Чем отличается cs go от cs go
Короткий матчмейкинг, вышедший вместе с операцией “Хищные воды” – режим, в котором матч идет всего 25 минут, при этом повышение звания работает так же, как и в классическом матчмейкинге. Но у него есть несколько проблем с экономикой, которые нужно пофиксить для сохранения баланса в игре.
Возможности игр
CS 1.6 была невероятно популярна еще и потому, что игроки могли без особых усилий вносить свои изменения в игру. Нередкими стали прицелы для снайперских винтовок, измененный внешний вид моделек персонажей, измененные скины оружием (старички, наверное, помнят, как можно было с бананом бегать по карте, вместо ножа, или кидать фрукты, вместо гранат). Все это делалось бесплатно. Нужно было просто скачать эти модельки с интернета и закинуть их в корневую папку с игрой. Это работало даже на Steam.
В CS:GO все иначе. Вместо того, чтобы дать игрокам возможность самим улучшать игру, Valve «подмяли» все под себя и решили на этом зарабатывать. Так в игре появились скины и инвентарь, которого раньше не было. Более того, скажи игрокам CS 1.6, что за модельку оружия нужно будет платить, они бы смеялись со слезами на глазах. Но в CS:GO – это реальность.
Зависимость от пистолетки
Пистолетки в этом режиме очень важны , фактически они дают от шести до восьми выигранных раундов. После пистолетки играется либо фулл-эко, а следом плохой закуп, либо форс, эко и хорошая закупка. В первом случае в случае проигрыша плохой закупки (эмка, броня и 1 смок) идет еще одно эко, после которого будет уже хорошая закупка. При такой модели игры 2 проигранные пистолетки фактически приведут к проигрышу в игре .
У этой проблемы есть несколько вариантов решения. Первый – начинать игру не с пистолетки, а с фулл-бая (как допы на про-сцене). В таком случае команды сразу сыграют на максимуме, а беспокоиться о экономике нужно будет только с третьего раунда.
Второе решение – увеличить бонус после проигрыша пистолетки. Сейчас это $1900, но если поднять сумму до $2900, то у игроков будут хорошие девайсы сразу после фулл-эко, а две проигранные пистолетки заберут лишь 4 раунда, что не очень хорошо, но хотя бы терпимо.
Чем отличается CS 1.6 от CS:GO
В сети ходит множество вопросов, касающихся того, чем же отличается CS:GO от CS 1.6, помимо очевидных вещей. И в сегодняшней статье мы постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.
Собственно говоря, отличия заключаются не только в графических моментах. На самом деле отличий куда больше, чем могло бы быть, поэтому будем разбираться с ними по порядку.
Особенности геймплея
Собственно говоря, тут практически ничего не изменилось. Что одна, что другая игра относятся к трехмерным многопользовательским шутерам от первого лица. Правила и карты остались неизменными. Единственное, что изменилось – это экономика, оружие, баланс карт и механика стрельбы. Пойдем по порядку и расскажем обо всем в подробностях.
Оружие
В CS:GO появились новые типы вооружения. К таковым можно причислить:
- Появление коктейля Молотова.
- Появление ложной гранаты.
- Появление Tec-9.
- Появление CZ75-Auto.
- Появление MAG-7.
- Р250 вместо SIG-Sauer P228.
- MP7 вместо МР5.
- Nova вместо Benelli M3 Super 90.
- Появление Sawed-Off.
- Появление ПП-19 Бизон.
- Появление МР9 вместо Steyr TMP.
- Шокер Zeus.
- Revolver R8.
- SG 553 вместо SG 552
- Игроки за CT могут выбирать начальный пистолет: P2000 или USP. В 1.6 был только USP.
- Игроки за CT могут выбирать, брать m4a1 или m4a1-s. В 1.5 можно было просто накрутить глушитель.
- Scout против SSG 08.
- Обновление пулеметов.
Как видите, изменения оружия были колоссальными, но по факту, глобально на геймплее это сказалось положительно, ибо если в CS 1.6 играли только с М4 или АК-47, то в CS:GO играбельны практически все виды оружия.
Механика стрельбы
Не многие теперь помнят, но изначально CS:GO бойкотировали именно потому, что стрельба в ней была просто ужасной и настолько несбалансированной, что играть в нее было практически невозможно. Valve поступили умно. Они вернули стрельбу из 1.6, а затем понемногу в каждом патче ее балансировали. Так сказать, вводили новшества постепенно. Не без «приколов», конечно, ибо все мы помним, что из себя представлял револьвер в момент выхода, но все же стрельба стала вполне отличной и сбалансированной.
Также Valve более-менее сбалансировали мощность оружий, разброс и отдачу, за что им огромное спасибо, ибо теперь можно играть не только с кольтом или АК, но и с другим оружием. Даже в про-играх часто появляются дробовики и МР, что уж говорить о пабах. Это позволило выявить новый тип стрельбы «вантапами». Конечно, «поливают» и сейчас, но теперь можно выбирать.
Экономика
Не будем вдаваться в подробности, поэтому пройдемся по теме вкратце, чтобы не загружать вас цифрами. Изначально экономика полностью переехала в CS:GO из 1.6. Изменения касались, разве что, стоимости новых девайсов и награды за убийства с них. Но в последние годы Valve немного подредактировали награду за проигрыш и победу в раунде. И если раньше можно было играть полноценный девайсный раунд только после 2 эко-раундов, то теперь вполне реально закупиться оружием на 3, даже если первые 2 вы слили.
Баланс карт
А вот Трейн, Cbble, Nuke были. За террористов тут было вообще невозможно играть. Считалось, что 12-3 – это хорошая половина. На Cbble в 1.6 – это вообще дошло до абсурда. Тут ты если брал 1 раунд за теров – это было круто, ибо у тебя были все шансы на комбек. Valve действительно круто сбалансировала карты: были убраны имбовые прострелы, были убраны или добавлены текстуры, появились новые ходы или окна, стало возможно бросать гранаты «через верх» и т.д.
Если вам интересны все подробные изменения, которые случились на картах в CS:GO – то об этом мы расскажем вам в отдельной статье, т.к. это очень большая тема, поэтому пока перейдем к следующему разделу.
Режимы игры
В CS 1.6 было только 2 основных режима: спасение заложников и установка бомбы. Впоследствии добавились карты со спасением VIP, но особой популярностью такие карты редко пользовались. Были еще и пользовательские режимы (специальные сервера с различными модами, но они есть и в CS:GO, так что даже упоминать это смысла нет).
В CS:GO изначально было гораздо большее разнообразие. Про режим с VIP-игроком вообще забыли, зато, помимо стандартных, появились режимы: соревновательный, гонка вооружений, бой на смерть, запретная зона.
Отдельно хочется выделить именно соревновательный режим, ибо это самое крутое, что могли сделать Valve с игрой. Дело в том, что в CS 1.6 все играли на обычных серверах. Иногда на ДМ-серверах. Но проверить свой скилл было невозможно, и тем более нельзя было им похвастаться. Иногда на пользовательских серверах велась статистика, но это все равно было не то. А вот в CS:GO – ранг стал действительно крутым показателем скилла. Опустим всю дичь с 64 тикрейтом и читерами, ибо сейчас речь немного о другом.
Графика
Что и говорить, разница в графике этих игр слишком очевидна, чтобы не обращать на нее внимание. CS 1.6 разрабатывалась на движке GoldSrc (1998 год), тогда как CS:GO разрабатывалась уже на более новом Source. Пожалуй, мы тоже не будем описывать все графические изменения, поэтому просто скажем, что CS:GO стала более реалистичной, чем ее пиксельная младшая версия.
Пожалуй, на этом мы закончим наше сравнение. Надеемся, что оно вам понравилось, поэтому это отличный момент чтобы попрощаться с вами и пожелать вам удачи, что мы и делаем. До новых встреч.
Чем CS:GO отличается от «контры» детства?
23 октября «Матч ТВ» покажет турнир по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) с призовым фондом 500 тысяч долларов. Если вы все детство играли в Counter-Strike 1.6, но ничего не знаете про CS:GO – вам сюда.
Counter-Strike 1.6 существует больше пятнадцати лет, но до недавнего времени профессиональные киберспортсмены продолжали играть в нее, упорно игнорируя вышедшие в 2004 году новые версии: Condition Zero и Source. Дикая популярность CS 1.6 была вызвана ее простотой, играть в нее можно практически с калькулятора: системные требования минимальные. Поэтому и игра в онлайне приносила больше удовольствия, чем негодований из-за повышенного пинга (когда ваш персонаж стреляет спустя секунду после того, как вы нажали кнопку) .
Революция случилась только 21 августа 2012 когда, когда компания «Valve» выпустила Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). К этому моменту развитие интернета и техники позволило геймерам безболезненно перейти на новую версию игры.
В чем отличия CS:GO от 1.6?
1. Первое, что бросается в глаза – это обновленная графика игры. В Counter-Strike1.6 она из средневековья: квадратные, непрорисованные и некрасивые предметы (зато такие родные).
В CS:GO графика, скорее, на уровне Call of Duty – тоже шутера от первого лица.
2. Вытекающее из первого пункта изменение – деформация игровых карт, на которых происходят действия игры. Давно известные карты вроде «de_inferno», «de_nuke», «de_dust2», «de_train» остались, но перетерпели значительные изменения. Человеку, игравшему в 1.6 в течение 10 лет, не так легко привыкнуть к обновленным версиям. Где-то появились новые проходы, где-то убрали возможность залезать на текстуры (недоступные участки стен).
3. Система поощрений тоже изменилась. В 1.6 были серверы, на которых поощралось не только «убийство» врага, но и нанесение ему урона больше 50%. Если раньше вам за это давали полноценный фраг (очко за «убийство»), то в GO есть отдельная категория в таблице игры, где указывается ваша помощь при «убийстве». В GO также предлагается набирать опыт за каждый завершенный поединок, а при успешном выдаются призы – кейсы. В них может быть все, что есть в игре: новое оружие, наклейки и прочие мелочи. В GO можно обмениваться кейсам, есть возможность их продажи.
4. Перетерпела изменения и экипировка в GO. Появились новые виды оружия, но об этом мы будем говорить позднее и более подробно. В плане оружия отметим, что теперь отдача излюбленного АК-47 повышена, что делает стрельбу из него более сложной. Неуправляемый в прошлом ручной пулемет Negev (тот самый дорогой пулемет, который покупался на кнопки 5-1), стал более послушным.
5. Режимы игры. CS:GO предлагает пять режимов игры:
• Обычный. Необходимо либо уничтожить команду противника, либо выполнить задание. Зависит от типа карты.
• Соревновательный. Похож на обычный режим, только система подбирает игроков близкого друг другу уровня и устраивает поединок против команды соперника. Обе группы традиционно делятся на «террористов» (атака) и «контртеррористов» (оборона).
• Гонка вооружений. Цель режима – первым совершить «убийство» из каждого вида оружия. Чтобы получить новое оружие, нужно убить лидера вражеской команды или двух обычных противников.
• Уничтожение объекта. Классическая игра 5 на 5. Цель – уничтожить команду противника, взорвать (для «террористов») или обезвредить (для «контртеррористов») бомбу. За «убийство» противника игрок получает новое оружие.
• Бой насмерть. Матч в данном режиме игры CS:GO длится 10 минут. Цель – набрать как можно больше очков, они даются за «убийство» или помощь в «убийстве» противника. Также одно очко дают за «убийство» курочки. Каждое оружие дает определенное количество очков (больше всего очков дают за «убийство» ножом). Возрождение после смерти происходит моментально в случайном месте на карте.
Эти режимы в том или ином виде можно было найти и в 1.6, но для этого устанавливались различные патчи и игра становилась нестабильной.
К сожалению, никуда не делись нечестные игроки, применяющие различного рода чит-патчи, для улучшения своих показателей. Читы – программы, позволяющие мухлевать в игре: видеть сквозь стены, автоматически посылать пули в голову или быстрее передвигаться по карте.
Отторгающие факторы
К таковым можно отнести читеров. И если бы речь об играх шла пару лет назад, то мы с уверенностью сказали бы, что Standoff 2 намного опережает помойку CS:GO с ее изобилием читеров. Но прошло пару лет, и «станок» теперь ничуть не лучше КС’ки. Те же читы, в виде AimBot, WH, Speedhack и т.д. Да, такого безобразия, как в CS:GO с ее крутилками, в Standoff нужно еще и поискать, но и без того там хватает софтеров.
Все это приводит к тому, что игра постепенно затухает. В нее все еще продолжают играть сотни тысяч людей по всему миру, но уже наблюдается отток стримеров и блоггеров, а именно они и популяризируют игру. Причем эти стримеры уходят именно в CS:GO.
В CS:GO дела обстоят ничуть не лучше. Но есть несколько факторов, которые не позволяют игре умереть раньше времени.
- Изначально у CS:GO аудитория минимум в 5 раз больше, а значит тупо количество игроков превышает количество игроков в Standoff 2.
- Постоянные турниры с огромными призовыми. Это мотивирует молодых игроков играть и стримить, что делает приток новых игроков.
- В конце концов, в CS:GO есть спасение от читеров – платная версия Faceit (ибо и там уже, на начальных уровнях бесплатной серии читеры встречаются ничуть не реже, чем в ММ).
Платформы
С самого своего начала Counter-Strike была игрой для ПК. Это динамичный шутер от первого лица, предназначенный исключительно для компьютеров. И даже сегодня, с популяризацией мобильных платформ, CS:GO не меняет своего направления. Безусловно, существуют практически полные мобильные копии CS:GO, однако все это лишь копии. Официальную CS:GO Mobile Valve так и не оформили.
А вот Standoff 2 – это игра для мобильных устройств Android и IOS. Это тоже многопользовательский онлайн-шутер от первого лица, только уже для мобильных гаджетов. По сути игра изначально создавалась как клон CS:GO. Многие критики не безуспешно их сравнивают и Standoff 2 справедливо называют лучшим клоном CS:GO на мобильных устройствах. Но это не совсем правильно, ибо игры хоть и похожи, но разница в них есть. И да, в Standoff 2 также можно играть на ПК, только для этого придется использовать эмуляторы (как в PUBG Mobile, например).
Значение игр
Начнем с того, что CS 1.6 – это не полноценная игра, точнее говоря, она не сразу ею стала. Начиналось все с того, что Valve выпустили Half-Life, которая стала крайне популярной среди игроков. А уже после этого энтузиасты Минь Ле и Джесс Клифф создали по игре мод, которым и стала первая версия Counter-Strike. Впоследствии игра все же стала самостоятельной. Ее развитие продолжалось до версии CS 1.6, которая была признана лучшей в серии и «прожила» целых 10 лет, а кто-то играет в нее и по сей день.
CS:GO, в отличие от своего «младшего» собрата, сразу разрабатывалась, как самостоятельная дисциплина. Но тут Valve было легче, т.к. популярность 1.6 и Source сделали свое дело. На CS:GO сразу перешли все Source’еры. С 1.6 были проблемы, т.к. игроки попросту не желали переходить на недоработанную CS:GO, но отсутствие турниров сыграло решающую роль, и игроков просто вынудили перейти на новую версию игры.
Популярность
Популярность CS:GO очень тяжело подсчитать, ибо ранее велся подсчет игроков, которые либо купили, либо которые получили игру в подарок. На сегодняшний день эта цифра набрала 14 миллионов игроков. При этом, наверное, столько же игроков скачали ее с тех пор, как она стала бесплатной. Да, многие игроки уходят из CS:GO по ряду причин, но онлайн ее стабильно держится на отметке почти в 650 тысяч человек ежедневно, что говорит о ее высокой популярности.
Что касается Standoff 2, то тут все куда скромнее. Как для мобильной игры у нее огромная аудитория, ибо игру скачали почти 6 миллионов человек на Android и IOS суммарно. Из-за этого и онлайн у Standoff 2 гораздо ниже, примерно 116 тысяч человек.
Форс-войны
Я сыграл в коротком матчмейкинге несколько игр, и вторая половина в них почти всегда начиналась со счета 4:4 или 5:3 . Во втором случае, после проигранной пистолетки у игроков всегда был сложный выбор: в случае фулл-эко противник выходит на седьмой, и им остается выиграть всего раунд до гарантированной ничьи. Особенно неприятно, когда вторая половина играется за КТ, где для закупки требуется больше денег.
В результате игроки очень часто форсили, проигрывали и вместо эко были вынуждены снова закупаться в ноль, чтобы не отдать противнику победу. Как вы понимаете, на $2400 или $2900 практически невозможно закупиться.
Даже команда, выигравшая несколько раундов, но не укрепившая свою экономику, после проигранного раунда уходила на ресет. И если в обычном матчмейкинге пожертвовать одним раундом не критично, то здесь такое действие может привести к поражению в матче, особенно если такая ситуация случилась при счете 6:6 и выше.
Решение проблемы: изменить систему наград за раунд, оставить только $2400, $2900 и $3400 . Это решение увеличит число девайсных раундов и снизит число лишних форсов и эко, без которых «турбо-матчмейкинг» останется вполне играбельным. Я не хочу полностью отказаться от экономических раундов, но в таком режиме их не должно быть больше двух за игру .
Что лучше Standoff 2 или CS:GO
Сегодня мы хотим сделать для вас небольшую статью-сравнение, в котором хотим разобрать CS:GO и Standoff 2, дабы понять, какая из этих 2 игр лучше. Но чтобы это сделать, нужно разложить обе эти игры по полочкам, представленных несколькими пунктами, которые и позволят нам рассудить обе эти игры.
Как мы уже сказали выше, чтобы справедливо вынести вердикт по играм, нужно разобрать их по пунктам. Именно это мы сейчас и собираемся сделать. Мы прекрасно отдаем себе отчет, что сравниваем мобильную и компьютерную игру, но делаем это потому, что данная тема очень востребована в обоих сообществах.
Обновления
Ранее игроки любили Standoff 2 за постоянные обновления, за разнообразие и нововведения, которые ожидали их в игре. На момент выхода этой игры, у CS:GO наблюдались серьезные проблемы с уходящими игроками. Да и обновлений толковых не было. По сути, они и не были нужны, ибо игроки просят у Valve только нормального античита, не более. Но Гейб упорно пилит новые сундуки, а теперь еще – и новые операции.
В этом плане, на начальных этапах, разработчики Standoff 2 были куда более лояльными к игрокам. Было видно, что они стараются улучшать игру, собираются над ней работать. Но чем дальше, тем хуже. Обновления выходят раз в пол года и это при том, что другие мобильные гиганты (тот же PUBG Mobile, например) обновляются 1 раз в месяц. И это не говоря уже о куче различных ивентов, которые регулярно проводятся в игре. В этом плане даже CS:GO выглядит куда интереснее, с ее операциями.
Подводя итоги, повторимся, что неправильно сравнивать мобильную и компьютерную игру. Но если это делать, то у Standoff 2 просто нет никаких шансов, ибо игра полностью слизала механику CS:GO, при этом ее также запустили и изгадили читерами, а по основным направлениям, типа графики и музыки, игра полностью проигрывает своему компьютерному сопернику.
На этом мы заканчиваем нашу статью, всем удачи и до новых встреч. Пишите в комментариях, как вы считаете, что лучше, CS:GO или Standoff 2?
Графика и звуки
Собственно говоря, какой бы красивой и качественной не была Standoff 2, а она, в большей степени, напоминает старый добрый CS 1.6. Олды наверняка помнят различные моды на нее, по типу CS 1.8 и т.д., но все они появились уже после выхода CS:GO, а потому они, несмотря на свою крутизну и популярность, не пользовались большим спросом у игроков. И вот как раз на такую 1.8 Standoff 2 и похожа куда больше, чем на CS:GO.
Тоже самое касается и звуков. Они напоминают привычные нам звуки с 1.6, но никак ни с CS:GO. В остальном же – модельки персонажей, модельки оружия и бомбы, механика стрельбы и гранат – все это очень похоже в играх с тем фактом, что в CS:GO все куда более реалистично, и Standoff 2 до него еще далеко.
Ограничение баланса
В первый раз, когда я зашел в новый режим, я ждал ограничения как в напарниках – $8000. И я очень удивился, когда понял, что здесь ограничение из матчмейкинга ($16000). Если в двух прошлых пунктах я боролся с недостатком денег, то теперь хочу решить проблему с их переизбытком. У команды, выигравшей пистолетку, форс, эко и первый бай с минимальными потерями, очень легко накапливается по 10-12 тысяч долларов, которых с учетом последующих бонусов хватит, чтобы сыграть 4 фулл-бая.
Противоположной команде, проигрывающей со счетом 0:4 нужно будет 4 раза выиграть у полноценной закупки. Я в такую возможность верю слабо. Сами подумайте, насколько легко выиграть 4 фулл-бая противника, начав со счета 4:8?
У проблемы очень простое решение: ограничение максимального баланса до $8000 . Этого хватит максимум на 2 закупки, после чего придется сыграть экономический раунд.
В целом же мне очень понравился новый режим! И я уверен, что теперь полноценный матчмейкинг MR30 будет пользоваться куда меньшей популярностью.
Читайте также: