Что делать если все пропало в фл студио
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Открываем Fl Studio.
Немного о нововведениях Fl Studio.
11-ая версия подверглась изменениям и выглядит теперь она вот так.
Я если честно долго не мог решиться обновить эту программу до 11 версии так как считал что она стала более запутанной, но на самом деле все стало более удобнее и проще. Более подробно про изменения вы можете посмотреть здесь «Image-Line — FL Studio 11. Что в нем нового?»
Время идет, а вместе с ним появилась 12 версия которая полностью поменяла свой дизайн и теперь стала еще удобнее. И в ней стало намного приятнее работать.
В дальнейшем все статьи будут писаться под актуальную версию Fl Studio.
В этой статье я пропустил первый раздел по настройке MIDI устройств, так как не у всех оно имеется и поэтому его нет необходимости рассматривать здесь, но если у вас есть MIDI устройство, то можете прочитать эту статью.
Настройка звукового драйвера asio4all.
Далее выйдет окно настроек, где нужно выбрать во вкладке Ввод / Вывод (input/output) необходимый драйвер Asio4All.
Далее появиться вкладка ASIO properties. Теперь необходимо перейти в настройки драйвера asio4all, а для этого нужно нажать на Show ASIO panel.
В этом меню настраивается количество буфера на семплы. Его настраивают, когда звук при включении композиции начинает притормаживать. Это означает, что у вас не хватает буфера памяти и тогда, вы можете его прибавить, но это отразиться на длительности отклика ноты при нажатии на клавиши, но не так сильно. Если после прибавления буфера на максимум у вас все равно тормозит звук, то это означает что ваш компьютер устарел, или же это связано с другими техническими неисправностями.
Обратите внимание на WDM список. В этом списке WDM могут оказаться устройства которые воспроизводят или записывают звук.
Как видите на рисунке выше показано 3 устройства
Поначалу можете оставить эти настройки так как они стоят. Если возникнет необходимость прибавить буфер памяти для устранения щелчков и треска, то прибавьте до тех пор пока треск не пропадет.
Настройки ASIO драйвера можно вызвать нажав в правом нижнем углу в панели задач Windows.
Как только вашему компьютеру не будет хватать ресурсов этот значек Вас уведомит и он превратиться в красный цвет с восклицательным знаком.
Важные замечание, если звук у Вас пропал в Fl Studio.
Бывают случаи когда при включении Fl Studio, звука в нем нету. Это бывает потому что параллельно ему была включена другая программа или браузер, который воспроизводил видео или музыку. Т.е. когда вы запустили Fl Studio ваша звуковая карта уже была занята другим приложением и все. Чтобы решить этот вопрос просто все закройте и заново запустите Fl Studio.
Может случиться и наоборот в Fl Studio звук есть а в других программах нету. Выход тот же самый или же просто поменяйте звуковой драйвер в программе на первичный звуковой драйвер, но заметьте что он потребляет больше ресурсов.
Вкладка General.
Вкладка FILE.
В пункте под названием файл FILE в принципе делать ничего не надо. Но на будущее здесь вы можете прописывать путь к вашим семплам, настроить автосохранение и указать путь к установленным VST плагинам, если вы установили в другую директорию.
Вот пожалуй пока все настройки в Fl Studio которые нужно было сделать при первом запуске этой программы.
Если хотите более подробно изучить эту программу, то можете перейти на специальную страницу где собраны основные уроки Fl Studio.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Файл FL Studio VSTi (Multi).dll, также известный как файл Dynamic Link Library, был создан компанией Image-Line для разработки FL Studio VSTi. Файлы DLL относятся к категории типов файлов Win64 DLL (Библиотека динамической компоновки).
Первая версия FL Studio VSTi (Multi).dll для FL Studio 20.5.1.1193 увидела свет 09/20/2019 в Windows 10. По нашим данным, этот файл является последним обновлением от компании Image-Line.
Ниже приведены подробные сведения о файле, порядок устранения неполадок, возникших с файлом DLL, и бесплатные загрузки некоторых версий файла FL Studio VSTi (Multi).dll.
Совместимость с Windows 10, 8, 7, Vista, XP и 2000
Средняя оценка пользователей
Сведения о разработчике и ПО | |
---|---|
Разработчик ПО: | Image-Line |
Программа: | FL Studio VSTi |
Авторское право: | Copyright (c) 2002-2014 Image-Line. All rights reserved. |
Сведения о файле | |
---|---|
Набор символов: | Windows, Latin1 |
Код языка: | English (U.S.) |
Флаги файлов: | (none) |
Маска флагов файлов: | 0x003f |
Точка входа: | 0x2b0e20 |
Размер кода: | 2887680 |
Информация о файле | Описание |
---|---|
Размер файла: | 3.5 MB |
Дата и время изменения файла: | 2019:10:12 06:42:56+00:00 |
Тип файла: | Win64 DLL |
Тип MIME: | application/octet-stream |
Тип компьютера: | AMD AMD64 |
Метка времени: | 2019:07:31 15:40:46+00:00 |
Тип PE: | PE32+ |
Версия компоновщика: | 8.0 |
Размер кода: | 2887680 |
Размер инициализированных данных: | 738304 |
Размер неинициализированных данных: | 0 |
Точка входа: | 0x2b0e20 |
Версия ОС: | 5.2 |
Версия образа: | 5.2 |
Версия подсистемы: | 5.2 |
Подсистема: | Windows GUI |
Номер версии файла: | 1.2.19.29 |
Номер версии продукта: | 1.2.0.0 |
Маска флагов файлов: | 0x003f |
Флаги файлов: | (none) |
Файловая ОС: | Win32 |
Тип объектного файла: | Dynamic link library |
Подтип файла: | 0 |
Код языка: | English (U.S.) |
Набор символов: | Windows, Latin1 |
Наименование компании: | Image-Line |
Версия файла: | 1.2.19.29 |
Авторское право: | Copyright (c) 2002-2014 Image-Line. All rights reserved. |
Название продукта: | FL Studio VSTi |
Версия продукта: | 1.2 |
✻ Фрагменты данных файлов предоставлены участником Exiftool (Phil Harvey) и распространяются под лицензией Perl Artistic.
Ошибки библиотеки динамической компоновки FL Studio VSTi (Multi).dll
Файл FL Studio VSTi (Multi).dll считается разновидностью DLL-файла. DLL-файлы, такие как FL Studio VSTi (Multi).dll, по сути являются справочником, хранящим информацию и инструкции для исполняемых файлов (EXE-файлов), например mrt.exe. Данные файлы были созданы для того, чтобы различные программы (например, FL Studio) имели общий доступ к файлу FL Studio VSTi (Multi).dll для более эффективного распределения памяти, что в свою очередь способствует повышению быстродействия компьютера.
- Нарушение прав доступа по адресу — FL Studio VSTi (Multi).dll.
- Не удается найти FL Studio VSTi (Multi).dll.
- Не удается найти C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 20\System\Plugin\VSTi\x64\FL Studio VSTi (Multi).dllFL Studio VSTi (Multi).dll.
- Не удается зарегистрировать FL Studio VSTi (Multi).dll.
- Не удается запустить FL Studio. Отсутствует требуемый компонент: FL Studio VSTi (Multi).dll. Повторите установку FL Studio.
- Не удалось загрузить FL Studio VSTi (Multi).dll.
- Не удалось запустить приложение, потому что не найден FL Studio VSTi (Multi).dll.
- Файл FL Studio VSTi (Multi).dll отсутствует или поврежден.
- Не удалось запустить это приложение, потому что не найден FL Studio VSTi (Multi).dll. Попробуйте переустановить программу, чтобы устранить эту проблему.
Файл FL Studio VSTi (Multi).dll может отсутствовать из-за случайного удаления, быть удаленным другой программой как общий файл (общий с FL Studio) или быть удаленным в результате заражения вредоносным программным обеспечением. Кроме того, повреждение файла FL Studio VSTi (Multi).dll может быть вызвано отключением питания при загрузке FL Studio, сбоем системы при загрузке FL Studio VSTi (Multi).dll, наличием плохих секторов на запоминающем устройстве (обычно это основной жесткий диск) или, как нередко бывает, заражением вредоносным программным обеспечением. Таким образом, крайне важно, чтобы антивирус постоянно поддерживался в актуальном состоянии и регулярно проводил сканирование системы.
Шаг 1. Восстановите компьютер до последней точки восстановления, «моментального снимка» или образа резервной копии, которые предшествуют появлению ошибки.
Чтобы начать восстановление системы (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):
Если на этапе 1 не удается устранить ошибку FL Studio VSTi (Multi).dll, перейдите к шагу 2 ниже.
Шаг 2. Если вы недавно установили приложение FL Studio (или схожее программное обеспечение), удалите его, затем попробуйте переустановить FL Studio.
Чтобы удалить программное обеспечение FL Studio, выполните следующие инструкции (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):
После полного удаления приложения следует перезагрузить ПК и заново установить FL Studio.
Если на этапе 2 также не удается устранить ошибку FL Studio VSTi (Multi).dll, перейдите к шагу 3 ниже.
FL Studio 20.5.1.1193
Шаг 3. Выполните обновление Windows.
Если ни один из предыдущих трех шагов по устранению неполадок не разрешил проблему, можно попробовать более агрессивный подход (примечание: не рекомендуется пользователям ПК начального уровня), загрузив и заменив соответствующую версию файла FL Studio VSTi (Multi).dll. Мы храним полную базу данных файлов FL Studio VSTi (Multi).dll со 100%-ной гарантией отсутствия вредоносного программного обеспечения для любой применимой версии FL Studio . Чтобы загрузить и правильно заменить файл, выполните следующие действия:
Windows 10: C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 20\System\Plugin\VSTi\FL Studio VSTi (Multi).dllWindows 10: C:\Program Files (x86)\VstPlugins\FL Studio VSTi (Multi).dll
Windows 10: C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 20\System\Plugin\VSTi\x64\FL Studio VSTi (Multi).dll
Windows 10: C:\Program Files\Common Files\VST2\FL Studio VSTi (Multi).dll
Если этот последний шаг оказался безрезультативным и ошибка по-прежнему не устранена, единственно возможным вариантом остается выполнение чистой установки Windows 10.
СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА: Мы должны подчеркнуть, что переустановка Windows является достаточно длительной и сложной задачей для решения проблем, связанных с FL Studio VSTi (Multi).dll. Во избежание потери данных следует убедиться, что перед началом процесса вы создали резервные копии всех важных документов, изображений, установщиков программного обеспечения и других персональных данных. Если вы в настоящее время не создаете резервных копий своих данных, вам необходимо сделать это немедленно.
У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.
Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.
Установка FL Studio и драйвера asio
Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.
Ставим галку Asio4All
Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.
Подключение гитары к компьютеру
Разъемы звуковой карты
На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.
Настройка FL Studio для записи
Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2
Нажимаем на кнопку Show ASIO panel
Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).
В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.
Закрываем все окошки настроек.
Настройки микшера
Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.
Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.
Подключаем эффекты
Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )
Открылось окно плагина Hardcore.
Запись гитары в FL Studio
Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.
После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.
Читайте также: