Эдвард стальной алхимик 2003
Эдвард Элрик — главный герой манги «Стальной алхимик» и последующих ее киноадаптаций. Дебютировав 2003 году, он и сегодня входит в десятку лучших персонажей по версии IGN. Автор идеи Хирому Аракава не только наделила юношу массой достоинств, но и предоставила ему немало жизненных испытаний для личностного роста.
История создания персонажа
Переход со страниц манги на телевидение был ожидаем. Киностудия Bones занялась киноадаптацией сюжета, и уже в 2003 году стартовал аниме-сериал с одноименным названием. Кроме этого на большие экраны вышли 2 полнометражных фильма, соответствующих канону.
Хирому увлекалась живописью с детства и мечтала зарабатывать на комиксах. Она пообещала родителям, что вернется к ним в село тогда, когда ее желание исполнится. К слову, до выпуска «Стального Алхимика» женщина успела поработать в Monthly Shonen Gangan, прежде чем почувствовала готовность к сольному проекту.
Тема философского камня оказалась центральной в сюжете манги, ставшей хитом. Создательницу увлекла алхимия, и она тщательно изучала трактаты средневековых авторов. Это помогло автору выстроить грамотное обоснование и описание событий, произошедших с Эдвардом.
Кроме красочных картинок в комиксе прослеживаются и остросоциальные проблемы. К примеру, биография Эда стала для Аракавы попыткой рассказать миру о необходимости защиты и поддержки сирот. Автор также признается, что значительное влияние на визуализацию образов оказали работы других художников — и Хироюки Это, и Суйхо Тагава.
Моменты, освещаемые в повествовании, заслуживают глубокого анализа и заставляют задуматься о несправедливости в обществе. Чтобы сгладить такое впечатление, женщина разбавила произведение массой комичных и смешных моментов.
Аракава поместила персонажей в вымышленную страну Аместрис, в которой алхимия считается не натурфилософией, а точной наукой. Двое братьев занимают ключевые позиции в сюжете, но по мере его развития другие герои оказывают не меньшее влияние на судьбу государства.
Голосом юного алхимика стала Роми Паку.
Образ и биография Эдварда Элрика
На протяжении всей франшизы персонаж пребывает в поисках философского камня. Это таинственное вещество дает его обладателю неограниченную власть и возможность преобразовывать материю без равноценного обмена.
Он и его брат Альфонс Элрик родились в полной семье. Но вскоре отец Ван Хоэнхайм ушел от них, что резко осуждал Эд всю оставшуюся жизнь. Мать тоже оставила сыновей — умерла, когда старшему не было еще и 10 лет.
Круглых сирот взяли на попечение соседи. А Изуми Кёртис решила обучать детей алхимии. Долгие 5 месяцев Эд и Ал упорно тренировались, чтобы приблизиться к реализации заветной мечты. Мальчики задумали провести трансмутацию — некий обмен или преобразование, с помощью которого можно было бы воскресить умершую мать.
Речь шла о равнозначном обмене, но никто не подумал о той цене, которую придется заплатить. В результате братья тайком проводят обряд. Конечно, воскресить Тришу Элрик им не удалось. А вот последствия оказались осязаемы. Эдвард потерял ногу, а Альфонс попал во Врата Истины, лишившись тела.
Эд смог вытащить душу Ала и заключить его личность в доспехи, пожертвовав при этом правой рукой. С тех пор молодой человек не переставал себя винить в произошедшем и вознамерился отыскать философский камень, чтобы вернуть младшему брату физическое воплощение.
Стальной алхимик родился зимой 1899 года. На момент начала повествования возраст юноши составлял около 16 лет. Рост героя — одна из причин его комплексов — всего 161 см. Поэтому парень всячески пытается казаться выше — носит обувь на платформе и зачесывает вверх локон волос на макушке.
Самой главной особенностью героя становится его автоброня. Вместо потерянных руки и ноги он получает стальные протезы, которые имеют обыкновение ломаться даже из-за незначительных повреждений. Неизменный элемент одежды — ярко-красный плащ со знаком Фламеля.
Волосы парень закалывает в хвост, хотя чаще заплетает длинную косу. Примечательно, что во вселенной «Стального химика» это единственный персонаж, который ходит с такой прической, а не с традиционной японской стрижкой.
Благодаря встрече с Вратами Истины Эд обзавелся удивительным даром — совершать преобразования, выстраивая в голове формулы. Герой использует это, когда ему требуется «переоборудовать» свой ручной протез в клинок, а также создать другое оружие.
Персонаж внимателен, поэтому в сражении подмечает фишки противника и перенимает технику за считанные мгновения. Так, он с легкостью учится разрушительной способности Шрама или пользуется знаниями Грида в создании щита из углерода.
Техника рукопашного боя также у Элрика на высоте. Помня вдохновляющие цитаты наставницы Изуми Кёртис, парень развивается во всех отношениях.
Физическая сила в комбинации с алхимическим даром превратили Эдварда Элрика в серьезного противника, который дал бы фору даже обученным воинам и гомункулам. А вкупе с мужественным характером и целеустремленностью персонаж кардинальным образом меняет жизнь страны.
В жизни главного героя кроме старшего брата есть еще один близкий друг — Уинри Рокбелл. Девушка жила по соседству с домом Эдриков и симпатизировала Эду. Она специализируется на создании механических протезов, поэтому часто выручает молодого человека с починкой амуниции. Впоследствии становится его женой.
После трансмутации, повлекшей за собой трагические последствия, к братьям приезжает Рой Мустанг. Этот персонаж состоит в армии государства в должности полковника. Жесткий, сдержанный и не любящий проявлять эмоции мужчина предлагает искалеченному Эду помощь.
Элрик проходит реабилитацию и уже через год сдает экзамены, чтобы стать государственным алхимиком. Пути назад нет, поэтому парень возвращается в родной город Ризенбург лишь для того, чтобы сжечь собственный дом.
Невероятные приключения героя приводят его к Вратам Истины, где ему удается вернуть тело Альфонса и сбежать с ним в реальный мир, пожертвовав при этом своим даром. Братья решают уехать в родной город, где Эд женится на Уинри. У супругов рождаются двое детей.
Стальной алхимик ТВ-1 (2003)
Аниме-сериал "Стальной алхимик" 2003 года(яп. 鋼の錬金術師, Hagane no Renkinjutsushi) - первая из двух аниме-адаптаций одноименной манги Хирому Аракавы, состоящая из 51 эпизода и созданная студией Bones под руководством Сейджи Мизусимы при участии Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Сериал транслировался станцией Mainichi в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года. Второй телесериал, "Стальной Алхимик: Братство", вышел гораздо позже, в 2009 году.
Центральные персонажи аниме - Эдвард и Альфонс Элрики, два брата-алхимика, которые ищут философский камень, чтобы вернуть свои тела, которые забрали у них в качестве наказания за попытку воскресить человека - мать братьев.
После того, как аниме быстро нагнало оригинальные главы, было принято решение сделать из экранизации филлер, расходящийся с первоисточником в плане сюжета и характеров многих персонажей. Таким образом, ТВ-1 выступает как экранизация по мотивам исходной манги.
В 2005 году был выпущен сиквел-фильм, не базирующийся на оригинальной манге и получивший название "Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы".
После истечения срока действия лицензии Funimation передали права на аниме Fullmetal Alchemist американскому филиалу Aniplex.
Содержание
История создания
Создатели
Аниме-адаптация оригинальной манги создана студией Bones. Режиссер - Сэйдзи Мидзусима. В создании "Fullmetal Alchemist" участвовали Bones, Mainichi Broadcasting System и Aniplex. Дизайн персонажей разработан Йошиюки Ито, автор сценария - Шо Айкава. Хирому Аракава присутствовала на встречах во время создания аниме, чтобы дать сотрудникам представление о мире Стального Алхимика.
Трансляции
Сериал транслировался Mainichi, TBS и Animax в Японии с 4 октября 2003 года по 2 октября 2004 года, с рейтингом 6,8%. С английским дубляжом от Funimation "Алхимик" дебютировал на блоке Adult Swim кабельного канала Cartoon Network в Соединенных Штатах 6 ноября 2004 года. Полтора года спустя, 3 марта 2006 года, его начал транслировать канадский телеканал YTV. 16 августа 2014 года "Стальной алхимик" стартовал на блоке Toonami кабельного канала Соединенных Штатов, чтобы дебютировать на Adult Swim Cartoon Network, показ на котором был окончен 10 января 2015 года.
Сюжет
Внимание! Функция этого раздела - дать общее представление о сюжете, поэтому он изложен очень кратко, без освещения истории второстепенных персонажей и изложения побочных сюжетных линий.
Эдвард и Альфонс Элрики, более известные как Эд и Ал - алхимики-подростки с трагическим прошлым. Когда Эдварду было одиннадцать лет, а Альфонсу всего десять, братья пытались вернуть к жизни свою умершую мать. Их попытка провалилась, что стоило Альфонсу всего его тела, а Эдварду левой ноги. В отчаянной попытке удержать брата на Земле Эдвард добровольно пожертвовал правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к старинным доспехам. Придя в себя, Альфонс отнес Эдварда в мастерскую автомехаников Рокбеллов, близких друзей их семьи. Там рука и нога Эдварда были заменены автоброней - тяжелыми стальными протезами, контролируемыми напрямую нервными импульсами, но крепящимися к телу путем мучительной операции, за которой следует долгий реабилитационный период.
Братья сжигают свой дом, чтобы они никогда не могли свернуть с пути, который выбрали - вести жизнь скитальцев, пока не отыщется способ вернуть свои настоящие тела. Рой Мустанг убеждает Эдварда сдать экзамен на звание государственного алхимика. Несмотря на то, что государственные алхимики, беспрекословно подчиняющиеся армии и фюреру, пользуются дурной славой (свидетельство тому - презрительная кличка "армейские псы", Эдвард соглашается, чтобы облегчить свои изыскания. Он сдает экзамен благодаря обретенной во Вратах, открывшихся для него в результате человеческой трансмутации (именно они и забрали его руку и ногу), способности проводить трансмутации без преобразовательного круга. Теперь у Эда есть доступ к сведениям, засекреченным для большинства граждан, и огромные возможности для ведения исследований. В качестве документа, подтверждающего его звание, Эдвард получает серебряные карманные часы, способные усиливать алхимию, а фюрер дарует ему боевое имя - "Стальной алхимик".
Во время своего пребывания в Централе Эд и Эл сталкиваются с человеком, отмеченным крестообразным шрамом на лице (благодаря которому он получил прозвище "Шрам") и необычной татуировкой на правой руке. Они также обнаруживают, что артефакт, называемый философским камнем, который принято считать мифом, существует. Братья решают отыскать камень.
В настоящее время Эд и Ал, обнаруживают, что философский камень был использован во время гражданской войны в Ишваре и что некий доктор Марко владеет им до сих пор. Элрики знакомятся с доктором Марко. С помощью Марко они сражаются со Шрамом, который, как они обнаруживают, является алхимиком. Марко возвращается в свой родной город и начинает рассказывать братьям, что в Централе у него хранятся записи, связанные с философским камнем, но появившиеся загадочные личности, Страсть и Обжорство, вымогают эту информацию и убивают доктора Марко, чтобы позднее уничтожить его записи в Центральной библиотеке. Однако Элрикам с помощью библиотекарши (и порядочного библиофила) Чески, обладающей фотографической памятью, удается создать и расшифровать копию заметок.
После этого сюжетная линия аниме начинает сильно отходить от манги.
Учитель братьев, Изуми Кёртис, встречает Эда и Ала и отправляет их на остров Джека, где они когда-то тренировались, чтобы дать братьям возможность как следует обдумать свою жизнь и свои действия. На острове братья встречают мальчика, который является достаточно талантливым алхимиком, чтобы преобразовать собственное тело. Мальчик оказывается гомункулом, и военные заключают его в тюрьму. Изуми Кёртис пытается спасти его, но борьбу за ребенка ведут пять различных сторон, и преимущество не на ее стороне. Зависть спасает мальчика, которого называют Гневом. Гнев провел часть жизни за Вратами, где завладел рукой и ногой Эда, поэтому теперь ему приходит в голову, что, забрав тело Эдварда целиком, он станет человеком. Изуми и ее муж Зиг раскрывают братьям, что гомункулы рождаются в ходе неудачных человеческих трансмутаций, а Гнев - творение Изуми, пытавшейся воскресить своего мертвого ребенка. Эдвард и Альфонс встречают учителя Изуми - алхимика-фармацевта по имени Данте.
Позже Уинри Рокбелл (друг детства братьев), Эд и Ал отправляются в Ишвар, чтобы помочь некоторым беженцам. Уинри возвращается в Централ, где вместе с другом (Ческой) решает расследовать смерть подполковника Хьюза (посмертно повышенного до бригадного генерала), однако их останавливает гомункул, прикидывающийся секретарем фюрера Джульеттой Дуглас и очень похожий на Тришу Элрик - мать Эда и Ала. Военный преступник Зольф Дж. Кимбли, государственный алхимик и герой Ишвара, к огорчению Эдварда и Альфонса, восстановлен в армии во многом благодаря полковнику Мустангу.
В городе Лиор, жестокого религиозного лидера которого Корнелло Эдвард незадолго до того разоблачил, вспыхивают беспорядки, и Шрам в этом замешан. Эдвард противостоит Шраму и сражается с ним. Однако бой оказывается остановлен Страстью и Обжорством в самом начале. Эд помогает многим гражданам Лиора бежать от армии, посланной остановить беспорядки. Броня Альфонса становится взрывоопасным соединением после атаки Кимбли. Единственный, кто может помочь Алу - Шрам.
Уинри встречает отца Эда и Ала, Хоэнхайма, в их родном городе, Ризенбурге. После событий в Лиоре, в результате которых броня Альфонса превратилась в философский камень, Эд дезертирует из армии и Элрики скрываются в своем родном городе, в то время как команда полковника Мустанга преследует их, получив приказ захватить братьев. Хоэнхайм решает противостоять лидеру гомункулов, которые стоят за трагедией в Лиоре. По мере того, как Хоэнхайм сражается с лидером, раскрывается, что им является Данте, старый учитель Изуми.
Старый знакомый Элриков, безумный алхимик Шу Такер хочет воспользоваться философским камнем, чтобы воскресить свою дочь, которую собственноручно обратил в химеру (что стало причиной ее убийства Шрамом), и обращается за помощью к Алу, взамен предлагая обучить его использовать камень. Ал, не желая быть обузой для брата, соглашается.
Эд, Ал, а также охотящиеся за младшим Гнев и Лень прибывают на фабрику, где скрывался Такер. Эд и Ал должны противостоять Лени, как выясняется, их творению. В результате боя Лень и переметнувшаяся на сторону алхимиков Страсть оказываются убиты, а Ал захвачен Завистью. Эд вынужден последовать за братом в убежище Данте - подземный город под Централом. Данте много лет использовала философский камень, созданный из жителей этого города, чтобы продлевать свою жизнь, перемещая душу в более молодые тела, но тот истощился, и теперь она желает использовать камень Альфонса. Затем Данте отправляет Эда, как и Хоэнхайма, за Врата, которые, как выясняется, ведут в мир, очень похожий на наш собственный. Это Лондон во время Первой Мировой Войны, и бомбы падают на город.
Эдвард и его отец бегут из города. Наблюдая издалека, Хоэнхайм объясняет Эду, что в этом мире — нашем мире — физика вместо алхимии стала самой развитой наукой, и что они оба живут в телах Эда и Хоэнхайма этой альтернативной Вселенной, с которыми они почти идентичны (Эд в этом мире обладает полным набором конечностей). Хоэнхайм говорит Эдварду, что он должен открыть Врата внутри себя, чтобы вернуться в свой собственный мир. Эдвард вскоре после этого оказывается погребен под обломками горящего дирижабля и, как предполагается, умирает.
Когда Эдвард возвращается в свой родной мир, он пытается освободить Ала, сражаясь с Данте. Эд вскоре вступает в борьбу с Завистью, но, когда Зависть раскрывает, что он сын Хоэнхайма, Эд оказывается застигнут врасплох и убит Завистью.
После смерти своего брата Ал пытается провести человеческую трансмутацию и отдает свою жизнь в обмен на жизнь своего брата. Эд пробуждается и обнаруживает, что его тело снова цело, его рука и нога состоят из плоти и крови, но Альфонса снова забрали Врата. Эдвард предлагает свою жизнь в обмен на брата. Ал возвращается в свое тело, но ему 10 лет и у него нет воспоминаний с того дня, когда он и Эд попытались вернуть свою мать к жизни. Эдвард проходит через Врата и появляется на другой стороне в Мюнхене, Германия - снова в нашем мире.
Актерский состав и музыкальное сопровождение
Саундтреки
Музыку для аниме-экранизации 2003 года сочинила Митиру Осима. Главная тема аниме-сериала «Братья» исполнена на русском языке хором «Вера», авторами слов были режиссёр аниме Сэйдзи Мидзусима и российский востоковед Татьяна Наумова. Первый диск к аниме-экранизации 2003 года TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1 был издан 24 марта 2004 года в Японии, на нём было 33 музыкальные темы, а также первая открывающая и завершающая песни, второй диск, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2, был опубликован 15 декабря того же года и содержит в себе 30 звуковых дорожек, а на третьем, TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3, изданном 18 мая 2005 года, содержится 27 музыкальных тем.
Fullmetal Alchemist: Complete Best и Fullmetal Alchemist Hagaren Song File (Best Compilation) — это сборники музыки к сериалу, вышедшие 14 октября 2004 года и 21 декабря 2005 года соответственно. Американское издание содержит в себе клип к песне «Kesenai Tsumi» от первой завершающей заставки, исполненной певицей Наной Китадэ. Вскоре после выхода полнометражного фильма «Завоеватель Шамбалы» к нему также вышел саундтрек под названием Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST. На диске записано 46 звуковых дорожек, использованных в полнометражном фильме. В декабре 2004 года в Токио и Осаке был проведён концерт «Tales of Another Festival», на котором были сыграны музыкальные темы из различных анимационных сериалов. DVD с записью концерта Fullmetal Alchemist Festival—Tales of Another увидел свет 27 апреля 2005 года.
Персонаж | Сэйю |
---|---|
Эдвард Элрик | Роми Паку |
Альфонс Элрик, Кэтрин Эли Армстронг | Риэ Кугимия |
Алекс Луис Армстронг | Кэндзи Уцуми |
Рой Мустанг | Тору Окава |
Риза Хоукай | Митико Нэя |
Уинри Рокбелл | Мэгуми Тоёгути |
Кинг Брэдли | Хидэкацу Сибата |
Шу Такер | Макото Нагай |
Лень | Ёсино Такамори |
Зольф Дж. Кимбли | Юдзи Уэда |
Мария Росс | Мицуки Сайга |
Мартел | Руми Касахара |
Панинья | Кёко Хиками |
Шрам | Рётаро Окиаю |
Селим Брэдли | Макото Цумура |
Ческа | Наоми Вакабаяси |
Тим Марко | Кодзи Тотани |
Триша Элрик | Ёсино Такамори |
Ван Хоэнхайм | Масаси Эбара |
Ватто Фарман | Такэхиро Муродзоно |
Жан Хавок, Дольчетт | Ясунори Мацумото |
Гнев | Нана Мидзуки |
Хайманс Брэда | Томоюки Симура |
Каин Фьюри | Тэцу Сиратори |
Маэс Хьюз | Кэйдзи Фудзивара |
Фрэнк Арчер | Хаями Сё |
Зависть | Маюми Ямагути |
Жадность | Дзюнъити Сувабэ |
Данте | Сугияма Кадзуко |
Изуми Кёртис | Сёко Цуда |
Роза Томас | Хоко Кувасима |
Йоки | Кадзуки Яо |
Клаус | Акико Ядзима |
Баруд | Кодзи Исии |
Грэйсия Хьюз | Котоно Мицуиси |
Элисия Хьюз | Маюми Ёсида |
Флетчер Трингам | Минако Аракава |
Лайла | Юми Какадзу |
Нина Такер | Сатоми Коороги |
Мэйсон | Кэйити Сонобэ |
Мадам Брэдли | Ай Сато |
Рассел Трингам | Коскэ Окано |
Братья-потрошители | Кэндзи Нодзима (старший), Коити Сакагути (младший) - не потверждено |
Барри-мясник | Кэнтаро Ито |
Баск Гран | Син Аомори |
Корнелло | Кинрю Аримото |
Доминик Рикардо | Дайскэ Гори |
Обжорство | Ясухиро Такато |
Лион | Такэхито Коясу |
Страсть | Юко Сато |
Клара | Михо Сираиси |
Хакуро | Дзин Хорикава |
Зиг Кёртис | Сэйдзи Сасаки |
Отзывы
Обозреватели также хвалили саундтрек из-за разнообразия музыкальных стилей и приятной, но не отвлекающей фоновой музыки. DVDvisionjapan назвал первую вступительную песню и первую завершающую лучшими музыкальными темами во всём сериале.
Любопытные факты
Экранизация 2003 года стала любимой для многих поклонников аниме по ряду причин:
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Эдвард Элрик (FMA2003)
Имя: Эдвард Элрик, "Стальной Алхимик"
Уровень сил: 7
Пол: Мужской
Классификация: Человек, алхимик, государственный алхимик (ранее)
Возраст: 18 лет на момент CoS
Слабые стороны: Даже применение относительно простых реакций преобразования требует некоторой задержки; упоминание его роста
Разрушительный потенциал: Вплоть до уровня города, игнорирует прочность несколькими способами
Диапазон: До километров, мультивселенский с использованием Врат
Прочность/защита: Сверхчеловеческая, до уровня стены для автоброни, вероятно до уровня города с барьерами
Скорость: Около низких двузначных чисел маха для скорости боя; теоретически, скорость атак, основанных на преобразовании света, может быть многократно выше; ракета быстро разгоняется до второй космической скорости (32 маха)
Сила на подъём: Сверхчеловеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая, до уровня стены с автобронёй
Выносливость: Средняя, может вести относительно затяжные бои, высокий болевой порог
Интеллект: Очень высокий, гениальный алхимик, способный на ходу придумывать новые, совершенно неординарные подходы к применению своих алхимических способностей в бою и вне, способен создавать и чинить довольно таки сложные механизмы, огромные вычислительные способности
Боевые навыки: Высокие, также активно пользуется различными хитростями в бою
- Автоброня 「 グランドアルカナム OTOMEIRU 」 – сверхпродвинутая модификация обыкновенного набора протезов, набор из двух механических конечностей, что заменяют Эду правую руку и левую ногу. Автоброня крепится к телу и напрямую связывается с нервными узлами его тела, обеспечивая полную функциональность искусственной замены конечностей.
- Ракета – летательный аппарат Эдварда, позволяющий развивать скорость вплоть до 11 км/с.
Алхимия 「 錬金術 RENKINJUTSU 」╱Великое Искусство 「 グランドアルカナム GURANDOARUKANAMU 」 – это специальная научная дисциплина, изучающая возможность преобразования/трансмутации материи (и не только) из одной формы в другую. Практическое применение алхимии заключается в сверхъестественном способе концентрации жизненной энергии, который может позволить при соблюдении определённых условий, не применяя какие-то косвенные средства, трансмутировать/трансфигурировать материю и объекты по составляющей, форме и т.д.
- Закон равноценного обмена 「 等価交換の概念 TOKA KOKAN NO GAINEN 」 – фундаментальный принцип теоретической и практической алхимии, который можно вкратце охарактеризовать ключевой фразой: "Ничто на свете не достается даром. Если ты хочешь получить что-нибудь, то должен отдать взамен нечто равноценное". Поскольку алхимия – это наука, она обязана подчиняться законам природы и, следовательно, не нарушать причинно-следственные связи мироздания. Это касается даже самих алхимических преобразований, которые приводит в действие циркуляция жизненной энергии в телах людей, которая в свою очередь заимствуется из переработки людских душ из другой, альтернативной вселенной по ту сторону Врат.
- Эквивалентность массы – поскольку ничто не может взяться из ничего, то и преобразование объектов соответствующей массы сможет создать только объекты с такой же предельной массой.
- Эквивалентность состава – по этому же принципу выводится и то, что из объектов с определённым основным составом можно преобразовать объекты только с такой же основой, хоть и самые талантливые алхимики могут в какой-то мере обходить это правило.
- Преобразование без круга – некоторые алхимики (к таковым относится и Эд), прибегнувшие к человеческому преобразованию или другому подобному типу преобразований, и сумевшие выжить, получают частичку бесчисленных знаний Врат (приближаются к "Истине"), из-за чего они способны на подсознательном уровне неопределённым способом совершать реакции преобразования без алхимического круга, просто складывая две руки (или же в качестве круга преобразования служат конечности или даже всё тело алхимика).
- Понимание 「 理解 RIKAI 」 – самый первый и необходимый этап в реакциях преобразования. На этой стадии алхимик, оперируя своими вычислительными способностями, пытается анализировать свойства и структуру того или объекта, для последующих действий. Эффективность применения алхимии прямо зависит от возможности анализировать различные массивы информации, как в плане возможности проводить трансмутации в том или ином масштабе, так и в плане точности и фундаментальности (реакции преобразования могут проводиться вплоть до субатомного уровня).
- Разъятие 「 分解 BUNKAI 」 – второй этап, при котором алхимик уже преобразовывает свою жизненную энергию для разрушения структуры объекта, для облегчения его дальнейшего перестраивания под свои нужды. На этой стадии алхимик может остановить реакцию преобразования, это особенно эффективно в боевом плане, хоть и в большинстве случаев алхимик вынужден будет подсознательно предугадывать, из каких элементов состоит тело противника и вражеские атаки, которых нужно будет разрывать.
- Воссоздание 「 再構築 SAIKOCHIKU 」 – третий этап, при котором алхимик уже окончательно перестраивает форму объекта под свои нужды.
Неорганическая алхимия – основная и наиболее распространённая разновидность алхимии, специализирующаяся на исследовании и приведении на практику реакций преобразования неорганических соединений (или, в более широком смысле, объектов, не связанных с телами живых существ).
- Манипуляции землёй – с помощью алхимии можно эффективно выстраивать реакции преобразования различных естественных грунтов, создавая, например, преграждения, строения, ловушки и другие механизмы, орудия (вроде торчащих из земли шипов, гигантских рук, "живых" статуй, копий, мечей).
- Трансмутация – с помощью алхимии опытные алхимики могут выстраивать реакции преобразования таким образом, что можно будет трансмутировать одни химические элементы в другие (например, превратить обыкновенный свинец в золото).
- Манипуляции гравитацией – с помощью алхимии можно ослабить или усилить гравитационное взаимодействие в определённых масштабах.
- Манипуляции информацией – совмещая алхимическое искусство со своими огромными вычислительно-аналитическими способностями, с помощью реакций преобразования можно чинить различные механизмы всевозможной сложности, приводя их к изначальному состоянию, а также легко анализировать крайне объёмные зашифрованные тексты и приводить их же в упорядоченный вид.
- Изменение температуры – при реакции преобразования, манипулируя межмолекулярными взаимодействиями, алхимик может изменять температуру и агрегатное состояние тела (например, заморозить всю воду в определённом масштабе).
- Манипуляции светом – с помощью алхимии появляется возможность всячески манипулировать фотонами, а также превращать твёрдые объекты в свет.
- Манипуляции водой – с помощью алхимии можно всячески преобразовывать всевозможные жидкости.
- Манипуляции воздухом – при помощи алхимии можно всячески управлять воздухом и другими газами.
- И т.д. Вариантов применения этой вариации алхимии может быть очень много.
Биологическая алхимия – более узкоспециализированная и обособленная сфера алхимической науки, заключающаяся в изучении воздействий реакций преобразования на животных и людских телах, а также преобразований человеческой души и всего сопутствующего.
- Дистанционная алхимия – способность на непродолжительное время передать какому-нибудь неодушевлённому предмету свои указания, по всей видимости, концентрируя особым способом в них свою жизненную энергию. Например, таким образом можно создать видимость, как будто статуи сами по себе могут двигаться и нападать на людей.
- Перемещение души – с помощью алхимии появляется возможность всячески манипулировать своей и чужими душами, например, перемещать их из одних тел в другие, или же вовсе в вселять в неодушевлённые предметы. Опытные алхимики могут таким образом перемещать людские души без открытия Врат, однако преобразование будет крайне неустойчивым, и скорее всего тело и душа будут очень быстро разлагаться. В случае связи души с неодушевлённым предметом требуется печать-медиум, которая будет синхронизировать душу вокруг определённой зоны, что будет считаться "телом" человека.
- Телесное преобразование – с помощью алхимии можно преобразовывать отдельные части тел людей или даже фундаментальные составляющие, при этом не провоцируя реакцию преобразование человеческой души.
- Манипуляции углеродом – благодаря алхимии можно всячески манипулировать углеродом, в том числе и углеродом в человеческих телах при аккуратном применении. Изменяя прочность межатомных связей, благодаря углероду можно значительно повысить свою прочность, сделав из графита – алмаз, грубо говоря.
- Духовный барьер – с помощью особой концентрации своей жизненной энергии, алхимик может создавать в определённом радиусе специальные барьеры, нивелирующие алхимические реакции, даже такие, что способны стирать с лица земли города.
- Создание философского камня – с помощью построения особого преобразовательного круга, алхимик может преобразовать все людские души в определённом радиусе (зависит от размеров круга) в особый усилитель алхимической реакции, философский камень, позволяющий создавать иллюзию обхода закона равноценного обмена. Однако для создания идеального философского камня придётся его тщательно обработать и для этого требуются многие тысячи душ. Также эта реакция преобразования требует специальный алхимический круг, даже если алхимик может совершать все остальные трансмутации без него.
- Человеческое преобразование – с помощью алхимии возможно воскресить человека из мёртвых, однако для этого требуются большие ресурсы, способные компенсировать "отдачу" от алхимической реакции (в этом плане философский камень будет особенно результативен), и основные элементы человеческого тела это лишь самые дешевые. Для идеального и моментального человеческого преобразования требуется по крайней мере несколько человеческих жизней.
- Создание гомункулов – в случае "неудачного" человеческого преобразования, с алхимика не только возьмут плату при входе во Врата, но и будет создано человекоподобное существо, обычно именуемое гомункулом, которое представляет из себя "совершенного искусственного человека". Однако, если гомункул не получит необходимое количество красных камней (синтезируемый из множества элементов особым способом слабый эквивалент философского камня), он просто умрёт в незавершённом, уродливом состоянии. Если же получит, то это будет почти полная физиоморфологическая копия человека-оригинала с частичкой его души, которая будет жить до тех пор, пока у неё будет энергия от красных камней, и в конечном итоге умрёт как и обычный человек, слившись в воспоминаниях со своим "прототипом". Скорее всего философский камень может полностью "реабилитировать" душу мёртвого человека в гомункула.
- Запечатывание гомункулов – применяя реакцию преобразования с помощью особенного алхимического круга, алхимик может запечатать гомункула. По всей видимости есть два вида запечатывания: первое лишь вводит гомункула в бессознательное состояние на неопределённый (как минимум сотни лет) период, второй истощает его запас энергии красных камней до одной жизни.
- Открытие Врат – и хотя обычно к открытию Врат Истины приводит лишь человеческое преобразование, алхимик может открыть Врата в любой момент и просто так несколькими методами, и это можно даже применять в бою (открытие Врат может привести к тому, что противника засосёт в них, и, в последствии, если он не имеет достаточно сильную волю, связь между его телом, душой и разумом распадётся).
- Межмировой переход – однако, если всё таки человек, попавший во Врата, имеет сильную волю, он сможет частично или даже полностью сохранить целостность всех трёх составляющих его существования, тем самым отделавшись только телепортацией в альтернативную вселенную, будучи изолированным от врага.
Душа 「 魂 TAMASHI 」 – незримая метафизическая субстанция, неотъемлемая часть всего живого (ну или, по крайней мере, всего осмысленно живого, т.е. людей), помимо разума и тела (плоти).
- Оболочка – каждая часть физического проявления людей (тела) строго детерминирована и составляет определённый информационный пласт, вокруг которого удерживается душа в материальном мире. Отдельные части тела могут быть связаны со всем остальным даже если их забрали Врата и даже если после этого они перешли к другому существу.
- Кровавая печать 「 血印 KETSUIN 」 – для того чтобы связать человеческую душу с неодушевлённым предметом, алхимики рисуют на них кровью специальные печати-преобразовательные круги, чтобы в результате реакции преобразования душа синхронизировалась с предметом и сформировала новую "оболочку", которую задаёт сам алхимик.
Врата Истины 「 真理の扉 SHINRI NO TOBIRA 」 – внешневселенская метафизическая структура, служащая как источник всей алхимии, а также как посредник при ряде сложных реакций преобразования, таких как, собственно, искусственное открытие Врат, человеческое преобразование и др.
Эдвард Элрик / Edward Elric
Государственный алхимик, майор армии Аместриса. В ходе неудачного человеческого преобразования потерял правую руку и левую ногу, и теперь они заменены автобронёй — это, вероятно, и стало причиной получения от фюрера прозвища «Стальной алхимик». Эдвард старается не афишировать своё увечье, поэтому носит перчатки и длинную одежду, скрывающие автоброню.
Комплексует по поводу своего роста и поэтому не терпит никаких упоминаний о нём. Из-за низкого роста его постоянно принимают за младшего брата Альфонса, поэтому, чтобы казаться выше, носит ботинки на толстой подошве. Несмотря на то, что является майором армии Аместриса, он ни разу не появляется в военной форме.Импульсивный и вспыльчивый мальчишка, при этом идеалист и временами весьма наивен. Обладает несгибаемой волей, готов идти к цели, невзирая на препятствия. Живёт ради мечты вернуть себе потерянные руку и ногу, а брату — его настоящее тело. Ради Альфонса готов на всё. Ненавидит Мустанга, считает, что он мешает им поскорее найти философский камень. С трудом мирится с потерей близких ему людей и часто винит в этом себя.
Невероятно талантливый алхимик, даже если не брать в расчёт его приобретённую способность к преобразованию без использования алхимического круга, также обладает широкими познаниями в области химии, физики, механики и анатомии, знаком с методами оказания первой помощи при ранениях, в том числе и с помощью алхимии. Свои первые шаги как алхимик он сделал ещё в шестилетнем возрасте, а в одиннадцать уже смог сделать человеческое преобразование (хотя и неудачное) и удачно трансмутировать душу своего брата, прикрепив её к доспехам. По словам Роя Мустанга, это под силу не каждому государственному алхимику. В отличие от многих алхимиков, может осуществлять трансмутацию не одного, а различных веществ (сталь, камень, вода), чем активно пользуется в бою.
Благодаря своему учителю Изуми Кёртис, считающей, что тело и дух должны быть одинаково развиты, Эдвард стал мастером рукопашного боя, при небольшом росте он крайне подвижен и представляет собой достаточно трудную мишень. В схватке Эдвард часто превращает щиток с протеза правой руки в клинок, иногда весьма устрашающей формы, при этом автоброня сама по себе является весьма опасным оружием и хорошим щитом, так как состоит в основном из стали. Но, несмотря на выдающиеся навыки рукопашного боя, Эдвард не умеет обращаться с огнестрельным оружием.В аниме 2009 года после встречи с Отцом он осознаёт истинный замысел гомункулов, и мечта вернуть тела отходит на второй план, уступая место желанию помешать Отцу осуществить свой план. Потери товарищей и понимание масштабов будущей катастрофы делают его спокойней, рассудительней.
Fullmetal Alchemist Стальной алхимик
Fullmetal Alchemist: Reflections Стальной алхимик: Размышления
Fullmetal Alchemist: The Conqueror of Shamballa Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы
Fullmetal Alchemist: Premium Collection Стальной алхимик: Премиум коллекция
Fullmetal Alchemist: Brotherhood Стальной алхимик: Братство
Fullmetal Alchemist: Brotherhood Specials Стальной алхимик: Братство — Спецвыпуски
Fullmetal Alchemist: Brotherhood - 4-Koma Theater Стальной алхимик: Братство — Четырёхпанельный театр
Full Metal Alchemist: Prototype Стальной алхимик: Прототип
Эдвард Элрик
Имя: Эдвард Элрик, Стальной Алхимик, Фасолина
Уровень сил: 9
Классификация: Человек, государственный алхимик (бывший)
Возраст: 16 лет
Слабые стороны: Уязвим к троллингу касаемо своего роста, из-за чего впадает в ярость
Разрушительный потенциал: Уровень здания+, игнорирует прочность
Диапазон: Ближний бой, несколько сотен метров с алхимией
Прочность/защита: Человеческая/прочная сталь, уровень здания+ с защитами
Скорость: Сверхзвуковая реакция
Сила на подъём: Человеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая (протезом пробивает стену)
Выносливость: Человеческая+ (за счёт воли может выдерживать серьёзные раны и боль)
Интеллект: Высокий, гений в алхимии, быстро и точно анализирует способности противника и способы противодействия, использует хитрости и ловушки
Боевые навыки: Способен противостоять группе вооружённых огнестрельным оружием противников
Экипировка: Автоброня (протезы) левой ноги и правой руки, которые можно преобразовывать в оружие с помощью алхимии
Атаки, техники и способности:
Алхимик - Эдвард на высоком уровне владеет алхимической наукой.
- Алхимия - это наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Первый шаг - распознание структуры вещества, второй - разложение его на составляющие, третий - синтез из составляющих нужного вещества и придание ему нужной формы. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже. Это ограничивает диапазон используемых трансмутаций, но зато возможные используются мгновенно в любой момент. Однако после совершения Эдвардом человеческой трансмутации он прошёл сквозь Врата Истины и получил возможность использовать любой вид алхимии без использования алхимического круга, просто хлопнув в ладони.
- Трансмутация элементов - позволяет осуществлять прямое превращение одного элемента в другой, например, может превратить вагон угля в вагон золота.
- Лезвие - Эдвард создаёт на протезе своей правой руки острое лезвие, которым умело пользуется в бою.
- Карбоновая рука - Эдвард укрепляет протез руки с помощью карбоновых соединений, делая свою руку крайне прочной (блокировал ей теневые атаки Прайда, легко разрезающие камень и сталь). Техника скопирована у Грида.
- Копьё - Эдвард создаёт из любого подручного материала металлическое копьё.
- Руки - прикасаясь к земле или стенам, Эдвард создает гигантские каменные руки, которыми может схватить или ударить противника. Также может ими поднимать и держать тяжести.
- Колонны - прикасаясь к полу или стенам, Эдвард создаёт вырастающие из пола колонны. Может их использовать для защиты, чтобы ударить противника и сбить с ног, чтобы подняться на высоту и атаковать сверху и т.п.
- Шипы - прикасаясь к стене или полу, Эдвард создаёт недалеко от себя из пола большие острые шипы, протыкающие противника.
- Змеи - Эдвард создаёт несколько каменных больших змей, вцепляющихся в противника зубами и связывающих его.
- Стены - прикоснувшись к полу, Эдвард создаёт их для защиты от атак противника или чтобы ограничить противнику манёвр.
- Голем - Эдвард способен создать из подручной материи каменного голема размером более десяти метров, который атакует противника. Сила ударов соответствующая.
- Разрушение - после боя со Шрамом Эдвард скопировал его технику, позволяющую прикоснувшись к предмету реализовать первые два этапа алхимии, разрушив материю на молекулярном уровне. Способен касанием ладони разрушить любой материал вне зависимости от прочности или убить человека, коснувшись любой части его тела и полностью уничтожить его изнутри, превратив внутренности в кашу. Один из используемых трюков - разрушает какой-либо предмет так, что его осколки летят прямо в лицо противнику, что того отвлекает.
- Самолечение - Эдвард способен быстро останавливать у себя кровотечение, снимать болевой шок и лечить довольно серьёзные раны (хотя в последнем случае это лишь временная мера, настоящим целением Эдвард не владеет).
- Артиллерия - прикоснувшись к земле или полу, Эдвард создаёт многоствольное артиллерийское орудие, из которого расстреливает противника снарядами.
Рукопашный бой - Эдвард, несмотря на низкий рост и худощавое телосложение, является чрезвычайно ловким и умелым бойцом рукопашного боя, эффективно используя свою ловкость и акробатические кульбиты. А силу его ударам придают тяжёлые металлические протезы руки и ноги, так что всего одним ударом Эдвард способен вырубить крупного взрослого мужчину. Так же он умело использует автоброню - металлические протезы, напрямую соединённые с его нервами, которыми он управляется не хуже, чем собственными рукой и ногой. А особая прочность металлического сплава протезов позволяет блокировать атаки, способные разрезать или сломать обычную сталь. Например, выстрелы или удары мечами (которые о протезы просто ломаются).
Читайте также: