Arma 2 как изменить fov
Что такое FOV?
FOV - поле зрения, проще говоря отдаление. В ArmA 2 есть стандартное отдаление (нужно нажать два раза - на num-клавиатуре), но оно не постоянно: после перезахода исчезает, да и к тому же, не работает с винтовками, на которых установлен оптический прицел. Увидеть разницу значений FOV на примере BBC2 можно по этой картинке.
Итак, как же поменять FOV?
- Шаг 1. Идём в Мои Документы/Arma 2 other profiles. Заходим в папку с вашим именем персонажа. Далее находим файл "вашникнейм.Arma2OAprofile", открываем его блокнотом (желательно сделать копию файла).
- Шаг 2. Пролистываем вниз и находим fovTop и fovLeft (можно воспользоваться "правка" - "найти"). С этими значениями мы и будем работать в дальнейшем. Если Вы всё же не сделали копию документа, то скопируйте оригинальные значения куда-нибудь.
- Шаг 3. Используем fov-калькулятор. Вводим ваше разрешение экрана и желаемое значение FOV.
- Шаг 4. Прописываем в Гугле - "x degrees in radians" без ковычек, где x - это число, которое мы получили в fov-калькуляторе в прошлом шаге. Либо можно использовать формулу (.0174)x.
- Шаг 5. Меняем значение fovTop в вашем текстовом документе на число, которое вы только что получили. Вы должны округлить это число до сотых.
- Шаг 6. fovTop готов, остался fovLeft. Берём в руки калькулятор и ДЕЛИМ ваше уже округлённое число fovTop на ВТОРОЕ число вашего соотношения сторон монитора (вычисляем по этой формуле).
- Шаг 7. Теперь УМНОЖЬТЕ значение 6-го шага на ПЕРВОЕ число вашего соотношения сторон монитора. И снова округлите число число до сотых. Введите получившееся число в значение fovLeft в вашем текстовом документе.
- Шаг 8. Сохраните файл. Если Вы всё сделали правильно, новое значение FOV должно появиться при следующем запуске игры.
Как использовать формулу, данную в шестом шаге?
Ищем своё разрешение экрана в данных прямоугольниках, смотрим на цвет прямоугольника. Снизу справа есть круги разных цветов, в них написаны нужные нам числа (это и есть соотношения сторон вашего монитора). Находим круг с нужным нам цветом (цвет должен сочетаться с цветом нашего прямоугольника), ну а далее всё, как написано в шестом шаге.
Arma 2 как изменить fov
Как изменить поле зрения FOV в Arma 3?
И не забудьте проставить атрибут "Только чтение" в свойствах конфига.
Arma 2 как изменить fov
4. Установка параметров запуска
-В библиотеке игр ПКМ по "ArmA 2: Operation Arrowhead" » Во вкладке "Общие" пункт "Установить параметры запуска", сюда мы будем прописывать наши параметры.
Разберём все действующие параметры для игры:
Вводим ваши параметры в строку, которую мы открыли ранее.
Мои параметры выглядят вот так:
-nosplash -world=Empty -maxMem=8192 -maxVRAM=1024 -cpuCount=4 -exThreads=4 -malloc=system -noLogs -mod=@dayz_epoch
5. Оптимизация графических настроек (Русская версия игры)
После запуска игры зайти в меню "Настройки" » Видео » Дополнительно
Ручная настройка FOV (поля зрения) для DayZ
Внимание! Перед тем как начать настройку, хочу предупредить о том, что изменение FOV напрямую влияет на частоту кадров (FPS), поэтому настройка данного параметра не рекомендуется для людей обладающих маломощными компьютерами. Во всей красе настройка этого параметра раскрывается на широкоформатных экранах.
Итак, сначала небольшая демонстрация:
Для чего нужен FOV?
FOV устанавливает размер области отображения, которую игрок может видеть у себя на мониторе. При увеличении этого параметра возрастает угол обзора. В играх FOV играет очень важную роль, как например хардкорные игроки в Quake используют запредельные значения этого параметра, что в свою очередь позволяет им замечать врага гораздо раньше, чем со стандартным FOV. Такую же услугу эта функция может оказать в любой другой игре, особенно если Вы обеспокоены своей безопасностью и шириной поля зрения.
- Открываем с помощью блокнота этот файл, который лежит в папке DayZ, и ищем в нём строки fovleft и fovtop. Значения этих параметров мы и будем менять.
- С помощью данного калькулятора подбираем необходимое нам значение для дальнейших действий. На странице калькулятора вписываем разрешение вашего монитора и в третью строку "Desired horizontal FOV" вписываем число от 60 до 90 (рекомендуется 80), по вашему усмотрению (оно влияет на горизонтальный угол отображения). Числа меньше 60 и больше 90 вписывать не рекомендуется, так как это может привести к очень сильному искажению объектов и самого изображения.
- Далее жмем кнопку "Calculate" и записываем получившееся число в гугл "X degrees in radians", где X - это ваше получившееся число.
- Значение, которое Вам выдаст гугл, записываем в строку fovTop в файле (перед этим округлите значение до сотых).
- Кто знает соотношение сторон своего монитора, переходите к пункту 6. Тем, кто этого не знает, необходимо посмотреть на картинку. На картинке представлены всевозможные разрешения экранов. Найдите своё разрешение и сопоставьте цвет прямоугольника с соответствующим кружком, на котором написано соотношение сторон для вашего экрана.
- Теперь делим недавно полученное значение fovTop на вторую цифру из соотношения сторон монитора (например, 16:9). После этого умножьте результат на первую цифру из соотношения сторон (например, 16:9) и округлите его до тысячных.
- Получившееся значение вписываем в строку fovLeft в блокноте.
- Последнее, что Вам необходимо сделать - найти строку fov в том же файле и поменять её значение на 1. Сохраняем файл, запускаем игру и смотрим на получившийся результат.
Все необходимые значения для распространенных разрешений экранов:
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.808;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=1.03;
fovLeft=1.831;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.29;
fovLeft=1.72;
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.568;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.89;
fovLeft=1.582;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=1.13;
fovLeft=1.506;
По умолчанию в файле записаны следующие значения (это на случай, если кто-то забыл скопировать файл):
Разрешение 2560*1600 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1920*1080 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1680*1050 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1440*900 (соотношение сторон 8:5):
fov=1;
fovTop=0.84;
fovLeft=1.344;
Разрешение 1366*768 (соотношение сторон 16:9):
fov=1;
fovTop=0.75;
fovLeft=1.333;
Разрешение 1024*768 (соотношение сторон 4:3):
fov=1;
fovTop=0.98;
fovLeft=1.307;
Стандартные значения для других разрешений экрана можно получить через калькулятор, подставив угол обзора по горизонтали 70 градусов.
Альтернативный способ (с учётом размера дисплея и расстояние от экрана до глаз пользователя):
Для вычисления FOV альтернативным методом нам потребуется следующая формула:
После этого, полученное число R будем использовать в формуле:
fov=1;
fovTop=R;
fovLeft=F;
Примечание: Я знаю, что в опциях игры существует настройка поля зрения при помощи ползунка, и не отрицаю, что это гораздо быстрее и удобнее. Однако мне кажется, что при использовании описанного выше метода достигается оптимальная настройка FOV под конкретное разрешение экрана. Возможно, ошибаюсь.
Читайте также: