Что такое файл кода
Во время работы с Linux у вас есть возможность на выбор использовать два совсем разных способа установки программ, а именно:
Выбрать нужный необходимо отталкиваясь от ваших потребностей и требований к системе, ну и конечно от наличия навыков и опыта в развертывании ПО. Рассмотрим отдельно каждый из методов, их плюсы, а также минусы и трудности, которые могут встретиться при установке.
Бинарный файл
Бинарный файл - это фактическая программа, которая уже полностью готовая к использованию. Это исполняемый файл, который создается при компиляции из исходного кода. Как правило, они имеют все необходимые библиотеки, встроенные в них, или устанавливают / разворачивают их по мере необходимости (в зависимости от того, как было написано ПО). В большинстве случаев предоставляются в архивном формате.
Для установки требуется специальная программа для распаковки этих файлов и помещения их на компьютер. То есть менеджер пакетов вашего дистрибутива Linux (например, apt, yum и т. д.). Менеджер пакетов также выполняет и другие полезные функции кроме распаковки, такие как отслеживание установленных файлов и управление обновлениями программного обеспечения.
Преимущества и плюсы использования бинарных файлов
- Файл сразу готов к запуску. Если у вас есть бинарный файл, разработанный для вашего процессора и операционной системы, скорее всего, вы сможете запустить программу, и все будет работать как надо уже с первого раза.
- Выполнение меньшего количества конфигураций. Вам не нужно настраивать целую кучу параметров конфигурации, чтобы использовать программу, файл просто будет использовать общую конфигурацию по умолчанию.
- Если что-то пойдет не так, и случится ошибка, будет проще найти помощь в Интернете, поскольку бинарный файл предварительно скомпилирован, и логично, что другие люди могут его уже использовали, а это значит, что вы используете аналогичную программу, как и у других пользователей, а не уникальную, оптимизированную для вашей системы, поэтому можно будет найти советы о том как решить полученные ошибки или получить информацию, что следует делать дальше.
Недостатки и минусы использования
- Вы не можете видеть (иметь доступ) и редактировать исходный код, поэтому вы не имеете возможности получить оптимизацию программы под вашу систему, ваши потребности и предпочтения.
Исходные файлы
Исходные файлы - файлы для “сборки” утилиты/ПО в бинарный файл. Исходный код программного обеспечения для Linux поставляется в виде сжатых tar-файлов, которые обычно имеют расширения .tar.gz или .tar.bz2. Инструменты используются для упаковки исходного кода в tarballs, где «tar» (используется для объединения нескольких файлов в один), «gzip» или bzip2 (используется для сжатия).
Чтобы получить tar-архив с исходным кодом для определенного программного обеспечения, вам нужно знать URL-адрес к tar-архиву. После чего нужно распаковать скачанный tar-архив специальной командой tar для определенного типа расширения архива, чтобы получить доступ к файлам и возможность работать с исходником. Следующим шагом выполняются нужные настройки среды для компиляции и установки программного обеспечения из исходного кода.
Исходные файлы, написанные на разных языках, и нуждаются в специальных компиляторах и командах для преобразования его в исполняемый бинарный файл, который будет читаемым для системы и затем сможет запустить ваш компьютер.
Специальный набор инструментов помогает автоматизировать этот процесс. На десктопах Linux это обычно происходит в форме программы командной строки под названием make. Выше перечислены стандартные этапы, при выполнении каких возможно могут появляться ошибки, и будет необходимо выполнять дополнительные манипуляции, в этом и есть сложность внедрения проектов через исходные файлы.
Касательно вопроса, где можно найти исходный код к продукту, вариантов много, в большинстве случаев Вы можете загрузить исходный код проекта с таких сервисов, как GitHub или BitBucket. Некоторые владельцы ПО могут даже разместить его на личном веб-сайте.
Также шаг который лучше не упускать - это ознакомление с документацией к проекту, там могут содержаться важные данные о всех возможностях, последних обновлениях, детали и подсказки по компиляции и установке этого ПО.
Преимущества и плюсы использования исходных файлов
- Дает гибкость в конфигурации программного обеспечения под себя, нужды и требования конкретной системы.
- Хороший вариант для приобретения практических навыков и получения информации о работе и понимания приложения в системе в целом.
Недостатки и минусы использования
- При возникновении ошибки сложно отыскать ее решение, тем самым простой процесс с развертыванием пакетов может превратится в многочасовое занятие.
- К началу установки ПО нужно выполнять дополнительные действия, настройки и установки. Например, Вы должны иметь установленный компилятор, необходимо вручную установить все необходимые библиотеки, которые также часто должны быть скомпилированы.
К минусам этот пункт можно и не относить, но для установки ПО с исходника потребуется уже наличие теоретических знаний и необходимых навыков в понимании документации к продукту, работы с терминалом и т.д., тут обычному пользователю может быть сложно.
Оба метода хороши и несут в себе разные цели использования. В большинстве случаев достаточно выбрать стандартный метод с помощью бинарных файлов.
Майнкрафт — это одна из самых знаменитых игр нашего времени. Над ее созданием и поддержкой трудится команда шведских разработчиков Mojang Java Studios. Исходный код в Майнкрафт в целом держится в секрете, не считая тех наработок, что есть в darknet’е. Однако буквально недавно команда разработчиков опубликовала несколько легальных частей кода под свободной лицензией. Чуть позже остановимся на этом подробнее.
Почему считают, что Майнкрафт — для детей?
- по своей сути он очень напоминает LEGO, но только в «цифре»;
- фантазия ребенка в игре ничем не ограничена;
- абсолютно свободные действия в игре : ломать, строить, рыть, ходить — легко .
Код Майнкрафта — это Java?
Windows;
Linux;
MacOS;
Android;
iOS.
на С++;
на Java Edition.
Где найти исходный код Майнкрафта?
Библиотека Brigadier
Данная библиотека в основном используется как парсинг и диспетчер команд. Как говорят разработчики, их «Бригадир» может использовать данные (строку кода), которые вводит пользователь, чтобы превратить их в функцию , и уже данную функцию Майнкрафт сможет выполнить. Для пользователей же это обычная консоль, куда можно вводить команды . К оманды , правда , нужно вводить на языке Java.
Brigadier делит любую команду пользователя, чтобы проверить ее на ошибки и воспроизвести. Еще обработчик команд старается быть ненавязчивым и полезным, чтобы ускорить ваш процесс. Например , при вводе команд он предложит вам возможные варианты на выбор.
Данной библиотекой пользоваться довольно просто — нужны минимальные знания.
Библиотека DataFixerUpper
Данная библиотека представляет собой набор инструментов, чтобы можно было собрать, склеить и оптимизировать преобразованные данные, которые нужны будут для добавления их в новые версии игры Майнкрафт.
Если простым языком, то этот исходный код Minecraft делает следующее : д опустим , вы загружаете какой-нибудь мир в Майнкрафт. И так получилось, что там есть данные, которые не трогались больше 5 лет, потому что вы не посещали эти чанки все эти 5 лет. Так вот, как только игра начинает запускаться , сам Майнкрафт обращается к библиотеке DataFixerEpper, которая приводит чанки к современному формату.
Полностью Java код Майнкрафта пока открыва ть не будет, хотя у разработчиков были мысли и об этом. Он говорят, что пока исходный код Minecraft будет открываться частями и по запланированному графику.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
В предыдущей части мы затронули азы программирования, где рассказали о машинном языке, преобразователях, языках программирования и работе с CLI. Двигаемся дальше.
Исходным кодом называется основной файл вроде Microsoft (.doc), но немного другой. Это текстовый файл, написанный с помощью простых редакторов, таких как Windows Блокнот. В предыдущем разделе мы перечислили, что нужно, чтобы интерпретаторы или компиляторы конвертировали исходный код в двоичный. Первый должен быть сохранен в файле, что передается для ввода в переводчик (преобразователь).
В зависимости от выбранного языка, есть назначенные расширения для сохранения файла: Python – .py. Java – .java. PHP – .php, PERL – .pl и т. д.
Когда вы закончите писать код, запустите его через переводчик. Рассмотрим в качестве примера запуск кода на языке Python с использованием команды python.
Начало работы: ваша первая программа
- Следуйте приведенным здесь инструкциям, чтобы настроить Python в вашей компьютерной системе.
- Установите простой редактор, чтобы ввести исходный код. Для начала можете использовать этот текстовый редактор.
3. Откройте в нем новый файл и введите следующее:
- Не забудьте сохранить файл как main.py.
- Найдите путь к файлу через CLI и введите следующую команду:
Результат должен выглядеть так:
Анатомия типичного кода
Теперь мы рассмотрим содержимое типичного файла исходного кода. Ниже приведены регулярные компоненты.
Ключевые слова
Короткие человекочитаемые слова, обычно называемые ключевыми. Они свойственны изучаемому вами языку и они особенны. Их просто нужно знать. Вот небольшой набор ключевых слов, часто используемых в Python.
Идентификаторы
Слова, изобретенные вами. Да, не удивляйтесь! Вы, программист. Эти слова обычно называются идентификаторами. Они могут быть созданы вами или другими программистами. Они упакованы в плагины, более известные как библиотеки.
Примером является библиотека Math. Она позволяет получить доступ к функциям, таким как квадратный корень (Math.sqrt), используемый в JavaScript.
Многие языки программирования поставляются со множеством библиотек. Они обычно называются SDK (комплекты разработки программного обеспечения). Загружаются вместе с компилятором для дальнейшего создания технологий, приложений и проектов. Также существуют фреймворки, созданные, чтобы облегчить разработку проекта и объединить его различные составляющие.
Некоторые идентификаторы в комплекте с выбранным языком не могут использоваться в качестве идентификатора пользователя. Примером является слово string в Java. Такие идентификаторы вместе с ключевыми словами называются Зарезервированными Словами. Они также являются особыми.
Все ключевые слова являются зарезервированными. Также слова, которые вы выбираете, должны иметь смысл для тех, кто впервые их видит.
Основные типы данных
Исходный код – сосредоточение разных типов даннх: числа (3, 5.7, -100, 3.142) и символы (M, A). В некоторых языках программирования числа разбиваются на подтипы, такие как integers (целые числа).
Целые числа могут быть знаковыми и беззнаковыми, большими и малыми. Последние фактически зависят от объема памяти, зарезервированного для таких чисел. Есть числа с десятичными частями, обычно называемые double и float, в зависимости от языка, который вы изучаете.
Также существуют логические типы данных boolean, которые имеют значение true или false.
Сложные типы данных
Указанные выше типы известны как элементарные, первичные или базовые. Мы можем создавать более сложные типы данных из приведенных базовых.
Массив (Array) – это простейшая форма сложного типа. Строка (String) – это массив символов. Мы не можем обойтись без этих данных и часто используем их при написании кода.
Комбинация символов – это строка. Чтобы использовать аналогию, строка для компьютера означает, что слово принадлежит человеку. Слово «термометр» состоит из 9 символов – мы просто называем это строкой символов. Обработка строк – это обширная тема, которая должна изучаться каждым начинающим программистом.
Сложные типы данных поставляются с большинством языков программирования, которые используются. Есть и другие, такие как системы классов. Это явление также известно как объектно-ориентированное программирование (ООП).
Переменные
Переменные – это просто имена областей памяти. Иногда нужно сохранить данные в исходном коде в месте, откуда их можно вызвать, чтобы использовать. Обычно это место памяти, которое резервирует компилятор/интерпретатор. Нам нужно дать имя этим ячейкам памяти, чтобы потом их вспомнить. Рассмотрим фрагмент кода Python ниже:
pet_name – пример переменной, и тип данных, хранящихся в pet_name, является строкой, что делает переменную строковой. Существуют также числовые. Таким образом, переменные классифицируются по типам данных.
Константы
Константы – это значения, которые не изменяются на протяжении всего жизненного цикла программы. Чаще всего в их именах используются заглавные буквы. Некоторые языки поддерживают создание постоянных значений, а некоторые – нет.
Существуют строго типизированные языки программирования, в которых каждая переменная должна быть определенного типа. Выбрав тип один раз, вы больше не сможете его изменить. Java – хороший пример такого ЯП.
Другие же не предоставляют эти функции. Они являются свободно типизированными или динамическими языками программирования. Пример – Python.
Вот как объявить постоянное значение в JavaScript:
Литералы
В каждом исходном коде существуют типы данных, которые используются повсюду и изменяются только в том случае, если их отредактировали. Это литералы, которые не следует путать с переменными или константами. Ни один исходный код не обходится без них. Литералы могут быть строками, числами, десятичными знаками или любыми другими типами данных.
В приведенном выше фрагменте слово «Hippo» является строковым литералом. Это всегда будет «Hippo», пока вы не отредактируете исходный код. Когда вы научитесь кодить, узнаете, как управлять литералами таким образом, чтобы оставлять неизменной большую часть кода.
Пунктуация/Символы
В большинстве написанных программ вы найдете различные знаки препинания в зависимости от выбранного языка программирования. Например, в Java используется больше знаков препинания, чем в Python.
Основные знаки включают в себя запятую (,), точку с запятой (;), двоеточие (:), фигурные скобки (<>), обычные круглые скобки (()), квадратные скобки ([]), кавычки ("" или ''), вертикальную черту (|), слэш (\), точку (.), знак вопроса (?), карет (^) и процент (%).
Операторы
Шансы, что вы будете писать исходный код для выполнения какой-нибудь операции, крайне высоки. Любые языки программирования, которые мы используем, включают в себя множество операторов. Среди применяемых выделяют сложение (+), деление (/) умножение (*), вычитание (-) и знак больше (>).
Операторы обычно классифицируются следующим образом:
- Операторы присваивания. Они иногда истолковываются как equals, что неправильно. Равенство используется для сравнения двух значений. А вот оператор присваивания присваивает значение переменной, например pet_name = 'Hippo'
- Арифметические операторы. Состоят из операторов для выполнения арифметических задач, таких как сложение и вычитание. Некоторые языки программирования предоставляют арифметические операторы, когда другие могут их не иметь в своем арсенале. Например, оператор модуля/остатка (%) возвращает остаточное значение в операциях деления.
- Реляционные операторы. Используются для сравнения значений. Они включают в себя больше, меньше, равно, не равно. Их представление также зависит от того, какой язык программирования вы изучаете. Для некоторых ЯП не равно – это <>, для других же – != или !==.
- Логические операторы. Применяются для произведения логических операций. Обычно используемыми логическими операторами являются и, или, нет. Некоторые языки представляют эти операторы в виде специальных символов. Например, && для представления логического и, || – для или, и ! – для нет. Логические значения принято оценивать с помощью булевых значений true или false.
Комментарии
Документация будет важным аспектом деятельности в сфере программирования. Это то, как вы объясняете свой код другим программистам. Подобное делается с помощью комментариев, которые добавляются к различным частям кода. С помощью комментариев вы можете направлять других программистов через написанную программу.
Компилятор игнорирует строки кода, которые являются комментариями.
Вот пример комментария в Python:
Пробелы и вкладки
Это пробелы, созданные между кодом, который вы пишете. Они ставятся при нажатии пробела или клавиши табуляции на клавиатуре.
Двигаемся дальше
Вы познакомились с исходным кодом и изучили его содержимое. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по ряду причин. Эти причины обычно связаны с ошибками. Действие поиска и удаления ошибок называется отладкой и является навыком, который вы должны изучить. Ошибки мы рассмотрим в следующей части.
Убедитесь, что вы правильно настроили Python в своей компьютерной системе, и запустите свою первую программу.
Викторина
Определите элементы, которые мы изучили, в приведенном ниже фрагменте кода Java:
Что такое заголовочный файл? Что такое файл исходного кода? Рассмотрите назначение каждого из них
Что такое заголовочный файл? Что такое файл исходного кода? Рассмотрите назначение каждого из.
Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в обратном порядке
Пожалуйста, помогите решить задачу в C++. Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий.
Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в обратном порядке
Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в.
Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в обратном порядке
Дан файл целых чисел. Создать новый файл, содержащий те же элементы, что и исходный файл, но в.
Добавлю от себя:
лучше их не использовать, т.к. не правильно настроенный сервер их будет интерпретировать как текст и при прямом запросе содержимое файла будет показано в браузере.
У одного моего клиента был файл config.inc, в котором лежали пароли от админки, от mysql-базы, короче все что нужно чтобы поломать сайт незаметно! Ессно какеры этим пользовались как хотели. Кто-то маты напишет, кто-то сайт грохнет. Кто что хочет ))
А в чем разница между inc и обычным php файлом (и тот и тот может нормально хранить функции и оба нормально подключаются через include)? Для PHP разницы никакой. Разницу для вэб-сервера вам уже описали: *.php -- передаются интерпретатору, *.inc -- без соответсвующих настроек при прямом запросе будут отданы как текст.Не морчьте себе голову сомнительными расширениями вроде *.inc, повторюсь: для PHP расширения вообще ничего не значат, можете хоть *.trash инклудить, лишь бы там валидный PHP-код был. лучше их не использовать, т.к. не правильно настроенный сервер их будет интерпретировать как текст и при прямом запросе содержимое файла будет показано в браузере.
В завершение стоит сказать, что программист должен уметь толком настраивать сервер под свои нужды.
Читайте также: