Зарецкий круглый бильярдный стол

Обновлено: 22.01.2025

Много ли вы знаете концептуальных поп-альбомов? В рок-музыке с концептуальным подходом проблем нет, почти каждая вторая пластинка имеет общий смысловой знаменатель. Другое дело поп, где практически все альбомы — это сборники самодостаточных шлягеров. Однако, мне посчастливилось быть причастным к изданию одного из них. Вот как это было.

25 февраля 2019 года мне в чат написал Саша Зарецкий, лидер группы Старый Приятель, прославившейся своими хитами «Новый день календаря» и «Московская любовь» . На тот момент с Сашей мы были знакомы шапочно, пару раз виделись на фестивалях и тусовках. Тем более меня удивила его просьба, высказать своё мнение о его новом сольном альбоме «Круглый Бильярдный Стол» (или сокращённо «КБС», как он фигурировал далее в нашей переписке).

Первое прослушивание на меня произвело впечатление весьма противоречивое: с одной стороны — лёгкие и изящные мелодические конструкции, скорее напоминающие акварельные наброски, нежели ударные хиты «Старого приятеля», с другой — философия житейского круговорота от рождения и до смерти, развивающаяся от песни к песне. Но с каждым новым повтором я всё больше и больше влюблялся в этот странный альбом. Я начинал догадываться, почему Саша обратился именно ко мне. Он писал: «По поводу обложки сломал всю голову. Понимаю и сам, что она не просто должна, а обязана подчеркнуть концепцию и задумку альбома. Но и так, чтобы на обложке было мое лицо — вот он, Александр Зарецкий, который собрал это все. Может быть, у тебя какие-то идеи родились во время прослушивания? »

На встрече в кафе «Китайский лётчик Джао Да» я предложил, чтобы Саша побольше рассказал о себе, чтобы найти какие-то опорные точки для развития идеи. Ведь такой альбом — это, прежде всего, личное высказывание, откровение, исповедь. Он откликнулся на моё предложение, с удивительной искренностью делясь самым сокровенным. Так я узнал, что Зарецкий — увлечённый хоккеист, фанат ЦСКА, болеет с детства авиамоделизмом, что для него главное в жизни — семья, а вовсе не сцена. С удивлением я слушал как Саша рассказывает о своём увлечении джинсовой одеждой. Для меня было новостью, что винтажная джинса является предметом коллекционирования, и какой-нибудь неодёванный деним 70-х может на японском аукционе стоить как автомобиль!

Итак, джинса. «Почему бы и нет?» — подумал я. Последние годы, экспериментируя в дизайне альбомов с использованием нетрадиционных материалов, я мечтал о текстиле. Представьте себе только, берёте вы в руки пластинку, а поверхность конверта. из ткани. Я думаю, что такое тактильное переживание никого не оставит равнодушным и настроит слушателя особым образом. Так родилась идея дизайна: берём готовый конверт из плотного крафт-картона, приклеиваем (а лучше пришиваем) к нему кусок джинсы, а на неё через трафарет наносим портрет артиста. А логотип? Пусть логотипом альбома будет жаккардовый шеврон, прибитый к лицевой стороне конверта клёпками-люверсами.

Идея слёту понравилась Зарецкому, но он заволновался, как бы такой креатив не привёл к сильному удорожанию альбома (опасение далеко не напрасное). Решили так: будет премиальный выпуск 50 пластинок хэнд-мейд в джинсе и с шевронами, а остальной тираж – полиграфическая имитация. Сказано-сделано. Я нашёл на безбрежных пространствах интернета крафтовые конверты нужного качества (правда в Канаде). Моя хорошая знакомая, рукодельница Татьяна Лазарева, не только помогла найти мастерскую, где пообещали собрать весь дизайн, но и вызвалась собственноручно нанести трафаретом Сашин портрет на лицевой стороне конвертов. Оставалось дело за малым, набрать старых джинсов и распороть их. Казалось бы, какая тут может быть проблема? Но Саша, который привык доводить аранжировки в студии до блеска, и тут оказался перфекционистом – джинса, по его мнению, должна быть настоящей и с историей.

История случилась 17 марта 2019 года, когда Зарецкий написал в чате: «Саш, доброе утро, мелькнула альтернативная идея – купить джинсовой ткани, сделать самим шов и легкий фейд пемзой, предварительно простирнув все куски в машине». К посту прилагалось фото джинсового отреза и фото товарного чека, которое свидетельствовало, что этот кусок был куплен в московском ГУМе ещё в советские времена. По словам Саши, это был «честный райфл», который какая-то волгоградская тётя предлагала на сайте частных объявлений за вполне разумные деньги.

Я ещё раз внимательно просмотрел присланные фото, и меня неожиданно привлекла дата покупки, наспех проставленная продавцом на товарном чеке: 18 марта 1983 года. И тут меня словно током ударило! Пальцы сами забарабанили по клавиатуре: «Саша. Я не поленился и рассмотрел чек: ЗАВТРА ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО 36 ЛЕТ, как был куплен этот отрез. Надо брать!» Ощущение было такое, словно сама судьба пощекотала нас, мол, парни, не сомневайтесь – вы на правильном пути. Мне показалось, что это добрый знак, ещё немного, и у нас всё получится…

Но судьба, подмигнувшая нам, вскоре от нас отвернулась. Канадские картонные конверты, как сообщила администратор Зарецкого Маша Левичева, оказались распроданы. Изготовление жаккардового шеврона было возможно лишь большим тиражом, что делало эту часть плана непомерно дорогой. Издатель, на помощь которого рассчитывал Саша, сначала капризничал, а потом и вовсе хлопнул дверью. Так и вышло, что наш грандиозный замысел остался лишь в виде эскиза, который и стал, в конце концов, конвертом CD и виниловой пластинки.

На квадратном постере, вложенном внутрь конверта, я разместил чёрно-белый фотопортрет Зарецкого, а на обороте – тексты песен. Саша настоял на том, чтобы публиковать не только сами тексты, но и программные пояснения к ним, которые должны были помочь слушателю правильно истолковать смысл каждого трека. Жизненный цикл «Круглого бильярдного стола», где смерть – это начало новой жизни, подтолкнул меня к необычной кольцевой вёрстке текстов. Двенадцать песен – двенадцать секторов – двенадцать луз. Геометрические знаки по углам добавили композиции налёт метафизической загадочности.

Силуэт «витрувианского человека», вставший в сердцевину логотипа, я дополнил двумя его историческими ипостасями – новорождённым «витрувианским» младенцем (начало жизни) и «витрувианским» скелетом (её финал). « Сань, ну это волшебство, не иначе! » – восторженно оценил мои труды Зарецкий.

Джинсовая эпопея «КБС» непременно войдёт главой в мою книгу «Квадратура круга», посвящённую оформлению альбомов. В связи с этим, я попросил у Зарецкого фото джинсовой ткани. Получив фото, я не удержался от улыбки, глядя на такого домашнего, небритого и растрёпанного Саню, который разматывал вдоль прихожей бесконечный джинсовый отрез. «Тебя кто снимал?» – спросил я, чтобы подписать автора фото. «Прикол в том, что это сынок щёлкнул. Я очень рад, что тебе понравилось! Марк вообще счастлив будет, ему ведь только 10 лет». – «Я тогда подпишу так: фото – Марк Александрович Зарецкий». И Саша ответил: «Шикарно!» Это был наш последний разговор. Таким, как на фото, я и запомню его навсегда.

Слева: А. Зарецкий с джинсовой тканью. Фото - Марк Александрович Зарецкий. Справа: виниловая пластинка "КБС"

29 марта 2021 года Саши не стало – судьба отправила его шар в последнюю лузу Круглого бильярдного стола. Время сказать слова, которые я опоздал сказать ему. Саша, нам сильно не хватило друг друга. Мы собирались по-пацански выпить с тобой водки, но так и ни разу не сделали этого. Саша, я осознал смысл названия «Старый приятель»: стоило с тобой повстречаться трижды, как в душе воцарилось ощущение, что мы дружим добрую сотню лет, а то и больше. Саша, мне всегда будет не хватать твоей грустной улыбки, твоей мягкости и внутреннего света. Мне остался лишь «КБС», твой манифест, который теперь обрёл статус завещания.

Уход человека и прощание с миром. Снова слышны мелодии детства. Уход человека из физического мира идентичен его уходу из чрева матери. Некая сила вырывает его из уютной, привычной жизненной среды. Тоннель – страх, боль и …яркий свет, и встреча с матерью.

2015 – «360°» или На фига козе баян?

В тот день, когда ко мне пришло осознание собственных неосмотрительных действий, было уже поздно пить "Боржом" - я уверенно шагал по дороге, которая называется благотворительность . Нет, я не собирал деньги на лечение больным детям, я не благоустраивал улицы за счёт семейного бюджета. Но с точки зрения домашних, моя деятельность была не менее убыточна. Я всего лишь помогал музыкантам (молодым и старым, известным и не очень) придать привлекательный вид их новорождённым альбомам.

Nautilus Pompilius "НауРок", А. Крочева "Гололёд", Чайф "Слова на бумаге", Каталог "Отражения", Hartyga "Amyrsanaa", Группа ТРЕК "Полное собрание сочинений", Урфин Джюс "15", Каталог, Урфин Джюс "Жизнь в стиле Heavy Metal"

К середине 2010-х стало очевидно, что из всех творческих профессий от кризисов и инноваций больше всего пострадали именно музыканты: шоу-бизнес пал, лейблы разорились, стриминговые сервисы сделали музыку столь доступной, что захирела концертная деятельность залов и клубов. Обнищавшие музыканты остались в одиночестве с робкой надеждой на виниловое возрождение и порядочность авторских обществ.

Дядя Солнышко "Быки и медведи", Джин "Феникс", Hartyga "Agitator", Обними Кита "Яичница", Саша Самойленко и Tomas band "Четвёртый город", Александр Зарецкий "Круглый бильярдный стол", Намбату "Письма в пустоту", Орден Славы "Аллилуия", BOSAYA

К этому дню я уже оформил достаточное количество альбомов "по дружбе", чтобы понимать, что это не просто "little help to my friend", а некая специфическая миссия.

Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодёжи на Стезю Добродетели "Greatest Hits", Kostarev Group, Nautilus Pompilius "Человек без имени", Урфин Джюс "Путешествие", Саша Самойленко и Tomas band "Джем", Обними Кита "Мой маяк", Саша Самойленко и Tomas band "Глобальное потепление", Nautilus Pompilius "НАУКА" (собрание альбомов), Саша Самойленко и Tomas band "Время-весы"

Если есть миссия, то у неё, конечно же, должно быть эффектное назвние и красивая эмблема, размышлял я. И в этот момент я опять запнулся за баул с кепками от проекта "360°". О чудо! В этот миг неожиданно, подобно мине замедленного действия, наконец сработал мишин "эффект кепки". Овал эмблемы и смысл полного оборота совместились в моём сознании со вращающейся грампластинкой, и судьба миссии была решена.

Миссия получила не только имя и эмблему, но и неплохой запас мерча на первое время. Везде, где я появляюсь по музыкальному поводу, я стараюсь надевать кепку судьбы, и, разумеется, торжественно вручаю её всем, кого втягиваю в своё безнадёжное предприятие.

Я спросил себя: если артист не может заплатить мне адекватную сумму за мою работу, вправе ли я отказывать себе в удовольствии сделать красивую обложку для его альбома? И я ответил себе: нет! Условия сотрудничества просты: артист платит мне столько, сколько может (если нисколько не может, то нисколько не платит). Если артист успешный и может заплатить, то размер вознаграждения он определяет сам.

Если (ура-ура!) выходит CD, грампластинка, постер или футболка, то я забираю по 20 авторских экземпляров каждой "твари", которой коснулся мой дизайн. Вы думаете, что потом я иду на базар, чтобы их продать? Ничего подобного. Просто таким образом я решаю проблему подарков своим друзьям.

Слева: на презентации ПСС ТРЕК в Екатеринбурге - Д. Карасюк, А. Коротич, В. Шахрин. Справа: Игорь Колобаев - исторический участник первого и второго проектов "360°"

Кепка судьбы отлично сидит и на голове Игоря Колобаева, о котором я уже упоминал в предыдущей главе. Наша дружная парочка отметилась в уйме рок-мероприятий, начиная от конференции "Рок-культ", организованной известным журналистом Николаем Мейнертом и дедушкой уральского рока Сансанычем Пантыкиным , кончая фестивалем Ильи Кормильцева "Иллюминатор".

Рецензия: Александр Зарецкий - «Круглый бильярдный стол»


Когда лидеры рок-групп вдруг выпускают сольные альбомы под собственным именем, а не под названием коллектива, чаще всего это означает какую-то более личную концепцию работы. Так подчёркивается, что песни поёт не группа, а вот этот человек, который их сам и сочинил. Песни также иногда не вписываются в стилистику коллектива, а под своим именем фронтмен может расширять жанровые границы сколько угодно.

У Зарецкого получилось не совсем так. Это не сборник песенок, которые почему-то не подошли «Старому приятелю», а, как формулирует аннотация, «автобиографичный дебютный сольный альбом». К тому же философской, о чём свидетельствует как название пластинки, так и беглый взгляд на трек-лист. Здесь встречаются произведения «Рождение (Весна)», «Напутствие (Малыш)», «Познание (Противоположности)», «Осознанность (Клоун)», «Отчаяние (Вера)», «Надежда (Осень)», «Прощание (Не провожай)» и т.д. В символичное название «Круглый бильярдный стол» вложена идея о том, что вся жизнь – это колесо сансары, круговорот событий без начала и конца, говорится в описании релиза. При написании альбома музыкант «ставил для себя задачу обозначить с помощью музыки психологические этапы жизни человека от рождения до старости, с их радостями, переживаниями, любовью, мудростью, но неизбежным страхом неизвестности в конце пути».

Это всё прекрасно и, наверно, будет очень интересно поклонникам Александра Зарецкого. Поклонники мелодичных песен «Старого приятеля» тоже включат альбом не без любопытства и в надежде, что свои философские размышления о круглом бильярде и колесе сансары он по привычке совместит с красивыми мотивами, и любители музыки получат несколько новых проникновенных песен. Но что-то пошло не так. Гармоничного совмещения мелодизма и философии не то чтобы совсем не получилось, но они лишь фрагментарно взаимодействуют так, как это хотелось бы слушателю. Вообще же музыкант слишком увлёкся текстовой и смысловой частью проекта. Для него так важно было в этих двенадцати песнях не отойти от заданной концепции, что музыка, похоже, сочинялась по остаточному принципу. При втором прослушивании я взял листочек и потом, перечитав пометки, обнаружил, что пять раз написал фразу «не хватает мелодии». Это говорит о том, что размышления Александра явно были бы встречены более доброжелательно, если бы их удалось заключить в шлягерную форму. Слушателю гораздо проще воспринимать текст, если он положен на запоминающуюся мелодию. Таковые в альбоме встречаются нечасто и разрозненно, в основном же работа получилась самоуглублённой, сосредоточенной на себе и не слишком дружественной потребителю.

Если вы хотите спросить, как я могу применять к искусству термин «потребители», то альбом вам может и понравиться. Возможно, вам не будет скучно копаться во внутреннем мире музыканта, сопоставлять события жизненного цикла со знаками зодиака и думать о чистом искусстве. «Потребителям» же будет скучновато, а их, увы, большинство.

Евгений Хавтан и Максим Леонидов помянут Александра Зарецкого в «Квартирнике у Маргулиса»

Новый выпуск программы «Квартирник НТВ у Маргулиса», посвящённый дню рождения Александра Зарецкого, выйдет в эфир на канале НТВ в ночь на 20 марта 2022 года.

Друзья «Старого Приятеля» исполнят песни Александра Зарецкого в концерте его памяти в «Главклубе»

Концерт памяти бессменного лидера группы «Старый приятель» Александра Зарецкого состоится в «Главклубе» 7 октября 2021 года.

«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концерта

Концерт памяти лидера группы «Старый приятель» Александра Зарецкого, скончавшегося в конце марта от осложнений коронавируса, состоится в «Главклубе» 10 июня 2021 года.

Александра Зарецкого помянут в «Союзе композиторов»

Умер Александр Зарецкий

Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий скончался 29 марта 2021 года в возрасте 53 лет от осложнений коронавируса.

Александр Зарецкий впал в кому после осложнений коронавируса

Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий находится в больнице, в коме после постковидного инфаркта.

«Старый приятель» отметит юбилей в «Главклубе»

Лидер «Старого приятеля» сыграет акустику на рождественском квартирнике

Традиционный предновогодний акустический концерт лидера и основателя группы «Старый приятель» Александра Зарецкого состоится в кафе «Жан-Жак» 26 декабря 2019 года.

Рецензия: Александр Зарецкий - «Круглый бильярдный стол»

Оценка: 6 из 10. Когда лидеры рок-групп вдруг выпускают сольные альбомы под собственным именем, а не под названием коллектива, чаще всего это означает какую-то более личную концепцию работы.

Александр Зарецкий разложил знаки зодиака на «Круглом бильярдном столе» (Слушать)

Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий выпустил автобиографичный дебютный сольный альбом «Круглый бильярдный стол».

Алексей Кортнев и Валерий Сюткин устроят «Встречу старых приятелей» на юбилее Александра Зарецкого

Группа «Старый приятель» заканчивает подготовку к празднованию юбилея своего лидера и автора песен Александра Зарецкого, которое пройдет в клубе ZIL Arena 23 марта 2018 года.

«Старый приятель» воссоединяется в золотом составе для подготовки к юбилею

Группа «Старый приятель» готовиться отпраздновать юбилей своего лидера и автора песен Александра Зарецкого концертом в новом клубе ZIL Arena 23 марта 2018 года.

Алексей Мурашов и Александр Зарецкий вспомнили всё в совместном клипе (Видео)

Участник группы «Секрет» Алексей Мурашов выпустил новый клип на песню «Я помню все», которую он записал вместе с лидером группы «Старый приятель» Александром Зарецким.

Лидер «Старого приятеля» готовит сольный проект

«Люди встречаются» - «Люди встречаются» ***

2016, «Мазай Коммуникейшенс» Во второй половине 90-х, когда Александр Зарецкий представил свою группу «Старый приятель», её часто сравнивали с «битлами».

Вячеслав Малежик бросил вызов Джону Леннону с дурашливой «Love Me Do»

Александр Зарецкий и Вячеслав Малежик дарят на юбилей Давиду Тухманову его песню

Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий решил спродюсировать и записать цикл песен с любимыми музыкантами, звездами золотого состава ВИА «Веселые ребята» начала 70­х годов - Вячеславом Малежиком, Анатолием Алёшиным, Александром Чиненковым и Алексеем Пузырёвым.

Александр Зарецкий и Андрей Макаревич выпустили «Ангела» (Видео)

Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий и лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич представили совместную песню «Ангел».

Александр Зарецкий разложил знаки зодиака на «Круглом бильярдном столе» (Слушать)


Лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий выпустил автобиографичный дебютный сольный альбом «Круглый бильярдный стол». Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе артиста, в нем Зарецкий делится зарисовками жизненного пути посредством ярких музыкальных картин.

- В символичное название «Круглый бильярдный стол» вложена идея о том, что вся жизнь – это колесо сансары, круговорот событий без начала и конца, - говорится в описании релиза.

Представители Александра Зарецкого говорят, что при написании альбома музыкант ставил для себя задачу обозначить с помощью музыки психологические этапы жизни человека от рождения до старости, с их радостями, переживаниями, любовью, мудростью, но неизбежным страхом неизвестности в конце пути. Большое внимание уделено звуковому ряду и краскам, которые соответствуют переживаниям личности на определенных этапах ее развития. При этом каждый трек альбома – это скрытая характеристика знаков зодиакального круга с их особенностями темперамента, что, по мнению создателей, придает альбому не только философский, но и слегка мистический флер.

- Таким образом удалось собрать целый «музыкальный моноспектакль», послушав который, каждый сможет спроецировать его на свой жизненный опыт, - считают в пресс-службе Зарецкого.

При написании пластинки Александр Зарецкий впервые выступил не только как автор-исполнитель, аранжировщик, но и саунд-продюсер. В записи альбома участвовало множество профессиональных музыкантов, в числе которых и известные в Москве джазмены. Одну из песен артист полностью доверил аранжировать саксофонисту оркестра Олега Лундстрема Денису Прушинскому. Альбом создан в сотрудничестве с саунд-продюсером Василием Крачковским, с которым Александр Зарецкий работает на протяжении 20 лет.

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ильдар Абдразаков: «Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки»

Екатерина Чичеткина/InterMedia

О СВОЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ

— В этом году у нас будет много участников из разных регионов России, но также приедут молодые певцы из Италии и Эквадора. Кроме того, трансляции и записи наших мастер-классов привлекают внимание артистов, менеджеров и зрителей в других странах — записи образовательной программы предыдущего, Четвертого фестиваля смотрели в 40 странах мира. Мы также запишем наши мастер-классы. Участники нашего фестиваля — это не только артисты, которые выступают в концертных программах, но и те, кто приезжает на мастер-классы, поскольку образовательная программа — очень значимая часть этого проекта. Уверен, они привлекут не меньше внимания.

О СВОЕМ ФОНДЕ

— Основополагающая часть работы Фонда — это образовательная программа с мастер-классами известных певцов и вокальных коучей. И мы проводим их не только в Москве или Санкт-Петербурге — ездим по всей стране, даже в самые дальние регионы. Там молодые ребята могут просто прилететь в столицу, чтобы прийти на такой мастер-класс. Эти направления –— один из наших приоритетов. Кроме того, к нам приезжают молодые артисты из других стран — с 2018 года мы получили около 5 тыс. заявок от певцов из России, Белоруссии, Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Кореи, Японии, Китая и это еще не полный список. Я также провожу мастер-классы в Зальцбурге, Ла Скала, Парижской опере, Монте-Карло.

Лучших певцов, которые проявили себя на занятиях, мы приглашаем выступить на концертах фестиваля, выйти в одной программе с настоящими мастерами сцены, показать себя широкой публике. Для молодых артистов каждый выход на сцену — это огромная возможность. Некоторые из них дебютируют в большом зале, а для кого-то это первый опыт работы с симфоническим оркестром.

Благодаря трансляциям, ребят слушают и запоминают зрители не только в зале, но и онлайн. Кроме этого, мы представляем их театрам и агентствам в России и за рубежом, рекомендуем режиссерам и дирижерам.

О ПРОФЕССИИ ОПЕРНОГО ПЕВЦА

— В профессии оперного певца, как и любого артиста, множество тонкостей, которые узнаешь только с опытом, с годами, проведенными на сцене. Я больше 20 лет работаю с профессионалами по всему миру: вокалистами, дирижерами, постановщиками, концертмейстерами, коучами. В какой-то момент понял, что могу передать часть этого огромного накопленного опыта, поделиться своими знаниями с начинающими певцами не только в России, но и по всему миру.

ОБ ОПЕРЕ ВЕРДИ «АТТИЛА», В КОТОРОЙ ПОЕТ ЕГО БРАТ АСКАР

— Репертуар басов не так обширен, как у теноров или баритонов, а опера «Аттила», где центральную партию композитор подарил низкому голосу — жемчужина басового репертуара. Аскар давно поет эту партию, так почему бы ему было не спеть спектакль на домашней сцене.

О РАБОТЕ В КИНО

— Кино для меня не новый жанр. Я начал сниматься в пять лет у отца, были и документальные фильмы, и художественные картины. Последняя моя игровая работа была в «Караморе» Данилы Козловского, где мне вновь (после фильма «Ëлки 1914») предложили роль Шаляпина. Другой недавний киноопыт тоже связан с легендарным басом — я озвучил вокальные партии для многосерийного фильма «Шаляпин», который скоро выйдет на телеэкранах.

О ТОМ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОПЕРВЫЙ ТЕАТР В РАДИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ

— В радикальных — нет. Но в каждой стране свои театральные традиции, а в каждом театре или концертном учреждении — свой подход к формированию афиши, работе с труппой, режиссерами, поэтому нет единой общей схемы, которая подойдет всем. Я придерживаюсь традиций русской и итальянской оперы.

ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МАСКА»

— С детских лет у меня была мечта — выступить на эстраде. И где, как не под маской, спрятавшись в костюме Дракона, можно было попробовать себя в этом жанре и открыть в себе что-то новое.

О ПРОДВИЖЕНИИ ЭСТРАДНЫХ АРТИСТОВ

— Честно говоря, я не знаком со спецификой продвижения эстрадных артистов. Про оперных могу сказать, что это и конкурсы, и контракты: с лейблами, театрами, агентствами. У поп-звезд нет театров и прослушиваний, и чтобы тебя узнали в мире, нужно придумать что-то экстраординарное, что выделит тебя на фоне других. И, конечно, очень многое зависит от продюсеров и лейблов, которые представляют артиста.

ОБ АРТИСТАХ, ПОКИНУВШИХ СТРАНУ ИЗ-ЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

— Знаете, как говорят, есть три вещи, о которых не принято говорить, потому что о них невозможно договориться: политика, религия и здоровье. Я стараюсь придерживаться этих правил и предпочитаю никого не судить.

Мы с коллегами не говорим о политике, мы говорим на языке музыки.

О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ

(Зоя Игумнова, «Известия», 13.09.22)

Читайте также: