Когда появились телевизоры в ссср
Что хочет народ? Правильно — хлеба и зрелищ! Эта нехитрая формула, эмпирически выведенная еще в Древнем Риме, актуальна и в наши дни. К началу прошлого века пальму первенства среди зрелищ уверенно перехватил кинематограф. Но после Великой Отечественной войны уже телевидение стало властителем дум и любимым способом проведения досуга по всему миру. Конечно, по части зрелищности огромный киноэкран долгое время с сухим счетом обыгрывал по популярности первые телеящики с их крошечными дисплеями диагональю 15—25 см, которые для повышения эффекта присутствия часто рассматривали через устанавливаемую перед экраном водяную линзу. Тем не менее у домашнего просмотра телепрограмм тоже были неоспоримые достоинства. Во-первых, оперативность подачи информации, особенно новостей. Во-вторых, домашний видеопросмотр был очень удобен большинству зрителей, так как не требовал похода в кинотеатр после насыщенного дня. К тому же даже на заре эры телевидения можно было принимать 2—3 программы, а затем их количество возросло.
Поэтому всплеск интереса к телевидению в те годы в большинстве стран мира (в том числе в СССР) вполне объясним. К тому же повсеместное внедрение стандартов электронного телевидения с увеличенным до 525—625 числом строк в кадре привело к очень заметному росту качества телевизионной картинки. При этом размеры телевизоров постоянно увеличивались, поэтому в 1950-е годы за рубежом уже не редкостью были модели с диагональю 30 и даже 40 см.
Однако и киноиндустрия тоже не дремала, и вскоре в ее активе появился такой мощный козырь, как цветное изображение. В результате в цвете в 1950-е годы снималась уже подавляющая часть кинофильмов. Народ по достоинству оценил новшество, и количество зрителей в кинотеатрах стало быстро расти. Теперь в борьбе за симпатии зрителей мяч оказался на стороне телевизионщиков — им срочно требовалось техническое решение, которое смогло бы вернуть значительную часть аудитории к активному просмотру ТВ-программ. И такое решение наряду с ростом размеров экранов телевизоров и повышением удобства пользованиями ими (пульты ДУ) нашлось: телевидение тоже стало цветным.
Как известно, человек воспринимает цветное изображение благодаря наличию в его глазах трех различных типов фоторецепторов, воспринимающих информацию в синем, зеленом и красном участках спектра видимого света. Поэтому все системы цветного телевидения, фотографии, полиграфия, компьютерная графика и видеоинформационные системы основаны на создании изображения в этих первичных цветах.
Первые прототипы систем цветного телевидения были реализованы на основе принципа поочередной передачи и воспроизведения цветовых полей. Идея была до гениального проста: перед передающей трубкой размещался вращающийся диск с тремя светофильтрами основных цветов — красным, зеленым и синим. Когда перед передающей трубкой проходит красный светофильтр, она формирует сигнал, соответствующий красному полю изображения. Аналогично по мере вращения светофильтра получают сигналы зеленого и синего полей. Для получения на приемной стороне цветного изображения требовалось перед монохромным кинескопом установить аналогичный крутящийся диск-светофильтр, вращение которого нужно было синхронизовать с передающей стороной. Так как глаз человека инерционен и не воспринимает дискретно быстро меняющиеся изображения, при достаточно высокой частоте вращения цветовые составляющие изображения сливались в одну цветную картинку. Способ, что и говорить, остроумный. И изображение действительно получалось цветным. Однако имелся и ряд весьма серьезных недостатков.
Во-первых, цветной телевизор получался довольно громоздким, так как в его корпус требовалось встроить вращающийся светофильтр, радиус которого равнялся размеру экрана кинескопа.
Во-вторых, яркость получаемого цветного изображения была гораздо ниже, чем при отображении черно-белого изображения, так как цветные светофильтры во время воспроизведения своего цвета не пропускали световой поток двух других цветов. А яркость кинескопов тех лет и так оставляла желать лучшего.
В-третьих, чтобы цветное изображение не мелькало, скорость вращения светофильтра требовалось выбрать достаточно высокой. Например, при использовании чересстрочной развертки при частоте обновления каждого из цветовых полуполей 50 раз в секунду диск светофильтра должен был вращаться со скоростью 150 оборотов в секунду. Если же использовалась развертка 60 Гц, то диск должен быть вращаться еще быстрее — 180 оборотов в секунду.
Тем не менее в США уже в 1928 году были созданы рабочие прототипы цветных телевизоров с вращающимся светофильтром. При активном участии Владимира Зворыкина в 1940-м компания Columbia Broadcasting System (CBS) разработала промышленный образец системы, а в 1950 году был утвержден стандарт на ее параметры.
В СССР работы в этом направлении велись практически одновременно с американцами. Так, еще в 1925 году инженер-электрик Ованес Адамян предложил аналогичный способ построения цветного телевидения посредством последовательной передачи цветовых полей. Более того, Адамян запатентовал трехцветную технологию в Англии, Германии, СССР и Франции.
В 1955 году в Москве и Ленинграде на основе разработанного ВНИИТ комплекта оборудования началось опытное цветное вещание. В столице оно проводилось на третьем метровом канале с Московской опытной станции цветного телевидения.
Несмотря на успех эксперимента и восторженные отзывы зрителей, в СССР вслед за США вскоре отказались от продолжения работ по системе цветного телевидения с последовательной передачей цветов из-за ее несовместимости с черно-белым телевидением. Однако в иных областях — космическое телевидение, демонстрация процессов, недоступных для непосредственного наблюдения — систему с последовательной передачей цветов продолжали совершенствовать.
Проведенные в США и СССР эксперименты наглядно показали, что цветное телевизионное вещание на основе системы с последовательной передачей цветов принципиально не сложно организовать. Однако отсутствие возможности обеспечить совместимость с получившими широкое распространение системами черно-белого телевидения поставили на перспективе их дальнейшего развития жирный крест. Всем специалистам стало ясно, что будущее цветного ТВ — за совместимыми с черно-белым телевещанием системами.
Не правда ли, просто? Однако чтобы реализовать на практике этот принцип, потребовались долгие годы научных исследований и экспериментов.
К началу 1950-х годов первенство американской школы телевидения в мире никто не ставил под сомнение. Поэтому не удивительно, что американцам удалось первым разработать совместимую систему цветного телевидения NTSC и даже начать регулярное цветное телевещание в этом стандарте в 1953 году. Разработчик стандарта компания RCA в 1930—1960 годы была общепризнанным мировым лидером в области телевидения. Возглавлял разработки наш знаменитый соотечественник Владимир Зворыкин. Именно он создал основы черно-белого (еще в 1930-е годы) и цветного электронного телевидения, сконструировал иконоскоп и кинескоп — передающую и приемную трубки. RCA широко сотрудничала в довоенные годы с Радиопромом СССР (обмен информацией, стажировка специалистов).
NTSC была тщательно отработанной системой: она обеспечивала относительно высокую цветовую четкость, принятый способ кодирования сигнала цветности существенно упрощал разделение сигналов яркости и цветности в телевизоре. Однако NTSC хорошо функционировала только при идеальном канале передачи: зависимость фазы цветовой поднесущей от амплитуды сигнала яркости всегда была бичом этой системы.
Поэтому ожидаемого руководством RCA бума продаж цветных телевизоров не случилось. Причинами этого была не только их высокая цена, а главным образом низкое качество цветного изображения. Цвета на экране искажались, особенно это было заметно на лицах. Чтобы хоть как-то скомпенсировать эти искажения, в междугородных линиях связи были введены регулируемые корректоры фазовых искажений. Утро в телевизионной студии Нью-Йорка начиналось с того, что включали линию связи Нью-Йорк — Лос-Анджелес — Нью-Йорк, наводили камеру на манекенщицу Китти (в задачу которой согласно контракту входило поддержание постоянно одинакового цвета лица), и регулировали корректоры на всем пути сигнала так, чтобы принимаемое изображение было близким к исходному. Предпринятые меры дали результат: с 1963 года объем продаж увеличился.
В западной Европе понимали, что с системой NTSC лучше не связываться. Еще в 1954-м сотрудник французской фирмы CFT Анри де Франс предложил новую систему, которую он назвал SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire — поочередные цвета с памятью). Основные ее особенности: передача сигналов цветности способом частотной модуляции, нечувствительной к искажениям в канале связи, и поочередная по строкам передача красного и синего сигналов. Для восстановления недостающей информации в приемнике использовался узел памяти в виде линии задержки на строку. Однако поочередная передача сигналов цветности в системе SECAM вызывает уменьшение цветовой четкости по вертикали в два раза по сравнению с системой NTSC.
В 1963 году сотрудник германской фирмы Telefunken Вальтер Брух объявил о создании системы PAL (Phase Alternation Line — строка с переменной фазой). В ее основу была положена система NTSC. Для устранения искажений в ней цветовая информация двух соседних строк усреднялась, для чего применялась прецизионная линия задержки на время строки, существенно более дорогая и сложная в изготовлении, чем линия задержки для системы SECAM. Для справки: для системы PAL отклонение времени в линии задержки не должно превышать 5 наносекунд, тогда как в системе SECAM допустимо отклонение до 30 наносекунд.
Тем не менее пригодная для PAL линия задержки за рубежом все-таки появилась. Ее разработала американская фирма Corning Glass для системы NTSC, где она обеспечила разделение сигналов яркости и цветности. Линия имела вид бруска размерами 20×20×220 мм. Платой за подавление искажений в системе PAL было сокращение вдвое, по сравнению с NTSC, цветовой четкости по вертикали, как и в системе SECAM.
Таким образом, к началу 1960-х в мире уже существовали три различные системы цветного телевидения: NTSC, PAL и SECAM. При этом все они были далеко не идеальными. Поэтому перед советскими телевизионными специалистами, в том числе из МНИТИ, стояла очень ответственная задача: провести детальный анализ достоинств и недостатков существующих в мире систем цветного телевидения и на основе этого анализа предложить наилучшее для СССР техническое решение. Ответственность была очень велика, так как ошибочный выбор прототипа системы мог полностью дискредитировать саму идею цветного ТВ. При этом советская система должна была быть оптимальной и с экономической точки зрения, ведь будущие цветные телевизоры планировалось выпускать многомиллионными тиражами, и даже незначительное удорожание себестоимости одного телевизора в масштабах страны выливалось в огромные материальные потери. Не говоря уже о лицензионных платежах за использование зарубежных технических решений.
Для оценки достоинств и недостатков существующих систем цветного телевидения в СССР была создана специальная комиссия, состоявшая из ведущих специалистов МНИТИ. В институте был развернут специальный стенд, на котором тестировалась зарубежная телевизионная аппаратура цветного изображения. Вскоре на нем начались масштабные испытания с участием ведущих специалистов отрасли и Министерства связи СССР.
В 1964 году разработчик системы PAL Вальтер Брух привез в Москву свою аппаратуру для проведения ее испытаний в МНИТИ и прочитал серию лекций для специалистов с демонстрацией преимуществ системы PAL по сравнению с NTSC. Для этого в канал связи вводили искажения, и в тот момент, когда система NTSC переставала работать, система PAL воспроизводила вполне удовлетворительное изображение.
Затем в том же 1964-м специалисты фирмы RCA привезли в СССР в специальном фургоне демонстрационную установку системы NTSC. Была развернута маленькая студия и показано, что при хорошем качестве аппаратуры и малом расстоянии между передатчиком и приемником обеспечивается достойное качество изображения. Однако выяснилось, что сигнал NTSC очень плохо записывается на видеомагнитофон, так как крайне чувствителен к фазовым искажениям.
Ситуация осложнялась тем, что к этому времени в СССР сложилось четкое деление специалистов в области цветного ТВ на группы по интересам, каждая из которых старалась лоббировать приглянувшуюся ей систему цветного телевидения. Так, работники телевизионной промышленности были воспитаны на системе NTSC и хранили верность ей. В частности, горячим сторонником NTSC был тогдашний директор МНИТИ Сергей Новаковский.
По результатам эксперимента мнения специалистов драматически различались. Так, работники Министерства связи отдавали предпочтение системе SECAM, поскольку она не требовала коренной переделки линий связи и в значительной степени упрощала видеозапись сигнала.
Учитывая не очень дружественные отношения с ФРГ на тот момент времени, внедряемая там система PAL в качестве прототипа не рассматривалась не столько по техническим, сколько по политическим причинам.
Несмотря на это, после серии испытаний чаша весов стала медленно, но верно склоняться к принятию системы… NTSC. Поэтому в начале 1965 года делегация советских специалистов была направлена в США для ведения переговоров о принятии в СССР системы NTSC. Делегацию встретило руководство фирмы RCA.
Именно в тот момент произошло событие, оказавшее самое непосредственное влияние на судьбу цветного телевидения в нашей стране. Президент Франции Шарль де Голль выступил с резким осуждением блока НАТО и отказался участвовать в этом военном блоке. В качестве поддержки его позиции советское руководство заявило о принятии в СССР системы цветного телевидения SECAM. Переговоры в США были сразу прерваны, при этом наших специалистов на аэродроме даже никто не провожал.
Специалисты французской фирмы предвкушали гигантские доходы от продажи лицензий и телевизоров. Однако у СССР был весомый козырь — наличие собственной разработки системы цветного телевидения SECAM-IV. Поэтому в ходе переговоров было решено, что принимаемая в СССР система цветного телевидения SECAM будет называться советско-французской, технические решения французы передают нам безвозмездно, а телевизоры СССР разрабатывает самостоятельно.
В СССР позиции сторон сразу изменились. Промышленность переориентировалась с NTSC на SECAM. Начался самый трудный этап — разработка цветного кинескопа и телевизора на его основе. И здесь настал звездный час МНИТИ, так как решение задачи создания и организации массового выпуска цветного телевизора было ключевой проблемой внедрения цветного телевидения в стране. От того, насколько быстро и эффективно удастся ее решить, в конечном счете и зависел успех всего проекта.
Создание масочного кинескопа в СССР осложнялось отсутствием ряда отработанных технологий, которые были коммерческой тайной фирмы RCA. Однако, несмотря на все трудности, к 1967 году на МЭЛЗе были созданы пригодные для серийного выпуска масочные кинескопы, а на телевизионных заводах под руководством МНИТИ — цветные телевизоры.
В результате проделанной в рекордные сроки огромной работы все трудности остались позади, а начало цветного телевизионного вещания в СССР было намечено на ноябрь 1967 года — к юбилею Октябрьской революции и в связи с началом вещания с Останкинской телебашни. Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября.
Одно время среди специалистов широко обсуждалась тема оптимальности выбора системы цветного телевидения. В результате большинство из них пришло к выводу, что принятое решение было единственно правильным. Если бы выбрали американскую систему NTSC, то качество цветного изображения на экранах советских телевизоров оказалось бы очень низким из-за чувствительности системы к искажениям в канале связи. Принятие системы PAL не позволило бы выпускать телевизоры полностью на отечественных компонентах. В частности, ультразвуковую линию задержки под требования PAL у нас так и не удалось освоить в серийном производстве. Да и кварцевые резонаторы 4,43 МГц представляли большой дефицит. Поэтому выбор системы SECAM был все-таки едва ли не единственным в истории волюнтаристским решением, оказавшимся правильным.
Как развивалось производство советской бытовой техники и сколько она стоила — в фотогалерее РБК.
Громкоговоритель
Цена прибора по мере расширения производства снизилась с 20 до 7 руб.
Радиоприемник
Начиная с 1952 года радиоприемник можно было приобрести без очереди в свободной продаже, а цена в зависимости от места покупки составляла 180–212 руб. Средняя зарплата в СССР тогда была около 700 руб.
Прибор производили на нескольких заводах в Москве, а также в Новосибирске, Свердловске, Воронеже, Александрове и Сарапуле (Удмуртия), общий выпуск в 1949–1957 годах составил более 2 млн штук.
Телевизор
Стоимость телевизора составляла (после 1960-х) примерно 900–1200 руб. при средней зарплате в СССР в то время 600–800 руб.
Данные о стоимости Б-2 в первые годы производства сильно расходятся, но общим остается то, что рядовой потребитель позволить себе телевизор не мог.
Регулярное телевещание началось в СССР только в 1938 году. Массовое распространение телевизоров началось в стране после 1949 года, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. За более чем десять лет было выпущено около 2 млн аппаратов. Помимо КВН-49 производились и другие модели телевизоров. Объем производства вырос с 12 тыс. штук в 1950 году до 1,7 млн в 1960-м. К 1970 году телевизор был в 61% городских семей.
Холодильник
Тем не менее к 1962 году холодильник был у менее чем 5% семей в стране. С развитием отрасли число заводов, выпускающих бытовые холодильники, росло: в 1967 году их было уже 29, причем 20 из них выпускали компрессионные холодильники. За десять лет, с 1960 до 1970 года, годовое производство бытовых холодильников выросло с 0,5 млн до более 4 млн штук.
Катушечный магнитофон
С 1960 по 1969 год объемы производства магнитофонов в СССР выросли с 128 тыс. до более 1 млн штук в год. В начале 1980-х годов магнитофон был в 30% городских семей.
Стиральная машина
Цена стиральной машины в рознице была близка к среднемесячной зарплате и составляла около 600 руб.
Первые стиральные машины в СССР начали привозить из США в 1920-х годах, а собственное массовое производство началось только в 1950-х на Рижском электромеханическом заводе с модели ЭАЯ (на фото). Вода в машине не подогревалась, залив и слив производились вручную. Постирать можно было до 2,5 кг сухого белья. В 1960 году объем выпуска стиральных машин составил почти 0,9 млн штук, а в 1965-м вырос до 3,4 млн штук в год. Уже к 1970 году стиральная машина была в 64% городских семей СССР.
Пылесос
Первые телевизоры в СССР
Как известно, первая техника такого типа появилась именно в СССР. Тогда это были чёрно-белые модели техники, но и они были для советского человека настоящим чудом. Не каждый знает, когда появились телевизоры в СССР, но все знают, что это было настоящей сенсацией. Техника зачастую стояла в одном доме на село или в одной-двух городских квартирах и за просмотром телепередач собирались все родственники и соседи. Свою деятельность телевидение в нашей стране начало в 1931 году. Именно в этом году была первая телевизионная трансляция. Люди смотрели чёрно-белые передачи и их это устраивало, но развитие техники неудержимо двигалось вперёд и не за горами было появление первого цветного телевизора.
Сложно поверить, что не так давно люди не имели возможность смотреть телевизор, переключать каналы и выбирать интересные фильмы или передачи среди нескончаемого числа каналов, которые показывают чёткую и яркую картинку.
Первый цветной телевизор в СССР
Вполне понятно, что первая техника данного типа была весьма примитивной, по современным меркам.
СПРАВКА. Советские конструкторы стремились ничем не уступать Соединённым Штатам, подтверждением тому было буквально параллельное развитие техники.
Этапы производства цветной техники:
- В 50-х годах прошлого века был разработан телескоп, в котором использовались электронные пушки. Они находились под определённым углом относительно друг друга. Этот прибор был укомплектован электронной вариацией развёртки. Из пушки выходило три луча, которые накапливались в маске, после чего они попадали на экран.
- В 54 году прошлого века фирма Westinghouse в Америке предложила для продажи Н840СК15. Этот вариант быстро прогорел из-за его высокой стоимости.
- В 65 году прошлого века были изобретены известные каждому советскому жителю модели Темп и Радуга.
В дальнейшем развитие техники продолжалось в весьма динамичном темпе, появлялись новые модели, люди получали возможность просматривать цветные и качественные изображения.
Какие модели предпочитали советские покупатели
Советские покупатели имели свои предпочтения при выборе телевизора, рассмотрим их:
- В 1931 году была выпущена модель Б32. В больших объёмах выпуск продолжался с 33 до 36 года. Размеры экрана были 16х12 мм. Изначально техника выпускалась в виде приставки, которая присоединялась к радио, работающему в диапазоне средних волн.
- В конце 30-го десятилетия были внедрены американские технологии. Даже несколько моделей пробовали создать по лицензии Штатов. Но это не увенчалось успехом, так как началась война.
- КВН — 49 пользовались любовью пользователей. Разработали технику в НИИ Ленинграда. Особенность — нестандартная навесная линза, которая была предназначена для увеличения картинки.
- В 1957 году было налажено производство всем известного Рубина. Телевизор Рубин 102 мог показывать до 12 каналов, также производители, предусмотрели возможность подключения магнитофонного устройства.
- Ещё большей популярностью пользовался Рассвет 307. Если говорить в цифрах, было продано 8 млн. моделей.
- Ещё одна известная и востребованная модель — Рубин 312. Телевизор Горизонт, выпускаемый в 80-х годах был дефицитной моделью.
Как изобрели телевизор
Несмотря на то что первый телевизор стал доступен для массового использования только в 30-х годах XX века, попытки создать телеприемник начались существенно ранее. Ещё в IXX веке механик Пауль Нипкивов работал над такой задумкой.
Пройдя долгий путь проб и ошибок, конструкторам всё же удалось создать чудо техники. Сначала это были просто чёткие картинки, которые можно было транслировать без звука, а далее удалось усовершенствовать конструкцию.
Первый телевизор в СССР — это механизм с весьма простым строением и очень компактным экраном. Размеры экрана составляли всего 3х4 см.
СПРАВКА. Производство телевизоров в СССР стартовало в 1938 году, а это на год ранее чем в США.
Как назывался первый массовый телевизор в ссср
Если не брать во внимание многие тестовые разработки, тогда первым серийным цветным телевизором в СССР был Рубин 401. Первый эфир, который можно было посмотреть в цветном формате вышел на экраны 7 ноября 1967 года. Это стало возможным благодаря договорённостям между Францией и Советским Союзом. Речь идёт о внедрении французской технологии Segam. Люди больше всего полюбили марку цветного телевизора Рубин 714 с экраном большой диагонали.
СПРАВКА. К концу 80-х годов было продано более 50 млн. телевизоров.
Телевизор тех времён был устроен следующим образом:
- В левой части корпуса находился основной блок с настройками, канал для радио и трансформатор. С правой стороны были развёртки с лампами.
- Предполагаемый диапазон устройства — метровый. Для дециметровых каналов предполагалось использование специальной приставки. После этого были произведены СКД блоки.
ВАЖНО. Новым этапом в сфере производства этой техники стал переход на транзисторы, которые можно было собирать из микросхем.
- Кто изобрел первый телевизор
- Как работал первый телевизор
- Первый телевизор в СССР
- Когда и где появился первый цветной телевизор
- Когда появился первый цветной телевизор в СССР
- Кто изобрел плазменный телевизор
Кто изобрел первый телевизор
Основные принципы работы телевизора описал изобретатель из Франции Морис Леблан. В это же время отдельно от него, такие же труды издает ученый из Америки Сойер. Они описывают принцип, с учетом которого для передачи картинки нужно кадровое сканирование, с последующим преобразованием в электрический сигнал.
В 1908 г. Розинг обосновывает возможность получить картинку с помощью электронной лучевой трубки, которую создал до этого ученый из Германии Браун. У Розинга получилось реализовать это в жизнь. И хоть была получена картинка в виде одной точки, это являлось огромным прорывом. В общем, в развитии телевидения Розинг играет основную роль.
Примерно в это же время, отдельно от Зворыкина, такую же трубку продемонстрировал и ученый из СССР Катаев.
Первое устройство сканирования разработано в 1887 г. ученым из Германии Нипковым. Этот прибор из себя представлял крутящийся диск, размером около полуметра, где были нанесены отверстия по спирали Архимеда – еще называется диском Нипкова.
Производилось сканирование картинки с помощью светового луча, с дальнейшей его передачей на преобразователь. Для сканирования было достаточно одного фотоэлемента. Число отверстий могло быть в количестве до 250 штук (но, как правило, составляло 35-120). В телевизоре вся процедура повторялась в обратном порядке. Чтобы получить картинку, также применялся диск с отверстиями, но за ним была расположена неоновая лампочка.
Таким образом, проецировалась картинка. Она показывалась построчно, но с такой скоростью, что глаз человека мог увидеть полноценное изображение. Так, первыми были изобретены проекционные телевизионные устройства. Качество изображения было плохим – можно было наблюдать только фигуры, но отличить, что конкретно показывается, было можно. Диск Нипкова являлся главным элементом почти всех механических устройств.
В 1926 г. ученому из Швеции Берду удалось добиться передачи четко распознаваемых лиц. Через время он же разработал первую телевизионную систему, которая могла транслировать движущиеся картинки.
Первый телевизор, подходящий для бытового использования, разработали в Америке в лаборатории RCA, которую возглавлял Зворыкин, в 1937 г. Он назывался RCS TT5. Это был большой ящик из дерева, оборудованный экраном размером 5 дюймов.
Как работал первый телевизор
Телевизор работал за счет диска Нипкова. Установленная в корпус оборудования лупа позволяла увеличить размер картинки приблизительно на 3×4 см. Ее мог рассмотреть лишь один пользователь.
Звук передавался на иной частоте, и он принимался на другой передатчик, который был оборудован громкоговорителем. Габариты устройства составляли 23×21,6×16 см, размер диска Нипкова — 19 см.
Диск делался из бумаги черного цвета и имел облегченную конструкцию, так его можно было использовать в электромоторах малой мощности, что упрощало синхронизацию. Питание — от электросети 120 Вольт. Устройство находилось в деревянном корпусе и имело для управления в 3 рычага:
- регулировка амплитуды;
- установка частоты импульсов;
- регулирование оборотов электромотора.
К преимуществам относилась простота конструкции, небольшие размеры, синхронизация в автоматическом режиме. Из минусов можно выделить — маленькие размеры видимой картинки и ее плохую четкость из-за значительных отверстий в диске, срывы синхронизации во время резкого изменения характера показа картинки.
Все модели телевизоров 1931-2000 года можно посмотреть здесь
Первый телевизор в СССР
Первый телевизор, где был использован действующий и сегодня стандарт в 624 строки, являлся Москвич-Т1. Эта модель разработана в 1945 г. и вначале была рассчитана на 342 строки, но перед массовым изготовлением принимается другой стандарт.
Впервые в советском телевидении в этом устройстве реализовали систему сопровождения звука с частотной модуляцией, которая давала лучшее качество. Помимо этого, в устройстве находился УКВ-ЧМ приемник для трансляции радиовещания с частотной модуляцией. Его стоимость составляла 3,5 тыс. руб., а вес был 33 кг.
Первое массовое производство телевизоров в СССР было запущено в 1949 г. Его цена уже была 900 руб. – приблизительно 10-я часть стоимости Москвича-400. Модель называлась КВН-49. Она была рассчитана на трансляцию трех работающих в то время каналов. Картинка 10,5х14 см показывалась на экране кинескопа ЛК-715А, через время его заменили на 18ЛК-1Б. Звук можно было услышать с помощью громкоговорителя 1ГД1.
Когда и где появился первый цветной телевизор
Впервые о цветных телевизорах задумывались еще при создании механических устройств. Первые разработки принадлежат Ованесу Адамяну, он в 1909 г. получил патент на передающий сигналы двуцветных устройств. Нужно сказать и о Джоне Бреде, создателю этого механического телевизора. Он первый в 1929 г. собрал цветной прибор, последовательно передающий 3 изображения: зеленое, голубое и красное.
Однако это являлось лишь попытками. Прорыв в сфере цветного телевидения случился после завершения Великой Отечественной войны. Тогда все силы бросили на гражданскую промышленность, это неизбежно привело к прогрессу в телевизионной сфере. Так и произошло в Америке. Дополнительной подоплекой являлось применение дециметровых волн для показа картинки.
Когда появился первый цветной телевизор в СССР
Что относительно советских стран, то такие же технические устройства появились лишь в 1951 г. Однако на следующий год зрители смогли посмотреть первое цветное телевещание.
В 80-х гг. телевизор уже являлся обычным техническим устройством практически в каждом доме в мире. СССР тоже не было исключением, но нужно сказать: цветные приемники были в Советском Союзе дефицитными почти до начала 90-х гг. прошлого века.
Популярные модели
Кто изобрел плазменный телевизор
История изобретения плазменных панелей насчитывает приблизительно 60 лет. Создание нового вида устройства – это заслуга ученых из Америки. Это произошло в Университете города Иллинойс, принадлежит она Гину Слоттоу и Дональду Битцеру.
Позже к работе подключился Роберт Вильсон – аспирант этого же института. Однако с успехом развиваться плазменные панели начали не сразу, а только когда в мире появились цифровые технологии.
Исследование характеристик плазмы – именно над этим работали тогда создатели нового типа телевизионных приемников. Вследствие работ получилось сделать первую такую модель, но она имела одну ячейкой. Аналоги такого изображения сегодня имеют тысячи этих ячеек.
- Кто изобрел первый телевизор
- Как работал первый телевизор
- Первый телевизор в СССР
- Когда и где появился первый цветной телевизор
- Когда появился первый цветной телевизор в СССР
- Кто изобрел плазменный телевизор
Кто изобрел первый телевизор
Основные принципы работы телевизора описал изобретатель из Франции Морис Леблан. В это же время отдельно от него, такие же труды издает ученый из Америки Сойер. Они описывают принцип, с учетом которого для передачи картинки нужно кадровое сканирование, с последующим преобразованием в электрический сигнал.
В 1908 г. Розинг обосновывает возможность получить картинку с помощью электронной лучевой трубки, которую создал до этого ученый из Германии Браун. У Розинга получилось реализовать это в жизнь. И хоть была получена картинка в виде одной точки, это являлось огромным прорывом. В общем, в развитии телевидения Розинг играет основную роль.
Примерно в это же время, отдельно от Зворыкина, такую же трубку продемонстрировал и ученый из СССР Катаев.
Первое устройство сканирования разработано в 1887 г. ученым из Германии Нипковым. Этот прибор из себя представлял крутящийся диск, размером около полуметра, где были нанесены отверстия по спирали Архимеда – еще называется диском Нипкова.
Производилось сканирование картинки с помощью светового луча, с дальнейшей его передачей на преобразователь. Для сканирования было достаточно одного фотоэлемента. Число отверстий могло быть в количестве до 250 штук (но, как правило, составляло 35-120). В телевизоре вся процедура повторялась в обратном порядке. Чтобы получить картинку, также применялся диск с отверстиями, но за ним была расположена неоновая лампочка.
Таким образом, проецировалась картинка. Она показывалась построчно, но с такой скоростью, что глаз человека мог увидеть полноценное изображение. Так, первыми были изобретены проекционные телевизионные устройства. Качество изображения было плохим – можно было наблюдать только фигуры, но отличить, что конкретно показывается, было можно. Диск Нипкова являлся главным элементом почти всех механических устройств.
В 1926 г. ученому из Швеции Берду удалось добиться передачи четко распознаваемых лиц. Через время он же разработал первую телевизионную систему, которая могла транслировать движущиеся картинки.
Первый телевизор, подходящий для бытового использования, разработали в Америке в лаборатории RCA, которую возглавлял Зворыкин, в 1937 г. Он назывался RCS TT5. Это был большой ящик из дерева, оборудованный экраном размером 5 дюймов.
Как работал первый телевизор
Телевизор работал за счет диска Нипкова. Установленная в корпус оборудования лупа позволяла увеличить размер картинки приблизительно на 3×4 см. Ее мог рассмотреть лишь один пользователь.
Звук передавался на иной частоте, и он принимался на другой передатчик, который был оборудован громкоговорителем. Габариты устройства составляли 23×21,6×16 см, размер диска Нипкова — 19 см.
Диск делался из бумаги черного цвета и имел облегченную конструкцию, так его можно было использовать в электромоторах малой мощности, что упрощало синхронизацию. Питание — от электросети 120 Вольт. Устройство находилось в деревянном корпусе и имело для управления в 3 рычага:
- регулировка амплитуды;
- установка частоты импульсов;
- регулирование оборотов электромотора.
К преимуществам относилась простота конструкции, небольшие размеры, синхронизация в автоматическом режиме. Из минусов можно выделить — маленькие размеры видимой картинки и ее плохую четкость из-за значительных отверстий в диске, срывы синхронизации во время резкого изменения характера показа картинки.
Все модели телевизоров 1931-2000 года можно посмотреть здесь
Первый телевизор в СССР
Первый телевизор, где был использован действующий и сегодня стандарт в 624 строки, являлся Москвич-Т1. Эта модель разработана в 1945 г. и вначале была рассчитана на 342 строки, но перед массовым изготовлением принимается другой стандарт.
Впервые в советском телевидении в этом устройстве реализовали систему сопровождения звука с частотной модуляцией, которая давала лучшее качество. Помимо этого, в устройстве находился УКВ-ЧМ приемник для трансляции радиовещания с частотной модуляцией. Его стоимость составляла 3,5 тыс. руб., а вес был 33 кг.
Первое массовое производство телевизоров в СССР было запущено в 1949 г. Его цена уже была 900 руб. – приблизительно 10-я часть стоимости Москвича-400. Модель называлась КВН-49. Она была рассчитана на трансляцию трех работающих в то время каналов. Картинка 10,5х14 см показывалась на экране кинескопа ЛК-715А, через время его заменили на 18ЛК-1Б. Звук можно было услышать с помощью громкоговорителя 1ГД1.
Когда и где появился первый цветной телевизор
Впервые о цветных телевизорах задумывались еще при создании механических устройств. Первые разработки принадлежат Ованесу Адамяну, он в 1909 г. получил патент на передающий сигналы двуцветных устройств. Нужно сказать и о Джоне Бреде, создателю этого механического телевизора. Он первый в 1929 г. собрал цветной прибор, последовательно передающий 3 изображения: зеленое, голубое и красное.
Однако это являлось лишь попытками. Прорыв в сфере цветного телевидения случился после завершения Великой Отечественной войны. Тогда все силы бросили на гражданскую промышленность, это неизбежно привело к прогрессу в телевизионной сфере. Так и произошло в Америке. Дополнительной подоплекой являлось применение дециметровых волн для показа картинки.
Когда появился первый цветной телевизор в СССР
Что относительно советских стран, то такие же технические устройства появились лишь в 1951 г. Однако на следующий год зрители смогли посмотреть первое цветное телевещание.
В 80-х гг. телевизор уже являлся обычным техническим устройством практически в каждом доме в мире. СССР тоже не было исключением, но нужно сказать: цветные приемники были в Советском Союзе дефицитными почти до начала 90-х гг. прошлого века.
Популярные модели
Кто изобрел плазменный телевизор
История изобретения плазменных панелей насчитывает приблизительно 60 лет. Создание нового вида устройства – это заслуга ученых из Америки. Это произошло в Университете города Иллинойс, принадлежит она Гину Слоттоу и Дональду Битцеру.
Позже к работе подключился Роберт Вильсон – аспирант этого же института. Однако с успехом развиваться плазменные панели начали не сразу, а только когда в мире появились цифровые технологии.
Исследование характеристик плазмы – именно над этим работали тогда создатели нового типа телевизионных приемников. Вследствие работ получилось сделать первую такую модель, но она имела одну ячейкой. Аналоги такого изображения сегодня имеют тысячи этих ячеек.
Читайте также: