А пошлеть бог у кого дети сынове или дщери ино имети
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
А пошлеть бог у кого дети сынове или дщери ино имети
Прочтите отрывки из произведения средневекового автора
«. 15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.
…17. Како дети учити и страхом спасати
Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.
2) произведение относится к типу житийной литературы
3) произведение является памятником русской литературы XVI в.
4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов
5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные
6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»
1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром — ДА, верно, данное произведение — «Домострой» было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром в XVI в.
2) произведение относится к типу житийной литературы — НЕТ, неверно, жития — это рассказы о святых
3) произведение является памятником русской литературы XVI в. — ДА, верно, данное произведение — «Домострой» было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром в XVI в.
4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов — НЕТ, неверно.
5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные — ДА, верно.
6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение» — НЕТ, неверно, данное произведение — «Домострой».
А пошлеть бог у кого дети сынове или дщери ино имети
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) монгольское иго
Б) «холодная война»
B) участие России в антинаполеоновских коалициях
1) Аустерлицкое сражение
2) сохранение церковного землевладения
3) речь Черчилля в Фултоне
4) вступление России в Лигу Наций
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «. 15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.
Б) «Поутру увидел на улице кучки народа. Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь. Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре. Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия. с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу. видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!". Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре. »
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Описанные в документе события произошли в г. Санкт-Петербурге.
2) Царя, о котором упоминает автор, звали Николай I.
3) Участники выступления, о котором говорит автор, — это петрашевцы.
4) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.
помогите на нормальный язык перевести
А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих. воспитани в страсе Божии и в добре наказании, и оучити нхъ страху Божию, и вЪже ству и всАкому благочинию.
А коли сынъ и дщерь слово или наказанию не слушаютъ, не боитца и не творитъ того, какъ муж или отецъ или маьти оучать, - ино плетью постегать, по винъ смотрел; а побить не перед людьми, наюдене. А про всакому вину по оуху, ни по видьнию не бити. А плетью съ наказанием бережно бити: и разумно и болно и страшно и здорово.
И пошлет Бог тем, у кого дети - сыновья и дочери, находящиеся на попечении отца и матери о детях своих, воспитанных в страхе перед Богом и в добром наказании, и станет учит их страху Божиму, вежливости и всяческому благочинию. Но если сын или дочь слов или наказаний родителей не слушают, не ботся и не делают того, как их отец и мать научили - нужно плетью стегать, смотреть по вине; а побить надо не на людях, а наедине. По всякой вине не бить по ушам и глазам. А плетью бить бережно: и разумно, и страшно, и больнго, и здорово.. .
Дас ист фантастишь.
Читайте также: