Как открыть стол в мафии
За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.
Круг представления
После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.
Город спит…
Город проснулся…
Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.
Голосование
После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…
Выигрыш
Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.
Альтернативные правила
Как открыть стол в мафии
Давайте подумаем и расскажем о частых и не очень ситуаций открытия стола с первой до третей позиции с наличием одного или 2-х черных.
Ситуация которая происходила не раз, и бывала даже со мной:
1 поговорил хорошо, 2 не играет с 1. Чаще всего 2 черный вместе с 1, т.к. Черному тяжело оценить речь своего черного и что бы не казаться сладкой парочкой, 2 отказывается от 1.
Ситуация 2:
1 поговорил серо. 2 говорит что 1 поговорил серо, при этом сам поговорил не очень. 3 говорит хорошо, не играет с 1,2. В данном случае если 3 черный, то скорее с 1. Т.к. если бы 2 был черный, то 3,бы поиграл спокойно с 1 и отказался бы от 2, но он отказался от обоих.
Если 1 и 2 поговорили не очень хорошо, то черному 3 легче всего не играть с обоими. Если среди 1 и 2 сидит черный, то черному 3 надо поиграть со своим черным, чтобы "он знает цвет плохо поговорившего, поэтому плохо поговоривший - красный". А можно и не играть. Получается, что проверка 3 не дает цветов 1 и 2.
Стандартная ошибка - Если 1 поговорил не по черному, и не по красному, а 2 будучи черным начнет его брать и говорить, что он красный))
сидя на третьем номере, когда 1 поговорил серо, 2 сказал, что черным 1 не считает, но пока играть с ним не хочет, то ошибка черного 3 не помирить 1 и 2, а взять кого-то одного, а другого затопить)))
Юлечка, в данной ситуации 1 скорее всего красный, голос которого пытаются купить. Конечно зависит от того, как поговорил 2.
Юлечка, если затопить - да, ошибка. А если поиграть с одним а с другим аккуратно НЕ ПОИГРАТЬ - отлично.
А вот мирить 1,2 - на мой взгляд - чернуха, тогда скорее всего будет 1 чёрный, которого к себе подтягивает 3. Мирить можно игроков сидя на дальних позициях и то если у тебя уже есть жёсткий настрой играть против 3-4 игроков, и мирить как раз для того что бы играть одной командой против другой. На 3 мирить 1,2 - по мне так чёрный ход.
Андрей, совершенно не обязательно. Если 3 черный - то и 1 и 2 могут быть красными - зачем черному мирить двух неиграющих друг с другом красных? Но 3 может быть и красным, который не смог разобраться в игроках 1 и 2. В таких обстоятельствах проверка 3-ки - плохая идея. Во-первых, он сам поговорил хорошо, и позиционно грамотно все сделал - он не заслужил проверки. более того, его проверка дает только его цвет - так что и по этому критерию плохая идея для проверки
Как вести себя за столом в игре Мафия
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Игра в мафию за карту мирного жителя сложна именно тем, что простой мирный житель не знает, кто ещё вместе с ним является игроком команды мирных жителей - и в таких нелёгких условиях приходится выбирать кого-то на дневном голосовании!
Как же простому мирному жителю понять, кто является мафией, а кто - нет? Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ "ходов" (в обычных терминах игры "мафия" так называются поступки, игровые действия)
В идеале, каждый мирный житель должен использовать оба инструмента одновременно.
Анализ поведения
Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет - и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.
Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
- "Нервное поведение". Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии - но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
- "Заготовленная речь". Речь игрока выглядит "заготовленной" и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать - либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
- "Случайная оговорка". Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми - но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
- "Беспричинное изменение настроения". Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение - а в другой игре его поведение изменилось - то это повод для того, чтобы задуматься.
- "Теребит предметы в руках". Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же - перед вами человек, который что-то скрывает.
- "Не слушает стол". Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным - но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают "кто есть кто" за игровым столом.
- "Удлиннение паузы при ответе". Когда игрока спрашивают о чём-то - и он отвечает с небольшой непроизвольной задержкой, как будто пытается не сболтнуть лишнего или придумать "правильный" ответ.
- "Смена темпа речи". Когда речь человека внезапно и без видимых причин меняется: либо убыстряется, либо наоборот - замедляется.
- "Застывший взгляд". Когда человек смотрит на вас "застывшим" или "холодным" взглядом, при этом что-то думая про себя.
Для того, чтобы повысить точность подобного рода предположений важно учитывать индивидуальные особенности людей, с которыми вы играете постоянно. Составляйте и запоминайте по каждому человеку, с которым вы играли его некоторый "личный профайл" - как он ведёт себя когда он мирный житель, когда играет за активную карту, запоминайте, как влияет его настрой перед игрой на последующие игры, насколько хорошо он понимает поведение других игроков. Дело в том, что конкретные советы, как привели мы выше - они могут в случае какого-то определённого человека оказываться верными - а если вы знаете, как играет определённый игрок - то это всегда будет намного лучше, чем обобщённые рекомендации. Не зря многие спортсмены изучают перед соревнованиями записи своих соперников, чтобы лучше понять, каким образом лучше выстроить свою собственную тактику. И неважно, какая при этом у вас карта или у ваших партнёров по игре - всё равно эта информация по конкретным людям будет помогать вам.
Так же чем больше вы общаетесь с человеком (как в жизни, так и за игровым столом) - тем больше у вас появляется информации по человеку. Поэтому часто новичков, которые пришли вместе на игру и которых никто раньше не видел часто спрашивают их мнение по поводу того, что они думают по поводу того, в какой команде по их мнению играет человек, с которым они пришли. Очень интересно слушать мнение супругов, близких родственников, давних друзей, коллег по работе - очень часто они знают друг друга "как облупленных" и можно делать предположения по поводу того, врёт ли кто-то из них, врут ли оба или оба говорят правду.
Собственно, для того, чтобы хорошо понимать других людей самыми важными являются два качества: внимание к другим людям и хорошая память. Чем внимательнее вы смотрите на других людей - тем больше мелочей вы увидите, чем больше вы можете запомнить - тем больше у вас образцов поведения для сопоставления. Сыграв даже несколько игр с новыми для вас людьми вы узнаете их намного лучше, чем в обычной жизни - именно поэтому игра в мафию пользуется такой популярностью среди организаторов корпоративных мероприятий. Дело в том, что человек за игровым столом ведёт себя точно так же, как и в обычной жизни и играя можно намного быстрее и эффективнее узнать другого человека - не только как он врёт, но и то, насколько он надёжный партнёр ("можно ли с ним идти в разведку"), каковы его лидерские способности и т.п.
Часто многие игроки считают, что анализ поведения - это крайне ненадёжная вещь и приводит к ошибкам. Тем не менее, тут нет никакой магии - достаточно внимательно смотреть на людей, иметь хорошую память, учитывать персональные особенности каждого игрока и - иметь достаточный опыт. Возможно, что именно потому, что у некоторых людей не хватает терпения, чтобы набрать необходимый опыт, либо из-за невнимания к мелким деталям или плохой памяти - но у таких людей не получается строить хорошие прогнозы. Вспомните, например, сериал "Менталист" и его главного героя - Патрика Джейна, который пользовался славой экстрасенса, хотя сам он считал, что у него лишь тренированные навыки, внимание к мелочам и хорошая память. Другой пример подобного рода - Кэл Лайтман из сериала "Теория лжи": несмотря на то, что все события сериала полностью вымышленные - существует целый раздел психологии эмоций, а Пол Экман , прототип главного героя этого сериала, является одним из экспертов подобного рода людей.
Анализ ходов
Также, помимо анализа поведения игроков, крайне полезным является анализ значимых поступков, которые делают в игре. В терминах игры мафия такие поступки принято называть "ходами" - и к ним можно отнести такие поступки, как выставление кандидатуры, голосование за того или иного человека и так далее.
Принято различать "красные ходы" и "чёрные ходы". Красный ход - это такой ход, который приносит пользу команде мирных жителей. Чёрный ход - это такой ход, который на руку команде мафии. Игрок, который делает в текущей партии преимущественно красные ходы является с весьма большой вероятностью игроком команды мирных жителей, игрок который допускает чёрные ходы (особенно это касается опытных игроков) может являться чёрным.
Какие ходы обычно считаются красными, а какие - чёрными?
Обычно считаются чёрными ходами следующие:
- "Выставление кандидатур на первом круге". Принято считать, что чёрным ходом является выставление кандидатур на первом дневном голосовании, когда ещё не было ни одной проверки путаны и шерифа и наиболее высок риск вывести из-за стола мирного жителя, а не игрока из чёрной команды. Это действительно невыгодное для команды мирных жителей начало, поэтому выставление кандидатур на первом круге многие считают чёрным ходом.
- "Нет своей позиции по столу: не говорит с кем играет/не играет" - самая важная информация, которая озвучивается каждым игроком - это то, с кем данный игрок находится в команде, а также с кем он не играет в одной команде. Если игрок не озвучивает подобного рода информацию - то это считается чёрным ходом. Подобного рода ход могут позволить новичку (списать на неопытность), но непростителен опытным игрокам. Причём, если новички обычно именно отмалчиваются, завершают свою речь намного раньше отведённой минуты - то у более опытных игроков это может быть в форме "случайной" оговорки - как бы ненароком сказать слово "спасибо", после которого ведущий передаёт слово следующему игроку. Другой вариант сокрытия своей позиции - дать всех игроков "серыми", т.е. по сути не дать ни одного из игроков ни красным, ни чёрным - и одноговерменно играет со всеми и одновременно не играет со всеми.
- "Нет своей позиции по столу: повторяет слова предыдущего игрока" - когда игрок по первому кругу практически полностью повторяет сказанное одним из предыдущих игроков - это для некоторых является чёрным ходом.
- "Знает цвета по столу". Зачастую в поведении игроков видно, что он действует так, как будто точно знает цвет других игроков. Это является очень чёрным ходом - как правило такой подробной информации нет даже у играющих за активные красные карты - шерифа и путаны.
- "Втирается в доверие". (Другое название данного хода - "лезть в вену" пришло из тюремного жаргона.) Игрок слишком явно считает кого-либо мирным игроком ("Да что тут думать - ты мирный"), действует вместе с ним, усыпляет бдительность, чтобы потом использовать в своих целях. Также расценивается как чёрный ход.
- "Пропускает одного из игроков". Мирным жителям выгодно, чтобы каждый игрок давал оценку с кем играет (находится в команде) или не играет всем игрокам. Иногда бывает видно, что некоторые игроки пропускают кого-то в своих оценках, не хотят давать цвет. Особенно заметно это на первом круге, когда обсуждают обычно всех предыдущих проговоривших по порядку по номерам: обсуждается игрок номер один, потом номер два, потом номер три - потом внезапный пропуск - и обсуждается уже игроки четыре, пять.
- "Подставляется под проверку шерифа". Для играющего картой маньяка бывает выгодно, чтобы его проверил комиссар (и нашёл красным - так как комиссар при проверке маньяка находит его красным). Если игрок намеренно и осознанно подставляется под проверку комиссара (а при этом особых оснований предпочесть этого игрока нет)- то это может расцениваться как чёрный ход.
- "Докидывание рук". Во многих голосованиях видно, как некоторые игроки сознательно докидывают руки за того, кто уже набирает достаточно большое множество голосов. Это считается чёрным ходом.
- "Голосование против проверенного путаной красного красного игрока". Такое бывает в явной манере у новичков, которые не понимают логики игры, но встречается и у опытых игроков, которые "случайно забывают" (ссылаясь на усталость или другие причины), что игрок, против которого они собираются проголосовать или проголосовали является проверенным красным игроком. Важно: голосование с целью проверить алиби не является чёрным ходом.
- "Раскрытие активных красных". Если днём какой-либо игрок во всеуслышание говорит, что знает шерифа (или скажем, путану или доктора) - то это считается чёрным ходом плохого красного игрока. Свои догадки по поводу активных красных карт необходимо держать при себе.
- "Жесткое выставление". Чёркое выставление кандидатуры на дневное голосование с призывом голосовать строго против данного игрока. Право на жёсткое выставление имеет только шериф (либо прикрывающий шерифа), в противном случае это считается чёрным ходом и если игрок не ответил за него ночью (был убит ночью) - то его как минимум выставляют на следующем дневном голосовании.
- "Брать в команду игроков из противоположных команд". Если два игрока играют друг против друга (дают друг друга чёрными) то брать их обоих в свою команду является чёрным ходом. В ситуации когда игроки играют друг против друга можно брать только одного из них в команду, нужно чётко выбрать одного и так же чётко играть против другого.
- "Слова расходятся с голосованием". Игрок говорит, что играет с каким-либо игроком - и тут же голосует против этого игрока на дневном голосовании. Это считается явно чёрным ходом.
- "Проверки лжешерифа расходятся с его словами по предыдущим ходам". Простой пример: на первом круге "шериф" давал игрока номер десять чёрным, на втором круге продолжил - а на третьем круге вскрывается и говорит, что у него десять - проверенный красный в первую ночь.
Читайте также: