Травы шаманов и их свойства
ДВЕ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ О ЗДРАВИИ ПАНТЕЛЕЙМОНУ ЦЕЛИТЕЛЮ *********************************************************************************** Эти сильные молитвы можно применять, как к больным младенцам, так и к взрослым сынам, дочерям, к любимым мужьям/женам, родителям и другим близким родственникам. ,, О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховна
ЧИТАТЬ ВО ВТОРНИК НА РУБЛЬ, КОТОРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТЬ ВМЕСТЕ СО СДАЧЕЙ , ИЛИ В КРАЙНЕМ СЛУЧАИ , НАЙТИ ДОМА РУБЛЬ . ПОЛОЖИТЬ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ В МЕСТО ГДЕ ХРАНЯТЬСЯ ДЕНЬГИ . НЕ ТРАТИТЬ ПОЛГОДА . ПОТОМ ПОВТОРИТЬ .
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Диагностика по фото , ответ на один короткий конкретный вопрос в одном направлении в жизни - ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ ГРУППЫ ДАРОМ .
Психоактивные вещества используются в Непале с древнейших времен в шаманских до буддистских практиках.
Непал – страна множества культур. Каждая этническая группа, и даже каждый индивидуум живет в своей собственной вселенной. По контрасту с западным дуалистичным и линейным мировосприятием, в Непале эта множественность принимается как само собой разумеющееся.
Тем не менее, существуют некие области реальности, в которых все эти многочисленные вселенные сплавляются воедино, и основа этого понятна каждому.
Многие непальские шаманы принадлежат к буддийским сообществам. Шерпы и некоторые группы тамангов, например, имеют буддийскую ориентацию. Говорит Мьингмар Шерпа:
Несмотря на всю религиозную свободу и открытость, следует отметить, что сосуществование шаманизма и буддизма не всегда было мирным и взаимотерпимым. Во многих районах и по сей день это так.
Буддийские ламы видели в своих предшественниках, джанкри, конкурентов, и притесняли их, часто очень жестоко.
В конце концов, первые работают в своей технике тантры так же, как и последние, хотя появились на исторической арене много позже.
И те, и другие имеют дело не только с духовным и ментальным благополучием людей, но и их физическим благосостоянием, а это уже связано с меркантилизмом.
Если изучать буддийские тексты и иконографию с открытыми глазами, процесс демонизации , подавления и асиммиляции шаманизма станет очевидным. Вновь и вновь авторы слышали от своих собеседников, шаманов:
Самое яркое проявление старания ламаистских структур подавить шаманизм в виде религии бон – легенда о соревновании буддийского святого Миларепы и бонского Шенраба по восхождению на вершину Кайласа.
Победил в нем, конечно, Миларепа, а бубен Шенраба во время падения прочертил на южном склоне Кайласа характерную борозду.
Шамана выбирают духи-божества: в молодом возрасте у них появляется шаманская болезнь — их трясёт , они впадают в транс на несколько дней.
Их отдают на лечение и обучение опытному шаману. Некоторое время они проводят в учениках, затем они должны совершить паломничество – например к священной горе Кайлаш, или святые места в Муктинатхе, Соло Кхумбу, Долпо, Мустанге, а также искупаться в водах священного озера, коих немало в Гималаях.
Народность Непала Кирати – единственные, кого от рождения до смерти сопровождают шаманы. Среди Кирати шаманы отвечают за все церемонии, включая похороны.
«Все виды психоактивных растений и ядов фундаментально связаны с шаманизмом«.
Для шаманов Кирати использование всех воздействующих на психику растений является абсолютной необходимостью.
Эти растения и грибы с лёгкостью можно назвать лётными травами и лётными грибами, поскольку они помогают шаманам в их полётах, путешествиях и видении. Растения, которые произошли из сада Шивы — Гималаев — даровали людям шаманское сознание.
Курительная трубка для конопли, используемая непальцами с верховий Гималаев.
Психоактивные вещества. Другими словами, это растения, позволяющие шаманам совершать путешествия.
Меня интересует такое направление исследований, как взаимосвязь тибетской медицины и ритуалов Чод, дающая возможность лечить некоторые сложные расстройства.
Другие народы гималайского региона переняли этот обычай от Кирати. Табак появился в Непале относительно недавно.
Большинство шаманов сегодня воспринимают табак как растение Шивы, которое может также использоваться как трава для путешествий; тем не менее, для них это в большей средство удовольствия и релаксации.
В исследованиях, проведённых за прошедшие два десятилетия, ученые разыскали приблизительно восемьдесят восемь воздействующих на психику растений, произрастающих в Непале. Другими словами, есть много неизвестных психоактивных растений, которые ждут своего часа, когда они будут обнаружены.
Некоторые растения силы необходимо пробуждать мантрами и специальными ритуалами. Шива и шаманы ничто без их помощников растений…
Иногда шаманы используют травы и грибы, чтобы усилить транс, если это необходимо для лечения, или углубить его.
Непальские шаманы принимают растения главным образом для того, чтобы учиться у них.
Растения — их подлинные гуру, их истинные учителя. С помощью этих растений Шивы, шаманы способны исследовать Вселенную и достигать более глубокого ее понимания. Травы могут ответить на задаваемые им вопросы.
Вначале шаманы просят совета у своих растений силы, спрашивая какое лекарство они могут использовать для лечения пациента. Затем шаман начинает камлание. Он переносит себя в другие миры, как бы спирально спускаясь в них, и находит там верный ответ.
Но иногда для шамана достаточно прочитать особые мантры непосредственно перед сном, призывая дух растения или богов и дэвов растения, прося их помощи. Бывает, что дух растения дает ответ вопрошающему именно во сне.
Когда шаман желает войти в контакт с растением силы, ему не обязательно всегда принимать его внутрь; для связи с растением шаман должен уважать и почитать его.
Не все шаманы используют растения силы. Некоторые из них используют растения и грибы очень редко, в то время как другие узнали многое непосредственно через личный опыт взаимодействия с растениями, но даже они используют растения в очень редких обстоятельствах.
Есть лишь несколько психостимуляторов и психоактивные вещества, которые используются ими несколько раз в неделю: anger, surti, ganja, charas, chhang, и rakshi.
Потому как травы для путешествий они, как правило, используются для увеличения шакти или получения доступа к сокрытому природному знанию, их использование не разглашается, и для чужих (к примеру этнологов), это не афишируется.
Эти болваны счастливы слышать об этом, но это всего лишь одна из историй, выдуманных для туристов.
Если спросить настоящего шамана, использует ли он Каннабис , он бы ответил: « раз в год (на Шива Ратри) или, когда это абсолютно необходимо для глубокого транса.
Тика Бхайрава, приносящий удачу, однако всё же гневное воплощение Шивы
| |
Барнаджин Бхайрава и Махакала Бхайрава, изображенные в красном
Бханг, Ганджа, Чарас — Канабис.
Катманду прекрасен в сезон дождей, в самое непопулярное время муссона (с июня по Август). Дождь, который обычно идет ночью, не только очищает улицы и воздух, он так же увеличивает количество дикой конопли, которая растёт и зеленеет здесь повсюду.
Здесь, в долине Катманду, преобладает Канабис Сатива. Выше в Гималаях, дикая Канабис Индика. Здесь растут всевозможные их гибриды.
Но никто точно не знает, является ли Канабис Сатива или Канабис Индика действительно разными разновидностями, или они видоизменения одного вида, или только разные подвиды.
Оба вида вызывают опьяняющий, или точнее эйфорический и расслабляющий действие на организм.
Десятиметровое дерево конопли, растущее на высоте примерно 3000 метров около Калинчока.
Ганджа — одно из священных растений, используемое в качестве подношения шаманами Кирати, потому что это любимое растение шаманского бога Шивы.
Индуистская легенда как конопля пришла к людям
По одной из легенд, Шива женился на Парвати, и они поселились в прекрасном доме в предгорьях Гималаев. Но Шива любил подолгу гулять в окрестностях, заводить романы с другими богинями и редко бывал дома. В конечном итоге это надоело Парвати, и она задалась вопросом: «Как быть?
Шива курил ганджу впервые в истории со времен создания вселенной. Курение вдохновило его и доставило ему неописуемую радость. Его третий глаз открылся, и он узрел божественную Парвати. Обратившись к ней, как к самому чудесному созданию во Вселенной, он произнёс:
Поэтому люди курят ганджу во имя Шивы и пьют бханг на его день рождения, Шива Ратри.
Шаманы используют коноплю в разных случаях: как благовоние, как траву, помогающую в путешествии, цветок для подношения, священное растение, афродезиак и просто как средство для удовольствия.
Многие шаманы любят курить чилам после своих путешествий, другие любят смешивать с табаком или сигаретами, как способ возвращения на землю.
Шаман Данашинг (этнос Таманг, центральный Непал), со всей страстью посвящает наполненный ганджей чилам господу Шиве.
Ганджа может не только высоко поднять уровень сознания, но также и легко вернуть его назад, в обычную реальность.
Намерение определяет эффект — настолько же, насколько делает это и активный ее компонент (ТГК — Тетрагидроканнабинол).
Шаманы, как минимум настоящие и аутентичные, очень редко используют коноплю и препараты из нее в качестве средства для путешествий. Они используют ее только тогда, когда это необходимо для погружения в очень глубокий транс, в особенно редких и сложных случаях.
Благовоние Кирати
Кирати обильно используют смеси психоактивных трав в составлении благовоний для проведения ритуалов. Шаман обходит комнату, где проводится ритуал, с дымящимся фимиамом, чтобы каждый находящийся в помещении смог обильно вдохнуть эссенцию и ощутить эффект.
В Непале есть много разновидностей дикого меда. Как и в других частях мира, некоторые виды являются сами по себе уже в и себя воздействующих на психику.
Смолистые цветки конопли хорошо размалываются и смешиваются со специями (и другими возможными ингредиентами). Сахар или мёд смешивается с молоком, затем всё это смешивается с коноплей и специями. В среднем обычный человек может принять около 2-х грамм сухих цветов или листьев конопли. Непальцы едят гораздо больше, но это экстремально и не рекомендуется остальным.
Курительный лист (Биди)
Есть много разновидностей небольших деревьев, имеющих название angeri. Все эти деревья имеют похожее соцветие: желтоватые метёлки цветков распускаются вместе с колоколом цветка, похожим на цветок лилий — каким-то образом они напоминают шаманскую цепь колокола. Цветут они в марте и апреле.
Опиумный Мак
Для шаманов Кирати, опиум напрямую связан с Сети Нага, одним из восьми древнейших священных змей подземного мира. Опиум может использоваться для лечения большого количества отравлений, и особенно укусов змей.
Шаманы так же используют опиум в лечебных целях; дозировка должна быть подобрана отдельно для каждого пациента.
За последние два десятилетия опиум вышел из употребления в Катманду. Одной из причин этого является незаконная деятельность.
Непал подписал Международное Опиумное Соглашение — что означает запрещение и контроль средства под давлением Соединенных Штатов.
Бетель
Как и все психоактивные травы, Бетель изначально был открыт шаманами. Для многих шаманов орехи бетеля являются одним их важнейших подношений на алтарь в то время, когда они находятся вне дома.
Из этих миллионов всего лишь некоторые путешествуют в другие миры с помощью бетеля. Причина этого ясна: в коммерческой промышленности свежие, сильно психоактивные фрукты модифицируются, или, как в случае с другими доставляющими удовольствие субстанциями (такими как табак и чай) ферментируются.
Сырые орехи готовят вместе с молоком. Шаманы используют только необработанные, сырые орехи бетеля, смешивая их с соком лайма. В конце они добавляют немного соли, и жуют очищенный орех, положив его в лист бетеля.
Различные продукты из бетеля доступны на рынке в Катманду. Цельные орехи отличного качества (т.е. оказывающие сильнодействующий эффект); рубленые и ферментированные орехи, упакованные по три, в соответствии с тремя божественными ипостасями и так далее, упакованные в пластик; и даже бетельные смеси из Индии..
Испокон веков травы и человек живут бок о бок друг с другом. Растения жертвуют собой для блага всей природы и живых существ. Применяя высушенные травы для окуривания, можно изменить себя, и свое пространство.
Травы широко применяют в лечебных целях, но не менее известны и обереговые, защитные, магические свойства растений, о которых ведают знающие люди. Окуривать травами можно самого себя, другого человека, животное, пространство, предметы. Травы воскуривают для подношения Духам, Богам, Высшим силам, Покровителям и Помощникам из тонкого духовного мира.
Травяной дым обладает сильными очищающими и защитными свойствами. Они очищают энергетическое поле от негатива, привязок, болезней, отпугивают злых духов, обладают защитными свойствами. Свойства многих растений обладают и таким воздействием, способным вызывать мистические видения, изменённые состояния сознания.
У каждой травы свое особое действие. Каждая травинка связана с Духом. С духами растений мы взаимодействуем, когда совершаем воскуривание. Жизнь шамана связана с духовным миром. И Духи Трав призываются шаманом в определённых ритуалах и практиках. Шаманы применяют травы для очищения и защиты, входа в особое состояние сознания. В обрядах целения дым определённых трав способен изгонять духов болезней.
Шаманы Южной Америки использовали травы для общения с духовным миром. Помещение сильно окуривалось травяным дымом. Шаман погружался в этот дым для очищения и получения видений. Вглядываясь в дымовые клубки и завихрения, он приобщался к духовному миру. Духов отчетливо можно увидеть именно в дыму, они особенно сильно могут проявиться, обретая мистические формы и виды, перемещаясь и вступая в контакт с шаманом.
У некоторых северных народов существовала традиция окуривания травами каждого входящего в чум. Перед тем, как человек мог пройти в чум, его тщательно окуривали травой.
Для окуривания используют как отдельные виды трав, так и пучки из нескольких видов, подобранные вместе для определенных целей. Шалфей, багульник, полынь, зверобой, можжевельник, крапива, душица, розмарин, чабрец, а также листья и стебли других растений применяют в ритуалах окуривания.
Шалфей – очиститель, трава-помощник для шамана. Дух шалфея очень силён. Его дыма боятся злые низшие духи, перед обрядами и энергетическими делами, хорошо окурить себя и пространство. Шалфеем очищают предметы, человека, для которого проводится обряд. Он привлекает удачу, благополучие, дарует здоровье, мудрость.
Можжевельник (артыш, шаман трава) – кустарник, обладающий сильным очищающим свойством. Если сжечь в доме его хвою, можно избавиться от неблагоприятных воздействий. Человеку можжевельник может помочь снять сглаз или порчу, избавиться от действия приворота. Шаманы отгоняют им злых духов, считается, что артыш дает силу духам помощникам. Изменяет восприятие и поведение.
Полынь – ещё одна трава, наделённая силой очищать от нечисти, злых духов, информационных загрязнений и негативных энергетических структур в пространстве дома, квартиры. Её применяют для окуривания заболевших людей, в обрядах целения. Полынь усиливает способности ясновидения, и часто используется шаманами для очищения, настройки и подготовки пространства перед ритуалами.
На Руси в старину часто окуривали берёзовой корой и чагой. Окуривание берёзой и чагой обладает сильными очистительными свойствами, выжигает зло, негатив, целит. Для русского человека такие ингредиенты легко достать, поэтому применять их очень удобно.
Багульник – обладает сильным насыщенным запахом, оказывает воздействие на нервную систему. Шаманская трава, часто применяемая во время ритуалов, усиливает способности ясновидения, изменяет состояние сознания. Сильная трава по своему действию, обладающая одурманивающими свойствами.
Но не все травы обладают целебными и защитными свойствами, оказывающих благотворное действие на тело и дух человека. Среди трав есть и низшие духи, понижающие вибрации человека и вызывающие зависимость. Одной из таких является конопля. Понижая свои вибрации, человек опускается на уровень низших духов, которые питаются его энергией и посылают ему ложные видения и информацию.
Чаще всего народы используют именно те травы, которые произрастают в его географической полосе. Это облегчает и процесс заготовки трав, и связь с местными растениями у человека будет сильнее. Со многими духами трав знающие контактируют не одну жизнь, многие знания о них хранятся в памяти души.
Особенно сильными свойствами обладают травы, собранные в горной местности, в экологически чистой зоне, правильно подобранном времени для сбора и в нужном месте. Поскольку чистота трав и их энергетика проявляются во время тления. Травы должны равномерно тлеть, для рассеивания дыма хорошо подходит перьевой веер.
***
Воскуривание травами – это своего рода ритуал, которому уже много тысяч лет. Один из древних и простых способов защиты, помощи себе и другим людям. Растения мудры и ведают древними знаниями Матушки Природы. Да пребудет с нами сила и мудрость Духов Растений.
***
Какие травы, смеси применяете для окуривания? Предлагаем поделиться об этом в комментариях. И как они работают?
Борщевик шерстистый, или пастернак коровий (Heracleum lanatum). Отвар свежих молодых стеблей шаманы равнинных племен давали при диарее[416]. Томпсоны применяли крепкий отвар корней для лечения сифилиса[417].
Церемониальная погремушка, Равнины
Валериана (Valeriana). Шаманы томпсонов давали больным пить отвар корней в качестве обезболивающего и при простуде. Свежие стебли и листья промывали и прикладывали к порезам и ранам. Корни или целое растение часто толкли в массу и прикладывали к ранам, синякам и воспаленным участкам тела. Раны также присыпали порошком толченого корня[418].
Ветреница (Anemone sp.). Корень этого растения был одним из наиболее высоко ценимых лекарственных средств среди шаманов омахов и понков. Его давали при разнообразных заболеваниях, особенно при ранениях. Принимали внутрь и наружно. При ранениях им промывали раны и принимали внутрь[419]. Томпсоны пили отвар корня или всего растения при болях в области желудка или живота[420].
Водосбор канадский (Aquilegia canadensis). Шаманы сиу использовали его для лечения диареи и считали очень сильным лекарством. Его заливали горячей водой и больному давали выпить ложку настоя. Обычно применяли не более трех доз[421].
Воронец (Actaea arguta, Actaea eburnea). Отвар этого корня топмсоны пили при сифилисе и ревматизме. Шаманы говорили, что следовало быть крайне осторожным при приеме этого лекарства, поскольку слишком крепкий отвар опасен и принимать его надо небольшими дозами[422].
Гриб-дождевик (Lycoperdon spp.). В качестве кровоостанавливающего средства при ранениях понки, сиу, пауни и омахи применяли споры, прикладывая их к ранам[424].
Дереза (Lycium andersoni wrightii). Отвар толченого корня дерезы апачи принимали при головной боли[425].
Дёрен канадский (Cornus canadenis). Томпсоны сушили листья у костра, толкли их в порошок, которым присыпали язвы и ранки[426].
Дуб (Quercus species) Чирикауа апачи для промывания глаз брали корень дуба, строгали его, после чего стружку вымачивали в воде, которую и использовали для промывания[427]. Оджибвеи соскабливали кору корней и внутреннюю часть коры ствола и использовали в виде отвара при диарее[428].
Ель шершавоплодная (Abies lasiocarpa). На Равнинах ее смолу использовали в качестве рвотного.
Земляника дикая (Fragaria sp.). На Равнинах настой корня давали при диарее[429].
Зимолюбка (Pirola sp.). На Равнинах разжеванный корень применяли для лечения ушных болезней.
Ива (Salix sp.). На Равнинах болячки на коже головы врачевали настоем корней, смешанным с почечным жиром животных. Отвар корней ивы лечил некоторые глазные заболевания, устранял боли в пояснице и грудной клетке, а также использовался при внутренних кровотечениях[431]. Пима применяли отвар из листьев при сильном жаре[432].
Ирга ольхолистная (Amelanchier alnifolia). На Равнинах сок ягод использовали в качестве слабительного[433]. Томпсоны давали теплый и очень крепкий отвар коры женщинам сразу после родов, чтобы ускорить выход последа[434].
Ирис пестроцветный (Iris versicolor). На Равнинах при боли в ухе корневище ириса, размельченное и смешанное с водой, а чаще со слюной, вкладывали в ухо. Пасту из корневища прикладывали к язвам и синякам[435].
Кастиллейя (Castilleia). При болях в ушах апачи делали отвар из корня и, когда он слегка остывал, закапывали в ухо[436].
Кизил (Cornus sp.). Отвар из коры или ее внутренней части томпсоны пили при болях в животе, хотя, по словам шаманов, слишком крепкий отвар или чрезмерное его количество могли вызвать кровавую рвоту[437].
Клен голый (Acer glabrum). На Равнинах кора использовалась в качестве слабительного[438].
Копытень круглолистый (Asarum rotundifolia). Томпсоны применяли отвар корня при коликах в животе[439].
Коровяк обыкновенный, или медвежье ухо (Verbascum thapsus.). Могикане курили при астме и воспаленном горле. Чокто в качестве припарки прикладывали листья к голове для избавления от головной боли[440].
Пляска Солнца ассинибойнов, июль 1906 г.
Кувшинка (Nymphaea advena). Шаманы томпсонов давали пить отвар корней и стебля при простуде и болях внутри тела. Слегка растолченные свежие листья прикладывали к разного рода ранам и язвам. Листья меняли каждые два-три часа. Иногда для этих целей использовали порошок из сушеных листьев[441].
Лапчатка гусиная (Potentilla anserina, P. glandulosa). На Равнинах настой использовали в качестве рвотного[442].
Лебеда (Chenopodium album). Шаман сиу Орлиный Щит использовал отвар из цельного растения при лечении детской дизентерии с кровавым стулом. По его словам, отвар можно было давать детям с того возраста, когда они начинали пить воду. Доза варьировалась в зависимости от возраста ребенка[443].
Лилия зонтичная (Lilium umbellatum). Сиу использовали цветки растения, размельченные или разжеванные, в качестве противоядия от укусов ядовитого коричневого паука. По их словам, это лекарство сразу же снимало воспаление и опухоль[444].
Лишайник древесный (Everinia vulpina). На Равнинах настоем лечили язву желудка[445].
Ломонос (Clematis drumondii). Томпсоны использовали при экземе[446].
Лопух большой (Arctium Lappa). Шаманы племени ото использовали отвар корня при плеврите[447]. Оджибвеи применяли корень при болях в животе и в качестве общеукрепляющего, а потаватоми пили чай из корня как общетонизирующее и кровоочищающее средство[448].
Лук дикий (Allium spp.). На Равнинах использовали в качестве противорвотного[449].
Малина (Rubus pubescens и др.). Омахи давали детям при проблемах с кишечником[450]. Томпсоны принимали отвар из листьев при кровохарканье и кровавой рвоте, а отвар корня – для улучшения работы желудка[451].
Можжевельник виргинский и др. (Juniperus virginiana, Juniperus scopulorum). Черноногие при рвоте больному давали отвар из ягод можжевельника[452]. Ягоды и листья варили вместе – получался отвар от кашля. При простуде жгли ветки, вдыхая дым. Ветки и голову накрывали одеялом[453].
Опунция (Opuntia emorcyi, Opuntia leptocaulis). Папаго отваривали корень этого кактуса и давали детям пить как чай при диарее в тех случаях, когда стул был беловатого цвета[455].
Паслен (Solanum sp.). Команчи использовали паслен в качестве общеукрепляющего средства и при туберкулезе[456].
Подорожник большой (Plantago major). При укусе ядовитой змеи листья и корни хорошо давили и прикладывали к месту укуса. Иногда прикладывали просто свежий лист. При укусе в руку следовало сразу же перетянуть ее выше места укуса. Если рука уже начинала распухать, на ней делали несколько небольших надрезов, корень подорожника смачивали и прикладывали к ранкам. Даже по словам белых людей, этот способ не раз спасал жизнь[457].
Поганка Толченая в порошок сердцевина гриба у черноногих использовалась в качестве кровоостанавливающего[458].
Индейцы сиу готовятся к церемонии
Снежноягодник широколистный (Symphoricarpos albus). Отвар из стеблей или корней растения шаманы томпсонов давали при болях в животе[468].
Сушеница (Gnaphalium decurrens). Чирикауа апачи применяли при диарее. Цветки растения собирали ближе к осени, во время ее цветения, и сушили. При необходимости их заваривали, как чай, после чего съедали[469].
Толокнянка (Arctostaphylos uva-ursi). На Равнинах настоем лечили кожные сыпи, язвы, воспаления десен и многие другие заболевания[470].
Тыква (Cucurbita palmata.). Пима прикладывали примочки из корня к болячкам и язвам[471].
Фаллюгия удивительная, или слива апачская (Fallugia paradoxa). Чирикауа апачи использовали в качестве слабительного[475].
Филлантус (Phyllanthus). Мескалеро апачи делали отвар из листьев и стеблей и использовали его при зуде на любой части тела. Его пили или применяли наружно[476].
Хмель американский (Humulus americana). Сиу пили отвар из плодов при сильном жаре и болях в животе. Корень жевали и прикладывали к ранам, иногда вместе с корнем ветреницы канадской (Anemone canadeusis)[477].
Цереус (Cereus greggii). Отвар из небольшого кусочка корня этого кактуса апачи пили при болезнях кишечника и диарее. Кроме того, они прикладывали к открытым ранам и язвам порошок из высушенного корня[478].
Черемуха виргинская (Prunus virginiana). На Равнинах сок плодов черемухи применяли в качестве слабительного[479].
Черная смородина дикая (Ribes americanium). Омахи давали крепкий отвар корня при почечных заболеваниях. Шаман виннебаго говорил, что корень хорошо помогает при проблемах женской половой сферы[480].
Щавель (Rumex sp.). Шаман сиу Орлиный Щит использовал его при лечении сильного жара и головной боли. При лечении детей он смачивал растение и натирал им все тело ребенка[481]. Отвар корня апачи использовали при кашле и туберкулезе, а пима и папаго прикладывали толченый корень к болячкам и язвам[482].
Эфедра (Ephedra viridis). Апачи использовали при кашле. Молодые ростки отваривали, подслащивали и пили. Доза составляла от полчашки до целой. Иногда для этой же цели жевали свежие верхушки растения. У мескалеров листья эфедры входили в состав отвара из четырех растений, использовавшегося для лечения гонореи. Чашку отвара принимали перед завтраком. По словам шаманов, для излечения хватало одной дозы. Навахо также использовали эфедру от кашля, но отвар делали из верхушек растения[483].
Эхинацея (Echinacea angustifolia). Шаманы сиу использовали ее корень при зубной боли, тонзилите и болях в животе. По словам шамана Медведя с Белой Лапой, корень эхинацеи часто применяли в комбинации с другими растениями[484].
Юкка (Yucca glauca). Растяжения связок и некоторые повреждения костей шаманы равнинных племен лечили припарками из вываренных корней. Ее отвар использовался для остановки кровотечений, как противовоспалительное средство и тоник для лучшего роста волос[485].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Лекарственные препараты, применяемые при лечении аритмий
Лекарственные препараты, применяемые при лечении аритмий Аллапинин (таблетки по 0,025 г в упаковках по 30 штук). Применяют при экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии, пароксизмах мерцания и трепетания предсердий. Побочное действие: головокружение, ощущение тяжести в
Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях кишечника
Лекарственные растения, применяемые при заболеваниях кишечника Лекарственные растения используются как при острых, так и при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта. На начальных стадиях болезни лекарственные травы нередко оказываются основным средством
Некоторые лекарственные растения
Некоторые лекарственные растения Таблица
Лекарственные и технические растения
Лекарственные и технические растения Кассия, или сеннаКраткая характеристика. Кассия остролистная , или сенна, – Cassia acutifolia Del. – полукустарник из семейства цезальпиниевых с длинным стержневым маловетвистым корнем. Стебель густо облиственный, высотой до 1 м, ветвистый
Часть 10. Лесные лекарственные растения
Часть 10. Лесные лекарственные растения Эта часть посвящена дикорастущим растениям. Ясно, что рассказать о всех дикорастущих зеленых целителях, нашедших использование в народной медицине, крайне трудно из-за их многочисленности – многие сотни (скорее, даже не одна
Лекарственные средства, применяемые при лечении аллергических заболеваний и нарушениях иммунитета
Лекарственные средства, применяемые при лечении аллергических заболеваний и нарушениях иммунитета Медикаментозная терапияБлокаторы Н-1 гистаминорецепторов: астемизол (гисталонг); бронал (терфенадин), димедрол, зиртек (цетиризин), кларитин (лоратадин), перитол
Лекарственные средства, применяемые при недостаточности кровообращения
Лекарственные средства, применяемые при недостаточности кровообращения Недостаточность кровообращения – это такое состояние организма, при котором не обеспечивается полноценное снабжение тканей и органов кислородом и питательными веществами. Недостаточность
Глава 5 Лекарственные растения, обладающие иммунопротекторными свойствами
Глава 5 Лекарственные растения, обладающие иммунопротекторными свойствами Листья крапивыВ крапиве лекарственную ценность имеют листья, семена и корни. Листья собирают с июля по сентябрь, после чего сушат.СоставСодержат аскорбиновую кислоту, каротин и каротиноиды (до
Глава 3 Группы крови и лекарственные растения
Глава 3 Группы крови и лекарственные растения При лечении лекарственными растениями важно учитывать, обладателем какой группы крови является пациент (табл. 54). Так, людям с группами крови 0 (I), В (III) и АВ (IV) из диеты исключают мясные блюда, а обладателям В (III) и АВ (IV) не
Читайте также: