2d among us что это
Студия несколько раз хотела бросить разработку игры двухлетней давности, но в эпоху пандемии проект наконец нашёл аудиторию — и очень широкую.
В сентябре мультяшная игра с незамысловатой графикой Among Us неожиданно стала хитом в Steam и на Twitch. Это своеобразная «Мафия» в космосе — пока злодей тайно убивает космонавтов и саботирует запуск корабля, членам экипажа нужно вычислить убийцу.
Игра, разработкой которой занимаются три человека, вышла ещё в 2018 году для мобильных устройств. Команда несколько раз хотела закрыть проект, поскольку он плохо продавался, но небольшое сообщество фанатов постоянно просило новый контент.
Спустя два года благодаря корейским и бразильским стримерам на Among Us обратили широкое внимание, а сама игра породила бесконечные арты и мемы. TJ разобрался, как никому не известный инди-проект стал интернет-феноменом.
Обновлено (4 октября): мемов по игре стало ещё больше.
Among Us — это мультиплеерная игра, в которой от 4-10 игроков должны подготовить космический корабль к отлёту. Дизайн персонажей минималистичен — они похожи на человечков в скафандрах, которых можно кастомизировать: надевать костюмы или шапки.
Один или двое из игроков — самозванцы (impostors). Им нужно убивать космонавтов и устраивать саботаж, закрывая двери, отключая свет, запуская обратный отсчёт до взрыва реактора или утечки кислорода. Члены экипажа побеждают, если справятся со всеми заданиями и выживут, а предатели — если убьют большую часть космонавтов или саботируют запуск корабля.
В игре есть механики ролевой «Мафии», когда участники должны определить самозванца. Голосование можно устроить на «экстренном собрании» — для этого нужно либо найти труп члена экипажа, либо нажать на кнопку в центре корабля. Вручную собрание обычно запускают, когда один из игроков совершает что-то подозрительное, например, притворяется, что выполняет задание по починке корабля, или выпрыгивает из вентиляционной шахты.
На собрании можно проголосовать за убийство «подозреваемого» — в зависимости от карты его выбросит в открытый космос, на землю или в лаву. Тот, за которого проголосовало большинство, выбывает из игры, а оставшиеся узнают, кем был участник — членом экипажа или самозванцем. Если на собрании никого не выбрали или не пришли к общему мнению, то никого не выгонят.
В игре доступен текстовый чат, но игроки могут общаться только во время собраний при условии, что они живы. Погибшие от рук самозванцев «призраки» могут разговаривать только друг с другом и не имеют права голоса в собраниях. При этом они должны продолжать выполнять задание, чтобы помочь выжившим членам экипажа победить.
Это игра — это нечто другое (на скриншоте чат с обсуждением во время голосования за самозванца) / Красный: «Эм, почему Белый стоял рядом с трупом. »; Оранжевый: «Я в замешательстве»; Белый: «Я был в трауре»Разработкой игры занимается студия InnerSloth, состоящая из трёх человек — геймдизайнера Маркуса Бромандера, программиста Фореста Уилларда и художницы Эми Лю. Among Us вышла на Android и iOS ещё в 2018 году — тогда там была только одна карта и отсутствовала возможность игры по сети. Уиллард признался Kotaku, что релиз вышел не очень удачным, а Бромандер списал слабый старт на то, что команда «плохо разбиралась в маркетинге».
Позже Уиллард рассказал Escapist Magazine, что в какой-то момент команда почти сдалась: «Было время, когда мы думали „Ну всё. Достаточно. С нас хватит. Мы начнём делать другую игру“». Но вместо этого разработчики прислушались к комментариям фан-базы и добавили мультиплеер. Это немного помогло, но большого успеха не принесло — и InnerSloth снова захотели забросить проект.
Мы застряли с Among Us намного дольше, чем следовало — с точки зрения бизнеса. Мы пытались бросить её и должны были бросить несколько раз.
Из-за фидбэка игроков команда продолжила работу. Они добавили возможность кастомизации персонажей, новые карты и задания, решив, что теперь разработка точно закончена. Но каждый раз поклонники Among Us требовали нового контента. Не желая их разочаровывать, InnerSloth вновь возвращались к разработке.
Бромандер отметил, что у студии было достаточно накоплений, чтобы продолжать работать над проектом, несмотря на то, что игра плохо продавалась. К концу 2018 году Among Us вышла в Steam. Тогда база игроков расширилась — ситуаций с полным отсутствием пользователей больше не возникало.
Впервые на игру обратили внимание в 2019 году — тогда стримеры из Южной Кореи и Бразилии привели с собой несколько тысяч игроков. «Игра работала на бесплатном сервере Amazon — он был ужасен. Пользователей было слишком много, мы работали по 14 часов в день, чтобы всё починить», — вспоминал Бромандер.
Новая волна популярности Among Us началась в 2020 году после того, как её начал стримить британец Kaif. Вскоре разработчики сделали скидку в 50% в Steam — два дня подряд игра собирала месячную выручку.
Но настоящая известность к проекту пришла в июле, когда в неё поиграл стример Sodapoppin с 2 миллионами подписчиков на Twitch. После этого на игру обратили внимание другие популярные создатели контента на платформе, включая xQc, Disguised Toast, Mizkif, Rubius и других. Поскольку Among Us ориентирована на игру с друзьями, стримеры привлекали к ней других популярных знакомых.
К моменту написания заметки Among Us находится на втором месте в топе TwitchК концу сентября Among Us возглавила чарт игр в Steam, обойдя другой недавний мультиплеерный хит в жанре королевская битва Fall Guys. Вскоре количество активных игроков в день превысило 60 миллионов, а на фоне успеха игры голосовой мессенджер Discord стали скачивать в два раза чаще, чем в период весеннего карантина. Виллард связал популярность проекта с пандемией: «Думаю, что текущий климат усилил потенциал игры, который у неё уже был».
InnerSloth собирались сделать сиквел из-за устаревшего кода оригинальной игры, затрудняющего добавление нового контента — это провоцировало баги. «Не хочу изменять Among Us слишком сильно, поскольку поскольку она задумывалась маленькой игрой и разрослась безо всякого плана», — отметил Виллард. Но 26 сентября InnerSloth объявили об отмене разработки Among Us 2. На фоне успеха оригинальной игры команда решила сфокусироваться на поддержке первой части, несмотря на сложности разработки.
После того, как Among Us набрала популярность среди стримеров, её принялись обсуждать в соцсетях, делиться интересными моментами и делать мемы по мотивам игры. Многие шутки оказались посвящены убийствам самозванцев и теме предательства.
«Реальность — для грустных» Статьи редакции
Один из заметных трендов в западных и российских соцсетях в последние годы — художественное переосмысление действительности путём наложения на обычные фотографии подчёркнуто нереальных, условных, рисованных персонажей или элементов декора. TJ обратил внимание на быстро растущее сообщество 2D Among Us во «ВКонтакте», авторы которого населяют российскую реальность героями мульфильмов, игр, картин и комиксов, и поговорил с его основателем Валерием Переулковым.
Про запуск
О том, как появился замысел сообщества, нас спрашивают не первый раз, и каждый раз мы совсем не знаем, как на это ответить. Можно сказать: «Появился и всё», — и такой ответ можно считать самым верным.
Небольшой диалог, ночь, несколько человек и неуместно присланная картинка с Арнольдом, а после этого фраза: «А может быть, паблик?»
Про команду
Первоначально всем проектом занимались лишь пара человек, только мои знакомые. У нас был энтузиазм, который хлестал, поэтому делали мы довольно много картинок в день. Затем пришли другие люди — те, кто хочет вставить своего любимого персонажа в привычные реалии, некоторые из них втягивались в процесс, другие уходили, однако назвать конкретных людей очень трудно. Наверно, десяток человек, не меньше. Называть их имена нет особого смысла — почти все посты подписаны.
А идеи мы берем простым образом — делаем по тем персонажам, что нам нравятся. Это приносит хорошие воспоминания и немного греет душу.
Про рост
Мы были совсем маленьким сообществом, пока вдруг нам не стали помогать. Помогать просто так, и это было удивительно. Я написал одному человеку, хотел потратить деньги на репост в его сообществе, а он просто взял и сказал, что такое можно прорекламировать «за просто так». Про нас писали некоторые СМИ, брали интервью журналы, люди сами разносили наши картинки по всему интернету.
Так и получилось, что сейчас в сообществе уже больше шестнадцати тысяч человек, и практически все они — результат безвозмездной помощи. Мы даже создали обсуждение с благодарностями, куда вписали практически все сообщества и сайты, которые нам помогали и помогают.
Про любимые картинки
Мы любим те посты, что заставляют видеть прекрасное в окружении — например, слияние неба с картин Ван Гога и архитектуры Петербурга. Умение видеть в повседневном что-то фантастическое — важное качество, особенно сегодня.
Про монетизацию
Мы не собираемся превращаться в паблики, которые рекламируют посты уровня «подпишись, чтобы дочитать» и тому подобное. Думаю, сотрудничество будет только с теми проектами, что хороши сами по себе и интересны.
Про перспективы
В этом у нас много направлений и идей: от выхода в реальный мир из интернета до каких-то более крупных работ. Нам кажется, что контент должен быть очень проработанным, таким, который трогает зрителя, меняет его поведение и оставляет свой отпечаток. Возможно, в будущем мы сделаем что-то более впечатляющее и самодостаточное.
Фантастика вокруг нас: интервью с командой проекта 2D Among Us
Это было ночью, я лежал под одеялом со смартфоном и решил создать страницу, увидев какую-то японскую картинку с похожей концепцией. Я подумал, что было бы интересно внедрять полюбившихся героев к нам, сюда, ведь в детстве я всегда мечтал, что Безликий постучится ко мне в дверь, а Карлсон проведет экскурсию по крыше. Мой знакомый вдохновился идеей и сделал картинку с героем мультфильма «Эй, Арнольд». По визуализации она была намного хуже того, что мы делаем сейчас, но начало было положено.
Много ли сейчас человек у вас в команде?
Сейчас — три человека.
После этой картинки фраза Дока Брауна «Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны» приобретает особый колорит
Где вы берёте фоновые фотографии?
Либо снимаем сами (в команде есть фотограф), либо берем нужные в различных фотопабликах о России. Для нас очень важно, чтобы фон коллажа казался нашим подписчикам родным и близким. Тогда, на наш взгляд, картинки будут для них чем-то большим, чем просто склейка фона и персонажа.
Последние ваши работы выглядят очень реалистично — если бы не выдуманные персонажи, их сложно было бы отличить от обычной фотографии. Много времени уходит на обработку?
Поначалу уходило действительно много, но со временем наш уровень вырос, соответственно, и скорость работы повысилась. Вообще, время — самый нужный ресурс, когда ты делаешь оригинальный контент.
Ну вот сейчас сколько уходит на одну иллюстрацию?
Немало времени может уйти на поиск персонажа, фоновой фотографии и на придумывание идеи. Но если все это уже есть — от получаса до двух часов.
Следующая остановка — Звезда смерти
Что сложнее — «вставлять» персонажей из мультфильмов или из кино/сериалов?
С одной стороны, персонажи фильмов/сериалов более реалистично смотрятся в реальной среде, нежели персонажи мультфильмов с их темными обводками. С другой стороны, вырезать персонажей мультфильмов, к примеру, намного легче, и обрабатывать их проще.
Кто-то из вас работает дизайнером или художником?
В нашей команде — никто. Мы все самоучки.
А вне проекта занимаетесь коллажами?
Один из злобных бывших Рамоны из «Скотта Пилигрима» вполне мог быть из России…
Приходилось ли работать на заказ? Например, по просьбе читателей делать иллюстрацию по той или иной игре?
Мы всегда стараемся делать то, чего хотели бы видеть наши подписчики, и даже настаиваем на том, чтобы они предлагали нам свои идеи. Например, подписчики часто кидают нам psd-файлы, которые мы вместе доделываем и публикуем с указанием их авторства.
Вы уже выходили с вашими работами в «реал»? Не думали организовать какую-нибудь выставку?
Тут у нас есть только огромное желание, и ничего более.
В ваших коллажах много персонажей из фантастических произведений. А какие книги, игры, фильмы, сериалы вас ещё вдохновляют?
Нас вдохновляет не только фантастика. Ведь главная идея в том, чтобы представить, как бы выглядели персонажи, окажись они в российских реалиях. А фэнтезийный это персонаж или нет — значения не имеет.
Пожалуй, даже «Мако» из Mass Effect бессилен перед отечественными дорогами
Именно в российских? То есть вы ориентируетесь только на отечественных читателей?
Да. В наших работах редко проскакивают зарубежные пейзажи. Но они есть, мы даже делали серию работ по «Звездным войнам», где вставляли персонажей фильма в места съемок. Да и среди зарубежных читателей есть любители России и её эстетики. Если мы и начнем вставлять персонажей в иностранные города, то не сейчас.
Не пробовали сделать несколько коллажей «наоборот» — если бы люди из нашей действительности оказывались бы в фантастических мирах?
Делали что-то подобное на первое апреля. Выглядит очень забавно.
Ваша группа Вконтакте — достойный образец того, каким должно быть сообщество: и в меру развлекательное, и с собственным контентом. Наверняка ваши работы не раз и не два оказывались в других сообществах (да ещё и без указания авторства). Как вы к этому относитесь?
Никак. Это интернет, и мы были готовы к тому, что наши картинки будут красть. Максимум, который мы могли сделать, — ставить вотемарки, и то мы делаем их максимально незаметными, чтобы не портить впечатление. А вообще, забавно видеть свои картинки на каком-нибудь MDK.
Красочный закат в российском Барад-Дуре
В последнее время в интернете (особенно в соцсетях) большую часть контента составляют не тексты, а картинки. Как вы считаете, с чем это связано?
Людям проще взглянуть на картинку, нежели тратить время на текст. Это удобно и не так сложно. Но это не значит что все люди отупели и любят только смотреть на картинки. Те, кто читают, найдутся всегда.
У вас есть и другие проекты — например, BatPaper, в котором вы предлагаете читателям присылать свои эссе. Расскажите о нём подробнее.
Это сообщество появилось четыре года назад, намного раньше 2D Among Us. Оно было дневником, было критикующей всё и вся площадкой, было изданием про контент социальных сетей. Сейчас это площадка для писателей-новичков, и мы присылаем людям книжки за хорошие тексты. Никаких конкурсов на репосты и прочего.
Ничего особенного, просто Геральт и очередная глухомань. Наверняка тут что-то водится
Какие ваши дальнейшие планы?
Набрать больше аудитории и наконец-таки выйти в реал.
И последнее. На ваш взгляд, в обыденном мире осталось место чему-то фантастическому?
Все в глазах смотрящего. Фантастическое всегда было и будет присутствовать здесь, в повседневности, вопрос только в том, можем ли мы это заметить. Мы надеемся, что люди всё-таки могут.
Арт-проект 2D Among Us: если бы действие известных фильмов и сериалов происходило в России
Вы когда-нибудь пробовали представить, какими могли быть известные фильмы, сериалы и мультсериалы, если бы они снимались в российской глубинке? Супергерои на фоне деревенских домов, популярные голливудские персонажи в типичных для России декорациях? Арт-проект 2D Among Us с помощью фотошопа показал, как всё это дело могло бы выглядеть. Для контраста авторы намеренно использовали фотографии не самых благоустроенных мест нашей Родины, и результат получился довольно забавным.
Некоторые персонажи фильмов выглядят на фоне наших пейзажей очень странно, а некоторые очень даже неплохо вписываются. Давайте же посмотрим, что получилось!
«Гравити Фолз». Рядом с рисованными героями даже окна начинают казаться мультяшными.
Хагрид из Гарри Поттера. Ему, возможно, вполне подошёл бы этот мотоцикл. Или он ему и принадлежит?
А вот и тройка главных героев. Кажется, они не в восторге от нашей погоды (или детской площадки).
Форрест Гамп далеко убежал.
«Выживший». Если не знать, что это фотошоп, вполне можно подумать, что мужчина просто сильно замерз.
«Клиника». Глядя на это фото, не сразу и понимаешь, в чём подвох. Разве что форма выдает.
Вот такими были бы «Друзья», если бы действие сериала происходило в нашей коммуналке или студенческом обшежитии. Совсем не та картина, правда?
«1+1» и такое вот искусство в не самом подходящем для него месте.
«Один дома». Где-то на фоне должны раздаваться крики «Овсянку ешь быстрее!» и «Хватить ложкой ковыряться, ешь уже, а то опоздаешь».
«Во все тяжкие». А он мог бы преподавать и в вашей школе!
Ещё немного Гарри Поттера. Хогвартс уже не тот! Или привычный нам его вид был всего лишь иллюзией.
«Отряд самоубийц» и типичная гостиница где-то вдали от областного центра.
У этого города появился новый герой.
«Игра престолов». В России зима близко всегда!
Джек Воробей и его новая «Чёрная жемчужина».
«Том и Джерри». Вот в такой обстановке на него тоже любопытно было бы посмотреть!
«Фантастические твари и где они обитают». Пожалуй, всё могло бы начаться и так, по крайней мере выглядит неплохо.
«Дэдпул» в нашей реальности.
Оказаться в доме с таким подъездом Кевину было бы намного страшнее.
Сериал «Шерлок». На самом деле распознать подмену фона не так просто, если смотрел эту серию давно.
«Южный парк». Вполне можно перепутать с группой подростков, ждущих автобус.
«Пираты Карибского моря» и не совсем карибский причал.
Матроскин, «Трое из Простоквашино». Так выглядит намного реалистичнее! Правда, не похоже, чтобы в таком подъезде рассуждали о колбасе.
«Звёздные войны». Штурмовик направляется на исполнение служебного долга к 9:00.
«Терминатор 2». Подмену выдаёт только лицо Шварценеггера.
«Человек-паук». Ну а что, могло бы быть и так, наверное.
«Симпсоны» в типично русском дворе.
«Безумный Макс» и пустырь за домами. Где-то рядом, возможно, есть кусты и гаражи.
«Вечное сияние чистого разума». Родная почта порадует кого угодно.
«Волк с Уолл Стрит». Ох уж эти номера!
«Время приключений». Что-то в этом есть.
«Игра престолов». Почти похоже, но что-то смущает.
«Интерстеллар». Интересно, с какой скоростью идёт время на этой планете?
«Омерзительная восьмёрка». Просто дуэль во дворе, ничего необычного.
«Отряд самоубийц» и наш любимый плацкарт.
«Рататуй». Можно и с кадром из мультфильма перепутать местами!
«Сайлент Хилл». А вот это можно принять за неплохой косплей.
«Сияние». Так даже страшнее!
«Теория большого взрыва». И снова коммуналка, и снова студенты!
«Ходячие мертвецы» в российских реалиях не такие уж и страшные.
Арт-проекту 2D Among Us удалось соединить абсолютно не сочитаемые картины. Благодаря контрасту между героями и окружающей их реальностью, выглядят эти коллажи довольно комично. Возможно, если бы съёмки некоторых этих фильмов происходили в таких декорациях, их сюжеты претерпели бы немалые изменения.
Читайте также: