Смотреть онлайн мальчики гийом к столу

Обновлено: 09.01.2025

В первый день 1900 года на борту лайнера нашли брошенного малыша. Мальчик вырос в беспрерывном морском плавании, ни разу не сойдя на сушу, и раскрыл в себе дар гениального пианиста. Это удивительная история о человеке, которого формально никогда не существовало. «Легенда о пианисте» – первый англоязычный фильм оскароносного итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр "Парадизо"», «Лучшее предложение», «Малена»). Музыку к лиричной драме, основанной на монологе «Новеченто» Алессандро Барикко, написал великий Эннио Морриконе, а роль загадочного маэстро исполнил Тим Рот.

Бедный трубач рассказывает невероятную историю, которая началась на стыке эпох, на заре XX века. Краса морей – трансатлантический лайнер «Вирджиния» – рассекал бескрайние просторы между Америкой и Европой. Однажды в каютах первого класса кто-то оставил коробку из-под лимонов, внутри которой оказался младенец. Кочегар судна, обнаруживший мальчонку, втайне вырастил его как сына. Кроме странного имени «1900-й», загадочный подкидыш отличается редким музыкальным даром и непреодолимым страхом перед «большим» миром вне корабля. На родной палубе он создал свой мир, наполненный музыкой и мечтами.

Ценителям пронзительного и душевного кино предлагаем посмотреть онлайн фильм «Легенда о пианисте».

Приглашаем посмотреть фильм «Легенда о пианисте» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С фильмом «Легенда о пианисте» смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы




Фильм в подборках

Сюжет

Перед самым закрытием в музыкальный магазин входит Макс. Он на мели и вынужден за гроши продать свою трубу. Но прежде чем ее отдать он играет последнюю мелодию. Музыку узнает владелец магазина и интересуется, чье это произведение. В ответ Макс рассказывает ему историю Дэнни Будмана Т.Д. Лемона 1900-го…

После встречи на океанском лайнере нового столетия кочегар Денни находит младенца. Он берет его на воспитание и дает свое имя, прибавив к тому рекламную надпись, которую видел на коробке где лежал малыш, и год рождения. Так, мир узнал о Дэнни Будмане Т.Д. Лемоне 1900-м.

Скрыв пасынка от начальства, кочегар внезапно погибает, в результате мальчик остается сиротой. Подростком Лемон обнаруживает способности к музыке. Овладев игрой на рояле, он входит в состав корабельного оркестра, куда после приходит трубач Макс Туни.

Слава виртуозного пианиста, который никогда не сходил на берег, доходит до «отца» джаза Джелли Ролла Мортона, и тот прибывает на пароход, чтобы устроить музыкальный ринг. Лемон до слез тронут импровизацией джазмена, но высокомерие последнего вынуждает его принять вызов.

После дуэли к музыканту обращается продюсер, который хочет сделать его запись. Лемон соглашается, и, играя, замечает в окне молодую особу. Услышав свою запись, 1900-й разрывает контракт и забирает пластинку, мечтая подарить ее девушке.

Оставив пароходный оркестр, трубач Макс много лет не видел 1900-го. Но старая склеенная пластинка хозяина музыкального магазина напоминает ему о нем. Прослышав, что круизный лайнер должен быть затоплен, он уговаривает руководство подождать, и находит друга на пустом корабле. Пытаясь уговорить музыканта покинуть судно, Макс понимает, что тот никогда не оставит свой единственный дом.

Три новых гей-фильма, которые стоит посмотреть дома

Если искать точку соприкосновения в трех хороших, даже очень хороших, гей-фильмах, включенных в этот обзор, то вот она: смерть на взлете настигает юношескую любовь в каждом из них, тем самым превращая ее в незабываемое навязчивое воспоминание. Все три картины созданы режиссерами из стран, где узаконены однополые браки: из Франции, Аргентины, Швеции . Это необходимо подчеркнуть, потому что, стремясь показать восторг любви между парнями, каждый бежит от парниковых условий современной ему действительности в поисках таких, в которых она выглядела бы скандалом, хулиганством.

Аргентинец сводит вместе ребят, которые живут с девушками, — им предстоит нарушить собственные сексуальные привычки. Француз отправляется в недалекое, куда менее толерантное прошлое, выносит историю любви в провинциальную — хоть и на Лазурном берегу — школу из 1997 года, когда влюбленных мальчишек еще вовсю гнобили и дразнили их одноклассники. Швед и вовсе отправился снимать гей-романс на родину своих предков, в Грузию, где — как показали буйные, с разбитыми висками зрителей и арестами, акции протеста националистов и православных у кинотеатров в дни показов, закончившиеся в итоге снятием ленты с экранов, — гомофобия все еще в крови, неодолима на клеточном уровне.

Прервана любовь оказывается во всех трех случаях по разным причинам: у француза это криминальный вираж сюжета, у шведа — мелодрама грузинского семейного и общественного уклада, у аргентинца — юношеская недальновидность, когда с легкой душой жмешь руку новому другу и идешь дальше, полагая, что в жизни у тебя таких прекрасных приключений будет еще тьма. Но так или иначе непродолжительность любви стала второй причиной той особой сладости, которую она обретает в воспоминаниях: герои не подвергли ее самому невыносимому из испытаний — испытанию коррозией времени и коррупцией совместного быта.

У аргентинца есть персонаж, который два года наслаждается однополым браком в Берлине: мужья вместе ведут хозяйство, планируют бюджет, вместе растят дочь. Только одного они больше не делают вместе — не занимаются любовью. А ведь прошло всего два года. Видимо, печать в паспорте — это совсем не то, что делает переживание любви двух парней таким острым, а их влечение друг к другу необоримым. Когда тебя берет под защиту закон, он автоматически разоблачает тебя от сверкающих доспехов хулигана.

Квир-кино эпохи интеграции однополой любви в социальную круговерть над этим задумалось и мысленно начало возвращаться к тому, с чего так лучезарно 75 лет назад началась полномасштабная иконопись гей-культуры в искусстве ХХ века — к проповеди о блаженстве изгойства и святых подонках, впервые прозвучавшей в романах Жене.

«Джонас» («Jonas»)

Франция, режиссер Кристоф Шаррье

Джонас — 15-летний мальчишка, миловидный, но щуплый и нервный, режется в тетрис под дурашливую электронную версию русской песни «Ой, полным-полна моя коробушка». Радио в перерыве между новыми подробностями о гибели принцессы Дианы по многочисленным заявкам передает «Don’t Speak» группы No Doubt. На дворе начало нового учебного года 1997/1998, и в классе Джонаса появляется новенький — рослый мальчишка с уверенной улыбкой, который тут же подмигивает ему, плюхается за его парту, угощает сигаретой и очень скоро объявляет, что любить парней — это кул.

18 лет спустя Джонас — медбрат, которого в двадцатый раз полиция вынимает из очередной драки, устроенной им на гей-дискотеке Boys. Бойфренд, которого достали его измены, фингалы и перегар, выставляет Джонаса на улицу. После первой же временной параллели напрашивается вывод: вот куда заводит прилежных мальчиков дружба и секс с хулиганами.

Но у Джонаса-старшего уши торчком, как два локатора, выдающих в нем мальчишескую доверчивость, и невыспавшиеся глаза Федора Бондарчука, когда б тот погрузился в десятидневный запой. Эта славная побитая рожа уже хорошо знакома зрителям гей-кино: два года назад Канн аплодировал ее обладателю, актеру Феликсу Марито, сыгравшему в фильме «Дикий» уличного секс-работника и наркомана как урбанистическую версию Франциска Ассизского. Так что вас ждет встреча с еще одним малым, о котором справедливо будет сказать: «Матери, держите своих сыновей подальше от экрана».

Если бы уникальность экранного присутствия Марито, с его даром транслировать одновременно до слез душевное тепло и высоковольтное электричество опрометчивости, была единственным достоинством фильма, этого уже хватило бы с лихвой: картина создавалась для телевидения, где яркий человеческий образ — достаточное основание считать работу успешной. Но страдания юного Джонаса и метания взрослого Джонаса под деликатную фортепианную дробь грибного дождя упакованы в неповторимую топографию Тулона.

Туристы ахают на торжественной классицистской площади с фонтанами и подсветкой, но если прийти в Тулон с моря, он обернется монолитами блочных муниципальных многоэтажек, так что вам вряд ли будет интересно сходить на берег. А между многоэтажками и площадями — обычные для Лазурного берега покатые улочки с палисадниками и заборами высотой до подбородка, по которым колесит на мотоцикле Джонас, живой мужик, такой же неадекватный, как его городок: и достопримечательность, и типовая застройка среди людей со своими потайными оазисами домашних очагов.

Деликатный фильм про то, как прерванная детская любовь делает нас неприкаянными , и про 18 лет, которые потребовались Джонасу, чтобы осознать, чего же именно он недобрал в 1997-м. Финал картины таит приятную неожиданность и хорош уже тем, что мы рады за Джонаса, нашедшего именно свой, только ему подходящий способ обняться с прошлым, а не глотаем некую универсальную пилюлю вроде диснеевских, которые, как известно, не работают. Приятным дополнением будет появление гей-дивы Ор Атики, 22 года назад создавшей канонический образ бимбо в кэмп-классике «Красотки».

«Конец столетия» («Fin de siglo»)

Аргентина, режиссер Лусио Кастро

Кинокритики всех стран обязаны сказать режиссеру-дебютанту из Аргентины Лусио Кастро огромное спасибо за оказанное им доверие: если бы мы — а я буду даже не сотым в международном хоре восторженных голосов — не растрезвонили всему миру, что он создал своеобразную и своевременную картину, оставляющую взволнованное послевкусие, зрители валили бы с его фильма через 10 минут.

Действительно, вначале кажется, что ты попал так, как не подобает твоему зрительскому опыту и насмотренности: депрессия современного бесконтактного благополучия помножена на депрессивную бессловесность фестивального кино. Обросший мужик 40+ селится в казенную квартиру в Барселоне, и ему нечем себя занять. Листает брошенные прежними постояльцами книги, допивает на балконе оставленное ими в холодильнике пиво, ест на террасе, бродит в зеленом лабиринте никому не интересный. Потом снимает ровесника. Им надо о чем‑то поговорить, и сыплются слова — Grindr, Airbnb, PrEP; диалог напичкан приметами сиюминутности, как текст песни Pet Shop Boys. Наконец, секс (откровенный) — и до свидания, я замужем, я не остаюсь. Мир дистанционных услуг, в котором пока не удалось найти замену лишь одной — пенетрации, и потому хоть на полчаса, а приходится пересекаться.

Некоторое оживление привносит ушедший парень, присылающий в WhatsApp (опять-таки!) предложение вина выпить. Они пьют на обзорной площадке холма Монжуик, и парень говорит: «Я тебя где‑то видел».

И снова Барселона и тот же мужик, только на этот раз он ищет квартиру по бумажной карте. Еще приметы, дающие понять, что время — 1999 год. Он останавливается у подруги, и она его знакомит с тем самым парнем, с которым он пьет вино на Монжуик. Внешне они нисколько не изменились.

Сюжет совершит еще пару-тройку разворотов, перепадов, скачков, и когда вы досмотрите фильм до конца, вы оцените его начало. Он прекрасно передает ту гамму сослагательных наклонений, в которую погружено наше сознание нынче, когда у нас нет повода заговорить с другим человеком, даже дорогу спросить, как еще лет 10 назад. Никакого иного повода, кроме секса. Но на секс надо осмелиться. Зато, провожая взглядом других людей, мы часто думаем: «А что если?» И вынужденное, купленное вместе с гаджетами молчание понуждает наше воображение рисовать картины возможной жизни, когда б у нас хватило смелости наперекор этике бесконтактной эпохи схватить за рукав того прохожего, который мог бы стать нашим счастьем, домом и безопасностью. Или хотя бы воспоминанием. Наверное, в прошлый раз желание так увлеченно копаться и спорить про «было — не было» у кинопублики оставлял только «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене.

«А потом мы танцевали» («And Then We Danced»)

Швеция, Грузия, Франция, режиссер Леван Акин

На протяжении фильма зрителям постарше будет сложно избавиться от сладостного чувства: как же мы на самом деле соскучились по грузинскому кино! Тем более что на русских торрентах этот фильм ходит в закадровом переводе грузина, читающего с акцентом, напоминающем о тех днях, когда Иоселиани и Абуладзе сами начитывали за кадром русский текст своих говорливых и гостеприимных картин.

Тбилиси, каким он показан в ленте шведа грузинского происхождения Левана Акина, архитектурно не изменился с советских времен, и под золотой листвой деревьев, по верандам, среди развешенного белья, насвистывая-напевая эстрадные мелодии, вприпрыжку бегут после уроков студенты музучилища, как в ленте «Жил певчий дрозд» (1972). Только здесь они учатся в школе грузинского танца.

«Грузинский танцор должен быть как памятник — вбит ногами в землю как гвоздь. Глаза всегда приспущены вниз, как от смущения. В грузинском танце нет ничего сексуального », — твердит учитель главному герою Мерабу (танцор Леван Гелбахиани получил за дебют шведского «Оскара» и еще ряд заграничных наград). Танцует Мераб виртуозно, но с «памятником» у него проблемы: руки и подбородок взлетают, как в диско, глаза кокетничают… Словом, мы понимаем, что именно с Мерабом не так задолго до того, как в класс войдет новенький из Батуми — Иракли.

Его тоже играет дебютант в кино, Бачи Валишвили: внушительная красота в духе Данилы Козловского деликатно обдата восточной пряностью Шаши Капура, но что делает его окончательно неотразимым — это исконно грузинское ироничное добродушие припухающих при улыбке нижних век. В фильме есть сцена, где в битком набитом одногруппниками такси Иракли подпевает грузинскому хиту и своей самоотдачей затмевает эталонную аналогичную сцену из «Матиаса и Максима» Долана. Все говорят о химии актерского дуэта. Мы скажем проще: чувства Мераба мы разделяем сразу и безоговорочно.

По насыщенности жизнью этот фильм далеко превосходит французскую и аргентинскую картины. Ароматы повседневности манят туда, за экран, так же сильно, как ароматы за окном, из которого хриплый женский голос орет: «Мераб, чаме да сахлши!» «Мераб, иди кушать!» Лучшие сцены — когда Мераб и Иракли вовсю влюблены, и это так прекрасно: любить в этом знакомом, привычном мире старинных песен, старинных танцев, белых папах, где мать, и бабушка, и брат — все рады, что ты обожаешь своего друга, и что твой друг тебя обожает, и что он «такой приятный молодой человек» и «так хорошо кушает».

Но это только до поры, пока не вскроется, что кушать — это не все, что он умеет делать хорошо. Именно тут, в заключительных сценах, шведско-грузинская картина сокрушительно проигрывает предыдущим. В то время как они набирают дыхание за счет оформления разрозненных эпизодов в актуальное умозаключение, эта лента скатывается в жестокую мелодраму, предсказуемую, как предсказуем грузинский уклад . И даже расхваленный на Западе финальный выпад Мераба, когда он, зная, что вылетит из школы, исполняет грузинский танец так, как диктует ему его естество, с падением на сломанную лодыжку, из которой уже сочится кровь, со слепящим солнцем, оставляющим блики на объективе, представляется всего лишь копией сцены из индийского боевика «Месть и закон» (1975), где точно так же, оставляя кровавые следы и ослепнув от солнца, плясала на битом стекле, спасая жизнь возлюбленного, Хема Малини.

Фильм Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table! (2013, Франция, Бельгия) , IMDb: 6.6






Французская комедия о сексуальной идентичности

Отмеченная в Каннах сразу двумя наградами, комедия французского актера Гийома Галльенна — киноадаптация его автобиографического моноспектакля пятилетней давности. В ней Галльенн рассказывает о том, что в детстве мать всегда выделяла его среди братьев (она звала детей к обеду словами «Мальчики и Гийом, к столу!»), в результате чего у него сложилось впечатление, что он не мальчик. В свою очередь, у окружающих сложилось впечатление, что Гийом гей задолго до того, как он вообще стал задумываться о своей сексуальной идентичности.

Актеры

Фильмы режиссера Гийома Галльенна

Лучшие отзывы о фильме «Я, снова я и мама»


Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.

Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!

Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.

Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.

Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.

Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.

Я, снова я и мама

Остроумная и трогательная комедия совместного производства Франции и Бельгии, рассказывающая об огромной любви взрослого сына к своей матери. Сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли выступил Гийом Гальенн, признанная звезда французского кинематографа. Картина участвовала в Каннском кинофестивале и получила две награды, а также восторженные отзывы критиков и зрителей. Если вы любите французские комедии, то смотреть онлайн «Я, снова я и мама» станет для вас лучшим решением. Молодой человек по имени Гийом в силу своих некоторых причин имеет нездоровую привязанность к своей матери. Он ее обожает и боготворит, все свое внимание уделяет только ей, а не молодым сверстницам, даже одевается, как она, и подражает ее манере речи. Гийом не просто «маменькин сынок», он словно пытается стать абсолютной, точной копией своей матери. Отец парня считает, что он гей, а сама мама в какой-то момент начинает задумываться, что как ни лестно поведение сына, оно все-таки не совсем нормальное…

С фильмом «Я, снова я и мама» смотрят


Гийом родился в обычной семье среднего достатка. Природа не наградила его внешностью мачо - большие добрые глаза, шапка кудрей на голове и добрый, мягкий характер. Он не похож на своих старших братьев, и те относятся к нему с пренебрежением. В его натуре доминирует женское начало, он любит мать так, как только может обожать любящая дочь, и это дает повод окружающим подозревать в нем гомосексуалиста.

Гийом чувствует, что его рожавшая одних мальчиков мама всегда мечтала о дочке, и он инстинктивно пытается осуществить ее мечту. Он спокойно относится к открытию, что душа его девичья, и старается вести себя соответствующе.

В Испании, куда его отправляют на каникулы, он две недели учится танцевать огненный танец, потом на празднике выплясывает всю ночь и не понимает, почему окружающие хихикают. А узнав от одной из танцовщиц, что он двигается по-женски, Гийом приходит в восторг. Значит, получается! Он становится девочкой!

Отец Гийома не может смириться с тем, что его сын не такой, как все. Зато мать относится ко всему спокойно. На признание отпрыска, что тот влюблен в парня Жерома, реагирует философски. Так девочка он все-таки или мальчик? Мудрая мамаша дает дельный совет - пока не попробуешь на практике, что больше по душе, не поймешь!

Гийом идет в гей-клуб. Но ничего здесь его эмоций не задевает, а две попытки сближения с «голубыми» вызывают лишь отвращение.

После пребывания в закрытом пансионе для парней Гийом приходит в ужас, что его могут забрать в армию, поэтому при прохождении комиссии притворяется почти слепым, глухим, психически ненормальным. Главврач, читая его медкарту, приходит в ужас и давится от смеха одновременно. Слава богу, от армии откосил. Но раз пациент настолько болен, необходимы таблетки и психоанализ. И Гийом вынужден общаться то с одним, то с другим психоаналитиком, которых самих явно нужно лечить.

После поездки в санаторий, где парню едва не изломали массажами руки и промыли кишки на всю жизнь, Гийому было уже все равно, мальчик он или девочка. Но именно в этот момент жизни герой встречает самую красивую девушку на свете, безумно влюбляется в нее, делает предложение, получает согласие и понимает наконец, что он самый настоящий мужчина, хотя и не совсем обычный. И необычность эта заключается в стремлении относиться к женщинам с пониманием и любовью, чего, увы, лишены многие представители сильного пола.

Гийом Гальенн: жемчужина для монстра

По биографии звезды французского театра и кино Гийома Гальенна можно снимать кино и писать пьесы. Собственно, сам Гийом так и сделал — и имел на то все основания. Судите сами, ну не кинематографичная ли история?

Гийом Гальенн родился во Франции в семье русско-грузинской аристократки (родившейся в Мадриде) Мелитты Ротван и французского коммерсанта Жана Клода Гальенна, работающего в сфере общественного транспорта.

В семье, где привыкли иметь много детей (у Гийома куча тёток, двоюродных и сводных братьев и сестер в разных странах мира), Гийом — третий из четырех сыновей, но он всегда разительно отличался от братьев. Слабее, эмоциональнее, болезненнее. Нет ничего странного в том, что мама выделяла его. Выделял и отец, но, увы, совсем иначе — постоянно давая ему понять, что он слишком не похож на своих братьев. В семье был культ спорта, физической силы и выносливости, а Гийом совсем не подходил под этот шаблон.

Из привычного призыва «мальчики и Гийом!», из сравнения себя с образом отца, тренированного, сильного здоровяка, выросло множество комплексов и отчаянные поиски себя. Маленький Гийом решил, что раз он так не похож на отца, то будет подражать обожаемой матери, подражать всему тому, что находил красивым. Нет, он не мечтал быть девочкой, он примерял разные образы, искал свой, тот, в котором не будет казаться «неудачным экземпляром».

Создавая образы, Гийом начал примерять женские платья. Особой его любовью пользовались стиль и облик императрицы Сисси. Представлял он себя и в образе мамы, и теток, даже мысленно пару месяцев поработал на разведку, потрясенный образом Голды Мейер в исполнении Ингрид Бергман.

Конечно, все эти игры велись втихаря. В семье практиковалось жесткое воспитание, детям не позволялось, к примеру, садиться за стол вместе с родителями, и главным принципом было «don’t explain, don’t complain» («не оправдывайся и не ной»). «Сейчас я буду тебя дрессировать», — любил повторять отец. Жесткая дисциплина тяжело давалась эмоциональному ребенку, а дрессура не давалась совсем. Возможно, полагая, что чужие люди с этим справятся лучше, Гийома отправили в интернат — мужской, разумеется. С 10 до 13 лет он учился и жил в монастырском интернате во Франции, а с 13 до 16 — учился в пансионе в Великобритании. Постоянное пребывание в мужской компании, возможно, и пошло Гийому на пользу, но совсем не так, как того хотел отец. Юноша старательно влюблялся в одноклассников, без всякой, впрочем, взаимности, что лишь добавляло ему комплексов и проблем.

Отец хотел, чтобы у сына было хорошее образование и серьезная профессия, и Гийом послушно двигался заготовленным ему путем.

Все изменилось в одночасье, когда Гийому исполнилось 18. Как водится, катализатором стало потрясение. 24 декабря, в Рождество, внезапно умерла кузина, к которой он был очень привязан. Гальенн вспоминает, что подумал тогда: со мной ведь тоже так может случиться. Что я хочу успеть до того, как это произойдет? И я ясно понял: я хочу быть актером.

Выпустившись из английского пансиона, Гальенн поступил в театральную школу, параллельно с которой получал и историческое образование: понятно, что отец был против театральной карьеры. Уже в 20 Гийом впервые снялся в кино, в эпизодической роли в фильме «Доска почета».

Затем юноша поступил в престижную Консерваторию драматических искусств. А заодно отправился и к психотерапевту, бороться со всем тем набором комплексов, что приобрел в детстве, — особенно с тем фактом, что отец не признавал за ним право быть мужчиной и считал его чем-то среднего рода. Прорабатывать пришлось даже отчаянный, на уровне подкорки, страх перед лошадьми. И, понятное дело, лечить сопутствующую всему этому букету юношескую депрессию, которую мальчику диагностировали первый раз еще в десять лет.

Свою будущую жену Гийом встретил в 2001 году, через 4 месяца после того, как закончил терапию, проработал страхи и перестал ненавидеть себя. Хотя до сих пор удивляется, что Амандин приняла его предложение и все еще его не бросила.

В 2005 Гийом и Амандин поженились, в 2007 у пары родился сын — Тадо. Кстати, венчались они в православной церкви (Гийом принял православие в 29 лет), а у сына всегда была русскоговорящая няня. Влияние мамы оказалось более сильным и здесь, несмотря на то, что с мальчиками она всю жизнь говорила на французском.

Однако вернемся к искусству. В 1998 году, когда ему было 26 лет, и у него за плечами был уже неплохой послужной список в кино (засветился, например, в небольшой роли в «Сабрине»), Гийом Гальенн стал пансионером великого парижского театра «Комеди Франсез». Пансионер — первая ступень в главном драматическом театре Франции, дающая право играть, но еще не причисляющая к сонму «неприкасаемых» — сосьетеров. Сосьетером театра, с порядковым номером 513 (исчисление ведется со дня создания труппы, сосьетеры которой были ее акционерами) Гийом стал в 2005 году.

Актер «Комеди Франсез» — это не только возможность играть на главной сцене Франции, это еще и куча ограничений в творческих правах. Получить разрешение на съемки в кино совсем не просто, театр всегда на первой позиции, и если у театра есть необходимость в актере, на съемки его просто не пустят, какой бы звездой он ни был. А в титрах всегда и везде возле имени должно быть написано «Из Комеди Франсез» — все актеры театра обязаны быть живой рекламой бренда. Гийом время от времени поговаривает о том, что когда-то непременно бросит театр, потому что зависимость ужасна и хочется свободы.

Но тем не менее в «Комеди Франсез» он служит вот уже 23 года и, при этом, снялся в более чем 50 фильмах, находит время на собственные театральные проекты, ведет передачу на радио. Дважды сотрудничал с балетом — был автором либретто для «Калигулы», которого Николя Ле Риш поставил в Парижской опере, а позднее помогал Алексею Ратманскому в работе над балетом «Утраченные иллюзии» в Большом театре. О том количестве наград, которые получил Гальенн за свои театральные и киноработы, мы даже говорить не будем.

Среди киноролей, в которых вы почти наверняка видели Гальенна — Красовакс в «Астериксе и Обеликсе в Британии», Пьер Берже в «Ив Сен-Лоране», и, конечно, его знаменитый «Я, снова я и мама».

Знаете, есть такой базовый прием: проговори всё вслух, расскажи, тебе станет легче. Примерно это Гальенн и сделал. Идея родилась во время общения с психотерапевтом. Гийом вдруг понял, что ключ ко всему с ним случившемуся та самая привычная, ежедневная фраза «Гийом и мальчики, к столу». Он начал писать сценарий, показал его теще и ее подругам и… получил сострадание. Это было решительно не то, чего он хотел. Гийом выбросил сценарий в урну и начала все сначала — вспомнив о том, как рассказывал детские байки о себе в компаниях. Сначала на свет появился моноспектакль, а потом по нему был снят и фильм «Гийом и мальчики, к столу» (в российском прокате шел под названием «Я, снова я и мама»). Без обвинений и обид, с юмором и самоиронией. И это сработало. Фильм получился и комедией, и мелодрамой, и драмой, и автобиографией, и стал настоящим бестселлером. В этом фильме Гийом играет и себя самого, и. свою маму, потому что «ну кто из актрис знает ее так как я?». Маме, кстати, понравилось. Она восприняла фильм как продолжение игры, в которую всю жизнь играет ее сын.

Так что умение носить платья пригодилось. И не раз. На сцене «Комеди Франсез» Гальенн сыграл великую и ужасную отравительницу Лукрецию Борджиа в великолепном спектакле Дени Подалидеса. Спектакль был задуман так, что главную роль могли играть и мужчина, и женщина. «Дени, который ставил пьесу Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», говорил нам, что автор советовал отыскивать внутри каждого монстра жемчужину. Дени сказал, что в труппе «Комеди франсез» только один «монстр с жемчужиной» — это я. Почему так — не хочу знать!» (из интервью New Times). Не знаем, как там насчет монстра, но жемчужина у Гийома Гальенна совершенно точно есть — его настоящий дар.

Читайте также: