Бит руками на столе

Обновлено: 23.01.2025

Что такое битбокс?

Что такое битбокс?

Битбокс — это, прежде всего, искусство передачи различных звуковых эффектов и звуков музыкальных инструментов. Научиться делать битбокс в домашних условиях не просто, особенно если нет слуха. Этот вид искусства зародился давно. Одни утверждают, что битбокс впервые появился в Нью-Йорке, другие, что преступных районах Чикаго, а третьи уверены что в Лос-Анджелесе. Сейчас он очень распространен по всему миру. Хотя, невозможно с уверенностью сказать, когда впервые человек стал имитировать музыкальные звуки. Современное поколение тинейджеров называет битбокс «пятым элементом хип-хопа». Есть несколько течений битбокса: фристайл, т. е. импровизация; адаптация — исполнение знакомых тем; мультитрэк — записывается при помощи специальной техники и наконец, скрэтчинг — имитация диджейских пластинок.

Как научиться делать битбокс?

Как научиться делать битбокс?

Как научиться делать битбокс?

Оказывается, чтобы научиться делать битбокс в домашних условиях, нужно всего лишь овладеть в совершенстве техникой трех звуков или, как их называют, техника «три кита». Первый из них — «кик». Его еще называют «большая бочка» и обозначают буквой «b». Он произносится без голоса. Нужно, как бы, «выстрелить» буквой «b». Для это сожмите губы так, словно хотите произнести букву «b», затем выдыхайте воздух, но губы не разжимайте. А теперь очень громко произнесите «b». Получится классический «кик». Самое главное — произнести звук коротко и четко, без лишнего выдоха. Но не нужно кричать, это неправильно.

«Хай хэт» или «тарелка» — это вторая техника звуков. Обозначается буквой «t». Попробуйте несколько раз произнести слово «тут» шепотом. Первую букву «т» произнесите чуть громче. Если получилось, попробуйте произнести ее без «у» и второго «т». Это и есть «хай хэт». И, наконец, «малый барабан» или «снэр» — третья техника звуков. Обозначается буквами «pf». Эта техника отличается от первых двух своей сложностью. Снэр включает в себя сочетание кика и громкого «pf». Сделайте акцент на «pf». Кик проговаривается коротко. Таким образом, осилив технику трех звуков, вы сможете научиться делать битбокс в домашних условиях. Главное хотеть и приложить для этого все усилия. Систематические и упорные тренировки — залог вашего успеха.

Битбокс простой ручкой

Битбокс простой ручкой

Битбокс простой ручкой

«Pen beat» — это битбокс ручкой. Научившись этой технике вы сможете создавать свое собственное творение где бы вы не находились при помощи ручки. Данный вид обучения битбоксу известен давно, хотя в нашей стране он недавно приобрел свою популярность. С каждым разом появляются все больше любителей, так называемого, пен таппинга.

Как делать битбокс ручкой не сложно. На самом деле такие уроки бита чрезвычайно легкие. Это простое занятие. Прежде всего, выучите цифры для начала. Любая из них обозначает тот или иной звук в «pen beat». Если тренироваться каждый день, то возможно научиться создавать бит ручкой всего за 15 дней, а от и меньше, и создать свой собственный первый бит. Самое главное — практика. Постоянные тренировки помогут добиться все более лучшего результата.

Битбокс ручкой видео

Биты бикбокса

Биты бикбокса

Биты бикбокса

Есть различные способы обучения битбокса на дому, смотрите видео. Чаще всего, он является как бы дополнением к хип-хоповым композициям. Теперь, когда вы освоили основную технику битбокса, мы можем перейти к битам, наборам звуков. [b] [t] [pf] [t] — это самый простой основной бит. Освоив его, вы сможете овладеть и более сложными битами. Постарайтесь воспроизвести эту фразу медленно, но как можно четко. Если вам трудно, попробуйте исключить одну из букв. Потренируйте их несколько минут, а затем всю фразу целиком. Нельзя, чтобы между битами была пауза. Как только вы его выучили (без пауз и запинаний) приступайте к следующему: [b] [t] [pf] [b] [t] [b] [b] [pf] [t]. Если вы все еще хотите научиться битбоксу, слушайте больше музыки знаменитых битбоксеров и, конечно, репетируйте ежедневно для совершенства. Кто знает, возможно вы сможете придумать новые звуки и стать знаменитым.

В битбоксе есть еще и другая техника — хамминг, основателем которого является один из первых битбоксеров — Rahzel. Одновременно с битом напевайте какую-нибудь мелодию. Для битбоксера очень важно уметь не только издавать звуки, но и точно попадать в ритм, особенно если вы выступаете не один. Итак, урок 1 по битбоксу по данной технике: попробуйте придерживаться ритма на разных темпах, чтобы почувствовать квадраты. Воспользуйтесь для точности метрономом.

Следующее упражнение состоит в следующем: попытайтесь прослушать музыку и одновременно битовать, затем просто отключите звук и включите только тогда, когда по вашему квадрат прошел. Так, вы увидите нужно ускорить или замедлить скорость бита. Тренируйтесь, чтобы сделать битбокс по уроку 2 и не забывайте оставлять отзывы. Этот метод тренировки основан на разных стилях:hip-hop, house, drum & bass, dubstep. Со временем у вас получатся несложные звуки. Тренируйтесь, слушайте музыку и попробуйте изменить ее ритм, создав что-то оригинальное и интересное.

Как научится битбоксу видео

Бит бокс ручкой.

Бит бокс ручкой.

Для того что бы получилась какая нибудь мелодия нужно знать сами биты.

1. Удар запястьем

2. Удар кончиком ручки о стол
Показать полностью.

3. Удар всей ручкой о стол

4. Удар кончиком ручки о стол (второй ручкой)

5. Водить кончиком ручки по столу

6. Удар ручкой по стеклянному стакану

7. Удар по ручке второй ручкой

Анастасия Ростовская

Ваташи Кригер

Бит бокс ручкой. запись закреплена

Елизар Алюкин

Владимир Маслов

😋

Влад Тимашков

Влад Тимашков

Миша Иванов

👍

Гаджи Мусеибов

Настя Яковлева

DELETED

Danil Plehanov

Danil Plehanov

Андрей Андреев

Андрей Андреев

Beats Collection
(Коллекция битов)
-Hip-Hop Beats-
1. Hip-Hop Beat 1 - 1 2 3 211 1 3 2
2. Hip-Hop Beat 2 - 1 2 3 12 12 3 2
Показать полностью.
3. Hip-Hop Beat 3 - 1 1 3 2 2 1 3 2
4. Hip-Hop Beat 4 - 1 1 3 2211113 22
5. Hip-Hop Beat 5 - 1 3 1 2 1 3
-Humble Beats-
1. Humble Beat 1 - 1 2 3 23 13 3 1
2. Humble Beat 2 - 1 2 3 11 12 3 2
3. Humble Beat 3 - 1 423 1 421 3 2 1 1 3 1 421 3 2
4. Humble Beat 4 - 1221322323123122
5. Humble Beat 5 - 1414342141413434
-Complex Beats-
1. Complex Beat 1 - 1222322122123222
2. Complex Beat 2 - 1 213 2212213 22
3. Complex Beat 3 - 1221322122123222
4. Complex Beat 4 - 1221321221223222
5. Complex Beat 5 - 1221321222123122
6. Complex Beat 6 - 1221322121213222
7. Complex Beat 7 - 1 2 2 2 3 2 2 424 2 1 2 3 2 2 2

-Other Beats-
1. Three-Parts Beat - 122322121322
2. Snare Beat - 1222322322323222
3. Simple Beat - 1 2 3 1 2 1 3 2
4. Easy Beat - 1 2 3 1 1 2 3 2
5. Snap Beat - 1 2 3 11 11 3 2
6. Base Beat - 1 2 3 1 2 2 3 2
7. Complex Rhythm - 4 34 3 4 34 3
8. DAcool Beat - 123 112132
- Биты от иностранного партнера-
1. Pen_Tap_1 - 1 2 3 2 2 1 3
2. Pen_Tap_2 - 1 22 3 1 22 1 3
3. Pen_Tap_3 - 1 4 4 1 3 4 4 4 4 4 4 1 3
4. Pen_Tap_4 - 1 2 3 2 1 2 1 2 3 2
5. Pen_Tap_5 - 1 2 3 2 3 1 2 1 3 1
6. Pen_Tap_6 - 1 2 2 2 3 2 1 2 1 3 2

Бит бокс ручкой(pen tapping,пен тапинг) ⁠ ⁠

так вот называется та хуйня, которой я обычно занимаюсь за столом с ручкой в руке, когда мне надо делать что-то действительно важное.

вот норм было бы, если бы все видео было бы как последнее, а то просто какие-то перебитовки на один такт

Иллюстрация к комментарию

привет! просто восхищён твоей игрой! это реально круто! Попытался повторить, но ничего не вышло. Не подскажешь бит, пожалуйста? очень на это надеюсь.

Ответ на пост «Знаете что сэры и господа я больше не патриот»⁠ ⁠

Декабрь 21 года. Самый пик заболеваемости. У ребёнка температура ~ 39. Вызвали врача с поликлиники. Весь день врача не было. Позвонили в поликлинику. Сказали, ждите, очень много вызовов. Время 22:30 - звонок в домофон. Пришла врач. Говорит, было 68 вызовов, мы 69-е. После нас в нашем доме ещё 2 вызова. Врач пожилая уже женщина. Говорит, не могу детишек бросить, все вызовы будут отработаны.
Осмотрела, причём не формально, а обстоятельно так. Большое ей спасибо за это! Сказала, если лучше не станет, вызывает скорую.
На следующий день жена с сыном уехали на скорой в больницу, температура не спадала.
Я вечером один дома, звонок в домофон. Снова пришла та же врач, проверить как у нас дела. Сказал, что положили в больницу моих. «Ну и правильно, что скорую вызвали» говорит, вдруг судороги или ещё что.
Я это к чему? Вот ей надо было на следующий день приходить? Свою работу она сделала, причём уже во внерабочее время. Так нет же, несмотря на кучу работы нашла время заглянуть и проверить тяжело болеющего ребятёнка.
Низкий поклон таким врачам!

Я тоже хотел денег, за две минуты работы⁠ ⁠

Звонит мне знакомый лет так 10 назад, мол, все пропало, комп не работает, спаси, помоги. На распросы, что случилось не отвечает. Говорю, мол, приеду, но на такси и что бы меня ждало пиво и 20 лат (40$ по курсу того времени). По рукам.
Приезжаю. Пациент горит черным экраном.
/fixmbr
/fixboot
Перезагрузка. Все работает.
Вытянувшееся лицо хозяина.
- И за ЭТО ты хочешь денег и пива?
- Хочешь, верну все как было?

Заплатил. Но больше не обращался. Ну и фиг с ним.


Поймал мужик опоссума⁠ ⁠

а потом отпустил его


Неизвестные сняли лучшую рекламу для тульского пряника⁠ ⁠

Дипфейковый Киану Ривз вписался органично.

Ответ на пост «Я тоже хотел денег, за две минуты работы»⁠ ⁠

У меня тоже была работа, но на 8 минут. Но отличие в том, что ситуация заказчику казалась тогда сложнейшей и нерешаемой. Заказчик - крупная организация. Я тогда еще работал IBM Lotus Domino специалистом. Проблема: скорость архивирования и сборки документов из одной базы в другую. Работало невероятно медленно, организация искала решение больше недели. Кроме своих ИТшников, вызывала других. Наконец решились заплатить нашей компании, которая берет в 3 раза дороже за вызов своих инженеров. Но сразу обговорили - наш спец решит вашу проблему и оплачиваете сдельно и дорого, иначе вообще не платите.

Как назло вызвали меня за 10 минут до конца рабочего дня, и я практически не успел бы на свидание с девушкой (будущей женой) и зол был, что не отложили до завтра. Приезжаю угрюмый такой, там делегация из разных начальников и ИТ-шников с ухмылкой, "мол еще одного позвали, мы же вам говорим, нужно новый сервак покупать". Подхожу к серверу, терминал открыт. Быстро определяю, что проблема не в самом сервере, и не в базах, а в настройках дискового кеша. Переделываю файл настроек notes.ini и перезапускаю сервер. Архивация продолжилась, как угорелая. Подписываю исполнительный лист, ставлю даты начала и конца работы, и общее время работы - 8 минут. Быстро прощаюсь и убегаю на свидание.

Уже на следующий день мой начальник сервиса меня вызывает и рассказывает какой внутренний скандал там был после меня. Ведь они и мучились, и уже даже процесс закупки дорогостоящих серверов начали. Короче, мы получили не только оплату, но и заключили контракт на поддержку на год (потом продлевали ежегодно). Я получил и свою часть оплаты за работу, премию за месяц, и на размер премии в конце года это тоже повлияло. Они так начальнику и сказали, заплатите ему достойно, чтобы таким хмурым не ходил.

9 ошибок начинающих битмейкеров ⁠ ⁠

9 ошибок начинающих битмейкеров Beatmaker, Битмейкер, Рэп, Hip-hop, Музыка, Музыканты, Маркетинг, Длиннопост

Когда ты скачал FL-ку, как обычно это бывает, ты просто напиливаешь биты, скачиваешь тонны плагинов, потом это все отсеивается по истечению времени, потом ты решаешь создать паблик в Вконтакте, заливаешь биты туда. Отдаешь биты бесплатно, дальше ждёшь, что как то оно будет дальше само продаваться, в итоге устраиваешься на обычную работу и только иногда возвращаешься к FL что бы вспомнить былое. Вся проблема в том, что ты изначально не знал, зачем ты вообще скачиваешь фрути лупс, и что ты хочешь от этого получить. У тебя должна быть цель, пусть даже самая заоблачная, получить Grammy, спродюсировать трек Дрейку, выпускать бит паки битов бесплатно как Anno Domini, что бы се школьники читали под них. У тебя должен быть вектор движения, куда и зачем ты собрался туда идти.

2. У тебя нет плана действий

Ну вот вроде бы ты собрался с силами, и громко произнёс про себя, что хочешь стать мультиплатиновым продюсером, обернулся в страхе, что кто то мог услышать твои мысли и тихонько пошёл к себе в комнату. Есть цель, дальше тебе нужно сесть и проанализировать, как ты будешь достигать эту цель. Стратегия, у тебя должна быть стратегия действий, как, когда,кому, что, зачем и тд. Грубо говоря, поэтапный план действий для достижения цели. Если у тебя нет такового, то переставай мечтать, бери листок и ручку и записывай. Анализируй аккаунты других битмейкеров, вдохновляйся, бери пример с их продвижения и рисуй свой план действий.

3. Ты всё еще веришь, что ты талант.

Друг мой, таких как ты тысячи. Соберись, сними розовые очки, выдохни, повесь перед собой свой план действий и начинаешь пахать. Постоянство побеждает талант и разбивает всех самородков в пух и прах. Если ты работаешь усердно изо дня в день для достижения цели, то все «талантливые» ребята сольются на твоём фоне уже через год.

4. Воу-воу полегче.

Знай цену своим битам. Адекватно оценивай качество своего звука, рыночную стоимость подобного саунда, анализируй рынок и правильно формируй прайс. Завышенный прайс отталкивает потребителя, дешёвый продукт аналогично. Ищи баланс.

5. Научись разговаривать.

Социальные сети это не доска объявлений. Здесь никому не интересно,что ты там разместил у себя. Будь это даже альбом битов эксклюзив за 1000 руб со всеми правами. Если ты плохой продавец, то твои биты никому не нужны. Учись налаживать контакт с людьми, какими способами, это уже твоё дело. Так же научись адекватно воспринимать любую критику. Если твои биты осыпают кучей дерьмовых отзывов, не отчаивайся, работай над качеством и через время они закроют свой рот. Так же не стоит отвечать на шквал негатива если он летит в твою сторону. Не устраивай дискуссии, защищая свои биты. Лучше доказывай делом, своими продажами, свой уровень.

6. Не ограничивай себя.

Друг мой, я открою тебе секрет, артисты есть не только в ВК. Песни поют и рэп читают во всём мире. А это около 7.6 миллиардов людей. Найди своих 100 человек и работай с ними продуктивно. Используй все возможные соц сети, тестируй, и находи выходы, как эффективно использовать каждую из них.

Бро, если ты живешь до сих пор в 2000 г. То пора уже проснуться, открыть ютуб, послушать, какой звук сейчас актуален в 18\19 году. И приняться за работу, видео о том, нужно ли всегда следовать тренду, я уже выкладывал на ютубе. Пересмотри ещё раз и принимайся за работу.

8. Наберись терпения.

Если спустя неделю у тебя нет ни одной продажи, это не повод забрасывать это дело. Будь терпелив, сделай глубокий вдох, очисти мысли и принимайся работать ещё больше. Даже если спустя год, у тебя не будет постоянных продаж, это не значит, что это не твоё. Возможно просто нужно больше работать над маркетингом и своим продвижением. Поменяй вектор мышления и измени стратегию продвижения.

9. Инвестируй в себя.

Не бойся инвестировать в знания, перенимая опыт других людей, если ты ничего не вкладываешь в себя то и получишь ты «НИЧЕГО». Вот как это работает. Если ты ждёшь, что к тебе всё придёт само, не потратив ни копейки на знания, рекламу, промо, оборудование, то перечитай первые 8 пунктов и принимайся за дело.

0. Прекрати страдать херней и сделай что-нибудь полезное

Я думал последним словом будет «йоу»

обсолютно с тобой согласен.

Как вообще на битах зарабатывают?

Один раз продал и забыл? Или понемногу капает постоянно?

И сколько стоит бит?


Музыкальный плейсмаркет и как сегодня заработать на музыке?⁠ ⁠

Предложил в оригинальном посте написать подобную статью о том, как работает сегодня продажа музыки, и оказалось, что это кому-то интересно, даже 4 подписчика добавилось. Я неоднократно в комментариях частично писал об этом, но сейчас постараюсь собрать все мысли в хоть немного единое целое. Изначально планировал написать пост, как ответ о том, сколько на нас зарабатывают подобные маркет-плейсы в музыкальном бизнесе, но потом Остапа, как говорится, понесло и я решил углубиться да ещё и советов надавать :)

Начну с самого начала. Вот есть Вы, талант или около того, который дома пишет музыку. Это может быть любой стиль, но я начну с ситуации с клубной музыкой. О иной будет чуть ниже.

Значит, мамка купила Вы купили компьютер, узнали на ютюбе, как легко писать "клубняк" и сколько бабла гребут топовые ДиДжеив EDM (Электронная Танцевальная Музыка). Сполйер: больше чем они, сегодня только поп и рэперы, а Техно, например, уже который год самый популярный жанр электронной музыки нв Beatport вообще. Beatport - это самый топовый музыкальный магазин для ДиДжеев и клабберов, который задаёт моду и тенденции. Маркет-плейс, если хотите. Когда-то, лет 15-20 назад, туда было непросто попасть, был контроль качества и даже некий статус, что твоя музыка продаётся на Битпорте. Потом, как это часто бывает, за идею работать устали, его выкупили коммерцы, а из андеграунда он превратился в попсу. Тем не менее даже сегодня вход туда возможен только через посредников, несмотря на то, что ценность его давно требует переоценки. Несколько первых попавшихся статей о доходах ДиДжеев по годам, десятки миллионов долларов в год в порядке вещей:

Итак, Вы написали хит и готовы, чтоб весь мир его услышал и играл, а Вы на этом заработали бы геморрой кругленькую сумму, не выходя из дома. Прежде всего нам надо попасть на Битпорт. Для этого нам нужен лейбл. Постоянно, когда я пишу или говорю слово "лейбл", у меня спрашивают, что это такое. Постараюсь объяснить очень кратко : это риелтор компания-посредник между Вами и дистрибьютором, которая (в идеале) занимается промоушном Вашей музыки,, мерчем, ивентами и т.п. Снова спойлер: не менее 90% отечественных "лейблов", созданные школотой, ничем этим не занимаются и вообще зачастую непонятно как наладили контакты с тем или иным дистрибьютором. К слову, именно они и убили клубную кульутуру, издавая десятилетие всё подряд и обесценив данную музыку в принципе. Есть иные примеры, где владельцы или менеджеры лейблов - сами продюсеры и фанаты музыки, но этого с каждым годом всё меньше, в виду отсутствия ожидаемого профита. То есть Вы отправляете материал лейблу и подписываете контракт на получение 50% доходов лейбла от всех продаж и стриминга .Что такое стриминг, думаю, все знают, но на всякий случай уточню : 1 прослушка кем-либо на какой-либо стриминговом сервисе (Spotify, Apple Music, Deezer, Tidal, Pandora, Amazon Music, Yandex или даже VK) - есть 1 стрим, которые даёт некотрую выплату (роялти), о чём подробнее ниже.

Ну и вот в этом моменте мы подходим к сути поста и почему этот пост - ответ. Трек на Битпорте продаётся за 1,99$. Битпорт (он же маркет-плейс) забирает себе 30% продаж. Остаётся 1,30%, Дистрибьютор забирает от этой суммы ещё 30% дохода (некоторые 25%) - остаётся примерно 80 центов, которые Вы делите с лейблом пополам. То есть Ваша "грязная" прибыль с продажи одного трека = 40 центов. Почему грязная, потому что есть куча комиссий при выводе и крайне невыгодный курс у PayPal, Payoneer и подобных, что приведёт Вашу прибыль к 20-25 центам. А если Вы посчитаете затраченную электроэнергию на написание? Я уже молчу про подсчёт стоимости ПК, звуковой карты, а порой и студийных мониторов (профессиональные колонки с ровной АЧХ для создания професссионального звучания), и даже акустической подготовки комнаты. Я не буду упоминать тут покупку софта, который тоже легко обойдётся в 1000$, потому что, не будем кривить душой, мы живём в той стране, где знают, как добывать софт бесплатно :)

Вы, наверное, подумаете: "и что? Даже 20 центов с трека - это неплохо, ведь трек-то могут купить тысячи и десятки тысяч раз!". Смею Вас расстроить : чтобы попасть в ТОП100 Битпорта по стилю достаточно всего каких-то 10 (десять!) продаж! Если это не популярное Техно, а какой-нибудь транс или ДНБ, то и того, быть может, меньше. У меня выходил трек, который занял 4-ое место в общем ТОПе Битпорта, но его продажи за 2 квартала составили всего 500 копий. В данную минуту у меня есть коллега, находящийся сейчас в ТОП50 Техно с около 60 продаж трека, и это при том, что он вышел на известном заграничном техно-лейбле с тысячной фан-базой (я призову его в статью). Другими словами, даже самый крутой Ваш мега-хит, который рвёт все танцполы мира, принесёт Вам, в лучшем случае, 100$ за жизнь ! Это особенно смешно, когда понимаешь, что пара хороших студийных мониторов, без которых такой хит создать невозможно, стоит от 1000$. Хотя вру, возможно, потому что всегда остаётся вариант арендовать студию или заплатить за сведение/мастеринг звукорежиссёрам и инженерам, но это в итоге ещё дороже. И стоит уточнить, что Битпорт - самый дорогой из подобных магазинов. В том же Itunes или Гугл Маркете эти же треки стоят в несколько раз дешевле и Ваш чистый доход оттуда будет считаться в центах, а не их десятках! Причём там уже продают все стили музыки. Думаю, что Вы можете себе представить, сколько будет стоить полный хороший сетап рок-группы или джаз-бэнда. С подобными продажами вложения в жизни не окупятся, и это просто дорогое хобби.

Почему же так происходит и что делать? Происходит так потому, что этот мир несправедлив, - футболисты в нашей стране зарабатывают на порядки больше, чем инженеры и доктора наук, а таксисты (ничего личного), в 5 раз больше учителей и врачей. Бывают примеры ещё хуже, когда камфхора за час-два получает месячную ЗП металлурга или шахтёра :) В общем, в Вашем случае заработает тот, кто Вас использует, то есть ДиДжей. Именно он купит Ваш трек и "отыграет" для многотысячной толпы в своём сете, за что получит гонорар в размере от 200-400$ (какой-то ноунейм в пати-баре) до сотен тысяч долларов на каком-нибудь Tomorrowland. Причём купив его один раз, он может зарабатывать на нём хоть годы. И тут стоит заметить, что ДиДжеть может даже обезьяна (примеров масса), а таксисты рядом с ними - благородная и и очень сложная профессия. Вся работа диджея заключается в подборе музыки (Битпорт уже всё подобрал за нас, ага) и нажатием пары кнопок в нужное время. Остальное время трека нужно корчить рожи перед толпой и делать вид, что что-то делашь. В интернете имеется масса видео с богатейшими диджеями, у которых играет записанный заранее микс (не факт, что ими), а аппаратура даже в розетку не включена ))) . Короче говоря, никакого образования. специальных знаний и дорогого оборудования тут не нужно, в отличие от необходимости всего перечисленного для написания полноценного трека в даже самом примитивном стиле. Справедливости ради, замечу, что ещё лет 20 назад всё было в корне иначе, но мы-то здесь о ситуации с музыкой ныне. Вот. Обычные же слушатели и клабберы покупают танцевальную музыку крайне редко (особенно в СНГ). Они либо забывают Ваш трек уже через трек, либо предпочитают слушать его на стриминговых площадках (те же маркет-плейсы, включая Амазон и даже Алибаба-груп) или в ВК, который тоже уже не первый год официально стриминговая площадка. И вот тут кроется вторая часть этой статьи с ещё большими проблемами. Нервных просьба отойти от экрана :)

Музыкальный плейсмаркет и как сегодня заработать на музыке? Маркетплейс, Торговля, Малый бизнес, Маркетинг, Длиннопост, Lassary, Музыка, Музыканты, Бизнес, Стриминг-сервис

Сколько же платят нам стриминговые площадки и где находится их порог жадности? Вот тут приходит шок и понимание того, почему все эксперты и критики который год твердят, что стриминговые площадки убили музыку и данную культуру в целом! И тут уже речь далеко не только о клубной музыке, а вообще о любой. Во-первых, тарификация очень сильно разнится от страны, из которой была совершена прослушка. Как правило, США тарифицируется выше всех. Во-вторых, у того же Спотифая тариф плавает каждый месяц в несколько раз и зависит от того, сколько рекламы они продали (я не говорю сейчас про их тарификацию премиум-аккаунтов, которых меньшинство, хоть и там цифры далеко не ушли). В-третьих, и Эппл, и Амазон каждые полгода понижают тарифы. А тарифы там примерно такие:

Спотифай за 1000 прослушек Вашего трека из США в этом месяце заплатит Вам 2,30-2,40$ (низ, что я помню в период пандемии - 1,30$ Потолок - почти 4$ в предновогодние месяцы)

Британия, как правило, всегда ровно в 2 раза ниже США, а прочая Европа, включая Скандинавию - в 2 раза ниже Британии. То есть там за 1000 прослушек заплатят уже порядка 0,55-0,60$. А те же 1000 прослушек из условной России или Украины до СВО - вообще 0,25-0,30$,. А ведь это основная ЦА! Какая ситуация с Эппл? Тут чуть повеселее - они заплатят Вам около 6$ за 1000 из США, хотя ещё года два назад платили 7,51$ Амазон Мьюзик - 4$ (было 8). А все прочие, типа Пандоры, китайцев и наших сервисов платят на порядок (в 10 раз) меньше. Больше же всех платит Tidal, который давно на грани закрытия и выживает только потому, что хозяин (известный рэпер Jay Z) зарабатывает сотни миллионов долларов на других бизнесах, которые содержат этот убыточный. Да, Tidal платил порядка 11-14$ за 1000 прослушек. Но там нет бесплатной подписки с рекламой, только премиум за 10$, а за 20 Вы получаете FLAC, а не MP3, что Тидал двигает, как основную свою фишку. Спойлер: разницу между этими форматами услышит 1 человек из 10 000 только на определённой аппаратуре, в определённых треках и только если будет значть, что именно в треке слушать.Но это уже область аудиофилии и её плацебо.

Как с этим бороться и что можно предпринять? Если Вы пишете не клубную музыку, то Вам не нужен Битпорт и Вы вообще можете выкинуть лейбл из этой цепочки. То есть выйти напрямую на дистрибьютора, коих много (Distrokid ,Tunecore, Ditto, Amuse, CD-Baby - это лишь самые известные). Там Вы заплатите некоторую сумму за то, что Ваш альбом будет год висеть на всех этих площадках. Как правило, в районе 30$ за альбом в год, где-то дороже, где-то намного дешевле, но с подводными камнями, достойными отдельной статьи. Отечественных дистрибьюторов Вы должны избегать всеми путями даже в реалиях санкций! Также стоит понимать, что пиар Вы делаете себе сами. Никакой промо-рассылки от лейбла не будет (хотя, как мы помним, от 90% её и так не будет). Я, например, никогда вообще не понимал, как можно самому себя хвалить и рекламировать, но тут уже дело каждого. Имейте ввиду только то, что цифры будут у Вас в лучшем случае всё те же, что и выше, за исключением процента лейблу и дистрибьютору. То есть даже на ЗП в России никак не тянет, а в Еропе/США - и подавно.

Реально же зарабоать можно музыканту лишь на выступлениях. И это тоже в последние годы крайне сложно, потому что сначала весь этот бизнес заморозил ковид, а теперь тормозит СВО. Кроме того, далеко не все стили музыки вообще подразумевают под собой выступлания. Есть такая поговорка (мем) : мы грузим аппаратуру стоимостью 50 000$ в машину, которая стоит 5 000$, чтобы проехать 500 км и получить 500$. Не совсем дословно, но смысл передал точно :)

В общем, тяжко сегодня музыканту, особенно отечественному. Потому, когда Вы в следующий раз услышите от юнца, что он там какой-то крутой музыкант или диджей, то посочувствуйте. И помните, что в переходах и электричках нащи артисты зарабатывают даже больше, чем на гигантах типа Амазон или Эппл. "Парадокс" - скажете Вы? Но сильно ли отличается ситуация от тех, кто торгует товаром из своего магазина, а не через маркет-плейсы в оригинальной статье?

Хотите поддержать любимого исполнителя? - Купите его лицензионный диск или винил!

Вот такой вот вкратце ответ на пост вышел. И я думаю, что, наверное, стоит оформить это отдельным постом, дабы увидело больше людей. Всем спасибо за внимание. С Вами был владелец двух небезызвестных лейблов с 15-тилетней историей. Ну, и по мелочи, с десятка полтора наберётся, каждому из которых года по 4 и каждый ориентирован на свой жанр музыки. Могу сказать, что лично я за 4 последних года заработал 300 000$, но это редчайшее исключение из правил, потому что музыке я посвятил всю свою жизнь с 95-го года и ничем больше не занимаюсь. Кроме того, я всегда вкладываю трёх-четырёхзначные числа в рекламу своих артистов. Но и у меня доходы в этом году упали до копеечных (по понятным причинам). Лейблы свои я, разумеется, называть на Пикабу никогда не буду, дабы не сочли, не дай Босх, рекламой.

PS Всё вышенаписанное - сугубо моё ИМХО, основанное на многолетнем опыте своём и коллег, но приправленное аргументами, фактами и неслабой долей объективности. Ни в каике споры не вступаю, даже не буду тратить на это своё время. Любые вопросы по теме приветствуются :)

Каким способом научиться делать битбокс

Читайте также: