Три орешка для золушки по телевизору когда
Драмы. Мелодрамы. Исторические фильмы о любви запись закреплена
Анонс премьеры. Три орешка для Золушки, 2021,Норвегия, Литва
Режиссер: Сесиль А. Мосли
Норвежская компания Nordisk Film опубликовала первый трейлер ремейка чешско-немецкой киносказки. Премьера назначена на 12 ноября 2021 года.
Золушку в картине сыграет 24-летняя норвежская певица Астрид Смепласс (более известная, как Astrid S), а роль принца досталась Дженгизу Алу.
Золушка и вдруг - блондинка. Неожиданно. И ни тебе индийцев, ни китайцев. Кто такое смотреть будет, даже не знааааю.
Светлана, ещё и без негров
Очень любима в народе предыдущая картина.Так что,нелёгкая задача у этой.Но я желаю ей удачи.Ведь по-большому счёту, сказки это всегда здорово)
Оксана Короткова
Оксана, думаю, что Дженгиз - это Чингиз. Очень похоже. Да и внешность явно не арийская
Анастасия, ну вот сразу своих почуяла
Наталья Кочулаева
Конечно будет интересно посмотреть, что там наснимали, но лучше Золушки и Принца, чем Либуше Шафранкова и Павел Травничек больше не будет. У этой сказки вкус и запах детства и волшебства, а детство, к сожалению, уже не повторить. Царствие тебе небесное, Прекрасная Золушка всех времен! Для меня ты всегда будешь вне конкуренции!
А чего бы в это волшебное предновогоднее время не вспомнить нам чудесную сказку из нашего советского детства?
Как давно это было! Подумать страшно - 47 лет тому назад. Расцвет эпохи социализма. Страны соцлагеря были объединены в так называемое "Социалистическое содружество". На киностудиях ГДР и Чехословакии, иногда при участии советских киностудий, снимали чудесные сказки, которые мы смотрели с огромным удовольствием. Одна из самых любимых - "Три орешка для Золушки".
Надо сказать, что в СССР версия сказки о Золушке от братьев Гримм была практически неизвестна, у нас как-то больше издавали и экранизировали версию Шарля Перро. А вот в Европе, напротив, именно вариант братьев Гримм более популярен и любим. Поэтому режиссер Вацлав Ворличек, задумав снять сказку, взял за основу именно гриммовскую версию. В то время (на дворе стоял 1973 год) на чехословацкой студии "Баррандов" на съемки односерийного фильма выделялся стандартный бюджет - 3 000 000 крон. На эти деньги можно было снять картину с примитивными декорациями и самыми дешевыми костюмами. Но Ворличек мечтал о грандиозном фильме, с настоящими замками, с приличными костюмами. И он передал сценарий своим коллегам из немецкой киностудии ДЕФА. Идея немцам понравилась и они решили присоединиться к проекту и дали на съемки миллион марок, что было приличной суммой. Взамен немецкая сторона поставила условие: часть эпизодов будет сниматься на территории ГДР и в актерской группе должно быть несколько немецких киноактеров. Естественно, Ворличек согласился.
Сценарий для фильма написал запрещенный в социалистической Чехословакии автор Франтишек Павличек, его немного переписала Богумила Зеленкова и в титрах указана только она. По сценарию все события фильма происходили летом. Трудно сказать, пользовался бы фильм таким успехом в своей летней версии, но тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Внезапно оказалось, что все оборудование студии ДЕФА занято аж до октября, а вот дальше - пожалуйста, снимайте. Так летние пейзажи сменились зимними, и надо сказать, это добавило фильму сказочности.
Никаких хромакеев в то время не использовали, все съемки проходили на природе. Режиссеру удалось взять в аренду территории и постройки нескольких европейских замков. Основное количество сцен на природе снимали в живописном месте Шумава, находящемся в западной части Чехии на границе с Баварией.
Дом мачехи, а, значит, и Золушки, снимался в замке Швигов, расположенном в Плзеньском крае, в Чехии. Это один из немногих готических замков, сохранившихся до наших дней практически без перестроек:
Королевский замок снимали в замке Морицбург, находящемся на территории современной Германии, а в 1970-х годах это была территория ГДР:
Перед входом в замок в ноябре 2011 года был установлен памятник туфельке, которую потеряла Золушка, убегая от принца:
Как написано выше, весь фильм снимался в природных условиях. Съемки длились три месяца, в начале снега было немного, а вот под конец процесса его выпало столько, что финальные кадры, где принц и Золушка так красиво скачут по заснеженному полю, не смогли снять с первого раза - актер Павел Травничек, игравший принца, неудачно свернул и вместе с лошадью буквально утонул в снегу.
Кстати, о лошадях. Чтобы не возиться с перевозками и ветконтролем, в Чехословакии и в ГДР съемочной группе предоставляли "комплект" похожих лошадей. Принц с друзьями совсем не умели ездить верхом, их пришлось срочно обучать этому искусству. А вот Либуше Шафранкова, исполнительница роли Золушки, была прекрасной наездницей и отлично держалась в седле. Заменили ее каскадером только в одной сцене - где она на лошади перепрыгивает через поваленное дерево.
Понадобился каскадер и для актрисы Даниэлы Главачевой, исполнительницы роли Доры, сводной сестры Золушки. Дело в том, что актриса была заметно беременна. Чтобы скрыть ее положение, ей подбирали костюмы специального покроя, в полный рост ее старались не снимать, а в сцене, где сани с Дорой падают в прорубь, снималась каскадер. Съемки были закончены в декабре, а в начале 1974 года Даниэла благополучно родила дочку.
Для фильма были пошито несколько десятков костюмов. Эскизы одежды создавал модельер Теодор Пиштек, который спустя 12 лет, в 1985 году, получит "Оскара" за костюмы к фильму "Амадей". За основу он брал одежду эпохи Возрождения и одежду, изображенную на зимних картинах Брейгеля. Сейчас эти костюмы бережно хранятся на студии "Баррандов", их показывают экскурсиям, иногда их вывозят в замок Морицбург для выставок, посвященных фильму. Все, кроме одного - платья Золушки. Оригинальное платье было буквально разорвано на кусочки фанатами фильма во время самой первой выставки. Его пришлось заменить на новое. Туфель для Золушки изготовили три пары: одни для просто ходьбы и танцев, вторые для того, чтобы сбежать по лестнице, и третьи для верховой езды. Различались они высотой каблука.
"Три орешка для Золушки" стала самой популярной киносказкой в социалистической Европе. До сих пор ее каждый год показывают в дни празднования Рождества. Кто-то подсчитал, что только чешские каналы за три праздничных дня показывают ее 14-16 раз. В замке регулярно проходят выставки, посвященные фильму, на которых можно видеть предметы, снимавшиеся в картине, и даже восковые фигуры героев:
Сказка получилась прекрасная. Это такая концентрация чуда и романтики, что при воспоминаниях охватывают только светлые чувства. Пожалуй, большую роль сыграло то, что исполнители ролей Золушки и принца на самом деле были юны, в отличии, скажем, от исполнителей тех же ролей в советском фильме 1947 года: Либуше Шафранковой было 19 лет,
Павлу Травничеку 22. И еще они были безумно хороши собой. Это, безо всяких сомнений, была самая красивая пара социалистического кинематографа.
Никто не сомневался, что и в реальной жизни между ними была неземная любовь хотя бы на съемочной площадке, что подтверждает и Павел Травничек. Пара настолько полюбилась зрителям, что в 1982 году они вновь снялись в главных ролях в фильме "Третий принц".
Ну что там говорить - и сейчас, спустя почти полвека, этот фильм любят и смотрят.
И конечно же финальная песня , которую поёт Карел Готт.
ТС огромнейшее спасибо за пост. Перед новогодними праздниками захотел посмотреть фильм из детства, но никак не мог вспомнить его название. А ты напомнил - "Третий принц.".
Хорошая вещь. Умели же от души снимать. Писал один, снимали сотни, а нравилось аж миллионам.
В прошлом году были в Морицбурге, и как раз попали на выставку посвященную фильму. Наверно если бы я его смотрел, было бы гораздо интереснее.😂
Но моей Золушке вроде понравилось.
Замечательный фильм.В детстве очень любила.И мне он нравился больше,чем наша "Золушка".
Прекрасная сказка. Детство, с каким нетерпением мы смотрели этот фильм.
Прекрасный фильм, очень его люблю. А дети без ума от Златовласки с Иржиком и Госпожи Метелицы. Ещё есть отличная сказка Король Дроздобород, немецкая или чешская.
Мой любимый фильм-сказка. Каждый год пересматриваю. Правда, однажды наткнулась на другую озвучку, мне не понравилась, нашла старую, советскую.
Насколько современные дети оторваны от реальной жизни. Я в своем детстве, когда смотрела сцены охоты в сказке, испытывала гордость за стрелка. Не припомню мыслей про его глупость или злость.
Лису там реально из лука завалили?
Это моя любимая Золушка. Больше всего запомнилось, что она была и охотницей и не хуже мужчин стреляла. Помню выпросила у родителей пластиковый лук и стрелы :)
Фильм действительно волшебный, спасибо за рассказ о нем.
У меня с ним связано печальное воспоминание: бежала со школы его скорее посмотреть, а там - "Ленин в октябре", а по остальным каналам - Лебединое озеро. Я не сразу это связала с новостью, которую мне подруга из форточки прокричала, что умер очередной генсек, кажется Андропов.
Запомнился фильм как добрая сказка, с матерью в детстве смотрел, нравилось. Собственно, когда у самого появилась дочь сели прошлой зимой смотреть.
Есть сцена где мачеха мешает чечевицу и горох, мол, давай, Золушка, арбайтен. Золушка запускает голубей, чтобы добрые птички помогли ей рассортировать продукты. Дочка смотрит такая, смотрит, и спрашивает "Папа! А Золушка глупая? Зачем она голубей впустила? Они сейчас все съедят." Я отвечаю что "Нет, они помогают разделить горох и чечевицу." Дочка мотает головой, "Нет, смотри, они кушают!" И действительно, голуби крупным планом жрут рассыпанное. "И вообще, ты говорил что голуби вредные птицы, они разносят заболевания и микробы. Золушка глупая!". Ну, думаю, за что боролся на то и напоролся.
Смотрим дальше. Принц целится то ли в сокола, то ли ястреба. Дочь волнуется, птичку жалко, она красивая. Я успокаиваю, "Сейчас Золушка его остановит." Плохо я помнил фильм, Золушка как раз бедную птицу и застрелила. Дочь вообще с таких делов выпала, "Какая то неправильная Золушка, глупая и злая. Эллен Рипли лучше! И Ньют тоже!" Фильм я выключил, покушали и сели пересматривать "Чужих" Кэмерона.
Спасибо автору за то, что напомнил об этом фильме! На выходных обязательно сяду и посмотрю для создания новогоднего настроения! Мне в этом фильме еще очень нравится, как папа-король с мамой-королевой обмениваются репликами по поводу воспитания принца)))))
Чудесная сказка. Недавно смотрела ее. Даже вязание отложила. Спасибо Вам за пост.
Нет ассоциации с детством, потому что смотрю всю жизнь каждый год.
Этот фильм и сейчас, на каком то детском канале каждый год показывают) Раза два уже видел.
автор во фразе: "Сценарий для фильма написал запрещенный в социалистической Чехословакии автор Франтишек Павличек", забыл написать трижды расстрелянный через задний проход.
Два орешка. (с) камеди-клаб.
что-то "Игры престолов" больше нравятся
Золушка
Несколько смешных комиксов про Золушку, от разных авторов, в которых сюжет известной истории развивается не так, как мы привыкли.
Дополнительное финансирование в 1 миллион марок Ворличек получил в Германии, на киностудии ДЕФА (DEFA — Deutsche Film AG до 1945 года и ныне — студия Бабельсберг под Берлином). Правда, немецкие партнеры, вдвое увеличив бюджет, выдвинули свои требования: часть съемок должна была проходить на их территории (активно снимались окрестности замка Морицбург в Саксонии).
К съемкам привлекались и немецкие актеры: Король — Рольф Хоппе (Rolf Hoppe), Королева — Карин Леш (Karin Lesch) и Мачеха — Карола Браунбок (Carola Braunbock). И самое трудновыполнимое: в силу плотного графика работы студии съемки нужно было начинать немедленно, а именно зимой 1972/73 года.
В первом орешке она находит охотничий костюм, в котором покоряет принца искрометным задором, лихой скачкой на коне Юрашеке и меткой стрельбой. Во втором — дивный бальный наряд и маску, которая скрывает ее лицо; так, чтобы принц не догадался, что озорная охотница и незнакомка в лазоревом платье — одна и та же девушка. В третьем орешке был самый главный Золушкин наряд, надев который, она быстро навела порядок в путанице в мыслях принца и закрыла все матримониальные вопросы, мешающие спокойно спать королю.
Кстати, в этом фильме оправдал себя довольно рискованный прием, когда каждый актер говорит на своем родном языке, а затем многоголосицу сглаживает дубляж. Поэтому — следите за телеэфирами. Тем более что 6 лет назад немецкий вариант фильма был полностью отреставрирован — с ресканом пленки, устранением царапин, обновлением качества звука и переводом видео в формат Full HD. После реставрации был даже выпуск фильма на дисках Blu-ray — кстати, и с советским дубляжом в наборе опций.
…Гадать, надеяться, играть в лотерею сама с собой, терпеть долгую преамбулу, пока тетя Валя перебирает с аппетитным шуршанием рисунки и поделки девочек и мальчиков со всех концов страны, дожидаться первых титров, сразу понятно, что нет, не сразу понятно, что нет, потому что чешские титры, а, нет, опять нет. Но если да — то внутри что-то замирает и дрожит от предвкушения счастья, вот эти начинаются колокольчики, музыка, снег, уже наизусть знаешь, что будет, но все равно замираешь и заново переживаешь каждый момент.
За что я это люблю?
— За то, что — нет, мальчики, не бойтесь, ничего не кончилось, вы просто получаете четвертого мушкетера в компанию, она будет с вами носиться по лесам, охотиться, дурачиться, и вы все в нее немножко (или множко) влюбитесь, и это будет замечательная дружба на всю жизнь, и своих избранниц вы будете сравнивать с ней, но ни одна так и не сравнится; и даже когда вы все станете взрослыми, как папа-король и мама-королева, этот тон юного подтрунивания сохранится.
— За учителя, проклинающего все, бестолково и бесполезно пытающегося догнать и вбить хоть немного премудрости — и отдельно за то, что в самом конце он таки ковыляет по снегу следом, так что любовь любовью, но в класс он теперь будет загонять всех четверых, и Золушка тоже, значит, будет с ними учиться.
— За снег. Ох, как же за снег! За жемчужно-серый мерцающий зимний свет. За снежный лес, за вот эти моменты, когда Золушка скачет на лошади, и это диагональная такая съемка, то слева, то справа. За снежный лес, когда кучер спит, а орешки падают ему в буквальном смысле на голову. За сильнейшее ощущение присутствия — холод снега, запах снега, ноги проваливаются в снег, как трудно по снегу бежать и каким горячим становится все тело, и как чувствуешь себя, когда после этого возвращаешься в натопленный дом, а щеки и руки горят.
— За замок и за мачехину усадьбу — за толстые стены, узкие окна, камины, котлы, мощные столы и гобелены. За таинственный добротный уют европейской сказочной старины.
— За то, какая Золушка красивая. Вот как она мне казалась в детстве невероятной красавицей, так и по сей день кажется.
— За то, какой принц красивый. Тоже до сих пор. Пусть приоритеты в этом смысле у меня давно сменились, но по сей день, глядя на принца, я думаю, какой же он красивый. Тоже той самой красотой старшеклассника или первокурсника, еще не проявленной до конца, еще очень юной, переходной от красивого ребенка к красивому мужчине.
— За бал. Который — тот самый триумф, когда замирает сердце и от предвкушения, и от проживания победы. За то, как Золушка робко идет, дрожа (и эта дрожь передается через экран), а ей вслед оборачиваются стражники и пажи, и лакей роняет поднос, и музыканты один за другим перестают играть и свешиваются с балкона. За то, как принц, приняв папин вызов, злобно чешет к выходу, минует Золушку, останавливается и возвращается. За дурацкие загадки, которые она ему загадывает. За точно переданное чувство — рубеж, когда вот только что было еще непонятно, взаимно оно или нет, а теперь уже понятно, но даже не верится, потому что это слишком большое счастье, не может же быть, чтоб.
— За мачеху с дочкой даже, потому что роскошные типажи, совершенно живые. И за то, как принц вытаскивал-вытаскивал замаскированную дуру из полыньи, а потом такой — чегооо?! да пошла ты! — и преспокойно выдергивает руку, и дура валится обратно. Без вот этих самых. Я люблю, когда плохие получают по заслугам.
— За умные диалоги, полные юмора. За музыку, полную романтики.
— За тайные мучения страстей, за горечь слез, отраву поцелуя (есть, есть этот тонкий флер чувственности, не нарушенный ни одним поцелуем, ни одним касанием — и при этом цепляет сильнее десятиминутных горячих экранных страстей нового несказочного времени). За то, что не стареет и не устаревает. За ощущение грусти, когда фильм заканчивается, и для тебя уже ничего там не будет, а у них все только начинается, и они поскакали себе дальше, за снежный горизонт, а ты сиди тут в своей обычной жизни, в которой нет позвякивающих колокольчиков и волшебных орешков — и нет предстоящей сказки. За ощущение радости, когда снова начальные титры — и все это впереди.
…Так люблю и такое спасибо тем, кто это сделал, всем-всем. Еще не Новый год, и снега нет, но у меня есть коньяк, мандарины, чай "кристмас мистери", огоньки за окном, ноутбук, подушки и рыжий плед на диване, и еще один бежевый в клетку плед, сейчас-сейчас, уже сейчас начнется, хотя именно теперь, кто бы мог предположить триста лет тому назад, мне не хватает тети Вали, предваряющей, томительно оттягивающей начало счастья этими поделками, рисунками и размеренным своим голосом профессиональной сказочницы.
Читайте также: