наконец, защиту от стихий демонстрирует Spell Resistance. Alignment слился в экстазе с Reputation, отчего перестал быть строго фиксированным и ныне плавает по шкале от 0 до 100.
Управившись с генерацией персонажа (надеемся, вы не забыли ввести имя своего любимого божества в соответствующем окошке?), игрок становится героем одной из самых красивых и технологически совершенных CRPG на планете. Фирменный движок Aurora Engine использует ваше новомодное "железо" с максимальной отдачей. Что ни заклинание — феерия красок, что ни темница — роскошное пиршество невероятно реалистичных теней, живущих в соответствии со всеми законами современной оптики. Помните, насколько потрясающе смотрелись персонажи Severance: Blade of Darkness с факелом в руках? Забудьте. В NWN "живые" тени отбрасывают все без исключения объекты, будь то стайка umber hulks или сундук в углу. В водоемах, речушках и лужицах весело переливается пиксель-шейдерная вода, а на доспехах нашего аватара сверкают блики, придающие броне характерный металлический вид. Первые шаги за пределами городских стен сопровождаются длительным разглядыванием травы, — море изящных зеленых стебельков колышется при малейшем дуновении ветра и расступается под ногами людей и животных. Каждый уровень "до отвала" насыщен деталями и при включении 64-мегабайтного набора текстур выглядит на твердую "пятерку" с плюсом — будь то склеп давным-давно почившего ласканского мага, заколдованный лес, богатый район Невервинтера или хозяйство зажиточного фермера близ проселочной дороги.
Но даже не это впечатляет в Neverwinter Nights. Овацию срывают поединки. Наугад взятая битва партии со сворой наступающей нечисти достойна "Оскара" за постановку батальных сцен. Воин принимает основной удар на себя, демонстрируя виртуозную анимацию во время парирования ударов. Внезапно комнату озаряет сноп искр, — это клинки сошлись друг с другом. Забрызгивая пол кровью, наземь падает поверженный враг; из его тела эффектно торчат стрелы (еще раз вспомним Severance!), пущенные метким лучником. К паладину подкрадывается нагловатый имп, еще не знающий, что в третьей редакции D&D введено понятие "Attack of Opportunity", — если жертва замечает попытку нападения, она получает внеочередное право нанесения первого удара. Рррраз! — и красномордый бесенок, вереща, склеивает конечности. Оркестр под управлением Джереми Соула, решившего обеспечить своей музыкой все мало-мальски приличные RPG этого сезона, заходится в мощном пафосном угаре. Внимательно наблюдающий за событиями маг достает из кармана свиток и бормочет слова, с его рук слетает лимонно-желтый вихрь огня, испепеляющий тела противников. Кто бы мог подумать, что это было всего лишь банальное Burning Hands!
Восьмичасовой лечебно-профилактический сон уступил место краткой двухминутной медитации в позе индийского йоги, причем делать твикс можно в любой локации, если поблизости нет врагов. Яд и всевозможные хвори перестали быть смертельными, — они лишь временно понижают статистику до критического уровня. Наконец, в нашем распоряжении оказалось мощнейшее средство укрощения монстров — Stone of Recall, телепортирующий героя в безопасное место, где можно быстро вылечиться, отовариться зельями и за сущие копейки вернуться в гущу боя. Даже смерть перестала быть чем-то перманентным, — уплатив в кассу 10% наличного золота и 50 XP за каждый уровень опыта, игрок возродится в храме Тира. Впрочем, эти Diablo-фокусы срабатывают далеко не везде. Не забывайте сохраняться!
Заботы о дальнейшем облегчении нашей кочевой жизни берут на себя полностью настраиваемые меню "горячих" клавиш на 36 ячеек (с F1 по F12 плюс комбинации с Ctrl и Shift), автокарта с возможностью нанесения комментариев плюс бортжурнал с краткими, внятными записями. В левом нижнем углу удобно примостилось чат-окно с "переключателем громкости" вашего голоса. Можно гаркнуть на весь квартал или пошушукаться с DM. Да что там, даже для перемещения здесь предусмотрено аж три способа: тыча себе под ноги мышью, отдавливая "WASD" или отирая хвостатую о коврик при зажатой левой кнопке. Камера на прохожих NPC не бросается, в стены не лезет, "зумится" по первому свистку. Сразу видно — долго дрессировали!
Нехорошие слухи касательно бездарности сюжета, распущенные кучкой агрессивно настроенных фанатов, не подтвердились. Напоминая по конфигурации этакую извилистую палку, местный сторилайн вызывает весьма живой интерес. Вроде бы догадываешься, что случится в следующей главе, а все равно не терпится увидеть. Сотворив практически линейные ключевые квесты, дизайнеры оторвались на квестах побочных. К черту оскоромившиеся Fed Ex-задания! Морально-этические дилеммы (скажи, дорогой читатель, давно ли ты выступал в роли мирового судьи?), общение с неортодоксальной публикой (маг-алкоголик — редчайшее зрелище!), поединки в подпольном "бойцовском клубе" и даже сделки с рогатым гарантированы. Особый аромат NWN придает активное использование всевозможных "диалоговых" умений. Харизматичный герой с развитым умением "Persuade" может запросто скормить собеседнику наглую ложь, выпытать страшную тайну или потребовать увеличения награды за выполненное поручение. Начитанные граждане получают доступ к фразам, помеченным биркой "Insight" — другими словами, умничают. И, кстати, не выставляйте значение Intelligence в районе 9-ти и ниже баллов, если не желаете походить на деревенского дурачка. "Can me talk you, now?"
Where do we go from here?
Шестьдесят игровых часов, заявленных разработчиками, — это не так уж много, учитывая, что на Baldur's Gate 2 требовалось угрохать чуть ли не в три раза больше времени. Поэтому, отправляя в плавание свое детище, BioWare снабдила его редактором, по сравнению с которым TES Construction Set практически так же удобен, как кресло, усеянное рыболовными крючками. Не запатентуй Microsoft в свое время слоган "Where do you want to go today?", его можно было бы смело приклеить к NWN Toolset. Какое D&D— и AD&D-приключение вы желаете повторить больше всего — Eye of the Beholder? Ravenloft: Stone Prophet? Сделать персональный римейк Pool of Radiance 2 или, чем черт не шутит, попытаться изваять Baldur's Gate 3? Aurora Engine осуществит ваши самые дикие ролевые фантазии, а возможность коллективной игры при активном участии живого человека в роли Dungeon Master впервые за всю историю компьютерных RPG дает им шанс сравняться с настольными посиделками. Увлеченные творческие личности могут создавать здесь новые уровни и артефакты, рисовать дополнительные текстуры, эффекты и монстров, писать мегабайты диалогов, воплощая в реальность свое представление об идеальной игре. Уже за одно это команда BioWare заслужила прижизненный коллективный памятник. Как распорядятся роскошным подарком адепты меча и кубика, пока предсказать сложно.
Содержание
Neverwinter Nights
Neverwinter Nights (рус. Ночи Невервинтера) — компьютерная игра в жанре RPG, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002 года. В июне 2003 года BioWare выпустила для свободного скачивания Linux-клиент. В августе 2003 года MacSoft был выпущен порт для Mac OS X.
В 2018 году Beamdog выпустила HD-версию с приставкой Enhanced Edition. А в 2019 студия Skybound Games перенесла NWN:EE на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
Читайте также: