Что такое инклуд самп
Быстрый переход в группу "Пользователи", без надобности написания постов и ожидания.
Покупка дает возможность:
Маппинг для сервера
Если вы хотите обновить Ваш сервер новыми доработками - то зайдите в наш раздел. Большой выбор готовых решений от наших пользователей
Моды для сервера
Огромный выбор различных модификаций для Вашего сервера. Пролистайте эти темы! Возможно именно там Вы найдете то, что искали уже давно.
Модификации SA
Хотите разнообразить свою игру в San Andreas? Смелее в наш раздел. Отличный сборник готовых решений. Играйте с удовольствием
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
- Автор темы AlanIkaev
- Дата начала 10 Ноя 2012
- Теги /colorcolorincludepluginssilversizestreamerс„сѓрѕрєс†рёр№)
AlanIkaev
Изучающий
Всем привет т.к как я новичок и совсем немного понимаю в павно,вот у меня сложился такой вопрос что такое Include and Plugins и что такое Streamer и зачем он?
---------- Post added at 23:47 ---------- Previous post was at 23:32 ----------
Artyr2012
Изучающий
Include это директива для подключения файла (например файла библиотеки, где храниться описание функций)
---------- Post added at 01:44 ---------- Previous post was at 01:42 ----------
Plugins-независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Также может переводиться как «модуль». Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек.
---------- Post added at 01:45 ---------- Previous post was at 01:44 ----------
Streamer-Стример (от англ. streamer) — запоминающее устройство на магнитной ленте, по принципу действия — обычный магнитофон.
Преимущества: большая ёмкость, невысокая стоимость информационного носителя, стабильность работы, надёжность.
SamPawno
Инклуд (include) - это своеобразные файлы, которые содержат в себе (новые) функции. Самый главный инклуд, без которого невозможно создать ни 1 скрипт/мод, это a_samp . Синтаксис добавления в мод/скрипт инклуда:
2. Коменты (comments).
Коментарии служат для записи текста, который будет пропускаться компилятором (т.е. он не будет на них обращать внимания).
Можно создать многострочный комментарий, например:
Всё, что находится между /* и */ , будет комментарием.
Зона действия паблика: в скобках. Например:
public OnPlayerConnect ( playerid )
<
//сюда пишем всё, что должен выполнять паблик
>
Каждый паблик имеет определённые параметры. Например: паблик onplayerconnect имеет параметр playerid . Playerid - id player's - ид игрока.
Описание наиболее распространённых пабликов:
public OnPlayerConnect(playerid) //выполняет функции, когда игрок коннектиться к серверу.
public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) // . когда игрок запускает некоторую команду, например: /help
public OnPlayerSpawn(playerid) //. когда игрок спавниться (отправляется на спавн).
public OnPlayerDeath(playerid,killerid,reason)//. когда игрок погибает.Параметры: playerid - тот, кто сдох, killerid - тот, кто убил, reason - причина убийства.
public OnGameModeInit() //сюда пишем обьекты, которые добавляются в gm/fs (авто, обьекты,классы игроков). Так же сюда записываются параметры мода. Например, UsePlayerPedAnims();
public OnFilterScriptInit()//то же, что и пред. паблик, только его обычно записываются в fs.
public OnPlayerText(playerid,text[]) // . когда игрок пишет текст (советую не юзать =\ ).Параметры
public OnPlayerDisconnect(playerid,reason)//когда игрок выходит из игры.Параметр reason - причина.
public SetupPlayerForClassSelection(playerid)//cюда записывается всё, что касается выбора игрока ,когда он коннектиться (положение камеры, игрока и т.д.).
4. Функции (native functions).
Вот мы и перешли к нативным функциям! Каждая функция выполняет определённое действие и имеет определённые параметры. Например:
GivePlayerWeapon ( playerid , 24 , 100 );
Функция даёт игроку оружие.
Параметры:
playerid - ид игрока
24 - ид оружия
100 - количество патронов.
Т.к. 24 - ид дигла, то эта функция даёт игроку, вызвавшему эту функцию, дигл с 100 патронами.
Примечание : функция должна выполняться ТОЛЬКО в паблике, имеющем параметр playerid.
Описание наиболее известных функций:
SetPlayerHealth(playerid,health);//устанавливает игроку определённом здоровье. health - количество хп.
SetPlayerArmour(playerid,armour);//устанавливает определённое количество брони. armour - количество брони.
GivePlayerMoney(playerid.money);//даёт игроку деньги. money - количество денег.
ResetPlayerMoney(playerid);//отбирает у игрока все деньги.
ResetPlayerWeapon(playerid);//отбирает у игрока всё оружие
SendClientMessage(playerid,color,"message");//отправляет мессагу игроку. color - цвет, message - текст мессаги. Кавычки оставить!
SendClientMessageToAll(color,"message");//отправяет мессагу всем! color - цвет, message - текст мессаги.
AddStaticVehicle(vehicleid,x,y,z,angle,color1,color2);//cтавит тачу, которая может респавниться. vehicleid - ид машины, x,y,z - коорды, angle - угол поворота, color1, color2 - цвета.
CreateVehicle(vehicleid,x,y,z,angle,color1,color2,respawndelay); //создаёт тачу. от того параметра respawndelay зависит респавн машины (при 0 создаётся 1 раз).Параметры аналогичны предыдущим.
SetPlayerPos(playerid,x,y,z);//телепортит игрока в опред. место. playerid - ид игрока, x,y,z - коорды.
GetPlayerPos(playerid,Float:x,Float:y,Float:z);//берёт коорды игрока. для функции необходимо создать новые переменные. О них позже.
GetPlayerMoney(playerid);//берёт значение денег игрока. Используется при проверке - о ней позже.
Переменные обычно создаются в начале мода при помощи new . Переменной можно присваивать определённое значение. Например:
Переменные можно использовать при проверках, в параметрах функций. Пример такой функции:
GivePlayerMoney ( playerid , money - 11 ); //т.к. Money - 10, то игроку будут даваться деньги 10-11 т.е. будет забираться -1$
Существуют переменные для игроков. Пример:
Т.е. у каждого игрока значением данной переменной является 0. НО: КАЖДОМУ игроку можно присвоить свою переменную! Пример:
Иду 6 присвоена значение 5.
Можно добавлять/отнимать некоторое значение к переменной. Пример:
Проверка выполняется при помощи
Если проверка выполнена успешно, то всё, что стоит в скобках, будет выполняться. Пример:
public OnPlayerConnect ( playerid ) //када игрок коннектиться
<
if( GetPlayerMoney ( playerid )> 10000000 ) //если <деньги_игрока> >10000000
< //то
ResetPlayerMoney ( playerid ); //отнимаются все деньги
Kick ( playerid ); //игрока кикает
>
else //иначе
<
//ничего не происходит
>
>
Допустимые знаки в функции if :
>= больше или равно
<= меньше или равно
= = равно
> больше
< меньше
В функции if можно поставить больше проверок. Для этого следует писать && (и) или || (или). Пример:
public OnPlayerConnect ( playerid ) //када игрок коннектиться
<
if( GetPlayerMoney ( playerid )> 10000000 && ! GetPlayerMoney ( playerid )= = 0 ) //если <деньги_игрока> >10000000 И если <деньги_игрока> НЕ (!) равны нулю
< //то
ResetPlayerMoney ( playerid ); //отнимаются все деньги
Kick ( playerid ); //игрока кикает
>
else //иначе
<
//ничего не происходит
>
>
Команды создаются в паблике OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) Пример команды:
if( strcmp ( cmdtext , "/command" , true )= = 0 )
<
GameTextForPlayer ( playerid , "command successfully!" , 1000 , 1 ); //мессага "command successfully!"
return 1 ; //конец команды
>
8.Создание новых пабликов.
Паблики создаются с помощью функции forward . Пример:
forward TPublic (); //записывается паблик с нулевой переменной
Вообще же паблики с нулевой переменной создаются с создержимым ввиде функции for .
Функция for обычно используется для перебора одного параметра. Пример:
for(new i = 0 ; i < MAX_PLAYERS ; i ++)
<
>
new i = 0 ; - создание переменной i с параметром 0
i < MAX_PLAYERS - функция i может быть только до значения MAX_PLAYERS ( 256 ).
i++ - преобразование, перебираются все значения i от его начального до допустимого значения. Пример:
for(new i = 0 ; i < MAX_PLAYERS ; i ++)
<
SendClientMessage ( i , 0xFFFFFF , "message-to-all" ); //i значения - от 0 до 256 => иды - от 0 до 256 => мессага отправляется ВСЕМ!
>
Таймеры обычно ставятся в ongamemodeinit . Пример:
public OnGameModeInit ()
<
SetTimer ( "TPublic" , 1000 , 1 ); //TPublic - название паблик, 1000 - время в миллисекундах, через которое будет выполняться функция tpublic
//если 3-ий параметр - 1, то функция будет повторяться, если 0 - то функция будет выполняться только 1 раз
Уроки Pawno: инклуды Dini и mxINI
Данный урок расскажет вам о функциях инклудов Dini и mxINI. Так-же вы научитесь пользоваться данными инклудами.
Приветствую дорогих читателей.
Задался вопросом, что почему-то долго не писал статейки сюда. Посмотрев категорию "Учебники" в файловом архиве GTA SA, я подумал - там что-то очень мало хороших качественных учебников, и я решил написать свой, как говорится продолжить начатую работу. Так как связь с BadMan'ом держать в скайпе не могу, пишу лично от себя.
Начну со слова Инклуд.
Include (Инклуд) - это система функций для скрипта. Основным инклудом является "a_samp" - он всегда должен быть в скриптах.
Сегодня мы изучим два простых инклуда - Dini и mxINI. Для тех, кто не знает, что это за инклуды - это простые файловые инклуды для SAMP сервера. То есть файловая система для SAMP. Данная файловая система не служит для связки сайта и сервера - этим занимается MySQL или даже SQLite, о которых я напишу чуть позже (в следующих уроках).
Как записать include?
Итак - чем же всё-таки различаются данные системы?
Dini - Более функциональная файловая система в плане названий функций, но она медленно передаёт и получает значения.
mxINI - Менее функциональная файловая система в плане названий функций, но быстрей получает значения.
format - название функции форматирования
name - название форматированного текста (должен быть определённый массив "New")
sizeof(name) - переменная от массива name
"Text" - текст внутри форматирования
Что он из себя представляет? Обычный текст, в который можно вставить определённые заданные значения/названия.
Собственно какие значения/названия:
И, наконец, Text Strings - значение текста (приведённого в CODE (%s, %d и т.д.))
Создадим простой текст:
Довольно простенькая функция.
Итак. Теперь начнём изучение данных файловых систем. Начнём с проверки на имеющийся файл.
filename.fmt - название файла в кавычках (можно использовать отформатированный текст). В конце filename должен быть формат файла (например .txt, или .ini, или .cfg и т.д.)
Данной функции не имеется , но можно использовать стандартную файловую систему:
filename.ini - такой-же как на Dini, но для mxINI читается только .ini формат
Например сделаем проверку на существующий файл main.txt (сохраняется всё и читается всегда с папки scriptfiles) на Dini
Или же на FSAMP (Стандартная файловая система, так как mxINI не имеет такой функции)
Следующей функцией будет создание файла.
filename.fmt - как обычно
new file - Создаём файл
filename.ini - как обычно, но формат .ini
Например создадим простой файл на Dini
Следующей функцией будет открытие файла.
Данной функции не имеется , но она и не нужна, так как dini_Exists("filename") сразу открывает файл.
Например откроем файл на mxINI (так как пример с Dini - dini_Exists уже разобран)
Следующей функцией будет закрытие файла.
В Dini не понадобится данная функция, так как файл не открывается, а проверяется и сразу читается при установке значений (функции ниже)
file - это созданный массив с переменной файла
Например откроем и закроем файл на mxINI:
Следующей функцией будет удаление файла.
Данной функции не имеется , но можно использовать стандартную файловую систему:
Например создадим и удалим файл на Dini:
Следующими функциями будут записи в файл.
filename.fmt - Название файла с форматом
Line - Строка (название)
Text - Текст в строке
value - числовое значение
floatvalue - десятичное числовое значение
boolsmb - значения правдивое/лживое (тут только true или false )
File - созданный файл (new File = ini_. File("filename.ini")
Line - строка
Text - текст
value - числовое значение (для лживого/правдивого используются 1 или 0)
floatvalue - десятичное значение
Например создадим файл с тестовыми (TEST) данными на Dini:
Следующими функциями будут чтения файлов
File - созданный файл (new File = ini_. File("filename.ini")
Line - Строка
returnSave - сохранение (объявлять через new)
Например прочитаем созданные выше значения через Dini:
И сделаем такое же действие на mxINI:
Следующими функциями будут специальные файловых систем
Например сделаем простенькую функцию на Dini:
На этом мой урок по функциям файловой системы закончен, удачи в скриптинге.
Я новичок в pawn, с чего начать изучение?
Я сам начинал со вставки готовых скриптов в моды, и так постепенно научился, но рекомендую читать уроки:
Урок №1
Урок №2
Урок №3
Урок №4
Урок №5
Автовызываемые функции
А так же прочитать учебник: перейти и прочитать
Как обновить includes?
• Папка " Filterscripts " - в этой папки находятся все скрипты которые можно подключить к вашему серверу, подключаются они через server.cfg (напротив filterscripts написать название скрипта).
• Папка " Gamemodes " - в ней расположены ваши игровые режимы(моды), менять их можно в server.cfg (напротив gamemode0 прописать название мода).
• Папка " include " - там находятся обычно 2 стандартных инклюда gl_common.inc(функции) и gl_spawns.inc(рандомный спавн).
• Папка "npcmodes" - тут находятся все файлы, которые относятся к NPC ботам(скрипты и записи).
• Папка "pawno" - тут находятся сам компилятор и все инклюды(в папке includes) игрового сервера.
• Папка "plugins" - тут находятся все плагины которые подключены к серверу(например streamer), подключаются они в server.cfg (нужно дописать plugins название плагина).
• Папка "scriptfiles" - тут находятся все конфигурационные файлы домов/бизнесов, ну и вообще все файлы, которые сохраняются/грузятся.
Как сделать FS?
Заходите в pawno/pawno.exe, нажимаете на "New", все что появилось в коде, удаляете, пишите вверху:
Как из pwn сделать amx?
Чтобы из pwn сделать amx нужно открыть pawno/pawno.exe(это компилятор, с помощью которого вы будете компилировать мод из pwn в amx),
после открываете свой мод, и нажимаете F5.
Как убрать бонусы, которые мне даются при трюках.
В public OnGameModeInit вставляем:
У меня имеется инклюд, но при компиляции пишет что не найден, что делать?
Зайдите в pawno/pawno.exe и с помощью него откройте свой мод и скомпилируйте(убедитесь, что инклюд находится в pawno/includes).
Как сделать бесконечный азот?
Находите public OnPlayerKeyStateChange и туда вставляете:
Как при убийстве давай деньги?
Найдите public OnPlayerDeath и добавьте туда:
Как дать игроку деньги при начале игры?
Находите public OnPlayerConnect(playerid) и вставляете туда:
Как изменить дальновидность ника?
Находите public OnGameModeInit и туда вставляете:
Как сделать анимацию при выборе скина?
Находите public OnPlayerRequestClass и туда вставляете:
Отображение в чат вход/выход игроков, как такое сделать?
Сначало находите public OnPlayerConnect(playerid) и туда вставляете:
Потом ищите public OnPlayerDisconnect(playerid, reason) и туда вставляете:
Как перевести мод на актуальную версию клиента(на данный момент 0,3д)?
Сначало качаем программу Super Converter
После открываем ее и с помощью нее открываем вашу карту сделанную в мта:
Обычное расположение: C/Programm Files/MTA San Andreas/Server/Mods/deathmatch/resources/ваша папка/ваш файл.map
Нажимаем конвертировать и готово, после открываем ваш мод, находим public OnGameModeInit и вставляем туда ваши объекты.
Как подключить include?
Для начала поставьте ваш плагин в папку plugins(если ее нету, создайте). После откройте server.cfg
и пропишите ниже plugins название_плагина.
Как сделать чтобы справа показывало кто кого убил(ник, иконка)?
Все просто, в OnPlayerDeath(playerid, killerid, reason) вы добавляете следующее:
Куда вставлять команды?
Все команды сервера распологаются в public OnPlayerCommandText.
Как на команды поставить проверки на фракции/работы?
Делается это легко, вот например ваша команда:
И чтобы так сказать привязать команду, ставите соответствубщую проверку:
Как удалить стандартные объекты в Gta Sa и вставить код в samp?
Для начала вы читаете это: перейти, после готовый код, вы вставляете в public OnPlayerConnect(playerid)
получится примерно так:
Как убрать стандартные желтые пикапы с сервера?
Найдите в своем моде public OnGameModeInit и туда вставьте:
Как изменить названия рангов?
Если вы столкнулись с такой проблемой, значит у вас стоит античит, а там где вы берете деньги, там они выдаются стандартной функцией, вам необходимо найти ее, и заменить на функцию античита.
Как изменить респаун у фракции?
Перейти и посмотреть урок
Как создать диалог и какие виды диалогов бывают?
Перейти и посмотреть урок
Как сделать телепорт по пикапу?
Перейти и посмотреть урок
Как сделать обучение себе на сервер?
инклуд
Duver RP (Just RP) Доработка!
Просмотр файла Хочу продать вам доработку своего мода Duver RP aka Just RP, исправил много багов, улучшил системнки, вложил около 500 рублей в обновления, продаю же за 100. Баги пофикшены, во время тестов багов не было замечено. Что по моду:
-Мод на Mysql.
-В моде 12+ фракций.
-К моду есть мод-пак. (ссылка: https://disk.yandex.ru/d/udpqQXSwr2LOjA )
-Заточен под РП сервер. (Но можно и под бонусник)
-Держал у себя на сервере, но сервер загнулся.
Давайте расскажу про обновления и фиксы в данном моде:
1.Добавлен гардероб для ГКБ г.Арзамас и для Воинской Части.
2.Добавлены пикапы входа/выхода в операционную в ГКБ г.Арзамас.
3.Исправлен баг с командой /pts и она возвращена.
4.Исправлена проблема с респавном фракционного авто. Теперь он не будет респавнится.
5.Исправлена дубинка, теперь она нормально замораживает.
6.Оглушение теперь действует 60 секунд, а не 15 как раньше.
7.Теперь в наручниках нельзя двигаться.
8.Исправлен баг с сохранением номерного знака автомобиля.
9.Добавлена фракция "Прокуратура". Она стала заменой фракции "ФСБ".
10.Убрана фракция "ФСБ".
11.Доделана работа водителя автобуса. Она имеет следующие маршруты:
-Первомайский (Едете по всем начальным работам)
-Городской Арзамас (Едете по всему городу Арзамас)
-Арзамас-Южный (Едете из Арзамас до Южного и обратно)
-Областной (Совершаете поездку по всей области)
12.Изменён маппинг автосалона "Анашан".
13.Исправлен баг с деморганом. (Не было интерьера)
14.Переделан интерьер УМВД, добавлены камеры ИВС.
15.Исправлен GPS к магазину оружия. (Неверно показывалось место назначения)
16.Доработана команда /break, команда теперь позволяет ставить много ограждений для РП ситуаций!
17.Добавлена команда /delbreak - позволяет удалить установленый объект, который вы установили командой /break.
-(Работает исключительно вбилизи объекта)
18.Команда /unarrest теперь работает исправно.
-(Работает исключительно возле камер ИВС в УМВД)
19.Для всех организаций настроены скины.
20.Теперь нет званий в правительстве, таких как "Президент" и "Премьер-Министр".
-Теперь есть "Губернатор" и "Заместитель губернатора".
21.Теперь каптуры доступны при онлайне в обеих бригадах от 5-ти человек.
22.Теперь номерные знаки на авто можно получать раз в час.
23.Все работы, на которые можно устроиться в Мэрии, теперь доступны только со 2-го уровня.
24.Сделан маппинг стоянки автобусов и такси.
25.Теперь при регистрации не выдаётся лицензия на наземный ТС.
26.Переделана система центра лицензирования.
-Теперь вы просто приходите и покупаете нужную лицензию.
-О ценах на лицензии: На наземный ТС - 15.000р, на воздушный ТС - 50.000р, на водный ТС - 35.000р.
27.В деморган добавлена зелёная зона.
Cразу скажу, что в моде достаточно старые текстдравы, советую их заменить на более новые.
Ну а сам мод подойдёт вам под открытие. В моде есть уникальный маппинг, который я делал лично сам. (Возможно он не оч.)
И так же это не всё что сделано в этом моде.
Рекомендую к покупке)
Благодарю за внимание.
Добавил Dimka412 Добавлено 05.06.2020 Категория Моды Автор Я.
Хочу продать вам доработку своего мода Duver RP aka Just RP, исправил много багов, улучшил системнки, вложил около 500 рублей в обновления, продаю же за 100. Баги пофикшены, во время тестов багов не было замечено. Что по моду:
-Мод на Mysql.
-В моде 12+ фракций.
-К моду есть мод-пак. (ссылка: https://disk.yandex.ru/d/udpqQXSwr2LOjA )
-Заточен под РП сервер. (Но можно и под бонусник)
-Держал у себя на сервере, но сервер загнулся.
Давайте расскажу про обновления и фиксы в данном моде:
1.Добавлен гардероб для ГКБ г.Арзамас и для Воинской Части.
2.Добавлены пикапы входа/выхода в операционную в ГКБ г.Арзамас.
3.Исправлен баг с командой /pts и она возвращена.
4.Исправлена проблема с респавном фракционного авто. Теперь он не будет респавнится.
5.Исправлена дубинка, теперь она нормально замораживает.
6.Оглушение теперь действует 60 секунд, а не 15 как раньше.
7.Теперь в наручниках нельзя двигаться.
8.Исправлен баг с сохранением номерного знака автомобиля.
9.Добавлена фракция "Прокуратура". Она стала заменой фракции "ФСБ".
10.Убрана фракция "ФСБ".
11.Доделана работа водителя автобуса. Она имеет следующие маршруты:
-Первомайский (Едете по всем начальным работам)
-Городской Арзамас (Едете по всему городу Арзамас)
-Арзамас-Южный (Едете из Арзамас до Южного и обратно)
-Областной (Совершаете поездку по всей области)
12.Изменён маппинг автосалона "Анашан".
13.Исправлен баг с деморганом. (Не было интерьера)
14.Переделан интерьер УМВД, добавлены камеры ИВС.
15.Исправлен GPS к магазину оружия. (Неверно показывалось место назначения)
16.Доработана команда /break, команда теперь позволяет ставить много ограждений для РП ситуаций!
17.Добавлена команда /delbreak - позволяет удалить установленый объект, который вы установили командой /break.
-(Работает исключительно вбилизи объекта)
18.Команда /unarrest теперь работает исправно.
-(Работает исключительно возле камер ИВС в УМВД)
19.Для всех организаций настроены скины.
20.Теперь нет званий в правительстве, таких как "Президент" и "Премьер-Министр".
-Теперь есть "Губернатор" и "Заместитель губернатора".
21.Теперь каптуры доступны при онлайне в обеих бригадах от 5-ти человек.
22.Теперь номерные знаки на авто можно получать раз в час.
23.Все работы, на которые можно устроиться в Мэрии, теперь доступны только со 2-го уровня.
24.Сделан маппинг стоянки автобусов и такси.
25.Теперь при регистрации не выдаётся лицензия на наземный ТС.
26.Переделана система центра лицензирования.
-Теперь вы просто приходите и покупаете нужную лицензию.
-О ценах на лицензии: На наземный ТС - 15.000р, на воздушный ТС - 50.000р, на водный ТС - 35.000р.
27.В деморган добавлена зелёная зона.
Cразу скажу, что в моде достаточно старые текстдравы, советую их заменить на более новые.
Ну а сам мод подойдёт вам под открытие. В моде есть уникальный маппинг, который я делал лично сам. (Возможно он не оч.)
И так же это не всё что сделано в этом моде.
Рекомендую к покупке)
Благодарю за внимание.
Читайте также: