Что делает мафия в игре мафия
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
День первый
Ведущий объявляет наступление утра. Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.
Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.
Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Правила игры Мафия
Подготовка к игре
Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.
Ведущий выбирается с помощью голосования, соответствующей карты или из тех, лучше знает правила настольной игры «Мафия».
Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:
- 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
- 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 13 и более: число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.Полночный час — это время для нас
Ночь первая и последующие
В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии» убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа», прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.
Первой просыпается Путана, если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента», который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар. Последним просыпается Доктор, который иногда решает исход ночи.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Ночь судьбы
В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.
Ночь знакомства
Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия» все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.
Стратегия игры в Мафию
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Кто выжил тот и победил
Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Слова и фразы ведущего Мафии
Город засыпает. Просыпается Мафия!
Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.
Знакомство
Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:
— Город засыпает!
Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.
— Мафия знакомится!
Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.
— Дон, обозначьте себя!
Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.
— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!
Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.
— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!
Дождитесь, пока все снимут маски.
Игра и жесты ведущего
— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.
Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.
— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.
После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.
После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.
— Просыпается мафия. Мафия выбирает жертву. Мафия засыпает.
— Просыпается Дон. Дон ищет комиссара. Дон засыпает.
Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.
— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.
Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.
Подсказки ведущему
Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.
Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.
Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.
Мафия выбирает номер «пять»!
Условия победы для категорий персонажей
- Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
- Мафия (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
- Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.
Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.
Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:
- Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
- После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
- Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
- Не игнорировать предупреждений Ведущего.
- Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
- Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
- Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.
Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:
- Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
- Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
- При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.
Настольная игра Мафия правила
Сами правила карточной игры в «Мафию» легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.
Термины, использующиеся в игре:
- Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
- Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
- Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
- Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
- Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
- Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.
Рекомендации
- Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
- Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
- Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
- Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом, чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
- Играйте честно, не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
- Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
- Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.
Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.
- «В открытую». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
- «На лишнюю руку». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
- «Без Ведущего». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
- «Вдвоём». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
- «Имя кровью». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
- «Спелая мафия» применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
- «Мэр города» предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
- «Трёхсторонняя игра» представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».
День второй
Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков. После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.
Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.
Мирный житель всегда под угрозой
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Стратегия мирного жителя
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Читайте также: