Йохангрег стромптрстен сифуд к столу городок
Приветствую всех заглянувших на канал, с вами на связи Зина.
На нашем ТВ было множество юмористических передач, которые высмеивали явления нашей непростой жизни: "Шесть кадров", "Каламбур", "Осторожно, модерн!", "Сам себе режиссер" и т.д., изредка смотрела их, переключая каналы, но больше всего мне нравилась передача "Городок". В детстве и юности мы часто смотрели его дома, "Городок" - можно сказать, что это часть моего детства, в котором я часто торчала перед телевизором. Росла болезненным ребенком, много времени проводила дома, а что дома ребенку особо делать? Чтение и телевизор скрашивали мой досуг.
Создатели и исполнители всех ролей в передаче Илья Олейников и Юрий Стоянов показывали нашу обыденность без прикрас, герои передач - алкоголики, милиционеры, бомжи, проститутки, новые русские, пьяные медики - написала и сама удивилась, похоже на описание чернушного фильма начала 90-ых. Да, всё так и было, но Олейников и Стоянов умудрялись остроумно высмеивать самые уродливые явления нашей жизни.
Премьера "Городка" состоялась 17 апреля 1993 года на петербургском Пятом канале, а с сентября 1993 года и до своего закрытия в 2012-м программа выходила на канале "Россия" - там я её и смотрела, Пятый канал у нас не показывал. Всего было показано 439 выпусков. Передача прекратила своё существование в конце 2012 года – после продолжительной болезни не стало Ильи Олейникова. Юрий Стоянов сразу официально объявил о закрытии программы, сказав, что без Ильи "Городка" быть не может. Да и почти 20 лет на ТВ - очень приличный срок для передачи, не бесконечно же ей идти в конце-концов.
До 1989 года Илья Олейников и Юрий Стоянов встречались только в концертных программах. Но вот летом 89-го они оба снялись в фильме "Анекдоты" . Олейников играл Максима Горького, а Стоянов - Александра Первого.
О начале своего сотрудничества Стоянов и Олейников рассказывали так:
Во время съёмок, наступил день рождения Олейникова. Илья Львович принёс в парк, где работала киногруппа, сумку с бутылками водки. И вдруг из-за кустов выплыл Стоянов с точно такой же сумкой. Так они узнали, что родились в один день и месяц, только Олейников – десятью годами раньше. Это послужило поводом к сближению, которое переросло в дружбу и сотрудничество.
Юрий Стоянов вспоминает о начале съемок "Городка":
«В БДТ, где я когда-то работал, шёл спектакль по американской пьесе «Наш городок». Видимо, в подкорке у меня сидело это слово. К тому же нам с Ильёй хотелось придумать такой формат программы, где могло бы присутствовать всё, что нам может понравиться. Придумывали передачу исходя из всего того, что мы не сыграли, не спели, не нашутили в жизни… Мы тогда были два мало востребованных артиста, поэтому вложили в передачу всё, что только можно: и анекдоты, и «Скрытую камеру», и профессиональное актёрское хулиганство. И, наконец, надо было придумать название. Только без слова «шоу», которое нас безумно раздражало. И вот появилось такое абсолютно некассовое название: «Городок». По тем временам – не ахти что. Но слово «городок» очень подошло: как будто есть некий город, который живёт очень разной жизнью, а значит, там может происходить всё что угодно».
А вот интересная цитата из интервью Ильи Олейникова - "У нас существует понятие внутренней самоцензуры , привитое ещё в советское время. И я считаю, что это хорошее качество. Когда смотришь передачи вроде "Аншлага" , то хочется взять большие ножницы и отрезать не только плёнку, но и детородный орган у всех её авторов!" - если Олейников так резко высказался по поводу невинного "Аншлага", интересно, какого он был мнения о "Камеди Клаб" ?
Название для передачи придумал Юрий Стоянов - на тот момент в театре, где служил актер, шла постановка "Наш Городок" по пьесе Торнтона Уайлдера. Продюсеру было представлено название "Городок N", позже "N" отпало и программа вышла под всем известным названием. До "Городка" Олейников и Стоянов пытались создать проект под странным названием " Кергуду " , один выпуск даже вышел в эфир Первого канала.
Режиссурой передачи занимался Юрий Стоянов, а так же сыграл в своем маленьком "Городке" почти все женские персонажи. Поначалу даже злился из-за этого, еще и Илья Львович подливал масла в огонь фразочками "Как ты хорошо сыграл тётю Клаву в прошлой передаче. " . Время от времени Стоянов грозился заставить и Олейникова играть женские роли, к счастью, для Ильи Львовича, сделать это ему мешали усы. И всё-таки несколько раз Олейников играл женщин. Вот как об этом вспоминает Юрий Стоянов: "Однажды я играл Золушку, а Илья - Фею, и мы всё объяснили в тексте: "Ты кто?" – "Я Фея!" – "Никогда не видел Фею с усами!" – "Так и я в первый раз вижу Золушку пятьдесят восьмого размера!" В других дамских сюжетах мы закрывали ему пол-лица веером, перебинтовывали, делали вид, что у "неё" зубы больные, наконец, снимали со спины, в машине… На этом фантазия исчерпалась".
В какой-то момент Стоянову надоели дамские роли, да ещё и как-то подколол Олег Басилашвили: "Юра, с женщинами у тебя перебор!" А он для Юрия Николаевича очень авторитетный человек. Стоянов тогда завёлся, устроил Олейникову скандал, и Илья Львович поддался на уговоры сбрить усы. После отпуска он вернулся с каким-то подозрительным пушком под носом. Стоянов ужаснулся: "Никогда, запомни, никогда в жизни не сбривай усы! А за это я сыграю хоть миллион женщин!"
Признаться, Олейников и без усов мало подходил для женских ролей – не тот тип лица, к тому же возраст. Так что у Стоянова не оставалось выбора, пришлось смириться со своей "женской участью". На него прекрасно ложился женский грим, и вообще временами он бывал очень интересной женщиной. Олейников вспоминал:
«А уж наблюдать, как Юрка переодевается в очередную бабу, просто удовольствие! Во-первых, у него пять накладных задниц, одна другой больше: самая увесистая – настоящий экскаватор. Столько же у него лифчиков, набитых какой-то туфтой! И вот представьте себе, что он начинает переодеваться: задницу надевает, колготки, лифчик – и в это время ему кто-то звонит. И он с этими, ничем ещё не прикрытыми прелестями, на каблуках и с грудью пятого размера, ходит по павильону и совершенно мужским голосом рассказывает кому-то, что и как нужно сделать».
Илья Олейников как-то раз признался журналистам, что ему больше всего нравится играть бомжей, а Юрий Стоянов позднее уточнил слова партнёра:
«Знаете, когда он говорил слово «бомж», то многих людей подгонял под это понятие. На самом же деле ему очень нравилось играть людей неустроенных. Бомжи – это всё-таки последний рубеж неустроенности, когда всё потеряно. Он не живёт, а выживает. Однако при этом у него больше свободного времени, он видит больше. Проще говоря, у него глаз другой. Мне тоже нравится играть бомжей, но лишь в том случае, когда мой персонаж не просто бомж, а бомж по определению – такой вот, который когда-то был, например, народным артистом, а теперь будто упал свысока».
Знатоки анекдотов и асы розыгрышей, Стоянов и Олейников иногда разыгрывали и друг друга. Однажды, устав от съёмок, Олейников уснул прямо за рабочим столом. Тогда Стоянов договорился кое с кем, включил камеру и растолкал партнёра: "Слушай, пока ты тут спал, позвонили из Мурманска: совместное российско-норвежское предприятие "Йохангрег Стромптрстен" по выпуску консервированных креветок хочет срочно заказать нам рекламу. Только придётся их съесть в кадре!" А Юрий прекрасно знал, что Олейников ненавидит морепродукты. Но Илья сломался, когда ему назвали гонорар: пять тысяч долларов!
Начали репетировать. Сняли пять дублей, потому что спросонья Илье Львовичу никак не удавалось выговорить: "Йохангрег Стромптрстен! Сифуд к столу!" Проглотил он со слезами на глазах несколько десятков креветок, от чего его чуть не стошнило. Тут зазвонил телефон, Стоянов взял трубку, имитируя разговор с заказчиком: "Сколько? Но мы же говорили совсем о других деньгах! И вообще разговаривайте лично с господином Олейниковым!" Голос "заказчика" сообщил: "Извините, Илья Львович, это из Мурманска беспокоят. Пять штук заплатить вам не можем, накладочка вышла. Выделяем только пятьсот баксов". Услышав новую сумму, Олейников чуть не поперхнулся: "Мы уже сняли пять дублей, зачем же я ел эти мерзкие креветки? Ах вы. " Минут пять актёр матерился, пока к нему не подошёл Стоянов: "Поздравляю, ты замечательно сыграл в "Скрытой камере".
Олейников в долгу не остался и спустя некоторое время разыграл Стоянова. "Городок" снял рекламу для одной солидной фирмы, которая оказалась очередной пирамидой : хозяева скрылись с народными денежками, помахав всем ручкой (а помните, они еще кетчуп "Балтимор" всё время рекламировали). Объясняться с прокурором в качестве одного из свидетелей поехал Олейников, Стоянов в это время был занят на съёмках. В прокуратуре всё утряслось, но, вернувшись оттуда, Олейников в павильон не вошёл, а сказал водителю: "Серёга, передай Стоянову, что дело серьёзное - меня замели на неопределённый срок! Пусть подъедет ко мне домой за деньгами и тёплыми вещами".
В розыгрыш все поверили. Стоянов принял удар мужественно, потом бодрым голосом сказал: "Я сейчас на некоторое время уеду. Когда вернусь, закончим". Помолчал и с грустью добавил: "Если вернусь. ". Из павильона он вышел очень бледным. А тут как раз стоит Олейников: "Привет, Юрик!" Юрий Николаевич сначала не понял, поздоровался и дальше пошёл. Потом остановился как вкопанный: "Тебя что, уже выпустили?" Наконец до артиста дошло, что его разыграли. Что он потом говорил – повторить в печати невозможно. И обиду, кстати, Стоянов затаил надолго, при каждом удобном случае отыгрывался.
А порой сюжеты анекдотов рождались прямо на съёмочной площадке. Снимали однажды в Израиле. Разыгрывали бывших советских граждан, эмигрантов-репатриантов. Представьте: в Израиле на дороге стоит советский гаишник, который останавливает проезжающие машины и, помурыжив водителя, беспощадно его штрафует . Попросили знакомого, с которым Олейников в школе сидел за одной партой, а сегодня он президент крупной израильской компании. Тот помог договориться с местной полицией. Гаишник в форме, с жезлом – всё как полагается. Роль досталась Стоянову. Дело было в апреле, стояла жуткая жара. А Юрий Николаевич в галифе, кителе, фуражке, хромовых сапогах, ещё и шинель сверху.
И хоть бы кто-нибудь удивился, увидев в Израиле милиционера в советской форме! Нет, все, кто проезжал мимо, безропотно расставались со своими шекелями. Под конец Стоянов уже не выдержал, прижал очередную жертву к своей машине и спросил: "А вас что, не удивляет, что я, советский милиционер, стою тут, в центре Израиля, и беру с вас деньги?" Водитель ответил: "Конечно, удивляет – в шинели в такую жару!"
Изначально небольшие сюжеты передачи снимались на основе анекдотов, затем появилась целая группа авторов. Начиная с 137-ого выпуска передачи Олейников и Стоянов не принимали участия в написании сценариев.
С 13-го выпуска "Коммуналка" (1994) саундтреком программы стала песня Анжелики Варум "Городок", хотела добавить сюда песню, но почему-то второй день подряд ссылки и виджеты у меня не добавляются.
Помню, приходит один из наших сотрудников, и говорит, что абсолютно случайно услышал в магазине песню «Городок» в исполнении Анжелики Варум. Характер песни очень подходил к теме ближайшего выпуска «Городка», и было решено наложить её на финальные титры программы. «Когда мы поняли, что, благодаря этой песенке, программа приобрела некий лирический оттенок, то решили сделать её лейтмотивом передачи.
Вспоминаю эту передачу с теплотой и смехом, моими любимыми рубриками в ней были:"ЖЗЛ", "скрытая камера", "МуЖикальная пауза", "Кино нашего городка". Сейчас, целенаправленно, я бы вряд ли стала его смотреть, но когда случайно слышу песню Варум, или вижу на ТВ Стоянова, то на минуту возвращаюсь в детство - на нашу улицу в три дома, где всё просто и знакомо - милый дом. А Вы помните эту передачу?
Минутка ностальгии. Как снимали самую русскую народную передачу "Городок".
"Старик и море": чего ждать от сифуда на Чистых?
«Старик и море» на Чистопрудном бульваре в одном здании с кинотеатром «Ролан» поселил ресторатор Евгений Кацнельсон ("Братья Караваевы"). Это явное продолжение ответа на точно нащупанный им в «Рынке и общепите» запрос от нового поколения, которое хочет простой еды за небольшие деньги и ради этого готово поступиться некоторыми удобствами традиционного ресторанного сервиса.
Если бы не центр Москвы с Чистыми за окном, ресторан легко было бы принять за чисто отдраенный закоулок какого-нибудь портового рынка. Занимающую центр зала кухню поместили как бы в контейнер для морских перевозок, развесили под потолком алые связки перца чили и несчетное количество бамбуковых решеток для пароварок. Гости рассаживаются вокруг нее по периметру, между стеллажами с вином, пирамидами банок с маслом и тушенки SPAM (той самой, которая дала название рассылкам-спаму, историю ее смотрите тут ). Кухонная суета, ледяные витрины с устрицами и морскими ежами, бесконечное движение вновь прибывающих и уходящих, голос диспетчера, вызывающий за готовыми заказами и перекрывающий музыку – весь этот движ устроен нарочно, чтобы создать правильную атмосферу рынка выходного дня. В такой тратить приятно, а настроение всегда приподнятое.
Тратить, впрочем, слишком много не приходится. Цены такие, будто пришел в True Cost, только за вход платить не надо: тар-тар гребешок, лосось и манго в красивой ракушке на льду – 226 р., огромная миска поп-корна из мидий (так тут называют мидий, жаренных в деликатном кляре) – 303 р., устрицы – 100-190 р., морские ежи – 150 р., сашими из копченого лосося – 324 р., щедрая миска сингапурской лаксы – 366 р., дорадо с рисом – 421 р., палтус с древесными грибами и пюре том-ям – 431 р.
Откуда такие цены? Потому что, говорят, у нас самообслуживание. Оно тут стопроцентное. Начинается все с того, что в меню надо отметить свой выбор, написать на нем свое имя, оплатить заказ и ждать, пока вас вызовет тот самый диспетчер. Забрать заказ и убрать посуду надо самому. Вино (1100-3430 за бутылку) тоже берут сами со стеллажей и из винных шкафов, его тут пьют из симпатичных пластмассовых красных и черных бокалов.
Тарелки и прочая посуда - тут отдельный фетиш. Кобальтовые одноразовые тарелки с золотой сеткой-рисунком, миски литого алюминия, японская керамика огромных размеров - все это создает очень нарядное ощущение. В сочетании с ценами все это производит мощное впечатление.
Идти сюда стоит ради вот этого карнавального драйва, когда вокруг все сверкает, грохочет и отдается почти даром. Главный акцент кухня делает на морепродукты. Начос чили кон карне тут превратили в начос чили кон пескадос – необъятную тарелку за 550, полную каракатиц, кальмаров, мидий, вонголе и домодельных начос, зажаренных до хруста во фритюре. Все это очень живо замешано с чили, халапеньо, сметаной и так смачно выглядит, что за уши не оттащишь. Даже оставшееся в меньшинстве мясо решают в стиле surf&turf и смешивают с рожденными морем: к риб стейку добавляют гребешки, а стейку пиф паф – идеально пожаренных на гриле кальмаров. Дорадо прячется под вуалью невесты из рисовой бумаги, на крылышках барбекю трепещет стружка бонито, «сигары» с уткой жуются одна за другой – в каждой тарелке жизнь!
Вся эта красочная круговерть быстро заставляет смириться с двумя важными недостатками. Во-первых, в ресторане нет бронирования столов. Это значит, что кто первым пришел, того и стулья. К семи вечера все они заняты и люди с полными подносами еды слоняются по прикидывающемуся рынком ресторану в поисках столика. Любопытно, что разделить стол с кем-то другим пока не пытаются, но, возможно, в будущем из этого может вырасти новая коммуникация. Может, и свадьбы познакомившихся так в «Старике и море» случатся. Во-вторых, вскрытые устрицы и морские ежи тут немедленно промываются водой из крана, чтобы вымыть мелкие осколки. Аргумент «у нас вода фильтрованная» не срабатывает: это настоящее варварство. А осколки все равно остаются.
Пн-вс 12-23 (недели через две будет с 8 и с завтраками), средний счет 1000
Напоминаем о скидках для подписчиков Telegram-канала Foodiscovery
15% на меню завтраков в сети хоспер-баров Steak it Easy («Афимолл», 5 этаж, ул. Лесная, 7, ул. Новый Арбат, 21) с 6 по 20 марта при предъявлении этого поста.
До 31 марта скидка 10% в 14 лучших корнерах фуд-молла "Депо. Москва" на блюда-бестселлеры при предъявлении этого поста .
20% на все меню в Sapiens Kitchen&Bar на Пушечной, 4 до 17 марта при предъявлении этого поста .
Праймбиф в Милютинском переулке дает 20% скидки на все меню до 31 марта подписчикам Foodiscovery при предъявлении этого поста .
Подписывайтесь на канал Foodiscovery в Telegram и Дзен .
Йохангрег стромптрстен сифуд к столу городок
Пожалуй, на российском телевидении не было программы смешнее и остроумнее, чем «Городок» Ильи Олейникова и Юрия Стоянова. Создатели и исполнители всех ролей показывали жизнь без прикрас. Их герои – персонажи 1990-х и начала 2000-х: безработные, алкоголики, бомжи, наркоманы, новые русские, проститутки, коррумпированные милиционеры, бездарные медики. «Городок» превращал в фарс самые уродливые явления нашей жизни. Доводя их до абсурда, ведущие заставляли телезрителя смеяться над собой. При этом, будучи остросатирической, программа была ещё и уморительно смешна, что для сатиры большая редкость.
Две сумки водки
Премьера «Городка» состоялась 17 апреля 1993 года на петербургском Пятом канале, а с сентября 1993 года и до своего закрытия в 2012-м программа выходила на канале «Россия». Всего было показано 439 выпусков.
До 1989 года Илья Олейников и Юрий Стоянов встречались только в концертных программах. Но вот летом 89-го они оба снялись в фильме «Анекдоты», где Олейников играл Максима Горького без единой реплики, а Стоянов – Александра Первого с единственной фразой «Пошёл вон, дурак!».
Во время съёмок «Анекдотов» как раз случился день рождения Олейникова. Илья Львович принёс в парк, где работала киногруппа, сумку с бутылками водки. И вдруг из-за кустов выплыл Стоянов с точно такой же сумкой. Так они узнали, что родились в один день и месяц, только Олейников – десятью годами раньше. Это послужило поводом к сближению, которое переросло в дружбу и сотрудничество.
О том, как появилось название передачи, вспоминает Юрий Стоянов: «В БДТ, где я когда-то работал, шёл спектакль по американской пьесе «Наш городок». Видимо, в подкорке у меня сидело это слово. К тому же нам с Ильёй хотелось придумать такой формат программы, где могло бы присутствовать всё, что нам может понравиться. Придумывали передачу исходя из всего того, что мы не сыграли, не спели, не нашутили в жизни… Мы тогда были два мало востребованных артиста, поэтому вложили в передачу всё, что только можно: и анекдоты, и «Скрытую камеру», и профессиональное актёрское хулиганство. И, наконец, надо было придумать название. Только без слова «шоу», которое нас безумно раздражало. И вот появилось такое абсолютно некассовое название: «Городок». По тем временам – не ахти что. Но слово «городок» очень подошло: как будто есть некий город, который живёт очень разной жизнью, а значит, там может происходить всё что угодно».
«На самом деле «Городок» – маленькое кино, – продолжает Стоянов. – В передаче всё было настоящее: квартиры-коммуналки, дворцы, пещеры. Даже космический корабль – в каком-то НИИ мы нашли подходящую кабину. Группа колесила по Питеру в автобусе, снимая от трёх до пяти сюжетов в день.
…Создатели «Городка» – люди с хорошим вкусом. Но ведь публика не всегда бывает требовательна, некоторым зрителям нравится примитивный юмор. Как же найти баланс? Очень точно об этом сказал Илья Олейников: «У нас существует понятие внутренней самоцензуры, привитое ещё в советское время. И я считаю, что это хорошее качество. Когда смотришь передачи вроде «Аншлага», то хочется взять большие ножницы и отрезать не только плёнку, но и детородный орган у всех её авторов!»
«Кого бы замочить»
С самого начала создатели передачи решили для себя, что режиссурой будет заниматься Юрий Стоянов. Наиболее сложной в «Городке» оказалась рубрика «Скрытая камера», обычно Стоянов придумывал её ночью накануне съёмок. Он входил в некий творческий «запой», и эта ночь была для него благотворна ещё и тем, что за неё он терял два-три килограмма веса.
Поскольку «Скрытая камера» – это сплошная импровизация, то на съёмочной площадке часто происходили необыкновенные вещи. Однажды снимали сюжет в рабочей столовой на окраине Петербурга – там собираются дальнобойщики и бомжи. Человек из съёмочной группы «Городка» просил посетителей помочь досочинить стихотворение. Он написал его, поскольку хотел извиниться перед женой за двухдневное отсутствие. И один старик в ответ на просьбу продолжить строчку «Люблю тебя, Наташа…» срифмовал: «…как Демон – свою Отеллу!» Все засмеялись, а дед разошёлся: «Всемилостивая моя Наташа, люблю тебя до гроба жизни моей! Трижды прошу прощения, будь я проклят за всю мою вину. Святая ты женщина! Люблю тебя. Жду тебя. Всегда твой…»
К сожалению, многое из отснятого материала в передачу не попадало.
Это лирическая история, но случались и трагикомические. Однажды скрытой камерой снимали на стройке. Человек из группы просил прохожих «минуточку подержать ведро с краской»; оно висело на верёвке на уровне второго этажа. Отпустить невозможно – грохнется на голову. Люди стояли по 20–30 минут, а Олейников и Стоянов наблюдали из окна автомобиля, как менялось выражение их лиц. У одного товарища нервы сдали. Пять минут он приноравливался, как ему избавиться от обузы. И когда ведро всё же свалилось и из него посыпались камни, до человека дошло, что его разыграли. Мужик обежал всю стройку, нашёл ломик и с криком «вашу мать!» стал носиться в поисках того, кого бы ему «замочить». Стоянов и Олейников радовались как дети: слава богу, мужчина не знает, где находится их «штаб».
Прохожие на улицах, как правило, доброжелательно относились к работе съёмочной группы. Лишь однажды случился неприятный инцидент. Спонсоры подарили Илье Олейникову радиоэлектронного управляемого попугая величиной с собаку. Он ездил по улице и общался с прохожими голосом Олейникова. Когда попугай запел песню, а народ стал бросать ему в кепочку милостыню, одна подвыпившая дама влепила птице пощёчину. «Я тяжким трудом зарабатываю на жизнь, а ты, скотина, стоишь и деньги тут клянчишь!» Эту оплеуху бедной плюшевой игрушке актёр воспринял как личное оскорбление.
Создатели «Городка» уверяли, что за всё время существования передачи они прочитали в прессе всего одну отрицательную рецензию. Некая девушка из молодёжной газеты в критическом запале написала, что Олейников постарел, а Стоянов потолстел. Актёрам стало обидно. Им хотелось встретить эту девушку и объяснить ей, что все стареют и местами толстеют, но к творчеству это особого отношения не имеет. Тем не менее критика подействовала: после той заметки Олейников занялся спортом, а Стоянов начал худеть.
С женщинами перебор
Женщин в «Городке» почти всегда играл Стоянов и поначалу из-за этого ужасно злился. Чтобы вывести коллегу из себя, Олейникову достаточно было сказать: «Как ты хорошо сыграл тётю Клаву в прошлой передаче!» Однако постепенно Юрий Николаевич привык к этим ролям и сыграл их около тысячи. Но время от времени Стоянов грозился заставить и Олейникова играть женские роли, чтобы тот узнал, почём фунт лиха, – к счастью для Ильи Львовича, сделать это ему мешали усы. И всё-таки несколько раз Олейников играл женщин.
Вот как об этом вспоминает Юрий Стоянов: «Однажды я играл Золушку, а Илья – Фею, и мы всё объяснили в тексте: «Ты кто?» – «Я Фея!» – «Никогда не видел Фею с усами!» – «Так и я в первый раз вижу Золушку пятьдесят восьмого размера!» В других дамских сюжетах мы закрывали ему пол-лица веером, перебинтовывали, делали вид, что у «неё» зубы больные, наконец, снимали со спины, в машине… На этом фантазия исчерпалась».
В какой-то момент Стоянову надоели дамские роли, да ещё масла в огонь подлил Олег Басилашвили: «Юра, с женщинами у тебя перебор!» А он для Юрия Николаевича очень авторитетный человек. Стоянов тогда завёлся, устроил Олейникову скандал, и Илья Львович поддался на уговоры сбрить усы. После отпуска он вернулся с каким-то подозрительным пушком под носом. Стоянов ужаснулся: «Никогда, запомни, никогда в жизни не сбривай усы! А за это я сыграю хоть миллион женщин!»
Признаться, Олейников и без усов мало подходил для женских ролей – не тот тип лица, к тому же он был немолод. Так что у Стоянова не оставалось выбора, пришлось смириться со своей «женской участью». На него прекрасно ложился женский грим, и вообще временами он бывал очень интересной женщиной. Олейников вспоминал: «А уж наблюдать, как Юрка переодевается в очередную бабу, просто удовольствие! Во-первых, у него пять накладных задниц, одна другой больше: самая увесистая – настоящий экскаватор. Столько же у него лифчиков, набитых какой-то туфтой! И вот представьте себе, что он начинает переодеваться: задницу надевает, колготки, лифчик – и в это время ему кто-то звонит. И он с этими, ничем ещё не прикрытыми прелестями, на каблуках и с грудью пятого размера, ходит по павильону и совершенно мужским голосом рассказывает кому-то, что и как нужно сделать».
Илья Олейников как-то раз признался журналистам, что ему больше всего нравится играть бомжей, а Юрий Стоянов позднее уточнил слова партнёра: «Знаете, когда он говорил слово «бомж», то многих людей подгонял под это понятие. На самом же деле ему очень нравилось играть людей неустроенных. Бомжи – это всё-таки последний рубеж неустроенности, когда всё потеряно. Он не живёт, а выживает. Однако при этом у него больше свободного времени, он видит больше. Проще говоря, у него глаз другой. Мне тоже нравится играть бомжей, но лишь в том случае, когда мой персонаж не просто бомж, а бомж по определению – такой вот, который когда-то был, например, народным артистом, а теперь будто упал свысока».
Накладочка вышла
Знатоки анекдотов и асы розыгрышей, Стоянов и Олейников иногда разыгрывали и друг друга. Однажды, устав от съёмок, Олейников уснул прямо за рабочим столом. Тогда Стоянов договорился кое с кем, включил камеру и растолкал партнёра: «Слушай, пока ты тут спал, позвонили из Мурманска: совместное российско-норвежское предприятие «Йохангрег Стромптрстен» по выпуску консервированных креветок хочет срочно заказать нам рекламу. Только придётся их съесть в кадре!» А Юрий прекрасно знал, что Олейников ненавидит морепродукты. Но Илья сломался, когда ему назвали гонорар: пять тысяч долларов!
Начали репетировать. Сняли пять дублей, потому что спросонья Илье Львовичу никак не удавалось выговорить: «Йохангрег Стромптрстен! Сифуд к столу!» Проглотил он со слезами на глазах несколько десятков креветок, от чего его чуть не стошнило. Тут зазвонил телефон, Стоянов взял трубку, имитируя разговор с заказчиком: «Сколько? Но мы же говорили совсем о других деньгах! И вообще разговаривайте лично с господином Олейниковым!» Голос «заказчика» сообщил: «Извините, Илья Львович, это из Мурманска беспокоят. Пять штук заплатить вам не можем, накладочка вышла. Выделяем только пятьсот баксов». Услышав новую сумму, Олейников чуть не поперхнулся: «Мы уже сняли пять дублей, зачем же я ел эти мерзкие креветки? Ах вы. » Минут пять актёр матерился, пока к нему не подошёл Стоянов: «Поздравляю, ты замечательно сыграл в «Скрытой камере».
Олейников в долгу не остался и спустя некоторое время разыграл Стоянова. «Городок» снял рекламу для одной солидной фирмы, которая оказалась очередной пирамидой: хозяева скрылись с народными денежками, помахав всем ручкой. Объясняться с прокурором в качестве одного из свидетелей поехал Олейников, Стоянов в это время был занят на съёмках. В прокуратуре всё утряслось, но, вернувшись оттуда, Олейников в павильон не вошёл, а сказал водителю: «Серёга, передай Стоянову, что дело серьёзное – меня замели на неопределённый срок! Пусть подъедет ко мне домой за деньгами и тёплыми вещами».
В розыгрыш все поверили. Стоянов принял удар мужественно, потом бодрым голосом сказал: «Я сейчас на некоторое время уеду. Когда вернусь, закончим». Помолчал и с грустью добавил: «Если вернусь». Из павильона он вышел очень бледным. А тут как раз стоит Олейников: «Привет, Юрик!» Юрий Николаевич сначала не понял, поздоровался и дальше пошёл. Потом остановился как вкопанный: «Тебя что, уже выпустили?» Наконец до артиста дошло, что его разыграли. Что он потом говорил – повторить в печати невозможно. И обиду, кстати, Стоянов затаил надолго, при каждом удобном случае отыгрывался.
Вас ничего не удивляет?
А порой сюжеты анекдотов рождались прямо на съёмочной площадке. Снимали однажды в Израиле. Разыгрывали бывших советских граждан, эмигрантов-репатриантов. Представьте: в Израиле на дороге стоит советский гаишник, который останавливает проезжающие машины и, помурыжив водителя, беспощадно его штрафует. Попросили знакомого, с которым Олейников в школе сидел за одной партой, а сегодня он президент крупной израильской компании. Тот помог договориться с местной полицией. Гаишник в форме, с жезлом – всё как полагается. Роль досталась Стоянову. Дело было в апреле, стояла жуткая жара. А Юрий Николаевич в галифе, кителе, фуражке, хромовых сапогах, ещё и шинель сверху.
И хоть бы кто-нибудь удивился, увидев в Израиле милиционера в советской форме! Нет, все, кто проезжал мимо, безропотно расставались со своими шекелями. Под конец Стоянов уже не выдержал, прижал очередную жертву к своей машине и спросил: «А вас что, не удивляет, что я, советский милиционер, стою тут, в центре Израиля, и беру с вас деньги?» Водитель ответил: «Конечно, удивляет – в шинели в такую жару!»
Увы, самая весёлая и остроумная передача прекратила своё существование в конце 2012 года – после продолжительной болезни не стало Ильи Олейникова. Юрий Стоянов сразу официально объявил о закрытии программы, сказав, что без Ильи «Городка» быть не может.
В заставке «Городка» ведущие всякий раз объявляли: «Русская народная передача». И это святая правда. А Олейников и Стоянов – истинно народные артисты. Их программа – это классика сатиры и юмора.
Сложная фамилия
Женился знакомый. После свадьбы они пришли в гости к его друзьям знакомиться, и кто-то ее спрашивает, не разочаровалась ли она в чем-либо после свадьбы.
Естественно, в медовый месяц она, вся такая влюбленная, воркует, мол, он такой хороший, как можно в нем разочароваться? Единственное, в чем разочаровалась, это в фамилии, добавляет она.
- Как это? - спрашивают ее.
- Я всегда мечтала выйти замуж и поменять фамилию, доставало постоянно по буквам во всех конторах диктовать фамилию. Га-П-Т-Р-ахманова. И то умудрялись ошибки делать.
- А сейчас я Ш-Т-Р-У-М-П-Ф!
Я уж вначале подумал, что фамилия типа Йохангрег Стромптрстен (сифуд к столу, кто помнит)))
Ответ на пост «Неожиданно»
Мне 10 лет, 1983 год. Рыбачу в устье маленькой речки. У меня не клюёт. На другом берегу сидит пацан, у него то окунь, то чебак.
-На что рыбачишь.
Тоси-боси и у меня заклевало.
В перерывах между поклёвками отворачиваюсь поссать.
Краем глаза вижу, пацан тоже отворачивается.
-А ты чего такой стеснительный?
Ответ на пост «Ты слишком много хочешь за работу, каторую делаешь быстро»
В модный парижский бутик врывается дама.
– О, Жан-Пьер, только вы можете меня спасти! Сегодня у N раут, мне срочно нужна шляпка.
Жан-Пьер берёт широкую атласную ленту, с помощью булавок и заколок создаёт оригинальную элегантную шляпку.
– Какая прелесть! Вы мой спаситель! Сколько я вам должна?
– Восемьсот евро, мадам.
– Что? Восемьсот евро за ленточку?!
Жан-Пьер выдёргивает все заколки и протягивает ленту даме:
– Ленту я отдам совершенно бесплатно, мадам.
Нарушений не видно
Журналы Ottobre - прошу помочь моей жене
Моя жена много лет покупала журналы Ottobre с выкройками. Случилось так, что дом наш разграбили и ушел винт с архивами журналов и большим архивом вышивок для детей. Сейчас она лежит и рыдает. Я посмотрел на торрентах и других файлообменниках - нигде ничего нет. Если у кого есть - поделитесь пожалуйста!
Свидетельские показания
Из 90-х. Сюжет - молодая мама провожает первоклассника, у самой школы гопник срывает с мамы цепочку с шеи и бежать. Дама не растерялась, бегом в школу, на телефон. По случаю рядом оказался автопатруль, ее на борт, по окрестным дворам проехали и задержали грабителя. Цепочку он, естественно, сбросил. Привезли ко мне, что делать. Доказательств ноль, гопник орет "баба ошиблась". Опера по траве поползали - примерно в месте задержания цепочку нашли. Уже что-то, но для задержания мало. Решил провести опознание гопника сыном - первоклассником. Все как положено, статисты, понятые, педагог. Заводят пацана. Насупленный, в пол смотрит, молчит. Я: "Ты кого-нибудь из этих людей знаешь? Может быть, видел раньше ?" Пацан посмотрел, помолчал и выдает "Нет". Я про себя, ну все, похерилось дело. А пацан продолжает : "Я никого из них не знаю, но вот этот козел с моей мамы цепочку сорвал". Ржали все, даже грабитель.
Властелин дизайна
После Второй мировой войны в Японии был жесткий продовольственный кризис
Сигареты, бывшие в дефиците, курили до самых пальцев. Тогда один из братьев Касио изобрёл "кольцо–трубку", позволявшую не только докуривать сигарету до конца, но и при этом работать обеими руками, не делая перерыв в работе. Продукт пользовался большим спросом. Деньги, полученные от продаж, братья Касио вложили в разработку первого калькулятора Casio.
Прости сын, но так надо!
Путешественница
Есть на работе девушка, назовем её Оля. Не глупа, целеустремленна и ответственна. И на закате жизни О, ужас, мне уже 25, решила она стать путешественницей. А что, у друзей все соцсети завалены фото Я на фоне какой-то хрени из разных мест, чем я хуже. Но как только она идет в отпуск, тут же в нее вселяется какой-то демон тупости, не иначе.
Из самых эпичных:
1. Авиакомпания "ХХХ" - уроды. Я только кофе попила и сходила "носик припудрить", а они без меня улетели.
2. А зачем им в городе три вокзала на букву "К". (Безуспешно ожидая поезд, который отходит с Казанского, на Киевском.)
3. До слез расстроится, приехав из Ростова-на-Дону в Волгодонск, и не найдя там монумент "Родина-Мать".
4. Лайфхак. Если хотите лететь налегке, заранее соберите вещи и отправьте транспортной компанией в пункт назначения. Угадайте, кто первым увидел Сочи, Оля или её паспорт.
И ещё множество небольших моментов, из которых можно написать рассказ "Как НЕ надо ездить в отпуск".
К чему я это всё. Приходит сегодня на работу Оля, улыбка до ушей. -"А мы с подругой купили билеты, на выходные летим в Калининград". Перекрестили её всем офисом, ждем новых занимательных историй ))).
Налетайте, коллеги!
Вводный пост после перерыва !
Приветствую всех пользователей пикабу! Я продолжаю публиковать посты после двухмесячного перерыва и надеюсь что вы про меня ещё не забыли!
На пикабу я начал публиковать посты с воспоминаниями о жизни нашей семьи во время Великой отечественной войны. Далее собирался публиковать научные статьи и цикл аналитических статей по проведению СВО на Украине. Этот цикл я посчитал целесообразным начать с описания принятия Минских соглашений.
06.07.22 я решил опубликовать пост «Принятие Минских соглашений», в котором критически оценил роль западных лидеров в провоцировании отрицательных событий на Украине, приведших к СВО. Но его забанили.
В связи с этим я два раза просил администрацию Пикабу пояснить мне, в чём я нарушил требования пикабу. В ответ на это мне переслали содержание п. 7.1 Подтверждение информации и п. 7.2 Достоверность информации без указания, какие положения поста я должен подтвердить.
В связи с этим прошу опытных пользователей Пикабу дать мне советы по оформлению остросюжетных и политических постов и указать пример такого поста. То, что я нашёл в публикациях пикабу, и в примере, поясняющем пункты 7.1 и 7.2 правил публикации контента (Кодекс Пикабу) — это просто констатация фактов (событий) с указанием адресов сайтов, откуда они взяты. Теперь я просто опасаюсь писать о минских соглашениях и СВО на Украине. Поэтому прошу пояснить, могу ли я дать адреса в интернете, где помещены эти материалы, чтобы желающие могли с ними ознакомиться. В соответствии с п.8.3 правил, вроде, могу. Но таких постов я в пикабу не нашёл. В соответствии с п. 8.4 правил «При создании неавторского поста допускается добавление ссылок на источник контента в случаях, когда он доступен по прямой ссылке». А если я в начале авторского поста привожу данные из иных источников (например количественные характеристики), надо ли после этого текста давать ссылку на источник?
Допускаются ли ссылки на литературу не из интернета?
В дальнейшем я предполагаю представлять следующие материалы:
1. Анализ наших современных злободневных проблем и предложения по методам их разрешения (развитие с.-х. науки и техники, СВО на Украине, совершенствование высшего образования, а также посты, приуроченные к датам знаковых событий нашей истории).
2.Объяснение парадоксов Зенона, специальной теории относительности и квантовой механики; развитие теории познания, философские аспекты инновационного развития техники.
3.Продолжение описания жизни нашей семьи после войны. Для отвлечения от сложных вопросов предполагаю помещать короткие рассказы на темы современной жизни, часть из которых будет озорными, то есть на темы ниже пояса (как их характеризовал известный советский писатель И. Эренбург), но без порнухи. Такие рассказы не стеснялся писать даже Оноре де Бальзак, он так сам их и озаглавил.
Следующие посты: Заживо похороненный, Объяснение парадокса Зенона «Ахиллес и черепаха»
Читайте также: