Blair witch можно ли играть с другом
Главным героем Blair Witch является бывший детектив по имени Эллис, который вместе со своим верным псом Буллетом обчесывает лес в поисках пропавшего 9-летнего мальчика. Психологический хоррор имеет две основные концовки, много секретных достижений и коллекционных предметов. В данном прохождении мы будет указывать на те действия, которые следует предпринять, чтобы получить лучшую концовку игры.
Тем не менее, на ее прохождение уходят считанные часы, поэтому для начала мы рекомендуем вам пройти игру самостоятельно. С большей долей вероятностью вы увидите плохой финал, но тем сильнее будет желание получить лучшую концовку. Также мы укажем на те коллекционные предметы, которые были нами найдены.
Коллекционок в игре очень много:
— Резные фигурки – 13.
— Заметки психиатра – 9.
— Фотографии жертв – 42.
— Армейские жетоны – 6.
Во время вступительного видеоролика игра позволит вам выбрать действие – отвечать на звонок Джесси или проигнорировать его. Если хотите разблокировать достижение «Луч надежды», то вам нужно отвечать на каждый звонок Джесси. Так и здесь – ответьте на звонок Джесси №1.
Пролог
Прибыв на место, изучите поляну и стоящие на ней автомобили. На крышке багажника ближайшей машины найдите досье на Питера. Также вы получите фото Питера Шэннона (фотографии жертв 1/42). Пройдите влево и на капоте обычного автомобиля найдите фото Аркадиуша Р. (фотографии жертв 2/42). Пройдите к капоту автомобиля с картой. Осмотрите ее, чашку кофе и заберите отчет по досье Питера Шэннона. Подобные документы не относятся к коллекционным предметам, однако раскрывают историю игры.
Задержитесь на данной локации подольше. Если самостоятельно не найдете, то Буллет принесет вам пластиковую бутылку (мусор 1/15). Около другой полицейской машины стоит коробка с плакатами, а рядом с ней валяется фото рисунка (заметки психиатра 1/9). Пройдите к машине шерифа и откройте водительскую дверь. На сидении лежит записка полицейского, а к солнцезащитному козырьку прикреплена фотография жены шерифа Эммета. Если не хотите упустить достижение, то разверните ее, чтобы увидеть номер телефона. Он появится в записной книжке Эллиса.
При выходе с поляны, на деревянной ограде справа стоит резная фигурка (1/13). Если хотите получить хорошую концовку игры, резные фигурки не нужно собирать! Идите вперед, чтобы Эллис автоматически открыл калитку и отправился в лес.
После загрузки сделайте несколько шагов вперед и Эллис заявит, что пора связаться с Лэннингтоном. Достаньте рацию из инвентаря, переключитесь на канал 02 и нажмите ЛКМ. Когда завершите беседу с шерифом, продолжайте идти вперед, пока игра не остановит вас. Нажмите на C, чтобы подозвать Буллета. Появится окно с подсказками. Повернитесь к Буллету и зажмите клавишу C, чтобы увидеть список разных команд. Выберите верхнюю – «Искать». Бегите за Буллетом, который приведет вас к плакату Питера.
Не спешите идти дальше. Вернитесь немного назад по дороге и справа обнаружите вытоптанную тропу среди листьев (они чуть светлее). Идите по ней и на холмике справа обнаружите фото Мариуса Г. (фотографии жертв 3/42). Пройдите по каждой тропе в начале леса. Здесь их не так много, как кажется. На одном из перекрестков есть вытоптанное место, где валяется коричневый картонный стаканчик (мусор 2/15). По левую сторону леса, если двигаться вглубь него, можно обнаружить поляну с затушенным костром. Там валяется старый носок (мусор 3/15). По правую сторону леса, около бревна валяется сине-белая пустая пачка из-под сигарет (мусор 4/15). Неподалеку от этого места есть большой перекресток с переходом на потрескавшуюся тропу. На земле валяется фото Александры (фотографии жертв 4/42).
Также на протяжении этого отрезка времени придет СМС. Прочитайте и совершите звонок Джесс №2. Идите в центр локации от места, где валялась фотография Александры. Там еще много луж. Позвольте Буллету осмотреться. Сначала он приведет вас к следам от босых ног на земле, а затем – к пещере, перекрытой ветками и палками. Прикажите Буллету осмотреть пещеру. Пес принесет вам кепку Питера. Изучив ее, дайте понюхать Буллету. Следуйте за псом, в результате чего герой свалится с горки.
Глава 2. Неизведанные дороги
Глава 3. Заброшенный лагерь
Очнувшись, вы обнаружите, что наступила ночь. Вам расскажут о роли фонарика. Можете включить его, чтобы было проще осматривать локацию. Подберите инструкцию по выживанию, лежащую снаружи, изучите котелок с похлебкой и на камне около палатки найдите резную фигурку (2/13). Чуть дальше, на том же камне лежит видеокамера. Не спешите ее брать, а идите мимо по тропе мимо котелка. В ту сторону, куда направлен вход палатки. Справа будет проход на поляну с листьями, где валяется этикета от сушенного мороженого (мусор 5/15). К слову, Буллет может найти ее раньше вас. В лагере около камней есть подъем в гору. Идите туда по тропе с поперечными бревнами и на камне слева обнаружите фото Хуберта (фотографии жертв 5/42).
Вернитесь в лагерь, осмотрите видеокамеру и изучите кассету «Улика». Остановите ее на том моменте, когда мальчик играется с полицейской машинкой. Для этого нажмите на «Пробел» и сверните, щелкнув ПКМ. Полицейская машинка окажется на вашей локации. Подберите и изучите ее. Дайте Буллету понюхать.
Бегите за псом и увидите первый ведьмин знак, висящий на дереве. Если уничтожить 10 таких тотемов, то вы получите достижение «Буллету они не нравятся». К слову, уничтожая эти тотемы, вы будете находить новые фотографии жертв. В данном случае – фото Ольги (фотографии жертв 6/42). С другой стороны, сбор резных фигурок и разрушение тотемов ведут к плохому финалу игры. Когда разрушите тотем, не спешите идти вперед за Буллетом. Посмотрите вправо. Перейдите по бревну и около резиновой шины обнаружите алюминиевую банку (мусор 6/15).
Глава 4. Погружение во тьму
Выйдите из бункера и идите влево. Сверните на перекрестке направо, чтобы отыскать ржавый пикап. Подойдите к нему. Буллет заберется в пикап и обнаружит обертку от конфеты (мусор 7/15). Дайте ему понюхать предмет и следуйте за ним в кусты на холме неподалеку. Там Буллет отыщет кассету «След из хлебных крошек». Она будет нужна в двух местах. Для начала просмотрите ее до тех пор, пока не увидите, как Питер роняет из рук бейсбольный мяч.
Отправляйтесь к бункеру и поднимите с земли мяч. Покажите его Буллету и двигайтесь за псом через несколько локаций. В конце концов, он убежит от вас. Следуйте в том направлении, откуда лает пес, пока не доберетесь до очередного сухого дерева. Присмотритесь и заметите, что кто-то стоит у этого дерева. Данные монстры будут атаковать вас, если вы пройдете рядом или посветите на них. Учтите, что для получения хорошей концовки нельзя убивать ни одного подобного противника! Для этого откажитесь от использования фонарика и задействуйте камеру с прибором ночного видения. К сожалению, в отличие от монстров на более поздних этапах игры, эти подсвечиваться красным цветом не будут. Все, что остается делать – внимательно осматривать ствол каждого дерева и обнаружить врагов заранее. Благо распознать их нетрудно. С другой стороны, убив 10 таких противников при использовании фонаря, вы получите отдельную ачивку.
Разберитесь с монстром или обойдите его. Двигайтесь к красному свету от перевернутой вагонетки. Путь вперед преграждает упавшее толстое дерево. Воспользуйтесь кассетой «След от хлебных крошек», перемотайте ее в самое начало, когда дерево еще не упало, и остановите. Пройдите к краю разрушенного моста и ждите, пока Эллис свяжется с шерифом. Развернитесь и идите прямо. Чуть правее будет проход, позволяющий быстрее добраться до сухого дерева. Подойдите к нему и свяжитесь с шерифом (автоматически). После общения появится парочка монстров. Убейте их или подождите, когда они сделают это с вами (после перезагрузки монстров не будет). Прочитайте СМС о том, что лучше всего двигаться. Буллет, к слову, всегда смотрит и лает в том направлении, в котором прячутся монстры.
Отправляйтесь в том место, где был ржавый пикап. Сейчас здесь стоит пикап шерифа Эммета. Свяжитесь с ним, но тот не ответит. Снимите с бокового стекла записку «Свет». Включите рацию на третий канал и нажмите на ЛКМ. Вам скажут включить свет. Осмотрите дверь машины. Буллет должен принести ключ. Заберите предмет из пасти пса и откройте водительскую дверь. Садитесь внутрь и осмотритесь. На торпеде лежит руководство по предохранителям, а на пассажирском сидении – отчет по делу Тодда Маккиннона. Вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь включить фары. Откройте капот, потянув за ручку слева, и выйдите наружу. Загляните под капот и установите на место клемму. Вернитесь внутрь машины, воспользуйтесь переключателями на радиоприемнике. Прослушайте волну с розыгрышем. После этого на телефон придет СМС с кодом от замка на дверях бункера. Мы его уже вам назвали.
Попытайтесь включить свет, откройте панель предохранителей и поменяйте местами предохранители на шестой и седьмой позициях. Включите фары. Наступит день. Пройдите немного вперед за Буллетом. Игра сохранится, а также появится связь (антенна в левом нижнем углу экрана). Прочитайте все СМС и сделайте звонок Джесс №4. Следуйте вперед и вправо. Так вы доберетесь до реки. Прежде чем переходить на другую сторону, на корнях дерева слева отыщите резную фигурку (3/13). А справа у бревен валяется баллончик (мусор 8/15).
Глава 5. Потеря
Перейдите на другую сторону и на развилке сверните влево. Проберитесь под бревном, чтобы на закрытой поляне отыскать фото Барбары М. (фотографии жертв 9/42). Следуйте дальше по тропе. Буллет будет лаять на следы двух человек, а чуть дальше от них обнаружит еще одну пустую пачку из-под сигарет (мусор 9/15).
Продолжайте движение, пока не выйдите на поляну с листьями. Эллис обнаружит труп шерифа Эммета. Если нашли номер его жены в самом начале игры, то обязательно позвоните ей. Благодаря этому вы заработаете новую ачивку. Осмотрите труп и из правой руки достаньте фото Анеты (фотографии жертв 10/42). Позовите к себе Буллета, который принесет кассету «Убийство друга». Просмотрите ее, а затем подберите выброшенную лопату. Можете дать понюхать Буллету, но он не обнаружит след.
Идите обратным маршрутом. Перед поворотом вправо на камне слева найдите фото Кэролайн (фотографии жертв 11/42). Продолжайте идти назад и сверните вправо, где ранее нашли фото Барбары М. Теперь здесь лужа, а на ее другой стороне – деревянная доска. На ней лежит тотем. Разрушьте его, чтобы получить фото Мэттью С. (фотографии жертв 12/42). Вернитесь назад и загляните в разрушенное здание справа. На столе лежит письменный выговор, а в ведре – резная фигурка (4/13).
Следуйте за Буллетом и идите через брод. Вскоре Эллиса начнет преследовать вертолет. Бегите вперед и обходите падающие деревья, пока не доберетесь до пещеры ведьмы.
Глава 6. Пустота
Двигайтесь вперед, пока фонарь не перестанет работать. Вы окажетесь в замкнутой комнате. Воспользуйтесь камерой с прибором ночного видения и найдите по центру деревянные палки с тотемом. Разрушьте его, чтобы получить фото Фабиана (фотографии жертв 13/42). Кроме того, перестанет работать и сама камера. Походите немного, пока не сможете продолжить движение через грот. Развернитесь и идите в обратную сторону, чтобы Эллис скатился вниз. Двигайтесь прямо, пригнитесь, где это нужно. На камне справа найдите фото Лукаса Б. (фотографии жертв 14/42). Продолжайте следовать вперед. Когда застрянете, нужно будет вращать камеру по сторонам и нажимать на разные клавиши движения. Выбравшись, продолжайте движение. Прослушайте автоответчик, когда появится СМС. В конце концов, вы сможете выбраться наружу.Глава 7. Второй лагерь
Вы окажетесь у нового лагеря. Пройдите на его территорию и с камня слева заберите страницу из книги «Страх забытых чудовищ». В кострище валяется фото рисунка №2 (заметки психиатра 3/9). Неподалеку от дерева висит тотем. Разрушьте его, чтобы получить фото Мариуса С. (фотографии жертв 15/42). На камне около палатки лежит резная фигурка (5/13). На бревне у костра найдите кассету «Погребение». Просмотрите ее и остановите прежде, чем неизвестный мужчина опустит на землю плиту.
Поднимитесь вверх по пологому спуску слева от палатки. Идите прямо и вскоре обнаружите камень со свечой и армейским жетоном (1/6). Поднимитесь еще выше на холм справа и на камне по левую руку обнаружите фото Карла (фотографии жертв 16/42). Чуть дальше стоит плита (если незнакомец с видео ее не опрокинул). Подойдите к ней, чтобы Буллет выкопал нашивку с местной лесопилки. Дайте Буллету понюхать предмет, а затем следуйте за ним.
В итоге вы окажетесь на песчаной локации. Спустя несколько шагов Буллет должен вырыть яму, внутри которой спрятан армейский жетон (2/6). Следуйте далее, перейдите вперед за Буллетом, пока тот не заскулит из-за тотема. Разрушьте его. Внутри нет фото. Перейдите к острову правее, где на камне лежит фото Лукаса П. (фотографии жертв 17/42). Следуйте за Буллетом по островкам. На одном из них справа есть деревянный ящик. Сверху лежит фото Барта (фотографии жертв 18/42). Продолжайте следовать за Буллетом. Можете убежать от монстров или убить их фонарем. Вскоре вы доберетесь до конца локации и окажетесь в видении. Следуйте через разрушенный город и загляните в здание слева. Выйдите наружу и ждите, когда герой потеряет сознание.
Blair witch можно ли играть с другом
1,236 | уникальных посетителей |
74 | добавили в избранное |
Насколько нам известно в игре имеется 2 концовки, "хорошая" и плохая соответственно.
ЧУЖОЕ ЛИЦО
Станьте Карвером
Такой финал вы скорее всего получите при первом прохождении игры. Убивайте монстров, ломайте тотемы, другими словами просто проходите игру.
РАЗОРВИТЕ ЦИКЛ
Помогите Эллису искупить грехи.
Тут уже посложнее. Достаточно придерживаться неких правил:
- НЕ убивайте монстров (используйте ночное видение в своей камере, чтобы видеть их в темноте, если они близко). Также не убивайте монстров на потолке внутри пещеры.
- НЕ подчиняйтесь приказам ведьмы в 17 главе (просто покиньте помещения), она будет закрывать двери перед Вами и снова попросит Вас убить их (шерифа и дровосека), просто откройте дверь снова, и пройдите дальше.
- НЕ уничтожайте тотемы и НЕ собирайте никаких кукол (кроме последних 3 кукол в 17 главе, так как вы не сможете пройти дальше по сюжету, если не соберете их)
- Рекомендую так же сообщить о смерти шерифа и парня на лесопилке., а так же помирить Элисса и Джесс.
Сюда я включил достижения которые получаются по ходу прохождения без особых усилий, просто проходя игру.
МОЛОДЕЦ
Погладить пса.
Как только Вам дадут взаимодействовать с Буллетом, нажмите "С" и в всплывающем меню справа увидите действие "Похвалить", выбираете его и получаете достижение и кучу милоты.
ЗЛО В ЛЕСУ
Убейте первого монстра.
По ходу прохождения игры вам будут попадаться некие "монстры", чем то похожие на теней, прячущиеся за деревьями в темноте. Ваша задача убить такого монстра. Убиваются они просто — берём фонарь и светим на них пару секунд, прям как в игре Alan Wake.
ПОВЕЛИТЕЛЬ ФОНАРЯ
Убить 10 монстров.
Всё как и в предыдущем достижении,только с тем отличием что нужно убить не одного а 10 таких. Берём фонарь и выжигаем этих "тварей", к концу игры должны получить. Если не получите то на втором прохождении наверстаете, достижение ведь накопительное.
САМЫЙ ДОЛГИЙ ПОХОД
Пройти 100 миль.
Достижение должны получить до того как закончите игру. Я его получил где то на 60% пройденного сюжета.
- Гладить Буллета время от времени случайным образом, и каждый раз, когда он приносит вам что-то.
- Уничтожить как можно больше тотемов, а лучше все.
- Всегда убедитесь, что он рядом с Вами.
- Не отпускайте его в 14 главе, Вы должны продолжать нести его, пока ваш персонаж не потеряет сознание (обычно это занимает около 5 минут).
- НЕ отправлять его под елку.
- Накормить его 3 собачьими закусками которые лежат в вашем рюкзаке.
ЛУЧ НАДЕЖДЫ
Помиритесь с Джесс.
Вам нужно на протяжении всей игры "болтать" с Джесс, и для этого Вам нужно будет отвечать на ее телефонные звонки каждый раз когда она Вам звонит, так же нужно звонить ей каждый раз когда Ваш телефон будет в зоне покрытия сети (это можно узнать увидев мигающий значок «Башни» в левом нижнем углу). Нужно всегда следить за тем, чтобы у Вас были разговоры с ней на протяжении всей игры. Продолжайте звонить до тех пор, пока Элисс не запишет на автоответчик Джесс последние прощальные слова. Это и будет означать что Вы всё сделали правильно.
БУЛЛЕТУ ОНИ НЕ НРАВЯТСЯ
Разрушьте 10 тотемов.
По всей игре разбросаны тотемы (в форме логотипа игры), наш Буллет их очень боится и будет благодарен если мы будем их разрушать. Можете совместить с собирательными достижениями.
ЧТО ТАМ У ТЕБЯ?
Получить 10 предметов от Буллета.
По мере прохождения, Буллет будет случайным образом приносить вам предметы, нужно чтобы он принёс Вам 10 таких предметов. За одно прохождение Вы скорее всего его не получите, но можете попытаться, совместив с собирательными достижениями.
НЕНАВИЖУ ПИЦЦУ
Доведите парня из пиццерии до бешенства.
Довольно весёлое достижение. В наших контактах на телефоне есть некая "пиццерия у Донни", звоним туда, и повторяем до того момента когда у человека на другом конце (по всей видимости консультанта) не сорвёт крышу.
ЗАКЛИНАТЕЛЬ ЗМЕЙ
Набрать 40 очков в Кобре.
Кобра - это та же самая "змейка" на старых телефонах, как раз таких, как у нашего главного героя. Достаём телефон, через меню находим игры, врубаем змейку, ловим ностальгию и достижение когда наберём 40 очков.
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА
Выясните, что случилось с Питером.
Для этого достижения Вам нужно попасть в бункер и включить там передачу. В 17 главе будет дверь с иконой ведьмы Блэр, для которой вам нужно использовать красную плёнку чтобы открыть её. Как только пройдёте за дверь поверните направо, на столе в комнате будет лежать "батарея", она то нам и нужна. После этого Вам нужно закончить игру и начать новую. Наша найденная батарея останется у нас в рюкзаке даже после того как начнём новую игру. Далее отправляемся в Бункер в 4 главе, на вашем пути к нему должна быть запертая дверь, комбинация которой (2,1,1,3), там должен быть интерактивный объект куда мы должны поставить нашу батарею (радиопередатчик, рация), взаимодействуйте с ним. После того как прослушаете радиопередачу получите достижение.
ЗА ТЕХ, КТО НЕ С НАМИ
Почтите память шерифа Леннинга.
В начале игры Вам нужно подойти к грузовику шерифа, открыть дверь, затем Вы должны найти фотографию его жены на солнцезащитном козырьке машины. Когда Вы найдете изображение то на обороте записан номер телефона. В 5 главе, когда вы найдете тело шерифа и осмотрите его, позвоните его жене номер которой Вы найдёте в списке своих контактов под именем "Миссис Леннинг".
УБИТ В БОЮ
Сообщите в Комитет по делам ветеранов о гибели дровосека.
Как только вы найдете распиленного человека после воспоминания в 9 главе, прямо перед первой встречей с Карвером внизу, позвоните в "Ассоциацию ветеранов" и сообщите им о гибели дровосека.
ИДОЛ
Найдите первую деревянную куклу.
Получите скорее всего ещё в прологе, лёгкое достижение.
ФЕТИШ
Собрать всех деревянных кукол.
В игре насчитывается 13 деревянных кукол (идолов), ниже представлено видео для получения их всех.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Найдите первую записку психиатра.
Получите скорее всего ещё в прологе, лёгкое достижение.
ПСИХОТЕРАПИЯ
Соберите все заметки психиатра.
В игре насчитывается 9 заметок психиатра, ниже представлено видео для получения их всех.
Вояки
Найдите первый жетон.
По ходу игры точно найдёте, лёгкое достижение.
ЗА ПАВШИХ ТОВАРИЩЕЙ
Соберите все жетоны павших товарищей.
В игре насчитывается 6 жетонов, ниже представлено видео для получения их всех.
МУСОРЩИК
Подберите весь мусор.
В игре насчитывается 15 штучек всякого мусора. Для получения их всех смотрите достижение "Фото на память".
ПОТЕРЯТЬСЯ В ЛЕСУ
Найдите первое фото жертвы.
Получите скорее всего ещё в прологе, лёгкое достижение.
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Соберите все фото жертвы.
В игре насчитывается 42 фото жертвы, для получения их всех ниже приведено видео где так же собраны абсолютно все коллектблс в игре.
Blair witch можно ли играть с другом
Польских разработчиков из Bloober Team новичками не назовёшь. В последнее время они успели отметиться неплохими психоделичными хоррорами Layers of Fear и фантастическим триллером Observer с ушедшим этим летом из жизни Рутгером Хаэуром в главной роли. Но если упомянутые работы студии основывались на оригинальных идеях и сеттингах, их последний ужастик – Blair Witch – связан с одноимённой кинолентой в жанре «найденная плёнка». Получилось ли у поляков сделать в 2019 году хорошую игру по фильму? Об этом мы сегодня и поговорим.
О чём был оригинальный фильм 1999 года и два его сиквела? Если коротко – о ведьме, заставлявшей своих не в меру любопытных жертв теряться в лесу с летальными для тех последствиями. Что же, лес в игроадаптации «Ведьмы из Блэр» действительно есть – много леса и блужданий по нему с посещением редких брошенных хижин и палаток туристов. И опыт потерявшегося в глуши человека игра передаёт весьма убедительно. А вот история о самой колдунье, к сожалению, большую часть времени служит лишь фоном для других, косвенно связанных с ней и не всегда интересных событий.
Главные герои этой истории – бывший полицейский Эллис (собственно, протагонист) и его верная овчарка Буллет (пуля). Имея в своём распоряжении кнопочный мобильный телефон (действие происходит в 1996 году), фонарик и предусмотрительно оставленную шерифом рацию, протагонист с четвероногим другом присоединяются к поискам мальчика, пропавшего в лесах вокруг печально известной деревушки Бёркиттсвилль. Той самой, где и ходят легенды о ведьме из Блэр.
Сказать по правде, главный герой – тот ещё «фрукт». Поработав в органах правопорядка и побывав на войне в Ираке, он страдает от посттравматического синдрома и винит себя в паре эпизодов своего прошлого, раскрываемых по ходу игры в виде флэшбеков. А всё это приводит к копаниям в себе, паническим атакам и галлюцинациям. И тут впору задуматься – а всегда ли в этом виновата пресловутая ведьма? Хорошо ещё, что Буллет, всюду сопровождающий Эллиса по рекомендации психотерапевта героя, способен в трудную минуту поддержать хозяина. И пёс здесь играет роль даже куда большую, чем протагонист – находит связанные с поисками ребёнка улики, помогает успокоиться и предупреждает об угрозах.
Буллету можно поменять окраску и цвет светоотражающего ошейника – и хотя все оттенки последнего кислотно-вырвиглазные, это помогает не терять из вида пса в темноте
С собакой можно взаимодействовать посредством таких простых команд, как «ко мне», «к ноге» и «искать», а ещё её дозволяется похвалить или отругать. Последние два действия не имеют практической ценности, но влияют на отдельные обстоятельства концовки. И, должен вам сказать, Буллет – одно из тех ярких впечатлений, которые оставляет после себя Blair Witch. Несмотря на не самую прогрессивную графику, собака выглядит хорошо и весьма реалистично себя ведёт, а также мило уплетает лакомства, которыми можно её поощрять, и очень жалобно скулит, если с ней происходит что-то плохое.
А ещё хвостатый друг способен обнаруживать изредка досаждающих герою монстров – состоящих из веток фигур, от которых, на удивление, на этот раз можно даже не прятаться в шкафу (вероятно, потому что в лесу его найти проблематично). И, следя за лаем и направлением взгляда пса, врагов легко поймать в луч света фонарика и уничтожить.
Ещё одна важная геймлейная механика, без которой Blair Witch превратилась бы в очередной «симулятор ходьбы», завязана на видеокамере, вскоре после начала игры попадающей в руки Эллиса. Потрёпанное устройство способно проигрывать периодически находимые кассеты, однако подсказками и фрагментами сюжетного пазла их предназначение не ограничивается. Просматривая плёнки, можно напрямую влиять на окружающую действительность. И, к примеру, если на записи запечатлён момент падения того самого дерева, что мешает дальнейшему прохождению локации, стоит лишь отмотать эпизод назад и поставить на паузу, как помеха исчезнет.
По своей структуре игра линейна, а локации всегда ограничены непреодолимыми преградами из деревьев и классических невидимых «стен». Но ощущение бескрайности леса и тяжести одиночества в глуши создаются даже не столько тем, что многие деревья и в реальности-то похожи, но и наличием у героя…мобильного телефона. Устройство даёт некое ощущение свободы, когда связь есть, и забирает его, когда сигнал пропадает – что бывает гораздо чаще!
В записной книжке мобильника множество номеров телефонов: подружка Эллиса, его психотерапевт, ветеринар и даже любимая пиццерия. И с большинством персонажей можно периодически созваниваться, выслушивая их комментарии относительно последних событий в игре. От некоторых звонков даже зависят эпилоги для значимых действующих лиц истории и парочка связанных с ними трофеев и достижений – куда же без них. А ещё в мобильнике протагониста есть игра «змейка»!
И тут самое время подойти к главному. Имея в своём распоряжении несколько интересных механик, неплохой сеттинг и задатки хорошей атмосферы, разработчики могли создать по-настоящему удачный детективный хоррор про поиски ребёнка в ведьмином лесу. Но что-то не задалось. Загадки с использованием видеокамеры часто имеют решение в нескольких шагах от игрока, а иракские флэшбеки плохо вписываются в атмосферу франшизы.
Нет, это не игра из вселенной «Метро 2033»
Ближе к развязке, когда мы наконец добираемся до того самого дома из одноимённых фильмов, ситуация немного выправляется. И даже психоделичные эпизоды в жилище ведьмы, напоминающие о Layers of Fear, кажутся почти уместными. Правда, и здесь картина выходит смазанной из-за затянутого эпизода с малоувлекательным «стелсом». Хотя, за классическую киношную сцену «не смотри на ведьму» это всё-таки можно полякам простить.
В игре две разные концовки, а также приводимый в виде текста разбор дальнейших судеб ключевых героев. Однако получить более положительный эпилог самостоятельно и с первой попытки вряд ли возможно. По крайней мере, если вы не знакомы с «лором» фильмов, касающимся ведьминых кукол. Да и поиск собирательных предметов для получения «платины» делает хорошую концовку недостижимой.
Ощутимая часть игры проходит в темноте, и это, разумеется, сделано не только для атмосферы, но и, чтобы скрыть недостатки графики
Что касается графической стороны, то она очень скромная. Наверное, создание по-настоящему качественного высокополигонального леса в 2019 году – удел крупных студий и AAA-проектов. Хотя, если особо не смотреть на угловатые деревья эпохи зари PS3, очень уж сильно придраться больше и не к чему.
Не лишена игра и некоторого количества багов. Один раз я «сломал» скрипт, пойдя в сторону, прямо противоположную от той, что была уготована сценарием, а позже пару раз застревал в корягах и других объектах. Причём попасть в подобную передрягу вполне реально, учитывая отнюдь не редкие для данной игры ситуации, когда не сразу понимаешь, что делать дальше. Хотя, при ожидаемо большом количестве деревьев вокруг игрока, стоит поблагодарить Bloober Team, что такое происходит относительно редко.
Что касается музыкального сопровождения – здесь создатели Blair Witch потрудились на славу. А игра в наушниках способна обеспечить ещё большее погружение благодаря атмосферным звукам леса, уханьям таинственных животных и чуждым шорохам. Но не обошлось здесь и без курьёзов – порой Буллет сглатывает так громко, словно открывает банку пенящегося пива. А где-то в начале игры можно услышать настолько беспокойного дятла, словно это не птица, а отбойный молоток.
Текстовый перевод на русский язык достался Blair Witch неплохой. Если не брать во внимание игровое меню, которое могли переводить и сами разработчики, используя Google Translate. Уж больно спорные там встречаются построения фраз и подбор слов.
Blair Witch: Секреты игры: лучшая концовка и достижения
В игре есть две основные концовки, при этом вы можете получить одну из двух реакций Буллета: он будет либо благодарен своему хозяину, Эллису, либо – обозлен на него. Все зависит от того, как вы ведете себя с псом на протяжении всей игры.
Также будут добавлены дополнительные итоги вашего прохождения, которые зависят от ранее предпринятых действий. Речь идет о:
1. Джесс будет готова помириться с Эллисом или решит навсегда с ним покончить. Все зависит от достижения условия по ачивке «Луч надежды».
2. Труп шерифа Эммета либо будет найден, либо так и останется гнить в лесу. Смотрите условия ачивки «За тех, кто с нами».
3. Труп лесоруба Тодда Маккиннона либо останется гнить на лесопилке, либо будет найден. Смотрите условия ачивки «Убит в бою».
4. Участь Питера либо останется неизвестной, либо будет раскрыта. Смотрите условия ачивки «Последняя встреча».
5. Вы узнаете об участи Буллета либо просто уведите информацию о том, что его нашли спустя некоторое время. Для первого нужно выполнить условия ачивки «Прощание навсегда».
Достижения, связанные с коллекционками
Все ачивки ниже подразумевают сбор коллекционных предметов. В нашем прохождении Blair Witch мы уточнили расположение всех коллекционных предметов.
— «Потеряться в лесу». Найти одну фотографию жертвы.
— «Консультация». Найти фотографию рисунка или записку психиатра. Любой предмет, связанный с категорией «Заметки психиатра».
— «Вояки». Найти один армейский жетон. Всего в игре их шесть, а доступны они становятся в середине игры. Подберите любой.
— «Идол». Отыскать одну резную фигурку.
— «Фото на память». Чтобы получить ачивку, нужно собрать все фотографии жертв. Всего в игре есть 42 фотографии. Некоторые из них валяются на земле или лежат на различных объектах, а другие – спрятаны внутри разрушаемых деревянных тотемов.
— «Психотерапия». Собрать все заметки психиатра. Всего в игре 9 заметок.
— «За павших товарищей». Собрать все армейские жетоны. Всего в игре 6 жетонов.
— «Фетиш». Собрать все резные фигурки. Всего в игре 13 штук. При этом лишь 12 отображаются в инвентаре, а последняя по счету, красная фигурка, будет найдена под конец игры, но в инвентаре так и не появится. Однако она идет в счет!
— «Мусорщик». Нужно собрать все банки, пачки сигарет и тому подобное. Всего в игре 15 единиц мусора.
Прочие достижения
— «Луч надежды». Чтобы получить эту ачивку, нужно постоянно общаться с Джесси. В прохождении игры на нашем сайте мы указали 7 мест, где нужно поговорить с возлюбленной Эллиса. Возможно, общаться каждый раз необязательно, а достаточно попрощаться с Джесс в тринадцатой главе, после того, как создадите тотем из веток и трупа оленя. Грубо говоря, как только отойдете от трупа оленя, который пришлось вскрывать. Если выполните, то Джесс будет готова помириться с Эллисом.
— «Молодец». В любой момент игры похвалите Буллета, выбрав соответствующую команду. Достаточно сделать это один раз.
— «Заклинатель змей». В телефоне Эллиса есть раздел с играми. Там есть две игры, но вас интересует классическая «змейка». Управляйте змеей и собирайте блоки. Наберите 40 очков (что равно 40 блокам), чтобы разблокировать достижение.
— «Убит в бою». Когда окажетесь на лесопилке и поднимитесь на второй этаж, то вскоре обнаружите Тодда Маккиннона, лежащего под циркулярной пилой. Осмотрите мертвое тело, затем достаньте телефон и позвоните в офис ветеранов США (ассоциация ветеранов).
— «За тех, кто с нами». Когда по сюжету игры обнаружите мертвое тело Эммета Лэннингтона, появится возможность связаться с его женой. Однако сделать это можно будет лишь в том случае, если в телефоне сохранен ее номер. Получить его можно в самом начале игры. На поляне стоит пикап шерифа. Загляните в него и на козырьке сверху (над рулем) найдите фотографию жены шерифа. Разверните ее, чтобы на задней стороне увидеть номер телефона. Он автоматически зафиксируется в контактах Эллиса.
— «Пацифист». Чтобы получить это достижение, нужно пройти игру, не убив ни одного монстра. Противники в конце игры подсвечиваются в камере красным цветом, однако первые враги практически незаметны. Откажитесь от использования фонаря, а вместо этого двигайтесь при помощи камеры с режимом ночного видения. Все монстры скрываются вблизи деревьев. Осматривайте каждый ствол и обходите их. Держитесь дальше от врагов, и те вас не атакуют. Также не стоит светить фонарем в пещере, где на потолке сидят другие мутанты. Наконец, когда найдете дрезину и доедете до лагеря А, перестаньте ею пользоваться. Отправляйтесь за деталями пешком по рельсам, иначе свет от дрезины убьет одну-две твари.
— «Зло в лесу». Чтобы получить данное достижение, нужно убить одного монстра при помощи фонаря.
— «Повелитель фонаря». Данная ачивка требует от вас уничтожения 10 монстров с использованием фонаря.
— «Буллету они не нравятся». Чтобы получить достижение, вы должны разрушить 10 тотемов. Помимо висящих тотемов есть два дополнительных. Один вы найдете, когда будете передвигаться между «сушей», избегая закрученных листьев, а второй – когда будете двигаться в сторону «белого дерева» по камере с режимом ночного видения (вас будет инструктировать Карвер). Тотем будет подсвечен белым цветом.
— «Ненавижу пиццу». В любой момент времени позвоните в пиццерию из номера в контактах. Повторяйте, пока не получите достижение.
— «Что у тебя там?». Буллет должен принести вам 10 разных предметов. Условия для разблокировки ачивки необязательно выполнять в рамках одного прохождения. Буллет находит предметы сами, либо вы можете как можно чаще отдавать ему команды «Искать».
— «Прощание навсегда». Одна из самых неоднозначных ачивок. Чтобы узнать о судьбе Буллета, вы должны за всю игру похвалить его как можно больше раз (около 20), скормить три печенья из инвентаря, не выпускать из рук, когда тот будет ранен (продолжайте идти, пока Эллис не упадет в обморок), а также не отправлять внутрь норы, которую Буллет найдет, когда понюхает тотем. В последнем случае речь идет об эпизоде, когда Карвер общается с Эллисом по рации (после тумана).
— «Последняя встреча». Вам нужно узнать о судьбе Питера. Завершите прохождение игры минимум один раз. При этом важно выполнить условие: в доме ведьмы, когда во втором раз доберетесь до лестницы наверх, нужно будет найти кассету и открыть дверь с символами. Не спешите идти через дверь, а в комнате справа от нее найдите аккумулятор. Завершите игру, запустите новую и доберитесь до бункера неподалеку от сухого белого дерева. Откройте бункер, спуститесь вниз и установите аккумулятор в ячейку радиооборудования. Вы узнаете, что случилось с Питером Шэнноном.
Концовки Blair Witch
Два последних достижения связаны с основными концовками игры:
— «Чужое лицо». Эту ачивку вы получите в любом случае, просто завершив игру. Вряд ли вы сможете сразу выполнить условия для достижения лучшего финала.
— «Разорвите цикл». Получить хорошую концовку игры.
Существует несколько условий для получения хорошей концовки игры:
1. Начнем с того, что вы не должны собирать резные фигурки. Правда избежать подбора фигурок внутри дома ведьмы не выйдет. Там есть три фигурки, и их придется взять в любом случае.
2. Также вы не должны разрушать тотемы, которые вроде как и не нравятся Буллету, но напрямую связаны со здравием ума Эллиса. Возможно, здесь идет даже какая-то другая связь. Фотографии жертв, которые находятся не внутри тотемов, подбирать можно, но смысла в этом мало. Не пользуйтесь фонарем и дрезиной, чтобы не убивать монстров. За все прохождение игры не должен пострадать ни один из противников. Даже те, которые ползают по потолкам в пещере.
3. Наконец, в доме ведьмы, когда увидите шерифа, пройдите мимо него. Ни в коем случае не взаимодействуйте с ним! Дверь захлопнется, однако вы сможете открыть и выйти из помещения со второго раза.
4. Аналогичная ситуация в другой комнате дома, где будет деревянная рукоятка, которую нужно опустить. Если помните, на лесопилке, снаружи второго этажа, была такая же рукоятка, которая поднимала перегородку и позволяла воде стечь на деревянное колесо. Оно в свою очередь запускало в движение циркулярную пилу. То есть здесь, по сути, ведьма приказывает вам убить Тодда Маккиннона. Вместо этого выйдите через дверь слева. Как и в случае с шерифом, ведьма закроет дверь, но вы сможете отпереть ее повторно.
5. Возможно, когда в конце игры Эллис будет агрессивно кричать и при помощи камеры разрушать разные двери и объекты, вы должны избегать попадания на фигуры разных людей. Вместо этого направьте камеру вниз и ищите лестницу в подвал.
Читайте также: