Как залить цветы эпоксидной смолой в столешницу

Обновлено: 09.01.2025


Оптическая прозрачность эпоксидной смолы позволяет заливать ей очень разнообразные предметы. Целым направлением применения эпоксидки стало изготовление бижутерии и ювелирных изделий с прозрачными или полупрозрачными заливками.

Ювелирные изделия из эпоксидной смолы

Кольцо и серьги из эпоксидной смолы

Особую популярность приобретают ювелирные изделия из прозрачной эпоксидной смолы, в которых залиты живые или искусственные цветы: кулоны, серьги, кольца, браслеты и так далее. Цветы заливают эпоксидкой даже в столешницах. Чтобы получить ожидаемый результат, стоит изучить особенности таких заливок, выбор и подготовку цветов. В этой статье мы расскажем, как залить цветы эпоксидной смолой своими руками.

Какие цветы заливать эпоксидной смолой: выбираем

Искусственные цветы

Заливка искусственных цветов не вызывает особых затруднений, так как к таким предметам применяются правила работы с материалами, из которых такие цветы изготовлены. Следует учитывать, что некоторые типы бумаги и картона могут отдать часть красителя при взаимодействии с эпоксидной смолой. Искусственные тканы и волокна в большей мере проявят свои дефекты после заливки из-за оптического эффекта прозрачной смолы.

Живые цветы

Можно ли заливать живые цветы эпоксидной смолой? Можно!


Серьги из эпоксидной смолы с заливкой цветов

Живые цветы в эпоксидной смоле смотрятся очень эффектно и детализированно, но требуют подготовки, чаще всего – просто сушки.

Какие цветы заливают эпоксидной смолой?

Заливать можно практически все высушенные цветы — сухоцветы. Обычный одуванчик, ромашка или роза «оживают» и становятся ярче при заливке в эпоксидную смолу. Популярными в рукоделии являются следующие цветы:

Сушить цветы можно в объемном виде для заливки в шарообразные или квадратные молды или в плоском виде между ватными дисками или напрямую между двумя плотными основаниями, например, в книге, на которую сверху можно поставить дополнительный груз. Для сохранения объемной формы используют лаки в спрей-баллонах. Подходит даже обычный лак для волос, который наносится со всех сторон на расстоянии 25-30 см.

Следует учитывать особенности самого цветка: если для засушки бутона розы достаточно просто убрать лишние лепестки и листья, то лепестки маков могут обсыпаться уже при сборе цветка. Поэтому самые тонкие и нежные цветы сразу собирают и укладывают на сушку на месте их сбора, чтобы при транспортировке домой или в студию они не повредились. Для объемной сушки иногда используют манную крупу, мелкую соль или силикагель в закрытой коробке, но в большинстве случаев достаточно хранения в сухом теплом помещении, если цветку сразу придать необходимую форму и закрепить лаком. При плоском высушивании необходимо учитывать, что страницы книги впитают в себя влагу, поэтому следует использовать старые ненужные книги. Во избежание перепечатывания букв на высушиваемый цветок можно использовать белые листы бумаги в качестве слоя между цветком и страницами или ватные диски (спрессованной стороной к цветку).

Характерным признаком засушивания является уменьшение цветка и и появление хрупкости (особенно в стебле), небольшие изменения цвета.

Заливка цветов эпоксидной смолой


Заливка розы эпоксидной смолой

При заливке цветов и листьев эпоксидной смолой следует руководствоваться всеми стандартными правилами по работе с мелкими предметами и тонкими слоями. Эпоксидную смолу лучше использовать более жидкой консистенции с длительным сроком полимеризации (затвердевания), чтобы было достаточно времени для выхода самых мелких пузырьков. Плотная вязкая эпоксидка может повредить цветок, не сможет заполнить все мелкие полости, смола затвердеет вместе с множеством пузырьков. Иногда при неудачной заливке вообще невозможно распознать заливаемый объект.

При заливке ювелирных изделий часто используют молды — формы для заливки. Они бывают жесткими и мягкими (силиконовыми), могут иметь простые плоские и объемные формы (медальон, шар, куб) и объемные самых причудливых форм с рисунками.

Часто используют мягкие силиконовые молды, которые могут быть использованы многократно. Для крупных изделий с цветами применяют также силиконовые формы для выпечки.

Молд заполняется смолой наполовину, после чего в него медленно погружается сухой цветок. Медленное погружение позволяет избежать деформации цветка и большого количества пузырьков. Цветок погружают удерживая за стебель или при помощи тонкой, но жесткой проволоки. Самые мелкие предметы погружаются пинцетом. Погружая цветок, его немного покачивают и прокручивают вокруг своей оси вправо-влево. Делать это необходимо очень аккуратно и плавно. После такого погружения цветка постепенно доливается смола до заполнения молда. Проволока отделяется до застывания смолы.

Застывание эпоксидной смолы с цветком происходит в срок, указанный производителем. Обычно — около суток.

После полного застывания смолы форму отделяют от заливки. Острые грани и излишки убираются надфилем, поверхность изделия полируется. Для установки фурнитуры ювелирного изделия или бижутерии тонким сверлом проделываются необходимые отверстия.

Как заливать эпоксидную смолу – делаем правильно

Как заливать эпоксидную смолу правильно

Представляем вашему вниманию статью, посвященную работе с эпоксидной смолой. Прочитав ее, вы узнаете, что для чего можно использовать эпоксидную смолу и как правильно ее заливать.

С чего начать

Эпоксидная смола дает огромный простор для творчества своими руками. Для начала нужно определиться, что именно вы хотите создать. Если опыта работы с эпоксидной смолой у вас нет, стоит начать с заливки простеньких украшений, например, колец или кулонов.

Продается эпоксидная смола в специализированных магазинах. Для новичков существуют специальные наборы, в которых помимо самой эпоксидки есть емкости для смешивания, шприцы, перчатки для рук и инструкция по применению. Опытные люди просто покупают емкость с эпоксидной смолой нужного объема.

Эпоксидная смола – дешевый и доступный материал, это одна из главных причин ее популярности. При покупке конкретной марки смолы нужно понимать, что эпоксидка может быть технической и декоративной. Техническая применяется при ремонте и склейке различных деталей, материнских плат и моделировании, декоративная – при заливке столешниц полов, украшений, изделий из дерева и т.д. Нас будет интересовать декоративная эпоксидка, так как она позволяет получить идеально прозрачные изделия без пузырей воздуха внутри застывшего полимера.

Еще один важный момент – часто эпоксидные смолы бывают двухкомпонентными. Комплект состоит из смолы и отвердителя. При работе с такой эпоксидкой обязательно нужно использовать оба компонента, смешивая их в указанных в инструкции пропорциях, иначе без отвердителя смола просто не застынет.

Эпоксидная смола для столешниц Арт-Массив от ЭкоВанна

Двухкомпонентный эпоксидный состав

Как работать с эпоксидной смолой

Необходимо понимать, что эпоксидная смола выделяет токсичные соединения и неприятный запах, поэтому работу проводить нужно только в сухом и хорошо проветриваемом помещении. При наличии влаги в воздухе смола застывает гораздо медленнее, поэтому правильнее всего организовать рабочее место в небольшой теплой комнате.

Следующий этап – подготовка рабочей поверхности. Эпоксидная смола не приклеивается к целлофану, полиэтилену и силикону, поэтому на рабочий стол достаточно положить несколько прозрачных файлов для бумаги. Это даст гарантию того, что рабочая поверхность не запачкается. Для работы с эпоксидной смолой потребуется маленький пластиковый стаканчик, пара одноразовых шприцов и плоская палочка для размешивания.

Что необходимо для заливки эпоксидной смолы

Комплект для работы с эпоксидной смолой

В шприцы набираем смолу и отвердитель. В инструкции всегда четко написано, какой компонент в каких пропорциях использовать.

Двухкомпонентный состав: эпоксидная смола и отвердитель

Шприцы с компонентами состава: смола и отвердитель

Аккуратно выливаем содержимое обоих шприцов в пластиковый стаканчик, после чего перемешиваем его. Субстанция поначалу должна выглядеть как сахарный сироп, а после перемешивания стать полностью прозрачной.

В процессе работы в жидкости могут образоваться пузырьки воздуха. Чтобы от них избавиться, нужно поместить стакан с эпоксидной смолой в емкость с теплой водой с температурой около 60 градусов. При повышении температуры пузырьки воздуха поднимутся на поверхность и исчезнут.

Замешивание эпоксидной смолы образует пузырьки

Пузырьки при замешивании эпоксидной смолы

Работать с эпоксидной смолой рекомендуется в перчатках, дабы не запачкать руки. Если все же работаете без них и руки стали липкими, необязательно искать спирт или растворитель, достаточно помазать руки жирным кремом, хорошо потереть друг об друга, вытереть и кожа снова станет чистой.

Заливка

После размешивания эпоксидную смолу можно заливать в силиконовые формы. Заливка эпоксидной смолой — важнейший технологический этап, который, помимо прочего, выявляет все недостатки подготовительных работ.

При заливке живых свежих цветов заливку необходимо начинать с центра к краям, подливая смолу небольшими порциями. Это поможет не допустить появления пузырьков воздуха, но, если они появились, их следует аккуратно проткнуть тонкой иголкой. Альтернативный вариант – прогрев поверхности феном, газовой горелкой и зажигалкой, главное не переусердствовать и не повредить изделие.

Фурнитура для заливки должна быть идеально чистой и обезжиренной. Заливаемые предметы также следует подготовить: сухоцветы покрыть слоем акрилового лака или лака для волос. Картинки, мозаики, фотографии нужно хорошо приклеить к форме клеем ПВА, особенно тщательно промазывая края. Если этого не сделать, после заливки рисунок промокнет, и готовое изделие будет смотреться не очень красиво. В процессе работы нужно избегать попадания воды в смолу, потому что эпоксидка может приобрести неэстетичный молочный окрас, от которого потом никак не избавиться. Еще один важный момент – эпоксидная смола очень хорошо притягивает пыль, поэтому после окончания работы нужно поместить изделие в герметичную емкость и оставить там до тех пор, пока эпоксидка не застынет. В идеале найти какую-нибудь тару из стекла или пластика, чтобы наблюдать за процессом застывания.

Как застывает эпоксидная смола для заливки

Застывание эпоксидной смолы

У эпоксидной смолы есть три рабочие фазы:

После полного застывания готовое изделие можно зашлифовать. Не стоит брать обычную наждачную бумагу, лучше приобрести водостойкую шкурку и проводить процесс в воде. Зашлифованное изделие рекомендуется покрыть дополнительным тонким слоем эпоксидной смолы, чтобы оно выглядело глянцевым. При необходимости сделать отверстие в смоле, предмет можно просверлить обычной дрелью, начиная со сверла маленького диаметра и постепенно увеличивая диаметр сверла до нужного – это позволит получить аккуратную дырочку без сколов по краям.

Эпоксидную смолу можно заливать слоями. Это поможет добиться эффекта выпуклости на предмете. Залив первый слой, нужно подождать несколько часов, пока смола не начнет густеть, затем нанести еще один слой. Эпоксидка будет находиться в текучей фазе, благодаря чему можно получить подобие купола на изделии.

Если после работы у вас стались излишки смолы, можно не выбрасывать их, а использовать для создания какого-нибудь миниатюрного украшения. Но подмешивать остатки к вновь разведенной эпоксидке не нужно, так как физические и химические свойства разных эпоксидных смол отличаются, даже если они от одного производителя. На качестве изделия это скажется негативно: смола может застывать неравномерно, а внутренние слои вообще могут остаться жидкими.

Что заливать?

Читатель может задаться логичным вопросом, что может залить с помощью эпоксидки именно он? Ответ – да что угодно, начиная от фото, картинок, рисунков, заканчивая заливкой столешниц, полов, слэбов, спилов дерева, подносов, и т.д. Все это можно изготовить самостоятельно, эпоксидная смола – универсальный инструмент. Из эпоксидной смолы можно отлить заготовку для флешки, а можно залить целую картину в рамке. Отдельно стоит выделить люминофоры – вещества, способные светиться сами по себе. Обычно они имеют форму порошка, и им нужен прозрачный связующий элемент. Эпоксидная смола отлично подойдет для этого. Залив люминофор эпоксидкой, можно получить светящийся в темноте шар необыкновенной красоты, потратив на это немного сил и средств. Такие шарики выглядят гораздо лучше светодиодных, их можно использовать как подсветку.

В специализированных магазинах за приемлемую цену продается много полезных вещей для творчества с эпоксидной смолой: блестки, втирки, бисер, красители. Все это нужно лишь красиво скомпоновать. Да, придется напрячь фантазию, но какое удовольствие вы потом получите от самостоятельно сделанного украшения или кулона. Не стоит также пренебрегать изучением теоретического материала: чтения статей, просмотра видео по теме. Эта информация поможет вам разобраться, какую марку смолы лучше купить для конкретной задачи, как улучшить сам технологический процесс, как устранить возникшие недостатки.

Ну и какая теория без практики – чем больше тренируетесь, тем лучше будет получаться, главное не стесняться и пробовать работать с эпоксидной смолой.

Стол из эпоксидной смолы: как сделать своими руками


Особенностью любого интерьера является вещь, сделанная своими руками. Такой уникальной вещью может стать стол из эпоксидной смолы. Комбинируя смолу с деревом можно создать эффектную изюминку дизайна.

Варианты конструктивного дизайна

Чаще столы из эпоксидной смолы делаются для кухонь и гостиных. При помощи смолы создают новую, уникальную мебель или реставрируют старую, либо поврежденную. Можно создать стол только из смолы, либо комбинировать смолу с деревом или металлом. Особенных ограничений в форме и габаритах столов из эпоксидки нет. Тут важен креатив и желание создать эксклюзивный предмет мебели.

Эпоксидная смола не теряет своих форм после того как затвердеет. В работе с ней не нужно исключать различные элементы декорирования. Это важные особенности смолы как материала для самостоятельного творчества.

Типы конструкций столов

Опорные столы

У готового стола заливается только верхняя часть столешницы. В декорировании применяют различные элементы: ветки, листья, камни. Можно заливать все что угодно на усмотрение мастера.

Опорный стол из эпоксидной смолы

Безопорные столы

Это монолитные столы из эпоксидной смолы. Преимущественно маленькие журнальные столы. Монолитная заливка не выносит больших нагрузок.

Безопорный стол из эпоксидной смолы

Из комбинированных материалов

В этом дизайне используют смолу в комбинации с древесиной. Часто применяют старое дерево. Также таким методом часто реставрируют старую мебель.

Стол из эпоксидной смолы и комбинированных материалов

Модификации

При создании стола из эпоксидной смолы важно определится с модификацией. При работе не нужно ограничиваться только темой эпоксидной смолы и дерева. Можно внести элементы камней, листьев, бусины, песок, различные красители. При помощи этих дополнений создаются элементы ландшафта: острова, скалы, каменные отмели, пляжи. Вот несколько популярных модификаций:

Стол-река из эпоксидной смолы

Стол-река представляет собой 2 куска дерева с заливкой из эпоксидной смолы посередине. Каким будет стол зависит от выбранных кусков древесины и фантазии мастера. Форма столешницы не имеет значения. В такой модификации дерево имеет в роли берегов, а смола играет роль речной воды. Для придания смоле голубого или синего цвета добавляется колер. Этот вариант подходит для журнальных столиков и кабинетных столов. Для изготовления стола с габаритами 210Х15х5 сантиметров понадобится до 14 килограммов эпоксидного состава.

Пошаговый процесс очень прост:

  1. Для начала нужно подготовить дерево. Оно должно быть жестких пород: вяз либо дуб. Выбранные куски дерева очистить от гнили, торчащих сучков и коры. Отшлифовать можно как до абсолютно равной поверхности, так и с несильно выступающим рельефом. После куски нужно оставить просыхать.
  2. Необходимо подготовить форму для заливки. Бортики и днище формы должны иметь герметичные угла и соединения. Стены формы должны быть ровными по высоте и изнутри. Материал должен быть абсолютно гладким и чистым.
  3. Готовую форму установить на ровную поверхность. В форму уложить куски дерева. Так как модель должна имитировать реку, нужно оставить промежуток между 2 кусками. Ширину выбирается исходя из задуманного сюжета.
  4. Далее подготовка эпоксидного состава. Он должен быть жидким, чтобы заполнить все неровности. Если в композицию добавляются декоративные элементы, их лучше приклеить заранее. В жидком составе они могут всплыть. В жидкий раствор добавить синий колер. Глубину и яркость цвета выбирать в процессе замешивания.
  5. Подготовленную массу медленно залить в форму с деревом. Смола должна покрыть заготовку с верхом. Толщина смолы должна быть более 3 сантиметров. Залитую форму покрыть целлофаном и оставить затвердевать.
  6. Пока затвердевает столешница нужно сделать ножки или основание. Можно сварить из металла, сделать из дерева или взять в работу готовую конструкцию от старого стола.
  7. После затвердевания столешницу освободить от формы и отшлифовать.
  8. Прикрепить столешницу к основанию при помощи болтов или прозрачного силикона.

Сплошной стол

Сплошной стол из эпоксидной смолы

Для изготовления такого стола не используется опора. Для заливки понадобится форма столешницы и ножки. Форма стола может быть любой. В итоге получится стеклянный столик. Чаще журнальный или туалетный. Такие столы нельзя подвергать большим нагрузкам. Для изготовления столика размером 100х60х5 сантиметров понадобится до 30 килограмм эпоксидной смолы.

  1. Технология изготовления практически та же, что описана выше. Отличия заключаются в том, что нет надобности изготавливать основание из металла или дерева.
  2. Нужно изготовить две формы. Одну под основание другую под столешницу. Либо залить все целиком.
  3. Перед заливкой расположить внутри форм декоративные элементы.
  4. После затвердевание заготовку нужно отшлифовать.

Стол из эпоксидной смолы и слэба

Слэбами являются цельные каменные или деревянные плиты. Этот материал должен быть предельно легким. При изготовлении стола из эпоксидной смолы своими руками используется спил цельного куска древесины. При этом большое количество неровностей и сучков только плюс к будущему шедевру. Для изготовления хорошо подходит дуб. Для того чтобы столешница была прочной требуемая толщина материала не должна быть меньше 5 сантиметров. Эпоксидной смолой заливаются неровности продольно спиленного куска дерева. Чтобы смастерить стол, средних размеров, потребуется до 10 килограмм смолы.

Технология изготовления такая же, как и в первом описанном варианте. Главной особенностью является сам слэб. Он должен быть из цельного куска дерева. Хорошо отшлифован. Все остальные действия, как и в первом варианте.

Из древесных спилов

Стол из эпоксидной смолы и спилов дерева

Применяя эту технологию получаются очень уникальные столики. Используют спилы разного диаметра. Можно залить как готовую столешницу, так и монолитную форму. На готовую столешницу раскладывают круглые спилы веток и стволов. Для придания большего эффекта используют стволы разных деревьев. Далее получившийся «орнамент» заливается смолой. Для средних размеров стола понадобится 7 килограмм смолы. Часто такие столики делают для кухни, сада или веранды.

Самая труда затратная методика изготовления. Но и самая широкая для творчества. Главной особенностью этого метода является возможность реставрации старого стола.

  1. Берем старый стол или новый. Тут особенной разницы нет.
  2. Его столешницу по краям обиваем рейками, создавая форму. Столешницу сначала хорошо очищаем и отшлифовываем.
  3. На дно столешницы-формы выкладываем спилы деревьев. Выбираем интересные, с красивыми узорами, разные по форме. Можно на дно положить морские звезды, ракушки, камни и многое другое. Главное создать красивый, уникальный сюжет.
  4. Получившуюся заготовку заливаем эпоксидной смолой. После заливки всю массу прогреть феном. Это поможет избавиться от воздушных пузырьков. Столешницу накрыть целлофаном до полного высыхания.

Основание столов

Для изготовления стола с опорой используется 2 вида оснований:

  1. Деревянное основание часто применяют для придания особого стиля. Такие основания экологически чистые, легко обрабатываются и очень устойчива. Часто применяют в таких конструкциях дуб, бук или лиственницу. Часто за основание можно взять уже готовый деревянный стол или его ножки.
  2. Металлические опоры. Их можно изготовить в мастерской при помощи сварки. Не обязательно красить или шлифовать. Основанием может стать практически любая вещь и чем старше и винтажнее, тем лучше. Главным плюсом является прочность и устойчивость. Основными материалами является: сталь, алюминий и чугун. Форма выбирается разная. Могут быть готовые или самодельные ножки, рамы или подставки. Можно выбрать готовые конструкции: старый трехколесный велосипед, автомобильный двигатель, колесные диски.

Технологические нюансы

Для того чтобы самостоятельно сделать стол из эпоксидной смолы необходимо соблюдать все нюансы:

  1. Смола должна быть самого лучшего качества. Очень хорошо подходит марка CHS Epoxy 520. Смола более низкого качества быстро желтеет и становится мутной.
  2. Смешивать смесь смолы и отвердителя необходимо согласно инструкции.
  3. Жидкий состав хорош для заполнения всех неровностей.
  4. Полужидкий состав отлично подходит для заливки круглых столов и создания декоративных элементов.
  5. Густой состав используют для создания украшений и реставрации дубовой мебели.
  6. При толщине формы в 1 миллиметр расход смолы 1 литр 100 грамм на квадратный метр площади.
  7. Не допускать воздействия прямых солнечных лучей на застывающий материал.
  8. Образовавшиеся воздушные пузырьки удалить при помощи горячего воздуха или прокалывая иглой.
  9. Накрыть застывающее изделие полиэтиленом. Это предотвратит попадание пыли и инородных предметов.
  10. При добавлении красок и колеров состав должен быть нагрет до 30 градусов.
  11. Дерево перед заливкой должно быть тщательно очищено и отполировано.
  12. Полировать застывшую смолу грубыми абразивными материалами не разрешается.

Не стоит забывать, что эпоксидная смола-это токсичный состав. Работать с ним нужно в защитной одежде и респираторе.

Видео по технологии изготовления стола из эпоксидки

Заключение

Стол из эпоксидной смолы большой простор для творчества. Вариантов отделки и декора столько же сколько может выдать фантазия. Конечный результат получается в единственном числе, изюминкой интерьера. Вещь, которой владелец может гордиться по праву.

Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается

Различные украшения, в которых используются настоящие живые цветы, выделяются из всех и сразу привлекают внимание, напоминая о ярких и красочных ощущениях солнечного лета. Их можно встретить в продаже в магазинах бижутерии, а также в ювелирных магазинах, ведь поделки обрамляются золотыми венцами, покрываются напылением, оснащаются фурнитурой. Словом, из эпоксидной смолы и красивых цветков можно создавать настоящие шедевры, которые после украшения превращаются в кулоны, серьги, подвески, браслеты. И если работа с драгметаллом требует наличия специального оборудования и вряд ли придется по карману простого обывателя, то заливка эпоксидной смолы является ручной работы, следовательно, может быть выполнена своими руками.

Настоящий шедевр

Кажущаяся простота изготовления весьма обманчива. Несмотря на то, что для заливки смолы требуется минимальный набор материалов, мастер должен предусмотреть целый ряд нюансов, каждый из которых способен превратить кропотливую работу в пустую трату времени. Для того чтобы полностью описать процесс, позволяющий получить цветы в эпоксидной смоле, разобьем его на отдельные этапы.

Выбор цветков и сушка

Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.

Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.

Некоторые мастера рекомендуют собирать цветы в букет, однако незабудки, фиалки и другие подобные «нежные» цветки в букете просто невозможно донести до дома, так как они помнутся и потеряют свою форму. Они начнут увядать уже сразу после сбора, и велика вероятность порывов или заломов лепестков. Здесь пригодится книга, а цветки помещаются между ее страницами.

Выбор и сушка растений

Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.

Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые. К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках.

Еще свежие растения

Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.

Подготовка смолы

Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки. Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному. Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.

Подготовка смолы

  • Первым делом следует изучить информацию о пропорции компонентов, то есть, определить, какое количество отвердителя должно приходиться на единицу объема основного состава. В инструкции может быть приведен пример приготовления смолы конкретного объема или массы. Вполне вероятно, что для работы потребуется совсем другое количество эпоксидки, поэтому придется сделать перерасчет.
  • Компоненты состава разливаются по разным стаканчикам. Если в инструкции указаны массы компонентов, то понадобятся электронные весы, а если объем – можно использовать медицинский шприц без иглы.
  • Краситель в украшениях из эпоксидки и живых цветов используется редко, но при необходимости, он вносится в основной состав до того, как будет добавлен отвердитель. Данное правило важно соблюдать, так как при внесении красителя в приготовленный состав не даст желаемого эффекта.
  • Перемешивать компоненты следует в течение 5-10 минут, используя при этом деревянную палочку. Даже если на первый взгляд кажется, что смола готова, процесс перемешивания не нужно прекращать, так как внутри содержится много пузырьков воздуха и они должны выйти на поверхность. Окончательный выход пузырьков произойдет, если оставить смолу в теплом месте на 10-15 минут.

Заливка с помощью молда

Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.

Форма для украшений

Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.

После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.

Заливка с помощью молда

Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.

Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.

Готовый результат из молда

Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.

Заливка без молда

Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.

Количества смолы передать в инструкции невозможно, так как оно зависит от количества изделий или лепестков в одном изделии.

Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.

Интересная брошь

Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор). Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола.

Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.

После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.

Летний гербарий

Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Подготовка основы. Бумага с шаблонами накрывается тонкой пленкой. Отлично для этой цели подходит папка-файл. Убедившись в горизонтальности поверхности, можно начинать заливку. Смола выливается на пленку, сквозь которую видны границы шаблонов. Слово «выливается» подобрано не совсем корректно, так как достаточно капнуть пару капель и тонкой палочкой разогнать смолу по площади шаблона. Заготовки для основы накрываются куполом для защиты от пыли, но через полчаса необходимо проверить, чтобы смола не растеклась за пределы границ шаблона. Если это случилось, то палочкой сгоняется смола на место. Она уже достаточно густая и позволяет управлять формой пятна. Сохнет основа сутки.
  • Приклеивание материала. Нужно приготовить небольшое количество смолы, а цветки или соцветия разложить по соответствующим основам, которые были предварительно отделены от пленки файла. Чтобы приклеить цветки, наносится по одной капле смолы. Заготовку оставляют сушить на сутки.
  • Заливка лицевой части. Остается покрыть слоем смолы ту часть заготовки, которая раньше прилегала к файлу. Ее грань должна быть ровной. Осложняет процесс то, что на этой грани лежит цветок или листок. Но так как элементы предварительно приклеены, работа значительно упрощается. Смолу придется наносить послойно. Толщина слоя не превышает 1-2 мм, иначе капля просто растечется и уплывет с заготовки. Смола наносится палочкой, чтобы не оставалось пустот. После того, как цветок будет полностью покрыт смолой, заготовку отправляют поду купол. Через сутки процедуру можно повторить. При желании получить больший объем придется заливать еще один дополнительный слой.

Итоговое изделие

Полезные советы

В процессе изготовления и последующего ношения украшений из эпоксидки следует проявлять особую осторожность. Помогут полезные советы, которые являются следствием постепенно приобретенного опыта некоторых мастеров. Прежде всего, не стоит торопиться с применением. Смола должна как следует высохнуть, иначе на ней будут оставаться жирные пятна от пальцев. Это касается и тех случаев, когда производится послойная заливка. В принципе, заготовку можно взять в руки уже через несколько часов, но при этом на поверхности останутся отпечатки пальцев.

Не желательно протирать изделия из эпоксидной смолы химически активными чистящими средствами. Те марки смол, которые используются для украшений, «не дружат» с растворителем, спиртом и прочими подобными элементами и могут потерять свою прозрачность и глянец. Соответствующий совет следует дать женщинам. Носить украшения из эпоксидки не рекомендуется при использовании декоративной косметики. Нужно проявлять осторожность при нанесении парфюма или дезодоранта, а также при работе с жидкостью для снятия лака.

Дизайнерские украшения

Подобные украшения не подходят для ежедневного ношения. Так, не рекомендуется заниматься спортом или ложиться спать с серьгами или прочими изделиями из эпоксидки. Их надевают на светский раут или схожие мероприятия. Хранить украшения нужно в специальных шкатулках. Такое хранение исключит утерю порой мелких элементов и защитит смолу от солнечного света. Считается, что эпоксидная смола устойчива к ультрафиолету, но при длительном облучении могут на поверхности возникать помутнения.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для заливки столешниц

Эпоксидная смола считается уникальным строительным материалом, так как сфера ее применения охватывает не только области промышленности. Еще несколько десятилетий назад эпоксидка использовалась исключительно в качестве клеевого состава для прямого назначения, а также в качестве связующего наполнителя в композитных материалах. Сегодня повышенным спросом пользуются компаунды, это специально разработанные марки смол для заливочных работ. С их помощью создаются различные изделия, обладающие оригинальным эстетическим видом, но при этом достаточно практичные. Смола, как основной материал, востребована в производстве мебели, заливке полов, изготовлении бижутерии и даже в создании художественных работ.

Интересный слэб

Если в корпусной мебели эпоксидка пока не может конкурировать с более дешевыми материалами, такими, как ДСП, ДВП или ПВХ, то для столешниц или панелей она подходит просто идеально. Ее прозрачность зачастую внушает потребителю ложные представления. Ассоциации со стеклом говорят о ее хрупкости и низкой прочности. Между тем, массивы из застывшей смолы имеют высокую устойчивость к механическим нагрузкам. Глянцевая поверхность практически не боится ударных воздействий и слабо восприимчива к абразивам. Прозрачность позволяет применять различные технологии декорирования, в частности, декупаж.

При работе с эпоксидной смолой от мастера требуется высокая степень ответственности, причем она должна проявляться не только в процессе заливки компаунда. Уже на этапе выбора материала придется подойти к решению вопроса серьезно. Проблема заключается в том, что та или иная марка смолы не позиционируется, как эпоксидная смола для заливки столешницы. Следовательно, нужно уметь выбирать материал, даже если встретились совершенно незнакомые марки и модификации. Успешность выбора зависит от теоретических знаний критериев, фундаментальных для заливки столешниц.

Особенности

В магазине наверняка будет представлен ряд двухкомпонентных компаундов, состоящих из основного материала и отвердителя. В таком виде эпоксидка наиболее подходит для работ. До смешивания компоненты остаются в жидком виде сколь угодно долгое время, это означает, что мастер может приступить к подготовке состава и заливке тогда, когда ему будет удобно, без временных ограничений.

Уникальный строительный материал

В процессе полимеризации компаунд сохраняет свой объем, не давая усадки. Прозрачность смолы не меняется при воздействии ультрафиолетового излучения, поэтому столешницы сохраняют свой эстетичный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Текучесть смолы позволяет декорировать плиту столешницы самыми различными способами. Несмотря на прочность материала, смола может расплавиться при воздействии высоких температур. Поверхности нельзя полировать или шлифовать при помощи УШМ.

Стоимость эпоксидной смолы сложно оценить объективно. За один килограмм компаунда придется заплатить от 700 до 1500 рублей, в зависимости от марки и производителя.

Если сравнивать себестоимость производства со стоимостью готового изделия, то материал получается относительно недорогим. Альтернативные варианты существуют, однако для того, чтобы они имели аналогичные показатели прочности, гидроизоляции, долговечности, придется проводить дополнительную обработку, что повлечет за собой увеличение затрат.

Недорогой материал

Эпоксидная смола одновременно выполняет несколько функций. Помимо создания прозрачной поверхности, она служит материалом для стабилизации древесины. Компаунд не просто покрывает дерево сверху, но и проникает в мельчайшие поры. Кстати, если в качестве декора используются фотографии, природные материалы, цветки растений, то под слоем эпоксидки они длительное время остаются в первозданном виде. Некоторые дизайнеры видят в заливке способ сохранения семейных фото.

Возможности смолы в художественном творчестве также должны быть оценены по достоинству. Варьируя цветом, мастер может создать имитацию водоемов, звездного неба, растительного мира. Также интересны идеи абстрактного характера. Добавлением в состав люминофора получают светящиеся элементы. Помимо этого, диэлектрические свойства эпоксидки позволяют монтировать электрические цепи для подсветки. В качестве источника света обычно используются светодиодные ленты.

Достоинства и недостатки

Ни один материал нельзя назвать абсолютно идеальным. Пользователь лишь выбирает, какие достоинства имеют решающее значение, и какими недостатками он готов пренебречь. Не является исключением и эпоксидная смола в плане материала для изготовления мебели, в частности, столешниц. Некоторые свойства, описанные ранее, можно считать достоинствами, однако они, возможно, не так очевидны в контексте, поэтому приведем более конкретный перечень плюсов и минусов смолы. Они помогут мастеру выбрать подходящую марку, ведь именно минимизация недостатков входит в список приоритетных его задач.

Итоговый результат

  • Полимер не дает усадки. В данном отношении все предельно просто. Какую бы марку смолы мастер ни выбрал, ему удастся избежать усадки, так как это уникальное качество присуще всем видам эпоксидных смол, независимо от отвердителя.
  • После заливки смолы, благодаря своей текучести, образует ровную поверхность. Опытные мастера советуют более вязкие компаунды использовать для производства украшений и сувениров. Что же касается заливки столешниц, то здесь следует отдать предпочтение материалу с низкой вязкостью. Смола должна проникнуть в углы формы, а также заполнить все полости декоративных наполнителей.
  • Рекомендуется осторожно обращаться с поверхностью, тем не менее, она достаточно крепкая. Она не подвержена появлению сколов и порезов, а рекомендации даны для снижения факторов риска.
  • Столы из эпоксидки могут устанавливаться в любых помещениях. Смола устойчива к воздействию влаги, ведь в промышленности она используется в качестве материала для гидроизоляции. Это очень важное свойство, так как на кухне мебель испытывает перепады температур и повышенную влажность.
  • Прозрачность смолы не снижается даже при длительном воздействии солнечного света. Здесь компаунд выглядит более выгодно по сравнению с пластиком, который со временем желтеет, мутнеет и растрескивается.
  • Наконец, необходимо отметить вариативность цветового оформления. Высокая степень адгезии полимера позволяет создавать различные дизайнерские проекты, как по наполнению, так и по цветовой гамме.

Рабочий процесс

Теперь перейдем к недостаткам. Их тоже нужно учитывать при выборе компаунда.

  • Одним из требований значится четкое соблюдение пропорций основного компонента и отвердителя. Этот недостаток никак не отразится на процедуре выбора марки смолы, так как все производители предъявляют к пользователям такое требование.
  • Если современные ювелирные смолы безопасны даже в жидком состоянии, то при работе с эпоксидкой для столешниц необходимо соблюдать правила безопасности и использовать средства защиты. Застывшая смола не испускает токсинов и не наносит вреда здоровью.
  • При резком охлаждении смолы в процессе ее полимеризации образуются взвеси в виде хлопьев, поэтому необходимо строго соблюдать температурный режим. Обычно смолу предварительно подогревают до 50°C градусов, но если хлопья выступили из-за низкой температуры в комнате, то необходимо готовую столешницу нагреть и охладить менее интенсивным способом.

Требования

Сразу следует отметить, что сэкономить на материале не получится. Те модификации смол, которые отличаются низкой стоимостью, едва ли подойдут для творчества, так как они не удовлетворяют требованиям, представленным ниже. Среди технических параметров практическое значение имеет минимальная толщина слоя. Ни одному мастеру не нужно моментальное застывание смолы. После заливки компаунд должен успеть заполнить все полости, а пузырьки воздуха – выйти на поверхность.

Оригинальный декор

Помимо этого, при наличии декора, возможно, потребуется внести некоторые корректировки по его размещению. Если взять смолу в объеме, меньшем, чем рекомендуется, то она начнет схватываться очень быстро, что негативно повлияет на качество изделия. Как правило, первый слой смолы используют для фиксации декора у основания столешницы.

Важнейшим параметром является максимальная толщина слоя, которая варьируется от 1,5 мм до 6 см, а в редких случаях и больше.

Многие новички предпочитают выбирать марки смол, позволяющие произвести заливку столешницы за один прием, однако здесь есть определенный нюанс.

  1. Во-первых, послойная заливка позволяет создавать трехмерные изображения при декорировании каждого слоя.
  2. Во-вторых, большой объем смолы, который приходится заливать за один раз, может спровоцировать интенсивное выделение тепла при отверждении.

Если мастер решил остановить свой выбор на смоле с максимальной толщиной слоя в 5-6 см, то следует отдать предпочтение тем моделям, у которых продолжительное время жизни, ибо оно гарантирует низкую скорость реакции взаимодействия компонентов.

Полимер готов к работе

Как правило, на окончательное отверждение уходит около суток. Тем не менее, необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы уточнить этот параметр. Дело в том, что последующий слой можно заливать только после полного отверждения предыдущего слоя. Остальные критерии выбора связаны со стоимостью и популярностью производителя. Если стоимость определить очень просто, то рейтинг производителей и поставщиков придется изучать дополнительно. Полезно воспользоваться советами и подсказками опытных мастеров. Мы приведем несколько примеров популярных марок, которые по всем своим параметрам удовлетворяют требованиям для заливки столешниц.

Обзор популярных марок

Нижеприведенный перечень не является абсолютным. Популярность марок эпоксидных смол устанавливается в соответствии с отзывами реальных покупателей. Естественно, в разных источниках можно встретить различную интерпретацию обзоров. Тем не менее, приведенного перечня вполне достаточно, чтобы без должного опытна начать свою творческую и художественную деятельность.

Читайте также: