Cataclysm dda как стирать вещи
Как помыть предметы?
Мягкие предметы моются стиральной доской, твердые — тряпкой или губкой. Выбираем доску или тряпку, жмем a . Нужна вода и мыло/моющее средство.
Из стиральной доски и губки/тряпки крафтится помывочный набор, которым моется любой предмет.
Как подготовить бионику, вырезанную из зомби, к установке?
Для чего нужны canvas sack и canvas bag?
Их можно использовать в качестве укреплений (наполнить песком), либо тупо порвать на тряпки.
Чем согреть руки и рот?
Для рта - шарф, а для рук перчатки или одежда с карманами (в описании должно быть прямым текстом написано о наличии карманов у одежды), в руках при этом ничего не должно быть.
Ночью персонаж стал лучше видеть, ночного зрения и прочих мутаций нет. Как это объяснить?
Возможно, на небе светит полная луна, поэтому так светло ночью.
Как дубить шкуры/кожу (и шить вещи из кожи)?
Какой клавишей переключаться с активной бионики на пассивную?
Что дают кабеля? Как ими пользоваться?
Кабелями можно соединять разные "машины" (т.е. любые устройства, созданные через редактор транспортного средства). Например вы можете на улице поставить блок солнечных батарей, или дизельный генератор, а в доме поставить кухонный модуль, холодильник, освещение, а потом соединить эти два куска кабелем. Как же это работает? Кабель работает так: активируете кабель, тыкаете, например, в первую машину и идете ко второй, при этом счетчик в кабеле будет отсчитывать число шагов, т.е. длину, на которую вы кабель уже размотали. Доходите до второй машины и присоединяете кабель к ней.
Новая система прицеливания/стрельбы. Устойчивость/стабильность и Уверенность
Если нажать "." - то это будет режим стрельбы "от бедра" (затратится не много времени на прицеливание - секунда или около того. Уверенность - это своего рода вероятность на успешный выстрел для вашего персонажа, т.е. знак "|" - указывает на вероятность обычного выстрела, "+" - на хороший выстрел, "*" - на вероятность хедшота; Стабильность/устойчивость - показатель того, насколько хорошо вы прицелились, в зависимости от вашего оружия и от удаления самой цели (как-то так). Нажатие клавиши "f" - это текущий уровень прицеливания (от бедра, скажем так) Нажатие клавиши "а", "с" или "р" - это уже другие уровни прицеливания, достигнув которых персонаж совершит выстрел (это уже прицельные выстрелы и при использовании их будет тратиться немного времени на само прицеливание: "а" - это прицельный выстрел; "с" - тщательно прицелиться и выстрелить; "р" - точно прицелиться и выстрелить; + ко всему также учитываются значения устойчивости и уверенности).
Как удалить установленную бионику?
С помощью автодоков, которые можно найти в больницах, клиниках, военных бункерах, или хирурга, появляющегося на ранчо в ходе квеста Старой Гвардии. В обоих случаях потребуется найти или скрафтить анестезию.
Как зарядить автомобильный аккумулятор?
1. Если в бензиновом автомобиле рабочий генератор, то заведите двигатель, и аккумулятор постепенно зарядится. Но будет тратиться бензин. 2. Или же установите на автомобиль солнечную панель, а лучше несколько. В ясную погоду она будет заряжать аккумулятор. 3. Либо найдите другой аккумулятор и замените.
Зачем нужен фокус?
Это своего рода концентрация вашего персонажа. Чем выше фокус, тем больше опыта вы получаете от выполнения тех или иных действий, то есть быстрее будут прокачиваться навыки.
Как потушить костер?
Огнетушителем. Или вылить на него воду.
Как вылить воду на соседний тайл?
"Разрядите" бутылку с водой. Когда игра спросит вас куда выливать содержимое, укажите на нужный тайл.
Чем вскрыть сейф?
Где взять тряпки?
Активируйте что-нибудь режущее и укажите на одежду, занавески.
Где взять нитки?
Просто "разберите" тряпку. Заходим в инвентарь - выбираем тряпку и жмем клавишу "D".
Какой самый быстрый способ разбирать предметы?
Клавиша "(" - затем выбрать желаемый предмет. Либо выбросить предмет на землю, встать на него и нажать клавишу, отвечающую за расчленение трупов (Shift+b).
Чем прокачать механику с 0 хотя бы до 1?
Чтением определенных книг. Но если книги под рукой нет, снимайте с транспорта ремни безопасности, а затем устанавливайте обратно.
Есть ли кнопка для повтора крафта последнего сделанного рецепта?
Клавиша "-" отвечает за крафт последнего сделанного рецепта. Для крафта предмета так долго, насколько это возможно (Craft for as long as possible), необходимо самостоятельно назначить желаемую клавишу в меню опций.
Как повышать статы? Силу и прочее?
В ванилле - только мутациями. Временно характеристики можно повысить наркотиками или алкоголем.
Как снять модификации (глушители, прицелы и т.п.) с оружия?
"a", затем выбрать оружие. Либо же, если оружие уже в руках, "A".
Как зашторить окна?
Подойти вплотную к окну и нажать клавишу "с", затем нажать клавишу направления движения в сторону окна.
Как зарядить/задействовать турель на авто?
Задействовать так: зарядить патронами и нажав (shift+6), выбрать "toggle turret fire mode". Зарядить турель можно по аналогии с тем, как вы кладете вещи в багажник: просто встаньте на тайл с турелью и "выбросите" (клавиша d) патроны на нее.
Как наполнить водой/горючим бак в машине?
Перейдите в режим исследования автомобиля (клавиша "е", затем клавиша направления движения в сторону автомобиля), с помощью курсора найдите нужный вам бак и нажмите затем соответствующую клавишу: - Для топливного бака и бака для воды: клавиша "f"
Можно ли взять на буксир другой автомобиль или прицеп?
Нет. Пока это не реализовано в игре.
Как пользоваться воронкой для сбора воды?
Необходимо бросить емкость для жидкости на землю. Затем активировать воронку (клавиша "а") в том направлении, где находится емкость (чтобы она получилась над канистрой). Все! Ждите дождя! Внимание, кислотные осадки разъедают пластик и металл.
Как заколотить окна/двери?
Чтобы заколотить окно или дверь, понадобится:
- hammer или sledge hammer или stone hammer или hatchet или nail gun
После того, как все "ингредиенты" будут собраны, нужно подойти вплотную к окну, перейти в меню строительства (клавиша *) -> выбрать там пункт "Board Up Window/Door" и нажать клавишу направления движения в сторону окна.
Как переложить вещи в контейнер, например, в холодильник или шкаф?
D - сброс предметов в указанную соседнюю клетку - Жмите клавишу D и клавишу направления движения (стрелочки на клавиатуре) - затем выбираете предметы, которые хотите переложить. / - альтернативный инвентарь ?1 - список кнопок, можно узнать много полезного
Чем взломать металлическую дверь?
Либо отбойным молотком, либо взрывчаткой.
Как драться/стрелять?
Чтобы драться в ближнем бою, достаточно нажать кнопку движения в сторону врага. Чтобы стрелять из оружия в руках - кнопка "f". Перезарядка - клавиша "r".
Как развести огонь?
Во-первых, нужно собрать какой-либо материал для разведения костра (это могут быть бумажки, тряпки, тела убитых зомби, доски, бревна и т.д.), скинуть их на землю рядом с собой, затем (а)ктивировать зажигалку/спички и нажать клавишу направления в сторону, где лежат материалы, собранные вами ранее. Чтобы персонаж не задыхался от дыма, разожгите костёр с помощью бумаги, сухих растений или досок (с досками придутся подождать немного, пока они прогорят), чтобы значок огня (4) был жёлтым, от него дыма почти нет.
Как разобрать/сломать предмет или мебель?
Чтобы сломать мебель, нажмите клавишу "s" и клавишу движения в сторону нужной мебели. Чтобы двигать мебель, нажмите * и выберите пункт "move furniture" (клавиша "f"). Для того, чтобы разобрать мебель, встаньте рядом с ней, нажмите клавишу "*" и в появившемся меню выберите пункт "Deconstruct furniture" (клавиша "F") и нажмите кнопку движения в сторону мебели. Внимание, вы должны также иметь при себе hammer или stone hammer или hatchet или nail gun, а также отвертку (screwdriver) или интегрированный тулсет. Для того, чтобы разобрать предмет, необходимо зайти в инвентарь (клавиша "i"), выбрать интересующий Вас предмет и в появившемся меню нажать клавишу "D".
Как разделить предметы на кучки/Как выбросить определенное количество вещей?
а) Можно выбросить все сразу, а потом воспользоваться менеджером окружающих предметов (клавиша "/") и указать (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) необходимое количество патронов, которое нужно поднять; б) Нажатием клавиш "D" или "d" вызвать экран мультидропа, сразу же ввести (набрать нужное число на цифровой клавиатуре вашего компьютера) количество предметов в стеке, которое нужно выбросить, а затем выбрать сами патроны. То есть, выбросить нужно, например, 500 штук. Нажимаем "d", затем на цифровой клавиатуре набираем 500, затем отмечаем патроны и жмем Enter.
Как завести двигатель, включить/выключить фары/круизконтроль?
Чтобы завести двигатель, необходимо сесть в машину со стороны водительского кресла и нажать клавишу "^" (чтобы выйти из автомобиля нажмите клавишу "^" и выберите пункт "Let go of controls"). Включение/выключение фар/круиз-контроля также привязано к клавише "^" - после её нажатия просто выберите нужный Вам пункт в появившемся меню.
Как принудительно заставить персонажа перестать читать?
Во время чтения достаточно нажать клавишу "." (точка).
Как вылить/набрать воду в бутылку или иной резервуар?
Необходимо находиться вплотную к водоему, затем нажать клавишу "e" и клавишу движения в сторону воды -> откроется инвентарь, где нужно будет выбрать резервуар (бутылку, канистру и т.д.) для воды. Если же Вы просто закроете данное окно, то игра предложит Вам выпить воду из рук.
Можно ли сливать топливо из автомобиля и как это сделать?
Для этого потребуется резиновый шланг (rubber hose). Чтобы слить топливо (имея при себе резиновый шланг, конечно же) с автомобиля, нужно подойти вплотную к нему, нажать клавишу "е" и клавишу движения в сторону автомобиля и затем нажать клавишу "s" (siphon).
Как ремонтировать/укреплять одежду?
Для починки/укрепления одежды вам необходимо иметь при себе набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle), тряпки (rag) и немного нитей (thread). Все, что нужно это (а)ктивировать набор для шитья (sewing kit), либо иглу из кости (bone needle) и затем выбрать поврежденную одежду. При низком уровне навыка tailoring возможно повреждение или уничтожение одежды, чем выше уровень, тем выше шанс на успех!
Как ушить одежду?
Чтобы "отрегулировать" одежду вам понадобятся тряпки (rags) швейный набор (sewing kit) или игла (bone needle): с помощью клавиши "а" выбираем швейный набор или иглу и применяем ее на одежду, которую хотите ушить. (Внимание, если одежда была повреждена, то вначале вам предложат "отремонтировать" ее.) Если все получилось, то напротив ушитой одежды появится тэг (fits), уменьшится также и обременение. Ушиваются только шерстяная, кожаная или одежда, сделанная из хлопка.
Где посмотреть список изношенной одежды?
Клавиша "+" на клавиатуре даст меню с расширенным управлением одеждой, надетой на персонаже. Градации износа обозначены цветовой схемой.
Где в игре найти порох и свинец?
Порох (gunpowder) и свинец (lead) можно добыть, разбирая патроны с помощью такой штуки, как kinetic bullet puller (при разборе патронов получается свинец и порох), найти эту штуковину можно в оружейных магазинах!
Как узнать текущее время в игре?
Время по умолчанию отображается схематично. Для того, чтобы узнать точное время, игроку необходимо найти часы.
Как приручить собаку?
Приручается применением собачьей еды (жмем клавишу "а" и выбираем собачью еду - dog food, жмем клавишу направления движения в сторону псины), которая крафится с >3 кулинарии. В бою толку от псины немного, но она на ура выносит всех белочек в округе.
Как двигать мебель, тележки/транспорт?
Клавиша G (жмете ее и далее указываете клавишами направления движения (стрелочки на клавиатуре) в сторону предмета, который желаете двигать).
Как сложить/разложить складной велосипед?
Для этого надо слезть с велосипеда. Выбрать управление техникой (кнопка "^") на сидении велосипеда. В меню будет вариант сложить велосипед. Таким же образом можно включать фары у техники с соседней от руля клетки. Разложить его можно, нажав клавишу "a" и выбрав клавишу, соответствующую велосипеду.
Стартовый гайд
В одном мире можно создать несколько персонажей, при этом сохраняются последствия действий каждого персонажа, все монстры и NPC. Можно наткнуться на собственный труп и пожитки. Но персонажи обычно стартуют довольно далеко друг от друга.
"Танки и другой транспорт" - добавляет брошенную военную технику и большой набор военных деталей.
Прочие моды, кроме стандартных - не нужны, они часто приводят к ошибкам, потому что не всегда обновляются вместе с игрой.
Размер городов и расстояние [ ]
Размер города определяет количество зомби и лута, расстояние - площадь дорог и дикой природы.
При значении расстояния больше 7 игра может забыть сгенерировать города.
Сложность [ ]
Для упрощения игры можно увеличить множитель предметов до 1.5 (но лучше оставить 1), и снизить скорость монстров до 50%.
Обычно играют с множителем предметов < 0.5 и множителем монстров > 2.0.
Рекомендуется поставить множитель генерации NPC на 1.0, включить статических и динамических NPC. Это обеспечит постоянное присутствие рядом живых персонажей, с которыми можно взаимодействовать и набирать в свой отряд.
Встречаются и агрессивные NPC с огнестрельным оружием, которые могут неожиданно закончить путь даже опытного игрока. Также они любят воровать вещи.
Зарождение орды [ ]
По умолчанию все монстры генерируются вместе с местностью и после их смерти местность останется пустой.
Эта опция добавляет абстрактные орды зомби - зоны, которые спавнятся в городах и вокруг них, перемещаются по карте случайным образом, либо двигаются на шум, и постоянно спавнят монстров внутри себя.
Время года и сезоны [ ]
По умолчанию игра начинается на 30 день весны. Можно настроить по отдельности как стартовую дату (эволюция монстров и протухание продуктов не будут просчитываться), так и время, прошедшее от начала Катаклизма (тогда вышеупомянутые факторы будут просчитываться).
Начинать зимой - хардмод.
Длительность сезона по умолчанию 91 день.
Создание персонажа [ ]
Сценарий и профессия [ ]
Для новичка рекомендуется стандартный сценарий "Эвакуированный". Это старт в безопасном наземном убежище в отдалении от городов.
Профессия любая, лучше всего начать со стандартного "Выживший".
Профессию с огнестрельным оружием брать не стоит - на выстрелы сбегутся зомби со всех окрестностей, и патронов на всех не хватит, да и вообще это не каноничное выживание.
Черты [ ]
Положительные черты нужно компенсировать отрицательными.
Характеристики [ ]
Ловкость [ ]
Интеллект [ ]
Восприятие [ ]
Навыки [ ]
Стоит потратить по одному очку на навыки производства, шитья и выживания, чтобы можно было сразу заняться крафтом.
Первые шаги [ ]
Перед тем, как покинуть убежище, нам нужно создать защитную экипировку для всего тела и базовое оружие. Для этого мы используем доступные в помещении материалы.
Приятные мелочи [ ]
Палка [ ]
Подойди к окну, нажми e и сорви шторы. У тебя под ногами окажутся несколько предметов, нажми g и подбери палку. Нажми w и возьми палку в руки.
Нитки [ ]
Затем через B развяжи длинные шнуры на короткие, и пару коротких на нитки. Положи короткие шнуры и нитки в инвентарь.
Молоток [ ]
Подойди к шкафчикам и с помощью палки разбивай их через s , пока не выпадет кусок стали. Его можно использовать как примитивный молоток, положи его в инвентарь.
Стоя рядом с обломками шкафчиков, открой меню крафта & и сделай Прочее⟶шип из металлолома.
Швейная игла [ ]
Подойди к одной из лавок и через s разбей её на доски и гвозди. Стоя рядом с обломками лавки, открой меню крафта & и создай Прочее->деревянную иглу из расколотой доски.
Одежда [ ]
Вернись к окну и через B разрежь шторы на тряпки. Через d скинь с себя нижнее бельё и так же разрежь на тряпки.
Теперь через меню крафта & создай:
И надень всё это через W . Если крафт не удался, можно повторить попытку через - . Если закончились тряпки или нитки - разбери другое окно.
Оружие [ ]
В меню крафта & создай Оружие⟶копьё с наконечником. Как создавать шип, мы уже проходили с ножом, остальные ингредиенты должны валяться рядом, собери их вместе.
Продолжай шить вещи, которые можно разобрать на тряпки, пока не поднимешь навык шитья до третьего уровня. Обычно это занимает весь день, поэтому не выходи из убежища, кушай и пей то, что найдешь у себя в инвентаре и в здании. На ночь постели в подвале штору и засни на ней через $ . На третьем уровне шитья создай рюкзак, он значительно расширит инвентарь.
Теперь, когда у тебя есть защита и оружие, можно выходить из убежища и отправляться навстречу приключениям.
Еда, вода, алкоголь [ ]
Самый простой способ добыть еду, для которого понадобятся только палка и нож, - догнать и забить какую-нибудь живность, разделать и съесть сырое мясо.
Приводит к ухудшению морального состояния, а также чревато заражением паразитами.
В городах еда есть везде, особенно в бакалеях и различных закусочных и ресторанах.
Поедание фастфуда и несоблюдение баланса витаминов приводит к ухудшению здоровья.
Стабильный источник еды - запас круп и макарон, дополняемый мультивитаминами либо походами в лес за фруктами, ягодами, орехами и мясом.
Отшельники могут выращивать крупы и овощи на ферме.
Самый простой способ - забраться в дом и попить из унитаза. С большой вероятностью приводит к пищевому отравлению и также возможности заполучить паразитов.
Приготовить чистую воду можно в меню крафта, с помощью огня/электроплитки и кастрюли/открытой консервной банки. Либо закинув в ёмкость с водой таблетки для очищения, если такие нашлись.
Чтобы собирать дождевую воду, нужно изготовить воронку и поставить её (активировав через a ) на ёмкость типа бутылки.
Алкоголь [ ]
Полезный ресурс, в первую очередь как обезболивающее, поднимает моральное состояние, используется для изготовления самодельных медикаментов и коктейлей Молотова.
При чрезмерном употреблении вызывает рвоту, при регулярном - зависимость.
Скованность, боль, мораль, сон [ ]
Скованность [ ]
Несколько вещей на одном слое дают штраф.
Особенно выделяется скованность рта, которая замедляет восстановление выносливости. Бегать и сражаться в шлеме или шарфе это не лучшая идея.
В начале игры скованность должна быть в пределах 10-15, в дальнейшем допускается 25-30, если это оправдано степенью защиты.
Персонажи дальнего боя могут оставить свободными руки и глаза, забив на скованность прочих частей тела.
Снижает скорость персонажа, не позволяя эффективно сражаться и передвигаться.
Повышается от ранений и болезней.
Обезболивающее - это первое, что всегда должно быть в инвентаре, самое доступное — алкоголь и аспирин.
Мораль [ ]
Низкая мораль не позволяет заниматься крафтом и чтением.
Лечится алкоголем и фастфудом.
Во время сна восстанавливаются повреждённые части тела.
Спать стоит в безопасных местах, например, подвале.
Закрытые помещения [ ]
Отмычки [ ]
Оружейный магазин [ ]
Соответствует дому, но защищён очень громкой сигнализацией. Для окон нужна ножовка по металлу, двери не взламываются ломом.
Лаборатория [ ]
Пропуск учёного [ ]
Напролом [ ]
Военный бункер [ ]
Соответствует лаборатории, только на нижнем этаже понадобится отбойный молоток для прохода через стены, без него туда соваться незачем.
Приложение 1: Базовое управление [ ]
Полная информация о персонаже.
Такое же окно для NPC-друга можно открыть, заговорив с ним и выбрав пункт "Хочу узнать побольше о тебе".
Надетые и переносимые вещи. Доступный объём увеличивается за счёт сумок, рюкзаков и карманов на одежде. Максимальный вес зависит от силы.
Горячие клавиши для инвентаря
a (action) - использовать.
w (wield) - взять в руки.
T (take off) - снять.
E (eat) - съесть/выпить.
d (drop) - выбросить.
t (throw) - метнуть.
I - сравнить два предмета.
g (gather) - меню подбора окружающих предметов. Также можно воспользоваться продвинутым инвентарём / .
B (butcher) - разделать труп либо разобрать предмет;
Неразделанные трупы по умолчанию зомби через некоторое время встают обратно, если только при создании мира не был выбран мод на отключение возрождения.
e (examine) - меню изучения соседних клеток и взаимодействия с ними - набрать воду из реки, собрать ягоды с кустов, разжечь или потушить огонь в камине, взломать запертые двери и многое другое. Также можно использовать для подбора предметов.
s (smash) - ударить/разбить предмет на соседней клетке. Вероятность успешного разбивания зависит от силы персонажа и показателя ударного урона взятого в руки предмета. Можно разбивать трупы зомби вместо разделки.
x (explore) - режим осмотра, также можно использовать для этого мышку.
f - выстрел из оружия дальнего боя или удар копьём на расстоянии.
C (call) - обратиться к NPC или просто что-нибудь прокричать.
Обязательно следи за запасом выносливости в правом верхнем углу экрана, она используется для бега, ближнего боя и некоторых других действий. Передохнуть можно на клавишу , предварительно найдя укромное место.
Также следи за скованностью рта - различные маски, шлемы и противогазы значительно замедляют восстановление выносливости и приводят к смерти.
Бег значительно увеличивает скорость передвижения по земле и при плавании, но и очень быстро тратит выносливость. Присед снижает скорость передвижения, но также снижает издаваемый персонажем при передвижении шум и позволяет прятаться за различными элементами обстановки (столами, диванами и т.д.). Обрати внимание, что в приседе дальность обзора персонажа снижается, так что он не сможет увидеть, к примеру, обстановку в доме, если крадучись подойдёт в окну.
Не забывай переключать бег или присед на ходьбу, когда эти режимы передвижения больше не нужны, так как очень легко забыть, что ты бежишь или крадёшься!
$ - лечь спать. Для этого нужна постель либо куча одежды на полу, а также усталость. Индикатор усталости появляется в правом верхнем углу.
Существует ряд факторов, которые не дают персонажу заснуть, например кофе или другие энергетики. Как снотворное можно использовать лекарство от кашля.
Во время сна восстанавливаются поврежденные части тела.
& - меню крафта. Необходимые ингредиенты для создаваемой вещи должны быть в инвентаре либо на расстоянии до 6 клеток в прямой видимости.
+ - полная информация о надетых вещах и слоях, которые они занимают.
m (map) - глобальная карта. Если включены орды зомби, они отображаются зелёными Z на карте.
Приложение 2: Машина с нуля [ ]
Постройка машины - очень трудоёмкий процесс, который потребует нескольких дней и большого количества еды.
Сначала нужно добыть следующие предметы:
Добываем детали [ ]
Найди подходящую машину-донор или несколько машин, с помощью инструментов демонтируй с них детали и складывай в кучу.
Сложнее всего снять колёса, потому что для этого нужно приподнять машину.
Есть три способа:
Каркас [ ]
В меню строительства
- выбери пункт "Начать постройку транспорта" и поставь первую раму. Открой меню новой машины и поставь остальные 8 вокруг первой, должно получиться так:
Смонтируй 4 колеса по углам каркаса (передние должны быть управляемыми):
Корпус [ ]
Смонтируй 5 боковин и сиденье в центре:
Смонтируй 5 крыш в форме креста над сиденьем и смежными тайлами. Это обеспечит защиту водителя от дождя (тайл должен пометиться как Интерьер).
На тайл с сиденьем поставь руль и ремень безопасности.
Контейнеры [ ]
На три свободных тайла поставь желаемую комбинацию контейнеров и дополнительных сидений для своих корешей, не забывай про ремни безопасности.
Например два сиденья и багажник в полу:
Двигатель, аккумулятор и бензобак [ ]
Важные системы стоит располагать подальше от крайних тайлов машины, так как они могут повредиться при столкновениях. Смонтируй двигатель, генератор, аккумулятор и бензобак под водительское сиденье.
Освещение [ ]
Найди прожектор и поставь в центре крыши. Обычные фары не нужны.
Топливо [ ]
Найди машину с топливом либо заправку, подъедь на расстояние в один тайл и слей дизель/бензин с помощью резинового шланга. Если машина ещё не на ходу, используй контейнер.
Отличная машина для дальних путешествий и перевозки накопленного добра готова.
Cataclysm dda как стирать вещи
Как постирать грязную одежду? Нужна открытая вода? Если да, то как создать аналог бассейна или реки?
Как посмотреть списки оружия модов от icecoone, deadleaves?
Пётръ, > Как работает эта новая система здоровья? Её не отключает даже мод упрощённая система питания.
Питаешься здоровой едой, не мокнешь под дождём, не употребляешь вещества - получаешь на выходе здорового персонажа, который с меньшей вероятностью заболеет, а если заболеет, то выздоровеет скорее.
Упрощённая система питания убирает только витамины из игры, на здоровье она никак не влияет.
> Как постирать грязную одежду? Нужна открытая вода? Если да, то как создать аналог бассейна или реки?
Имеешь в инвентаре грязную одежду, стиральную доску (нужно скрафтить) и мыло или стиральный порошок. Находишь ёмкость с водой или чистой водой (это может быть как открытая вода, так и, например, канистра с водой) и активируешь стиральную доску. Количество необходимой воды, моющего средства и время, потребное на стирку, зависят от объёма приговорённой к стирке вещи.
Создать аналог бассейна или реки легальными способами нельзя.
> Как посмотреть списки оружия модов от icecoone, deadleaves?
Заходишь в папку с модом, смотришь файлы. По-другому никак.
Cataclysm dda как стирать вещи
Естественно, что наибольшая эффективность этого мега девайса возникает при использовании дозвуковых патронов.
Сейчас я расскажу как сделать поджигной самопал.
Против зомби он будет малоэфективен, а вот человека поразить им можно, например, чтобы забрать его вещи или что-то вроде этого.
Итак, из чего он состоит:
1. Деревянная ручка
2. Труба
3. Свинец
4. Спичечная сера
5. Пыж
6. Снаряд
7. Спичка
Хотите попытаться самостоятельно извлечь пулю из раны?
Тогда для начала немного отрезвляющей теории.
Ударная волна, создаваемая пулей, внутри тела вызывает обширные гематомы и кровоизлияния.
Пуля может быть не простой, а с крестообразно надрезанным носиком. От удара такая пуля развернется внутри тела в жуткий свинцовый цветок, который очень трудно будет извлечь.
Пуля, столкнувшись с телом, не пойдет по прямой, а начнет уходить в сторону, по пути теряя фрагменты металлической рубашки. И совсем необязательно, что она остановится в аккурат напротив входного отверстия.
Наконец, раневой канал – это совсем не аккуратная круглая дырочка с застрявшей в его «слепом» конце пулькой. Это дыра с рваными краями, начиненная кровавым фаршем, с осколками костей внутри, с какими-то беленькими и синенькими жилками, с постоянно текущей оттуда кровью и еще чем-то непонятным… Зрелище не для слабонервных. Найти среди всего этого месива кусочек металла размером с ноготь – задача не из легких.
Поэтому, когда люди утверждают, что извлечь попавшую в тело пулю – раз плюнуть, я соглашаюсь. Да, раз плюнуть. Если у вас дома стоит целое ведро извлеченных лично вами пуль, а на стене – сотня благодарственных грамот от спасенных вами людей. Тогда – да, легко.
А на самом деле – без практики, да еще в антисанитарных условиях, почти нереально.
Если пуля не вышла, осталась в теле, значит, она либо была на излете, либо пробила какое-то препятствие (например, бронежилет) и потеряла часть своей энергии, а заодно деформировалась и расплющилась, либо уперлась в кость и в ней застряла и тоже наверняка расплющилась. Попутно эту самую кость раскрошив и переломав… И эта сама по себе поганая ситуация еще осложняется почти стопроцентным заражением. Увы, пули и стволы никто перед боем не стерилизует.
Так что постарайтесь забинтовать рану перевязочным пакетом и доставить раненого в госпиталь. Если ранение не в брюшную полость, дайте побольше пить, чтобы компенсировать кровопотерю.
Но, допустим, госпиталь даже в отдаленной перспективе не предвидится, и только вы можете помочь раненому, потому что никаких врачей уже никогда не будет, поскольку наступил пресловутый Большой Пэ. Тогда…
Еще раз все взвесьте. Если пуля попала в голову, шею, брюшную полость или грудь, то ваша попытка извлечь пулю почти наверняка убьет пациента. Ну, а если – в руку или ногу и застряла в больших группах мышц, тогда можно рискнуть. Хотя люди живут и с пулями в теле. Организм их попросту капсулирует, а микрофлору задавливает иммунная система.
Но вот мы все же решились на операцию.
Что нам понадобится:
1. Сильный помощник, который будет держать пациента, пока вы будете в нем ковыряться.
2. Пинцет со специальными зубчиками, или хотя бы пассатижи с достаточно длинными губками. Все это надо будет предварительно прокипятить и выложить на стерильный кусок марли или развернутый и сложенный в несколько слоев бинт.
3. Много кипяченой воды.
4. Очень много стерильных бинтов.
5. Спринцовка, обычная резиновая «груша».
6. Вся наша наличная решимость.
Бинты, пинцет и антисептики обязательно должны быть в вашей индивидуальной аптечке.
Моем руки. Если есть, одеваем стерильные перчатки и хирургическую маску на лицо. Если раненая конечность в одежде, срезаем одежду на фиг. Тщательно промываем рану водой. Если есть антисептик, протираем кожу вокруг раны антисептиком. Нет антисептика, тогда просто спиртом или водкой.
Когда начнется поиск и извлечение пули, ваш подопечный будет пинаться, ворочаться и орать, всячески вам мешать. Поэтому помощник должен надежно зафиксировать раненую конечность страдальца на ровной, хорошо освещаемой поверхности (на столе, на стуле, на снятой с петель двери, наконец, прос
Читайте также: