Dwarf fortress тракционный стол
Автор портала Eurogamer объяснил, почему уже десять лет играет в Dwarf Fortress — чрезвычайно сложный и глубокий симулятор колонии гномов в опасном фэнтезийном мире. И почему каждому любителю симуляторов и стратегий стоит попробовать эту игру.
Мы перевели материал.
Когда дело доходит до 4X-стратегий (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), первые два X — лучшие. Потому что интереснее всего путешествовать по миру, раздвигая туман войны, за которым кроются новые соседи и залежи ресурсов. Я хочу быть Магелланом, а не Кортесом. Поэтому я начал тысячи партий в Civilization и Endless Legend, из которых закончил лишь единицы. Администрирование территорий мне нравится гораздо меньше, чем исследование.
Однако Dwarf Fortress — это игра практически только об администрировании. Настолько сложная, что даже спустя десять лет постоянных обновлений, количество людей, полностью её понимающих, можно пересчитать по пальцам.
Dwarf Fortress действительно принадлежит к жанру 4X, только последний X (exterminate) в ней невозможен. Условий победы нет, игра заканчивается только когда держава погибает, либо игрок её забрасывает. И несмотря на то, что я одержим Dwarf Fortress почти десять лет, я всё ещё ужасно в неё играю.
И мне это нравится. При том, что Dwarf Fortress выглядит странно и до ужаса хардкорна и несправедлива, она всё равно одна из самых важных игр на свете.
Вся Dwarf Fortress посвящена созданию дома для нескольких гномов — по крайней мере, в основном игровом режиме. С момента выхода первой альфа-версии в 2006 году она абсолютно бесплатна и существует на добровольные пожертвования.
Dwarf Fortress практически полностью создал один человек — Тэрн Адамс (Tarn Adams) с редкой помощью его брата Зака. Сейчас версия игры — 0.43.05, то есть, по мнению Адамса, она закончена на 43 процента. В ней не реализована и половина от 2 600 запланированных возможностей, которые он постепенно добавляет. Эта игра — его magnum opus.
По сути DF это симулятор менеджмента поселения с элементами rogue-like. Сначала под контролем игрока находится лишь небольшая гномья экспедиция (членов в которой, разумеется, семь). Затем игрок отправляет их копать землю там, где надеется найти больше всего золота и меньше всего монстров. Он постепенно строит экономику, отражает нападения врагов и торгует с местными жителями.
Похоже на SimCity или Theme Hospital, или XCOM , или Dungeon Keeper, или Civilization. Только всё «в одном флаконе» и с интерфейсом как у калькуляторов NASA времён Холодной войны.
В 2014 году вышло пользовательское дополнение, благодаря которому в Dwarf Fortress можно играть в 3D и с более понятным интерфейсом
Всё в DF чрезвычайно усложнено, и именно за это её и любят. Игра начинается так: сначала нужно задать параметры для генерации мира, после чего нажать кнопку «сгенерировать».
Вот и всё. Выглядит просто, но только на поверхности. Сами параметры чем-то особенным тоже не впечатляют: возраст планеты, климат, топография, залежи минералов, количество врагов.
Генерация мира есть во многих играх, так в них поддерживается ощущение новизны. Но в DF создание мира реализовано необычайно глубоко. Во многих играх есть процедурно генерируемая география, в меньшем количестве — геология. Dwarf Fortress помимо географии и геологии добавляет в мир биомы, население и его мифы. И только после этого игрок попадает в этот мир.
Dwarf Fortress вычисляет объем крови в каждом живом существе, так что игра знает, сколько алкоголя и кому нужно выпить, чтобы опьянеть. После обновления, добавившего эту функцию, крепости игроков оказались залиты кошачьей рвотой.
Кошки — популярная тема для шуток в сообществе игры. Перевод: «Помоги контролировать популяцию кошек! Забей и приготовь свою кошку, чтобы в твоей крепости не случился кошачий взрыв»
Генерация мира в игре напоминает Большой взрыв. Культуры возникают и стираются с лица земли, герои рождаются и умирают. Забытые твари (Forgotten Beasts), уникальные монстры подземелий, появляются и начинают бродить по карте. Герои сталкиваются с ними и иногда даже побеждают. Одни крепости оказываются перенаселены и разрушаются, другие живут богато, создавая альянсы, которые основываются на бинарной логике «друг-враг». Словом, когда DF «генерирует мир», получается полноценная планета.
В прошлом году Адамс добавил в игру систему, генерирующую мифы о создании мира — он рассказал об этом на GDC в 2016 году. Во время выступления он запустил десятки таких культурных процессов одной кнопкой, после чего у нескольких рас в мире игры появились глубокие и зачастую противоречащие друг другу религии.
Когда мир окончательно готов, игрок получает карту игрового мира, которая выглядит весьма странно. Словно бегущие символы из «Матрицы». Всё в Dwarf Fortress основано на ASCII, то есть состоит из символов, а не из спрайтов или моделей. И карта мира не исключение.
После длительного изучения мира игрок начинает отличать горы от деревьев, а тундру от пустыни. Вот поселения, вот дорога, вот небольшие пляжи, дельты рек и фиолетовые шпили. И мир этот велик.
В зависимости от выбранных параметров, получится игровая среда размером примерно с планету, с собственной уникальной историей из противостояний государств, религий, культур и рас.
Тут тоже всё на первый взгляд просто: нужно экипировать гномов, выбрать подходящую гору и заселиться. Но только на первый взгляд.
Выбирать место можно вручную, кликая по участкам мира в поисках места, где не слишком много местных жителей, а можно заранее задать определённые параметры поиска. Например, есть ли в этом месте песок для создания стекла или глина для гончарных изделий. Можно задать необходимый уровень растительности и плотности лесов — при этом типов деревьев с уникальной древесиной в игре десятки. Почти как Trip Advisor для поселенцев.
Затем нужно заняться HR, то есть распределить между своими гномами навыки. Это как обычные умения вроде шахтёрского ремесла, так и не столь тривиальные вроде способностей к музыке. В общем списке их десятки.
Именно тогда игрок решает, чем будут заниматься его гномы в первое время, поскольку первый караван со свежей кровью и новыми талантами прибудет не скоро. Например, нужен плотник и рыбак или охотник. Кто-то должен вести учёт запасов, так что нужен гном со способностями к организации. Ему же можно добавить несколько очков в навык переговоров и харизму, чтобы он мог очаровывать торговцев.
Разумеется, жизненно необходим пивовар, поскольку гномы быстро начинают грустить без регулярного снабжения алкоголем. Следовательно, нужен ещё и фермер, чтобы было из чего варить. Потом стоит задуматься об архитектурных навыках и ремеслах вроде кожевенного или кузнечного дела.
Судя по этому разделу Reddit, типичная начальная партия может выглядеть так:
- Плотник: плотницкое ремесло на уровне новичка, способность изготавливать луки.
- Резчик дерева: резка дерева на уровне новичка, пивоварение, приготовление еды, сбор трав, плавление, обжиг дерева, изготовление щелочи, изготовление поташа.
- Мастер по камню: гравировка на уровне новичка, кладка камня, знание механизмов, дизайн строений.
- Ювелир: резка алмазов на уровне новичка, огранка, изготовление изделий из дерева, изготовление изделий из камня, изготовление изделий из кости.
- Рыбак: навык рыбалки на уровне новичка.
- Специалист по разделке рыбы: разделка рыбы на уровне новичка, мясницкое дело, дубление, кожевенное дело, ткацкое дело и портняжное дело.
Теперь гномам нужно снаряжение, еда и много алкоголя, при этом под «едой» подразумевается всё от мозга огромного барсука до грибов и ягод. В целом, тут всё просто: нужно чем-то копать, чем-то рубить дерево и несколько окороков.
Возможно, пригодится несколько собак и кошек или цыплят, но вообще достаточно семи пьяных психопатов, осла, инструментов и тяги к славе.
А игра всё ещё не началась. Режимов в ней три — поскольку Тэрн Адамс изначально задумывал её как симулятор фэнтезийного мира, помимо Fortress Mode есть ещё и Adventure mode, в котором вся огромная карта становится полем действий приключения в духе rogue-like
Я настоятельно призываю вас попробовать Dwarf Fortress. Если пробиться сквозь её твёрдую оболочку и достичь сути игры, то спустя десять лет можно обнаружить, что эта стратегия/симулятор всё ещё не надоела.
1. Важное. Не гномы, а дварфы. Гномы в красных колпачках и стоят в саду. Дварфы копают руду и бухают.
2. "пользовательское дополнение, благодаря которому в Dwarf Fortress можно играть в 3D и с более понятным интерфейсом", — не можно. вернее не совсем: игра отдельно, изометрический/3Д визуализатор отдельно
3. "помимо географии и геологии добавляет в мир биомы, население и его мифы", — на самом деле все куда серьезнее: просчитывается многовековая история мира с войнами, миграциями, исчезновением целых рас и городов, рождением и смертью исторических персонажей, и т.д., так что генерация может длиться очень долго.
4. "так что игра знает, сколько алкоголя и кому нужно выпить, чтобы опьянеть. После обновления, добавившего эту функцию, крепости игроков оказались залиты кошачьей рвотой", — ало, а почему же кошки блюют, интересно? потому что вылизывают себя от брызг алкоголя, после того, как погуляют по залитому бухлом полу таверны. один из сравнительно недавно исправленных багов, наглядно демонстрирующих сложность игровой симуляции. (я уж не говорю о том, что переход от генерации мира к вычислению объема крови в персонажах это просто гениус, как будто полстатьи потеряли).
5. "Кошки — популярная тема для шуток в сообществе игры. Перевод: «Помоги контролировать популяцию кошек!»", — интересно, а чем же кошки так насолили, что их надо истреблять? всему виной их неконтролируемое массовое размножение, которое можно было использовать даже для борьбы с врагом.
Dwarf fortress тракционный стол
Леха, можно сделать общую спальню, если пока лень заморачиваться с отдельными, но приноровившись можно и 100 бород розселить за минут 20
но нужно чтобы расстояние между кроватями было одинаковое, хотя вроде можно и с одной линией что то придумать
Дмитрий, к сожалению они не одинаковыеПривет всем, я новичок в дварф фортресс. Хочу я сделать мастерскую ремесленника (Craftsdwarf's workshop). Выбираю материал дерево и жду пока построят. Но ничего не происходит. Если у примеру построить каменщика то дварфы сразу строят, а ремесленника нет. Пишет "need wood/ston/bonework". Помогите что нужно сделать чтобы дварфы построили это
Артём, буквально вот только спрашивали тут, ответ чуть выше. Нужна включенная профа и свободное время.
Пепельные, пару вопросов как самому активному ответодателю: возможно ли при выделении зоны (кабинет или столовая, к примеру) охватить сразу несколько z- уровней? Второй вопрос: возможно ли как-то назначить определенным гражданским дварфам определенную одежду (может даже через dfhack) ?
Thoughtfull, если б точно знал, то раньше ответил, но увы. Вроде зоны только на 1 уровень, это норы можно на несколько тянуть. Есть нюанс - допустим, надо сделать на 2 уровня таверну - можно сделать 2 зоны и присвоить одну и ту же таверну, но все равно зоны будет 2, хотя таверна 1. А зоны, которые не зоны в игровом понимании (столовая, спальня и т.п., тянущиеся от стула, тянутся по полу, поэтому и разных уровней там нет, многоуровневые комнаты не обработаются, как хотелось бы)
Одежду можно назначать только через армию (в дф-хаке почти не шарю, не видел ничего подобного). То, что дварф в отряде, не делает его солдатом, он так и останется гражданским, если его не призвать в активный режим. Чтобы назначить определенную одежду, придется ее вначале выкинуть в недоступное для других место, иначе ее кто-нибудь себе присвоит (вещь может годами валяться на полу, но она будет уже чья-то), потом подвести туда дварфа и запереть все двери, чтобы оставить его наедине с вещью. С артефактными вещами проще, их просто так никто не берет.
За что отвечает основное качество и общее в складах? Хочу сделать склад только для артефактов, что бы не воровали торгаши.
В пещере попался тролль в клетку, как его одомашнить? В инете пишут, что его можно стричь. Можно ли его будет потом как боевое животное использовать? Кого из подземных имеет смысл разводить в диком регионе?
Если массово несколько раз убить не граждан поэтов танцоров и тд мне за это что нибудь будет?
Как достать побольше гипса если на карте его нет, караван раз в год?
Заранее спасибо
Антон,
1. Качество базового предмета и качество улучшений, например украшение костью какой-нибудь кровати. Для артов можно и то и то выставить, принесут только арты.
2. Тролли слишком умны, чтобы считаться скотом, поэтому их не будут тренировать. Стригут их гоблинские цивы, а не дварфы. Это логическое следствие из того, что гоблота приходит в трусах из шерсти с мошонки тролля. Из подземных стоит разводить демонов :D А если серьезно, то хоть всех, практически у каждого найдутся плюсы и минусы, а можно не заморачиваться вовсе. Вон есть урчащие личинки - редкие и опасные, дают молоко, получается вкусный сыр. Гигантские пауки много где пригодятся в хозяйстве. Крандлы просто классика, вместо куриц. Пещерный дракон - лучший друг дварфа. И т.д.
3. От массовых убийств будет минус в карму. Ничего существенного, но влияет на многое. Может это был чей-то друг. Потом придет его братюня и на пару с восставшим призраком зарубит своего обидчика, поднимется цепная реакция и все друг друга перебьют. Обычные крепостные будни.
4. Гипс только в караванах, у людей и эльфов что-то не помню в ассортименте, но в дф-хаке можно активировать посланника от людей, которому, как дварфискому, можно будет делать заказы на привоз. Если нет гипса, тогда что-то вроде замены - тракционный стол.
Пепельные, смори, выставил склад в total и core включил только артифакт. Ничего таскать не хотят. Че делать
Пс пришел медведь состоящий из блевоты. Что за пиздец?!
Антон, либо все бородачи заняты, либо артефакты находятся в ящиках (выкинуть все сразу вместе с ящиком, а потом разрешить), либо на других складах не запрещены артефакты, либо не указаны связи с другими складами, откуда забирать.
Пепельные,
Вроде пошло дело. Только как то медленно. Да и ящики пришлось вручную выбирать а не через запасы тот еще гемор. Спасибо короче.
Так, вроде последний. У меня есть житель некромант. Поставил его в библиотеку, хотел, что бы он писал книги, для того, что бы остальные в крепости тоже стали рекам некромантами. За место этого он написал какую то хрень а потом долго и упорно ее копировал. Как то можно заставить его не копировать а писать? И писать именно то что мне нужно. Ставил его в другую должность библиотеки, но тогда он ponder education и ничего кроме этого
Dwarf Fortress
Группа для интересующихся игрой Dwarf Fortress - уникальным сочетанием экономической стратегии и roguelike с подробнейшей симуляцией мира.
1) Если хотите задать вопрос по игре, пишите в соответствующую тему обсуждения. Если хотите ответить - вэлкам, там полно не отвеченных вопросов;
2) Если есть жгучее желание запостить какой-то бред, косвенно касающийся (или не касающийся) тематики группы, есть соответствующая подгруппа dwarf.fortress.spam.
3) Нубские вопросы и неадэкават со стены стирается без предупреждения. Мы предупредили.
1) тему обсуждения Получить ссылку на ресурс или объяснение.
2) Почитать переводы логов разработки.
3) Спросить/узнать про русификацию .
4) Задать специфический вопрос по Masterwork DF.
5) Почитать старые статьи (здесь и здесь) и насладиться об творчество группы.
6) Постануть на стене. Желательно, чтоб это был не вопрос о насущном (1), а что-то интересное другим дварфоводам. Не связанные с тематикой группы вещи приветствуются в ограниченных объемах.
7) Узнать о величайшей несправедливости в истории группы.
8) Cписок хэштегов, используемых в записях сообщества 9) Залить все магмой.
.
- Ванила (описание, английская версия (оригинал) , русифицированная версия ) - версия прямиком от Тоади (разработчика);
- Starter Pack (описание, английская версия, русифицированная версия ) - сборка игры с несколькими графическими пакетами и несколькими важными утилитами (если только начинаете играть, и не знаете что скачать, качайте это);
- Masterwork Dwarf Fortress (описание, скачать) - крупный мод с графическим интерфейсом и мануалом.
- Dwarf Fortress File Depot - моды, утилиты, тайлсеты и т.д.
- об оригинальной версии DF ( wiki_rus | wiki_eng | Getting Started with Dwarf Fortress);
- о Masterwork Dwarf Fortress ( rus | eng ).
- Dwarf Fortress Советник - SlavikOdessit
- Dwarf Fortress Туториал - SlavikOdessit
- Учебник по игре Dwarf Fortress - Атсе
- Учебник по Dwarf Fortress - 1DirtyDwarf1
- Русский гайд по DFhack - Евгений Прокопчик
- Dwarf Fortress Video Tutorials ( 2010 | 2011 | 2012 ) by Captain Duck
- Лэтс плэй Dwarf Fortress - SlavikOdessit
- Лэтс плэй Dwarf Fortress на богатом русском - SlavikOdessit. Новая серия ЛП ДФ с русским переводом, где мы рассмотрим и оценим глубину и качество перевода.
- Логово в вулкане - SlavikOdessit
- Пора приключенца - SlavikOdessit. Играет в режим приключенца.
- Дамба - SlavikOdessit. Цель этого цикла видео - построить дамбу с гидроэнергостанцей
- Суровое дварфийское выживание - 1DirtyDwarf1
- Еще один летсплей - iaroslav4ik
- Let's Play Dwarf Fortress - Иеронимус. Веселье в режиме приключенца.
- Сезон 1 в Dwarf Fortress - Денокс. Показывает разные фишки режима приключенца.
- Dwarf Fortress Let's Play ( 2011 | 2012 - Glaciersacks | 2012 - Snarlingurn ) by Captain Duck
- Dwarf Fortress Let's Play (Сезон 1 | Сезон 2 |Сезон 3) - RiotHouseLP. Игрок бородат. Строит акведук, сложные ловушки.
- Дварфийские хроники - сборник дварфийских историй, постоянно обновляется.
- Проект деревня (активен)
- История Ликота Убендеба-Мылоеда (doc, 47 MB)
- Канал Ликота на ютубе.
- Текстовый летсплей "Noob meets Masterwork DF"
- DF Community Games & Stories - раздел английского фомума для совместных игр и историй.
- The Hall of Legends - сборник лучших историй на английском. Обновляется.
- Dwarf Fortress Stories (dfstories.com) - сборник историй, обновляется.
- Dwarf Fortress Stories (dfst.org) - полный аналог "Дварфийских историй", а может наоборот. Иногда обновляется. Есть три части Ликота на английском.
- Переводы новостей о релизах Мастерворка
- Неофициальный список изменений еще не вышедшей версии DF
- Принты кружки с аттрибутами DF
- Обзор PeridexisErrant's Dwarf Fortress Starter Pack r43
- Как запустить DF на андроиде, если сильно хочется
- Fan-compiled changelog for the version of Dwarf Fortress following 0.34.11
1) Катспложенов больше нет. Этот баг пофикшен давным-давно.
2) Карпы давно не крутые.
3) Крупный релиз бывает примерно раз в год. После него идет череда багфиксов длиной в пару месяцев. Точных дат не знает сам Тоади.
4) Мультиплеера нет и не будет.
… //еще что-то жизненно необходимое одинокому нубу?
Базовый гайд по Dwarf Fortress. Часть 1, тестовая. Описание, запуск, генерация мира, настройка высадки.
Всем бородатый привет!
Dwarf Fortress (aka Slaves to Armok: God of blood; Chapter II: Dwarf Fortress), для тех, кто не знает — это созданная Тарном Адамсом (ака Toady One) причудливая смесь градостроительства, Sims-оводства, Rouge-like-RPG и песочницы. От первого строительство, от второго вождение персонажей чуть ли не за ручку, от третьего Великий и Ужасный Рандом и от четвёртого полная свобода действий. И всё это обильно полито густым соусом из гигантского количества фич. Анатомия всего живого и шевелящегося, погода, смена времён года, понятия температуры окружающей среды, водяного давления и гравитации, полноценная генерация истории каждого места и каждого персонажа в мире, три режима игры (собственно Крепость Дворфов, Приключения и Легенды, их я опишу отдельно), это далеко не всё. И это только альфа-версия. 0.40.24, если быть точным. Что будет в релизе, даже представить сложно.
Лучшие комментарии
Скачал, я значит, её и попутно с твоим рассказом начал генерировать мир, собирать экспедицию, вот подобрался уже к высадке и тут ты говоришь — «На этом, на сегодня, всё». Чё мне одному делать то теперь?
Сегодня-завтра напишу, дайте хотя бы в голове текст составить и скринов наделать и морийский мост с ловушками достроить.
Все фигня, нормальный там графон. Я минут… полтора часа повтыкал, запомнил обозначения и нормально. Плюс если есть нормальное знание английского то игра становится легче раза эдак в полтора. Тут как на старой картинке " -Что ты видишь? -Символы какие то. -А я вижу реку, вход в крепость, горы, гномов и гоблинов ворующих мое пиво. Эй гоблины воруют мое пиво!!".
Всё-таки сделал?) Молодец! Только на мой взгляд, стоило сразу рассказать про модификации на отображение. С ними играть чуть менее хардкорно (а вот настройка может скатится в полный пэ), но таким образом можно привлечь большую аудиторию)
Да, я про тайлсеты только упомянул. Значит кину в начале следующего блога инструкцию по установке =).
Привет аутистам! Как там Урист поживает?
Русик не тащит, он упорот, особенно в плане описания существ, я шарил по текстам на transifex, но там самое упоротое и осталось, ибо система перевода не учитывает кучу тонкостей языков.
Зачем для демонстрации ASCII графики выбран скрин с высадкой на чистом поле? Показал бы, к примеру, трупы гоблоты после осады посреди залитого кровью коридора с ловушками, вот тогда от обилия значков кто-нибудь кровь и пустит глазами, а тут даже деревьев мало.
Всем LNP, который теперь Starter Pack.
Жаба после таверн, пения и танцев хочет сделать систему магии для артефактов. Представляю себе какой-нибудь шарф, позволяющий плеваться огнём. А ещё с этой системой опьянений вообще FUN.
Спасибо за гайд, друже. Я как-то начитался про ДФ, попытался сыграть, но не смог и дропнул. А игра-то шикарная. Теперь смогу попробовать насладиться вновь. И, да, ПК, кстати.
Slaves to Armok 2: Dwarf Fortress [Обзор игры]
Доброго времени суток. Перед тем как начать непосредственно обзор игры, хочу отметить 2 очень важный фактора, которые будут фундаментально присутствовать в данном обзоре.
1. Обзор создавался исключительно с целью популяризации данной игры и в нём будут затронуты только самые основные её аспекты, дабы показать хотя бы часть её огромнейшего потенциала. Вся более полная и необходимая информация в виде вики и гайды скачать игру можно тут
2. Немаловажный аспект который хочется подчеркнуть, это моя малограмотность, из уважения к читателю хочу попросить прощения за этот фактор, надеюсь вы меня поймёте)
«Проигрывать весело» Вот главный лозунг которым руководствуется игра. Это высказывание как нельзя лучше характеризует весь её замысел. Автором данного высказывания является Тарн Адамс он же «Toady one», который является единственным разработчиком игры, и по сей день занимается её разработкой с 2006 года.
С ходу можно задать вопрос, а что в это игре такого что её столько разрабатывают? Графика? Анимация? Сюжет или Моделирование? По всем этим аспектам можно точно сказать Нет.
Что такое Dwarf Fortress? Это в первую очередь «песочница» в стиле Roguelike, с элементами «симулятора бога», стратегии, и благодаря второму режиму игры «Adventure» нам дается возможность поиграть одним героем, который ищет приключения.
Посмотрев на графику, а если быть точным на её отсутствие, неподготовленный игрок может впасть в некое недоумение. Сразу возникает вопрос «Как в это играть»? К сожалению, главной проблемой игры (хотя многие бывалые игроки так не считают) являеться именно графика. Во многом её спасают графические версии игры, которые заменяют стандартную псевдографику ASCII, на более понятные изображения. Но графика не единственная беда новичка который пытаеться её освоить и хоть как-то понять. Помимо всего прочего из-за огромного обиля текста, игру до сих пор не могут полностью перевести, а значит игра предпологаеться ещё и на английском языке. Наверное, последней пулей в голову новичка становиться сама её система, а точнее созданный мир и непосредственный геймплей.
На данную тему даже шутка бывалых ветеранов есть, т.к. порог вхождения в игру явно не для слабонервных
Геймплей: Стоит предположить что при первых освоениях игры неопытный игрок может подумать что игра очень схожа по геймплею с «Rimworld», «Gnomoria», и другими стратегическими «сэндбокс» играми, но тут стоит отметить что это именно они схожи с DF, стоит отметить даже такой факт что Маркус Персон высказал своё предпочтение создать Minecraft похожим на Dwarf Fortress.
Начиная игру, мы занимаемся, казалось бы, такой тривиальной вещью как создание мира. При генерации мира, помимо обычных нам биомов, животных и растений, генерируются города, их жители, города эльфов, людей, поселения гоблинов, различные логова случайно сгенерированных существ.
Очень важно подчеркнуть тот факт что игра обладает труднейшей игровой системой, и от того она хардкорна. Весь мир живёт по своим законам, всё что может сделать игрок это частично вмешиваться в процесс изменяя только его небольшие части, всё остальное является независимым от игрока. Среди различных фракций может идти война, одни могут уничтожать города других, а где-то в далёкой пещере сидит оживший скелет дракона и поджидает своего часа. В мире постоянно происходит торговля, между городами движутся караваны, если вы создадите свою крепость где -нибудь на леднике то скорее всего караван до вас может просто не дойти.
Перед тем как высадиться мы конечно же должны подготовиться. При наличии стартовой 7 дварфов (в которой конечно же прослеживается отсылка к 7 гномам), тратим все начальные очки на образование дварфов их еду, инструменты, животных, а самое главное на АЛКОГОЛЬ. Суть тут только одна, если дварф пьёт пиво, он счастлив, если он пьёт воду, он НЕсчастлив. Каждый дварф это личность, со своими, прошу отметить, мыслями, потребностями и идеями. Если не удовлетворить желания дварфов в последнем, то он может сойти с ума, и начать громить всё в крепости после чего его придется как-то угомонить, и скорее всего это будет арбалет. Причём когда он умрёт его родственники также могут расстроиться и начать впадать в бешенство «Тантрум» что в итоге приведёт к так называемой «тантрум спирали» когда все бьют друг-друга без разбора, одни успокаиваются, а другие их опять бьют, и так по кругу. Игра просто насыщенна подобной логикой, и соответствующим юмором, от чего и появился лозунг!
Набрав всего самого необходимого, мы высаживаемся в нужной нам точке. В зависимости от того какое место мы выбрали на карте, будет зависеть наша игровая локация. За её пределы мы выбраться не можем, но другие фракции и случайно забредшие существа постоянно будут посещать крепость. Существует огромнейшее кол-во путей развития, можно создать деревянный наземный город, можно вырыть себе крепость в горе, под землёй, если есть желание можно и над ней, огромнейшее кол-во задач которые можно выполнять исключительно ради собственного интереса.
Вдаваться в мельчайшие штрихи игровой механики нету смысла потому сразу стоит перейти к одной из самых весёлых составляющих игры, это ОСАДЫ.
Боевая системаАналогов ей, лично я в лице обзорщика, просто не знаю. Каждое существо в игре, будь то человек, дварф, эльф, гоблин, скелет дракона, живой дракон, огромный слизняк не имеющий никаких конечностей и органов, абсолютно каждое существо имеет структуру своего тела. Если у живых существ имеются такие детали как кожа, подкожный жир, мышцы, внутренние органы (лёгкие, мозг, сердце и т.д.), то у мёртвых или же всяческих других изощрённых сущностей их может просто и не быть, следовательно что бы уничтожить их придется ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться.
Абсолютно нормальная ситуация в игре, если не особо везучему дварфу надавали кувалдой по голове и не сшибли её, после чего он бегает по карте и показывает весь свой «внутренний мир» своим товарищам. Как и в реально жизни без самых необходимых жизненных органов существо жить не будет, но вот без уха или пальца, глаза и т.д. вполне может себе позволить выжить.
Обратив внимание хотя бы на эти небольшие но всё же важные игровые особенности, сразу можно представить себе тысячи ситуаций от которых может погибнуть крепость, и тут мы опять же вспоминаем лозунг, ведь ради это всё и было сделано. Нет смысла переживать, следующая крепость, погибнет ещё веселее.
Отбив осаду, придёт и ещё одна, и она будет сильнее предыдущей. Помимо вечно «агрящихся» гоблинов могут напасть и вполне казалось бы миролюбивые расс, к примеру Эльфы, которым непонравилось что в последнем прибывшем караване, вы пытались им продать изделия из древесины, они очень ревнивы в этом, и являются местным Greenpeace. Так же могу напасть и люди, которым не понраву то что вы напали на их караван просто так, или посол которых умер упав в ваш ров. Но если даже не осада то крепость уничтожат либо огромные твари из подземелий которые вы раскопали для добычи ресурсов, либо твари снаружи, которым приспичило прийти именно к вам. Неисключён случай, когда к вашим стенам подойдёт неизвестный в балахоне и начнёт шептать заклинания, и только потом вы обнаружите как шкура недавно убитой овцы, носиться по вашей крепости и так же в отмщение убивает мясника!
Коварные мозги
Начал новую крепость, для азарта в проклятом биоме. Эмигранты шли потоком и через 3 года у меня была крепость с 140 дварфами. И вдруг у повара началось странное настроение… Схватив мозги коровы он не ожидал, что они оживут прямо в его руках (проклятый биом же).Поэтому из кухни вышли артефактные ожившие мозги коровы.Тут и началось всё веселье.Выпрыгнув из рук незадачливого повара они шустро поползли к выходу из крепости, пугая всех дварфов на пути. Отправив всех солдат на уничтожение и ликвидацию агрессора, я не ожидал, что повар впадёт в тантрум. Что вышло потом вы наверное знаете — дюжина дварфов даёт отпор кишкам, мозгам, рукам, головам и другим частям тела. Так и закончилась славная жизнь крепости поселившейся в проклятых землях.
Как и в реально жизни у каждого материала есть своя прочность, вес, и особые характеристи в произвеодстве. Так мы можем понять что броня из кожы будет с большей вероятностью пробита железным копьём, а жаелезная броня защитит от деревянного копья которое его даже не поцарапет. Так как игра не лишена определённых параметров физики в ней так же реализованно заброневое действие. Если у противника хороший стальной доспех который вряд ли пробьёться колющим/режущим оружием, не беда, вполне себе сойдёт боевой молот (вообще в игре можно драться всяческими предметами, включая даже конечности павших товарищей) с помощью которого можно будет одним хорошим ударом радробить противнику внутренности.
Так же как и в реально жизни огромную роль играет и кол-во сражающихся, чем больше баталия тем веселее. Отрубленные ноги, руки, головы, выбитые зубы, рвота, и прочие радости плоти присущие местным развлечениям.
Режим приключенца : Рассказав немного о режиме крепости стоит поговорить и о режиме приключенца. Начинаем мы играть уже за одного персонажа, игра из стратегии превращаеться в «рогалик» с откртым миром. Выбрав рассу за которую хотим играть, а это стандартные люди, эльфы, дварфы, к которым в последних версиях добавлены гоблины за которых можно играть в случае того если поселения людей и гоблинов смешались, прирученные полулюди типа сатиров, кентавров, полутигров, человекозмей и т.д, мы приступаем к прокачке персонажа.
Как мы видим игра может похвастаться обилием всяческих навыков и профессий, чего только стоит нывык «Кусатель». Да не каждая игра может похвастать тем что ты просто загрыз своего врага имея в руке меч (что кстати прибавляет к ещё большему фану от убийств противников).
Выбрав необходимые навыки мы появляемся в выбранной нами точке, с этого момента мы вольны делать всё что захотим. Можем брать задания и выполнять их получая известность, охотиться, пойти в башню к некроманту прочитав книгу которого вам станет подвластна тайная магия поднятия мёртвых, а можно и просто залезть в какую нибудь нору и гордо обявить её своей, правда вас вряд ли кто-то услышит, но это неважно, факт в том что можно.
Вот и казалось бы простая суть каждого в котором казалось бы должно быть скучно, а нет, масштабы просто поражают, вы навряд ли в какой либо ещё игре сможете броском ягоды убить циклопа, докачаться до полубога убивая противников одним ударом после чего погибнуть от случайного попадания из арбалета в глаз. Мир игры насыщен и уникален, события в нём происходят каждую минуту, и для таких случаев существует специальный режим легенд в котором отражаються все интерестнейшие события мира.
Вывод:Игра находиться на стадии разработки уже 11 лет, В ней нет графики и аддекватного перевода, система её трудна, порог вхождения просто кошмарно высок, что создаёт огромный ком трудностей, НО благодаря труднейшему устройству мира, его автономности и независимости, его проработанности и тех возможностей которые даёт нам игра, можно сделать чёткий вывод. ИГРАТЬ НАДО, хотя бы для ознакомления. Эта игра как ясный день показывает себя что она не для всех, кому-то будет далёк жанр, кому-то будет неудобно в управлении одной только клавиатурой, кто-то не захочет играть без локализации, но попробовать точно стоит, хотя бы для расширеня своего игрозора.
P.S. Лично от себя хочеться отметить таланты DF комьюнити и дать несколько ссылок на интереснейшие истории и зарисовки из игры.история Ликота Убендеба (мылоеда) и отважнейшей крепости которая отражала страшнейшие атаки 14 башен некромантов
Читайте также: