Arcanum как чинить вещи
Арканум содержит в себе массу возможностей, о которых мы, порой, и не догадываемся. В этой теме будем делиться интересными функциями и трюками прохождения.
- Если, удерживая кнопку alt, щёлкнуть по мёртвому телу или по предмету (они должны находится совсем рядом), то ваш персонаж перетащит их под себя. Таким образом можно убив стражника спрятать его труп куда подальше, чтобы люди не пугались, или же вытащить какой-нибудь предмет из под чего-то (например, паспорт из-под дивана в доме Мисков, лист стали из-под спрятанного в траве сундука на месте крушения Зефира, канистру с топливом из-за сундука в Вендигроте, «недостижимыe» травы в садах дварфов и т.п.).
- Как забрать у торговцев личные вещи (вещи, которые они держат в руках и носят на себе), ни копейки не заплатив? Просто! Дожидаетесь вечера, 2 часа, быстро кликаете на торговца, в меню торговли переключаетесь на личные вещи, перетаскиваете нужную вещь в квадрат со стрелкой и ждёте, когда он ляжет спать и меню торговли отключится. Теперь посмотрите под ноги - где-то на полу для вас есть "подарок".
- Найден сундук на Острове Отчаяния, в нём 1874 монеты. Он находится правее и выше от лагеря в кустах, если пойти по тропинке.
- Украсть статую Гештианы через стену можно так: ждём ночи, npc идёт в комнату с ящиком, забегаем вслед. Через стену он проходит и оказывается в кровати. Воруем у него ключ (всегда удачно, даже не имея навыков воровства), открываем ящик, забираем статую. Но если потом два раза обратишься к обворованному, он нападёт.
- Полурослик, который даёт квест на уборку камней со своего поля, будет платить по 100 монет столько раз, сколько раз скажешь, что убрал камни, так как эта опция не пропадает. Так можно набрать вполне приличную сумму за очень короткий промежуток времени.
- Забавное свойство заряженных колец и перчаток ловкости: если вы не сильно склонны к технологии (например 10), то кольцо дает не +2 ЛВ (при техносклонности выше 20), а +1. Лекарство: идем на железнодорожную станцию, там снимаем-одеваем кольцо(а) после чего они дают +2 ЛВ, уходим с ж/д станции, но кольца теперь дают +2 ЛВ. Постоянно.
- Если у вас много проблем с автоматическим движением по городам (то есть, вы выходите в экран "местной" карты и прокладываете по ней желаемый маршрут до нужного дома), при котором ваш бег стопорится стоящими или двигающимися фигурами, то можно с большим успехом пользоваться одним "проклятым" предметом, а именно — отравленными перчатками. Они убивают персонажей до 12 уровня, не снижают ваших параметров и не привлекают к вам внимания стражников. Надо только оставить их на земле перед неугодной фигурой. Лучший пример — это газетчик, который стоит перед магазином изобретателя/гербалистки в Таранте, и вечно тормозит путь к кузнецу/оружейнику. Кроме того, уменьшение двигающихся фигур — это облегчение жизни вашего компьютера.
- За исключением сокровищницы короля Каладона, дверей лабиринта Мастера Обезвреживания Ловушек и дверей в подземном ходе к Бейтсу, можно легко проходить "минные" поля, если не бежать, а идти шагом. В момент наступления на ловушку ваш герой остановиться, и ловушка станет видимой на экране. После чего её можно обойти. К сожалению, это не работает на ящики/сундуки, и ваши спутники (особенно роботы) упрямо прутся на видимые ловушки. Не берите медицинского арахнида в Клан Чёрной Горы!
- При выходе из Туманных Холмов вора Лукаса можно либо уговорить, либо выполнить его квест, либо сражаться с ним. Для сражения с ним не надо тратить на него гранаты или нервы. В драке с ним главную опаность представляют кулаки его спутников. Их очень просто нейтрализовать. Вы набираете ржавых кинжалов и рассыпаете их перед ограми и Лукасом. Главное — чтобы они все были обеспечены подобным оружием. После чего их атака = 0 и драка не представляет собой никакой сложности. Хотя все-таки запишите игру перед боем. Мало-ли что…
Есть неплохой трюк для овладевания 4-5 докторатами без излишней траты очков. Обеспечьте вашему герою уровень интеллекта 9, и поднакопите очки опыта (Experience points) из расчета 7 на дисциплину. Помните, что в Вендигроте есть рецепт напитка Vivier, который даёт вам +1 ко всем персональным параметрам, в том числе и к интеллекту. Купите напиток интеллекта у мудрых женщин (или в Кинтарре – там дешевле), выпейте его, и за те секунды, пока он действует и ваш интеллект равен 19, используйте накопленные очки для получения докторатов в выбранных дисциплинах. После этого вы можете в случае необходимости и желания пить напиток интеллекта и создавать сложные технологические шедевры. Если вы не любите спешить и у вас старая и плохо скользящая мышь, то нужно работать с учебниками.
Как работают учебники? В Университете Таранта продают учебники по всем дисциплинам по 750 монет за штуку. Весит 1 учебник 200 стоунов. Покупка одного учебника увеличивает количество ваших знаний (при условии, что у вас есть как минимум уровень новичка в дисциплине) на число, равное вашему интеллекту. Например, уровень новичка дает +10 в дисциплине. Интеллект равен 9. Покупка 1 учебника даст в данной дисциплине сумму знаний, равную 19 (10 очков новичка + 9 интеллекта). 2 учебника дадут таким образом 28 (10 + 9 + 9), 3 учебника 37 (10 + 9 + 9 + 9) и т.д. Т.е. если у вас уровень новичка в механике и интелект равны 9, и вы хотите использовать найденную схему аутоматона, где требуется 100 пунктов знаний в механике, вам надо купить и держать в инвентаре (не у спутников!) 10 учебников по механике. Как вы, вероятно, уже заметили, каждая схема в игре содержит изображения двух составных частей с индикаторами требуемых для создания дисциплин и очков в данных дисциплинах. Эффективнее всего работать в доме Бейтса, так как он расположен рядом с Университетом и имеет большое количество незапираемых шкафов (правда, для этого надо что-то сделать с Бейтсом, но это тема для иного разговора).
Обязательно побегайте по игре, экспериментируя с квестом богов.При нулевом начале (т.е. вы не тратите очки сразу на повышение личных морально-политических показателей), следуя логическому (т.е. задуманному авторами) квесту, вы получите за счёт благословений как минимум 3 экспертных уровня: Melee - Dodge - Backstab. Когда вы поднатореете в богах (рекомендуется записывать на бумажке все изменения параметров после каждого приношения), вы сможете быстро улучшать свою жизнь в Аркануме за счет единоразовых приношений требуемым богам. Т.е. если вам нужно быстро (но временно) увеличить красоту/силу/вороство/стрельбу из лука и т.п., вы можете сделать одноразовое приношение. При этом у вас есть шанс получить проклятие вместо благословления, так как до этого вы сделали приношение конкуренту данного бога. В таком случае просто следует повторить приношение. Следует учесть, что в игре есть только 5 приносимых в жертву Макаалу Камней сердца, из которых один будет вам нужен для технологической схемы. Так что не переусердствуйте. Опыт показывает, что игра стоит свеч. Технологам рекомендуется обратить пристальное внимание на Очковый шлем (Googled helm), заряженные кольца и воровские латы. Маги могут поэкспериментировать с перчатками DX, топором силы, и различными видами лат. И те, и другие могут использовать Кольца Судьбы (Fated Rings), воровские перчатки, амулет Джебы и т.д. Правильное использование этой техники позволит вам потратить 6-8 очков для получения Мастера в каких-либо желаемых персональных параметрах, а остальные пункты пустить на магию или на технологию. Самый сложный вариант игры – это маг-одиночка, который, предварительно набив карманы Слезами Морганы, большими красными и синими бутылками, 3-4 посохами Арканум и одев Арканум-робу, отправляется на бой кровавый с Керганом. Как известно, Дезинтеграция Кергана не берёт, так что приходится выкручиваться при помощи темпорально-элементной-бело-черной магии. Возможно, что сдача соответствующего экзамена в Тулле может несколько облегчить задачу. Тем, кто имеют крепкие нервы – попробуйте! Наём "свободных" последователей (Йормунда, Торвальда, собаки, арахнида, аутоматона и Данте).
Если у вас уже есть максимальное количество соратников, и вы хотите присоединить "свободного", то надо попросить основного последователя подождать, взять "свободного", попросить подождать его, присоединить основного, а потом присоединить свободного. Роботов надо деактивировать, засунуть в инвентарь, потом в карман на поясе, а затем кинуть на свободное пространство. В игре есть 1 свободный арахнид и 15 аутоматонов. Все аутоматоны ловятся при помощи невидимости/haste. Для того, чтобы поймать аутоматон, вам надо дотронуться до него невооруженной рукой до того, как он на вас нападёт. После этого аутоматон можно добавлять в свой отряд. Прохождение Арканума с армией в 22 последователя очень лёгок и несколько скучен, так как они просто сметают всё на своем пути. Не рекомендуется применять подобный способ если у вас нет минимум 32 Мб памяти на графической карте.
Если вашего робота повредят, то есть два выхода. Или чинить его, как оружие, или дать ему и себе поспать пару часов. Хотя роботы и не тратят заработанные очки, и по цифрам этого не видно, однако, для уничтожения обезьяны 25 уровня аутоматон 30 уровня тратит 2 хода, а аутоматон 50 уровня – 1. Почему? Это такая же загадка, как и та, почему Виргил, имея +1 во взломе, считает себя лучше вас, когда у вас во взломе +2 и подмастерье.
Если вы не играете за темных эльфов, то злодея Толио надо присоединять последним. Он находиться в подземелье Дернхольма, и в любом случае пойдет с вами. Надо сразу же отобрать у него карту Вандегрота, так как если ваш герой положительный, то Толио уйдет из компании сразу же после выхода на поверхность. В подземелье можно попасть либо нагрубив стражнику, который вас туда зашвырнет, либо пройдя +/- 6 экранов на северо-запад от пункта приземления в Дернхольм. Ориентиром служат несколко деревьев и коричневая обезьяна, разгуливающая в 1/2 экрана на северо-востоке от входа.
Технические навыки
ВНИМАНИЕ! В описании навыков присутствует информация, преждевременное ознакомление с которой может серьезно уменьшить ваше удовольствие от игры, особенно если вы играете в первый раз. Дабы избежать возникновения сполеров, текст в этих случаях намеренно слит с фоном. Чтобы сохранить удовольствие от знакомства с этой замечательной игрой, пожалуйста, воздержитесь от прочтения этой информации. Не забывайте, что "в первый раз мы играем только один раз в жизни" (с) Sadom.
Профилирующий параметр: Интеллект
Область применения: умение чинить сломанные вещи
Ученик: при починке предмета общая его прочность уменьшается только на 5%
Тренирует любой кузнец.
Эксперт: уменьшение общей прочности предмета при починке только на 1%
Тренируют Mellin Bungerton, Тарант (Бойл); Garret Almstead, Black Root/Черный Корень; Junk dealers.
Мастер: общая прочность предмета после его ремонта не уменьшается; герой может чинить полностью разрушенные вещи (с прочностью в 0, для этого нужно установить патч 1.0.7.4), но за счет 5% их общей первоначальной прочности
Тренирует Hieronymous Maxim, Caladon.
Он дает квест доказать, что его летательные аппараты действительно летали. Принесите ему фотокамеру, найденную вами на трупе Isaak'a Zapruder'а в начале игры. Если вы ее продали Ristezze - выкупите, она никуда не исчезла.
Профилирующий параметр: Восприятие
Область применения: способность обращения с пистолетами и ружьями
Ученик: скорость обращения с оружием увеличена на 5
Тренирует Док Робертс, Shrouded Hills/Туманные Холмы.
Эксперт: прицельный выстрел (called shot) производится с 2/3 штрафа
Тренируют опять же Док Робертс, Shrouded Hills/Туманные Холмы; Herkemer Oggdoddler, Black Root/Черный Корень.
Мастер: отсутствует штраф на дальность
Тренирует William Thorndop, Ashbury.
Он ударился в религию, отрезал себе указательные и средние пальцы на обеих руках и наотрез отказывается обучать вас обращению с огнестрельным оружием. Но вам поможет случай: старый враг мастера - Willbecker, похитил жену его соседа. Если Thorndorp не встретится с врагами лицом к лицу, женщина погибнет. Заходите в здание и первым делом стреляйте в огра, охраняющего ее. Вся компания не очень-то крута, однако, если вы не раскачаны, битва может показаться сложной. Возвращайтесь в Торндопу и становитесь мастером. Можно, кстати, и отказаться - тогда он даст вам Looking Glass Rifle.
Профилирующий параметр: Ловкость
Область применения: навык открывать закрытые двери и сундуки, используя отмычки (lockpicks)
Ученик: взлом занимает в 2 раза меньше времени
Тренирует любой член Thieves Underground/Воровского Подполья, после того, как вы в него вошли; Lloyd Gurloes, Shrouded Hills/Туманные Холмы.
Эксперт: успешность взлома не зависит от освещенности
Тренируют Garret Almstead, Black Root/Черный Корень; Adam Maxwell, Каладон.
Мастер: штраф за сложность замка уменьшен вдвое
Тренирует J.T. Morgan, Caladon.
Он в тюрьме, поэтому главная задача тут - пробраться туда. Сначала идите к его матери Mrs. R.L. Morgan в Roseborough. Она даст вам его персональные отмычки (к сожалению, ими нельзя воспользоваться самому персу). Перед дверями тюрьмы дождитесь ночи, один стражник уйдет, второй заснет. Взламывайте дверь, спускайтесь в подземелье, взломайте еще несколько замков - и вот уже благодарный J.T. Morgan делает вас Мастером.
Профилирующий параметр: Восприятие
Область применения: умение обезвредить предварительно обнаруженные ловушки
Ученик: успешность не зависит от освещенности
Тренирует любой кузнец.
Эксперт: при критическом успехе персонаж получает какую-либо часть ловушки (например, стрелу или динамит)
Тренируют Thrayne Iron Heart, Wheel Clan/Клан Колеса; Adam Maxwell, Каладон.
Мастер: если персонаж терпит неудачу (не критическую) при снятии ловушки, то у него есть вторая попытка
Тренирует Daniel McPherson, Caladon.
Он дает задание пройти лабиринт под его домом и при этом остаться в живых. Когда исследуете лабиринт полностью, возвращайтесь к Макферсону и становитесь мастером. Он вам даст Trapmaker's Spectacles (+2 PE и DX), если вы их раньше не позаимствовали.
Arcanum как чинить вещи
Винтовка с оптическим прицелом разносит практически все с 3 выстрелов.
Деревянные двери и сундуки так же легко ломаются любым топором.
Pastor Schlagge : |
если включено - взлом глюк. Вирджил у меня постоянно открывать замки пытался и заклинивал их |
А что касается того - кого лечить, то по-моему, практически единственный полезный напарник - это собака. А остальные, так.. - веселая компания .
HeadHunter : |
Да ну.. С огнестрельным оружием бегать не интересно. Еще научиться стрелять надо. Да и вообще.. |
1. Винтовка с оптикой "у Фаргуса почему-то зеркальная" наносит повреждения 40-40. Для закрытых дверей и сундуков из дерева при состоянии 100% после 3х выстрелов состояние уходит в отрицательное значение. У дверей из металла иногда остается 5% и приходиться делать четвертый выстрел.
2. Интересность дальнобойного оружия в Аркануме - это спорный вопрос. Мне нравиться. Безопасно и комфортно.
3. Стрелять из технологического оружия, в Аркануме можно научиться куда быстрее чем из лука.
bad_day : |
Кто-нибудь сталкивался с подобным? |
Техно у тебя 100%
bad_day : |
почему избавиться и почему именно на 12? |
По тому что на 12 уровне уже достаточно очков чтобы быть независимым от напарников. Просто надо правильно их распределить.
Следующий вопрос - иногда схемы невозможно сделать не из-за недостатка компонентов - просто возле кнопки 2 кружочка (где стрелочки нарисованы) закрашены красным - почему? на 18 лвл не могу пули сделать - позор!
Пули - пиротехника. Надо мне вкидывать хоть одно очко в пиротехнику, чтобы сделать пули? Саму схему я уже выучлил.
bad_day : |
Надо мне вкидывать хоть одно очко в пиротехнику, чтобы сделать пули? |
Нет, но понадобиться 750 монет на покупку технологического руководства по пиротехнике.
Извиняюсь, в этой фразе допустил неточность.
Мастер чинит полностью разбитые вещи.
Arcanum как чинить вещи
Pavel, есть такой тип стоит возле моста на пути в Вендигрот зовут Велдо Рубин просит принести,приносишь,отдаешь,он идет в спутники,в инвентаре забираешь и будет тебе счастье :)
Pavel, да можно продать и с концами. мне вспоминается когда я самый первый раз проходила Арканум,я Ристецце отдала фотокамеру,я же не знала,что она в дальнейшем нужна будет :)
Pavel, вот этот Велдо Рубин кстати появляется после посещения Танатоса,а так можно нагрянуть к этому мосту и обойти левую часть карту и появится на карте отметка "эти руины показал Велдо Рубин" или как то так :)
Наталья, ааа. Я тоже отдал фотокамеру.)) Он просил найти особую вещь, я ему нашел и отдал. Думал, что она как раз для этого нужна? Фотокамера с концами? Кстати, а где она дальше будет нужна?
Где можно складывать весь нужный шмот, чтобы не потерять и не пихать в инвентарь соратников?
Pavel, камера нужна будет дальше. лучше ботинок Тун отдавать :)
Pavel, ботинок не нужен,камера нужна,шестеренку отписала выше :)
Наталья, Ок. Выкину ботинок. )) Камеру украду.)) Про вторую шестеренку все понял, буду искать. Просто любопытно, куда делать моя первая. Она должна была быть в карме или в продаже. У Рицце есть еще закрытый сундук в спальне. Я его не могу взломать.
Можно ли потом в игре изменить выбранный на старте бэкграунд (предыстория при создании персонажа)? Например, обнулить, то есть убрать полностью бэкграунд персонажа (убрать плюсы и минусы). Я выбрал -30% от опыта, так как писали, что быстро прокачиваешь ГГ и превращаешься в танк. У меня 11 уровень, что-то тяжко играть. Пошли вражины с 30 уровнем. Валяют мне что-то в Шахтах Черной горы.)))
Какую характеристику качать, чтобы быстрее восстанавливалась энергия? Телосложение? На бутылках сидеть или ждать восстановление дорого и долго.
Читайте также: