Вредят ли читы компьютеру
Сегодня хотел бы поведать вам о проблеме читинга в играх. Наверно, всем известно, что мамкины бойцы чересчур сильно любят включать дополнительный софт, который мешает всему остальному игровому комьюнити проводить время в своей любимой игре. И знаете, этому есть легкое объяснение, с которым я и сам в своё время столкнулся. Я уже несколько раз писал в комментариях, что мне всего 20 лет, поэтому этап школьной жизни я прошёл совсем недавно.
Путь читера преследовал меня, наверное, с класса первого, когда я только получил свой заветный комп (это был 2007). Первой моей игрой была grand theft auto: San Andreas, и, как вы знаете, без листочка с кодами в своей жизни никто не остался.
Именно тогда у меня уже началось формироваться мнение о том, что читы - это способ доминирования над простыми смертными. Дальше - больше! Все знают о 3 фаллауте или 4 части древних свитков, в общем, об играх беседки. И, наверное, все заметили, что коды у беседки всегда одинаковые, поэтому мне даже особо учить не приходилось, ведь «tgm» и «tcl» всегда решали своё дело! После, я уже обнаружил для себя «art money», которая даёт возможность взломать игру на деньги или на предметы, в зависимости от предпочтений. Именно все это формировало во мне черты плохого геймера.
Теперь подойдём к сути. После перехода от офлайн игр, к онлайн, я стал замечать, что мой скилл никуда не годен для той же самой кс, про варфейс вообще молчу, так как там кроме навыков нужен ещё и донат. Именно тогда я захотел найти бесплатные читы, дабы начать «нагибать» своих оппонентов.
И ведь все знают, что это плохо, но желание доминировать возобладает над желанием играть честно.
Школьники не понимают, что настоящее удовольствие от игры можно получить только при честной битве, что не понимал и я. Но даже с каким-никаким взрослением, хочешь добиться от игры не только приятной графики, но и максимального реализма, поэтому выставляешь высокую сложность и перестаёшь видеть смысл упрощать себе жизнь дополнительным софтом.
В мире более 2,5 миллиардов геймеров. Неудивительно, что читы, хаки и моды породили отдельную многомиллионную индустрию.
Fortnite? Overwatch? League of Legends? Если вы слышали об этих играх, но не знаете, что такое аимбот и волхак, и прочие ESP, читайте дальше, и вы поймете, почему порой игроки без оглядки бегут из рейтинговых матчей — и почему это проблема.
Индустрия видеоигр — одна из самых перспективных на сегодняшний день. Только в США в 2018 году доходы от игр составили более 43 млрд долларов. Трансляции киберспортивных мероприятий по кабельному телевидению ежегодно собирают около 400 млн зрителей. Платформы для стриминга, такие как Twitch и Mixer, охватывают еще большую аудиторию.
Существует стереотип, что в компьютерные игры играют в основном подростки и в основном мужского пола. На самом деле это совсем не так. Согласно исследованию ESA (Entertainment Software Association), средний возраст американских геймеров — 34 года, а 45% игровой аудитории — женщины. Один из основных факторов, влияющих на выбор игры, — возможность выхода в онлайн.
Читы, расширяющие возможности игроков, — явление не новое. Но сейчас среди них все чаще встречаются образцы, которые ведут себя очень похоже на вредоносные программы и скрываются от обнаружения с помощью методов, характерных для APT-угроз. Поговорим о том, почему так получилось.
Что такое читинг и как он влияет на игроков и индустрию в целом
Почему использование читов — это проблема? В первую очередь читы портят впечатление от игры у честных геймеров и могут повлечь прямые (непосредственно из-за жульничества) и непрямые (из-за оттока игроков) финансовые убытки для компании, которая не в состоянии эффективно бороться с нарушителями.
Единой общепринятой классификации читов в онлайн-играх нет. Но в целом их можно разделить на две категории: эксплуатацию технологических уязвимостей (клиента, сервера, игровой среды или самой игры) и мошенничество (нарушение конфиденциальности и безопасности других игроков или привлечение инсайдеров). Вряд ли кого-то удивит, что эти две категории часто взаимосвязаны.
Становление серого рынка
На протяжении многих лет краденые игровые аккаунты и внутриигровые ценности можно было купить даже на аукционных площадках, таких как eBay. Сейчас появились специализированные веб-сайты — с их помощью можно быстро поднять уровень в игре или заполучить ценный артефакт.
Также существуют сервисы, где игрок может заплатить деньги за то, чтобы кто-то другой выполнял за него нудные и однообразные действия (гринд). И это лишь верхушка айсберга. Наряду с читами в некоторых сетевых сообществах обменивают и перепродают взломанные учетные записи для игр, VPN-сервисов и порносайтов.
Помимо читов, в некоторых сетевых сообществах обменивают и перепродают взломанные учетные записи для игр, VPN-сервисов и порносайтов
Приведем пример, иллюстрирующий масштабы рынка читов. Некая MDY Industries разработала бот WoWGlider для игры World of Warcraft, аудитория которой на пике популярности составляла около 12 миллионов игроков по всему миру. Всего было продано более 100 000 копий бота по 25 долларов за каждую — так всего один чит сделал своих авторов миллионерами.
Как и в случае с разработчиками вредоносного ПО, юридическая борьба с создателями читов — это долгий и сложный процесс (отчасти потому, что приходится задействовать законодательство сразу нескольких стран). Даже если издатель в итоге добьется благоприятного исхода, эстафету примут другие умельцы, старый чит сменится новым, и все пойдет по кругу.
На волне банов
В январе 2019 года Valve Corporation, создавшая игровую платформу Steam и многие популярные игры, такие как Counter Strike, Dota 2 и многие другие, заблокировала за читерство более миллиона учетных записей. До сих пор эта волна банов считается самой масштабной за всю историю Steam.
Одна из возможностей Steam, позволяющая сервису удерживать лидирующее положение, — система VAC (Valve Anti-Cheat), которая обнаруживает читы на компьютерах пользователей и блокирует их. Завести новый аккаунт в Steam взамен забаненного несложно, но функциональность платформы будет ограничена, пока пользователь не предоставит определенную информацию о себе (например, номер телефона или карты). При этом данные обязательно проходят проверку.
Valve Anti-Cheat отслеживает запущенные программы. Если система обнаружит процессы PowerShell, Sandboxie, Cheat Engine или других утилит из запрещенного списка, пользователь не сможет присоединиться к онлайн-матчам
Античит-технологии включают полное сканирование памяти, анализ процессов, инспектирование кода и так далее. Неудивительно, что вопрос конфиденциальности встает остро, когда пользователи узнают, как именно функционирует система и сколько информации она отправляет третьим сторонам.
Разбор читов, действующих как зловреды
Сетевая архитектура онлайн-игр устроена так, что многие элементы обрабатываются игровым клиентом для ускорения отправки действий игрока серверу и получения ответа от него.
Чит wallhack, позволяющий видеть сквозь стены, и чит aimbot для автоприцеливания распространяются по подписке. Стоимость месячной подписки начинается в районе 20 долларов, а цена пожизненного владения может доходить до 100 долларов.
Такой подход дает зеленый свет разнообразному читингу на стороне клиента: игрок может манипулировать игровыми файлами, переменными в памяти и даже использовать альтернативные драйверы видеокарты, чтобы прочесть данные, скрытые в клиенте. Именно так работают wallhack-читы (они же ESP): позволяют видеть сквозь стены и извлекать прочую информацию, которой нет у честных геймеров.
В ответ на подобные меры искушенные читеры начали использлвать руткиты, способные скрывать игровые модификации от античит-систем. Таким образом формируется динамичный ландшафт угроз. Разработчикам приходится искать античит-решения, чтобы защитить игры, но эти решения порой задействуют те же механизмы, что и руткиты. Получается настоящая гонка вооружений.
Стоимость чита, в зависимости от его назначения и уникальности, может превышать цену самой игры
Читеры портят игру другим игрокам
Читинг в видеоиграх бывает разным, цели нарушителей — тоже.
Этот нишевый рынок процветает в первую очередь благодаря тем игрокам, кто готов платить за утилиты, хаки, трейнеры и моды, чтобы произвольно менять сложность игры. Некоторые оправдывают себя тем, что пытаются обмануть систему, а не других игроков. Целенаправленное же причинение дискомфорта пользователям, его социальные, моральные и финансовые последствия для законопослушных компаний и игроков — тема отдельного разговора.
Финансовый масштаб проблемы оценить сложно, учитывая, что основной источник информации — судебные разбирательства по наиболее громким случаям. Очевидно, что проблема куда серьезнее, чем можно предположить на основе горстки примеров. Поэтому крайне важно проактивно информировать и защищать пользователей — этого принципа в последнее время придерживается сообщество кибербезопасности.
Создание честной игровой среды для пользователей требует многостороннего подхода. Разработчики далеко не всегда обладают достаточными навыками в сфере кибербезопасности, а эксперты по киберугрозам вряд ли знают все тонкости игровых вселенных.
Геймдизайнеры опираются на проверенные временем методы, стремясь увлечь целевую аудиторию. Они тратят огромные усилия на проработку уровней, персонажей и системы наград, чтобы в игру хотелось возвращаться снова и снова. Читеры нарушают этот баланс.
Как следствие, пользователи забрасывают любимые игры, онлайн-сообщества становятся более агрессивными, и так или иначе страдают все, кто связан с этой индустрией.
Не все то, чем кажется
Тортик — это ложь. Одна из пасхалок в игре Portal наглядно демонстрирует, что награда, мотивирующая игрока, не всегда реальна. Вся сущность поведенческого игрового дизайна в одной короткой фразе.
Portal: тортик — это ложь
Жульничество в играх старо как мир, но современный читинг еще и высокотехнологичен. Это дает возможность изучать и анализировать его последствия в мировом масштабе. Каждый день появляется множество утилит для модификаций игр, и некоторые из них обладают свойствами типичных зловредов.
Антивирусная индустрия уже имеет опыт борьбы с замаскированным кодом, упакованными исполняемыми файлами и другими ухищрениями, которыми пользуется вредоносное ПО. Все эти приемы можно легко перенести в игровую экосистему. Хотя читы бывают разными и далеко не всегда они вредоносны по своей природе, их противозаконность очевидна, даже если не заострять внимание на негативных последствиях для конфиденциальности и безопасности пользователей.
Наверняка, те, кто любит поиграть, знают, что такое игровые читы. Однако, не все знают, кто и для чего придумал их. И самое распространенное мнение о том, что читы есть только способ обмануть игру, не является исчерпывающим и верным. Хотя, если попробовать перевести «cheat» на русский язык, то получится нечто вроде «обманывать».
Если вы думаете, что читы начали создавать исключительно хакеры, то ошибаетесь. Оказывается, читы начали создаваться самими разработчиками. Как и любой другой программный продукт, создаваемые игры требуют тщательного тестирования перед выходом в продажу. Но при чем тут читы?
При помощи специальных кодов можно, действительно, обмануть игру, выполнив тестирование за меньшее время. Например, требуется протестировать «поведение» персонажа на определенном уровне в определенной локации. Если не пользоваться читами, то каждый раз тестеру пришлось бы проходить все низшие уровни, чтобы попасть на тот, который нужен.
Такая задача выполнима, но тестирование затягивается и превращается в малоприятное занятие, сравнимое с пыткой. Используя читы, можно проходить одну и ту же игровую сцену огромное количество раз, начиная с нужного места. Таким образом, для самих разработчиков, как и для тестеров, читы есть не зло, а добро.
Зачем еще нужны читы?
Если исходить из того, что игра должна приносить удовольствие, то чит-коды, определенно, нужны. Каждый из геймеров наделен разными игровыми возможностями и имеет разный по качеству и длительности игровой опыт. Таким образом, одна и та же игра может быть для одних, как очень простой, так и очень сложной.
Используя чит-коды, можно сделать игру более простой, или более сложной с тем, чтобы она максимально отвечала потребностям конкретного пользователя. При этом есть несколько способов активации читов. Так, в части игр есть возможность активировать читы, предоставляемые самими разработчиками. Однако, есть и альтернативные способы – при помощи специального софта и картриджей.
Но и это еще не все. Некоторые игры в целом нравятся пользователям, но некоторые их моменты напрягают. В качестве примера можно привести автомобильный симулятор Watch dogs, где по ходу игры персонажа преследуют сразу несколько машин, что нравится далеко не всем.
Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш TelegramКонечно, можно использовать различные хакерские опции, чтобы «преследователи» остались ни с чем – появление перед ними лент с шипами, некорректное переключение сигналов светофоров, взрывы из канализационных люков на дороге и так далее. Но это нравится опять же не всем. Зато есть чит, который полностью решает вопрос преследования, а у разработчиков отпадает дополнять меню довольно глупой опцией «Не преследовать меня».
Так же стоит сказать и о программных ошибках. Они имеют место быть в играх — программисты имеют право на ошибку. Есть внимательные люди, которые замечают их и начинают использовать себе во благо. Таких примеров немало и все они интересны по-своему.
Как читы получили широкое распространение?
Если оглянуться назад, то можно понять, что изначально читы были ни чем иным, как необходимостью для разработчиков. Именно они начали передавать коды тестерам и тем, кто пишет рецензии на готовые к релизу игры.
Кроме того, часть читов устраняли имеющиеся ошибки. Если просто удалить читы в таких играх, то при большим количестве багов они могут просто перестать работать, или число ошибок станет большим. Это более справедливо в отношении сравнительно старых игрушек.
Интересно, что новые игры имеют значительно меньше читов. Почему, если мы уже убедились в определенной пользе от них? Все потому, что разработчики делают для них «обертки» из условных компиляций таким образом, что в финальных версиях готовых игр их уже не будет.
Кроме того, разработчики пекутся о стабильности своих продуктов. Старые игры не были такими сложными, как современные. В них требовалось небольшое число читов, чтобы выяснить, как работает игра. Новые игры насыщены триггерами и использование читов может повлиять на их нормальную работу, или «сломать» совсем. Однако, иногда разработчики специально включают так называемые «развлекательные» читы в финальные версии продуктов, чтобы повысить интерес к игре у аудитории геймеров.
Читерство в онлайн-играх
Все игры можно условно разбить на две категории – одиночные, когда геймер соревнуется с самим собой, и коллективные, когда несколько человек соперничают друг с другом. В первых читерство не так сильно возбраняется. Можно использовать читы практически безнаказанно. Но вот, когда «режутся» реальные геймеры за солидные призовые, читы оказываются вне закона.
Представьте, каких высот вы можете достигнуть, если получаете в тайне такое преимущество в Counter-Strike, как подсвечивание противников за стенами! Официальные игровые сервисы давно и успешно борются с читами в таких играх.
Для этого разработано специальное ПО, которое эффективно выявляет читеров, а в качестве наказания используются самые жесткие меры вплоть до запрета принимать участие в профессиональных игровых турнирах. Кроме того, в ряде стран Азии за использование читов предусмотрена реальная уголовная ответственность.
Читерство в видеоиграх
Читы для видеоигр являются самыми популярными. Они представлены несколькими разновидностями. Так, кроме, непосредственно, чит-кодов, нередко используются боты, представляющие собой способ скриптования действий игроков. Нередко используются утилиты, называемые трейнерами. Они позволяют вносить изменения в код игры в режиме «на лету». Также можно выделить в отдельный класс пасхалки, которые были оставлены самими разработчиками в качестве подарков. Ну и, наконец, это баги, которые нет-нет, но встречаются в играх. Рассмотрим каждый из них более основательно.
Так, чит-коды в самом общем случае создаются авторами игры. Их активация выполняется вводом определенных комбинаций с контролера, или консоли отладки режимов. Вариаций таких кодов масса. Одни вполне безобидны и незначительно улучшают одного героя, а другие могут быстро и кардинально изменить всю игру. Остается лишь повториться, что изначально чит-коды предназначались тестерам для более быстрого тестирования отдельных уровней и сцен.
Под термином боты в контексте читерства подразумеваются специальные программы, способные в автоматическом режиме выполнять с пользой для игрока определенные действия. Например, чтобы пройти уровень и при этом ничего не делать, геймер после авторизации запускает бота, который начинает убивать противников и собирать ресурсы. Игрок же, выгуляв собачку и приняв душ, садится за комп и начинает игру на новом уровне с кучей ресурсов в активе.
За использование ботов игровые сервисы строго наказывают. Чаще всего без шанса на реабилитацию – геймеры получают вечные блокировки. Однако, за некоторых ботов поощряют. В качестве примера можно привести торговых роботов, которые умеют самостоятельно перезапускаться после различных сбоев и выгодно торговать артефактами и ресурсами.
Чтобы изменить игру, достаточно изменить игровые данные. Звучит просто, но реализация затеи довольно сложна. Для такого «обмана» используются трейнеры, способные находить определенные области с известными значениями и менять их. Так, найдя и отрыв в текстовом редакторе нужный файлик, можно изменить число доступных жизней у персонажа, или патронов в арсенале.
Удобно, здорово, но совсем не честно. Такие подходы строжайше запрещены. Запрещение строгое еще и потому, что, модифицируя игровые данные, пользователь грубейшим образом нарушает лицензионное соглашение. Кроме того, стоит знать, что трейнеры гораздо менее надежны и могут не сработать из-за целой кучи причин. Например, даже различные аппаратные конфигурации оборудования могут быть тому причиной.
Стоит сказать и о необычных эффектах. Иногда читы действуют крайне неожиданно при определенных условиях. Как правило, они так же создаются самими программистами и рассчитаны на «продвинутых» геймеров, которые попытались обмануть игру. Однако, запустив такой чит, пользователь вместо получения новых полезных качеств, начинает терять уже имеющуюся силу. Создатели игрушек любят наказывать тех, кто идет к победе бесчестным путем.
Кроме того, встречаются и пасхалки. Эти яйца могут быть раскиданы по всей игре, но открываются при выполнении определенных действий. Они, чаще всего, несут различную информацию, которая может быть потенциальна полезна геймеру, но не оказывает влияния на сам ход текущей игры.
В заключение…
И совершенно другое дело, когда читами пользуются геймеры, чтобы добиться победы в игровом турнире, наплевав на других игроков и на элементарную честность. Даже, если они станут победителями благодаря читам и никто не узнает об этом, об этом будет помнить они сами, и это станет самым жестоким наказанием!
Люди, использующие нечестное преимущество в играх – это настоящая проблема гейминдустрии. Они портят развлечение обычным людям, не боясь ни банов, ни тюремных сроков. Так почему разработчики так неохотно с ними борются, и кому на самом деле выгодно присутствие мошенников в играх. Разбираемся в свежем материале.
Читы — это специальные команды или программы, которые позволяют изменить игру, получив в ней преимущество. Двадцать лет назад разработчики сами встраивали в свои проекты секретные комбинации букв и чисел, преображавшие геймплей. Например, в большинстве частей серии Grand Theft Auto с помощью кодов можно было стать бессмертным, набрать максимальный уровень розыска или создать на улицах сплошной хаос, заполучив в свое распоряжение танк. В общем, весьма веселое развлечение в эпоху одиночных игр.
Но с развитием интернета популярность получили многопользовательские игры. И вот тут уже читеры своими "развлечениями" стали мешать игрокам, не использующим специальное ПО. Масштаб проблемы рос с каждым годом, и сейчас рынок запрещенного программного обеспечения предлагает за относительно небольшую сумму стать условным Суперменом в любой многопользовательской игре.
Мы в УНИАН посмотрели на сложившуюся ситуацию и пришли к неутешительному выводу: читеры никогда не исчезнут. Кому выгодно их существование и как именно люди мошенничают в интерактивных развлечениях — читайте в нашей новой статье.
Удивительный спектр предложений
Игрок, который не интересовался темой читов, наверняка удивится их разнообразию. При этом как-то стандартизировать запрещенное ПО почти невозможно, ведь его всегда разрабатывают под конкретную игру. С шутерами все более или менее понятно: есть WallHack, который делает стены прозрачными и AimBot для автоматического попадания в голову. А с ними рядом шагает когорта утилит, дающих менее ощутимое преимущество. Этот список включает снижение или полное отключение отдачи, быстрые выстрелы при входе в прицел, автоматическое ведение огня при прыжках и так далее. Похожие читы с поправкой на какие-то особенности создаются для всех соревновательных шутеров.
С играми остальных жанров дела обстоят гораздо сложнее, ведь производителям чит-кодов нужно учитывать геймплей и возможности движка. Если речь о GTA Online или Red Dead Online, то для них выпускают настоящее чит-меню. Оно позволяет получить любой предмет, транспорт и сумму средств на личный счет, манипулировать физикой, становиться бессмертным и так далее. Кроме того, это ПО дает возможность проделывать крайне неприятные фокусы с другими пользователями. Однажды на Reddit игрок рассказал, как в GTA Online читер объединил его модель персонажа с унитазом, в котором горит костер. И если герой покидал квартиру, то получал периодический урон от огня и погибал. Пришлось подключиться к другому серверу, чтобы избавиться от последствий встречи с читером.
А иногда мошенники пересекают все границы дозволенного и едва ли не полностью ломают игры. Недавно многопользовательский режим в первой Titanfall захватила группа хакеров. Она завершала матчи по своему желанию и осыпала расистскими оскорблениями всех, кто пытался честно соревноваться. Тем временем в Call of Duty: Warzone читеры научились получать победу еще до старта состязаний на полях королевской битвы. Спектр читов сейчас настолько разнообразен, что перечислить все их виды и рассказать о результатах применения почти невозможно.
И консоли туда же
Если кто-то думает, что консоли в этом плане неприкосновенны, то он глубоко ошибается. На PlayStation и Xbox тоже существуют читы, правда применяются они с помощью специального оборудования. Один из самых распространенных вариантов — FPS Dominator. Это устройство крепится к геймпаду, подключается к консоли и открывает доступ к обширному набору скриптов для соревновательных шутеров. К ним относится отключение отдачи, режим автомата при стрельбе из дробовика или пистолета, постоянный бег без необходимости нажимать на стик и многое другое.
Кроме того, среди консольных читеров огромной популярностью пользуется оборудование для подключения клавиатуры и мыши. Безусловно, часть геймеров отлично справляется с геймпадом, но ПК-периферия всегда дает преимущество в скорости и точности наведения прицела на противника. Поэтому применение этих устройств — тоже своеобразный чит.
Имя им – легион!
В разговоре о читах честные игроки часто спрашивают, зачем нужно мошенничать? Это портит соревновательный дух и не дает ощутить вкус победы, не говоря уже о создании проблем для других людей. На самом деле многим пользователям просто нравится чувствовать превосходство в виртуальных мирах. Его демонстрация доставляет мошенникам истинное удовольствие. Именно ради этого процесса они покупают многопользовательские игры и специальные утилиты.
И не стоит полагать, что таких людей мало. Давайте посмотрим на статистику: за последние два месяца в Call of Duty: Warzone заблокировали почти 150 тысяч читеров. А в PUBG Mobile с 8 по 14 января текущего года перманентный бан заработали более 1,2 миллиона учетных записей. И это ведь далеко не все мошенники, присутствующие в упомянутых играх. Посчитать их общее количество не получится, однако в ветке Warzone на Reddit поток жалоб на читеров не прекращается, а значит — их количество по-прежнему велико.
Целая индустрия
Знаменитая фраза Джона Мейнарда Кейнса гласит: «Спрос рождает предложение». Если есть прослойка игроков, которые хотят получить преимущество нечестным путем и готовы за него платить, то обязательно найдутся люди, предоставляющие такие услуги. Сейчас на рынке присутствуют целые компании по производству читов для конкретных игр. И зарабатывают они баснословные средства, что подтверждает недавний резонансный случай. Полиция города Куньшань (Китай) вместе с корпорацией Tencent закрыла крупную фирму, которая поставляла запрещенное ПО для Overwatch, Call of Duty Mobile и нескольких других популярных проектов. В результате проведенной операции правоохранительные органы арестовали имущества на $49 миллионов, включая современные спорткары.
Озвученные финансовые показатели впечатляют, однако экстраполировать их на остальной мир нельзя. В Китае читы пользуются огромной популярностью — они тесно связаны с культурой потребления онлайн-игр. Именно поэтому упомянутый производитель продавал подписку на некоторые из своих читов за $200 в месяц. Аналогичным методом распространения утилит пользуются в остальных странах, но цены там зачастую ниже — $10 за 30 дней или немного больше в зависимости от типа услуг. Впрочем, крупные западные поставщики читов даже при указанной стоимости зарабатывают более миллиона долларов в год. И такими доходами могут похвастаться десятки компаний на рынке. Его объем, с учетом цен в Азии, исчисляется несколькими сотнями миллионов долларов. Прикрыть всю эту отрасль за короткое время будет весьма непросто.
Крестовый поход
Так что же получается, читеров не победить? На самом деле, это выполнимая задача. Причем здесь на помощь даже может прийти государство. К примеру, в Японии есть закон "О предотвращении нечестных соревнований". За его нарушение уже неоднократно были арестованы и посажены в тюрьму продавцы различных читов.
Однако и у игровых издательств имеется наготове несколько направлений для борьбы с мошенниками. Они вольны настроить блокировку по конфигурации ПК. В таком случае геймер, который попадется на использовании читов, больше не сможет купить очередную копию проекта и продолжить развлекаться. Ему понадобится изменить характеристики своего компьютера, а это уже куда более сложно и дорого. Если, например, за месяц игрока заблокируют три раза, то он наверняка устанет тратить средства на комплектующие.
Второе направление борьбы с читерами, к которому иногда прибегают издательства — судебные иски. Каждая крупная компания в индустрии интерактивных развлечений имеет команду опытных юристов. Они могут легко вычислить производителей запрещенного ПО, засудить их и вынудить прекратить свою деятельность. Такое неоднократно случалось за последние полгода, например, в прошлом январе Take-Two заставила фирму Luna Cheats закрыться, извиниться перед пользователями и пожертвовать доходы на благотворительность. А перед этим судебные иски к поставщикам читов оформляли Activision, Bungie и Riot Games.
Кроме того, никто не мешает пойти по пути Valorant и внедрять на ПК пользователей строгий античит, который будет мониторить все файлы в системе. Правда, здесь возникают вопросы к его работоспособности и этичности такого метода контроля. В любом случае способов борьбы предостаточно и издательства могут как минимум существенно уменьшить популяцию читеров. Вопрос только зачем?!
Все упирается в деньги
Существование читеров выгодно не только производителям запрещенного ПО, но и разработчикам. Они регулярно делают чистки в своих проектах и блокируют десятки тысяч учетных записей. Вот только копии игры и аккаунты выступают для мошенников расходным материалом. Это становится понятно после прочтения нескольких обсуждений на профильных форумах читеров. Если в игре появляется привязка по номеру телефону, они сразу думают, где покупать оптом SIM-карты. При блокировках по железу ищут способы обхода и возможность изменить спецификации системы задешево. И ведь издательствам такая деятельность только на руку.
Читеры регулярно покупают новые копии игр и приносят разработчикам сотни тысяч долларов в месяц. То есть бороться с мошенниками означает лишить себя дохода. При этом нужно приложить усилия, чтобы задавить рынок на стороне производителей и реализовать надежный античит. Получается, издателям придется не только отказаться от части денег, но еще и потратить внушительную сумму средств. Собственно, здесь мы и подошли к ответу, почему читеры никогда не исчезнут. Активная борьба с ними для производителей игр экономически невыгодна, а сами по себе они никогда не откажутся от сладкого ощущения превосходства над другими.
Читайте также: