Alien isolation почему нет карты
Автор YouTube-канала AI and Games Томми Томпсон (Tommy Thompson) в блоге на сайте Gamasutra опубликовал расшифровку своего видео, в котором рассказал, как работает искусственный интеллект Чужого в хорроре Alien: Isolation.
Разработчики Alien: Isolation построили игру вокруг одной идеи — попытках выжить в столкновении с Чужим из оригинального фильма Ридли Скотта. С такой предпосылкой тяжело достичь баланса: с одной стороны, у проекта должна быть сильная история, которая двигала бы игрока вперёд, а с другой — вести пользователя надо так, чтобы уровень напряжения менялся в зависимости от геймплейных ситуаций.
Это непросто, когда имеешь дело с системным ИИ — сборником систем принятия решений, которые будут реагировать на то, что происходит в игре.
ИИ должен понимать, когда ему нужно вступать в дело, и какие именно действия от него требуются в той или иной ситуации
Чтобы реализовать всё вышесказанное, необходим уникальный дизайнерский подход.
Энди Брэй (Andy Bray), геймплейный программист из Creative Assembly, на конференции nucl.ai в 2016 году отмечал, что игрок не может всё время пребывать в состоянии страха. Напряжение должно варьироваться вручную, но при этом важно сохранять непредсказуемость ксеноморфа.
Разработчики искали вдохновения не только в хоррорах вроде «Чужого», но и в приключенческих фильмах, таких как «Парк Юрского периода». Результатом их изысканий стала так называемая философия «психопатической уверенности», которая позволяет ксеноморфу всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Даже если вы прячетесь, а монстр не может вас найти и не знает о том, что вы собираетесь сделать, он всё равно найдёт способ помешать вашим планам.
При этом нельзя было сделать так, чтобы все действия Чужого были заскриптованы. Запланированные скримеры уже не будут оказывать какого-то эффекта в последующие прохождения. Вместо этого, разработчики должны были заставить игрока почувствовать себя беспомощным. При этом он должен понимать, что хоть ксеноморф и умён, до человеческого уровня интеллекта ему далеко.
Это идёт вразрез с теми принципами, которые приняты в мире ААА-игр, где игрок чувствует себя сильнее всех. Такой подход требовал пересмотра многих дизайнерских решений, которые использовались почти во всех играх по «Чужому» — начиная с Alien 3 и Alien: Trilogy и заканчивая Aliens: Colonial Marines.
Самым значимым отличием стало то, что ксеноморфа теперь нельзя убить. Его можно отвлечь или поранить, но избавиться от него совсем не выйдет. Это повлекло за собой смену ролей: игрок не может убить Чужого, зато тот способен уничтожить персонажа пользователя одним ударом.
Чтобы ксеноморф вёл себя как надо, Creative Assembly использовали проверенные техники создания ИИ. Чужой должен был выполнять свои функции и действовать именно так, как было задумано разработчиками.
Для этого игре потребовались две разные системы управления поведением: «макро» или «режиссёр» и «микро», отвечающая непосредственно за ксеноморфа. Первая наблюдает за действиями игрока и всегда знает, в какой точке уровня тот находится. Вторая, в свою очередь, ориентируется на собственные «чувства», чтобы выслеживать пользователя.
«Макро»-система периодически указывает ксеноморфу местонахождение игрока, направляет его. Несмотря на это, Чужой должен сам найти пользователя, ведь режиссёр не даёт ему точных координат. Так игрок может обмануть монстра и сбежать
Он отвечает за управление так называемым «показателем угрозы», позволяющим системе определять, насколько сильное давление испытывает игрок. Нечто похожее было использовано в Left 4 Dead, где количество противников зависело от того, насколько успешно игроки продвигаются по уровню. В случае с Alien: Isolation речь идёт не об атаке на пользователя, а об увеличении её вероятности.
Система периодически повышает уровень угрозы и сообщает Чужому, куда тому двигаться. Когда ксеноморф неподалёку от игрока, на уровень угрозы влияют следующие факторы:
расстояние от пользователя до монстра;
находится ли пользователь в поле зрения Чужого;
находится ли Чужой близко к игроку на экране устройства отслеживания движения и может ли он при этом быстро добраться до пользователя.
Последний пункт особенно важен, ведь даже если устройство показывает, что ксеноморф находится поблизости, на деле он может быть в другой комнате. В таком случае, уровень угрозы не поднимается.
Обычно, когда он достигает максимального значения, режиссёр «отзывает» ксеноморфа в другое место. Идея в том, чтобы время от времени напоминать игроку об опасности, но после давать время «отдышаться».
Всем этим процессом управляет Utility AI. Ранее эта система использовалась в BioShock: Infinite для Элизабет. В Alien: Isolation она диктует, куда двигаться Чужому и задаёт приоритеты для его действий. Последние отвечают за то, должен ли ксеноморф закончить то, что делает в данный момент, или сразу броситься в атаку.
Чужой «работает» в двух состояниях: активном и пассивном. В первом он исследует локации на предмет источника шума или иных событий, которые привлекли его внимание.
Ксеноморф переходит в пассивное состояние, как только уровень угрозы достигает пика. Тогда монстр залезает в вентиляцию
Поведение ксеноморфа диктуется более чем сотней узлов «древа поведения». На его вершине находятся порядка 30 узлов, которые отвечают за то, какого типа поведения будет придерживаться монстр. Каждый из главных узлов имеет множество подсекций, отвечающих за конкретные действия.
В начале игры некоторые части древа закрыты. Система постепенно открывает их — это позволяет Чужому «учиться» новым трюкам и всегда держать игрока в напряжении. Новые возможности открываются после определённых действий игрока. При этом ни одно из них не ведёт к смерти последнего, чтобы не давать ксеноморфу преимущество.
Тем не менее, по словам Энди Брэя, в отдельных моментах кампании система открывает некоторые из моделей поведения Чужого, если этого не произошло ранее. Таким образом, интеллект ксеноморфа как бы «догоняет» прогресс игрока.
Получив задание от режиссёра, Чужой бросается исполнять его, опираясь на систему поиска пути и собственные «чувства». Монстр может слышать шаги игрока, выстрелы и даже звуки, издаваемые устройством отслеживания движения, если оно находится на расстоянии около полутора метров от него.
Кроме того, у ксеноморфа есть своего рода «глаза на затылке», которые позволяют ему видеть игрока, находящегося на небольшом расстоянии позади.
Наконец, у Чужого есть особый паттерн движения. Он не просто двигается к конкретной локации, но обшаривает комнаты в поисках добычи. Его привлекают определённые объекты окружения, как заранее заданные дизайнерами, так и выбранные игрой случайно.
Чужой гарантированно исследует все такие места в комнате, но не обязательно будет ходить от одного к другому по оптимальному и самому короткому маршруту. Приоритет отдаётся тем объектам, которые находятся в зоне видимости монстра
Временами ксеноморф возвращается к уже осмотренным местам — это создаёт иллюзию того, что чудовище проводит повторную проверку.
Места, по которым передвигается Чужой, разделены на локации, которые он просто посетит в ходе поисков и те, которые будет изучать. Однако в игре есть места, куда ксеноморф никогда не заглядывает. Это позволяет избежать нечестных по отношению к игроку ситуаций.
Как отмечает Брэй, на протяжении всей кампании, длящейся от 12 до 18 часов, игра не позволяет Чужому «жульничать». Всего два раза она «телепортирует» его в определённую локацию и лишь для того, чтобы монстр появился в катсценах.
Как настроить дозагрузкуконтента для тяжёлой игры
В Alien: Isolation я постоянно вызывал Чужого на локацию на которой обитали люди. Я стучал по стенам молотком, кидал шумелки, всячески привлекал внимание, а сам прятался в какую-нибудь щель и там сидел. Чужой вылезал, выносил всех с диким криком, погулял, а потом снова залезал в свою вентиляцию. Я же тихонько высовывался из укрытия и собирал вещи с бездыханных тел. Отличный план? Отличный! Еще и ачивку в конце игры дали за то, что прошел игру не убивая людей.
Однажды я заметил процесс убийства, но он был так далеко и так быстро закончился, что я просто не успел ничего разглядеть. Фанатский фоторежим позволил остановить время, сделать покадровые скриншоты (почти) и летать по локации как вздумается. В очередной раз я стравил врагов и вот что я увидел (расписываю по этапам):
1. Служащий станции сделал два выстрела из револьвера. Одна пуля угодила в плечо, другая угодила в грудак. Чужой в бешенстве, из тела вытекает кислота и выходит пар, потолок и пол немного разъело.
2. Перед тем, как схватить человека, Чужой успел со всего маха рассечь ему горло рукой (бывает и хвостом), кровь хлынула, а сам человек был схвачен. Чужой начал сдавливать мощными руками череп, из висков и ушей полилась кровь заливая лицо. Человек пытается руками расцарапать Чужому голову, но он продолжает ломать ему череп.
3. Меньше чем через секунду второй рот Чужого насквозь проломит череп человека. Судя по внешнему виду он либо теряет сознание от болевого шока, либо помирает. За секунду до этого он страшно орал, но потом затих.
4. Чужой отпустил труп, бездыханное тело грохнулось на пол. Чужой упал от боли на одно колено, потом от неё же раскрыл рот, огляделся по сторонам в таком положении, встал и пошел искать меня, так как ранее я умудрился попасть ему на глаза перед переходом в фоторежим.
Одна из возможных ситуаций при стычки Чужого с группой людей: если он нападает на двух, то чаще всего еще живой человек начинает делать ноги, правда, ему это не поможет. Если компания из 3 и более человек, то Чужой не тратит столько времени на каждого человека, а старается свалить с ног или долбануть хвостом нескольких. Иногда у людей от шока включается ступор, ибо угрожать пистолетом Чужому и держать его на мушке — как минимум глупо.
Хочу отметить, что все вышеописанное произошло меньше за минуту, а сам процесс убийства длился не больше 5 секунд.
Нет, я не восхищаюсь жесткостью, расчлененкой и кровищей. Я лишний раз хотел бы подчеркнуть, как разработчики отлично подошли к игре по части мелочей. В большинстве проектов Чужой нападал на людей и хаотично долбил их руками, здесь же разработчики уделили внимание таким вещам, которые игрок просто не увидит за всё прохождение.
FAQ по техническим проблемам
Довольно частая проблема, когда игра вылетает или зависает с черным экраном. Убедитесь, что драйвера вашей видеокарты находятся в актуальном состоянии. Также советуем выключить вертикальную синхронизацию и понизить разрешение. Также проверьте целостность кэша игры в Стиме. Если ваша видеокарта от NVidia и драйверы версии 344.11, то удалите их и скачайте последнюю версию.
Alien: Isolation заикается или мерцает
Прежде всего попробуйте изменить частоту обновления монитора, надеюсь, что это сработает. Если проблема не устраняется, то вы должны попробовать отключить компоненты USB. Поочередно отключайте периферийные устройства мышь, клавиатуру, наушники и т.д.
Как изменить поле зрения FOV в Alien: Isolation?
По умолчанию в игре Чужой: Изоляция стоит поле зрения FOV равным 75. Если вы хотите увеличить или уменьшить поле зрения, то перейдите Alien Isolation\DATA. Здесь откройте блокнотом файл ENGINE_SETTINGS.xml и найдите следующие строки:
От третьей линии можете изменить значения FOV по вашему желанию.
Глюк: заблокирована дверь Тейлора
Просто перезагрузите игру и дверь откроется.
Игра открывается в оконном режиме
Убедитесь, что вы отключили фоновые программы перед запуском игры. Используйте Alt + Tab для переключения в полноэкранный режим или оконный режим. Если проблема не устраняется, то скачайте и установите последние драйверы для вашей графической карты.
Игра вылетает с ошибкой AI.exe прекратил работу
Это связано с тем, что у вас старые драйверы видеокарты. Скачайте и установите последние версии драйверов.
При запуске игры показывает только черный экран
Если вы столкнулись с проблемой черного экрана при запуске игры, просто нажмите Alt+Tab для запуска в оконном режиме. Теперь измените разрешение. Чтобы изменить разрешение не входя в игру следуйте инструкциям в руководстве:
Пройдите по пути Alien Isolation\DATA и найдите файл Engine_Settings.xml, который нужно открыть блокнотом. Найдите следующие строки:
Измените "Windowed" int="0" на "Windowed" int="1", а другие два int="о". Загрузите игру и выставляйте разрешение на желаемое.
Проблема с картой
Хм. я не замечал такого, когда играл. может, не пользовался картой просто. я на тяжелом уровне мало играл.
Может я пишу не по теме, но может кто знает как возможно настроить параметры графики чтобы убрать мыло? Видео настройки выставлены на максимальные по всем параметрам, но тем не менее такое ощущение что игра на минималках, всё нечётко и сильно замылено. Ну или может кто подскажет где файл с графическими параметрами. Может "поиграюсь" с настройками, авось что и выйдет хорошего.
Alien isolation почему нет карты
При прохождении миссии, когда попадаем в логово чужого, возникла такая проблема. После включения реактора альфа и бета надо вернуться назад и сесть в лифт. Все это удачно прохожу, уезжаю из гнезда чужого на лифте. Тут начинается очень долгая загрузка. После нее игра продолжается, можно передвигаться по карте, но цели не обновляются и ничего не происходит. Читал про такую же проблему на одном форуме, но ответа там никто не дал. Я начинал миссию с самого начала, переустанавливал игру, проверял целостность кэша, ничего не помогает. Столько уже прошел, а тут такой косяк возник. Может кто сталкивался с подобной проблемой? И как ее решить?
Ребят,киньте сейв кому не сложно,винду переустановил,а сохранки не скинул
Ребят, у меня в сценах убийств видео за звуком не успевает.Мне ускорители ФПС скачать, или в другом проблема?
Владислав, везет, а я уже задолбался один и тот же момент играть, скачал уже трейнер, врубил скорость на полную и бегаю там где только могу, но ничего не могу поделать с этим))Может надо ждать патч и тогда только пробовать этот момент пройти
Иван, думаю стоит подождать патч)в конце концов кто нибудь найдёт ответ как решить эту проблему)ну а мне похоже случайно повезло)
у меня тоже все само собой прошло))перезагрузила комп,зашла в игру и все на этот раз было в порядке) правда дальше еще подобный глюк был. но проехалась вверх-вниз на лифте и все прошло О_о в общем как-то странно..
может кто сохранениями поделиться?
дальше 7 миссии грузиться не хочет вообще после посадки в транзит до жилой зоны
+ насчет сохранений, закончил после момента когда чужой на нас выскакивает а после взрыв.. хелп винду сносить пришлось и сейвы потрелись
или хотябы гдето рядом к этому моменту
Darina, Обычно все решается переигровкой с сохранения. Из логова чужих уехал без проблем, но были другие баги, например невозможность залезть ни в одну в вентиляцию - не появлялась надпись "залезть". После перезагрузки все становилось норм.
Читайте также: