Атом рпг трудоград что нового
Голь на выдумки хитра, а русский человек — ещё и на юмор. Вот как отнестись к тому, что ты — не особо богатый отечественный разработчик, любишь Fallout и хочешь сделать игру своей мечты в том же стиле, но при этом не работаешь в BioWare или Obsidian Entertainment? Конечно с юмором. Возможно, так и родилась ATOM RPG — не русская Fallout (хотя очень близко), а, скорее, анекдот, байка о том, какой бы Fallout была, делай её в России в 90-е годы.
Недавно вышло продолжение — ATOM RPG: Trudograd (о том, почему этот аддон превратился в самостоятельный проект, читайте в превью), где «голи» уже меньше — авторы заработали, заматерели, поднабрались опыта, провели работу над ошибками, сделав игру более компактной и насыщенной. А вот юмора и удивительного, очень русского сочетания комедии с трагедией стало ещё больше.
Смехоград
Почему я сразу про юмор? Да потому, что сама завязка напоминает анекдот (готовьтесь, это слово я буду произносить часто!): дослужившись до звания майора в секретной организации ATOM, наш герой или героиня из оригинальной игры отправляется в титульный Трудоград, чтобы найти легендарную секретную разработку, рельсотрон, и пульнуть из неё по приближающемуся к Земле метеориту. Когда уже ближе к финалу об этом узнает профессор Горячев, автор технологии, то он лишь улыбнётся и покрутит пальцем у виска.
Да и сам Трудоград, несмотря на призывы авторов вспомнить про мрачный Мёртвый город из дополнения к оригиналу и их слова про суровую, взрослую атмосферу, напоминает пристанище для героев русских анекдотов. Почему русских? Ну мы же любим, когда весело, умно и на халяву? Если ковёр, так самолёт, если скатерть, так самобранка, если топор, так чтобы кашу сам варил, а печь — чтобы сама Емелю везла куда скажет.
А ещё тут есть корова, которая даёт… кокаин. Не спрашивайте, как и почему, — главное, что она есть, и нам контрабандисты поручают эту бурёнку им доставить. А у нас душа защемит: правильно ли делаю, имею ли право несчастного учёного лишать общества коровы-наркоманки? Может, лучше прибить тех контрабандистов? Переубедить их, используя свою харизму и навыки общения? А если заартачатся, то лучше припугнуть, используя силу. Если же её не хватает, то нужно две бутылки довоенной водки выпить — сразу +2 к силе…
Вот в этом примере — вся суть Trudograd со всем её русским народным колоритом и соответствующими возможностями для отыгрыша роли. И это лишь один из примеров. Ещё тут встретятся повар-некромант и бывший инквизитор, который снимает проклятия с помощью наглости и огромного молота; культисты, поклоняющиеся Святому Серёже, и культистки, уверовавшие в брюкву; семья Манекеновых, которых по ночам пугают соседи-манекены. Есть проститутка Надя Умоляева, которая, естественно, обожает подчиняться. И мужичок, который по пьянке спрятал заначку на…минном поле и не помнит, какими зигзагами туда идти.
Атом рпг трудоград что нового
Здравствуйте, друзья!
Вот и пришёл долгожданный момент выхода ATOM RPG: Trudograd из Раннего Доступа. Релизная версия 1.0 уже готова к загрузке на Steam.
В который раз хочется заявить, что мы крайне благодарны вам за постоянную поддержку и с нетерпением ждём ваших отзывов, критики, новых идей и предложений. Трудоград ещё обязательно будет расти и развиваться, поэтому мы по прежнему рады любой обратной связи!
Мы также хотим воспользоваться возможностью, чтобы снова напомнить вам: сохранения сделанные в Раннем Доступе не будут работать в версии 1.0! Это не ошибка, но стандартная мера, необходимая для защиты игры от непредвиденных и потенциально неисправимых технических проблем сейчас и в будущем.
- Возможность продолжить игру за своего персонажа из ATOM RPG загрузив файл сохранения, сделанный после победы над последним боссом оригинальной игры;
- Открытый мир, содержащий 45+ игровых локаций, от заснеженного постапокалиптического мегаполиса Трудограда и его окрестностей, до секретных военных объектов, дрейфующего в открытом море пиратского танкера, и мистического острова Тойфельштайн;
- 30+ боевых локаций, на которых игрокам предстоит сразиться с десятками разновидностей противников - от наёмников до мутантов;
- 300+ персонажей с уникальными портретами и нелинейными диалогами;
- 200+ заданий со множеством вариантов решения;
- Полностью озвученные текстовые квесты с разветвляющимися сюжетами и уникальным визуальным оформлением;
- 45+ часов геймплея;
- 100+ видов разнообразного оружия и возможность модифицировать его;
- 3 разновидности самоходных бронированных экзоскелетов советского производства, с опциями для дальнейшей модификации и специализации;
- Оригинальный саундтрек;
Теперь мы хотим уделить немного внимания новым наборам и комплектам, которые Вы возможно заметите на нашей страничке в Steam.
Мы знаем, что таких игроков у нас не очень много, но всё же нам известно что некоторые из вас решили отложить покупку оригинальной ATOM RPG пока Трудоград не выйдет в полный доступ. Для вас мы создали специальный набор ATOM RPG 2-in-1 Edition, содержащий как оригинальную игру, так и Трудоград. Этот комплект значительно упростит процесс приобретения обеих игр, и мы смогли сделать его выгоднее покупки двух игр по отдельности.
Кроме того, по традиции начатой во времена ATOM RPG, мы выпустили Supporter Pack для Трудограда. Это опциональный набор, содержащий несколько косметических предметов. Он был создан нами исключительно для тех из вас, кто хотел бы поддержать нашу команду даже после покупки игры. Предметы из Supporter Pack никак не влияют на прохождение игры, и созданы только как выражение благодарности за дополнительную помощь. Спасибо вам большое!
Как вы знаете, все игроки поддержавшие нас во время Раннего Доступа получили косметический Набор Ветерана бесплатно, в благодарность за поддержку.
Для тех, кто упустил возможность его получить, равно как и для тех кто хотел бы дополнительно поддержать нашу команду, мы выпустили War Supply Pack, содержащий похожие предметы.
Как и в предыдущем случае, вещи из этого набора никак не влияют на прохождение игры и созданы исключительно как символический подарок в благодарность за дополнительную поддержку.
На этом у нас пока всё. Мы очень надеемся, что вы получите удовольствие от игры!
Атом рпг трудоград что нового
- Исправлена ошибка в задании "Укрощение строптивого";
- Исправлен большой пакет ошибок в диалогах с рацией;
- Исправлен пакет ошибок, связанных с механикой работы термоса;
- Исправлен ряд визуальных ошибок в работе оружейных модификаций;
- Исправлена ошибка, приводившая к смене положения НПЦ после сохранения-загрузки игры;
- Исправлена ошибка, приводившая к повышению урона от коктейля Молотова после сохранения-загрузки игры;
- В диалоге с Искрой убраны строчки про ожидание нового контента времён Раннего доступа;
- Исправлена ошибка, при которой в диалоге с Молочником вариант ответа не помещался в окно интерфейса;
- Интерфейс специальной брони стал более информативен;
- Исправление опечаток и ошибок в тексте;
- Исправлена ошибка, позволявшая получать бесконечный опыт в диалоге со Штыком;
- Исправлена ошибка, позволявшая получать бесконечный опыт в локациях Логово Культа и Логово Капибарова;
- Исправлена ошибка, позволявшая сдавать задание Кривого бесконечно;
- Исправлена ошибка, позволявшая пройти на 7 небо без получения пропуска;
- Теперь фракционный напарник нападает на главного героя, если его фракция была атакована героем;
- Исправлена ошибка в задании Радиолова;
- Исправлена ошибка с частичной проходимостью ЗИЛа купца Ганиева;
- Достижение "Смерть автора" теперь работает корректно;
- Достижение "Некомпетентность" теперь работает корректно;
- Достижение "Мемуары грызня" теперь работает корректно;
- Исправлена ошибка, при которой коктейли Молотова горели во время катсцен;
- Рассказов теперь корректно принимает 100р за показанный фокус;
- Задание "Пропавшие северяне" теперь корректно переносится в закрытые;
- Изменён фон с описанием способностей брони;
- Исправлена ошибка, при которой маркеры локальной карты появлялись на глобальной карте;
- Доработан бой на острове Тойфельштайн;
Достойное продолжение лучшей ролевой игры про постапокалипсис. Если вы ещё не прошли первую часть Атома, то рекомендую всё-таки начать с неё. Если понравится, то прикупите и эту часть. Игру вполне можно брать и без скидки, качество продукта значительно выше, чем стоимость в России.
+ нелинейный сюжет
+ ролевая система, позволяющая пройти игру отыгрывая хоть пацифиста, хоть маньяка
+ масса квестов, которые можно пройти по разному.
+ огромное количество диалогов, отсылок к нашему миру и юмора
+ местами добавлена озвучка
+ улучшенная система навыков
+ оружие теперь можно модернизировать доп. обвесом
+ можно добыть силовую броню, у которой тоже есть возможность модернизации
- игру начинаем с 15 уровня, для меня это всё же минус, т.к. считаю что самое интересное и сложное в игре именно в начале, когда персонаж ничего не может толком и нужно 10 раз подумать, чем сделать. Учитыва, что эта игра - продолжение, которое изначально планировалось как дополнение, то этот момент мне понятен и не критичен.
+ Linux версия поддерживается с раннего доступа. Есть поддержка OpenGL и Vulkan. При запуске спрашивает какую версию использовать.
- несколько раз за прохождение ловил зависания игры. Разработчики выпускают обновления и надеюсь это скоро починят.
+ вообще для игры с такой степенью свободы и многообразием квестов глюков можно сказать и нет. В первой части были опечатки в тексте после релиза, здесь ни одной не нашёл.
- в первой части выбил все достижения, было интересно. В этой, к сожалению, есть чисто маньячные, которые я выбивать не буду. Так что +1 "идеальной игрой" для меня она всё же не станет
CPU: AMD Ryzen 5 3600 RAM: 64 GB SSD: Kingston SUV300S37A120G
Video: Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti [GV-N105TOC-4GD] (nvidia-current driver)
OS: MagOS Linux 2016.64 DE: Plasma+compiz-fusion 1680x1050
И вот релиз второй части Атом РПГ: Трудоград.
Кому лень читать, кратко:
Игра стоит своих денег, однозначно. 4,5 из 5 баллов уверенно.
И да, как и в первой части, начну с того, что: сектанты "раньше было лучше" идут мимо, даже не читая, спасибо!
Писал своё маленькое ИМХО на первую часть, посему комментарий по второй части не может быть оторван от пережитых эмоций после первой. Начинаем мы своё новое приключение с оружием (вот это поворот), никто не хочет дать нам по башке и отнять нашу пушку. Надеюсь, что это не спойлер, а скорее некая подсказка: при старте игры Вы получаете тот вид оружия на который сделали упор при раскидывании стат. Т.е. я решил играть дробовиками, вкинул туда очки и при старте получил обрез. Ради экспирианса стартовал со статами автоматического оружия и получил соответствующую пушку. Что мне показалось непривычно маленьким в этой игре:
1. Глобальная карта, количество и размер локаций (опять же субъективное ощущение, возникшее в сравнении с первой частью игры).
2. Напарников. Мне, как любителю использовать все типы оружия в команде категорически не хватило тех напарников, что нам предлагают в игре.
3. Мало интересных диалоговых составляющих с участием напарников. По сравнению с первой частью у меня не возникло некой привязанности к тем людям, кто бегал со мной по Трудограду и его пригородам. Да, один из них уже был "родной" после первой части, и его поведение и реакции постарались разнообразить и проработать. Но второй напарник мне показался просто неким "доп. стволом" в команде, а не её частью.
4. В первой части, как я уже писал огромное количество разнообразных человеческих сущностей, с которыми мы сталкиваемся, взаимодействуем и как-то даже влияем на их дальнейшую судьбу: различные сектанты, контрабандисты, алкаши, писатели флегматики и прочее, прочее. В этой части тоже были добавлены интересные проявления человеческих восприятий этого мира, но их мало.
5. Скорее относительный пункт, но всё же. В первой части такие персонажи, как продавец автомобилей и клоун на болотах были просто фееричной отсылкой к нашей действительности. В этой части таких "кадров" мы не увидим, или не увидим в таком количестве.
И за каждый из этих пунктов из общей оценки я убрал по 0.1 баллу. Почему так мало срезал баллов, спросите вы? Ведь это же такие важные сценарные штуки, которых нас лишили. Самый простой ответ на этот вопрос - ПОТОМУ ЧТО.
Потому что безумно круто проработаны способности персонажей и их навыки. Это однозначно зачёт, именно во второй части действительно интересно собирать билды на персонажей. В первой части самое интересное, что я смог придумать это пистолетчик со щитом, с показателем силы 2, выносливости 1 - было круто, особенно на уровне сложности выше "детского" если играете. Но в первой части ни навыки, ни статы не позволяли мне нормально получать удовольствие от игры если я хочу играть бешенным милишником с гранатой во втором слоте, ну не работало это из-за кривой системы навыков как мне кажется. И как итог мы получили в первой части очередную кучу игроков: "играю с СВД и максимальной скрытностью, чёт скучные бои". Во второй части всё горааааааздо интереснее, тут можно играть как душе угодно. Например я играл с ружьями, потом сбросил статы и стал милишником. И да, тут работает билд милишника на 100% отлично, даже без силовой брони! И да, тут есть силовая броня. Она шикарна, она прекрасна. Она кастомизируется камуфляжем (мне удалось добыть 5 вариаций цветовых расцветок), она апгрейдится, что повышает не только её статы, но и добавляет классную механику комбинирования активных скиллов в драках. Звуки, издаваемые бронёй прекрасно синхронизированы с тем, что происходит, этой однозначно кайф. Силовуху можете напялить на себя или напарника. А возможность взять в руки "специальный" девайс для силовой брони и крошить им лица оппонентов доставляет море позитивных эмоций, потому как когда смотришь на персонажа в силовой с дробовиком, он как-то по детски выглядит на фоне персонажа с "фирменной бабахой" для силовой брони. НО, "бабах" этих надо бы добавить как мне кажется. Или, может, просто я нашёл всего три штуки.
В общем если, игра проработана, игра добротная и не слеплена на коленке, диалоги опять интересные, билды теперь реально рабочие и разнообразные. Но как я уже писал, мне было мало. Мало ответвлений, мало напарников, мало психов по пути :-)
Спасибо разработчикам и будем надеяться если не на третью часть, то хоть на что-то похожее!
Ролевики-затейники
Для игрока во всей этой комедии и трагедии абсурда важно ещё и то, что практически во всех ситуациях есть вариативность — как вести себя в диалогах, кому жить, кому умереть и на какую из двух фракций работать, чтобы продвинуться по сюжету и попасть в Верхний город.
В заданиях, диалогах, текстовых квестах и случайных событиях на глобальной карте постоянно идут проверки на уровень ваших характеристик и навыков. Сила, ловкость, выносливость, харизма, общение, взлом, выживание, внимание, скрытность, первая помощь, технологии, удача, азартные игры (да, тут есть собственная крутая карточная забава!) и так далее — всё задействуется, и на всё можно повлиять также экипировкой и приёмом пищи, водки и стимуляторов.
При этом, как я писал в превью, по сравнению с оригиналом в «Трудограде» навыки лучше и более компактно распределены по группам — есть мастерство владения разными видами оружия, выживание, ремесло.
Лишним мне показалось разве что изготовление предметов — я этим просто не занимался и никаких проблем не испытывал. Кроме того, в «Трудограде» сложно умереть от голода или от переохлаждения. Правда, на голодный желудок, не имея еды в рюкзаке, вы не сможете отдыхать и проматывать время до нужного по квесту (например, арена на машиностроительном заводе работает только по ночам). Пища фактически приравнена к аптечкам и в разной степени восстанавливает здоровье.
С другой стороны, никто и не обещал, что мы получим проработанный симулятор выживания с мощной системой крафта. Механики эти есть? Есть. При желании заниматься крафтом можно? Можно. Пищу покупать и искать нужно? Нужно. Атмосферу всё это создаёт? Да. Ну, как говорится, и на том спасибо — главное, что не мешает.
Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград
Продолжение прекрасной отечественной изометрической ATOM RPG. Обзор без спойлеров. Релизная версия.
Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.
Героя прошлой части игры повысили в звании до майора и отправляют на выполнение нового сверхсекретного и сверхважного задания. Его суть объяснят в штабе. Информация имеет строго ограниченный доступ, так что не обессудьте.
Не спойлеря, могу сказать, что миссия действительно космической важности.
Игровой процесс представляет собой изометрическую классическую RPG c колоритом отечественного постапокалипсиса.
В начале предлагают создать героя или загрузить сохранение из предыдущей части, соответствующее ряду условий (герой должен находиться в комнате финального босса после победы над ним).
Система статов, навыков и умений если взяться создавать нового бойца - солидная.
О системе статов можно много рассуждать. Например, я переделывал своего героя два раза и только на третий получился более-менее жизнеспособный в бою билд.
Попробую здесь дать полезную информацию и обойтись без спойлеров, т.к. начальные статы во многом определяют стиль прохождения игры. На мой взгляд, система все-таки немного не сбалансирована, потому, что волей-неволей придётся вкладываться в то, чтоб было много очков действий (ОД) для любого стиля боя, иначе сомнительно или очень-очень тяжело вообще кого-то побеждать.
Крайне важно также распределение очков умений, они критически сильно влияют на процесс. К счастью, их отсыпают в начале очень щедро.
Когда герой готов - просматриваем стартовый ролик, в котором можно "подкорректировать" мир под желаемое его состояние относительно первой части и путешествие начинается.
Герой оказывается в предместье крупного, по постапокалиптическим меркам, города Трудоград где и происходят основные действия игры.
Основной отличительной частью игрового процесса является раскрытие мира через диалоги с местными жителями, выполнение заданий (часто без сражений) сбор постапокалиптического фольклора, подслушанных разговоров и участие в разнообразных спонтанных ситуациях. Даже немного непривычно, потому, что даже не припомню случая, когда сюжеты так бы доминировали количественно над сражениями.
Рекомендую много общаться со всеми NPC, потому, что никогда не знаешь где будет та ниточка, которая размотает разговор в нужное или внезапное русло, приведет к интересному квесту. Классной фишкой является то, что изначально герой никого не знает и просто даже непонятно - кто есть кто, так что разговаривать лучше вообще со всеми встречными-поперечными. В самом благоприятном случае нам дадут наводку, например: "Нужный тебе чел сидит у Михалыча".
По ходу исследования мира можно набрать в отряд соратников, как знакомых по старой игре, так и новых. Они хорошо помогают в боях и в разных бытовых ситуациях, например хотя бы - таскать предметы. Время от времени вставляют свои реплики в диалогах. Напарников можно (да наверное и нужно) затачивать на те навыки в которых слаб главный герой - иногда могут помочь.
Карта мира поделена на достаточно большое количество тщательно проработанных локаций. Герой или команда как бы путешествуют между районами и именно во время этих переходов внутриигровое время тикает наиболее активно. Очень часто куда-то надо не просто придти, а явиться в нужное время, что заставляет планировать свой путь.
Довольно важным компонентом приключений является то, что герой постоянно и достаточно быстро набирает чувство голода, поэтому о провизии нужно также озаботиться, а то можно проиграть в самый неподходящий момент.
Сражения случаются на удивление не часто. Но если уж пошла заруба, то это действительно будет бой на выживание героя и отряда. Причем практически не важно с кем будет драка - опасны все, особенно типы с огнестрельным оружием. Две удачных очереди - гарантированый труп. Три бродячих собаки могут ушатать отряд при удачном для них стечении обстоятельств. Повалили на землю - извини, лежачих тут бьют и еще больнее чем стоячих. В общем, суровая правда жизни.
Две драки подряд - надо быть очень уверенным в своих силах, чтоб пережить и желательно (практически обязательно) понести минимальный ущерб в первом сражении, чтоб более-менее уверенно выходить на второе.
Восстанавливать здоровье можно редко встречающимися аптечками, стимуляторами, едой. Не все предметы восстанавливающие здоровье одинаково полезны, стимуляторы, например, могут вызвать побочные последствия или долговременный негативный эффект.
Герой может лечиться во время отдыха (основной способ), но тут ребром встает вопрос продуктов питания, ведь голодным здоровье теряется, а не восстанавливается.
Как будто мало проблем - может завьюжить метель и герой станет терять здоровье от мороза. Имеется возможность отравиться токсинами.
Мир крайне недружелюбный, но при этом интересный, так как если играть с умом, то ресурсов вполне хватает для того, чтоб победить все невзгоды.
По доброй традиции - тащить в рюкзак желательно все, что гвоздями не приколочено. Хабара много. Очень редко и не в тривиальных местах можно найти что-то действительно интересное.
Вещички можно добыть и преступным путем с помощью соответствующих навыков.
Имеется внутриигровая оригинальная азартная игра. Называется "Бомбаган" и состоит в том, чтобы фактически разбомбить противника при помощи колоритно проработанных карт. Игра интересна тем, что идет не только бомбёжка, но и небольшой ресурс-менеджмент, который обеспечивает розыгрыш особо сильных карт.
Напоследок хочется похвалить детальность проработки локаций. Отлично прорисовано внутреннее "убранство" жилищ, пристройки, промышленные здания и прочие объекты. Модельки NPC весьма похожи на свои же портреты в диалогах.
Искусственные трудности
В принципе, моему персонажу в первой половине игры вообще мало что мешало, если говорить именно о физических угрозах. Но это не упрек, а, скорее, как раз похвала. Практически каждую проблему и ситуацию долгое время позволяют решить мирным путём. Поэтому мой майор Ольга, у которой были прокачаны харизма и общение, а навыки владения всеми видами огнестрельного оружия стремились к нулю, долгое время никаких проблем не испытывала даже на уровне сложности «Эксперт».
Первая более-менее серьёзная драка случилась часов через пять. А после того, как в её отряде оказались два соратника, умеющие как раз отлично стрелять, казалось, что уже и до финальных титров ничто и никто нас не остановит. Как бы не так. Тут, конечно, можно было бы пожурить авторов за странные зигзаги сложности, но понять я их тоже могу. Они ведь реализовали возможность носить, заправлять соляркой и даже модифицировать силовую броню, то бишь экзоскелет.
А я её нагло игнорировал — во-первых, это дорогое удовольствие (аж 45 штук!), а во-вторых, из принципа. Интересно ведь было, пройду ли без этого вашего экзоскелета поздние этапы, когда появляются куда более серьёзные враги, а договориться или не получается, или просто нельзя. Признаться, было тяжело — мою любительницу рукопашной и холодного оружия зачастую успевали изрешетить прежде, чем она доходила до врага. Пришлось менять тактику, в том числе и у союзников, благо в «Трудограде» это реализовано гибко и удобно.
Особенно жёстко придётся, если вы случайно активируете скрипт, начинающий атаку на город, — все оставшиеся квесты будут провалены, и вам придётся с уличными боями прорываться к сюжетному бункеру. Но, повторю, я понимаю, для чего это сделано, и к авторам претензий не имею — скорее, сам виноват, что пожалел денег на силовую броню. Её, кстати, можно и украсть, убив механика на заводе. Но это сразу сделает вас известным всем преступником, на которого начнёт охоту милиция.
Trudograd получилась многогранной — тут можно и пообщаться, и повоевать, и посмеяться, и погрустить. В принципе, всё в ней танцует и работает, что-то — чуть лучше, а что-то ощущается менее востребованным. Сама игра стала более компактной, насыщенной событиями. Меня напрягали разве что однообразные случайные события (слишком уж часто, особенно на поздних стадиях, они повторялись) и долгие загрузки — картинка похорошела, а вот оптимизация нет. Хотя это, возможно, личная проблема моего ноутбука. Ну и жаль, конечно, что Верхний город, куда мы всю игру стремились, в итоге оказался скукожен фактически до двух локаций.
В любом случае ATOM RPG: Trudograd затягивает со страшной силой, особенно если вы воспринимаете всю эту постсоветскую романтику и скоморошничество не как пощёчину общественному и личному вкусу, а как художественный приём, свойственный любимому у нас в народе сеттингу. Так что я с нетерпением жду следующих работ ATOM Team.
Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейность в решении многих задач; колоритные тексты, шутки, события и персонажи; много интересных квестов; можно использовать в сражениях силовую броню; удачная система настройки поведения соратников; классная музыка, в том числе советская; полная озвучка в текстовых квестах; картинка по сравнению с оригиналом стала более насыщенной и современной.
Минусы: есть вопросы к балансу сложности; не все игровые механики одинаково полезны; много повторяющихся и не слишком интересных случайных событий.
Комедийная драма
На глобальной карте тут можно встретить старичка, который, радостно взвизгнув, возьмёт распространяемые вами рекламные листовки нового магазина, а потом остановится и взволнованно спросит: «А сепулению там купить можно?» И вот поди узнай, что это такое и что ему ответить. Радушный хозяин гостиницы держит в подвале рабов, которые денно и нощно делают сувенирные медальоны для туристов; на улице напротив расположился невесть как добравшийся сюда чабан, который ищет семена легендарного растения — баранца: мужчина верит, что оно поможет ему восстановить стадо коз, украденное по приказу Коза-ностры. Даже не спрашивайте как… А рядом какая-то женщина, сжимая под грудью вместо младенца полено, укутанное полотенцем, кричит, что её с ребёнком бросил муж.
И вот в этой радостной ахинее начинаешь видеть не только и не столько «петросянщину», сколько очень русское опять же сочетание комедии, трагедии и какого-то сказочного, мифологического начала, которое было, например, у Венички Ерофеева в «Москва — Петушки». Потому что в «Трудограде» тоже зачастую смеёшься сквозь слёзы. Много квестов и ситуаций, которые вроде бы начинаются забавно, а закончиться могут трагично. От ваших решений зависит то, казнят ли приезжие северяне двух мужичков, которые когда-то вырезали целые деревни. И покончит ли с собой, убьёт ли свою мать мальчишка, которого вы по доброте душевной устроили на непосильную работу. В такие моменты и правда вспоминаешь Мёртвый город.
Отдельно отмечу то, как хорошо всё это написано. Опять на контрасте: петросянщина и витиеватая графомания (настолько витиеватая, что понимаешь — это не графомания, а намеренный приём!) органично уживаются с выразительными и очень вкусными литературными описаниями. Поэтому читать книги, с помощью которых мы развиваем навыки, и весело и интересно. Вот, например, из цикла рассказов об охотнике на мутантов Ривлине, который заряжает свой АК серебряными пулями, а сам себя заряжает перед боем эликсиром «Ёрш»: «Она вернулась в полдень, мягко, почти не слышно ступив на порог. По запаху сирени и крыжовника Ривлин понял, что Яна опять набирала фрукты в колхозном саду. Пронизанный солнцем воздух заиграл мириадами блестящих пылинок, стоило ей сесть в кресло подле окна…»
И в том же ларьке можно купить очередной выпуск журнала «Воровская жизнь», в котором есть топ-5 пушек для ограбления караванов, советы доктора, что делать, если вы поймали маслину («1. Удобно возьмите в руки волыну и перестреляйте нахрен ранивших вас чуханов») и анонс долгожданной статьи профессора Смертина «Корреляция между силой быкования субъектов и удельной мощью направленного на них оружия».
Читайте также: