Что такое гандикап в играх компьютерных играх
FIFA не похожа на другие киберспортивные дисциплины: CS: GO или Dota 2. Основная проблема этой игры – в ней не соблюдается спортивный принцип. То есть не у всех игроков равные условия, а игра влияет на результат матча. В таком случае обычно говорят, что игрок попал на «гандикап».
До 2017 года игроки могли лишь догадываться о «гандикапе». В 2019-м появились документальные доказательства того, что не всё в FIFA зависит от уровня игрока. Рассказываем про основные принципы работы «гандикапа».
Dota 2: история и популярность
Непосредственным предшественником киберспортивной дисциплины Dota 2 была обычная версия известной стратегии Warcraft 3 под названием DotA. С 2003 года появилось несколько вариантов данной модификации, наибольшую популярность среди которых завоевала разработка компании IceFrod, получившая название DotA Allstars.
Dota 2 – это ремейк классической DotA Allstars, разработанный компанией Valve в 2009-2013 годах. Она постоянно модифицируется и дополняется. В частности, в 2015 году Dota 2 стала первой многопользовательской игрой, запущенной на новом движке Source 2.
Размещение ставки
Как мы уже не раз отмечали, самое сложное — пройти процедуру верификации. Ставки делать — проще простого. Необходимо выбрать интересующее вас событие Dota 2 и кликнуть по нему мышью.
Событие окажется в купоне. Затем нужно ввести сумму ставки и нажать кнопку «заключить». Если же вы хотите собрать экспресс на Dota 2 в Ggbet, то нужно выбрать несколько событий и нажать на кнопку «комбо» в купоне. Разумеется, события должны быть из разных матчей. Нельзя ставить экспресс на события одной встречи.
Если ставка зашла, появляется возможность сделать то, чего все игроки на ставках и пытаются добиться. Речь идет, конечно же, о выводе средств.
В правом верхнем углу необходимо выбрать вкладку «Касса», перейти на «Вывод», выбрать платежную систему и ввести денежную сумму на вывод. Конечно же, она не должна превышать баланс счета в БК.
Основные термины
Для начала разберемся с основным списком терминов и сокращений, которые используют букмекеры и бетторы в cybersport. Без них могут возникнуть вопросы к линии и результатам матчей.
- Стрим — трансляции киберспортивных событий на специализированных сайтах потокового видео. Пример популярной стрим-платформы — Twitch.
- Карта — игровая локация, где соревнуются команды/игроки.
- Раунд — ограниченный игровой отрезок на карте.
- Bo1, Bo2, Bo3 или Bestof 1, Bestof 2, Bestof 3 — форматы выявления победителя матча на основе количества карт, при Bo3 игра идет до 2 побед, при Bo5 — до 3 побед.
- Дисконнект — отключение игрока от сервера.
- DDoS — хакерская атака на сервер или компьютер конкретного игрока с целью вывести их из строя.
- Фраг, убийство, килл — очко, которое дается команде или игроку за убийство персонажа противника.
- Первая кровь,FirstBlood — первое убийство на карте.
- Респаун — место на карте, где стартуют персонажи.
- Хитпоинты, ХП — очки здоровья персонажа.
Теперь Вас не смутит фраза из трансляции E-sport матча по КС ГО «Он на чужом респауне со всего 20 ХП, а нужно сделать еще 3 фрага, чтобы взять раунд и спасти Bo3-серию».
Дота 2 на деньги
Ставки на Доту 2 деньгами становятся все более популярными с каждым годом. Киберспортивные турниры по Dota 2 получают все больший призовой фонд, но заработать на них могут не только топовые киберспортсмены, но и обычные люди, которым нравится эта дисциплина.
В первую очередь, беттинг может стать вашим источником дополнительного или основного заработка. Неважно, предпочитаете вы прематч-аналитику или вас интересуют лайв-ставки на Доту – для каждого варианта есть множество стратегий, следуя которым, капперы стабильно поднимают хорошие деньги.
Помимо этого, ставки на Доту могут стать отличным развлечением, ведь денежный интерес заметно увеличивает увлеченность матчем. Именно поэтому ставки и становятся такими популярными, позволяя поклонникам Dota 2 объединить приятное времяпровождение с возможностью заработать реальные деньги.
Наши клиенты
Узнайте, что наши клиенты думают о нас
Единственная букмекерская контора, услугами которой я пользуюсь. Самая надежная.
У вас лучшие коэффициенты, и я чувствую, что мои деньги в большей безопасности, чем с каким-либо букмекером, услугами которого я пользовался.
Пиннакл – действительно хороший букмекер, поскольку он ни в чем не ограничивает, а еще поддерживает успешных игроков 🙂
Ставки на спорт
- Ставки на футбол
- Ставки на баскетбол
- Ставки на американский футбол
- Ставки на теннис
- Ставки на хоккей
- Ставки на eSports
Казино
- Казино
- Казино Live
- Специальные предложения
Ресурсы для размещения ставок
- Ресурсы для размещения ставок
- Стратегия ставок на спорт
- Инструменты размещения ставок
- Таблица ставок с гандикапом
- Глоссарий
Мобильная версия
О Pinnacle
- Корпоративная информация
- Пресса
- Партнерская программа
- B2B
- Partners
- Преимущества Пиннакл
Помощь
- Помощь
- Свяжитесь с нами
- Правила размещения ставок
- Предлагаемые ставки
- Способы оплаты
Личные данные
- Касса
- Журнал счета
- Личные данные
Азартные игры могут вызывать зависимость. Знайте свой предел и играйте ответственно. Условия и положения | Ответственная игра | Политика конфиденциальности | Политика в отношении файлов cookie
Компания Impyrial Holdings Ltd, 8A Pitmans Alley Main Street, Gibraltar (Гибралтар) GX11 1AA действует от имени Ragnarok Corporation N.V. в целях обработки данных.
Онлайн-ставки на спортивные события от компании Pinnacle – вашей главной международной спортивной букмекерской конторы. © Pinnacle, 2004–2021.
Игра популярна среди геймеров, хотя того же нельзя сказать о бетторах. В росписи WoT букмекеры выделяют время, которое понадобится команде для победы, и число фрагов. Последний тотал на полную игру или на показатели отдельных игроков. Делая ставки на WoT учитывайте и общие правила игры, и тактико-стратегические особенности ведения боя каждого игрока или коллектива.
Киберспорт — одно из важнейших направлений современного беттинга. В ставках на киберспорт не обойтись без качественной разработки личной стратегии ставок. Действуя в соответствии с правилами беттинга и зная избранный вид киберспорта, игрок будет иметь намного больше шансов заработать на дистанции.
Варианты ставок на Dota 2 онлайн
Сделать ставку на Dota 2 можно несколькими способами:
- Обычные деньги;
- Игровые деньги;
- Игровые предметы.
Обязательно проверьте функции платформы, чтобы убедиться, что она поддерживает нужный тип ставок.
Ставки на реальные деньги / игровые деньги
DOTA 2 ставки на реальные деньги совершаются на сайтах обычных букмекеров. Вы будете удивлены, узнав, что этот тип ставок можно делать даже в странах, где ставки на реальные деньги считаются незаконными. В большинстве случаев ставки этого типа делают на победителя игры, победителя турнира и следующий раунд турнира.
Ставки на игровой предмет
К каким чемпионатам по Dota 2 стоит присмотреться
Соревнования по Dota 2 проходят практически всегда (как правило, в январе у киберспортсменов небольшой отпуск, поэтому трансляций не очень много). Наибольший интерес у букмекеров и игроков вызывают DPC-чемпионаты. Это такие турниры, по итогам которых клубы зарабатывают себе очки. Существуют два вида подобных соревнований:
На Major участвуют самые сильные команды со всего мира. «Мэйджор» имеет более крупный призовой фонд, чем Minor. Естественно, и DPC-поинтов за участие в таких чемпионатах коллективы получают больше.
Самые сильные команды, набравшие больше всего DPC-поинтов по итогам игрового сезона, получают приглашение на самый престижный турнир – The International. Чемпионат мира по Dota 2 проводится раз в году. Только представьте, какие страсти разгораются в основном этапе соревнований!
Понимание принципа ставок на компьютерный спорт
Так же как в иных спортивных дисциплинах, ставки на спорт в электронных видах состязаний продемонстрированы разными вариантами. Больше того, в компьютерном спорте они представлены в максимальном числе. Залогом стабильных удач в деле заключения пари считается непрерывно проводимая работа, и ознакомление с целым списком данных.
Ставки на первое убийство догоном
У многих профессиональных игроков есть мнение, что первое убийство в Дота во многом случайность. Вероятность, что кто-то из участников его совершит примерно 50%. Делая анализ игр в Dota 2, можно прийти к подобному мнению. Суть в том, что команды на старте еще только входят в игровой процесс, и никто не завладел игровым преимуществом. А если так, то напрашивается ставки догоном с фиксированным процентом прибыли, но с разными коэффициентами.
Чтобы вручную не проводить расчеты размера пари, полезно использовать следующий калькулятор:
Вначале фиксируем желаемую прибыль для лайв ставок в Дота на первое убийство. После каждого проигрыша увеличивается размер для следующей сделки по указанной выше схеме. Алгоритм игры в двух шагах:
- Размер первой ставки не должен превышать 2% от игрового банка. Желательно взять 1%, чтобы снизить вероятность проигрыша банка при длинных проигрышных сериях.
- Как только беттору удастся выиграть, он возвращается к первому шагу, и снова ставить тот же процент от банка. Единственная выигрышная сделка покрывает предыдущие проигрыши беттора и выводит его в плюс.
Зачастую букмекеры выставляют коэффициенты на многие позиции с учетом того, кто является фаворитом противостояния. Этот же подход используется и для рынка на первое убийство. К примеру, победа фаворита оценивается коэффициентом 1,4, а его первое убийство – кэфом 1,7. В таком случае котировки на First Blood противника будут превышать 2. А поскольку шансы сторон по этой позиции примерно равны, есть резон поставить на андердога.
Если противники ранее встречались, обращаем внимание на статистику. Важно, чтобы не было явного преимущества фаворита по first blood.
Ставки с форой (или гандикапом) подразумевают виртуальное преимущество или отставание одной из команд, которое предлагает букмекер перед стартом игры. Это делается для того, чтобы уравнять шансы обеих команд на победу.
Когда одна из команд серьезно превосходит соперника, ей предоставляется отрицательный гандикап, который отражает символ «-» перед числовым значением. Второй команде, наоборот, букмекеры дают положительную фору. Она обозначается знаком «+».
Хотя исход ставок на гандикап одинаков для всех киберспортивных дисциплин, в разных жанрах, таких как шутеры от первого лица (FPS) или многопользовательские онлайн-боевые арены (MOBA), фора представляется по-разному.
В традиционном спорте, таком как футбол, ставку на гандикап можно рассчитать тремя способами: победа, проигрыш или ничья. В киберспорте же матч обычно заканчивается победой одной из команд и поражением другой. Лишь иногда может произойти ничья, если это позволяет сама игра и система турнира, на котором этот матч сыгран.
Фора в ставках на League of Legends и Dota 2
В MOBA-дисциплинах, таких как League of Legends или Dota 2, гандикап обычно доступен на матчах в формате best-of-3 и обычно устанавливается как +1.5 для более слабой команды и -1,5 для фаворита.
Если вы ставите на аутсайдера с форой +1,5, букмекер предоставляет этой команде виртуальное преимущество в полторы карты перед стартом серии. Таким образом, даже если команда проиграет со счетом 1:2, вы выиграете ставку, поскольку с учетом гандикапа она выиграла 1+1,5=2,5 карты, и это больше, чем две у соперника.
Наоборот, ставка с форой -1,5 команда получает отставание в полторы карты перед стартом best-of-3. Для того, чтобы выиграть ставку, необходим только счет 2:0, поскольку 2-1,5 больше, чем 0, но меньше, чем 1.
Ставки на гандикап могут быть приняты и в отдельно взятом сете. Например, Pinnacle предлагает поставить с форой на количество убийств в одной игре. Обычно гандикап составляет -5,5 и +5,5, однако каждый матч оценивается отдельно, и гандикап может меняться в зависимости от играющих команд.
Фора по убийствам работает точно также, как и традиционная. -5,5 означает, что для выигрыша ставки команда должна к концу игры иметь на 5,5 убийств больше по сравнению с количеством убийств противника. Для гандикапа убийства +5,5 все наоборот. При этом победа или поражение не влияют на такую ставку - важным становится только число убийств, которые команда сделала в игре.
Фора в ставках на CS:GO
Как и в MOBA-играх, в шутерах от первого лица (таких как CS:GO), ставки с форой можно найти в линиях на bo3-серии, где гандикап устанавливается на значениях +1,5 и -1,5. В некоторых случаях, например в гранд-финалах, матч проходит в формате best-of-five (bo5), тогда можно увидеть гандикап +2,5 и -2,5. В этом случае фора работает по тем же правилам, что и в предыдущих примерах: команде с +2,5 достаточно выиграть одну игру из четырёх (1:3), чтобы вы получили выплату.
В то же время как команде с форой -7,5 необходимо не просто победить, а еще выиграть с разницей восемь или более раундов больше (16:8, 16:7 и так далее).
Фора в ставках на Overwatch League
В отличие от других киберспортивных игр, матчи OWL играются в формате Bo5, и первая команда, выигравшая три из пяти карт, считается победителем. Гандикап для матчей в Overwatch League обычно представлен как +1.5 и -1.5, а также +2.5 и -2.5. При этом вариации для ничьи отсутствуют.
Как отмечалось ранее, ставка на команду с гандикапом карты +1,5 требует, чтобы команда выиграла только две карты, а гандикап +2,5 требует победы с одном сете. Ставка на команду с гандикапом -1,5 требует, чтобы команда выиграла матч с лидерством в две карты, в то время как гандикап -2,5 подразумевает, что команда должна выиграть на трех картах подряд.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
января 2017 - последнее изменение января 2017
Приветствую! Скорей всего у тебя пинг возрос, раз все с задержкой делается, а бронзовых бичей догнать не мог, потому что у них читом рейтинг прокачан на 99, я сам вчера смотрю у соперника серебряно-бронзовые бичи и бегают быстрее моих Азаров,Стерлингов. Я сразу заподозрил неладное и на паузе прочекал рейтинг его игроков-он 99. Самое смешное начал выходить один на один с голкипером его на 10 мин и он разорвал связь.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
удачи если ты думаешь что это пинг))))))) тут миллион раз говорили что гандикап вводится на сезон и именно поэтому игроки не видят мяч перед собой забивают себе голы все пасы кривые и игркои еле бегают! Нет это был не читер я его легко обыграл но факт что я пол тайма не мог забить есть.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
января 2017 - последнее изменение января 2017
Я вообще то не отрицаю присутствие гандикапа и тд. А про пинг написал, потому что недавно у самого с провайдером проблема была, пинг на 30 вырос, тоже игроки как аутисты бегали, как мне объяснили ремонтники, маршрутизатор заглючил и плохая обжимка кабеля была. С читами походу криворукие в основном бегают, по-этому и выиграл. Мне повезло с пингом в WL, почти не отличается от других режимов. И ещё такую особенность гандикапа заметил, при ливах эти матчи в алгоритм расчета гандикапа не учитываются. То есть если ты сгорел и ливнул можно смело ждать продолжение сценария в следующем матче ). но это ИМХО.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
Ничего здесь не помогает,рандом так и будет игроков мутузить,сегодня-завтра играешь,вроде ок,а потом.
Сезоны-смех,всегда начинается какой-то бред,чтобы ты в конце каждого сезона напрягался!
П.с. Мой друг никак не мог пройти 2 дивизион и решил для эксперимента с нового аккаунта с нуля пройти заново сезоны УТ. 2 дивизиона без потерь,но в 8 появилась интрига за выход в 7 див(парень играл во втором. ).Ну и далее не ввшло у него быстро пройти 6 див,он в нем остался(как всегда в последнем матче решалось выйдет он мли нет дальше)
Гандикап
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
Когда уберут этот тупорылый гандикап из игры? Эту искусственную чёрную полосу . играть просто нереально - игроки становятся все медленные неповоротливыеЮ устают на 40 минуте в ноль уж. вылетел из 3 дивизиона в 8 и продолжаю проигрывать кому попало, до ворот соперника просто не дойти.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
Кто потеет, старается, а кому-то такие подарки. Я не понимаю эту игру. Это был проигрыш. А когда сам побеждаю за счет удавленного соперника, чувствую себя ребенком, которому на матче под аплодисменты зрителей дали буффону забить например. Еа держит нас за дибилов.
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
января 2017 - последнее изменение января 2017
Никогда))))) Еа выгодно чтобы ты горел и искал новых игроков, донатил им свои денежки))) Забей просто, я удалил игру.
Что такое "гандикап" и как с ним бороться
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
января 2017 - последнее изменение января 2017
На компьютере существует две версии
Одна это "наша" версия,а вторая это "наша" же версия игры но улучшенная компьютерным интеллектом до 100% (те это "мы" отшлифованный и играющий на 100 %) и что бы каждый раз её побеждать нужно становится все лучше и лучше
Отсюда и берутся такие ситуации: как играешь с другом,сначала выигрываешь его с соотношение ударов 16:3 на изи ,а потом с примерно такой же разницей и проигрываешь( и поделать не чего не можешь,игроки тупят,не могут мяч отобрать и тд) ,хотя хуже играть не стали,просто он стал играть "вашей" 100% версией
Такая же ситуация и в онлайне,более заметна она на примере дивизионов ( например когда выход решается в последнем матче и тд) это всего лишь один из примеров этого "просчета"
Другими словами мы играем против "своей" 100% версии под управлением других игроков
- Отметить как новое
- Закладка
- Подписаться
- Электронная почта другу
Чет в эти выходные вообще бред творится, что в ВЛ, что в сезонах. То победы в 5-7 мячей, если соп не выйдет, мяча после 3го, то такие же поражения. Вратари значения не имеют, я и Буффону 7 отгружал, Дэ Хеа пятерочку получил, у которых вся команда еще в придачу цветная была и у меня, что Чех, что Куртуа, что Льерис, даже невероятный Батланд вынимали по 4 и более мячей, от вратарей и команд зависело очень мало, просто все удары залетали, какие угодно и кем угодно, в одном из матчей в мои ворота залетело два дальних удара от Кантэ 81, а в одной из игр у меня Дембеле покер сделал, играя на опорнике. А бывают игры, что соп ничего сделать не может, ударов 20 в створ его ворот, и ноль голов, при этом на воротах Батланды/Беговечи/Траппы, и соперник в единственной своей контр-атаке, минуте на 85й, бьет, мяч попадает во вратаря, от вратаря отскакивает в защитника и от защитника закатывается в ворота и такие матчи постоянно в наступившем Году Петуха. Господа, подкрутите уже немного эту фигню, не надо делать вратарям рандомный сэйф с определенной вероятность, вне зависимости от скилла, либо сделайте зависимость от скилла более явную, к полевым игрокам это пожелание тоже относится.
Сейчас будете выкатывать команду года, и позже обновлять скиллы некоторым игрокам, а толку с этих игроков, если любой игрок может в любом матче превратиться в овощ, и по-моему, чем выше у игрока рейтинг, тем выше эта вероятность, а если не видно разницы, зачем платить больше?
Всех с наступившим Новым 2017 Годом! Увидимся на нарисованных газонах.
Не удается подключиться к игре?
Если вы испытываете проблемы при подключении к играм EA, выполните следующие действия.
Защитите учетную запись FIFA
Включите подтверждение имени пользователя при входе в веб- приложение FUT, чтобы защитить свои данные.
Обычно, EA Sports всячески отрицают присутствие гандикапа и скриптов в игре, однако, впервые они решили ответить на вопросы игроков, касающихся заскриптованности игры.
Для многих гандикап и скрипты далеко не выдумка и они действительно уверены в присутствии какой-то невидимой руки помощи, которая протягивается слабому игроку и помогает ему вытянуть матч, в котором он не может ничего создать.
Иногда скрипты добавляют драматичности игре и помогают проигрывающей команде сравнять счет.
Самый распространенный скрипт — кик-офф, когда мяч разводится после свитска с центра поля, команда владеющая им должна довести мяч до удара без потери и тогда шанс того, что удар окажется голом выше. На YouTube можно найти много подборок с обменами серии из 3-4 голов с кик-оффа в одном матче.
Вам предлагаем к просмотру видео с более обширными доказательствами, а точнее аргументами в пользу того, что скрипты и гандикап присутствуют в игре. Видео можно посмотреть в плеере ниже:
Как вы уже поняли, большая часть комьюнити уверена в том, что скрипты существуют. В недавнем шоу от EA — Вопрсы и Ответы, им задали вопрос по поводу всех невидимых скриптов, на что последовал ответ от разработчиков:
"Мы создаем футбольный симулятор, с различными проявлениями футбола. Эти проявления добавляют различные ошибки, которые делают игру более реалистичной.", — пояснили EA Sports в Twitter'e
Это означает, что в FIFA заложена вероятность ошибок игроков в приеме, передаче, отборах и ударах, об этом всем и так известно, но разработчики указывают на то, что многие игроки путают такие ошибки с скриптами и гандикапом.
Затем, отвечая на ветку следующих вопросов, они ответили следующее:
"Если смотреть на разработку игрового игрового процесса, нет абсолютно никакой необходимости во внедрении систем, искусственно влияющих на исход игры", — написали они. «Поскольку все вышеперечисленное уже создает для наших игроков ощущение футбола».
Тем не менее, они признали, что будут работать над улучшением системы, которые влияют на ход игры, независимо от действий игрока. Радует то, что они выходят на связь и общаются со своими фанатами, чтобы сделать игру лучше.
Понятно одно, сколько бы не изменяли и не улучшали игровой процесс EA, всегда будут люди, которые будут считать, что у разработчиков против них заговор и вся игра построена на скриптах.
Однако, лучшим киберспортсменам не сложно показывать стабильную игру на протяжении всего сезона.
В большинстве систем и на большинстве уровней в игре Го , фора дается , чтобы компенсировать разницу в силе между игроками разных рангов.
СОДЕРЖАНИЕ
Формы инвалидности
В игре Го гандикап определяется камнями и компенсационными очками . В отличие от равной игры, в которой черные играют первыми, белые делают первый ход в партии с форой (после того, как черные были размещены камни форы).
Камни гандикапа
Разница в рангах в рамках данной любительской рейтинговой системы является одним из указателей того, сколько камней гандикапа нужно дать, чтобы игра стала более равноправной. Как правило, каждый ранг представляет ценность одного камня. (С точки зрения очков, один камень считается равным 13-16 очкам, но эта цифра не является постоянной для уровней: чем более опытен игрок, тем больше польза от каждого камня.)
Например, игрок 3 кю дает игроку 7 кю четыре камня гандикапа, чтобы обеспечить интересную игру с примерно равными проблемами для обоих игроков. Если используется традиционное фиксированное размещение камней гандикапа, девять камней обычно являются максимальным гандикапом. Несомненно, возможны большие физические недостатки; но с такой большой разницей в силе черные могут быть просто сбиты с толку и не понимать, сколько ходов белых относится к их собственным.
Вышеуказанное соотношение рангов надежно применимо к однозначным кю (1-9k) и любительскому дану (1-7d). Преимущество первого хода эквивалентно лишь половине гандикапа, так как в этом случае противник имеет инициативу. Поскольку у белых есть следующий ход после того, как черные выложили камни гандикапа, номинальный гандикап в n камней на самом деле на полстона меньше, чем n .
В настоящее время профессиональные звания присваиваются организациями профессиональных игроков в го; они, в отличие от любительских рангов, не являются надежным показателем текущей игровой силы, а скорее являются показателем достижений. До конца 20-го века они использовались для измерения силы с разницей в умении менее трети камня на ранг.
Недостатки малых досок
Маленькие доски часто используются для начинающих игроков (играющих в кю с двузначными числами), которые только учатся играть в го, или для быстрых игр. Поскольку меньшее количество ходов, сделанных при игре на меньших досках, дает белым меньше шансов преодолеть преимущество, предоставляемое гандикапом, меньшие гандикапы используются на меньших досках го (чаще всего 13 × 13 и 9 × 9).
Таким образом, гандикап по рангам уменьшается на коэффициент масштабирования. Для коэффициента, применимого к 13 × 13, были даны различные оценки в диапазоне от 2,5 до 4; и на основании как теоретических, так и экспериментальных (турнирная игра на малых досках). Доказано, что 2,5 более реалистично, чем 4, для игр с часами. Соответствующий коэффициент для доски 9 × 9 непросто понять, и изменение для каждого добавленного камня очень велико.
Один теоретический подход основан на распределении количества ходов, сделанных в игре на доске заданного размера, относительно количества ходов, сделанных на доске 19 × 19. Используя оценки, что игра 19 × 19 будет длиться около 250-300 ходов, игра 13 × 13 - около 95-120 ходов, а игра 9 × 9 - около 40-50 ходов, квадратная формула для отношения среднего числа может применяться. Утверждая, что белые догоняют с помощью «мелких ошибок» черных, так что дефицит белых дрейфует с постоянной скоростью, имеет смысл принять соотношение длин игры в качестве масштабного коэффициента.
Каждый полный камень гандикапа на доске 13 × 13 в любом случае, вероятно, эквивалентен примерно 2,5–3 разрядам, а каждый полный камень на доске 9 × 9 эквивалентен примерно 6 разрядам. Например, если соответствующий гандикап равен 9 (т. 6 = 9) камней на доске 9 × 9. Гандикап в 5 (т.е. 4,5) стоун на доске 9 × 9, соответственно, эквивалентен гандикапу в 27 или 28 камней на доске 19 × 19.
Эти цифры не являются консенсусом, но пользуются широкой поддержкой. Их можно использовать для ранжирования, преобразовав гандикап 13 × 13 обратно в разность рангов.
Размещение инвалидов
Фиксированное размещение
На доске размером 19 x 19 отмечены 9 звездочек - в каждом углу точки (4,4), посередине каждой стороны четвертой линии (4,10); и самый центр доски (10,10). Традиционно гандикапы всегда ставятся на звездные баллы следующим образом:
Камни | Размещение | Локации |
---|---|---|
1 | Черные играют первым камнем, как хотят, и не раздают коми. | Никто |
2 | Черные играют звездочкой в правом верхнем и левом нижнем углу. | А, Б |
3 | Черные добавляют звезду в нижнем правом углу (в классических китайских правилах третий камень гандикапа помещается на тенген). | A, B, C (или E) |
4 | Черные забирают все четыре угловых звездных очка. | А, Б, В, Г |
5 | Черный добавляет центральную звезду | A, B, C, D, E |
6 | Черные забирают все три звездных очка слева и справа. | A, B, C, D, F, G |
7 | Черный добавляет центральную звезду | A, B, C, D, E, F, G |
8 | Черные забирают все звездные очки, кроме центра. | A, B, C, D, F, G, H, I |
9 | Черные забирают все девять звездных очков | A, B, C, D, E, F, G, H, I |
Поскольку камни всегда находятся в одних и тех же (4,4) точках по углам, черные всегда разыгрывают больше (4,4) дебютов и не получают опыта, играя в дебюты (3,4) или другие, такие как (3 , 3), (5,4), (5,3) и т. Д., Кроме двух и трех камней.
Бесплатное размещение
В последнее время некоторые выступают за бесплатное размещение камней для инвалидов. Бесплатное размещение означает, что можно без ограничений размещать камни для гандикапа в любом месте доски. Вот список стран и серверов, которые используют бесплатное размещение камней гандикапа:
Хотя бесплатное размещение встречается реже, потому что многие игроки привязаны к традициям, особенно в странах Восточной Азии, оно дает преимущества, недоступные при фиксированном размещении.
Преимущества
Для более слабых игроков :
- Они могут выбирать свои дебютные стратегии в соответствии со своим пониманием игры и, таким образом, следовать последовательной стратегии.
- Они могут думать самостоятельно и узнавать о различных дебютных стратегиях на собственном опыте игры.
- Обязательный гандикап указывает на стрессовое воздействие, а не на захват территории напрямую; у некоторых более слабых игроков более территориальный стиль.
- Они могут изучить гораздо больший диапазон угловых розыгрышей в реальном соревновании с более сильными соперниками.
Для более сильных игроков :
- Большое количество вариаций с меньшим количеством повторений означает, что игра будет более освежающей, сложной и интересной для сильного игрока. Они могут быть более склонны играть и обучать более слабого игрока.
Недостатки
При свободном размещении более слабые игроки не могут размещать свои камни с учетом их сопоставимого гандикапа с противником, таким образом устраняя очко гандикапа. Стандартные фиксированные очки гандикапа обеспечивают хороший стандарт, который позволяет новичкам иметь необходимый гандикап, поскольку они не имеют опыта и могут не иметь возможности воспользоваться бесплатным размещением камней гандикапа. Следовательно, гандикап со свободным размещением лучше всего подходит для более опытных игроков или тех, кто хочет большей гибкости и разнообразия в игре.
Компенсационные баллы
Когда разница в силе равна одному рангу, камень гандикапа не дается. Вместо этого более сильный игрок берет белые, но без компенсационных очков. Пункты компенсации по- японски называются коми . По обычаю, черные играют первыми; Белые ходят вторыми. Игра первым считается значительным преимуществом в современном го, и чтобы игра была справедливой для обоих игроков, это преимущество необходимо компенсировать. Считается, что игра первым равна половине хода или более вперед на протяжении всей игры.
Другой распространенный тип компенсации - это точки обратной компенсации , когда более слабый игрок берет черные и получает как первый ход, так и очки компенсации. Это более выгодно, чем описанная выше ситуация.
Очки компенсации иногда предпочтительнее камней, потому что игроки хотят играть или тренироваться так, как если бы это была равная игра. Они хотели бы почувствовать «равную игру». Белые (более сильный игрок) должны играть лучше, чтобы преодолеть эти недостатки (очки, полученные игрой первым + очки компенсации).
Система фиксированного компенсационного пункта (Коми)
При равенстве рангов черные получают преимущество, играя первыми. Преимущество этого первого хода компенсируется очками компенсации . Однако до сих пор нет абсолютных стандартов по количеству компенсационных баллов из-за сложности определения справедливой стоимости. 6,5 балла используются в Японии и Корее. 7,5 балла используются в Китае и США (см. Правила AGA ). 0,5 балла используются для предотвращения ничьей.
Система вознаграждения за аукционы
Поскольку никто не может быть абсолютно уверен в справедливом количестве компенсационных баллов, некоторые выступают за другую систему, которая часто используется в некоторых любительских матчах и турнирах. Нет фиксированных точек компенсации. Решение остается за обоими игроками. Они достигают стоимости путем переговоров и торгов. Это называется системой аукционных компенсационных баллов.
Примеры аукционных систем коми включают:
- один игрок выбирает размер коми, который будет отдан белым, а другой игрок выбирает игру черными или белыми.
- игра без коми; один игрок делает первый ход черными (не слишком слабым и не слишком сильным), а другой затем выбирает играть черными или белыми. Это применение правила пирога .
- игроки проводят «аукцион», говоря: «Я хочу сыграть черными против XXX коми», а игрок, выигравший аукцион, играет черными.
Стратегия гандикапа
Гандикап го - это традиционная форма обучения игроков го. Размещение с фиксированным гандикапом, по сути, является формой оцениваемого обучения: если вы не можете победить своего учителя с гандикапом в девять стоек, некоторые фундаментальные моменты еще предстоит изучить.
Педагогическая ценность фиксированных гандикапов - давняя дискуссия для западных игроков. «Теория» инвалидности по го разделяет с большей частью остальной японской педагогической литературы менее явный подход, основанный не только на анализе, но и на восприятии. Вопрос о том, облегчает ли размещение фиксированного гандикапа более слабому игроку эти фундаментальные моменты, остается спорным. Природа этих «обучающих» шагов, безусловно, может быть неправильно понята и оспорена западными игроками, плохо знакомыми с игрой. Гандикапы также непопулярны среди китайских игроков, которые придерживаются традиций равенства за доской, а не почтения к учителю.
Есть несколько книг по лечению людей с ограниченными физическими возможностями от сильных профессионалов ( в частности, Кобаяси Коичи и Кадзивара Такео ); и примеры профессиональных игр для подражания. При традиционном размещении гандикапа единственная последовательная стратегия, которой могут следовать черные, зависит от использования влияния . Это особенно верно на ранних этапах боев в середине игры.
Хотя черные часто предполагают, что для победы достаточно консолидации территории на начальных этапах, это не тот случай, когда камни гандикапа размещаются на звездных точках, где они более эффективны для получения влияния, чем территория. Если черные не понимают и не используют ценность камней гандикапа для атаки, белые постепенно построят более выгодную позицию и неуклонно сокращают разрыв.
Читайте также: